Агитбригада мы за зож

Сценарий конкурса школьных агитбригад «За здоровый образ жизни»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Образовательная школа-интернат№1

Основного общего образования г.Томска

СЦЕНАРИЙ
конкурса школьных агитбригад

(7-9 классы)

«Мы ведём здоровой образ жизни»

Подготовила и провела:

Беляева Ирина Ивановна

классный руководитель/воспитатель

г.Томск

СЦЕНАРИЙ
конкурса школьных агитбригад

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

Звучат фанфары

Ведущий. Здравствуйте, ребята! А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Ведущий. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни. узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто…

Любит мороженое.

Каждый день делает по утрам зарядку.

Каждый день чистит зубы.

Любит кататься на велосипеде.

Обливается холодной водой по утрам.

Ведущий. Молодцы! А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни — это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Ведущий. Приветствуем всех, кто время нашёл

В нашу школу на конкурс здоровья пришёл!
Пусть вьюга и снег стучат к нам в окно
Но в зале у нас и тепло и светло!
Здоровье своё сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий. Наш конкурс Агитбригад называется «МЫ ВЕДЁМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

И мы постараемся это сегодня доказать друг другу, но прежде всего самим себе.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри.

Ведущий. Вы слышите время? Слушайте!

— Оно стучится в ваши сердца, взывает к вашему разуму!

— Пора сделать свой выбор!

— Пора определить свою жизненную позицию и жить достойно!

— Именно поэтому, именно сегодня, в этот час мы собрались, чтобы сказать

— Да! Здоровой, полной жизни, наполненной песнями и танцами, яркими красками музыки.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, участники конкурса агитбригад «Мы ведём здоровый образ жизни»!

Мы приветствуем всех тех, благодаря кому наш конкурс, наш праздник состоится. Огромное спасибо ребятам, которые приняли участие в конкурсе и учителям, которые организовали ребят в команды и помогли им воплотить на сцене свои идеи.

Сегодня нам с вами предстоит увидеть выступления команд агитбригад.

«Здоровый образ жизни»… Наверное, не стоит объяснять этот тезис. Он говорит сам за себя.

Конечно, существует много способов выражения своих идей и мыслей. Человечество придумало множество форм пропаганды и агитации. Одной из таких форм является «агитбригада». Интересно то, что эта форма была придумана и получила широкое развитие именно в нашей стране, впервые годы Советской власти.

B народе агитбригады называли «синеблузниками», так как в своём большинстве члены агитбригад носили полосатые сине-белые блузы.

Агитбригада — это была своего рода «живая газета». Все значительные общественные и политические события немедленно находили своё сценическое воплощение в выступлениях агитбригад. Все актуальные и злободневные проблемы общества сразу же становились объектами для сатиры, которая была мощным оружием «синеблузников».

Агитбригады того времени не ждали своего зрителя, а сами шли к нему. Они выступали на заводах и фабриках, на колхозных полях, в клубах и парках, в воинских частях и даже на военных кораблях. B простой, доступной и яркой сценической форме они несли свои идеи людям, среди которых было очень много безграмотных, которые не читали газет и не имели возможности слушать радио.

Вот почему выступлений агитбригад всегда ждали, как глотка свежего воздуха, как источника новостей, происходящих в стране, как носителей и проводников новых идей, как обличителей всего закостенелого, вредного и пошлого.

Однако мы не будем сегодня углубляться в теорию и историю агитбригадного движения, ведь всем нам предстоит лично убедиться, что это движение живёт и развивается, что и в 21 веке оно не потеряло своей актуальности и своего зрителя.

Но, поскольку у нас сегодня не просто выступления агитбригад, а конкурс, постольку оценивать конкурсные выступления будет компетентное жюри. Итак, разрешите представить уважаемых членов жюри нашего конкурса:

Председатель жюри: ____________________________________________

Члены жюри: ________________________________________________

Ведущий. Слово для открытия конкурса школьных агитбригад предоставляется председателю жюри конкурса: ______________________________________

Слово председателя жюри

Ведущий. Спасибо. Но перед тем как команды начнут свои выступления, мне хотелось бы рассказать старинную притчу.

«Шёл однажды по дороге мудрец. Вдруг видит — навстречу ему идёт человек и везёт тяжёлую тачку с камнями. «Что ты делаешь?» — спросил мудрец. «Не видишь, что ли, камни таскаю» — ответил тот. Идёт мудрец дальше. Видит — идёт другой человек с такой же тачкой, полной камней. «Что ты делаешь?» — спросил мудрец. «На хлеб зарабатываю» — ответил человек. Идёт мудрец дальше, а навстречу ему снова человек с тяжёлой тачкой камней. «А ты что делаешь?» — спросил мудрец человека. «Храм строю» — ответил человек».

Я не зря рассказала эту притчу. Если подумать, то, конечно, каждый из этих трёх людей по-своему был прав в своих ответах. Но суть притчи в другом. Не столь важно, ЧТО ты делаешь в жизни, важнее другое: РАДИ ЧЕГО ты это делаешь. И нам очень важно, чтобы вы знали и понимали «что» и «ради чего» вы делаете в этой жизни. Мы искренне надеемся и верим, что ваши дела и помыслы чисты.

Ведущий. А я уверена, что это именно так и есть. И предстоящие выступления ребят сегодня это докажут.

Так давайте пожелаем друг, другу удачи, взявшись за руки. Возьмите сидящего товарища за руки. Поднимите сомкнутые руки вверх!

Мы хотим быть здоровыми? Не слышу ответа. (ДА)

Нам нужны вредные привычки? (Нет!)

Отказаться от курения легко? (Нет)

Но у нас есть сила воли? (ДА)

Объявим войну сквернословию и хулиганству? (Да!)

Докажем это сегодняшним агитпробегом? (Да!)

Цель ясна? (Да!) … -Тогда вперёд!

Первый тур. Представление команд (эмблема, название, девиз)

Оценивается: четкость, организованность, слаженность команды.

Ведущий.

Эй, друзья! Давно уже сидите!

Ну-ка встаньте все, от кресел оторвитесь.

Руки вверх повыше подымите!

Воздух в легкие побольше наберите!

А теперь внимание!

Сделайте движение!

Повороты в стороны! ( раз, два – три, четыре)

Прыжок и приземление! ( раз, два – три, четыре)

Здесь играючи программу Вам вложили,

Чтобы вы здоровыми до 100 лет дожили!

Мы заявляем на весь белый свет:

Жизни –да! (хором) Спорту –да! (хором)

Здоровью –да! (хором) Лени –нет! (хором)

Второй тур. Реклама спортивного инвентаря

Каждой команде нужно придумать рекламу спортивного инвентаря (канат, лыжи, баскетбольный мяч, теннисные ракетки, коньки и т.д.).

Ведущий. Пока готовятся следующие выступающие мы со зрителями поиграем.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему….-ПРИВЕТ

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой.. -ПРИВЕТ

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… -ПРИВЕТ

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… -ПРИВЕТ

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…-ПРИВЕТ

Третий тур «Мы не скажем, а покажем» Выступление по теме конкурса в любой творческой форме.

Это было домашнее задание. Подготовить выступление по теме конкурса в любой творческой форме, до 5 минут.

Оценивается: соответствие теме, оригинальность, артистичность, знание текста.

На фоне торжественной музыки на сцену поднимается председатель жюри.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

(тушь для награждения)

Ведущий. Мы говорим СПАСИБО всем, кто принял участие в нашем агитмарафоне!

Мы верим, что сегодня каждый из вас задумался о своём здоровье.

Мы верим, что каждый из вас обязательно сделает свой правильный выбор!

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

Завершить сегодняшний марафон мы предлагаем песней «Здоровый образ жизни».

Ведущий. На этом наш конкурс завершён! До встречи в следующем году! И помните: тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведёт к ней! Счастливого вам пути! И до свидания!

Будьте здоровы друзья!

Главное друзья, чтобы не болеть,

Чтоб здоровье крепкое до 100 лет иметь,

Правильно питайтесь, спортом занимайтесь.

С детства запомните мудрый совет-

«Здоровье своё береги!»

Болезням любым дай в ответ только «Нет»!

Будь здоров! И друзьям помоги!

Давайте, все вместе скажем друзья.

«Наше здоровье — в наших руках!»

Запомните это!

Будьте здоровы друзья!

Список используемой литературы:

Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.

Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.

Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.

Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.

Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.

Сценарий конкурса агитбригад по ЗОЖ методическая разработка по обж по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №1

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

АГИТБРИГАД ПО ЗОЖ

в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

УРМАНОВ М.Ю.,

Преподаватель – организатор ОБЖ ВКК

г.Комсомольск –на -Амуре

2011 год

Сценарий- «Мы будущее нации». Команда МОУ лицей №1-«БЛИЦ»

на мотив песни “Все, что касается…” группы “Звери

Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу.
Здоровой жизни мы знаем законы,
Привычек вредных забыли личины,
Уже готовы почти к марафону. А-а.

Припев. Это тебя касается, это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается.
Хмуриться запрещается, хныкать не разрешается,
Здоровье прибавляется, прибавляется.

3.Ушел 20 век, святоша и безбожник

Обманщик и мудрец,

Философ и факир

Ушел 20 век, убийца и художник

Оставив нам в наследие

Безумный этот мир

.Мы(вместе) – (4)представители современной нации,

Мы( вместе) – (4)молодые жители Российской Федерации.

2.Наша жизнь с победами, взлётами, паденьями,

Мы иногда становимся как будто отраженьями.

3.Посмотри, на улице полным-полно людей,

И все они торопятся к друзьям прийти быстрей.

5. Если есть у тебя голова на плечах –

Адресуем тебе разговор о серьёзных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

6. Сейчас обязан думать человек

Придет ли к людям новый год и век

Иль в колыханье наркотической зари

Сгорят и люди и календари.

3. Есть зло, которое не только разрушает жизнь, оно заставляет человека искать смерти, ибо только смерть может прервать его мучения. Имя этому злу- наркомания.

2. Это похоже на жестокую сказку. Идет человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. Входит., а сзади- хлоп… И нет выхода…

1. Внутри пустота, мрак и боль. Надеешься на чудо. Чудес не бывает! Кричишь: «помогите»… Услышат ли?

4. Мне жутко…я не могу бросить- боюсь физических болей дикой силы. Смертельно боюсь…

Вместе: Помните:

5. Наркомания- это религия слабых.

6 Наркомания- это подлость и ложь.

1. Наркомания- это преступность и слезы.

Вместе: Наркомания- это смерть!

Мы(2,3) – Молодая Россия,(вместе)

Мы(2.3) – Будущее нации, ,(вместе)

Говорим:(2.3) «Алкоголю, курению, наркотикам – нет!» ,(вместе)

Звучит музыка из к/ф «Титаник».

  • 1. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека.
  • 2.Жизнь – это то, что никто не вправе губить.
  • 3.Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.
  • 4.Жизнь – это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес и цветы, люди, наконец. И всем этим надо восхищаться.
  • 5.Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок. И это мечта, к которой надо идти всю жизнь.
  • 6.Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.

1.Мы выбрали здоровье и, думаем, не зря:

Любой здоровый нищий счастливее больного короля!

2.Быть может, по пивку?(3) – Нет, нет!

По пачке сигарет?(1) – Нет, нет!

3.Быть может, за компьютером с ночи до утра? (4)Нет, какая ерунда!

4.А как же вы тогда привыкли расслабляться? (5)На лыжах любим бегать и на коньках кататься!

5.Для нас здоровье наше важней всего на свете,

Ведь мы – надежда нации, мы за неё в ответе.

6.Мы плаваем в бассейнах, бежим на стадионах,

Здоровый образ жизни бьётся в сердце миллионов!

1. Не надо комплиментов, не надо громких слов:

2.К борьбе за здоровый образ жизни готов?

Вместе Всегда готов!

3.Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

4.Зал, каток – везде нам рады.

За старание в награду

5.Станут мышцы наши тверды,

Будут кубки и рекорды.

6..Спорт – это жизненной силы рассвет!

1.Спорт – это жизнь и лекарство о т бед!

2.Спорт – к долголетию тропинка прямая!

Вместе:И по плечу нам нагрузка любая!

3.Молодежь без вина и пива –

Это модно и красиво.

4.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5.Двигайся больше – проживешь дольше.

6.Ведь здоровье – бесценный дар, который дает нам природа.

1.Получен от природы дар –

Он так похож на этот шар,

2.Здоровье — очень хрупкий груз,

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

3.Получен от природы дар –

Он так похож на этот шар…

4.Возьмите в руки воздушный шар и вы почувствуйте, какой он хрупкий, как наше здоровье, наша жизнь.

Вместе; Берегите свое здоровье, бесценный дар природы и будьте счастливы.

5.А на последок я скажу -Человек который поёт теряет в минуту 100 калорий,

6.Ну а который его слушает -50.

Вместе: Давайте стройнеть вместе.

Песня на мотив » Зажигай»

Загорелся, заискрился,

самой яркой звездой.
Словно заново родился,

хоть ещё молодой.
И душа не заржавела,

бьётся сердце в груди.
Значит, делай своё дело,

всё ещё впереди.
Это не забава,

это не игра.
Хочешь быть здоровым,

И любить всегда

Припев:

Выбирай! Жить чтоб не напрасно,

Выбирай, сразу станет ясно.

Ты смотри звезды в небе синем

Знай и верь, нужен ты России

Поклон, назад два шага, берутся за руки и их поднимают вверх, опускают, кланяясь, еще один шаг назад и поклон.

Жанна +Лера : И в заключении нашей встречи мы хотим подарить вам эти буклеты, прочтя которые, вы еще раз задумаетесь о том, а стоит ли рюмка водки, выкуренная сигарета или принятый наркотик самого дорогого, что есть у человека- жизни! Каждый должен сделать выбор сам и, надеемся, он будет правильным.

Сказка «Репка». Сценарий выступления агитбригады «За здоровый образ жизни».

Сценарий сказки «Репка» для выступления агитбригады

«За здоровый образ жизни» для учащихся 5-6 классов.

Богомолова Алла Валерьевна, учитель немецкого языка МОУ Некоузская СОШ с. Новый Некоуз Ярославской области.

Описание материала: Предлагаю вам переработанный сценарий сказки «Репка» для выступления агитбригады «За здоровый образ жизни» для учащихся 5-6 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, а также организаторам по воспитательной работе в школе. (Сценарий сказки авторский, но в нём присутствуют и стишки, позаимствованные из сети интернет).

Сценарий

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

(присаживается на землю)

— Ох-ох-ох!

Ученики:

  1. Разучился ты, дед, быть здоровым,
    Стал ты, дед, совсем бестолковым!

  2. Тебя скрутил радикулит,
    Сколиоз у тебя и артрит!
    Ведь сидишь ты, дед, целый день,
    Лишний раз подняться лень!

  3. Ну-ка, с нами вместе
    поднимайся,
    От души поразминайся!

  4. Зарядку вместе сделаем
    И снова повторим,
    Мы прыгаем и бегаем, на месте не сидим.

  5. Мы громко хлопнули два раза,
    Руки вверх подняли мы,
    Наклонились влево, сразу
    Снова выпрямились мы.

  6. Громко хлопнули два раза,
    Руки вверх подняли мы,
    Наклонились вправо, сразу
    Снова выпрямились мы.

(дед хватается за поясницу и зовёт)

Дед: Бабка!

(бабка идёт держится за живот и охает)

Бабка: И всего-то только гамбургер из половинки батона съела да сковородкой картошки-фри закусила да с полторашечку колы на две трети пригубила, а живот-то разболелся – страсть!

Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ученики:

  1. Аппетитам волчьим – нет!
    Кто богат, кому-то бедно –
    Наш совет: ты ешь невредно!

  2. Если хочешь быть здоровым,
    Бодрым, умным и весёлым,

  3. Ешь побольше овощей,
    Фруктов, кашек и борщей!

  4. Чипсы, кола – ерунда!
    Каша, зелень – вот еда!

  5. Как зайдём мы в огород —
    Витаминов полон рот:
    И петрушка, и лучок,
    Сельдерей, и чесночок!

  1. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу – утром, суп – в обед
    А на ужин – винегрет.

Бабка: На обед сварю я супчик
И наемся от души
Потому, что первы блюда
Для желудка хороши.

Внучка!

(у внучки завязана голова –болит зуб, идёт держится за щёку и охает)

Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Ученики:

  1. Зубки чистить каждый день
    Не должна мешать нам лень,

  2. Ешьте овощи и фрукты-
    Они полезные продукты!

  3. Конфеты, пряники, печенье
    Портят зубкам настроение.

  1. Йогурт, творог, молоко –
    Очень много кальция.

  1. Зубки белые всегда
    И никакого кариеса!

Внучка: Жучка!

(у Жучки завязано шарфом горло – идёт скулит икашляет)

Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за

репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Жучка: Подлый вирус этот грипп,
Голова сейчас болит,
Поднялась температура
И нужна теперь микстура.
Ученики:

  1. Плохо всем в такую стужу
    Босиком ходить по лужам,

  2. Можно что-то застудить,
    Будет больно говорить.

  3. Врач сказал, что есть ангина?
    Не печалься, вот малина,

  4. Вот микстура, в банке мёд,
    Скоро-скоро все пройдет!

  5. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

  1. Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

(Собака радостно подпрыгивает, лает, черпает ложку мёда и громко кричит)

Собака: Кошка!

(Кошка идёт облизываясь и облизывая лапки)

Бабка: Что ты! Что ты!

Лапы мой, котёнок мой,
Всегда теплою водой
И не будет никогда
Животу тебе вреда.
Ученики:

  1. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

  1. Чтоб микробам жизнь не дать,

Лапы в рот не надо брать.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку,

Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка!

(Бежит Мышка, поправляя очки и на всех натыкаясь)

Ученики:

  1. А у мышки-то беда —
    Не растёт совсем она.
    Доктор мышке дал совет:

  2. «Ешь морковку на обед.»

  3. Дорасти нам до небес
    Поможет каша «Геркулес»,

  4. А улучшить зрение-
    Черничное варенье.

Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Мышка Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая.

Дед:
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ученики:

Хором: Все дела на лад пойдут.

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Выступление «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни.

Выступление на общешкольном родительском собрании,

Мухаметгалеев Д.Т. учитель английского языка

МОКУ СОШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

Здравствуйте!.. Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Жить качественно. Но можно рассмотреть это приветствие и с несколько другой по­зиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить?

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье — это состояние полного физического, психического и соци­ального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. И говорят, что на здоровье влияют:

-образ жизни-50%;

-экология — 20%;

-наследственность — 20%;

-качество медицинской помощи — 10%.

Как вы думаете, что является главным показателем здоровья? Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века — 40 годам, в середине XIX века — 48 лет. В конце XX века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии — 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) — 39 лет.

Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не преду­смотрев для человека запасных частей». Но у человеческого орга­низма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, воз­раст до 45 лет считается молодым, 45-59 лет — зрелым, 60-74 года -пожилым, 75-89 лет — старческим, а людей, достигших 90 лет, назы­вают долгожителями. Любопытно, что 88-летние мужчины в Стране восходящего солнца — Японии, считаются людьми не старческого возраста, а «возраста спелого риса».

Что же такое здоровый образ жизни, от которого зависит наша жизнь? Если подумать, то получится, что наше здоровье наполовину за­висит от нас, нашего образа жизни! Ведь это замечательно! Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы ученых, правда, не являются для большинства людей от­крытием, но они подтверждаются каждый день.

За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. Статистика такова: из 6 млн. подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002 г., практически у 90% зарегистрированы различные заболевания. При этом треть — заболевания, ограничивающие выбор будущей про­фессии. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3% — более чем в три раза. Больные подростки с трудом осваивают азы воспитания и образования как в семье, так и в школе, а в будущем будут рождать больное потом­ство… Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение достояния психического здо­ровья. Процентная доля дебилов и маргиналов в обществе всегда была довольно стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% (а обратившихся к психиатру — на целых 10,7%).

Как ни хотелось бы обойтись без этой печальной статистики, но реальность именно такова. Однако здоровье подрастающего чело­века — это проблема как социальная, так и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья — это прежде всего процесс его социализации, вос­питания.

Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здо­ровья, формирования здорового образа жизни у детей, разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продле­нии жизненного потенциала и долголетия. Интересно высказыва­ние выдающегося английского философа Дж. Локка, содержащееся в трактате «Мысли о воспитании»: «Здоровый дух в здоровом теле -вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остается желать немногого, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать чтобы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по это­му пути». Шотландский мыслитель А. Смит писал: «Жизнь и здоро­вье составляет главный предмет заботливости, внушаемой каждому человеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собствен­ном благосостоянии, обо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья, и составляют предмет добродетели, называемой благоразумием».

Философ К. Гельвеций в своих трудах писал о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека: «Задача этого рода воспитания заключается в том, чтобы сделать человека бо­лее сильным, более крепким, более здоровым, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству». Он также отмечал, что

«…совершенство физического воспитания зависит от совершенства правительства. При мудром государственном уст­ройстве стремятся воспитать сильных и крепких граждан. Такие люди и будут счастливы, и более способны выполнять различные функции, к которым их призывает интерес государства».

Как мы видим, философы утверждали, что сам человек главным образом должен думать, заботиться о своем здоровье, о благосостоя­нии и стремиться поддерживать его. От этого зависит человеческое счастье.

Уже в XVIII в. М.В. Ломоносов предлагал меры по сохранению и увеличению населения страны и даже представил соответству­ющую программу. Он писал: «Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением народа, в чем состоит величе­ство, могущество и богатство всего государства». Большое значение Ломоносов придавал анализу факторов развития и формирования личности молодого человека, указывал на роль наследственности в появлении многочисленного здорового поколения русских людей, раскрывал влияние среды, окружения на личность. Он обратился к проблеме нравственного, полового воспитания молодого и взрос­лого населения, создания крепкой, счастливой семьи, основанной на любви и уважении, включения молодых людей в трудовую дея­тельность.

Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А. Сухомлинский утверждал: «Забота о здоровье ребенка — это комплекс са­нитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режи­му, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни; это понятие положе­но в основу валеологии. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общест­венных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направле­нии формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявле­ниями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся жизнь человека.

По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

-отказ от вредных пристрастий (курения, употребления алко­гольных напитков и наркотических веществ);

-оптимальный двигательный режим;

-рациональное питание;

-закаливание;

-личная гигиена;

-положительные эмоции.

Употребление школьниками спиртных напитков — вещь, к сожале­нию, очень распространенная. Социологические опросы показывают, что среди первоклассников больше половины знакомы со вкусом вина или пива, и чаще всего это происходит с ведома и согласия родителей: «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества.

Большую актуальность сегодня приобретает проблема соз­дания здорового образа жизни. Причем речь идет не только об искоренении вредных привычек, выполнении определенных ги­гиенических норм и правил: соблюдении режима труда и отдыха, питания, которые определяют физиологическое благополучие ор­ганизма. Здоровый образ жизни — гораздо более широкое понятие, это совокупность всех условий, которые настраивают человека на активную деятельность, позволяют полностью реализовать те высо­чайшие духовные качества, которые всегда были присущи нашему народу.

Однако готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребенок.

Сценарий выступления агитбригады по профилактике вредных привычек и ЗОЖ

Агитбригада «ДРУЗЬЯ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей.

Звучит песня «Давай, Россия», выходят ученики на сцену,

( участники перестраиваются в одну колонну и по очереди говорят):

– Я, ты, он, она – вместе дружная семья,

Вместе мы агитбригада, вас приветствуют «ДРУЗЬЯ» (вместе)

1- Мы команда 47

2- мы дети 21 века

3- и мы выбираем здоровье!

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ

ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

4. Приветствуем здесь, в этом зале,

Всех, кто против вредных привычек идти готов.

5. Как важно, чтоб люди здоровыми стали,

Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!

6. Мы против курения, СПИДа и пьянства,

Преступности, наркомании и хулиганства.

(Участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)

1. Мы – 9 класс школы 47!

Мы – за здоровье нации!

2. За трезвость мысли, за ясность взора,

За жизнь без боли и позора!

3. За радость детства, за юность здоровую,

За жизнь дальнейшую и новую

4. Мы молодежь 21 века!

В наших руках судьба человека!

5. Слушайте, слушайте, слушайте!

Мы вам откроем здоровья наказ.

6.Эй, молодежь, послушайте нас!

Вредным привычкам дадим мы отказ!

7. Мы откроем вам секрет,

Как здоровье сохранить,

8. Как о будущем планеты

Нам заботиться и жить!

9. За здоровый образ жизни мы бороться не устанем!

За здоровый образ жизни, мы своею грудью встанем!

10. Плечом к плечу, рука за руку.

Мы скажем: «Нет» болезням, мукам!

1. Мы — за здоровье нации!

Мы – за здоровый образ жизни!

2. Мы против всего, что нас убивает,

И каждый из нас это твердо знает!

3. СПИД – это чума 21 века!

Как уберечь от неё человека?

4. Алкоголизм это тоже беда.

Об этом ты должен помнить всегда!

5. Курение тоже вредное дело.

Оно убивает, и душу и тело!

6. Наркотики могут тебя убить.

Лучше давайте без этого жить!

Небольшая инсценировка под музыку «Гимн молодежи» (припев).

Во время исполнения песни: танцуют

7. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

8. Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

9. Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Ловким, сильным и умелым,

10. Поскорее называй,

Дружно пальцы загибай.

1. Всё, спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

2. Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

3. Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

4. Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

  1. Чтобы сильным духом стать,

На болезни наплевать,

6. Спорт здоровью помогает.

Это пять! (вместе)

7. Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

8. Улыбнись себе и всем!

Это семь!

9. Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

10. Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

1. С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)

Долой все вредные привычки!

2. Стресс, волнения, заботы

Ваши сокращают годы.

3. Кстати, нынче говорят,

Что полезен шоколад.

4. Кушайте, успокаивайтесь,

На позитив настраивайтесь.

5. Есть преграды – не сдавайся,

И успехов добивайся.

6. Ты со спортом подружись,

Сделай радостнее жизнь.

7. И увидишь: там и тут —

Все дела на лад пойдут.

Живите долго, счастливо всегда! (вместе)

Здоровый я – здоровая семья! (вместе)

Здоровый я – здоровая страна! (вместе)

Финальная песня (все поют)

Мир непрост, совсем непрост.

Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,

Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,

И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошеных бед,

Есть в мире звезды и солнечный свет,

Есть дом родной и тепло огня,

И у тебя, есть жизнь у тебя.

Припев:

Все, что в жизни есть у тебя,

Все, в чем радость каждого дня,

Все, о чем тревоги и мечты,

Это всё, это все – жизнь!

Все, что в жизни есть у тебя,

Все, в чем радость каждого дня,

Все твои надежды и мечты,

Их исполняй и храни только ты!

СПОРТ, ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ, КУЛЬТУРА, ОВОЩИ И ФРУКТЫ,

СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ. ДРУЗЬЯ. ОПТИМИЗМ. ЗДОРОВАЯ ЕДА. УДЫБКИ. ДОБРОТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *