1 класс музыкальные инструменты

Урок музыки в 1 классе на тему «Музыкальные инструменты» презентация к уроку по музыке (1 класс) по теме

Урок музыки : «Музыкальные инструменты» 1 класс

Цель урока: закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.

Задачи:

Образовательная: активизировать знания учащихся о народных инструментах.

Развивающая: обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний и формирование новых знаний.

Вид урока: урок-игра.

Методы:

Обучающие – беседа, демонстрация, иллюстрации, познавательная игра, ситуационный, дискуссия.

Мотивации и стимулирования – поощрение, учебно-познавательная игра, создание образных представлений, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, задания на смекалку, познавательные затруднения.

Музыкальный материал:

  1. Попевка «Дин-дон»
  2. Песня «Карлсон»
  3. Песня «Желтый страусенок»
  4. Русский наигрыш «Во саду ли»
  5. Русский наигрыш «Барыня»

ТСО:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Аудиозаписи

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие попевкой «Дин-дон».
  2. (у) – на прошлом уроке мы продолжали разговор о русских народных инструментах. Давайте вспомним, почему они называются русскими народными, где их Родина? Звучание каких инструментов мы слушали на прошлом уроке?

(д) – свистулька, жалейка — это деревянные духовые.

II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.

Слайд 2. (дети по картинкам определяют названия инструментов, проверяя правильный ответ щелчком левой клавиши мыши)

  1. (у) сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами, и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он:

Слайд 3.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он – герой веселой книжки

За спиной его пропеллер (Карлсон)

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).

(у) – Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости и познакомим его с новыми друзьями.

  1. (у) – кто же его первый друг.

Слайд 4 .

Белый по белому

Написал белым

Рыжая пойдет,

Белого найдет (заяц)

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).

Слайд 5.

Ритмизация стиха «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф-паф – не попал

Быстрый зайчик убежал.

(детям предлагается прохлопать ритмический рисунок стихотворения).

Слайд 6.

(у) –по дороге в гости к следующему герою проведем небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

В ямку – бух!

Провалился петух.

Ай, тюк, тюк, тюк,

Наловил дед щук.

Бабка рыбку пекла.

Сковородка потекла.

( дети прохлопывают ритм )

  1. (у) — Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.

Слайд 7.

Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре самый главный

Он в оркестре – президент. (дирижер)

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).

(у) – кто такой дирижер?

(д) — варианты ответов детей.

(у) – Калсон очень весёлый, и что бы он не скучал, мы споём ему песню, а я буду дирижёром. (В роли дирижёра может быть любой ученик по желанию)

Исполнение песни «Карлсон»

III. Изучение новой темы.

(у) – сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них:

Слайд 8.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны! (балалайка, домра)

(по четырем щелчкам появятся правильные ответы и картинки).

Слайд 9.

Показ балалайки, домры, их отличие, сходство, строение. Принцип игры на балалайке и домре. На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи медиатора.

(В школе обязательно найдутся дети, которые посещают музыкальную школу и играют на каком-либо инструменте. Они с удовольствием приходят на урок, показывают инструмент, рассказывают о нем и играют).

Понятие струнные инструменты. (По двум щелчкам появятся названия инструментов, дети при этом могут проверить, правильно ли они запомнили инструменты).

  1. Слушание произведения «Во саду ли, в огороде»

При повторном прослушивании дети участвуют в исполнении с шумовыми инструментами.

  1. Слушание произведения «Барыня». Дирижирование под музыку.

IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.

Слайд 10.

  1. (у) — Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке: (по щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы).

Струны Народные инструменты

(Смычок) Дирижёр

Корпус (Танцоры)

(Клавиши) Оркестр

Гриф Музыканты

V. Физкультминутка.

  1. (у) – кто же следующий друг у Карлсона?

Слайд 11.

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют? (спортсмен)

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).

Исполнение зарядки под музыку.

  1. (у) – отправляемся с Карлсоном к следующему другу, про которого мы знаем песню. Кто это?

Слайд 12.

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер,

Знают птицу все на свете. (страус)

(по двум щелчкам появятся правильный ответ и картинка).

Исполнение песни «Желтый страусенок»

VI. Рефлексия.

(у) – вместе с Карлсоном и его новыми друзьями мы совершили путешествие в мир музыки, познакомились с новыми инструментами. Давайте подведём итог и выполним следующее задание.

Детям предлагается правильно составить словосочетания. По щелчкам появятся правильные варианты, и дети смогут проверить свои ответы

Урок музыки в 1-м классе «Музыкальные инструменты»

Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.

Задачи:

  1. Научиться отличать на слух звучание инструментов.
  2. Развивать музыкальные творческие способности учащихся.

Оборудование урока:

  • мультимедия система
  • музыкальный инструмент: баян
  • магнитофон
  • электронная презентация.

Ход урока

I Организационный момент

В класс дети входят под инструментальную музыку С.С.Прокофьева «Марш».

Музыкальное приветствие на мелодию «Веселый музыкант»:

Учитель: «С добрым утром, первый класс!»

Дети: «Здравствуйте, здравствуйте!»

Учитель: «С добрым утром, первый класс!»

Дети: «Здравствуйте, учитель наш!»

У: Ребята, кто обратил внимание, какая музыка при входе встретила вас сегодня? ( ответ детей)

Какие инструменты ее исполняли? (ответ детей)

А как играют на этом инструменте? Покажите пальцами, как играют на пианино.

Наша добрая волшебница – Муза подготовила встречу для нас с новыми друзьями. Но с ними мы сможем познакомиться только тогда, когда отгадаем загадки.

II.Презентация. (Презентация работает по щелчку, который осуществляем в левом нижнем углу экрана по стрелочке. Сначала появляется текст, отгадываем загадку, клик- инструмент, клик- название инструмента, затем делаем клик на картинку и появляется звук.)

<слайд №1>

Отгадываем загадку. Посмотрите, как выглядит этот инструмент.

<слайд №2>

Голос пианино легко запомнить. Он отличается от голосов других инструментов. Вот послушайте.

Теперь выясним, знаете ли другие музыкальные инструменты — их названия, их голоса и то, как на них играют.

Отгадываем загадку.

<слайд №3>

Действительно, скрипка – королева оркестра. Давайте покажем, как играют на скрипке. Сам инструмент музыканты берут в левую руку, кладут его на левое плечо и поддерживают подбородком. А в правую руку надо взять воображаемый смычок. Теперь делаем вид, что смычком проводим по скрипке. (Ребята изображают, как надо укладывать скрипку, чтобы играть на ней). Но самое главное – запомните, как звучит скрипка, какой у нее нежный голос.

Отгадываем загадку.

<слайд №4>

А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Покажите как играют на барабане. Давайте вспомним его звучание.

А теперь проверим, как вы запомнили голоса ваших новых друзей. Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов. (Учитель включает муз фрагменты со звучанием разных инструментов)

III. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Для того чтобы услышать музыку, надо ее исполнить. Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабаны, дудочки и другие. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения.

У: Также очень много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с одной из них.

IV. Слушание «Веселый музыкант» муз А Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Показ песни учителем)

Что удивило вас в звучании песни?

О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»

При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах.

V. Рефлексия

Игра «Магазин музыкальных инструментов». Выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные музыкальные инструменты. Продавец предлагает, «Покупатель» — выбирает, а «инструмент» должен изобразить игру на музыкальном инструменте или пропеть, чтобы его выбрали. Тем самым мы увидим, какие инструменты больше запомнились детям или понравились.

VI. Выход под инструментальную музыку.

Рекомендации: Презентация может быть использована на последующих уроках для дальнейшего ознакомления с новыми музыкальными инструментами.

Список литературы

Музыкальные инструменты. Презентация урока музыки в 1 классе

Музыкальные инструменты

Урок музыки 1 класс

Деревянные духовые инструменты

свистулька

жалейка

Угадай, кто это?

  • Все девчонки и мальчишки полюбить его успели. Он – герой веселой книжки, за спиной его пропеллер.
  • Карлсон

У Угадай, кто это?

  • Белый по белому написал белым. Рыжая пойдёт, белого найдёт.
  • Заяц

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф, не попал,

Быстрый зайчик убежал.

Найди ритм

  • По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам в ямку — бух ! Провалился петух
  • Ай, тюк, тюк, тюк, наловил дед щук!
  • Бабка рыбку пекла, сковородка потекла.

Угадай, кто это?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент.

  • Дирижёр

Струнные инструменты

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны!

  • Балалайка
  • Домра

Струнные инструменты

балалайка

домра

Уберите лишнее

струны

Народные

инструменты

смычок

дирижёр

танцоры

корпус

оркестр

клавиши

музыканты

гриф

Угадай, кто это?

  • Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет, как одним словом их всех называют?
  • Спортсмен

Составьте словосочетания

струнный

балалайка

домра

Деревянный

духовой

Деревянный

духовой

жалейка

струнный

свистулька

До новых встреч!

интернетресурсы

«В мире музыкальных инструментов» МАДОУ Детский сад 15 «Родничок» г.Бирска Электронное пособие для детей 5-7 лет «В мире музыкальных инструментов» музыкальный. — презентация

1 «В мире музыкальных инструментов» МАДОУ Детский сад 15 «Родничок» г.Бирска Электронное пособие для детей 5-7 лет «В мире музыкальных инструментов» музыкальный руководитель Г.Р.Мурзина, старший воспитатель Г.С.Самойлова, педагог-психолог Л.Ю.Пономарева, воспитатель И.Ф.Нигматуллина

2 Цель: Цель: развитие восприятия музыкального искусства путем знакомства детей с музыкальными инструментами: их внешним видом и звучанием.

3 Меню: Веселые загадки Музыкальный калейдоскоп Четвертый лишний Источники

4 Веселые загадки Вменю

5 Цель: Цель: закрепление представлений детей о внешнем виде музыкальных инструментов

6 А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша…

7 Балалайка

8 У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…

9 Баян

10 Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет…

11 Скрипка

12 Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем…

13 Гитара

14 Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на…

15 Арфа

16 Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый…

17 Саксофон

18 Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

19 Рояль

20 Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой, как баритон. Музыкант играет сидя. Как, друзья, зовётся он?

21 Виолончель

22 Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где–то струйка звенела, А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел? Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…

23 Флейта

24 Молодец! Вменю

26 Цель: Правила: Цель: воспитание культуры восприятия музыки на основе формирования представлений о музыкальном инструменте. Правила: внимательно прослушайте музыкальное произведение и догадайтесь, какой музыкальный инструмент звучит.

28 Назад

43 Молодец! Вменю

44 Игра Четвертый лишний» Игра «Четвертый лишний» Вменю Струнные Духовые Ударные

45 Цель: Правила: Цель: учить различать группы музыкальных инструментов (духовые, ударные, струнные). Правила: выбери лишний инструмент, нажав левой кнопкой мыши на нужную картинку.

49 Отлично! Вменю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *