Аппликация в средней группе

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в средней группе

Показаны публикации 1-10 из 1405.
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги, учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для…

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Ветка мимозы». Аппликация из шариков, скатанных из гафрированной бумаги Конспект занятия в средней группе по аппликации «Ветка мимозы». Цель. Выполнить аппликацию «Ветки мимозы» из шариков скатанных из гофрированной бумаги. Задачи. • Закреплять умение проводить анализ образца; • развивать мелкую моторику кисти рук, воображение, мышление, творческие…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем Катеньке»

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем…» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем, Катеньке» Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема : «Поможем, Катеньке» Цель: учить детей правильно держать ножницы в руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм,…

Конспект занятия по аппликации «Волшебные цветы» в средней группе Средняя группа «Пчёлка» Аппликация. Тема: «Волшебные цветы». Цель: Изготовление аппликации в подарок маме к 8 марта. Задачи: Развивать творческие способности детей. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить складывать бумагу пополам. Воспитывать самостоятельность,…

«Праздничная открытка к 9 мая». Конспект НОД по аппликации для средней группы Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Праздничная открытка к 9 мая». (средняя группа) Участники: дети средней группы, воспитатель. Интегрированные области: » Социально — коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно…

Конспект НОД по аппликации «Букет для мамы» в средней группе Конспект НОД по аппликации «Букет для мамы» в средней группе Вагидова Марина Асанхановна Тема: «Букет для мамы» . Цель: изготовить поздравительную открытку с объемной аппликации к 8 марта. Задачи :  Учить выполнять изделие по образцу.  Развивать мелкую…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — «Ветка сирени — символ Победы» Фотоотчёт о занятии по аппликации (средняя группа)

Статья «»Ветка сирени — символ Победы» Фотоотчёт о занятии по аппликации…» Ветка сирени — символ свободы, Мира, надежды, любви, героизма. Символ Весны и Великой Победы, Символ, с которым боролись народы Родины нашей против фашизма. Нина Ерчина Сирень – это символ весны, светлого праздника. Это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой войне. Это…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ваза с цветами для наших мам» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Ваза с цветами для наших мам» Подготовила: Глазкова М.А. Цель: Развитие у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к мамам. Задачи: — учить детей составлять композицию из готовых форм по схеме и по…

Конспект занятия по аппликации «Подснежники для мамы» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Подснежники для мамы» (средняя группа) Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Задачи: Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Продолжать учить правильно располагать детали на…

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна» Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж «Весна» . «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли….

Страницы: 2 3 4 … 141

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки» Программное содержание
Задачи
Образовательные:
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется…
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы…
Воспитатель:Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!
Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе… Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Рекомендуем посмотреть:

НОД по аппликации в средней группе: Объемный ежикКонспект занятия по аппликации в средней группе. СнеговикКонспект НОД по художественному творчеству в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

Задачи:

а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

В. — Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.Кто это гуляет по моей ладошке?

В. — Кто это?

Дети:Ответы детей.

В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

— Красная.

— Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья — понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку — надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

— Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка,черная головка

Полети на небо ,

принеси нам хлеба,

черного и белого,

только не горелого!

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Корабль» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию аппликация

в средней группе с использованием игровых технологий

«Корабль»

Подготовила:

Воспитатель Рождественская Н.Н.

ГБДОУ №14

Приморского района

Санкт-Петербург

2020г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация

в средней группы «Корабль».

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей воображение, эстетический вкус, творческую самостоятельность. Формировать умение у детей составлять композицию из отдельных деталей.

Познавательное развитие: Закреплять представления детей о празднике «День защитника Отечества». Закреплять умение детей работать с ножницами, клеем.

Речевое развитие: Развивать речевое внимание, мышление, связную речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей интерес к творчеству, самостоятельность, целенаправленность при выполнении работы уважение к работе других. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своим родным и близким.

Физическое развитие: Обогащать двигательную активность детей. Развивать мелкую моторику рук у детей.

Используемые технологии: продуктивной деятельности, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Наша армия», «Кто такие защитники», «23 февраля – праздник наших дедушек, пап, мальчиков».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники и военнослужащих в форме различных родов войск.

Чтение художественной литературы, загадывание загадок на тему «Защитники Родины».

ХОД НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, что за праздник будет совсем скоро.

-Кому посвящён праздник 23 февраля?

— Да, этот праздник называется День защитника Отечества и посвящён он служащим нашей Российской армии, а также всем нашим защитникам – дедушкам, папам, будущим защитникам – нашим мальчикам.

— Настоящие защитники, они какие?

— Что нужно делать, чтобы стать настоящим защитником?

Давайте поиграем в игру, проверим вашу внимательность.

Дидактическая игра «Да или нет».

— Наша армия сильна? (да)

— Защищает мир она? (да)

— Мальчишки в армию пойдут? (да)

— Девочек с собой возьмут? (нет)

— Стоит лётчик на границе? (нет)

— Он летает выше птицы? (да)

— Мы скоро праздник отмечаем? (да)

— Мам, девчонок поздравляем? (нет)

— Мир важней всего на свете? (да)

— Это знают даже дети? (да)

— Вы были внимательны, умнички!

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель:

— Ребята, нам пришло письмо от нашего знакомого кота Матроскина. Давайте прочитаем. Здравствуйте, ребята! Я знаю, что очень скоро наступит замечательный праздник – День защитника Отечества. И в этот день принято дарить подарки папам, дедушкам и мальчикам. Но я не знаю, что можно подарить моему папе. А он у меня бывалый моряк. В молодости плавал на военном корабле. Я хочу попросить у вас помощи. Помогите, пожалуйста, сделать подарок для папы.

— Что ж, ребята, поможем коту Матроскину?

— Что мы можем сделать?

— Отличная идея, давайте сделаем аппликацию «Корабль». А сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик. из ладоней сложить лодочку

Он плывёт издалека. качать лодочку вправо-влево

На кораблике четыре показать по 4 пальца на обеих руках

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, руки к голове, показать ушки

У них длинные хвосты развести руки в разные стороны

И страшны им только кошки, округлить ладошки,

Только кошки да коты! пальчиками имитировать царапанье

Продуктивная деятельность детей.

Рассматривание примерного образца открытки.

Рассматривание и определение, из каких частей состоит кораблик. Обсуждение с детьми последовательности действий.

— Ребята, перед вами детали аппликации. Найдите самую большую деталь. Какой она формы?

— Из этого большого прямоугольника надо сделать трапецию. Для этого срезаем два угла прямыми движениями ножниц. Воспитатель показывает необходимые действия. Перед работой с ножницами проводится инструктаж по технике безопасности их использования.

— У нас получился корпус корабля. Давайте составим весь корабль из деталей. Кто может выйти и показать нам, как собрать корабль? Выходят 2 желающих. Остальные дети собирают корабль на местах.

Перпендикулярно корпусу (прямо вверх от корпуса) располагаем мачту – длинную полоску. На ней паруса: снизу вверх от палубы прямоугольники большой, средний, самый маленький. Теперь нам осталось наклеить все детали на картон.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением, осуществляет индивидуальную помощь.

Рефлексия.

— Ребята, что мы сегодня делали?

— Какие военные плавают на кораблях?

— Вам понравилось сегодняшнее занятие?

— Вы молодцы, очень красивые корабли получились. Кот Матроскин будет очень доволен.

План-конспект занятия по аппликации для детей средней группы ДОУ

Программные задачи:

— формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

— развивать умение создавать декоративную аппликацию;

— упражнять в вырезании деталей по сгибу бумаги и путём закругления углов;

— воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, основы гуманного отношения к людям.

Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета — основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета — для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

Ход занятия по аппликации

Вступительная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

С радостью дарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

А. Мецгер

Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

«Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

У воспитателя — силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей — по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»); приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат — понравившегося цвета.

В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

Последовательность орнаментирования кувшина:

  1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
  2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
  3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

Отработка навыка приклеивания деталей.

Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

Заключительная часть.

Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности — контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *