А отважный петушок кро о хотным

Кто кем становится.

Детки обычно с трудом запоминают названия животных и их детёнышей, если они звучат по разному. Можно облегчить процесс запоминания. Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится.». В процессе чтения показывайте ребёнку картинки тех животных, о которых идёт речь.
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая … (собака).
ЖЕРЕБЁНОК — с каждым днём
Подрастал и стал …(конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (телёнком).
Толстый увалень БАРАН-
толстеньким …(ягнёнком).
Этот важный КОТ пушок —
Маленьким… (котёнком).
А отважный ПЕТУШОК —
Кро-о-хотным …(цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают… утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любим шутки.
И ещё одно стихотворение(автора не знаю):

Если папа — серый слон,
мамочка — слониха!
А ребёнок, а ребёнок —
Маленький слонёнок!
Если папа — ёж колючий,
Мамочка — ежиха.
А колючего мальчонку
Называют все ежонком.
Если папой будет конь,
Мамой будет лошадь.
Знаешь ли, что их ребёнок —
Быстроногий жеребёнок.
Знают все наверняка,
Чуть ли не с пелёнок:
Сын коровы и быка —
Маленький телёнок.

О братьях наших меньших

Учебник для 2 класса часть 1

Литературное чтение

Мы познакомимся:

  • с произведениями Н. Сладкова, Е. Чарушина, М. Пришвина, Б. Житкова, которые открывают волшебный мир природы.

Мы научимся:

  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных;
  • определять последовательность событий, составлять план и подробно пересказывать по этому плану произведение.

Мы будем учиться:

  • видеть красоту природы;
  • определять героев произведения, рассказывать о них, выражать своё отношение к ним.

Н. Сладков

Они и мы

Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое…

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

Кто кем становится?

А. Шибаев

* * *

        Жил-был маленький щенок.
        Он подрос, однако,
        И теперь он не щенок —
        Взрослая ___________.

* * *

        Жеребёнок — с каждым днём
        Подрастал и стал ___________.

* * *

        Бык, могучий великан
        В детстве был ___________.

* * *

        Этот важный кот Пушок
        Маленьким ___________.

* * *

        Из маленьких утят
        Вырастают ___________.

* * *

        А отважный петушок
        кро-о-хотным ___________.

* * *

        Специально для ребят,
        Тех, кто любит шутки.

Проверяем свои знания

  1. Прочитай стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.
  2. Ответь на вопрос стихотворения.

Б. Заходер

        Плачет киска в коридоре.
        У неё большое горе:
        Злые люди бедной киске
        Не дают украсть сосиски.

  1. Жалко ли вам киску? Какое горе у неё приключилось? Какое настроение создаёт стихотворение? Почему?

И. Пивоварова

        Жила-была собака,
        Она была большая,
        И был у той собаки
        Огромный рыжий хвост.

        И вот когда собака
        Бежала по дороге,
        За нею пыль вставала
        Почти до самых звёзд.

        И были у собаки
        Огромнейшие зубы,
        И лаяла собака,
        Как миллион собак.

        Когда она дышала,
        С домов слетали крыши
        И все деревья гнулись —
        И это было так.

        Жила-была собака,
        Но только ты не бойся:
        Она была послушной
        И доброю была.

        Меня она любила
        И в гости приходила,
        И ела хлеб с вареньем,
        И сладкий чай пила.

        И добрая собака
        Со мной гулять ходила,
        И ласково крутила
        Своим большим хвостом.

        А вот что было дальше,
        Ещё я не придумал.
        Сначала я придумаю,
        А расскажу потом.

  1. Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приёмы сказки использует автор? Что мы узнаём о собаке?

Гипермаркет знаний>>Литература 2 класс>> Литература: А. Шибаев. «Кто кем становится?» , Н. Сладкова «Они и мы»

План-конспект урока к предмету «Литература 2 класс» на тему «А. Шибаев. «Кто кем становится?» , Н. Сладкова «Они и мы»»

Урок 25
Н. СЛАДКОВ «ОНИ И МЫ»,

А. ШИБАЕВ «КТО КЕМ СТАНОВИТСЯ?»
Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Мы начинаем изучение новой темы, она называется «О братьях наших меньших».
– Как вы думаете, кому посвящена эта тема?
2. Работа над рассказом.
Если Вы хотите найти поучительные, добрые рассказы о природе, рассказы о животных, то творчество Николая Ивановича подойдет лучше всего.

Легкий, доступный язык рассказов о природе в простой форме передает детям тайну и многообразие окружающего мира.

Чтение рассказов о животных Сладкова воспитывает любовь и ответственность в ребенке.

Это богатство, которое нам оставил Николай Сладков, бесценно.
1) Чтение детьми рассказа Н. Сладкова «Они и мы».

Послушайте рассказ и попробуйте отгадать, о каком звере рассказывает автор.
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Стал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц.)
А теперь познакомимся еще с одним лесным жителем — героем рассказа «Медведь измеряет рост». Чтение рассказа учителем.
Учитель
Что делал медведь в лесу? (Царапал кору деревьев, кусал ее, терся о ствол, оставляя на нем кусочки шерсти.) Зачем он это делал? (Он отмечал свои владения в лесу.) Почему рассказ называется «Медведь измеряет рост?» (Со стороны кажется, что он на самом деле измеряет свой рост.)
2) Коллективное обсуждение рассказа.
Вывод: «Не навреди!» – это правило для человека в отношении с животными.
3) «Поэтическая игра». А. Шибаев «Кто кем становится?».

А. Шибаев. Кто кем становится
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая … (собака).
Жеребёнок — с каждым днём
Подрастал и стал …(конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был… (телёнком).
Толстый увалень баран –
толстеньким …(ягнёнком).
Этот важный кот пушок —
Маленьким… (котёнком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным …(цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают… утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

Дети читают строки, домысливая окончание фразы.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: нарисовать домашнего питомца, составить рассказ о нем.

Предмети > Литература > Литература 2 класс > А. Шибаев. «Кто кем становится?» , Н. Сладкова «Они и мы» > А. Шибаев. «Кто кем становится?» , Н. Сладкова «Они и мы». Конспект урока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *