Беларусь моя родина

УГОЛОК ПРИРОДЫ

    • Группы продленного дня
    • ПОЗДРАВЛЯЕМ, с рождением детей!!!
    • ПОЗДРАВЛЯЕМ ИМЕНИННИКОВ!!!
    • Гостевая книга

Новости проекта Профилактика коронавируса АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

    • Прием граждан
    • Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи) и экстренных служб.
    • Сайт Отдела образования, спорта и туризма Октябрьского района города Гродно.
    • Одно окно. Перечень административных процедур.
    • НЕМНОГО О НАС
    • нормативные правовые документы
    • Состав попечительского совета 2019/2020 гг.
    • Отчет попечительского совета
    • План деятельности Попечительского совета на 2019/2020 учебный год
    • Телефон горячей линии
    • Договор о платной услуге в сфере образования
    • Образовательные услуги на платной основе
    • Платная услуга «Материнская школа»
    • Кодекс Республики Беларусь об образовании
    • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования»
    • Постановления Министерства Образования Республики Беларусь
    • Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования
    • Образовательные стандарты ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ к 2019/2020 учебному году
    • ДИРЕКТИВА №1
    • ДИРЕКТИВА №2
    • ДИРЕКТИВА №3
    • ДИРЕКТИВА №4
    • ДИРЕКТИВА №5.
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22
    • Вчера и сегодня
    • Значимые события
    • Охрана жизни и здоровья.
    • Соблюдаем правила пожарной безопасности.
    • Соблюдаем правила дорожного движения.
    • «Не оставляйте детей одних!»
    • Как уберечь своих детей от насилия
    • НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ! Уголовная ответственность.
    • Берегись обморожения!
    • Детская шалость с огнём.
    • НАРКОТИКИ. Что такое «насвай».
    • Не оставляйте детей одних!
    • Безопасность на воде.Правила поведения на воде.
    • Родительское собрание «Учимся, играя»
    • Видеоролики «Инновационный проект Яслей-сада №103 г.Гродно»
    • Интересно и вкусно
    • Питание в детском саду
    • Оплата за питание
    • Зимние загадки для детей.
    • Стихи о зиме.
    • Пословицы, поговорки, приметы…
    • Обучающие фильмы
    • Мультипликационные фильмы
    • Учимся читать играя
    • Игротека ТЕРЕМКА
    • Профилактика гриппа
    • РОДИТЕЛЯМ О ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    • Алгоритм действий при ОРВИ и гриппе
    • Приёмная семья
    • Нормативная правовая документация
    • Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье
    • Что мне грозит за насилие в семье?
    • Секреты семейного счастья.
    • «Дети против жестокости и насилия»
    • НЕТ НАСИЛИЮ
    • Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи)
    • Непрерывное завывание сирен, прерывистые гудки на предприятиях, означают сигнал «Внимание всем!»
    • ПАМЯТКА Последовательность действий при эвакуации в чрезвычайных ситуациях из учреждения образования
    • Мобильное приложение «МЧС Беларуси: Помощь рядом»
    • Установите пожарный извещатель!
    • Не оставляйте готовящуюся пищу без присмотра!
    • Правила пользования электроприборами
    • Неосторожность при курении — причина пожара!
    • Если загорелся электроприбор.
    • Что делать, если загорелся автомобиль?
    • Как не потеряться в лесу?
    • Алгоритм действий при пожаре
    • Не прожигай свою жизнь
    • Как вступить в РОО «БЕЛАЯ РУСЬ».
    • Значимые события
    • План работы ресурсного центра на 2020 год
    • Единый день информирования
    • Значимые мероприятия
    • Конкурсы, фестивали
    • Санаторно-курортные учреждения в Беларуси

  • Справка о сайте

Голосование Заинтересованы ли Вы в платном посещении вашими детьми занятий по акваэробики в бассейне Голосование Какую из образовательных услуг сверх базового компонента Вы бы хотели, чтобы посещал Ваш ребенок в новом учебном году? Голосование Мы рады, что вы наш гость и решили познакомиться с жизнью учреждения. Нам интересно и полезно знать ваше мнение о содержании информации сайта.

LiveInternetLiveInternet

Развитие изобразительного искусства Белоруссии происходило в тесном контакте с искусством России, Украины, Польши и Литвы, что, несомненно, носило прогрессивный характер.

Основными видами прикладного искусства были резьба по дереву и кости, керамика, ткачество и обработка металлов.

Традиционный белорусский орнамент по преимуществу геометрический. В средневековой Белоруссии славились мастерством резчики по дереву и камню, создавшие особый стиль — так называемую «белорусскую резьбу» — пышный растительный орнамент, в который вплетаются стилизованные изображения птиц и зверей. Иконостасы и царские врата православных храмов часто были настоящими произведениями искусства, свидетельствующими о талантливости белорусского народа.

Видное место в декоративном искусстве Белоруссии занимало производство изразцов для облицовки зданий. На сохранившихся керамических плитках XIV-XV веков можно увидеть скачущего всадника с обнаженной саблей и оленя с олененком. Изображение всадника близко гербу Великого княжества Литовского, получившего в последующие столетия распространение в геральдике, так и в изобразительном искусстве Белоруссии и Литвы.

Часто встречаются керамические плитки, украшенные цветами и растительными побегами. Излюбленными цветочными мотивами были василек и виноградная лоза.

Такие керамисты XVII в., как П.И. Заборский, Степан Иванов, прозванный Полубесом, Игнатий Максимов, были известными мастерами своего времени и работали не только у себя на родине, но и в русском государстве: сначала на строительстве Воскресенского храма в Ново-Иерусалимском монастыре, затем в Оружейной палате Московского Кремля. Замечательный керамический пояс Воскресенского собора, выполненный Степаном Полубесом, был украшен орнаментом, прозванным в народе «павлиний глаз». Декоративное убранство этого собора, оказало большое влияние на изразцовый декор зданий Москвы последних лет XVII в.

Искусство художественной обработки металлов получило распространение не менее, чем художественная керамика. Здесь в основном использовались изображения цветов и растительных побегов.

В XVIII в. в Уречье была основана мануфактура по изготовлению бытового и художественного стекла. Она выпускала украшенную алмазной гранью и гравировкой посуду и зеркальные медальоны с гравировкой, которые служили украшением парадных залов. Декор зеркал с гербами магнатов соединял в себе черты средневековья и элементы барокко. Уреческое стекло получило известность далеко за пределами Белоруссии — в Польше, Литве, России.

Очень популярными во второй половине XVIII — первой половине XIX в.стали протканные золотом и серебром шелковые так называемые слуцкие пояса. Этим названием они обязаны месту своего изготовления — Слуцку. В те времена их именовали «персидскими кушаками».

Орнаментальные композиции слуцких поясов, как правило, слагались из трех частей: узкой каймы, украшенной стилизованным растительным орнаментом, охватывающей пояс со всех сторон; основного поля пояса, оформленного несколько более спокойными орнаментальными формами и расчлененного довольно часто поперечными полосами, и двух прямоугольных клейм, расположенных по концам пояса, украшенных обычно одним, двумя вазонами, либо медальонами с цветами или крупными букетами, звездами, иногда геометрическими фигурами.

Мотивы флоры первоначально были заимствованы с Востока, но постепенно близко знакомые белорусским мастерам цветы — василек, колокольчик, кашка — заменили эти узоры. Пояса ткали двусторонними, когда их прокатывали на особых станках, блеск золотых и серебряных нитей еще более усиливался. Этот блеск в сочетании с яркостью узора, чистотой тонов — алого и синего, орнажевого и голубого — придавал слуцким поясам одновременно и нарядность и строгость. На углах пояса обычно ткались названия города и имя мастера, вначале латинскими буквами, позже кириллицей.

Будучи предметом мужской одежды, слуцкий пояс дал жизнь широко вошедшим в XIX в. в русский, а затем и европейский женский костюм тонким шерстяным шалям. Их узоры повторяли все элементы слуцких поясов.

Среди ремесленных изделий первой половины XIX в. выделяются ткацкие изделия, ковры с растительным орнаментом, близкие по технике исполнения к украинским безворсовым килимам. В настоящее время выпускаются ворсовые ковры с белорусским геометрическим узором и декоративными мотивами слуцких поясов.

Для ткачества характерной особенностью является использование натурального цвета материала: сурового тона льняной нити, коричневых оттенков шерстяной пряжи. Излюбленными сочетаниями цветов в окрашенных тканях стали сочетания красного с синим цветом, красного с фиолетовым, зеленого с желтым. В орнаментике преобладают геометрические мотивы (обычно вариации ромба и квадрата).

На протяжении нескольких столетий в изобразительном искусстве Белоруссии были созданы произведения большой художественной ценности. Они свидетельствуют об удивительной одаренности белорусского народа.

Основные источники:

Символика белорусского орнамента

Учебные издания 2019/2020 учебный год

Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования

Группа первого раннего возраста (до одного года)

Группа второго раннего возраста (от одного года до двух лет)

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

1. Горбатова, Е.В. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: рисование (от 3 до 4 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Е.В. Горбатова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2018. – 88 с.

2. Горбатова, Е.В. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: рисование (от 3 до 4 лет): пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения / Е.В. Горбатова. – Минск: Аверсэв, 2018. – 88 с.

3. Гарбатава, А.У. Выяўленчая дзейнасць дзяцей дашкольнага ўзросту: маляванне (ад 3 да 4 гадоў): дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / А.У. Гарбатава. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2018. – 88 с.

4. Гарбатава, А.У. Выяўленчая дзейнасць дзяцей дашкольнага ўзросту: маляванне (ад 3 да 4 гадоў): дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / А.У. Гарбатава. – Мінск: Аверсэв, 2018. – 88 с.

7. Дубініна, Д.М.  Выхаванне ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці да беларускай мастацкай літаратуры і фальклору: дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д.М. Дубініна.  – Мінск : Новое знание, 2016.  – 208 с. 

9. Жабко, Я. Г. Катится по небу солнышко: песни для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Я.Г. Жабко.  – Минск : Аверсэв, 2016. – 112 с.

14. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 3 до 4 лет : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / И. В. Житко. – Минск : Нац. ин­т образования, 2015.  – 128 с.

15. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 3 до 4 лет: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / И.В. Житко. – Минск: Экоперспектива, 2016. – 128 с.

16. Жытко, I. У. Фарміраванне элементарных матэматычных уяўленняў у дзяцей ад 3 да 4 гадоў : вучэб.-метад. дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з беларускай мовай навучання / І.У. Жытко – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2015.  – 128 с.

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

5. Дедулевич, М.Н. Физкультурные занятия с детьми в разновозрастной группе: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / М.Н. Дедулевич. – Мозырь : Белый Ветер, 2017. – 192 с.

7. Дубініна, Д.М.  Выхаванне ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці да беларускай мастацкай літаратуры і фальклору: дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д.М. Дубініна.  – Мінск : Новое знание, 2016.  – 208 с. 

12. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 4 до 5 лет : учеб.­метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И.В. Житко.–Минск : Нац. ин­т образования, 2014. – 200 с.

13. Житко, И. В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 4 до 5 лет: учеб.­метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / И.В. Житко. – Минск: Экоперспектива, 2016. – 200 с.

16. Никашина, Г. А. Интеллектуально­творческое развитие детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Г. А. Никашина. – Минск : Нац. ин­т образования, 2014. – 67 с.

Старшая группа (от пяти до семи лет)

16. Давидович, А. Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. Л. Давидович.  – Мозырь : Белый Ветер, 2014–2016.  – 104 с.

20. Дедулевич, М.Н. Физкультурные занятия с детьми в разновозрастной группе: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / М.Н. Дедулевич. – Мозырь : Белый Ветер, 2017. – 192 с.

24. Дубініна, Д.М.  Выхаванне ў дзяцей дашкольнага ўзросту цікавасці да беларускай мастацкай літаратуры і фальклору: дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі / Д.М. Дубініна.  – Мінск : Новое знание, 2016.  – 208 с. 

32. Жабко, Я. Г. Катится по небу солнышко: песни для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Я.Г. Жабко.  – Минск : Аверсэв, 2016. – 112 с.

41. Казаручик, Г. Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Г. Н. Казаручик.  – Минск : Нац. ин­т образования, 2014.  – 72 с.

48. Никашина, Г. А. Интеллектуально­творческое развитие детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Г. А. Никашина.  – Минск : Нац. ин­т образования, 2014.  – 167 с.

54. Смолер, Е. И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. И. Смолер.  – Мозырь : Белый Ветер, 2014.  – 104 с.

55. Смолер, Е. И. Развитие старших дошкольников в эвристической деятельности : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.И. Смолер.  – Минск : Нац. ин­т образования, 2014.  – 94 с.

57. Старжинская, Н. С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: занятия, игры, занимательный материал: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. С. Старжинская. – Минск: Новое знание, 2014–2016. – 208 с.

66. Старжынская, Н.С. Развіцце беларускага маўлення і маўленчых зносін дзяцей дашкольнага ўзросту ад 6 да 7 гадоў: вучэбны наглядны дапаможнік для педагогаў устаноў дашк. адукацыі з рус. мовай навучання / Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна. – Мінск: Аверсэв, 2017, 2018. – 60 с.: іл.

Учебные издания по дошкольному образованию

к 2018/2019 учебному году (планируются к изданию)

В пособии представлены конспекты занятий, игр, игровых упражнений, примерное планирование нерегламентированной деятельности в соответствии с задачами образовательных областей «Ребёнок и общество» (компонент «Рукотворный мир») и «Развитие речи и культура речевого общения» учебной программы дошкольного образования.

Содержание пособия направлено на обогащение представлений о рукотворном мире; развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и объекты, на воспитание бережного отношения к ним. Одновременно решаются задачи творческого, речевого и коммуникативного развития воспитанников.

Пособие рекомендуется использовать в комплексе с одноимённым учебным наглядным пособием.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования.

У дапаможніку прадстаўлены канспекты заняткаў, гульняў, гульнёвых практыкаванняў, прыкладнае планаванне нерэгламентаванай дзейнасці ў адпаведнасці з задачамі адукацыйных абласцей «Дзіця і грамадства» (кампанент «Рукатворны свет») і «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін» вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі.

Адрасуецца педагагічным работнікам устаноў дашкольнай адукацыі.

Учебное наглядное пособие содержит развивающие игры в соответствии с представленными в пособии «Ребёнок познает рукотворный мир» конспектами занятий.

Игры будут способствовать расширению и уточнению у детей представлений о многообразии предметов и объектов рукотворного мира, об истории их возникновения и создания; о процессе по их изготовлению и профессиях людей, занятых на соответствующем производстве; развитию умения обобщать и классифицировать признаки и свойства предметов и материалов, эмоциональному отношению к ним.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, родителям воспитаников.

Учебное наглядное пособие содержит развивающие игровые задания, которые будут способствовать уточнению, расширению и систематизации уже имеющихся у детей от 4 до 5 лет представлений о предметах рукотворного мира, их существенных признаках, назначении, способах использования.

Содержание пособия соответствует задачам образовательной области «Ребёнок и общество» учебной программы дошкольного образования.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, родителям воспитанников.

Учебное наглядное пособие содержит развивающие игровые задания, которые будут способствовать уточнению, расширению и систематизации уже имеющихся у детей от 4 до 5 лет представлений о природе, о животных и растениях как живых существах, об их разнообразии, уникальности, а также о функциях органов чувств человека, помогающих познавать окружающий мир.

Содержание пособия соответствует задачам образовательной области «Ребёнок и природа» учебной программы дошкольного образования.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, родителям воспитанников.

Учебное наглядное пособие содержит развивающие игровые задания, которые будут способствовать расширению, углублению и систематизации уже имеющихся у детей от 5 до 6 лет представлений о природе, о животных и растениях как живых существах, об их разнообразии, уникальности, а также о единстве человека и природы, об общих для всех живых существ признаках.

Содержание пособия соответствует задачам образовательной области «Ребёнок и природа» учебной программы дошкольного образования.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, родителям воспитанников.

В пособии представлены методические рекомендации и планы-конспекты по обучению плаванию воспитанников второй младшей группы (от трёх до четырёх лет).

Содержание пособия соответствует образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования.

Картинки Беларусь (23 фото)

Беларусь – государство в Восточной Европе, полностью окруженное сушей. В этой стране много зданий сталинской эпохи, исторические боевые укрепления и нетронутые леса. В столице, городе Минске, находится монументальное здание КГБ Республики Беларусь. Белая Русь — вот оно, другое название этой страны. Так именовали Беларусь в западноевропейских источниках. Бывшая Республика СССР располагается в Восточной Европе в умеренных широтах. В нашей подборке — картинки Беларусь.

Озеро в Белоруссии.

Река в Белоруссии.

Замок в Минске.

Картинка Беларусь.

Ночной Минск.

Монастырь в Минске.

Замок в Белоруссии.

Природа Белоруссии.

Замок в Минске.

Картинка Минск.

Минский Замок.

Ночная Беларусь.

Обои на рабочий стол Беларусь.

Девушки в национальных костюмах Белоруссии.

Обои на рабочий стол Минск.

Замок в Белоруссии.

Ночной Минск.

Панорама на ночной город

Я люблю БеларусьКрасота БеларусиБеларусь на рассветеКарта БеларусиКарта Украины (4 голосов, среднее: 4,00 звезд из 5)

Конкурс сочинений и эссе «Моя малая родина»

    • Методический кабинет
    • Расписание работы объединений по интересам,спортивных секций
    • Группы продленного дня
    • Гостевая книга
    • Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
    • Порядок личного приема граждан в учреждении образования
    • Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
    • Вышестоящие организации
    • График личного приема граждан
    • Электронные обращения в учреждение образования

Новости проекта Профилактика коронавируса АТТЕСТАТ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

    • Контрольно-оценочная деятельность
    • Проектно-исследовательская деятельность школьников
    • Об использовании современных педагогических технологий в образовательном процессе
    • Олимпиада по различным предметам ЕFFOR.by
    • Санкт-Петербургская олимпиада 2019/2020 учебный год
    • Республиканский конкурс «Зеленая школа»
    • Витебские областные олимпиады и конкурсы 2020
    • Витебский областной турнир юных физиков
    • Работа с одаренными учащимися
    • Работа с неуспевающими учащимися
    • Адаптация пятиклассников
    • Об установлении перечня документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками, и исключения практики привлечения педагогических работников к выполнению работ, не относящихся к выполнению их трудовых функций
    • Сертификация педагогов
    • Золотые правила (советы молодому учителю и не только…)
    • Современные способы связи с родителями
    • Требования к современному уроку
    • Материалы семинара «Современные образовательные технологии»
    • Памятка по суицидам
    • Методическая копилка
    • Классному руководителю
    • Анализ и самоанализ урока
    • Программы факультативных занятий
    • О безотметочном обучении
    • Правила проведения аттестации учащихся
    • О некоторых вопросах аттестации учащихся
    • График работы спортзала
    • Положение о круглогодичной спартакиаде
    • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»
    • План физкультурно-оздоровительной работы
    • Безопасная дорога в школу
    • Схема движения транспорта на территории учреждения образования
    • ПОЛОЖЕНИЕ о совете учреждения образования
    • Состав совета
    • ПЛАН работы совета на 2019/2020 учебный год
    • Сентябрь 2019 года
    • Октябрь 2019 года
    • Ноябрь 2019 года
    • декабрь 2019
    • январь 2020г.
    • Февраль 2020
    • Примерная схема организации, анализа, обобщения, пропаганды и внедрения передового педагогического опыта
    • Рекомендации по обобщению и описанию собственного опыта педагогической деятельности, подготовке его к представлению на квалификационном экзамене
    • Права аттестуемого педагогического работника
    • Нормативные правовые документы
    • Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс
    • Прием документов в 1 класс
    • Список школьных принадлежностей первоклассника
    • Порядок получения бесплатного питания
    • Принципы здорового питания школьников
    • Образец заявления для получения бесплатного питания
    • Дни охраны труда
    • План мероприятий по охране труда
    • План работы комиссии по охране труда на 2020 год
    • Директива № 1 от 11 марта 2004 г. (в редакции Указа № 420 от 12 октября 2015 г.) О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины
    • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации в новой редакции требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» на 2020 год
    • Директива № 2 от 27 декабря 2006 г. (в редакции Указа № 135 от 23 марта 2015 г.) О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения
    • П Л А Н мероприятий по реализации Директивы Президента от 27.12.2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» на 2020 год
    • Директива № 3 от 14 июня 2007 г. (в редакции Указа № 26 от 26 января 2016 г.) О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства
    • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»
    • январь 2020
    • февраль 2020
    • март 2020
    • План работы
    • Экскурсия в Зал боевой славы
    • Буклет
    • День защитника Отечества
    • День учителя
    • Конкурсная программа «Елка-фэст»
    • Что таит опасность летом?
    • Минута славы
    • Мои права и обязанности
    • Новогодний бал
    • Пионерский проект «Тимуровец»
    • Праздник урожая
    • Игра на местности по ОБЖ
    • Проект «Судьба выпускников моей школы»
    • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГАРДЕРОБЕ И СПОРТИВНЫХ РАЗДЕВАЛКАХ
    • Временные правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
    • Правила поведения на водоемах в весенний период
    • Правила поведения в лесу, на торфяниках
    • Выжигание сухой растительности запрещено!
    • Обозначь себя фликером
    • Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 г. №156 о мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования
    • Правила и условия безопасного пользования тюбингами, меры безопасности при катании на тюбингах
    • Памятка о проблемах торговли людьми, безопасного трудоустройства за пределами Республики Беларусь
    • Пожарная безопасность
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
    • Подросток и азартные игры
    • Профилактика игровой зависимости у учащихся
    • Профилактика насилия в семье
    • Памятка «Как вести себя зимой»
    • О профилактике острых кишечных инфекций вирусной этиологии
    • ПРОФИЛАКТИКА ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
    • Безопасный интернет для детей. Советы родителям
    • Памятка по профилактике бешенства у людей и животных
    • ПАМЯТКА «Как правильно мыть руки»
    • Профилактика падений в люки
    • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
    • МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА
    • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Школа — территория здоровья»
    • План мероприятий районный
    • График работы руководства
    • График приема граждан
    • Административные процедуры
    • Образцы заявлений
    • Цели и задачи
    • История и традиции
    • Общественные организации
    • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    • План воспитательной работы на 3 четверть
    • График проведения занятий по интересам
    • Нормативные правовые акты социальной, воспитательной и идеологической работы
    • О небезопасной продукции легкой промышленности
    • Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
    • Рискованное поведение подростков
    • Методика составления своей родословной
    • Рекомендации по оформлению исследовательских работ учащихся по краеведению
    • Правила безопасности детей на каникулах
    • О недопущении насилия в семье
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • О вреде алкоголя
    • Ответственность родителей за воспитание детей
    • Услуга «Временный приют»
    • О вреде курения
    • Профилактика игровой и компьютерной зависимости
    • К началу 2019/2020 учебного года
    • Оплата за учебники
    • Обеспечение учебниками и учебными пособиями
    • Безопасность детей в зимний период
    • Выдача справок о бесплатном проезде
    • Интернет-груминг
    • Профилактика коронавируса
    • Родительский комитет
    • Памятка родителям
    • Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов
    • ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ
    • Памятка для педагогов и родителей по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними
    • Критерии и показатели СОП
    • Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»
    • Телефоны доверия
    • Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
    • Куда пойти учиться?
    • О сельскохозяйственных профессиях
    • СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
    • Поступление В ССУЗ
    • Виртуальный кабинет профориентации
    • О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году
    • Выписка из правил проведения аттестации
    • О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования
    • АНОНС
    • 07.09 День белорусской письменности
    • 14.09 День здоровья «Туристический слет»
    • 21.09 Осенняя ярмарка
    • 28.09 Субботник-квест «Чистота и порядок на школьном дворе»
    • 05.10 Праздничная программа «Мы любим Вас, учителя!»
    • 12.10 Праздничный концерт «Для Вас, родные и любимые!»
    • 19.10 День здоровья «Спорт — залог здоровья»
    • 16.11 Акция «Зажги свечу памяти»
    • 30.11 День здоровья
    • 14 декабря Акция «Час кода — 2019!»
    • 18.01 День здоровья «Забавы зимушки-зимы»
    • 25.01. Фестиваль детского творчества
    • 01.02 Дискуссия «Кем быть? Кем стать?»
    • 08.02 Конкурс эрудитов
    • 15.02 День здоровья
    • 22.02 Конкурсно-игровая программа
    • 29.02 Масленица
    • 07.03 Мисс школы — 2020
    • 14.03 День здоровья
    • Клуб интересных встреч
    • Неделя духовно-нравственного воспитания
    • Фестиваль детского творчества
    • Экскурсия на бумажную фабрику
    • План районных мероприятий по проведению Года малой родины в 2020 году
    • План мероприятий, посвященных Году малой родины
    • Конкурс сочинений и эссе «Моя малая родина»
    • Участие в областных краеведческих чтениях
    • Операция «Обелиск»
    • Экскурсии по родному краю
    • О востребованных профессиях региона
    • Образование в Беларуси
    • Нормативные документы,определяющие статус молодых специалистов, гарантии и компенсации
    • О некоторых вопросах организации участия обучающихся в образовательных мероприятиях на территории Республики Беларусь и за границей
    • Выпускники школы, достигшие значительных результатов в профессиональной деятельности
    • Из уст молодых специалистов
    • Дни открытых дверей
  • Справка о сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *