Адресация проекта что это в ДОУ

Содержание

Письменное оформление и требования к проектной работе

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов:теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемойлитературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.

Образец оформления титульного листа

смотри ниже

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)

тел.596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

(исследование, проект.)

Выполнила:

Жукова Ольга Николаевна, 11 класс

Московская область,

г.Одинцово,

ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель:

Иванова Ирина Николаевна,

учитель истории и обществознания

Одинцово

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь учащемуся в выполнении.

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

  • левое поле — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее — 15 мм
  • нижнее — 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

Рекомендуем перейти к:
Плану исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на форум:
Оформление исследовательской работы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Структура оформления проекта в ДОУ

Багдасарян Айкануш Армавировна
Структура оформления проекта в ДОУ

Документальное оформление проекта.

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.

Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

Исследовательско-творческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево -игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Задачи или задание.

Сроки выполнения.

Способы решения.

Ответственный за выполнение.

Контроль.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап

Предварительный :

мониторинг знаний детей,

анкетирование родителей,

изучение литературы,

подготовка материала и т. д.

II этап Примерная форма оформления проекта.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап заключительный

Подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия:

НОД,

развлечения,

викторины,

конкурсы.

Результат работы

Результат работы– продукт.

Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Обучающиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в школе, в реальной жизни).

Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:

конспекты совместной деятельности с детьми,

планы развлечений,

бесед с детьми,

сценарии проведения мероприятий,

анкеты для родителей.

Презентация результатов

Презентация результатов — представление готового продукта.

Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.

При защите обучающиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

Оценивается каждый проект всеми участниками занятий.

Обучающиеся с интересом смотрят работы других и с помощью педагога учатся оценивать их.

Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

Заключительная часть проекта.

Провести рефлексию, диагностику.

Предполагаемые вопросы:

а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?

в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.

Структура творческого проекта

При оформлении творческой проектной работы обязательным является соблюдение структуры творческого проекта школьника, что влияет на оценку проекта и формирует у учащихся навыки грамотного оформления ученических работ, которые в последствии пригодятся при осуществлении самостоятельной проектной деятельности.

Совсем незначительное отличие, по сравнению со структурой творческого проекта учащегося школы, имеет структура социального проекта.

Структура творческого проекта учащегося представляет собой следующее:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение (самоценка);
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального творческого проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором был написан учебный творческий проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического проекта в школе.

Титульный лист творческого проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен проект;
  • название проекта, определяющее рамки проведенной работы; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию проектной работы;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя творческой работы;
  • год и город — внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление творческого проекта, представляющее собой указание на основные элементы проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального творческого проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта ученика должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять последовательность.

Оглавление творческого проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать его структуру.

Введение творческого проекта

Введение содержит все основные положения творческого проекта в сжатой форме.

Введение школьного проекта должно включать в себя:

  • актуальность работы;
  • формулировку темы;
  • объект, предмет;
  • цель, гипотезу;
  • задачи;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

Тема творческого проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, не быть сложной, но при этом быть актуальной и интересной.

Актуальность творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Цель творческого проекта — это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Задачи творческого проекта — это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начала до конца. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического проекта. Задач может быть несколько, в том числе они могут делиться на теоретические и практические.

Литературный обзор творческого проекта — часть работы, в которой автор знакомит читателей с контекстом своей творческой работы и её теоретической основой. Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме работы литература и обоснован выбор именно этой литературы.

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта обучающегося, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.

При изготовлении изделия в рамках творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило, технологическая карта творческого проекта содержит следующие графы:

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Основная часть творческого проекта учащихся

Основная часть творческого проекта учащихся может состоять из нескольких частей, последовательно излагающих весь процесс работы над проектом от изучения теории до ее практического применения.

Теоретическая часть творческого проекта

Подготовительный и конструкторский этапы работы над творческим проектом состоят из следующей последовательности действий:

  1. сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и другим источникам;
  2. изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчета, замеров, решение необходимых задач;
  3. разработка соответствующей конструкторско-технологической документации (карты), подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов, своего рабочего места;
  4. определение способа представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
  5. установление критериев оценки конечного результата и процесса работы;
  6. распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Технологическая часть творческого проекта

Приступая к практической деятельности в рамках ученического творческого проекта, школьнику необходимо организовать свою работу в соответствии с представленной ниже последовательностью действий.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.

Инструкционно-технологическая карта творческого проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения работы над изделием.

Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Экономическое обоснование творческого проекта

В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Экологическое обоснование творческого проекта

Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Заключение творческого проекта

Заключение (самооценка) творческого проекта – это итог работы обучающегося, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключение творческой работы также учащимися дается самооценка проделанной ими работы.

Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов.

Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.

Важно, чтобы выводы в заключении творческого проекта соответствовали задачам самого проекта, поставленным и сформулированным учеником во введении.

Список использованной литературы

Согласно общепринятой структуре написания творческого проекта, после заключения размещается список использованной литературы — это перечень источников информации, на основе которых выполнена проектная работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе работы над проектом, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке.

Библиографические ссылки — употребляются при цитировании, заимствованиях, упоминании того или иного документа.

Виды библиографических ссылок:

  • по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
  • по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
  • при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
  • если объектов ссылки несколько — их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения творческого проекта

Завершает индивидуальный проект учащегося раздел приложения творческого проекта

В приложении учебного творческого проекта помещаются иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст ученического проекта. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте проекта школьника.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Школьный проект. Советы и рекомендации по написанию

Не мудрствуя лукаво, хочется всем родителем сказать, что индивидуальный ученический проект, как бы это банально не звучало, не что иное, как хорошо подготовленное сообщение, с практическим выходом какого-либо продукта (презентация, газета, брошюра, связанная кофта, журнал, практические рекомендации и многое многое другое, что придет в голову вам и вашему ребенку).

Упростим нашу работу по пониманию написания проектов, через реализацию последовательных шагов.

Виды школьных проектов

Школьные проекты могут быть разных видов, однако на практике используются 5 основных вида проектов:

  1. Исследовательские
  2. Исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории(сочинение, эссе, таблица погоды, исследовательский реферат).

    Примерные темы проектов:

  • Типы задач на процентные расчеты;
  • Математика на кухне;
  • Живое электричество;
  • Волшебные кристаллы;
  • Роль передачи «Орел и Решка» в развитии географических знаний.
  • Информационные
  • Поиск и анализ информации, делаются самостоятельные выводы (сообщение, доклад, реферат, презентация).

    • История появления денег;
    • История известных математических открытий;
    • Биографии Николая Лобачевского, Софьи Ковалевской, Андрея Колмогорова;
    • Н.А. Заболоцкий. Поэзия автора. «Не позволяй душе лениться»;
    • Русский народ – суеверия, предания.
  • Творческие
  • Свободный авторский подход в решении проблемы. Проект может включать в себя моделирование, изготовления костюмов, рисунки, поделки, создание мультфильмов т.д.

    • Платье на выпускной;
    • Модель танка Т-34;
    • Изготовление новогодней игрушки;
    • Книга своими руками;
    • Сборник пословиц и поговорок для урока математики.
  • Практико-ориентированные
  • Ориентированы на прикладной результат(разработка проекта закона, справочного материала, программы действий, совместной экспедиции или экскурсии, туристического маршрута, наглядного пособия).

    • Идеальный отдых для всей семьи;
    • Числа вокруг нас;
    • Туристический маршрут Челябинск – Таганай;
    • Покормите птиц зимой;
    • Как зашифровать послание?
  • Ролевые и игровые
  • Предполагает распределение участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения (разработка дидактической игры или сценария праздника).

    • День самоуправления;
    • Исторические игры;
    • Забытые игры нашего двора;
    • Игры-Квесты.

    Тема проекта

    Что бы ребенку было интересно работать над проектом необходимо помнить:

    • Проект должен быть значим для ребенка, он должен заинтересовать его, а не педагога или родителя…
    • Ребенок сам должен выбрать тему проекта;
    • Сделайте все возможное, чтобы ребенок сформулировал цель своего проекта (Зачем, почему, для чего). Должна быть конкретная достижимая и реалистичная цель. Всегда важно узнать идеи ребенка.

    Информационный материал для проекта

    Подберите информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.). Учите находить информационный материал из разных источников и анализировать его, делая выбор.

    Составьте план действий «Что сначала, что потом» и организацию его выполнения (вот тут и нужна реальная быстрая помощь родителей).

    Правила оформления проекта

    Напечатайте графическую часть проекта (теория) из того информационного материала, который вы нашли.

    Общие требования

    1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа;
    2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см;
    3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman, заголовки – Arial Cyr;
    4. Размер шрифта – 14 пунктов;
    5. Межстрочный интервал – 1,5;
    6. Абзацный отступ – 1,25 см;
    7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру;
    8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится;
    9. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней;
    10. Нумерация страниц по центру;
    11. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

    Структура проекта

    Первый лист – титульный

    На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения.

    На втором листе пишутся цель и задачи проекта
    Цель (всегда одна и вытекает из темы )

    Цель всегда оканчивается на окончание (ие). Например: изучение и анализ любовной лирики А.С. Пушкина.

    Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели

    Задач всегда несколько. Закачивается окончанием на (ть).

    Например, в данном проекте задачи могу быть такими:

    • Рассмотреть автобиографичность любовной лирики А.С Пушкина;
    • Раскрыть тему любовной лирики как одну из основных тем творчества поэта;
    • Оформить сборник любовной поэзии А.С. Пушкина.
    Третий и следующие листы

    Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в соответствии с задачами.

    В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

    Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы.

    Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

    На предпоследнем листе пишутся выводы

    Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

    На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета

    Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

    Выполнение практической части проекта

    Выполните практическую часть проекта. Это могут быть: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, коллекция, макет, логическая схема, модель, чертежи, план создания чего-либо (парка, дендрария), компьютерная программа, карта, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, письмо в …, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия, девичий дневник и т.д.

    Оформление слайдов презентации к проекту

    1. Стиль;
    2. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    3. Фон;
    4. Для фона предпочтительны холодные тона.

    5. Использование цвета;
    6. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    7. Анимационные эффекты.
    8. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, только если это необходимо. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Публичная защита проекта

    Несколько глубоких вдохов перед началом выступления помогут унять волнение. Думай о тех, кто тебя слушает, как если бы все они были твоими друзьями.

    • Представьтесь;
    • Назовите тему проекта;
    • Назовтье цель проекта;
    • Начинайте со слов: Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о…

    • Озвучьте задачи проекта;
    • Задача моего проекта — организовать / создать / провести / найти/ разработать…

      Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

      Старайтесь установить зрительный контакт с аудиторией – это поможет тебе вызвать их симпатию, кроме того глаза тех, кто тебя слушает, покажут, насколько им интересно, то что ты говоришь.

    • Раскройте содержание проекта;
    • Я начала свою работу с того, что… Потом я приступила к… Я завершила работу тем, что…В ходе работы я столкнулась с такими проблемами… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…

      Я отклонилась от плана (указать, когда был нарушен график работы). В ходе работы я приняла решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

    • Сделайте вывод;
    • Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что…

    • Оцените свою работу.
    • Я считаю, мой проект заслуживает … баллов.

    Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    В конце выступления тебе могут задать вопросы. Ответ начинай с благодарности за вопрос. Воспринимай каждый вопрос как свидетельство интереса публики к твоему выступлению и к тебе лично.

    Помни: дополнительные вопросы – это шанс ещё раз продемонстрировать свою эрудицию!

    Вывод

    Вместе со своими детьми учимся и мы – родители. Поэтому я думаю, что мы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

    Но мы родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов — это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных. Не берите на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. Помогите советом, информацией, проявление своей заинтересованности.

    Главное слово для родителей «Помочь», но не «Сделать вместо».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *