1 из основных физических качеств является

Тесты по ФК: «ТЕСТЫ. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»

ТЕСТЫ. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Составил учитель физической культуры и ОБЖ

первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович

2014-2015 уч. год

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

1. Одним из основных физических качеств является:

а) внимание

б) работоспособность

в) сила

г) здоровье

2.Какой из примеров является проявлением динамической силы?

а) удержание равновесия во время атаки соперника в вольной борьбе

б) удержание веса штанги на вытянутых руках

в) удержание гимнастического «шпагата»

г) прыжок вверх

3. Различают выносливость:

а) максимальную и субмаксимальную

б) продолжительную и кратковременную

в) постоянную и вариативную

г) общую и специальную

4. Различают гибкость:

а) статическую и динамическую

б) пассивную и активную

в) простую и сложную

г) положительную и отрицательную

5. Что не включают в понятие координационных способностей:

а) пространственную ориентировку

б) максимальное усилие

в) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам

г) статическое и динамическое равновесие

6. Гибкость характеризуется:

а) размерами суставов и длиной мышечных волокон

б) строением суставов и мышечной системы

в) степенью подвижности в суставах и состоянием мышечной системы

г) развитием дыхательной системы

7. Упражнения с максимальными усилиями предполагают выполнение упражнений с отягощениями:

а) 50-60 % от максимальной величины

б) 60-70 % от максимальной величины

в) 70-85 % от максимальной величины

г) 90-95 % от максимальной величины

8. Какой из примеров является проявлением динамического равновесия?

а) стойка на лопатках

б) передвижение на лыжах

в) прыжок в высоту

г) толкание ядра

9. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

а) сила

б) выносливость

в) быстрота

г) ловкость

10. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является…

а) максимальная активность систем энергообеспечения

б) большая продолжительность

в) максимальная амплитуда движений

г) умеренная интенсивность

11. Что понимается под тестированием физической подготовленности?

а) измерение уровня развития основных физических качеств

б) измерение роста и веса

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой системы

г) измерение показателей деятельности дыхательной системы

12. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы

б) мышечные напряжения

в) физические качества

г) координационные способности

13. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

б) скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

г) все предложенные определения сформулированы корректно

14. Наиболее распространённым методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а) интервальная тренировка

б) метод повторного выполнения упражнений

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью

г) метод расчленённо-конструктивного упражнения

15. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а) скоростно-силовые способности

б) личностно-психические качества

в) факторы функциональной экономичности

г) аэробные возможности

16. Упражнения «на гибкость» выполняются…

а) до появления пота

б) по 8-16 циклов движений в серии

в) пока не начнётся увеличиваться амплитуда движений

г) до появления болевых ощущений

17. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует гибкость:

а) активную

б) пассивную

в) смешанную

г) максимальную

18. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовых упражнений рекомендуется…

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений

б) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

в) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

19. Для воспитания гибкости используются…

а) движения рывкового характера

б) маховые упражнения с отягощением и без него

в) активные пружинящие упражнения

г) движения, выполняемые с большой амплитудой

20. Выносливость человека не зависит от…

а) силы мышц

б) силы воли

в) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата

г) возможностей систем дыхания и кровообращения

21. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые подразделяют на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Оздоровительный режим вызывает повышение частоты сердечных сокращений (ЧСС) до…

а) 120 ударов в минуту

б) 140 ударов в минуту

в) 160 ударов в минуту

г) 160 и более ударов в минуту

22. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

а) при уступающем

б) при удерживающем

в) при преодолевающем

г) при статическом

23. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

а) увеличение объёма мышц

б) повышение уровня функциональных возможностей организма

в) укрепление опорно-двигательного аппарата

г) быстрый рост абсолютной силы

24. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

а) координационно-двигательной выносливостью

б) общей выносливостью

в) спортивной формой

г) подготовленностью

25. Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть, сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения «на гибкость» выполняются…

а) до появления пота

б) по 8-16 циклов движений в серии

в) пока не начнётся увеличиваться амплитуда движений

г) до появления болевых ощущений

26. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а) способность сохранять равновесие

б) способность точно дозировать величину мышечных усилий

в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал

г) способность точно воспроизводить движения в пространстве

27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции

б) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

в) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений

г) все предложенные определения сформулированы корректно

28. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а) быстрый рост абсолютной силы

б) функциональная гипертрофия мышц

в) увеличение собственного веса

г) повышается опасность перенапряжения

29. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространён?

а) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме

б) метод повторного упражнения с большой интенсивностью

в) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью

г) круговая тренировка в интервальном режиме

30. С помощью каких методов совершенствуют координированность?

а) методов обучения

б) методов воспитания физических качеств

в) методов внушения

г) методов контрастных заданий

31. При воспитании выносливости в основной части занятия или урока …

а) упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера

б) сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера

в) упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью

г) рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость»

32. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании …

а) выносливости

б) скоростной силы

в) силы

г) быстроты

33. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на …

а) гибкость

б) быстроту

в) выносливость

г) координацию

34. Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию преимущественно:

а) координации движений

б) техники движений

в) скоростной силы

г) быстроты реакции

35. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространённым при воспитании …

а) элементарных форм проявления выносливости

б) общей выносливости

в) специальной выносливости

г) скоростной выносливости

36. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует …

а) большую гибкость

б) пассивную гибкость

в) активную гибкость

г) максимальную гибкость

37. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют …

а) упражнения «на равновесие»

б) прыжки через скакалку

в) подвижные игры

г) «челночный бег»

38. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять …

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

39. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять …

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

40. Основой методики воспитания физических качеств является …

а) возрастная адекватность нагрузки

б) обучение двигательным действиям

в) выполнение физических упражнений

г) постепенное повышение силы воздействия

41. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить …

а) социально значимые психические качества

б) устойчивость к комбинированным нагрузкам

в) способность управлять свойствами внимания

г) способность дифференцировать мышечные напряжения

42. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является …

а) быстрый рост абсолютной силы

б) увеличение собственного веса

в) увеличение физиологического поперечника мышц

г) повышение опасности перенапряжения

43. Для воспитания быстроты используются…

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью

б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе

в) подвижные и спортивные игры

г) упражнения на быстроту реакции и частоту движений

44. Координированность повышают с помощью методов …

а) контрастных заданий

б) воспитания физических качеств

в) внушения

г) обучения

45. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до …

а) 120 ударов в минуту

б) 140 ударов в минуту

в) 160 ударов в минуту

г) 160 и более ударов в минуту

46. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в …

а) преодолевающем режиме

б) удерживающем режиме

в) уступающем режиме

г) статическом режиме

47. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а) все предложенные определения сформулированы корректно

б) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

г) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время

48. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время …

а) «челночного бега»

б) прыжков в глубину

в) подвижных игр

г) приседаний со штангой

49. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время …

а) подвижных и спортивных игр

б) выпрыгиваний вверх с места

в) скоростно-силовых упражнений

г) прыжков в глубину

50. При воспитании гибкости следует стремиться к …

а) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

б) оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе

в) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

г) увеличению подвижности позвоночника, локтевых и голеностопных суставов

51. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия?

1. Дыхательные упражнения

2. Лёгкий продолжительный бег

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха

5. Повторный бег на короткие дистанции

6. Ходьба

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте)

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1

в) 6, 2, 1, 3, 7, 4, 5

г) 2, 3, 1, 5, 7, 4, 6

52. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до …

а) 160 и выше ударов в минуту

б) 160 ударов в минуту

в) 140 ударов в минуту

г) 120 ударов в минуту

53. Выносливость человека не зависит от …

а) энергетических возможностей организма

в) настойчивости, выдержки, мужества

г) технической подготовленности

г) максимальной частоты движений

54. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а) тяжёлая атлетика

б) гимнастика

в) современное пятиборье

г) лёгкая атлетика

55. Отличительной особенностью упражнений при развитии силы является то, что …

а) их выполняют медленно

б) в качестве отягощений используется собственный вес тела

в) они вызывают значительное напряжение мышц

г) они выполняются до полного утомления

56. Под быстротой, как физическим качеством, понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший срок времени

в) способность человека быстро набирать скорость

г) способность человека быстро бегать

57. Под гибкостью, как физическим качеством, понимают:

а) свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев

г) способность выполнить гимнастический «мост» и сесть на «шпагат»

58. Под силой, как физическим качеством, понимается:

а) способность поднимать тяжёлые предметы

б) возможность воздействовать на внешние силы за счёт мышечных напряжений

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счёт мышечных напряжений

г) сила мышц

59. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время …

а) подвижных и спортивных игр

б) прыжков в высоту

в) бега с максимальной скоростью

г) занятий лёгкой атлетикой

60. Сила действия измеряется:

а) в сантиметрах

б) в ньютонах

в) в килограммах

г) в амперах

61. Назовите основные физические качества.

а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

Тестовые задания по физической культуре для определения ловкости и координационных способностей, у учащихся 4 – х классов

Тестовые задания по физической культуре для определения ловкости и координационных способностей, у учащихся 4 – х классов.

Автор работы: Капустьян ОВ.

Учитель физической культуры

МОУ гимназии №9

Г. Комсомольска – на – Амуре

Хабаровского края.

Тема: тестирование для определения показателей ловкости и координационных способностей.

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся в выполнении тестовых заданий по предмету физическая культура.

Задачи:

Предметные: иметь представление о том, какие тесты направлены на проверку физического качества ловкости; знать и уметь выполнять тест и соотносить результат с таблицей уровня физической подготовленности.

Метапрадметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний.

Инвентарь: нарисованный цветовой круг на листе ватмана; таблица оценки уровня физической подготовленности; карточки для каждого ученика

Ход урока.

Вводно – подготовительная часть.

Построение в одну шеренгу. Организационные команды. Каждый учащийся получает карточку, где должен выбрать одно определение соответствующее термину – ловкость.

Раскрасить выбранное определение в противоположный цвет согласно цветовому кругу

Ловкость

Способность человека, противостоять утомлению в какой – либо деятельности.

Способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Способность человека выполнять движение с большой амплитудой.

Способность быстро овладевать новыми движениями; быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся условий

Способность человека совершать движение с максимальной скоростью в минимальный промежуток времени.

Тестирование для определения показателей ловкости и координационных способностей.

Статическое равновесие

Прыжки через скакалку

Челночный бег 3*10м

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Отбивание мяча от пола

Тесты, проверяемые с помощью таблицы уровней физической подготовленности

Учебное тестирование

Далее в карточки написаны тесты, направленные на определение ловкости и координационных способностей. Необходимо распределить тесты на учебное тестирование и тестирование, проверяемое с помощью таблицы. Соответственно вы узнаете за какой тест вы получите оценку.

Упражнения в ходьбе и в беге.

Ходьба:

— на носках

— на пятках

— на внешней стороне стопы

— с поворотом на 180 градусов по сигналу

С поворотом на 360 градусов.

Бег:

— в умеренном темпе

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Основная часть урока:

Перестроение из одной колонны в три

I тест – статическое равновесие: (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей). Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Учащиеся берут свою карточку и на обратной стороне вписывают свои результаты. Результаты записать согласно виду тестирования: учебное или тестирование, результат, которого определяется с помощью таблицы уровней физической подготовленности

Физическое качество

тесты

Проверочное – учебное тестирование

Уровень физической подготовленности

результат

высокий

средний

низкий

Ловкость, координационные способности.

Статическое равновесие

Прыжки через скакалку за 30 сек

Отбивание мяча от пола

Челночный бег 3*10

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Работая с таблицей уровней, соотнесите свой результат с таблицей и впишите в соответствующую графу.

Комплекс упражнения со скакалкой:

И. п. – широкая стойка, скакалка сложена вдвое за головой, руки согнуты вперед. 1 – левую руку в сторону, натягивая скакалку, правую руку за голову и поворот туловища влево; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).

И. п. – стойка ноги врозь, скакалка сложена вчетверо внизу сзади. 1 – 2 – два пружинящих наклона вперед, руки назад, натягивая скакалку; 3 – 4 – и. п. (повторить 10 – 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сложен вчетверо. 1 – отставляя левую назад и сгибая правую, принять положение выпад; скакалку положить на бедро и опереться на него; 2 – 3 – два пружинящих покачивания в выпаде; 4 – и. п. То же на другой ноге (повторить 12 – 16 раз).

И. п. – стойка на коленях, скакалка сложена вдвое внизу. 1 – натягивая скакалку, руки вверх – наружу, правую ногу в сторону на носок; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в левую сторону (повторить 6 – 8 раз в каждую сторону).

И. п. – о. с., скакалка сложена вдвое за головой на плечах, руки согнуты вперед. Движения согнутыми руками вперед – назад (как при беге), постепенно ускоряя и замедляя темп(2 – 3 серии).

И. п. – упор присев, скакалка сложена рядом. 1 – толчком ног упор лежа; 2 – упор присев; 3 – упор лежа, ноги врозь; 4 – и. п. Выполнять в темпе с пружинящим прогибанием и энергичным сгибанием тела (повторить 8 — 12 раз).

И. п. – о. с., скакалка сзади под пяткой левой (правой) ноги, руки в стороны, скакалка натянута. 1 – 2 – полнимая ногу со скакалкой назад и наклоняясь вперед равновесие на правой; 3 – 4 – выпрямиться, приставить ногу. После каждых 2 – 3 повторений менять ногу (8 – 12 раз).

Учащиеся распределяются на пары6 один из пары выполняет подсчет, а другой тест.

II тест — прыжки через скакалку за 30 секунд (тестируются ловкость, гибкость, выносливость). Принимается исходное положение: основная стойка, руки внизу, в руках скакалка. Упражнение выполняется на обеих ногах с вращением скакалки вперед. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановки участник продолжает прыжки с продолжением подсчета.

III тест — Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (тест на ловкость и координацию). Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз, не выходя из обруча. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

IV тест — Отбивание мяча от пола (тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы). Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

V тест — Челночный бег 3 раза по 10 м (для оценки ловкости) — определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «на старт», по сигналу «внимание» кладет руку на кубик и по команде «марш» выполняет бег с кубиком в руках до контрольной отметки. Затем возвращается, берет второй кубик и относит туда же. Задание выполняется на время.

Заключительная часть урока

Все результаты фиксируются в личной таблице. Учащиеся анализируют свою работу. Определяют уровень физической подготовленности тестов, согласно таблице. Соотносят уровень с оценкой, сдают карточки на проверку.

Рефлексия:

На карточке, где записывали результаты нарисовать смайлика, который соответствует степени удовлетворенности уроком.

Литература:

Физическая культура: Сборник программно-методических материалов/Авт.-сост. Е.А. Ветошкина.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003

Щетинина С.Ю. Организация физического воспитания учащихся основной и средней школы в условиях модернизации образования: Учебно – методический комплект для учителей физической культуры.- Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006

Цветовой круг – Векипедия.

Тесты по физической культуре с ответами

Тесты с ответами > Тесты по физической культуре с ответами

Пример решения

Тест Физическая культура

2015 г.

Похожие работы:

  • Другие тесты
  • Тест Физическая культура (текущая страница)
  • Тест Теория отраслевых рынков
  • Тест Теория вероятностей и математическая статистика
  • Тест Страхование
  • Тест Статистика

Список тестовых вопросов

    Вопрос

  1. … — предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях
    • Массовый спорт
    • Профессиональный спорт
    • Любительский спорт
    • Спорт высших достижений

    Вопрос

  2. Жировая ткань содержит …% воды (от её массы)
    • 20
    • 80
    • 40
    • 10

    Вопрос

  3. Наибольшее количество кислорода, которое может усвоить организм при предельно напряженной для него работе – это …
    • дыхательный объём
    • кислородный запрос
    • МПК
    • ЖЕЛ

    Вопрос

  4. Основная форма врачебного контроля — ….
    • диагностика
    • профилактика
    • медицинский осмотр
    • врачебное обследование

    Вопрос

  5. Неверно, что к числу физических качеств относится …
    • ловкость
    • сила
    • выносливость
    • быстрота

    Вопрос

  6. Процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании – это …
    • медосмотр
    • профилактика
    • диагностика
    • врачебный контроль

    Вопрос

  7. Неверно, что для определения «биологического возраста» в системе «батарея тестов» используется …
    • календарный возраст
    • количество часов затрачиваемых на сон
    • масса тела
    • ЖЕЛ

    Вопрос

  8. Через 5-9 минут после выкуривания только одной сигареты мышечная сила уменьшается на …
    • 5%
    • 50%
    • 15%
    • 30%

    Вопрос

  9. Запасы углеводов особенно интенсивно используются …
    • во время приёма пищи
    • при умственной активности
    • во сне
    • при физической активности

    Вопрос

  10. Привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения — …
    • физическое строение
    • стойка
    • расслабленное состояние
    • осанка

    Вопрос

  11. Физические упражнения, связанные со стандартностью или нестандартностью движений, делятся на …
    • циклические и ациклические
    • общие и специальные
    • силовые и скоростные
    • сложные и лёгкие

    Вопрос

  12. Боковое искривление позвоночника – это …
    • остеопороз
    • фронтальное искривление
    • сколиоз
    • остеохондроз

    Вопрос

  13. Жировая ткань содержит …% воды (от её массы)
    • 40
    • 20
    • 80
    • 10

    Вопрос

  14. Представление о функции вегетативной нервной системы можно получить по …
    • реакции сердца
    • кожно-сосудистой реакции
    • жизненной емкости легких
    • реакции центральной нервной системы

    Вопрос

  15. Основой мышц являются …
    • жиры
    • белки
    • калории
    • углеводы

    Вопрос

  16. Один из основных физиологических спутников тренированности – это …
    • высокий спортивный результат
    • возбуждённость
    • редкий пульс
    • хороший аппетит

    Вопрос

  17. Неверно, что дыхательная система включает в себя …
    • носоглотку и гортань
    • лёгкие
    • нос и рот
    • трахею и бронхи

    Вопрос

  18. Неверно, что отличительной чертой соревновательной деятельности является …
    • регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер
    • система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований)
    • унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами
    • обязательное наличие тренировочного процесса, который предваряет соревновательную деятельность, и проводится под руководством тренера и других специалистов

    Вопрос

  19. Первая всемирная летняя универсиада была проведена в …
    • 1979 г
    • 1959 г
    • 1969 г
    • 1965 г

    Вопрос

  20. Международная федерация студенческого спорта имеет аббревиатуру …
    • CIE
    • FIFA
    • FISU
    • FILA
    • UEFA

    Вопрос

  21. Неверно, что существует тип осанки …
    • наклонная
    • горбатая
    • изогнутая
    • прямая
    • сутулая
    • прогнутая

    Вопрос

  22. Две основные формы гибкости:
    • активная и пассивная
    • постоянная и временная
    • гибкость ног и гибкость рук
    • плохая и хорошая

    Вопрос

  23. Неверно, что существует … тип сколиоза
    • правосторонний
    • фронтальный
    • S-образный
    • левосторонний

    Вопрос

  24. Двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями – это …
    • закаливание
    • зарядка
    • тест по физической культуре
    • физическое упражнение

    Вопрос

  25. Первая всемирная зимняя универсиада была проведена в …
    • 1950 году
    • 1960 году
    • 1969 году
    • 1959 году

    Вопрос

  26. Неверно, что к методам развития быстроты относится …
    • соревновательный метод
    • метод максимальных нагрузок
    • повторный метод
    • переменный метод

    Вопрос

  27. «Жизненный показатель» определяется …
    • делением биологического возраста на календарный
    • делением массы тела на ЖЕЛ
    • делением ЖЕЛ на массу тела
    • делением массы тела на календарный возраст
    • делением ЖЕЛ на биологический возраст

    Вопрос

  28. Во время разминки усиливаются дыхание, кровообращение, потоотделение и, как следствие, происходит «согревание» мышц тела, которые становятся более …
    • быстрыми
    • растяжимыми
    • красивыми
    • сильными

    Вопрос

  29. При динамическом — уступающем режиме работы длина мышцы…
    • остаётся неизменной
    • увеличивается
    • уменьшается

    Вопрос

  30. … в отличие от других физических качеств менее всего поддаются развитию и носят преимущественно врожденный характер
    • Силовые способности
    • Скоростные способности
    • Выносливость и гибкость
    • Гибкость и ловкость

    Вопрос

  31. Быстрее других физических качеств с возрастом теряется …
    • быстрота
    • выносливость
    • сила
    • ловкость
    • гибкость

    Вопрос

  32. Статические силовые элементы следует планировать ….
    • независимо от динамических
    • после динамических
    • перед динамическими

    Вопрос

  33. Неверно, что существует … тип сложения человека
    • гиперстенический
    • дестенический
    • астенический
    • нормостенический

    Вопрос

  34. Для нагрузки в пределах от 35% до 65% абсолютных возможностей, приводящей к утомлению, необходимо включение …
    • тренера
    • умственных способностей
    • волевых усилий
    • всех мышц тела

    Вопрос

  35. Людей, у которых пик работоспособности приходится на вечерние часы, называют …
    • голуби
    • дятлы
    • совы
    • жаворонки

    Вопрос

  36. У людей с сильной нервной системой, при выполнении упражнений на выносливость, ….
    • отсутствует вторая фаза
    • отсутствует первая фаза
    • длиннее вторая фаза
    • длиннее первая фаза
    • обе фазы одинаковые

    Вопрос

  37. Неверно, что признаком астенического типа телосложения является …
    • широкая короткая грудная клетка
    • длинные, тонкие конечности
    • слаборазвитые мышцы
    • длинная и тонкая шея
    • узкие плечи

    Вопрос

  38. Цель диагностики — …
    • способствовать укреплению здоровья человека и его гармоничному развитию
    • способствовать развитию физических качеств
    • регулярный контроль состояния организма
    • профилактика заболеваний

    Вопрос

  39. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий – это …
    • мышечная сила человека
    • выносливость человека
    • атлетизм человека
    • сила мысли человека

Другие похожие работы

  • Тесты по финансовому анализу
  • Эконометрика тесты с ответами
  • IT для финансового руководителя тест

Презентация «Физические качества человека» презентация к уроку по физкультуре (4 класс) на тему

Слайд 1

Физические качества человека 4 класс Учитель физической культуры Першина Ирина николаевна ГБОУ лицей №533 Санкт-Петербург

Слайд 2

Физические качества – врождённые способности человека, благодаря которым возможна двигательная активность.

Слайд 3

Физические качества Выносливость Быстрота Сила Ловкость Гибкость Равновесие

Слайд 4

Выносливость Способность человека противостоять утомлению и длительное время выполнять физическую работу без снижения её интенсивности.

Слайд 5

Средства и методы для развития выносливости: Циклические упражнения – бег, ходьба. Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности (длительный бег в среднем темпе, лыжные кроссы, долгие прогулки на велосипеде); повторные упражнения с небольшими перерывами.

Слайд 6

Быстрота Способность человека совершать действия в минимальный отрезок времени. Быстрота проявляется в скорости реакции и скорости перемещения тела или его звеньев.

Слайд 7

Средства и методы для развития быстроты: Упражнения, выполняемые с ускорением ( ходьба, бег, бег с постепенно возрастающей скоростью); подвижные игры; скоростно-силовые упражнения. Повторный бег с максимальной скоростью. Переменный бег (бег с ускорениями по дистанции).

Слайд 8

Сила способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения.

Слайд 9

Средства и методы для развития силы: Упражнения с повышенной сопротивляемостью: с набивными мячами, с отягощениями, прыжки, подтягивания, отжимания, лазания (поднятие собственной массы тела); преодоление сопротивления партнёра (упражнения в парах). Метод серийных упражнений. Метод интервальных упражнений.

Слайд 10

Ловкость Способность человека быстро овладевать новыми движениями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Слайд 11

Средства и методы для развития ловкости Ходьба и бег между предметами, преодоление препятствий – перелазания, перепрыгивания, подлезания, метания, игры в мяч. Игровой и соревновательный методы.

Слайд 12

Гибкость Способность человека совершать движения с наибольшей амплитудой.

Слайд 13

Средства и методы для развития гибкости Выполнение упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с отягощением; упражнения направленные на увеличение гибкости и подвижности суставов — растяжка. Только после разминки!!! Серийные упражнения с отягощениями и без них.

Слайд 14

Равновесие Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения упражнений на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли поверхности.

Слайд 15

Средства и методы для развития равновесия Ходьба и бег по скамейке. Упражнения на гимнастическом бревне. Катание на велосипеде, роликах, коньках. Катание на качелях. Подвижные игры.

Слайд 16

Знание о двигательных возможностях позволят самостоятельно повысить уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств.

I вариант.

1.Компонентами здорового образа жизни являются:
а) Прием энергетических коктейлей
б) Походы в ночной клуб
в) Правильное питание и режим дня+
г) Физические нагрузки и отказ от вредных привычек+

2.Как двигательная активность влияет на организм?
а) Повышает жизненные силы и функциональные возможности+
б) Позволяет больше расходовать калории для поддержания оптимального веса+
в) Понижает выносливость и работоспособность
г) Уменьшает количество лет

3.Сколько по времени следует выдерживать между плотным приемом пищи и началом беговых упражнений?
а) 4 часа
б) 2 часа+
в) 1 час
г) 10 минут

4.Что является древнейшей формой организации физической культуры7
а) бега
б) единоборство
в) соревнования на колесницах
г) игры+

5.Что является одним из основных физических качеств?
а) внимание
б) работоспособность
в) сила+
г) здоровье

6.Основное средство физического воспитания?
а) учебные занятия
б) физические упражнения+
в) средства обучения
г) средства закаливания

7.Какое физическое качество получает свое развитие при длительном беге в медленном темпе?
а) сила
б) выносливость+
в) быстрота
г) ловкость

8.Что рекомендуют во время занятий?
а) Долго отдыхать после каждого упражнения
б) Пополнять растраченные калории едой и напитками
в) Больше активно двигаться+
г) Правильно сочетать нагрузку и интервалы отдыха по пульсу+

9. С чего начинается игра в баскетболе?
а) со времени, указанного в расписании игр
б) с начала разминки
в) с приветствия команд
г) спорным броском в центральном круге.+

10.Какова польза от занятий циклическими видами?
а) Повышают силовые способности
б) Увеличивают количество жировой ткани
в) Улучшают потребление организмом кислорода+
г) Увеличивают эффективность работы сердца+

11. Сколько игроков баскетбольной команды может одновременно находиться на площадке.
а) 5+
б) 6
в) 7
г) 4

12.Что из ниже перечисленного является вредными привычками?
а) Курение+
б) Прием алкоголя и наркотиков+
в) Прогулки за городом
г) Занятия танцами

13. С какого расстояния футболисты пробивают»пенальти»?
а) 9 м
б) 10 м
в) 11 м+
г) 12 м

14.Что такое двигательное умение?
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием+
в) уровень владения тактической подготовкой
г) уровень владения системой движений

15. Какова должна быть продолжительность ходьбы, чтобы достичь оздоровительного эффекта?
а) не менее 30 минут+
б) более 5 часов
в) не более 10 минут
г) не более 30 минут

16. Как звучит аббревиатура Международной федерации футбола?
а) УЕФА
б) ФИФА+
в) ФИБА
г) ФИЛА

17. Какие продукты необходимо употреблять каждый день?
а) Овощи, фрукты и мясные продукты+
б) Каши и молочные продукты+
в) Копченую колбасу
г) Сладости

18. Что в легкой атлетике делают с ядром?
а) метают
б) бросают
в) толкают+
г) запускают

19. Перечислите основные упражнения для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) Поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине+
б) Поднимание ног и таза лежа на спине+
в) Прыжки
г) Подтягивание в висе на перекладине

20.Где и когда впервые в нашей стране состоялись Олимпийские игры?
а) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
б) в 1976 году в Сочи
в) в 1980 году в Москве+
г) пока еще не проводились

II вариант.

1.Что такое кросс?
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересеченной местности+
г) разбег перед прыжком

2. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса
а) Поднимание ног и таза лежа на спине
б) Повороты и наклоны туловища
в) Отжимания+
г) Подтягивание в висе на перекладине+

3.В каком году был создан Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году

4.Как называется временное снижение работоспособности?
а) усталость
б) напряжение
в) утомление+
г) передозировка

5.Когда произошло основание Международного олимпийского комитета?
а) 1890
б) 1894+
в) 1892
г) 1896

6.Что означает термин «Олимпиада»?
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми+
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры
в) синоним Олимпийских игр
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

7.Перечислите главные физические качества.
а) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость+
в) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

8.Каков порядок организации Олимпийских игр? Они состоят из…
а) соревнований между странами
б) соревнований по зимним или летним видам спорта
в) зимних и летних Игр Олимпиады
г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия+

9.Что является талисманом Олимпийских игр?
а) изображение Олимпийского флага
б) изображение пяти сплетенных колец
в) изображение животного, популярного в стране, проводящей Олимпиаду+
г) изображение памятника архитектуры, популярного в стране, проводящей Олимпиаду

10.Через решение каких задач происходит реализация цели физического воспитания?
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем
г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач+

11.Что имела физическая культура рабовладельческого общества?
а) прикладную направленность
б) военную и оздоровительную направленность+
в) образовательную направленность
г) воспитательную направленность

12.В каком году создали Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году+
в) 1912 году
г) 1916 году

13.В каком виде спорта чемпионом является Александр Попов?
а) чемпион Олимпийских игр по плаванию+
б) чемпион Олимпийских игр по легкой атлетике
в) чемпион Олимпийских игр в лыжных гонках
г) чемпион Олимпийских игр по велоспорту

14.Современное пятиборье не включает:
а) стрельба
б) фехтование
в) гимнастика+
г) верховая езда

15.Первый президент Международного олимпийского комитета:
а) Пьер де Кубертен
б) Алексей Бутовский
в) Майкл Килланин
г) Деметриус Викелас+

16.Первый олимпийский чемпион из российских спортсменов?
а) Н.Орлов
б) А.Петров
в) Н.Панин – Коломенкин+
г) А.Бутовский

17.По какой причине античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?
а) игры отличались миролюбивым характером
б) в период проведения игр прекращались войны+
в) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира
г) Олимпийские игры имели мировую известность

18.Выберите вид программы, который представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции?
а) метание копья
б) борьба
в) бег на один стадий+
г) бег на четыре стадия

19.Вид спортивной программы Олимпийских игр древности, в котором сочеталась борьба и кулачный бой?
а) долиходром
б) панкратион+
в) пентатлон
г) диаулом

20.Организация, руководящая современным олимпийским движением:
а) Организация объединенных наций
б) Международный совет физического воспитания и спорта
в) Международный олимпийский комитет+
г) Международная олимпийская академия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *