Анализ статьи по педагогике

Страница-обзор педагогических статей за 2015 год

Обзор педагогического журнала – 2015

Добро пожаловать в педагогический архив – 2015

Вниманию читателей нашей библиотеки! На странице представлен обзор издания «Педагогический журнал» за 2015 год. Ознакомиться со всеми выпусками за все годы выхода наших журналов вы можете на главной странице рубрики «Обзоры архива по дате публикации». Вашему вниманию предложены упорядоченные обзоры статей, в т.ч. полнотекстовые варианты в файлах Pdf, которые вы можете читать онлайн на нашем сайте. Помимо этого мы предлагаем вам посетить книжный архив на страницах сайта нашего издательства и ознакомиться с изданными у нас монографиями, учебниками, другой научной и художественной литературой, а при желании приобрести её или свзаться с авторами. Далее на странице: обзор архива педагогического журнала за 2015 год.

Научные статьи по педагогике, 2015

  • Журнал по педагогике № 1-2 за 2015
    • Волосова М.В. Статья «Особенности обучения английскому языку в школах Японии»
      • Файл пдф (1-volosova.pdf)
    • Курбакова М.А. Статья «Методика TBE в преподавании английского языка»
      • Файл пдф (2-kurbakova.pdf)
    • Лосева Л.Ю., Соловьева И.В. Статья «Применение информационных и компьютерных технологий…»
      • Файл пдф (3-loseva-soloveva.pdf)
    • Алынин С.А. Статья «Профилактика здорового образа жизни в образовательных организациях»
      • Файл пдф (4-alynin.pdf)
    • Рашидова З.М., Агамурадова Р.Ш. Статья «Овладение педагогическими технологиями…»
      • Файл пдф (5-rashidova-agamuradova.pdf)
  • Журнал по педагогике № 3 за 2015
    • Ковчина Н.В., Сапрыгина С.А. Статья «Социальный аспект профессиональной подготовки…»
      • Файл пдф (1-kovchina-saprygina.pdf)
    • Ерёменко Л.Н., Ерёменко М.В., Львова И.В. Статья «Роль новых педагогических технологий…»
      • Файл пдф (2-eremenko-lvova.pdf)
    • Дудоладова Н.А. Статья «Проблемы управления дистанционным образовательным процессом»
      • Файл пдф (3-dudoladova.pdf)
    • Жерелина С.Д. Статья «К вопросу о специфике образовательного процесса…»
      • Файл пдф (4-zherelina.pdf)
  • Журнал по педагогике № 4-5 за 2015
    • Николаенко С.В. Статья «О состоянии и перспективах развития научно-категориального аппарата…»
      • Файл пдф (1-nikolaenko.pdf)
    • Иванова Г.А. Статья «Педагогическая “прецедент-технология”…»
      • Файл пдф (2-ivanova-galina.pdf)
    • Иванова Ю.Н. Статья «Роль профессионально-ориентированной среды…»
      • Файл пдф (3-ivanova-yuliya.pdf)
  • Журнал по педагогике № 6 за 2015
    • Буренина В.И. Статья «“Креативная компетенция” и “творческий потенциал” педагога…»
      • Файл пдф (1-burenina.pdf)
    • Каратаева Т.А. Статья «Реализация принципа событийности…»
      • Файл пдф (2-karataeva.pdf)
    • Лёвкин В.Е. Статья «Логика мышления: диагностика, развитие и воспитание»
      • Файл пдф (3-levkin.pdf)
    • Плотников К.Ю. Статья «Роль музыкально-компьютерных технологий…»
      • Файл пдф (4-plotnikov.pdf)
    • Тяглова С.А. Статья «Творческая технология арт-педагогического подхода в подготовке учителя»
      • Файл пдф (5-tyaglova.pdf)
    • Бирюкова Е.А. Статья «Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе»
      • Файл пдф (6-biryukova.pdf)
    • Шаргородская Л.В. Статья «Использование результатов тестирования по методике Д.Векслера WISC…»
      • Файл пдф (7-shargorodskaya.pdf)
    • Котлярова Т.С. Статья «Технология педагогического управления…»
      • Файл пдф (8-kotlyarova.pdf)
    • Аверина Е.В., Простякова В.А., Стыкалина О.С. Статья «Современные тенденции…»
      • Файл пдф (9-averina-prostyakova-stykalina.pdf)
    • Горшкова В.В. Статья «Феноменологическое осмысление концепта компетентности…»
      • Файл пдф (10-gorshkova.pdf)
    • Кошелева А.О., Переплетов А.М., Пантюхин Г.Н. Статья «Педагогические условия…»
      • Файл пдф (11-kosheleva-perepletov-pantyukhin.pdf)
    • Полякова А.И. Статья «Средневековая традиция лекционного преподавания в европейских университетах»
      • Файл пдф (12-polyakova.pdf)
    • Романова Л.Л. Статья «Практическая подготовка бакалавров социальной работы…»
      • Файл пдф (13-romanova.pdf)
    • Тавстуха О.Г., Ганаева Е.А. Статья «Маркетинговый подход к образовательной деятельности…»
      • Файл пдф (14-tavstukha-ganaeva.pdf)
    • Лапчинская Т.Н. Статья «Обучение анализу смыслообразующей функции…»
      • Файл пдф (15-lapchinskaya.pdf)

Анализ статьи из журнала «Педагогика»

Трансформация воспитания в постсоветской России

ООО «Педагогика», 2012 г.

доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией Института семьи и воспитания РАО ,А.К. Быков.

Аннотация.В статье анализируются трансформации воспитания как социального явления и научной категории в постсоветской России. Интерпретируется их зависимость от социально-экономического строя и государственной идеологии России. Раскрываются социально-педагогические и экономические аспекты современной государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

Ключевые слова. Воспитание, социализация, зависимости воспитания, государственная политика, социальный институт, воспитательное воздействие, взаимодействие.

А.К. Быков начинает статью с анализа трансформации воспитания постсоветского периода. Автор пишет, что в системе образования произошел обвальный отказ от функций воспитания подрастающего поколения, ее задачи ограничились только обучением. В общественном сознании настойчиво и успешно внедрялась идеологическая установка: государство должно уйти из сферы воспитания подрастающего поколения, это не его функция, в демократическом государстве этим вопросом должно заниматься гражданское общество. Воспитание как социальный феномен претерпело в эти годы значительные трансформации:

  • акцентирование на развитие «самости» личности ребенка ( саморазвитие)

  • опора на идею педагогической поддержки

  • использование новых подходов в воспитании ( позиционный, событийный)

Внимание акцентируется на индивидуализации воспитания, предполагающей развитие

каждого растущего человека как личности. Личностно ориентированный подход к воспитанию детей и молодежи, развитие «самости» ребенка, обусловлены рыночными реалиями жизни страны, социально- экономическими тенденциями.

Автор указывает и то, что с 2001 г в стране реализуются государственные программы патриотического воспитания россиян. В этих документах под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания , чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Современная социальная практика свидетельствует об актуальности повышения роли воспитания в государственной политике страны.

А.К. Быков делает акцент на необходимость наполнить понятие «воспитание» реальным содержанием. При всем разнообразии постсоветских формулировок понятия «воспитания», в них, за редким исключением, отсутствуют такие его сущностные признаки, как целенаправленная деятельность, воспитательное взаимодействие, воспитательное воздействие.

Соглашусь с автором, что многозначность воспитания противоречит классическим и элементарным правилам логики в области понятий и требований к ним: научные понятия должны быть однозначными.

Еще одну проблему рассматривает автор, это взаимосвязь воспитания и политической системы страны, наличие экономической составляющей. В государственной политике России в области воспитания детей, ни одно из существующих определений понятия «воспитание» не является инструментальным, экономическим, т.е не содержит никаких указаний, кого и в каких целях государство должно финансировать. Применительно к системе образования воспитательная деятельность учителей в процессе обучения, конкретные мероприятия по воспитанию обучающихся специально не финансируются.

Суть подхода в том, что государство политически и финансово поддерживает те направления, которые считает приоритетными.

Неопределенность в идеологическом и экономическом контекстах категории «воспитание» приводит к реальным негативным последствиям на практике. В рамках федеральных целевых программ (2011-2015гг) о приоритете воспитания речь вообще не идет и финансовые ресурсы на его целенаправленное развитие не выделялись и не выделяются, что очень печально.

Итак, активно трансформируемые в постсоветской России теория и практика воспитания подтверждают свою зависимость от социально- экономического развития страны, политики государства, отражают те кардинальные изменения, сложности, трудности, в том числе непоследовательности в преобразованиях, которые имели и имеют место в стране в последние два десятилетия.

Современное воспитание направлено на развитие в ребенке инициативности и поощрении самостоятельности. Дети должны научиться принимать решения и быть ответственными за них. Не нужно слишком опекать ребенка. Пусть он ошибется, но это будет ему уроком, из которого он извлечет для себя полезную информацию. Воспитательный процесс зависит от тенденций современного общества. Пока дети ещё берут пример со своих родителей, нужно показать им, что хорошо и плохо. Научить их отличать доброжелательных людей от разрушительных личностей.

Вместе с тем я считаю, что важно привести в соответствие возросшие возможности государства, гражданского общества в воспитании подрастающего поколения.

План и пример написания анализа научной статьи

Разбор печатных или цифрового формата статей, которые в открытом доступе представляют уже имеющиеся по интересующей теме наработки, нужен не только при написании реферата, курсовой или доклада на конференцию, но и на этапе сбора информации для собственной обзорной или исследовательской публикации. Хороший пример анализа научной статьи поможет разобраться, как быстро, но при этом детально и продуктивно изучить результаты работы коллег по академическому или эмпирическому цеху. Но для начала давайте разберемся, по какому алгоритму действовать.

План анализа

Первостепенная задача анализа научной статьи – оценить значимость публикации как источника достоверной и актуальной информации, поэтому логично начать с внимательного прочтения материала. Если в тексте присутствуют непонятные термины, придется разобраться с их значением, затем вновь перечитать работу. Только после того, как изложенная тема станет абсолютно ясна для понимания, стоит приступать к анализу статьи.

Чтобы ничего не упустить и не потерять лишнего времени, советуем использовать шаблон анализа научной статьи:

Критерий На что обратить внимание
Авторство, место публикации.
  • Кем написана статья: где работает автор (НИИ, производство, университет: теоретик или практик).
  • Где опубликована статья: авторитетность издания, индекс цитирования журнала.
  • Соответствие названия статьи научному стилю и содержанию.
Актуальность.
  • Насколько тема исследования востребована в обществе или науке.
  • Давность опубликования статьи.
Новизна.
  • Содержатся ли новые данные, которые можно расценить как вклад в науку.
Жанр. Соответствие изложения материала требованиям написания научных статей и академического письма в целом:

  • Язык (терминология, речевые клише и уместность их использования).
  • Наличие и весомость доказательной базы (по стандартам стиля представление материала должно строиться по схеме: тезис – аргумент).
  • Оптимальность количества цитат, их точность и оправданность наличия в тексте.
  • Целостность структуры статьи.
Качество обзора литературы. Солидность и количество источников в библиографии, их релевантность теме.
Репрезентативность фактов. Особое внимание следует уделить наличию точных и объективных данных:

  • опросов;
  • результатов экспериментов;
  • отчетов об испытаниях;
  • экспертных мнений;
  • документально или официально подтвержденных сведений и т. д.

Именно их присутствие определяет уровень информативности материала.

Практическая и теоретическая ценность описанного в статье исследования.
  • Дает ли новые знания?
  • Что изменится от применения его результатов и где их можно использовать?
  • Проводилась ли апробация?
Обоснованность выводов. Соотносятся ли сделанные автором заключения с фактами, представленными в тексте статьи?

Советы

Анализировать материал лучше всего по его распечатке или в текстовом редакторе, например, Evernote. Так удобно делать заметки на полях и выделять отдельные участки текста. Перед началом работы убедитесь, что нумерация страниц в оригинале и копии совпадет – это нужно для того, чтобы правильно ссылаться на статью при ее анализе.

После ознакомительного прочтения нужно проанализировать текст более детально, чтобы выделить главные тезисы, основные аргументы, на которых настаивает автор. В ходе анализа вы должны будете к ним вернуться, чтобы оценить, насколько убедительно он доказывает свою мысль. Удобнее всего это сделать, отмечая абзацы, несущие ключевую информацию, а затем сформулировав смысл каждого фрагмента одним предложением.

Если в работе указаны статистические данные, необходимо установить их достоверность. Следует отмечать сведения, которые не подкреплены доказательством или объяснением.

Если в ходе анализа некоторые вопросы остались без ответа, их стоит пометить. Это поможет понять, можно ли улучшить статью, проведя дополнительные исследования или предоставив больше доказательств. Как вариант: написать собственную работу, посвященную нераскрытым аспектам – новизна вашей публикации будет обеспечена.

Пример анализа научной статьи

После того, как все необходимые сведения будут собраны, осмыслены и структурированы, работу надо оформить по общепринятым стандартам. В этом поможет обещанный в начале образец анализа научной статьи.

В заключение нужно обязательно проверить написанное, исключить грамматические, стилистические и орфографические ошибки. Даже если тема близка и понятна и на анализ не потребовалось много времени и сил, он все равно должен быть отредактирован как минимум один раз.

Анализ научной статьи: план, образец написания

Не только студенты, но и маститые ученые нередко забывают о необходимости и правильном написании анализа научной статьи.

Выбор литературы для анализа: как подобрать свою тему и сохранить материал?

Процесс анализа научной статьи включает в себя следующие этапы:

  1. Ознакомление автора статьи с материалами;
  2. Сравнивание с собственной точкой зрения. Если точка зрения совпадает, материал добавляется в списки использованной литературы, если отличается – мысленно спорит с автором, выигрывает спор (естественно) и убирает статью с глаз долой и сердца вон;
  3. Написание научной статьи.

И вот здесь кроется самая большая ошибка: при переходе к третьему пункту автор теряет более 60% ценного материала и практически все контрпримеры. Поэтому во избежание выхода разгромной статьи на собственную и провала на защите курсовой или дипломной работы стоит немного изменить ход анализа научной статьи:

  • Стоит внимательно ознакомиться с несовпадающей точкой зрения. При длительной работе только в одной сфере и одном направлении взгляд может «замылиться», в результате чего от внимания ускользнет что-то важное и интересное. Как вариант – в работе можно просто сослаться на прочие взгляды на выбранную проблему и аргументировать преимущества собственных выводов и взглядов на нее;
  • Взять в оборот вопросы, которые автор статьи затронул вскользь: нередко именно эти проблемы являются самыми информационными и интересными. Кроме того, всегда можно провести их самостоятельное исследование;
  • Проверить актуальность информации. Если анализируемая научная работа опубликована более 10-20 лет назад, то ее вполне можно освежить обновленными данными и опубликовать самостоятельное исследование, не затрагивая интеллектуальные права ее автора;
  • Незнакомое понятие или часть текста, сложная для восприятия, требует внимательно прочтения и разбора. Статья, которая не была до конца понята, может отрицательно сказаться на доказательной базе;
  • Многие научные работы заканчиваются не полноценными выводами, а вопросами, что стоит взять на вооружение.

Подробно проведенный анализ научных работ позволит не только увеличить объем статьи, но и повысить ее качество.

Написание резюме прочитанного

После сбора необходимого материала наступает время провести его разбор и сделать из него выжимку – определиться с тезисами работы, разобрать биографию и списки литературы, использованные автором, и т.д.

  • Пересказ общей концепции прочитанной работы ее содержания. Если передать информацию не удается, статья прочитывается еще раз;
  • Из собранного материала вычленяются методы, цели и результаты. При этом все записи желательно комментировать, указывая конкретные части текста и страницы. Основные тезисы работы являются фундаментом анализа статьи – к ним придется постоянно возвращаться, особенно когда будет проводиться оценка результатов исследования;
  • Составляется конспект работы. Одновременно с этим желательно провести анализ библиографии и биографии автора, особенно если он – известная в научных и общественных кругах личность. Это станет неплохим подспорьем и позволит оценить объективность автора и ограничения, которые накладываются сроком его работы;
  • Формулировка цели научной работы, используемых доказательств и оценка того, насколько хорошо автор справился с поставленной задачей.

Внесение собранной информации в работу

Последний этап анализа статьи. Собранные данные вносятся в собственную научную статью. Чтобы сэкономить время на переработке статьи и не столкнуться с распространенными ошибками, достаточно придерживаться определенных правил:

  1. Определить минимальный объем работы. В зависимости от конкретного типа работы меняется и ее размер, поэтому
    и весь текст пишется в соответствии с установленными критериями;
  2. Определить аудиторию. Научно-популярную статью желательно не перегружать терминами, а теоретические выкладки делать как можно более понятными;
  3. Написание аннотации. Данный пункт дает возможность читателю понять, стоит ли ему читать работу или лучше пропустить ее. По этой причине в ней не должно содержаться фактов, цитат, полемики, которые и так достаточно освещены;
  4. В основной части не должны упоминаться материалы, связанные с другими авторами. Такой ход допускается только в том случае, если необходимо написать рецензию на статью, осветить те или иные проблемы или дать уникальную оценку.

После написания анализа научной работы не стоит делать перерыв и сдавать текст. Статью нужно несколько раз прочесть, устранить ошибки и недочеты, проверить логичность изложения. По возможности работу нужно отложить на несколько дней и затем поверить ее еще раз на свежую голову.

Анализ научной статьи

Источники о связях Запорожского и Донского казачества в первой половине XVII века (автор статьи к.и.н. Брехуненко Виктор Анатольевич)
Актуальность темы: История запорожского и донского казачества как особых сословий соответственно украинского а русского социумов неизменно привлекала пристальное -вникание исследователей; Видная роль запорожцев в социально-политическом, экономическом, этнокультурном развитии Украины, их значительное влияние на широкий спектр международных отношений в Восточной Европе, существенное воздействие со стороны донских казахов на социально-классовую политику русского правительства и характер антифеодальной борьбы народных масс, взаимоотношения России с Турцией,Крыма, ордой Больших ногаев — все это обусловливало и обусловливает необходимость реконструкции истории как запорожского, так а донского казачества с максимально возможной полнотой.
Между тем далеко не все аспекты данной проблематики изученное с должной обстоятельностью. К числу таковых относятся и многогранные взаимоотношения запорожских и донских казаков, возникшие еще в середине ХVI в. – т.е. на этапе зарождения того и другого казачества. Общность социального, близость этнического происхождения, территориальное соседство, необходимость обоюдного противоборства татаро-турецким агрессорам служили надежной основой дня постоянства запорожско-донских контактов. Вместе с тем им свойственно многообразие конкретных проявлений, различная в отдельно взятые периоды степень интенсивности, существенное влияние на исторические судьбы как запорожского, так и донского казачества, военно-политическую ситуацию в Восточной Европе. Примечателен тот-факт, что запорожско-донские взаимоотношения были неотъемлемой часть украинско-русских связей.
Поэтому очевидно, что актуальность всестороннего изучения рассматриваемой проблемы определяется на только ее недостаточной разработанностью. Такого рода исследования позволят воссоздать содержимое и характер многоаспектных украинско-русских связей, рельефней представить взаимоотношения в четырехугольнике Россия -Турция — Крым — Речь Посполитая.
Выбор хронологических рамок настоящего исследования обусловлен тем, что первая половила ХVII в. занимает особое место в истории и запорожского и донского казачества. Именно в этот период происходит значительное увеличение численности донских казаков, качественно возрастает мощь Войска Донского как военной силы, усиливается его противостояние с турками и татарами, наблюдается активное вмешательство донцев в события в внутренней жизни России, особенно в период Смутного времени. Верхняя граница избрана в связи с началом под влиянием главным образом итогов Освободительной войны украинского народа 1648-1654гг., нового периода в истории как запорожского казачества, так и запорожско-донских связей.
Углубленное исследование взаимоотношений запорожского и донского казачества первой половины ХVII в. прежде всего сопряжено с выявлением, учетом сохранившихся источников по теме, созданием репрезентативной и надежной источниковой базы, комплексным анализом источников с целью извлечения как выраженной, так и скрытой информации.
Краткое содержание статьи: Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены ого объект, предмет, цели и задачи.
В статье показано, что источниковую базу исследования проблемы составляют документы казачьего происхождения, нарративы, источники, выведано из недр делопроизводства управленческих структур не только России и Речи Посполитой, но и Турции, Крыма и, вероятно, других государств, втянутых в орбиту коллизий вокруг польского и турецко-крымского вопросов (Молдавия, Валахия, Иран и т.д.). К настоящему времени не сохранились следующие архивные комплексы, которые могли содержать необходимые источники: архив Правления Войска Донского, архив Старой Сечи, архив Крымского ханства, архивы съезжих изб городов южного и юго-западного пограничья России и др.
Произведен анализ публикаций документальных источников, объектом которого стали издания русских, украинских, польских археографов. Выделены публикации, осуществленные в сериальных и тематических сборниках, в исторических журналах, приложениях к монографиям.
Исследованы отечественные и польские публикации нарративов. Отмечено их активное, в отличие от документальных публикаций, освоение исследователями.
Достоверность и информативный потенциал приказной документации как таковой и источников различных видов и разновидностей в частности выявлялись посредством сопоставления источников между собой, с документальными материалами польского происхождения.
Проблема репрезентативности материалов приказного делопроизводства рассматривалась сквозь призму двух показателей: количественного соотношения исследуемых документальных источников существовавшим и существующим массивом, а также того, в какой мере первые отражают «не отдельные случайные черты изучаемого прошлого, а общую структуру исторического объекта в его существенных свойствах и реальных пропорциях».
Параллельно определены информативные возможности нарративов, польских документальных материалов, иных источников, информационные лакуны в самой приказной документации.
Высокая степень репрезентативности и надежности используемой совокупности источников позволили исследовать взаимосвязи запорожского и донского казачества первой половины XVII в. в их существенных свойствах и эволюции. Установлены предпосылки активизации запорожско-донских контактов, выделены два, отличающиеся по характеру и содержанию периода во взаимосвязях, подвергнуты анализу различные проявления взаимоотношений. При этом определены закономерности миграционных процессов между Донцам и Запорожьем, рассмотрены в комплексе совместные морские и сухопутные походы, показаны их особенности, оттенена роль в боевом союзе тех и других казаков, выделены новые, неизвестные аспекты запорожско-донских связей (содействие со стороны донцев в выходе запорожцев на «государево пия», совместные военные действия на Каспийском море, использование русским правительством донцев для от правки грамот на Сечь и др.). Исследована политика русского правительства относительно взаимоотношений запорожского я донского казачества, определено место проблемы запорожско-донских связей в дипломатических коллизиях России с Турцией, Крымом, Польшей, администрацией Б.Хмельницкого.
В заключении подведены итоги и сформулирован вывод работы.
Приказная документация содержит лишь фрагментарные свидетельства о роли донцев и запорожцев в событиях Смуты, контактах казаков на территории Украины , о реакции Турции, Крыма, Польши на различные проявления запорожско-донских связей.
Нарратлвы, а также используемые польские документальные источники рельефно оттеняют имеющие место в приказной документации информационные лакуны и в ряде случаев заполняют их.
В первой половине ХVII в. по сравнению с предшествующим периодом взаимоотношения запорожского и донского казачества значительно активизировались, стали более устойчивыми и разнообразными. Укрепление и обогащение связей обусловливалось военно-политической ситуацией в регионе, которая предопределила заинтересованность в боевом союзе — ядре запорожско-донских связей и донцев, и запорожцев. Общность социального, относительная общность этнического происхождения, территориальное соседство представляли собой надежную основу для стабильности контактов.
Совместные боевые действия были неотъемлемой частью противостояния запорожских и донских казаков внешним агрессорам. Ведущую роль в подготовке и проведении походов играли запорожцы, участие которых в осуществляемых с территории Дона походах способствовало заметному усилению позиций донских казаков в борьбе с противоборствующей стороной.
Миграционные процессы между Запорожской Сечью и Войском Донским имели волнообразный характер.
В дипломатических сношениях с Турцией и Крымом Росси использовала запорожско-донские связи для обоснования непричастности правительства к морским походам донцев; усматривая в воровстве казаков происки Польши.
Основные положения статьи отражены в следующих публикациях автора:
• I. Донские дела как источники о связях донского и запорожского казачества в первой половине ХУЛ в. 1987.Рукопись Деп. в ИНЙОН АН СССР 17.11.87. 31799.- 77 С. (3,5 п.л.)
2. О классификаций Донских дел как источников о связях донского и запорожского казачества в первой половине ХVII века //Проблемы применения количественных методов анализа » классификации» источников по отечественной истории: Межвуз.сб.науч.тр.- Днепропетровск: ДГУ, 1988.- С.93-97 (0,22 п.л;).
3. Из опыта комплексного анализа источников о связях донского и запорожского казачества первой половины ХУЛ в. //Теория и методика историографических и источниковедческих исследований: Межвуз.сб.науч. тр.- Днепропетровск: ДГУ, 1989.-0.192-197(0,35 п.л.)
4. О связях донского и запорожского казачества в первой половине ХVII века (по документам Разрядного приказа)//Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы: Серия общественные науки.- 1989.-№2.- 3.68-75 (0,36 п.л. )(в соавторстве)
5. О публикации источников по историк связей донского и запорожского казачества XVI — первой половины ХVII в. //Українська археографія: Сучасний стан та перспектива розвитку: Тези доповідей республіканської наради, — Київ, 1988.- С.39-41 (0,13 п.л.) (на укр.яз.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *