Аппликация с ладошками

Мастер — класс «Аппликация из детских ладошек» материал на тему

Мастер – класс «Аппликация из детских ладошек»

(аппликация из детских ладошек)

Педагог – Краева В.В.

Дата проведения – 17 февраля 2014 года.

Продолжительность мастер – класса – 15 минут.

Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов, участников мастер – класса, в процессе активного педагогического общения по освоению приемов техники «аппликация».

Задачи:

— познакомить участников мастер – класса с новым видом аппликации.

1. Вводная часть. Мотивационный этап.

Введение в тему мастер – класса

Моя жизнь цветная бумага,

А помощник – клей ПВА.

Я сегодня хочу передать вам

Детских рук частицу тепла.

Одной из самых интересных и увлекательных техник детского творчества является создание поделок и аппликаций из детских ладошек. Такой вид деятельности в значительной мере раскрывает творческий потенциал ребенка и открывает возможности для духовного, эстетического и художественного развития.

Техника работы довольно проста. Из обрисованных детских ладошек можно создать красивую аппликацию цветов, какой-нибудь птички или животного, снеговика или елки. Все зависит от желания и фантазии детей.

Созданные «ладошковые » персонажи послужат оформлением интерьера кабинета, который можно менять в соответствии с сезонными изменениями. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание, и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Цели выполнения подобных работ с детьми:

— развитие мелкой моторики рук и воображения у детей;

— привитие эстетического вкуса;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Для работы нужны:

Цветная бумага, клей, ножницы, картон, ватман, трафареты детских ладошек.

2. Основная часть. Учебно – познавательный этап.

Для работы участникам мастер – класса я предлагаю поделиться на 3 группы.

— первая группа работает с цветной бумагой желтого и красного цвета , готовят заготовки для солнышка , склеивают солнышко;

-вторая группа работает с голубой и синей бумагой, делает колокольчики:

-третья группа работает с зеленой бумагой, делает крону березок.

Коллективное создание панно «На лесной полянке»

(На ватмане заранее нарисован фон, стволы березок)

По небу двигалась луна, была сплошная тишина.

И, вдруг, кругом защебетало, (звучит музыка леса)

Заквакало, застрекотало.

Вот ярко вспыхнуло оконце –

Над горизонтом встало… (солнце). (приклеиваем на плакат солнце)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

А в заключении я расскажу вам притчу.

Жил мастер на свете, который знал все. Но один его ученик захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мастер, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?».

А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».

Мастер, подумав , ответил:

— Как вы считаете, что ответил мудрец?

«Все в твоих руках».

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя

любимым,

нужным,

а главное – успешным.

Успех, как известно рождает успех. У нас не должно быть неудачников. Главная заповедь педагога – заметить даже самое маленькое продвижение ребенка вперед и поддержать его успех.

Сегодня и я в ваших руках, как эти бабочки. Если вам понравился мой мастер – класс и вам пригодятся эти знания – это для меня будет значить, что мои труды не

напрасны.

Уважаемые коллеги, перед вами яркая красивая корзина с цветами, не хватает бабочек.

— Понравился мастер – класс, буду применять в своей работе – бабочки розового цвета.

— Было неплохо, но буду ли применять в своей работе, не знаю – бабочки голубого цвета.

— Ничего не понравилось, было скучно – бабочки желтого цвета.

Спасибо за сотрудничество!

Конспект занятия «Аппликация из ладошек»

МУ ДО «Районный Центр Дополнительного Образования»

«Фантазия из ладошек»

конспект занятия

объединения дополнительного объединения «Умелые руки»

Педагог дополнительного образования:

Авдюшкина Лариса Викторовна

2017г.

Тема занятия: «Фантазия из ладошек»

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей интерес к творческой деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом, ножницами и клеем. Развивать творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.

Цели: воспитание у детей интереса к творчеству;

создавать условия для развития творческих способностей учащихся;

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с аппликацией ладошками;

2.Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;

3.Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.

Материал и оборудование: шаблоны ладошек, клей, ножницы, цветной картон, шаблоны дерева, ежа, бабочки

Ход работы:

  1. Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.

Слайд 1

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

— Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?

— Пальцы – наши главные помощники в аппликации, в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.

А теперь ребята —

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Все к занятию готовы?

Ну, тогда скорей начнем!

— Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего занятия вы принесли. И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего занятия.

Педагог: Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей).

— Вот вам загадка: Слайд 3

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(правильно, дерево).

— И еще загадка: Слайд 4

Как-то вечером на дачу

Гость пришел ко мне смешной,

Смелый, стало быть, в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похожим

Угадали? Это… (ёж)

И последняя загадка Слайд 5

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)

Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить

Из чего мы будем делать аппликации.

Слайд 6

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ…………….. чего? ( рук!!!)

Т.е это наши ладошки, которые будут

помогать нам в нашей работе.

Так что мы будем сегодня делать на занятии?

(правильно, составлять композиции из ладошек).

Но прежде, давайте посмотрим, какие работы можно сделать из ладошек.

Слайд 7

Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Кто скажет, как правильно нужно пользоваться ножницами?

А как работать с клеем?

(Ответы детей)

Физкультминутка Слайд 8

Практическая работа.

Слайд 9

Задание 1 группе: (дерево)

Задание 2 группе: (еж)

Задание 3 группе: (бабочка)

— А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

(Педагог помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

Рефлексия

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку?

Осталось сделать общую классную поделку.

Педагог: Понравилось вам занятие?

Слайд 10.

У вас на столах лежат ваши ладошки. На пальчиках напишите:

  1. Мизинец- Я узнал…..

  2. Безымянный – Я научился ….

  3. Средний – У меня получилось

  4. Указательный — Было трудно…

  5. Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Педагог наклеивает ладошки на СОЛНЫШКО.

Солнышко вывешивается на доску.

Педагог: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Спасибо!

Интернет ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/applikatsiia-iz-ladoshiek

Аппликация из ладошек своими руками

Первые детские работы в плане искусства – это брызги, ляпы, отпечатки ног, рук, губ. Если вашего ребенка действительно так увлекает и веселит процесс творить без помощи кисточки, то аппликация из ладошек придётся ему по вкусу. В этом нет ничего сложного. Обводим ладошку на листе бумаги, вырезаем ее, создаем дополнительный элемент и собираем нашу аппликацию.

Использование аппликаций

  • Во-первых, это прекрасный способ для ребенка развить фантазию. Малыш изучает контуры тела, тренирует внимательность и усидчивость.
  • Во-вторых, такими аппликациями вы можете украсить детскую комнату, ведь они выглядят очень ярко.
  • В-третьих, поделка будет прекрасным подарком бабушкам или работой в школу или садик.

Рассмотрим несколько вариантов создания аппликаций из ладошек. Рисуем контуры на бумаге любого цвета, вырезаем, склеиваем, раскрашиваем.

Подсолнух из ладошек

Создаем подсолнух. Рисуем круг и обводим много раз свою ладошку. Приклеиваем внахлест, раскрашиваем – готово.

А если дорисовать в кругу личико, то получится солнце. Можно не раскрашивать работу, а вырезать ладошки из цветной бумаги.

Индеец

Приступим к созданию аппликации индейца. Вырезаем ладошку и два элемента, показанных на рис.1. приклеиваем их на ладошку, раскрашиваем – индеец готов.

Клоун в технике аппликаций

Ничто не веселит ребенка в детстве так сильно, как клоуны. Создадим же вместе такую аппликацию. Рисуем круг, а в нем – радостное лицо клоуна. Вокруг круга обводим 6 ладошек. Раскрашиваем, вырезаем, наклеиваем внахлест – готово.

Подводный мир

Все в детстве мечтают попасть на дно океана и познакомиться с подводным миром. Создадим же его в виде аппликации. Рисуем вразнобой 4 ладошки. 2 ладошки – это осьминоги, а две – рыбки. Далее рисуем две ладошки внахлест (в виде бабочки) – это будет краб. Раскрашиваем яркими красками фон для аппликации и приклеиваем фигурки.

Животные и насекомые

Теперь рассмотрим варианты создания животных и насекомых в аппликациях с помощью ладошек. Начнем с гусеницы. Рисуем 5 ладоней внахлест пальцами вниз так, чтобы большие пальцы были направлены в одну сторону. Над первой ладошкой рисуем голову гусеницы. Раскрашиваем. Склеиваем – готово.

Далее рассмотрим технику создания лягушки. Рисуем 2 ладошки, круг для мордочки, два круга для глаз и сердечко для глаз. Красим в зеленый цвет и склеиваем.

Ни один вид детских поделок не обойдется без создания милого ёжика. Рисуем туловище ёжика в виде груши, круглые ножки и мордочку. Вокруг туловища рисуем слегка внахлест 10 ладошек, чтобы пальцы смотрели в разные стороны по кругу.

Подарки маме из ладошек

Все дети хотят сделать подарки для мамы к празднику 8 марта. Нет ничего проще и нежнее создания цветов с помощью своих маленьких ладошек. Рассмотрим несколько вариантов.Обведите ладошки, раскрасьте их разными красками, приделайте стебелек – ваши цветочки готовы.

Над следующим вариантом ребенку предстоит больше работы. Обводим две ладошки по очереди внахлест. Вырезаем зеленую травку разных разметов и голубые лепесточки.

Собираем аппликацию в виде букета подснежников, который ребёнок дарит матери.

Прекрасным подарком будет деревце с сердечками. Обводим руку на коричневой бумаге, вырезаем, делаем подставку в виде коричневой полоски размером 3 х 10 см. Вырезаем много разноцветных сердечек разных размеров. Склеиваем – готово.

Порадуйте свою маму в прекрасный праздник очень простой, но очень теплой и душевной аппликацией «Сердце из ладошек». Согните немного большой палец и обведите в таком положении обе руки. Соедините на цветной бумаге обе ладошки так, чтобы образовалось сердце – нежная аппликация готова.

Теперь сделаем 3D аппликацию. Вырезаем две ладошки разных цветов. На одной делаем любую надпись по своему желанию. Приступим к изготовлению соединительного материала. Берем полоску размером 3 х 20 см, сгибаем ее по форме гармошки, и делаем на ней тоже желаемую надпись. Скрепляем все с помощью клея.

Мы рассмотрели множество вариантов аппликаций, созданных с помощью детских ладошек. Процесс их изготовления не только очень интересен, но и полезен для ребенка, ведь так развивается его фантазия. Помогайте малышам реализовывать свои идеи, творите и радуйте близких.

Поделки из ладошек — идеи и мастер-класс изготовления аппликаций и рисунков нарисованных при помощи ладоней (100 фото)

Увлекательное занятие для детей с самого раннего возраста – создание аппликаций. Уже в два годика карапуз вместе со своими родителями может попробовать сделать красивую поделку. Самые первые работы делаются из обрисованных детских ручонок. Фото поделок из ладошек посмотреть можно на разных ресурсах.

Краткое содержимое обзора:

  • Делаем шаблоны
  • В мире животных
  • Лебедь
  • Смешной ежик
  • Прекрасная бабочка
  • Мир растений
  • К маминому дню
  • Фото поделок из ладошек

Делаем шаблоны

Увлеките своего карапуза. Сначала нарисуйте на цветной бумаге его ручки. Сделать это просто. Положите ладошку на поверхность и обведите карандашом. То же самое повторите со второй ручкой.

Если ребенку процедура понравилась, то ее можно проделывать бесконечное количество раз. В противном случае, достаточно одного раза. Потом можно вырезать столько раз, сколько понадобится.

Поделки из ладошек своим руками получаются необычными, причем на разную тематику.

В мире животных

Мир животных окружает наших деток с первых дней жизни. Как? Посмотрите на игрушки, и все станет ясно! Этот удивительный мир мы можем расширить яркими поделками из детских ладошек.

Лебедь

Обведите ладонь своего чада так, чтобы большой пальчик был максимально отогнут в сторону. Вырежьте и приклейте на голубой лист. Расположите заготовку вверх пальцем (он будет шеей птицы).

Чтобы сделать голову, надо вырезать овал, к нему приклеить красный треугольник. Заготовку фиксируем к шее.

Все, прекрасный лебедь готов. Дополнительно можно наклеить волны, солнышко с лучиками.

Смешной ежик

Сначала нарисуйте на белом листе силуэт ежа. Затем вырежьте 10-12 ладошек из бумаги коричневого и оранжевого цвета. Яркое лекало приклеивать плотно друг к другу на спинку игольчатого.

Теперь надо вырезать 4 овала из красной и белой бумаги (их них сделайте грибочки). Они фиксируются между «иголками». Вырежьте зеленую полосу бахромой, прилейте снизу, получится прекрасная травушка-муравушка.

Как видите, поделки из ладошек своими руками для детей делаются просто, а смотрятся очень эффектно. Детки часто просят украшать их комнату подобными аппликациями.

Прекрасная бабочка

Делая эту красоту, вы не просто увлечете своего ребенка интересным занятием. Главное, работая с мелкими элементами, кроха будет развивать мелкую моторику рук. Цветовое многообразие позволит быстрее разучить палитру и оттенки. Как видите, польза неоспорима.

Вырежьте две ладони разных цветов. Цветной вытянутый овал. Разного размера кружочки. Две полоски (очень тонкие). Свернуть цветную бумагу пополам. На нее кладем руку так, чтобы запястье попало на сгиб, обвести.

Далее вырезаем, разворачиваем, клеем к основе. Правда, похоже на бабочку? Овал, кружки вырезаем на свое усмотрение. Тонкие полоски накручиваем на карандаш (это наши усики).

Теперь склеиваем тело, голову, усики. Рот, глаза рисуем фломастерами. Последний штрих – соединяем все с крыльями и украшаем их кругляшами.

Мир растений

Поделки на тему ладошки делать можно бесконечно. Давайте вместе соорудим вазу с ромашками.

Приготовьте: гофрированную белую бумагу, желтые бумажные салфетки, набор цветной бумаги и для скрапбукинга с рисунком, картон цветной, степлер, клей, скрепки.

Белую бумагу свернуть в несколько слоев (ширина 10 см). Обрисовываете ручонку, вырезаете. На один цветок надо 6 шаблонов.

Середина из салфетки, сложенной квадратом. Застеплерите, обрежьте углы. Разбохромите. Из зеленой бумаги сделайте листочки, стебли (обрисовываются растопыренные пальчики). Ваза делается из листа скрапбукинга.

На картон клеится вазочка. Гофрированные заготовки мажем клеем по центру, прижимаем к картону и так поступаем со всеми шестью деталям, создавая круг.

В центр капните клей, прижмите салфеточную деталь. На листе А4 входят 3 цветка. В конце приклеиваем стебли, листья.

Поделки из ладошек в детском саду делают с воспитателями. Чаще всего это красивые красочные открытки к праздникам.

К маминому дню

К 8 марта можно сделать открытку не с цветочками, а, например, сердечком. Необычно и очень мило. Итак, приложите ладошку к листу бумаги, сложенному пополам, так, чтобы после вырезания ладони были соединены.

Теперь вырежьте из красной бумаги сердечко, по размеру меньше ладоней и приклейте его по центру. Поделка сердце в ладошках станет приятным и трогательным сюрпризом.

Фото поделок из ладошек

Пожалуйста, сделайте репост;) 0

Аппликация из детских ладошек – одна из самых интересных и занимательных техник детского творчества. Такой вид поделок тренирует навыки логического мышления, развивает творческие способности и моторику рук. В этом мастер-классе покажем, как пошагово сделать зайца из ладошек, который послужит оригинальным украшением детской комнаты.

Для работы понадобится:

Пошаговая инструкция с фото:

1. С помощью циркуля или блюдца на листе рисуем и вырезаем круг. Это основа.

2. Чтобы поделка выглядела аккуратно, ладошки должны быть одинакового размера, поэтому сделаем шаблон. Берем плотный картон, кладем на него руку (желательно ребёнка), обводим маркером каждый палец и ладонь, вырезаем.

3. Чтобы сделать быстро и много ладошек – складываем лист в несколько раз, рисуем по шаблону ладонь, вырезаем. Для аппликации понадобилось 14 маленьких ладошек.

4. Приклеиваем их по кругу к краям основы, а затем к центру.

5. Приступаем к деталям. Чтобы сделать морковку, понадобится оранжевая и зелёная бумага. На оранжевом листе рисуем саму морковку, а на зелёном – её листья. Вырежем, а затем склеим.

6. Делаем мордочку зайчика. На белой бумаге рисуем подушечки под усы, при желании, слегка раскрашиваем цветным карандашом.
Из белой бумаги вырезаем глазки, из голубой – радужки для глаз. Склеиваем. Чёрным маркером рисуем зрачки, приклеиваем к ним по маленькому кружку – блику.
Из красного листа делаем носик, язычок.

7. Приклеиваем глазки, носик, язычок к подушечкам. Получаем мордочку.

8. Из белой бумаги вырезаем ушки, а середину – из жёлтой. По такому принципу делаем и нижние лапки. Лапки, в которых заяц будет держать морковку – вырежем из жёлтой бумаги. Обводим ушки жёлтым карандашом.

9. Приклеиваем мордочку, ушки и лапки к ладошкам. Можно дорисовать зайцу реснички.

Вот такая прелесть получилась! Занимательная и красивая аппликация, которую запросто сделает не только взрослый, но и ребёнок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *