Акварель по мокрому

Акварельная бумага: всё, что нужно знать

1. Какой цвет у акварельной бумаги, и как это влияет на ваши работы?

Чаще всего, акварельная бумага имеет не просто белый цвет. Фотография показывает четко — это акварельная бумага, но определенно не совсем белая.

Цвет акварельной бумаги варьируется от производителя к производителю и даже между различными типами бумаги, изготовленной одним и тем же производителем. Цвет может варьироваться от теплого, богатого кремового до холодного, ультрабелого.

Названия цветов акварельной бумаги включают традиционные, дополнительные белые и ярко белые.

Разницу можно легко увидеть, или она может быть едва заметной, даже когда два разных листа располагаются рядом друг с другом.

Важно помнить, что цвет акварельной краски отличается и влияет на картину. Акварельная бумага с кремовым оттенком может сделать цвета грязными. Акварель с голубоватым уклоном может придать желтоватым оттенкам зеленцы. Но если вы используете много серых и реалистичных тонов в картине, более насыщенная бумага может быть более привлекательна для глаз, чем экстра белая бумага, которая может сделать картину излишне яркой и мультяшной.

Когда вы покупаете акварельную бумагу, учитывайте ее цвет так же, как и отделку и вес.

Примечание для начинающих: если вы только начали использовать акварель, учитывайте тон бумаги. Важно знать, что он отличается, попробуйте различные бренды и вес, чтобы понять, что это такое. Не покупайте только одну марку, так вы никогда не поймете, что сделали лучший выбор. Вы сможете определиться только на собственном опыте.

2. Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

Водяной знак на акварельной бумаге выполняет ту же функцию, что и этикетка на одежде — он показывает производителя. В зависимости от производителя, он может также рассказать больше, например, о бренде и содержании хлопка.

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это «правая» сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

3. На какой стороне акварельной бумаги можно рисовать?

Как правило, существует различие между двумя сторонами листа акварельной бумаги, причем одна сторона обычно гладкая (менее ворсистая), чем другая.

Более гладкая сторона бумаги лучше, если вы рисуете портреты или нравится изображать много мелких деталей.

Более фактурная сторона подойдет для пейзажей.

Но эти различия условны.

Все зависит, прежде всего, от техники, которой вы придерживаетесь.

4. Края акварельной бумаги: ровные или рваные — что лучше?

Если бумага имеет рваные края, это как правило (но не обязательно) свидетельствует о хорошем качестве. Это естественный край, который образуется при изготовлении бумаги.

Дешевая бумага почти всегда имеет ровные обрезанные края. Но это не значит, что качественная дорогая бумага не может иметь обрезанных краев. Это больше зависит от машины, на которой она изготовляется.

На фотографии выше изображен край листа акварельной бумаги Фабриано.

Уровень «рваности» бумаги различается от производителя к производителю. На некоторых бумагах он довольно узкий; в других — широкий и предназначен как декоративных целей. Некоторым художникам нравятся рваные края; другие обрезают их. Это вопрос личных предпочтений.

5. Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги — к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования — это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю.

6. Вес акварельной бумаги

Более тонкую бумагу нужно растягивать, чтобы она не деформировалась при рисовании. Насколько толстой должна быть бумага, прежде чем вы сможете радостно нарисовать ее без изгибов, зависит от того, насколько влажную технику вы используете. Поэкспериментируйте с различными весами, чтобы понять, хотя, вероятно, вы обнаружите, что бумага размером менее 260 фунтов (356 г/кв.м) будет коробиться.

Толстую бумагу не нужно растягивать, но это не единственное ее преимущество. Толстая бумага также лучше выдерживает большое количество слоев и впитывает больше краски.

7. Блоки акварельной бумаги

Акварельная бумага также продается в блоках, которые «склеиваются» по краям. Этот формат имеет преимущество — бумагу не нужно натягивать.

Однако у акварельных склеек есть недостатки. Во-первых, вы должны оставить картину сушиться в блоке (если вы отделите лист до того, как он высохнет, он покоробится. Это означает, что нужно больше одного блока, если хотите сделать несколько картин одновременно.

Кроме того, в блоках одна и та же сторона бумаги всегда находится наверху. Таким образом, вы можете рисовать только на одной стороне бумаги. И я слышал, как художники говорят, что бумага в блоке имеет меньшее качество, чем тот же бренд, продающийся в отдельных листах, но этого я не проверял.

Кроме того, акварельная бумага, продаваемая в блоках, обычно выходит дороже любого другого формата, но удобство может заставить вас решить, что это того стоит.

Ищите интересные виды творчества для детей? Представляем вашему вниманию 9 вариантов занятий с детьми. В каждом случае используются акварельные краски.

1. Рисование трубочками.

Лёгкое и весёлое творчество для детей любого возраста. Суть проста: дуть на капли краски, чтобы получались живописные абстракции.

Бонус — польза для здоровья дыхательной системы и речи.

2. Рисуем акварелью драгоценности

Необычный творческий проект для детей. Отлично подойдёт и для домашнего выполнения с мамой, и для групповой работы в художественном классе.

Вам понадобится лишь распечатать пример изображения драгоценностей, помочь ребёнку их нарисовать, а затем предложить раскрасить акварелью.

3. Рисование с Осенними Листьями

Вам понадобятся: листья, бумага тонкая, цветные карандаши восковые, акварель.

Оригинальный способ использования листьев в творчестве детей. Нужно разложить листья на столе прожилками вверх и накрыть тонкой бумагой. Затем цветными восковыми карандашами создаём оттиск прожилок. Если понадобится дорисуйте контур листьев. Затем раскрасьте их акварелью.

Чем больше листьев вы нарисуете, тем живописнее получится абстракция.

4. Объёмные картины солью

Необычные картины из цветной соли смотрятся ярко и необычно. Детям понравится этот вид творчества.

Вам понадобятся: акварельная бумага или другая плотная, клей ПВА с дозатором, соль, жидкая акварель, кисти и пипетки.

Клеем нарисуйте любые формы: абстракция, собака, кошка, птица, радуга, бабочка или буквы. Да что угодно!

Далее тщательно посыпьте клей солью. Избыток соли можно будет ссыпать позже.

Теперь время капать сверху краску. Посмотрите, как интересно акварель распространяется по соли!

Готовая работа будет сохнуть пару дней.

5. Акварельные бабочки.

Вам понадобятся: акварель, плотная бумага, например, акварельная, ножницы, белая/бежевая масляная пастель или восковой карандаш.

Вырезаем из бумаги бабочек. Затем рисуем восковым карандашом или масляной пастелью узоры. Теперь закрашиваем акварелью всю поверхность крыльев бабочек.

Благодаря тому, что пастель и воск не пропускают воду, получаются очень красивые и оригинальные узоры.

6. Акварельные узоры с солью.

Вам понадобятся: бумага для акварели, маленькие непромокаемые наклейки в форме звёздочек, жидкая акварель, соль, ручка или маркер, малярный скотч.

Используйте малярный скотч по контуру бумаги, чтобы прикрыть края на 1см. Тогда у готовой работы будет белая рамочка. Произвольно разместите наклейки.

Теперь закрасьте всё акварелью, а сверху сразу насыпьте соли. Вода впитается в соль, и появятся замысловатые узоры. Дождитесь, пока высохнет рисунок, и стряхните лишнюю соль. Уберите наклейки-звёздочки. Готово!

7. Рисование при помощи камешков.

Это творчество объединяет рисование и камешки, которые любят все дети.

Вам понадобятся: чёрная пастель или толстый карандаш, акварельная бумага, акварельные краски и любимый камешек.

Сначала пусть ребёнок обведёт камень. Для малыша это не просто, ведь нужно держать камень и карандаш одновременно. Это хорошо развивает мелкую моторику.

Таким же образом нарисуйте контур камня несколько раз. Можно добавлять деталей, чтобы получались знакомые объекты, а можно создавать абстракции.

Теперь раскрасьте акварелью каждый контур. Маленьким детям будет достаточно трёх цветов: красного, синего и жёлтого. Тем более из них можно создать другие цвета.

8. Весёлое «кружевное рисование».

Вам понадобятся: ненужное кружево или тюль, перманентные маркеры (кроме чёрного и коричневого), акварельные краски, пипетка, небольшие ёмкости для красок, палка для крепления ткани, шерстяная нить.

Используйте тюль или кружево как полотно для рисования. Предложите ребёнку раскрасить его разноцветными маркерами. Теперь можно капать жидкую акварель, которая будет растекаться, создавая абстрактные узоры.

Прикрепите кружево к палке на клей, а по краям сделайте петли из шерстяных ниток.

Оригинальная картина готова!

9. Рисование акварелью, с наклейками и солью.

Вам понадобятся: акварельная бумага, наклейки различных форм, например квадраты, прямоугольники, круги и звёздочки, ножницы, кисточка, акварель, соль.

Сначала придумайте, что будете изображать с помощью наклеек. Они разных форм, и тут есть простор фантазии. Например, можно сделать дома на фоне звёздного ночного неба.

Наклейте элементы на бумагу, закрасьте акварелью и посыпьте солью. Подождите высыхания рисунка и уберите наклейки и соль. Готово!

Акварельные краски – одни из самых любимых художниками. Во-первых, акварель имеет массу различных техник, а во-вторых, с ее помощью можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе.

Эти техники помогут новичкам обучиться рисованию, а профессионалам – освежить их в памяти и найти вдохновение и идеи.

1. Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1: если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2: увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3

Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3: вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4: если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5: если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6: вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7: если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Градиент

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните вашу кисть в более темный оттенок краски (смешивать стоит на палитре) и аккуратно проведите кистью штрих.

Шаг 2

Вытрите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.

Затем проведите новый штрих, перекрывая нижнюю часть предыдущего. Заметьте, что левая часть слоя уже слилась с предыдущим штрихом. Позвольте гравитации сделать свое дело.

Шаг 3

Снова промойте кисть и вытрите ее. А затем вновь наполните кисть краской и сделайте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до самого конца.

Подсказка 1: если штрих прерывается или не ложится так гладко, как хотелось бы, быстро еще раз наполните кисть краской и повторите слой.

Шаг 4

Промойте кисть чистой водой, вытрите ее и подберите все остатки краски.

Подсказка 2: пробуйте использовать эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.

Акварельная глазурь

Шаг 1

Эта техника требует импровизации и фантазии. На примере будем рисовать импровизированный ландшафт.

Сначала рисуем небо и реку голубой краской. Краску разделим небольшим количеством воды, это у нас будет водопад.

Шаг 2

Рисуем облака темно-розового цвета и начинаем рисовать гору желтым цветом. Также желтым цветом мы обозначим нижнюю часть рисунка.

На примере используются светлые и прозрачные тона, чтобы вы могли увидеть, как слои взаимодействуют.

Шаг 3

Смешав кобальтовый синий и ультрамариновый синий, мы нарисуем горизонт горы и оттеним маленький желтый склон.

Подсказка 1: позволяйте каждому слою высохнуть. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить этот процесс. Держите его на расстоянии не менее 25-30 см, включите холодный режим и настройте фен на самый легкий поток воздуха. Никакого пара и горячего воздуха!

Шаг 4

Чтобы оттенить и добавить интересных цветов, используем оранжевый цвет. С его помощью мы создадим берега на переднем плане и оттеним небо.

Подсказка 2: если у вас образовались капельки лишней краски, промойте и вытрите кисть, как вы делали это в предыдущих техниках, и подберите ею капли.

Шаг 5

Обратите внимание, что на изображениях показаны разные кисти для рисования. Вы можете использовать те, что есть у вас в наличии.

Возьмем темно-синий цвет и оттеним им верхушку горы, изменяя давление на кисть и проворачивая ее, чтобы создать интересную текстуру.

Шаг 6

Используя тот же синий цвет, поиграем с водопадом, нарисовав несколько кругов. Иногда визуальные клише становятся вашими друзьями.

Промоем кисть и наберем желтый цвет, им мы добавим визуальных деталей нашим берегам.

Шаг 7

После того, как краска высохла, оттеним пузырьки в водопаде оттенком фиолетового цвета. Так мы сделаем их интереснее.

Шаг 8

Нам нужно связать некоторые элементы и добавить деревья. На примере мы использовали круглые шаблоны для крон, но вы можете рисовать как вам угодно.

Шаг 9

Коричневым цветом мы изобразим стволы деревьев. Также с помощью синего мы еще немного оттеним воду и небо. Затем, используя розовый, голубой и зеленый, изобразим траву на переднем плане.

Шаг 10

Используем смесь розового и красного, чтобы добавить финальные детали. Деревья у нас теперь плодоносят, и несколько плодов лежит под ними.

Если вы присмотритесь, вы увидите, как каждый слой взаимодействует друг с другом. Более темный оттенок имеет большую силу, но когда цвета перекрывают друг друга, то они создают интересное и красивое сочетание.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4

Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Читайте также: Рисуем пейзаж акварелью

Читайте также: Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова

Читайте также: Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Акварель или Гуашь?

Здравствуйте

Этот раз я хочу рассказать об эксперименте по определению преимуществ и недостатков акварели и гуаши на крафтбумаге.

Задумалась я на днях — «что же лучше для рисования на картонках: акварель или гуашь?» и нарисовала двух пингвинов. (У меня сейчас вообще пошла тема пингвинов).

Абсолютно одинаково я рисовать не умею, не могу и не интересно, но старалась подобрать по возможности одно цветовое решение, узоры, бумагу.

Что получилось — можете оценить сами.

Винг — боевой пингвин.

Пинг — жрец культа Кокили-Покили

Винг у нас акварельный, а Пинг — гуашевый.

Интересно было увидеть как в реальности играют общеизвестные свойства:

  • акварели — прозрачность и сияние,
  • гуаши — матовость, непрозрачность, текстурность («пушистость»).

На мой взгляд, гуашевый Пинг смотрится ничуть не бледнее, чем акварельный Винг. Это — результат использования крафтбумаги, на ней гуашь начинает легко светится. Это — оптический эффект, возникающий в силу того, что фон по цвету плотнее, чем изображение. А известная матовость и текстурность гуаши делают его «плюшевым».

У акварельного Винга все цвета приобрели легкое тонирование коричневым в силу прозрачности акварели. Винг, в результате, выглядит слегка чумазым, хотя смешиванием красок я здесь совсем не злоупотребляла.

Я не успела нарисовать им ещё двух «товарищей» на белой бумаге для полноты эксперимента. Но из прошлых опытов помню, что на белом акварель дает чистые яркие цвета, а более бледная и матовая гуашь в большинстве случаев проигрывает.

По итогам этого эксперимента делаю вывод, что на белой бумаге сочнее смотрится акварель, а на крафтбумаге мне больше нравится гуашь (при близких цветовых сочетаниях).

Палитры из крышек от сметаны

Палитрочки из крышек от сметаны

PS: Пока рисовала этих пингвинов неожиданно обнаружила, что в качестве палитр (разных для разных цветов) удобно использовать прозрачные крышечки от сметаны.

Явные преимущества следующие:

  • Отлично моются;
  • Имеют бортики, защищающие от стекания краски;
  • Их много и количество только растет по мере потребления молокопродуктов
  • Они бесплатны
  • Их можно складывать друг на друга и разведенные краски высыхают медленнее
  • Сложенные в стопку они занимают мало места.

Палитрочки стопкой

А что думаете, вы, по поводу преимуществ и проигрышей в противоборствовании акварели и гуаши?

Какие интересные приемчики и самопридуманный инструментарий есть у вас?

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Елена Лунева
Рисование акварелью по мокрой бумаге

Акварельная живопись по мокрому.

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение — текстура бумаги, количество воды, количество затраченного времени.

В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.

Акварельные краски знакомы каждому с детства. Когда-то эти краски были самыми популярным материалом для детских занятий творчеством. Постепенно главное место в занятиях детей живописью заняли гуашевые краски и это действительно оправдано, ведь настоящая техника работы с акварелью требует более серьёзной подготовки и профессионального подхода.

Китай — историческая родина живописи водными красками.

Главная особенность акварели — это прозрачность её красок.

Уникальность этой техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники — в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок. Неудачно написанное место новым перекрытием можно только утемнить, но сделать более светлым уже нельзя — обычно такие переделки дают грязь.

Секрет особой красоты и воздушности акварельной техники кроется в её влажности. Перед работой, краски обязательно смачивают. Набухшей от воды кистью, краску кладут на бумагу, при этом краска сама растекается по поверхности бумаги, а кисть только помогает ей распределиться в нужном направлении.

Очень неприятный результат получается, когда начинают мазать полусухой кистью по сухой бумаге.

Практические занятия.

Акварель имеет два замечательных свойства — это то, что краска растекается по воде и то, что цвет высыхает и становится прозрачным. Эти качества пленяют маленьких детей, но акварель не так легко контролируется, как гуашь, а потому не даёт ощутимых результатов. До этой техники надо дорасти, поэтому в детском творчестве акварельную технику начинают изучать только после нескольких уроков с гуашью.

В технике по — мокрому интересный эффект даёт применение карандашей на восковой основе или просто заострённой палочки чистого воска. Если отметить таким карандашом, например, блики на предметах, то затем можно смело покрывать эти места краской — они останутся сами собой, так как воск отталкивает воду.

Для работы в технике акварели нужны мягкие толстые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти.

Лучшая бумага для акварели — крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью — краска плохо соединяется с её поверхностью. Исключение составляет техника монотипии, где под давлением краска даёт на поверхности необыкновенно красивые эффекты, которые особенно удачно проявляются именно на глянцевой бумаге.

Как правильно смочить лист для рисования.

Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой.

Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Как рисовать по — мокрому листу.

Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Очень правдоподобными получаются рисунки,тема которых связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.

Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только вокруг этой фигуры.

Советы и приемы:

1. Выберите правильную бумагу.

Текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия, с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

4. Используйте фен.

Используйте фен, не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик, положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *