Анализ внеклассного мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия: классного часа «Права детей — забота государства»

Анализ

воспитательного мероприятия: классного часа «Права детей — забота государства»

I. Общие сведения

1. Название мероприятия: классный час «Права детей — забота государства»

2. Дата проведения, класс: 20 сентября 2012г, 5 класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель Тамазова А.О.

4. Состав группы учащихся: 16 мальчиков, 12 девочек.

5. Вид деятельности: классный час «Права детей — забота государства»» является частью системной профилактической, гражданско-патриотической работы и запланирован в воспитательном плане работы с учащимися 6 класса

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие призвано познакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными Конвенцией ООН и способами их реализации, и рассчитано на решение следующих задач классного коллектива : формирование правовой культуры, воспитывать уважение к правам и свободам личности.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

  1. 1.Инициатором организации данного мероприятия являлась классный руководитель 5 класса Белаш И.Г. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся заучивали слова по тексту сценария, работали с дополнительными источниками, интернет ресурсами.

  2. Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на конец месяца сентябрь. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены вопросы и информация , посильные для восприятия на данном возрастном этапе, элементы драматизации, игры, физминутки. Учащиеся вместе с родителями изготовили декорации и элементы театральных костюмов, советы-памятки для каждого ученика, презентацию.

  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 28 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части классного часа классный руководитель эмоционально и убедительно раскрыл цели и задач мероприятия, актуализировал знания детей о Конвенции ООН.

  2. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

  3. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правах ребенка, согласно Конвенции, на жизнь, здоровье, отдых и образование, на защиту от насилия и эксплуатации Мероприятие было направлено на формирование правовых знаний, воспитание толерантности, чувства собственного достоинства.

  4. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в игровой форме смогли отработать навыки поведения, актуализировать знания о своих правах и обязанностях, учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны розданы советы-памятки со статьями Конвенции ООН.

  5. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

  6. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические и правовые нормы поведения, способствующие реализации собственных прав, и соблюдению прав и свобод окружающих.

  7. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций, делать определенные выводи, планировать дальнейшее развитие ситуаций.

  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

  3. Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.

V. Анализ деятельности воспитателя

  1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны инсценировки и сценки, в соответствии с поставленными целями и задачами, сценарий соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

  3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: продолжать дальнейшую систематическую и целенаправленную работу по формированию правовых знаний учащихся, гражданско-патриотического воспитания.

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 1 Т.И. Ширшова

1. ТЕМА УРОКА: тип урока.

Тематика содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации, методические приемы, языковой материал).

Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.

Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).

2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).

Воспитательные цели урока: воспитание патриотизма на конкретном материале, эстетическое, трудовое воспитание, и т.д. Общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

3. УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

4. УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

5. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

7. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.

8. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.

9. В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель). Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.

10. В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.

11. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

12. В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).

13. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-диапозитив или рисунок, ученик — реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.

14. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

15. Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

16. Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.

17. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.

18. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.

19. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

20. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.

В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка

Педагогический анализ воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I — этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
II — этап планирования;
III – этап организации;
IV – этап проведения мероприятия;
V — этап подведения итогов.

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

Алгоритм анализа

1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Таблица 1

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности

Характеристика

1.Критический

Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации

2.Допустимый

Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

3.Оптимальный

В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета
для изучения интересов и мнений учащихся

  1. С какой целью проводится данное мероприятие?
  2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
  3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
  4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
  5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
  6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

Алгоритм анализа

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия

Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

Алгоритм анализа

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV.Анализ этапа проведения мероприятия

Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

Алгоритм анализа

Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

Таблица 2

Карта посещения воспитательного мероприятия

Класс:
Классный руководитель (Ф.И.О.):
Вид воспитательного мероприятия:
Тема:
Цель:
Задачи:

Структура мероприятия

результаты наблюдения

использованы

характеристика использования методов и приемов воспитания

замечания и предложения анализирующего мероприятие

методы воспитания

приемы педагогического воздействия

организационная часть

основная часть

заключительная часть

2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

в) осознанность цели учащимися;

г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

  • соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

  • соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

  • организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

  • педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов

Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

Алгоритм анализа

1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа.

2.Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать качество не только самого мероприятия, но и всех его этапов, связей между ними, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников.

3.Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов.

4.Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся на глубокое осмысление мероприятия, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение.

5.Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и на основании этого сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

Приложение 1

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

  1. компетентность и уровень его эрудиции;

  2. уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

  3. степень демократичности в общении с воспитанниками;

  4. степень воздействия и помощи воспитанникам;

  5. культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

  1. активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

  2. их заинтересованность в течение всего времени проведения;

  3. степень инициативности и творчества самих воспитанников;

  4. уровень самостоятельности воспитанников;

  5. степень эмоциональности воспитанников;

  6. степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

  1. Научность и мировоззренческая направленность содержания;

  2. доступность и посильность содержания для данного возраста;

  3. степень актуальности содержания (связь с жизнью);

  4. целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

  1. степень рациональности и эффективности использования времени;

  2. эстетическая и действенность оформления;

  3. общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

  4. выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

  5. степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

  1. социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

  2. реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

  3. степень эмоционального и воспитательного воздействия;

  4. степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

Самоанализ внеклассного мероприятия «Литературная игра «Лабиринт»

Самоанализ внеклассного мероприятия

Учитель Ибрагимова Л. В.

Тема: «Литературная игра «Лабиринт»»

Цель: закрепить изученный ранее программный материал, проверить в игровой форме качество его усвоения

Внеклассное мероприятие проводилось в 6 классе «В».

Данный классный коллектив имеет хороший образовательный потенциал и навыки учебно-познавательной деятельности, а также хорошую образовательную культуру и дисциплину. Большинство учащихся характеризуется надлежащим прилежанием, ответственностью по отношению к учёбе, систематической домашней подготовкой. Учащиеся читают, имеют незначительные пробелы в знаниях и начальный кругозор.

Внеклассное мероприятие проводилось в форме игры, носило не только образовательный, но и развлекательный характер, что способствует максимальному вовлечению учащихся в работу и пробуждению интереса к предмету.

Исходя из вышеуказанных определений (тема урока, цель урока, тип урока, представление классного коллектива) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, конкурсная часть, итоговая часть.

Организационная часть включала в себя начальную рефлексию и психологический настрой, конкурсная часть включала 5 конкурсных заданий, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы, названы победители.

Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на рабочий лад, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.

Конкурсные задания были составлены с учётом изученного ранее материала по литературе, а также возрастных и образовательных возможностей учащихся.

Самой оптимальной формой работы для такого типа урока была избрана групповая форма. Она представляется наиболее целесообразной для мероприятий, проводимых в форме состязательной игры, позволяет охватить большой объём материала за небольшой промежуток времени, даёт возможность дискутировать и свободно обмениваться мнениями.

Также использовались коллективные и индивидуальные формы работы.

Конкурсные задания были представлены в форме практических упражнений, викторины, имитационной игры (аукцион), творческого состязания.

Учащиеся проявили большую активность в выполнении конкурсных заданий, с интересом отнеслись ко всем видам работ, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов. Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать, смело высказывали свое мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше баллов (в данном случае это была нить от клубочка, «нить Ариадны», которая доставалась команде при выигрыше).

Все конкурсные задания были пройдены с успехом. Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже слабые чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.

Всё вышеперечисленное — результат правильного выбора формы проведения мероприятия и конкурсных заданий, правильного подбора их содержания.

Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку

Учитель Ибрагимова Л. В.

Тема: Тренинг «Искусство общения»

Цель:

— развитие коммуникативной компетенции;

— развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении;

— познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;

— формирование у участников тренинга навыков эффективного общения.

Внеклассное мероприятие было организовано для учащихся 9- х классов.

Занятие проводилось в форме тренинга, в котором помимо практических упражнений были использованы теоретические сведения по теме.

В тренинге принимали участие команды по 6 человек от каждого класса. Предусматривалось наличие зрителей и жюри, так как тренинг носил массовый характер и практические упражнения имели состязательную форму.

Исходя из вышеуказанных определений (темы, целей, формы мероприятия) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, практическая часть, заключительная часть.

Организационная часть включала в себя начальную рефлексию (просмотр видео «Ералаш». Выпуск № 1 «Почему мы так говорим?») и психологический настрой, практическая часть включала 4 упражнения, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы и награждение.

Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на тему мероприятия, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.

Практическая часть тренинга была составлены с учётом имеющихся у учащихся коммуникативных компетенций, их возрастных и образовательных возможностей. Также в практическую часть включены теоретические сведения по теме, как то: эффективное общение, комплимент, психологический контакт.

Учащиеся проявили большую активность в выполнении упражнений, с интересом отнеслись ко всем видам работ, успешно воспринимали новую информацию, демонстрировали имеющиеся уже знания, коммуникативные навыки и артистические способности, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов.

Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать как в команде, так и в парах и персонально, смело высказывали своё мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше баллов.

Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже самые скромные чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.

Всё вышеперечисленное — результат правильного выбора формы проведения мероприятия, практических заданий и правильного подбора их содержания.

Мероприятие имеет не только образовательную, но и развивающую ценность, так как от навыков эффективного общения зависит качество нашей жизни.

Самоанализ внеклассного мероприятия

Самоанализ внеклассного мероприятия

в 4 «А» классе МАОУ Лицей №7

  1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

Цель: воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине и понимания гендерного развития.

Задачи:

Образовательные: Познакомить ребят с историей праздника 8 марта.

Воспитательные: воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам, Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление; умение выделять главное, существенное, способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.

  1. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое и доброе отношение к матерям, бабушкам и всем женщинам. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, чувства уважения, сострадания, доброты, нежности и любви к женщине и понимания гендерного развития.

Главное, чего я хотела добиться на классном часе — воспитать бережное и уважительное отношение к женщинам. Я думаю, что это получилось. И на самом классном часе обучающиеся были: активными, непосредственными, внимательными и самокритичными.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Учащиеся выучили стихи. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены конкурсы и игровые ситуации, посильные для восприятия. В ходе мероприятия удалось решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Обучащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме;

Смысловое чтение; познание основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; формировать потребность говорить маме слова благодарности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

При подготовке к внеклассному мероприятию использовала интернет – источники. Несколько учащихся было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию.

Говоря об организации деятельности, хочется подчеркнуть следующее: класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми целей занятия. На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.

Сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа. Следует отметить большую практическую направленность занятия, связь с жизнью. Я постоянно развивала творческое воображение, логическое мышление ребят.

Анализируя занятие, отмечу высокий уровень активности у учащейся и хорошей работоспособности. В классе сформирована личностная ответственность друг за друга, при работе в группе можно было наблюдать взаимопомощь, взаимопонимание и взаимовыручку. Детский коллектив дружный, сплочённый. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением.

4. Самооценка.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

— занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

— темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников — завершённые;

— между учениками был психологический контакт;

— доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

— обеспечено активное участие каждого ученика.

Считаю, что поставленной цели я достигла.

Самоанализ внеклассного мероприятия (классный час «Спешите делать добро»)

САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Наименование воспитательного мероприятия: классный час «Спешите делать добро»

  2. Место проведения: учебный кабинет

  3. Дата проведения: 24.03.17

  4. Класс 4 «Б», количество учащихся: 30,

  5. Классный руководитель: Якубовская Жанна Юрьевна

  6. Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников.

  7. Определение формы: беседа

  8. Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цель: Воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла, раскрыть понятия «добро» и «зло».

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать стремление помочь окружающим людям.

3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению..

4. Содействовать формированию дружного коллектива класса.

  1. 1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)

Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.

  1. 2 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки с качествами человека для групповой работы. Детьми подготовлена сценка, стихотворение. Учениками заготовлено «Дерево добра» и листики для него, солнечные лучи. Подготовлена памятка с правилами доброты.

  1. 3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  1. 4 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

  1. Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

  1. Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети записывали совершенное ими доброе дело на листочке и прикрепляли к Дереву добра. У каждого ученика нашлось доброе дело, что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.

  1. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было

  2. Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *