3д рисунки своими руками

Визуальные, объемные рисунки заставляют взглянуть на мир совершенно по-новому. На первый взгляд кажется, что такая техника довольно сложная, но посмотрев видео советы и внимательно прочитав подробные инструкции, можно научиться создавать настоящие шедевры (вспомните живое граффити на стенах домов и гаражей, расщелины в асфальте или оживших животных). Иллюзорные работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами.

Как рисовать 3D рисунки поэтапно для начинающих

Говоря о 3D рисунке, мы подразумеваем работу, выполненную в трехмерном пространстве, когда удачно обыгрывают высоту, ширину и глубину. Основой таких техник является игра света и тени.
Перед началом работы следует изучить особенности выбранного предмета, обратить внимание на угол отбрасываемой тени и проанализировать его форму.
Основной алгоритм рисования иллюзорного рисунка включает следующие этапы:

  • наброска эскиза работы с формой и расположением предмета;
  • определение источника света, правильное расположение тени;
  • помним о слоях трехмерного рисунка, постепенное нанесение тени, от светлого оттенка к более тонкому;
  • растушевка теней важна для передачи реалистичности работы, размытие и осветление при помощи ластика.

Особенность техники рисования трехмерного рисунка — это последовательность шагов.

Пример иллюзорного рисунка «лесенка»
Для работы понадобится:

  • линейка;
  • лист картона;
  • маркер/фломастер;
  • карандаши.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.

Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).

Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.

Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

3D рисунок карандашом поэтапно

Для изображения шахматной 3 D дыры понадобится линейка, простой карандаш/тонкий маркер, альбомный лист и ластик.

Работу начинают с нанесения двух наклонных линий в верхнем правом углу листа.

Затем постепенно увеличивают количество изогнутых линий до самого низа бумаги.

Заполняют левую часть листа аналогично правой части. Когда овал будет полностью сформирован, по нему делают поперечные линии.

Сформированные квадраты начинают закрашивать в шахматном порядке, начиная с правого нижнего края.На данном этапе рисунок должен выглядеть следующим образом. Центр воронки заштриховывают одним цветом, делая верх немного светлее. 3D дыра готова. Более подробно ход работы можно узнать в приведенном ниже видео.

3D рисунки домов поэтапно

Следующий урок рисования домов рассчитан на начинающих художников, поэтому каждый шаг расписан и показан подробно.
Для работы необходимо:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага;

Для цветной картинки можно дополнительно использовать цветные карандаши или акварель.

Для начала чуть выше середины листа проводят горизонтальную линию, которая будет служить горизонтом. Поверх линии рисуют произвольный квадрат или прямоугольник, все зависит от размеров дома, который художник хочет нарисовать.

С левой стороны листа на горизонте отмечают точку перспективы. От нее рисуют прокладывают линии к верхней и нижней части квадрата. Отмечают вертикальной линией боковую стену дома.

Для основы крыши прокладывают вертикальную линию посредине боковой стены. Она должна слегка выходить за край.
Соединяют верхушку крыши с краями треугольником. От бокового треугольника дорисовывают основную часть крыши.
Фронтальную часть строения делят на три части. Над центральным прямоугольником рисуют вверху треугольник. Окна будут находиться в каждой ячейке, а в центральном нижнем прямоугольнике рисуют дверь. Создают объем крыши над центральным верхним окном. Стирают ластиком лишние детали. Можно добавить с правой стороны небольшую пристройку с окном.
Основа дома готова, теперь необходимо детализировать рамы и стекла окон.
На следующем этапе наносят двойной контур стыков стен и кровли. Детализируют стены панелями, а пристройку кирпичом. Можно создать интересный кирпичный узор, если разместить материал в произвольном порядке. Увеличивают рамы в окнах и добавляют другие детали. На крышу наносят черепицу. Затемняют в некоторых местах окна и кирпичи. Добавляют у дома траву и дорожки с газонами. Можно дорисовать деревья и клумбы с цветами.
Иллюзорный домик готов.
Подробные этапы рисования смотрите в видео.

3D рисунки по клеточкам поэтапно

Намного проще создавать трехмерный рисунок по клеточкам. Из материалов для такого творчества потребуется лишь лист из тетради в клеточку и ручка/карандаш. Польза от такого творчества огромная. Рисование не только снимает напряжение, но и развивает внимание и мышление.

Трехмерная лестница

Для начала на листе создают шкалу с сантиметровыми делениями (до 20 см). На отметке 20 см, отступив 4,5 см от края, при помощи линейки создают квадрат со сторонами 10 см и 9,5 см. Его нижняя сторона должна проходить по отметке 10,5 см.
Отступив от шкалы 1 см, наносят на лист две перпендикулярные прямые по 6 см. Их центр соединяют с нижним левым углом квадрата, а концы – с соседними сторонами.

Внутри образовавшегося многоугольника наносят параллельные линии. Затем с помощью линий очерчивают ряд ступеней.
Вспомогательные линии убирают ластиком и наводят контур фигуры. Вокруг ступеней штриховыми движениями наносят тень, сильнее затеняя левую боковую сторону.
Тень должна выходить за границы фигуры.
Готовую работу переворачивают.

Как нарисовать шкаф 3D

Перед тем, как приступить к работе, необходимо определиться со стилем шкафа. Чем проще мебель, тем легче изобразить ее в трехмерном пространстве.
Для изображения простого книжного шкафа потребуется карандаш, белая бумага и ластик.

Сначала рисуют основную форму со скошенным верхом.

Согласно приведенного ниже рисунка, создают объем и открывающиеся дверки.

Чтобы определиться с центром фигуры, на прямоугольники наносят пересекающиеся линии. Точка пересечения будет являться центром шкафа.

Внутри большого верхнего прямоугольника намечают две прямоугольные дверцы со стеклом.

Сквозь стекло будут видны полки. Направление света можно обозначить параллельными прямыми.
Затем для внутренних полочек создают объем.

Внизу шкафа делают выемки для ножек. Их также заштриховывают, оттеняя две стороны.
Для придания фигуре натуральности верхние углы закругляют. Дверцы детализируют ручками и орнаментом.

На полки добавляют несколько книг, а внутренние стенки и бока шкафа затеняют. На верх фигуры можно добавить вазу или горшки с цветами.

Как нарисовать стол 3D

При выполнении рисунка потребуется простой карандаш, фломастеры, лист бумаги. Работа выполняется поэтапно.
Основу стола будет составлять параллелепипед, в котором проводят диагонали из угла в угол.

На диагоналях, немного отступив от края, делают точки.

Из них опускают четыре вертикальные линии, которые затем станут ножками.

На данном этапе должна выйти столешница со схематическими ножками. Затем линии утолщают по бокам, а с трех сторон столешницы рисуют небольшие косые линии.

К линиям добавляют треугольники, которые будут служить углами скатерти. Свисающие края соединяют линиями параллельными краю столешницы.

Ножки стола закрашивают коричневым цветом, а контур скатерти — серым. Углы оттеняют по направлению сторон стола. Кант скатерти делают фиолетового оттенка.
Основу скатерти зарисовывают фиолетовыми и сиреневыми полосками.

Еще один вариант рисования объемного стола.

Иногда не все получается с первого раза, и неудачная работа отправляется в мусорную корзину. Не стоит отчаиваться. Для начала внимательно изучите образец, проанализируйте игру света и тени. Помните, что базовым умением в технике 3D является знание методики рисования всевозможных оттенков. Только при ежедневной практике ваши трехмерные картины наполнятся жизнью и оживут.

Объёмные или 3D-рисунки, которые можно видеть в любом городе на асфальте и стенах домов, давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Они выглядят очень реалистично, такие работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами, ими можно любоваться очень долго. Оказывается, рисовать такие вещи совсем несложно. Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии и черчении.

Перспектива — основа рисования 3д рисунков

Первое, что необходимо понять новичку — то, что основа рисования 3д рисунков, будь они на асфальте, на бумаге, на стенах города, заключается в «перспективе», а также способности правильно передать тени и свет.

Перед тем как нарисовать 3d рисунок, следует сделать первые наброски (советуем начать с самых элементарных вещей: ластик, спичечный коробок, зажигалка, теннисный мячик). Для начала представьте, под каким углом будете смотреть на будущий рисунок. Далее следует определить источник света, который будет падать на ваш «реальный» предмет. Реалистичность рисунка достигается путем правильной подачи света и теней.

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:

1. Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.

2. Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.

3. Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:

  • как ложатся на него свет и тень,
  • какие есть характерные особенности,
  • как меняются очертания при смене ракурса,
  • на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.

4. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
5. Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Что понадобится

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.

Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.

Рекомендации:

  • Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
  • Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
  • Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
  • Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
    Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.

Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.

3d Рука

ШАГ 1: РИСУЕМ КОНТУР
Обводим нашу руку и часть запястья простым карандашом. Делаем это так, чтобы линии были едва видны.

ШАГ 2: НАНОСИМ ЛИНИИ
Берем маркер и рисуем следующим образом: прямая линия до руки, на руке дуга и снова ровная линия.

ШАГ 3: ЗАРИСОВЫВАЕМ ПОЛОСКИ
Берем разноцветные маркеры и зарисовываем полосками. Желательно, чтобы было от 3 цветов, тогда рисунок будем смотреться лучше.

ШАГ 4: ДОБАВЛЯЕМ ТЕНИ
Можно добавить небольшую тень вокруг руки, чтобы придать рисунку еще больше объема 3Д.

При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.

Чтобы нарисовать объёмную руку мы использовали приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.

3d Сердце

Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.

Пошагово:

  • Нарисуем карандашом сердце, используя обычный карандаш.
  • Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
  • Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
  • Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
  • Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.

Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.

3d Отверстие в бумаге

Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые.

  • Рисуем прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.
  • Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
  • Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
  • Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
  • Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
  • Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
  • Растушевать тени. Рисунок готов.

3d Дыра в земле

Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.

Рисуем:

  • Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
  • Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
  • Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
  • Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
  • С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
  • При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.
  • Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.

3d Ступеньки (лестница)

Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.

Рисуем:

  • Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
  • Отметить точку на середине правой стороны.
  • Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
  • Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
  • Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
  • Легко заштриховать узкие полосы.
  • Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
  • Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
  • Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
  • Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.

3d Бабочка

Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.

Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.

Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.

  • Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
  • Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
  • Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
  • Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
  • Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
  • Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

3d Резинка для стирания

Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.

Рисуем:

  • Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
  • Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
  • Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
  • Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
  • Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.

Буква М

Нам понадобится бумага, простой карандаш и желание.

  • Изображаем букву на весь лист. Делаем это так, чтобы она выглядела объемно. Наводим ее по основному контуру и переходим ко второму этапу.
  • Далее приступаем к раскрашиванию боковых сторон. Это можно сделать обычным карандашом или серым. Плоскость под ней также затушевываем.
  • Верхнюю сторону разрисовываем в сером цвете с плавным переходом в белый. Все линии должны выглядеть аккуратно, чтобы изображение было как можно естественнее.
  • Теперь можно положить лист бумаги на стол и посмотреть, как красиво смотрится рисунок 3д карандашом. И никаких особых усилий не требуется.

3D Вогнутое сердце

  • На листе изображаем крупное сердце, а вокруг него горизонтальные полосы с одинаковым интервалом. Основная часть рисунка остается нетронутой.
  • Внутри сердца нужно сделать много линий по диагонали. Причем их концы с двух сторон должны соединяться.
  • А следующим этапом будет раскрашивание. Снаружи лист остается таким же белым, а внутри наше изображение затушевываем в серый цвет.
  • Мы сделали всего несколько шагов и получили прекрасный рисунок. Теперь его можно положить на стол и просто любоваться красотой и натуральностью.

Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.

3d Лестница

Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.

Лист разворачивают в вертикальное положение, сгибают пополам и в центре проводят вертикальную линию, размером 10 см. Нажим карандаша не следует делать очень сильным. Нарисованную линию очерчивают двумя горизонтальными полосками по 2 см.

Вертикальную 10-ти см линию разделяют в центре горизонтальной 5-ти см линией, по 2 см с обеих сторон.

Затем фигурными линиями поочередно соединяют полученные точки (последовательность смотрите на фото).

Маркером наводят контур правой половины лесенки.
С левой стороны прорисовывают тень от перекладин и убирают ластиком лишние детали. Перемычки с двух сторон должны совпадать.

Располагают картон под углом, чтобы лесенка выглядела прямой. Тень придаст объем рисунку.

Итак, наше изображение почти готово. Теперь нужно согнуть лист бумаги пополам. Внешне лестница будет выглядеть, как настоящая.

Перечень:

  1. Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
  2. Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
  3. Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.
  4. Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подсмотреть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.

Удачи всем.

Как научиться рисовать 3D?

ПОДОБРАТЬ КУРС

Для тех, кто не знает, как научиться рисовать 3D, созданы курсы. 3D — это техника объемного изображения. Чтобы освоить ее, нужно пройти специальные курсы, где доступно объясняют техники объемного рисования от самых простых до сложнейших.

Курсы 3D-рисования

На курсах по 3D-рисованию проходят обучение как художники, так и обычные люди, которые хотят, но не знают, как научиться рисовать 3D-ручкой, карандашом и другими способами.

Эта техника по созданию объема интересна, так как напоминает создание скульптуры.

Теория перспективы как основа 3D-рисунка

Перспектива составляет основу 3D-рисунка на любой поверхности: бумаге, стене, асфальте. Для объемного рисунка нужна правильная передача света и тени.

Популярные курсы Bubolab Базовый курс стрит-арта 11 400 руб. На страницу курса Курс Масляная живопись на Бауманской от 1 900 руб. На страницу курса Курс Валяние PRO 2 841 руб. На страницу курса Ищете курсы? Хотите получить новый навык? Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих подобрать курс

Первые 3D-наброски должны быть несложными. Сделав несколько простых рисунков (например, мяч или коробку), вы поймете, как приступить к более сложным. Сначала нужно наметить, под каким углом на готовый рисунок будет смотреть зритель. После этого определяют источник света. Благодаря ему рисунок выглядит объемным.
Теория перспективы включает:

  1. Линию горизонта.
  2. Точку схода.
  3. Угол зрения.
  4. Картинную и предметную плоскости.
  5. Главный луч зрения.

Художники выделяют правила, без которых перспектива невозможна (на примере деревьев):

  1. Сначала рисуются ближние объекты (деревья), а затем дальние. Это создает эффект перекрытия.
  2. Дальние объекты рисуются легче и мягче, чтобы создать иллюзию воздушного пространства.
  3. По мере отдаления объекты уменьшают. Этот прием передает расстояние на картине.

10 способов изображения 3D-рисунка на бумаге

На бумаге изображение объемного формата трудно передать, однако с помощью перспективы это сможет сделать и непрофессионал. Для хорошего результата достаточно простого карандаша, так как много изображений рисуются только ним.

Объемная 3D-рука

Наиболее легкий способ изображения объемной руки — обвести ладонь с частью запястья и работать с ним. Линии нужно делать тонкими. Далее маркером на листе проводят горизонтальную линию, делают из нее дугу на ладони, после — продолжение горизонтали.

Полоски закрашивают цветными маркерами. Цветов должно быть более трех. Для добавления тени по краям прорисовывают второй слой маркером.

Как нарисовать объемный шар

Для изображения 3D-шара сначала рисуют круг. Это можно сделать циркулем или от руки, главное, ровно. После этого внутри шара рисуют изогнутые полосы с двух сторон, как на картинке.

Далее полосами покрывают поверхность листа и закрашивают двумя цветами. Получиться должно так:

Для рисунка можно использовать другие цвета по выбору. Чтобы придать шару объем вокруг него рисуют тень.

Стирательная резинка

Чтобы нарисовать ластик, следует сначала его обвести. Для придания объема проводят дополнительные грани таким образом, что стирательная резинка становится похожа на прямоугольник. Внутри ее закрашивают, слегка надавливая карандашом.

Вокруг нее дополнительно делают тени с той стороны, где не будет падать свет, смотря на нее с угла обзора. Ненужные штрихи стирают.

Лестница карандашом в формате 3D

Карандашом нарисовать объемную лестницу легко, если согнуть лист пополам и провести посередине вертикальную линию. Ее длину нужно отложить от центра, по 1 см в каждую сторону.
После этого рисуют каркас лестницы. На карандаш сначала лучше не надавливать, а дорисовать все элементы. Лестница выглядит объемно, если смотреть на нее сбоку. Есть варианты прорисовки без складывания листа, техника их выполнения более сложная.

Чтобы нарисовать лестницу более сложной, следует пройти курсы.

Объемная дырка в земле

Контур дыры в земле должен быть неправильной формы и вытянут. Восприниматься объем будет при просмотре под углом 30 градусов.
Внутри контура проводят длинные вертикальные линии. Ближе к низу линии делают темнее, в самом низу закрашивают черным.
Учитывая перспективу и освещение, на рисунке прорисовывают тени. Этим подчеркивается округлость вертикальных заломов. К зрителю располагают ту часть, которая темнее.

Как изобразить дверной проем

Дверной проем в объемном виде для начинающего художника легче нарисовать на сложенном листе бумаги. Его складывают так, чтобы одна сторона была немного больше другой, однако делают это в конце.
Под линейку рисуют дверь в открытом виде. За дверью рисуют лестницу, Ее затемняют, чтобы образовалась тень. Лестница и открытая дверь проема придают 3D-эффект изображению.

Затемненную сторону растушевывают. Внизу проем не ограничивают рамкой.

Отверстие в бумаге 3D

Отверстие тоже рисуют с помощью круга и линий. Круг рисуют от руки или циркулем. После этого вокруг него проводят вертикальные линии (расположение листа горизонтальное). Линии прорисовать нужно по всей поверхности, но шар не заполнять. Направление прямых в шаре диагональное. Слева их изображают часто, а справа реже, как показано на рисунке. При этом линии снаружи и внутри соединяют, округляя. Слева затемняют сильнее, чем везде, для создания объема.

Отверстие в ладони 3D

Этот вид оптического изображения не предполагает полноценную прорисовку руки. Для него вырезают небольшой круг из газеты, на котором изображается плоть с кровью. При этом ее изображают, используя технику перспективы. Сверху затемняют кровь. Тень изображается и там, где расположен стык газеты и плоти. Получиться должно по аналогии с образцом. Круг кладут на ладонь, а руку на фон газеты.
Выглядит это как рука с отверстием, если смотреть с определенного угла.

Падающий человек

Падающего человечка рисуют не посередине листа, а ближе к правой стороне. Верхнюю часть туловища изображают крупнее, чем ноги. Набросок делается карандашом, после чего раскрашивается. Кисти рук рисуют на другой стороне. Для начинающего художника даны параметры. Раскрасить можно красками, акрилом, фломастерами и иными материалами, которые есть под рукой.

Правила рисования домика в двух плоскостях

Домик в двух плоскостях рисуется сложнее, чем другие рисунки, потому что он больше по размеру, а закрасить пространство внутри надо полностью. Рисовать лучше на твердом листе формата А3, так как часть листа потом обрезается. Карандашом делается набросок дома под линейку. После этого дом раскрашивают неброскими тонами, не надавливая на карандаш. Где необходимо (на картинке показано), затемняют еще одним слоем для придания объема.

После завершения рисунок складывают и ставят так, чтобы при обзоре он казался объемным.

Снежинка с помощью 3D-ручки

Для объемных рисунков существует 3D-ручка. Это уменьшенный аналог 3D-принтера. Снежинка с ее помощью рисуется следующим образом:

  1. На белый лист кладут кусок прозрачной пленки.
  2. На пленке изображают ручкой снежинку.
  3. После этого с пленки снимают готовую 3D-снежинку.

Кошка с помощью 3D-ручки

Для изображения кота 3D-ручкой нужно сделать набросок карандашом. После этого его закрашивают с помощью метода частой штриховки. Можно воспользоваться любым цветом. Глаза выделяют желтым или зеленым. Значок рисуют на прозрачной пленке, под которую кладут лист с нарисованным карандашом наброском.

Медведь Валера с помощью 3D-ручки

Медведь Валера рисуется по тому же принципу, что и кот. Для изображения 3D-ручкой сначала нужно сделать эскиз на белом листе и приложить к нему прозрачную пленку. Именно на пленке рисуется медведь.

Мишку полностью закрашивают, контур и глаза делают последующими слоями после основного. Значок очень быстро высыхает, ждать и сушить не нужно.

Шкатулка 3D-ручкой

Детали для шкатулки изображаются ручкой. На прозрачной пленке сначала рисуют детали бесцветным стержнем. Деталей для шкатулки должно быть 6, 5 из них украшают, а последняя служит дном для коробочки. Украсить можно рисунком цветов, который отдельно прорисовывают и присоединяют к прозрачному основанию.
Детали делают одинакового размера и аккуратно соединяют 3D-ручкой.

Сказочный цветок 3D-ручкой

Сначала на прозрачном листе прорисовывают лепестки в форме капли, обычно их делают разноцветными, создавая градиент от одного оттенка к другому. Далее лепестки складывают так, чтобы острый кончик был с внешней стороны. Склеивают только внутренние части. С каждым слоем размер капельки должен увеличиваться. Следующий слой может отличаться по цвету от предыдущего. К цветку можно дорисовать и стебель с листьями.

Как выбрать курс

Курс выбирают в зависимости от возрастной категории и уровня подготовки. Детей отдают на курсы по 3D-ручкам. Профессиональные художники оттачивают мастерство на асфальте.

Отзывы прошедших курс

Художник Владимир Потапов научился 3D-изображению на курсах: «3D способно передать картину одновременно в разложенном и собранном виде. Это сложная техника, нельзя усвоить без курсов».

Петренко Дарья:

«Привела на курсы дочь 10 лет. Она прошла программу со сверстниками и осталась в восторге. Благодаря навыку у детей развивается концентрация внимания».

Пефтева Екатерина:

«Сын с удовольствием ходил на занятия по 3D-рисованию ручкой. Дети в группе примерно одного возраста, что важно».

Мамаева Алина

«Занятия по 3D-моделированию помогли решить проблему ребенка с мелкой моторикой, интересные курсы».

Объёмные картины на асфальте и стенах домов давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Для начинающих осваивать технику 3д рисунка подойдёт обычная бумага.

Правила рисования 3D рисунков на бумаге

Лист характеризуют два измерения – длина и ширина. Чтобы придать нарисованному на этой плоской поверхности изображению глубину и объём нужно понимать, что такое линейная перспектива, светотень и ракурс. Сложно создать видимость третьего измерения в рисунке, не учитывая положение изображаемого предмета в пространстве по отношению к зрителю.

Для создания иллюзии объёма в современном искусстве часто используется эффект анаморфоза – искажение проекции изображения, которое становится пропорциональным под определенным углом обзора. Однако это совсем не новый приём. Хороший пример перспективного анаморфоза – череп на картине «Послы», нарисованной в 1533 г. немецким живописцем Гансом Гольбейном.

Применяет анаморфозу в своих работах современный итальянский художник Алессандро Дидди.

Он добавляет на фото со своими рисунками настоящие предметы – карандаш, ластик или собственную руку, что придаёт картинкам ещё большую реалистичность. Чтобы увидеть форму предмета, одного лишь правильного ракурса недостаточно, необходимо достаточное освещение.

Под ярким светом прожектора объём окружающих предметов сглаживается, они зрительно «уплощаются», а в темноте просто ничего нельзя рассмотреть. Только в сочетании теней и света проявляется объём окружающих нас вещей, поэтому логичная передача светотени так важно для прорисовки 3д картинок. Ещё один принцип рисования в трёх измерениях – линейная перспектива.

Основное правило передачи объёма в 3д рисунке: чем ближе к зрителю изображаемый предмет, тем он больше по отношению к расположенным дальше. Это касается также и отдельных частей или сторон объекта. Чтобы увидеть, как работает это правило в натуре, достаточно встать в начале длинной прямой улицы и посмотреть в противоположную сторону.

Освоив понятия перспективы, ракурса и светотени, можно приступать к созданию 3д рисунка на бумаге.

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:

  1. Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.
  2. Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.
  3. Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:
  • как ложатся на него свет и тень,
  • какие есть характерные особенности,
  • как меняются очертания при смене ракурса,
  • на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.
  1. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.
  2. Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Что понадобится

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик или клячка.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Создание эскиза рисунка

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Как правильно передать свет и тень

Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.

Например, освещённый слева куб будет иметь светлую левую и постепенно затемняющуюся правую стороны. При этом граница перехода от света к тени будет схожа с ровной линией, параллельной левому ребру фигуры. Если заменить куб шаром – грань тени примет форму полукруга.

Рекомендации:

  • Внимательно изучить объект перед созданием его трёхмерного изображения, определить его особенности.
  • Линии штриховки наносить в соответствии с формой предметов и предполагаемым освещением.
  • Наносить тени понемногу, последовательно. Усиливать затемнение следует осторожно, впоследствии наложить дополнительную тень гораздо проще, чем удалить уже имеющуюся.
  • Не нужно делать чёткие границы в тёмных местах, лучше растереть их с помощью специальной растушёвки или просто обрывком бумаги до единого плавного оттенка.
  • Ластиком можно дополнительно осветлить элементы.

Мастер-классы для начинающих

Зная теорию можно пробовать создать свои 3д рисунки на бумаге. Для начинающих лучшей практикой будет повтор чужих работ. Понять логику построения объёмных изображений помогут мастер-классы.

3d Рука

Чтобы нарисовать объёмную руку используется приём «разлиновки». Этот способ идеален для начальных проб в создании иллюзий 3Д на бумаге.

Что нужно:

  1. Обвести очертания ладони с расставленными пальцами на листе.
  2. Разлиновать страницу наподобие ученической тетради.
  3. Справа и слева от границ руки линии оставить ровными.
  4. «Над» рукой изогнуть линии от себя, повторяя выпуклую форму тыльной стороны ладони и пальцев.
  5. Навести все линии ярче, раскрасить контрастно получившиеся «строчки».
  6. При желании можно добавить с одной стороны небольшую тень.

При взгляде на такую картинку создаётся впечатление, что лист лежит поверх объёмной руки, обтягивая ее как тонкая ткань.

3d Сердце

Чтобы изобразить объемное сердечко, также пригодится разлиновка.

Пошагово:

  1. Нарисовать очертания сердца в центре.
  2. Разлиновать весь лист, исключая контуры центрального изображения.
  3. Искривить линии вокруг картинки, создавая иллюзию «вдавливания».
  4. Навести ярче линии, при желании можно раскрасить «строчки».
  5. Наложить тени, подчёркивая объём сердца и углубление, в котором оно лежит.

Если всё выполнено верно, восприниматься рисунок будет, как будто объёмное сердечко лежит на мягкой полосатой подушке.

3d Отверстие в бумаге

Контрастные полосы сделают реалистичной и нарисованную в странице дыру. Понадобятся карандаш и линейка, так как все линии рисунка прямые. Нарисовать прямоугольник правильной формы ближе к центру листа. Если расположить будущее «отверстие» встык с краем полотна, эффект будет менее заметным.

Рисуем:

  1. Соединить прямой левый нижний угол фигуры с правым верхним.
  2. Наметить линии параллельно двум прилегающим сторонам прямоугольника с заломом по намеченной диагонали. Получился один большой прямоугольник с несколькими малыми, как будто вложенными внутрь друг друга.
  3. Навести вспомогательную диагональ ярче. Изображение похоже на вид внутреннего угла открытой коробки, полосатой изнутри.
  4. Закрасить полосы через одну, начиная с самой маленькой области в углу фигуры.
  5. Определиться, где будет источник света. Нанести лёгкую тень на светлые полосы от угла залома до края рисунка, сокращая длину затемнения от «дна» к «верху».
  6. Растушевать тени. Рисунок готов.

3d Дыра в земле

Как всегда, начать следует с наброска будущего отверстия. Чем больше изгибов – тем интереснее выглядит результат.

Рисуем:

  1. Контур должен быть вытянут, поскольку ракурс восприятия иллюзии около 30 градусов, зрительно изображение будет выглядеть минимум на четверть короче истинного.
  2. Вдоль всего контура дыры провести сверху вниз линии, очерчивая внутренние «складки» в соответствии с формой отверстия.
  3. Прорисовывать все линии ярче, устраняя попутно возможные огрехи.
  4. Выбрать откуда будет падать свет и в соответствии наложить тень на «внутреннюю» поверхность дыры, подчёркивая округлости вертикальных заломов.
  5. С учётом предполагаемого освещения затемнить дополнительно по диагонали рисунок снизу-вверх, от сплошной тени внизу до лёгкого «сумрака» у поверхности.
  6. При желании можно прорисовать текстуру земли вокруг дыры, дорисовать трещины, камни и траву.

Смотреть на готовый рисунок следует под углом, вдоль внутренних заломов, тёмная «нижняя» часть – ближе к зрителю.

3d Ступеньки (лестница)

Лестницы — отличный объект для объёмных изображений.

Рисуем:

  1. Начертить прямоугольник в центре страницы. Это проём, в который будут спускаться ступеньки.
  2. Отметить точку на середине правой стороны.
  3. Соединить вспомогательной линией левый верхний угол прямоугольника с отметкой. Это условный край лестницы.
  4. Нанести от нижнего края к вспомогательной черте вертикально параллели. Полосы должны отличаться по ширине. Торцевая сторона ступеней уже чем верх.
  5. Теперь можно сформировать лестницу. Для этого широкие полосы закрыть параллельными нижнему краю основной рамки отрезками от вспомогательной линии. Узкие полоски закрыть под углом, чтобы получился ломаный край.
  6. Легко заштриховать узкие полосы.
  7. Верхнюю честь рисунка от края ступеней до верхней и правой границ проёма закрасить полностью. Эта часть изображает неосвещённую поверхность стены.
  8. Отметить точку на правой стороне фигуры приблизительно на уровне ¼ от нижнего края и соединить его вспомогательной прямой с левым верхним углом.
  9. Часть ступеней от новой черты до неосвещённой поверхности слегка затемнить. Ближе к стене тени наложить гуще.
  10. Растушевать границы теней, чтобы не было чётких линий.

Как нарисовать каплю воды 3Д

Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.

Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:

  1. Сначала набросок.
  2. Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).

3d Дверной проем (или подземелье)

Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:

  1. Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
  2. Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
  3. Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
  4. Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
  5. Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
  6. Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
  7. Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
  8. Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.

Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.

3d Бабочка

Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.

Размах крыльев – не принципиален, но для начинающих осваивать рисунки 3Д на бумаге лучше выбрать вариант в профиль, чтобы прорисовывать одно крыло вместо двух.

Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.

Рисуем:

  1. Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
  2. Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
  3. Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
  4. Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
  5. Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
  6. Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.

3d Резинка для стирания

Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.

Рисуем:

  1. Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
  2. Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
  3. Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
  4. Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
  5. Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.

3d Падающий человек

Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.

Как нарисовать:

  1. Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
  2. Измерить расстояние между концами рук фигурки.
  3. Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
  4. Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.

Как рисовать в 2-х плоскостях

Очень эффектны картинки 3д, исполненные в двух плоскостях. Иллюзия объёма проявляется за счёт искажения изображения под углом к линии сгиба листа и изменения пропорций.

3d Лестница

Понадобится достаточно жесткая бумага или же тонкий картон.

3д рисунки на бумаге для начинающих следует выполнять строго соблюдая все параметры и расчеты.

Пошагово:

  1. До начала работы необходимо обозначить где будет сгиб.
  2. В обе стороны от этой линии нарисовать зеркально под углом лестницу с перекладинами.
  3. Соединить концы лесенки ровными линиями, между ними повторить перекладины – это будет тень.
  4. Лестница должна быть ярче тени!
  5. Согнуть лист и найти такой угол обзора, при котором лестница будет казаться ровной. При этом тень останется на «стене» и «полу».

Объемный домик

Пошагово:

  1. Согнуть лист, отметить сгиб пунктиром.
  2. Прочертить две перпендикулярные линии через сгиб к себе. Горизонтальная линия чуть длиннее – это край стены, на которой будет окно, вертикальная поделиться на две части при сгибании листа, при этом нижняя часть станет фундаментом, на ней расположится порог, а верхняя превратится в край стены с дверью.
  3. Из получившегося прямого угла провести линию вверх, под углом 35-45 градусов, не доходя до сгиба примерно на треть высоты. Параллельный отрезок построить из правой крайней точки горизонтальной линии. Два угла дома обозначены.
  4. Далее прорисовать стену с окном, учитывая изменённые пропорции.
  5. Когда бумага согнётся, часть изображения пропадёт из поля зрения. Поэтому дверку на торце дома следует рисовать с изломом. Большая часть расположена ниже сгиба, левая часть почти вдвое короче правой.
  6. От линии сгиба продолжить дверной проём с отклонением влево почти под прямым углом.
  7. Дорисовать крышу. Угол между крышей и ближним ребром домика около 160-170 градусов, крыша почти продолжает стену. Выше сгиба также обозначить торец кровли. Соединить с нижней частью. На этом этапе она имеет форму трапеции, нижний угол которой на месте сгибания листа.
  8. Добавить окошко, его контуры соответствуют границам стены.
  9. Правую треть проёма затемнить. На левой прорисовать приоткрытую дверь с учётом искажений.
  10. Сложить страницу, найти угол обзоры, при котором крыша смотрится треугольной. Наложить светотени, обозначить детали.
  11. Добавить тень от домика.

Зубастый рот

Пошагово:

  1. Кусающую пасть рисуют на одной (вертикальной) половине листа. Рисунок растянут вдоль линии сгиба и снизу-вверх.
  2. Зубы держат прямой предмет, например, карандаш.
  3. На горизонтально расположенной части следует нарисовать тень, отбрасываемую предметом, который держит пасть.

Рисованный человечек не дает сложить листок

Пошагово:

  1. Наметить линию сгиба.
  2. Провести к сгибу линию под углом приблизительно в 30 градусов. Повторить зеркально на второй половине листка.
  3. Это длина будущей фигуры человека и направляющая для рисунка. Отрезки неравны, человека сгиб будет делить не пропорционально. Нижняя часть – от ног почти до подмышек, верх – голова, плечи и руки, «упирающиеся» в лист.
  4. Набросать фигурку человечка, растягивая нижнюю часть больше чем верх – при взгляде под углом теряется часть рисунка именно с горизонтальной поверхности.
  5. Сложить листок, проверить, совпадают ли части.
  6. Проработать детали, затемнить рисунок в нужных местах. От рук до ног дорисовать тень.

Ползущая змея

Пошагово:

  1. Разделить лист посередине пунктиром, по нему он будет согнут в дальнейшем.
  2. Провести линию от середины будущей вертикальной поверхности к линии сгиба под углом в 30 градусов. Продлить зеркально почти до края второй половины листа.
  3. Вдоль линии набросать змею. Вокруг меньшей части нарисовать рваные края листа, словно она вырвалась из него.
  4. Сложить бумагу по линии сгиба, проверить совпадают ли части.
  5. Прорисовать детали, наложить тень.

Секреты рисования в 3d для начинающих

Перечень:

  • Чтобы в процессе создания рисунка с эффектом 3Д правильно рассчитать искажения изображения с учётом перспективы и ракурса, начинающим художникам рекомендуется нанести на бумагу направляющую сетку.
  • Для удачного фото 3д картинки источник света на рисунке должен совпадать с реальным освещением.
  • Через камеру анаморфозы смотрятся эффектнее чем в жизни
  • Начинать лучше с изображения простых форм, таких как куб, конус и шар. Трудно создать реалистичный объёмный рисунок без понимания того, как ложатся тени на эти фигуры.

Чтобы начать осваивать рисование в 3д на бумаге нужно желание, терпение и время, а идеи можно подчерпнуть у великих художников и просто энтузиастов, выставляющих свои работы на тематических сайтах в интернете. Изучение этой техники позволит создавать интересные картинки и открытки с неожиданным содержанием на радость автору и его близким.

Видео: 3д рисунки на бумаге для начинающих

3D рисунки для начинающих, смотрите видео-урок:

Как нарисовать 3D рисунок по клеточкам, смотрите в видео-ролике:

Друзья

Вячеслав Шпаковский


Копия «Битвы при Ангиаре» работы Питера Пауля Рубенса (Лувр, Париж) Пророк, иль демон, иль кудесник,
Загадку вечную храня,
О, Леонардо, ты — предвестник
Еще неведомого дня.
Смотрите вы, больные дети
Больных и сумрачных веков
Во мраке будущих столетий
Он, непонятен и суров, —
Ко всем земным страстям бесстрастный,
Таким останется навек —
Богов презревший, самовластный,
Богоподобный человек.
Дмитрий Мережковский

Искусство и история. Цикл статей, рассказывающих о доспехах и оружии, изображенных на полотнах великих мастеров, вызвал в целом положительную реакцию посетителей «ВО», а многие начали просить рассказать о тех или иных картинах, что привлекли их внимание.

Но не всегда получается. Однако есть темы, мимо которых просто невозможно пройти. Это касается некоторых картин, принадлежащих самым выдающимся художникам прошлого. И сегодня мы рассмотрим сразу две таких: картину Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» и творение живописца и биографа великого Леонардо Джорджо Вазари – фреску «Битва при Марчиано».
Начнем с битв, поскольку обе они не слишком-то у нас известны, ведь это «разборки» между итальянцами, произошедшие на рубеже Средних веков и Нового времени, о которых в наших отечественных учебниках истории ничего не сообщалось.
Итак, начнем с первой. Она представляла собой сражение между армиями Милана и Итальянской лиги, которую возглавляла Флорентийская республика. Она произошла 29 июня 1440 года возле города Ангиари во время Ломбардских войн и закончилась победой войск лиги. Вторая случилась позже, а именно 2 августа 1554 года. Это было сражение самой последней из многочисленных Итальянских войн, имевшее место у Марчиано-делла-Кьяна. Последствием ее стало поглощение Сиенской республикой Флорентийским герцогством.
В тот день войска лиги находились у Ангиари, маленького городка в Тоскане, и насчитывали четыре тысяч войск папского престола, которыми командовал кардинал Людовико Тревизан, примерно такого же количества флорентинцев и 300 всадников-венецианцев под предводительством Микелетто Аттендоло. Некоторые из жителей Ангиари также решили выступить под знаменами Папы.
Армия миланского герцога Филиппо Мария Висконти, которой командовал знаменитый кондотьер Никколо Пиччинино, подошла к месту битвы на день раньше. Причем к миланцам присоединились еще две тысячи мужчин из города Сансеполькро, лежавшего поблизости. Пиччинино был уверен, что у него больше войск, чем у противника, и приказал атаковать его во второй половине следующего дня. Но когда миланцы шли из Сансеполькро в Ангиари, они подняли на дороге столько пыли, что Микелетто Аттендоло заметил их продвижение и успел привести войска в состояние боевой готовности.
Дорогу миланцам преграждал канал. Но через него шел мост. Однако венецианские всадники успели подойти к нему раньше миланцев. Они некоторое время сдерживали врага, и, хотя, подкреплениям капитанов Франческо Пиччинино и Асторре II Манфреди и заставили их отступить, папские войска успели за это время полностью подготовиться к битве и даже начать ответную атаку на правом фланге миланцев. Битва была очень упорной и продолжалась уже четыре часа. Однако это было лишь видимой частью этого боя. Дело в том, что, пока все это происходило, часть войск лиги совершала окружной маневр — с тем, чтобы отрезать треть миланской армии, которая переправилась через канал и оставила его у себя за спиной. Миланцы этого не заметили. В результате, хоть сражение и продолжалось до самой ночи и даже в темноте, миланцы, несмотря не свой численный перевес, сражение проиграли. Войска папкой лиги одержали полную победу.

«Битва при Марчиано» работы Джорджо Вазари, 1563 г. (Музей Палаццо Веккьо. Флоренция)

Что же касается битвы при Марчиано, то здесь все началось с того, что в 1554 году герцог Флоренции Козимо Медичи, заручившись поддержкой императора Карла V, решил выступить против своего последнего соперника — Сиенской республики, получавшую в свою очередь помощь от Франции, с которой воевал Карл V. Флорентийской армией командовал Джанджакомо Медегино — «маленький Медичи», как его называли. Причем в нее входили три корпуса. Первый – Федерико Барболани ди Монтауто, имевший 800 солдат (его целью был город Гроссето), второй – Родольфо Бальони, имевший 3000 солдат (он должен был взять Пьенцу), и основные силы под командованием самого Медегино, включавшие 4500 пехотинцев, 20 пушек и 1200 саперов. Главная атака должна была осуществляться против Сиены и вестись с трех направлений.
Сиенцы доверили защиту родного города генералу французской службы Пьеро Строцци. В боевых действиях на стороне сиенцев приняли участие французские войска, а также отколовшиеся от Медичи тосканцы.
Флорентийские войска подошли к Сиене в ночь на 26 января 1554 года. После провала первой атаки Джанджакомо Медичи начал осаду, хотя у него не было достаточно людей для полной блокады города. Бальони и Монтауто не смогли взять Пьенцу и Гроссето, а французские суда угрожали флорентийской линии снабжения, проходящей через Пьомбино. В ответ Козимо нанял Асканио делла Корния с 6000 пехоты и 300 конников, и стал ждать подхода имперских подкреплений.
Чтобы ослабить давление противника на Сиену, Строцци предпринял 11 июня вылазку. Оставив в городе часть французских войск, он двинулся на Понтедеру, чем вынудил Медегино снять осаду и пойти следом за ним, что, однако, не помешало Строцци соединиться у Лукки с французским контингентом из 3500 пехотинцев, 700 всадников и четырех пушек. 21 июня Строцци захватил городок Монтекатини-Терме, но не рискнул ввязываться в бой с Медичи, а решил выждать подхода французских подкреплений из Виареджо. У Строцци на тот момент было 9500 пехотинцев и около 1200 всадников, а у Медичи – 2000 человек испанских, 3000 германских и 6000 итальянских пехотинцев и 600 всадников, при этом на соединение с ним двигались еще и новые подкрепления из Испании и Корсики.
Тем временем Строцци возвратился в Сиену, поскольку положение со снабжением города стало критическим. Пьомбино взять не удалось, поэтому помощь со стороны французов в город не поступала. Было решено выйти из города и нанести поражение противнику в полевом сражении. В ближайшие три дня сиенцы заняли несколько близлежащих городков и вынудили противника собрать все свои силы для генерального сражения.
1 августа Строцци узнал, что имперско-флорентийские войска наконец-то подошли и готовятся к бою. Поутру войска противников построились друг против друга следующим образом: на правом фланге сиенцев встали 1000 франко-сиенских кавалеристов, 3000 ландскнехтов сформировали центр, 3000 швейцарцев – резерв, вставший позади, ну а 3000 французов расположились на левом фланге. Кроме того, здесь же находилось 5000 итальянских пехотинцев под командованием Паоло Орсини. Войско расположилось на пологом холме, что было удобно во всех отношениях.
Медичи на левом фланге поставил 1200 всадников легкой кавалерии и 300 тяжелой под командованием Маркантонио Колонна. В центре находилась пехота: 2000 испанских ветеранов и 4000 германских ландскнехтов, которыми командовал Никколо Мадруццо. Правый фланг был самым сильным: 4000 флорентийских пехотинцев, 2000 испанцев и 3000 итальянцев. Однако эти пехотинцы высокими боевыми качествами не отличались. Позади трех рядов пехоты стояла артиллерия, которая должна была вести огонь через головы своих солдат. В резерве находились еще 200 испанских солдат-ветеранов и еще рота неаполитанских конных аркебузиров.


«Битва при Марчиано» Дж. Вазари без обрамления

Бой начался атакой всадников Медичи на левом фланге. Они рассеяли франко-сиенских кавалеристов, бежавших с поля сражения. В ответ Строцци атаковал в центре. Ландскнехты быстро побежали с холма под уклон, но имперская артиллерия своими ядрами успела нанести им серьезные потери. В свою очередь Медичи также двинул вперед центр, что вызвало в войсках Строцци панику. А тут еще возвратилась тяжелая кавалерия Колонны и напала на германскую пехоту с тыла. Кончилось тем, что весь центр сиенцев бросился спасаться. И только французская пехота не только сохранила свой боевой порядок, но и, даже будучи окруженной со всех сторон, сражалась до конца. Сам Строцци был трижды ранен и был вынесен из боя телохранителями. Сама битва длилась всего два часа. Потери сиенцев были очень значительными: 4000 убитыми и 4000 ранеными или пленными.
Что касается интересующих нас картин, то «Битву при Ангиаре» должен был рисовать признанный к тому времени Леонардо, а вот фреску на противоположной стороне «Битва при Кашине» – молодой Микеланджело (27 лет). Обе фрески Флорентийская республика заказала для украшения Зала Совета дворца Сеньории во Флоренции, чтобы на века прославить свое могущество. Такова была цель заказчика, но оба мастера к этому времени испытывали острое чувство соперничества и прежде всего хотели доказать друг другу, кто из них, так сказать, «первее» во всех отношениях. За их работой следил третий гений – Рафаэль, которому в то время был 21 год.


Еще одна копия фрески Леонардо кисти Рубенса (Лувр, Париж)

Для своей амбициозной картины Леонардо использовал технику энкаустики («закрепление теплом»), о которой он прочитал в книге Плиния, и, увы, его постигла жесткая неудача. Да, картон с эскизом фрески он нарисовал, и комиссия Сеньории его одобрила. Да, и он, и картон его «противника» были выставлены на публике и заслужили всеобщее восхищение. По замыслу художника, эта фреска должна была стать его самым масштабным творением. Ее размеры составляли 6,6 на 17,4 метра, то есть она в три раза была больше «Тайной вечери». И Леонардо очень тщательно подготовился к ее созданию, изучал описание битвы и даже сконструировал особые раскладные леса, которые могли поднимать и опускать живописца на требуемую высоту. Да и сюжет он выбрал весьма необычный. Показал не всю битву с массами людей и коней, а лишь один из ее ключевых эпизодов— сражение нескольких всадников за знамя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *