Безопасность в сети

Классный час на тему «Безопасный интернет» 1 класс

Классный час

для обучающихся 1-Б класс

Тема «Безопасный интернет»

Классный час

Тема «Безопасный интернет»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Задачи: научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, научиться распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определить какую информацию о себе можно оставлять в социальных сетях.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И тихонько сидим.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи —

За работу, в добрый час!

2. Самоопределение темы и задач классного часа.

Незнайка принес письмо, что же там написано?

Незнайка: Помогите ребятки, пожалуйста!!! (плачет). Я весь день просидел за компьютером и скачивал разные игры с интернета, и мой компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся я не знаю, теперь он пишет только это на экране. Расшифруйте что это?

(Ребята разгадывают ребус получилось слово ИНТЕРНЕТ)

Учитель: Ну здесь все понятно. …Незнайка ты подхватил сильнейший вирус. Из интернета.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

(Называют тему и определяют задачи)

Сегодня мы познакомимся с двумя сторонами интернета.

Интернет может быть опасным и безопасным.

3. Изучение новой темы:

Ученик: Стих про интернет.

Я думаю:

— Спасибо, Интернет!

За новые знакомства и открытия.

И я лечу на монитора свет,

Чтобы легко расслабиться, забыться.

И непонятно, как мы столько лет

Спокойно жили без всемирной сети?

Однажды появился интернет

И сразу изменилось все на свете.

Учитель: -Действительно, с появлением интернета изменилось все на свете.

В Контакте. Мой мир. You Tube. Они у всех на слуху. Знаменитые сайты, социальные сети постепенно начинают проживать с нами всё больше и больше времени. Мы сами не замечаем, как уже автоматически кликаем на очередную ссылку, регистрируемся на новом сайте и придумываем логин для еще одного форума.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

-Как обезопасить себя в Интернете?

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

ОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

— ВИРУСЫ, ВРЕДОНОСНОЕ ПО;

— ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ приносящие вред психическому здоровью ребенка;

— СЦЕНЫ убийств, насилия, ненормативная лексика;

— ИНТЕРНЕТ МОШЕННИКИ;

— НЕЗАПЛАНИРОВАННАЯ ПОКУПКА В ИНТЕРНЕТЕ.

(обсуждение)

Обсуждение плаката «Десять правил безопасности в интернете для детей».

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ:

-Если ты находишь полезную информацию вместе с родителями;

— Общаешься со знакомыми, друзьями ;

— Находишь полезные видеоматериалы;

-Пользуешься интернет-энциклопедиями;

— Получаешь онлайн уроки.

4. Закрепление изученного материала:

задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Итернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Правила общения в сети ИНТЕРНЕТ.

1) Первое, главное и основное правило – поступайте в Интернете так, как хотите, чтобы поступали с вами.

2) Соблюдайте культуру общения в чатах, на форумах и при личной переписке. Нельзя грубить, хамить

3) Не публикуйте сведения о других людях без их согласия.

4) При заимствовании чужих материалов (изображений, текстов и другого) давайте ссылку на автора.

5) Не выдавайте себя за других людей.

6) Не отправляйте сообщение, если не готовы повторить его в лицо этому человеку в реальной жизни.

7) Оформляйте свои сообщения и послания грамотно.

8) Не рассылайте пользователям ненужную им информацию.

9) Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Если бы он хотел их кому-то показать, непременно выложил бы в Сеть сам.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)

5. Подведение итогов .

Основные правила на доске:

1. Будьте осторожны при общении с

незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.

— Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

— Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.

-Какие пожелания вы дадите Незнайке?

— Что вам больше всего понравилось?

Классный час для учащихся 1 класса Тема: «Полезный и опасный Интернет»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

на лучший конспект классного часа

«Безопасность в сети Интернет»

Классный час для учащихся 1 класса

Тема: «Полезный и опасный Интернет»

Щеколдина Ксения Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2 им. М.И.Грибушина»

Классный час

Тема: Полезный и опасный Интернет

Цель: знакомство учащихся с понятием Интернет, его возможностями, опасностями, которые подстерегают их в интернете.

Задачи:

Познакомить ребят с понятием Интернет

Научить ребят выбирать правильную информацию в интернете, распознавать опасность при переписке с незнакомыми людьми, определять какую информацию о себе можно оставлять в соц. Сетях.

Развивать информационную грамотность

Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Оборудование: Презентация, карточки с вопросами, фломастеры.

Ход классного часа

Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать!

Самоопределение темы и задач

Ребята, нам с вами сегодня пришло письмо от семьи Барбоскиных. Вчера они весь день просидели за компьютером: скачивали разные мультики и игры, и их компьютер подхватил вирус. Откуда он взялся они не знают, теперь он пишет на экране только это.

713И65Н218Т45Е813Р984Н21Е69Т394

Давайте им поможем! Зачеркните все цифры и из полученных букв составьте слово.

Ну теперь все понятно! Барбоскины подхватили вирус из Интернета.

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Называют тему и определят задачи)

Сегодня мы узнаем что такое Интернет и почему его называют полезным и опасным.

Изучение новой темы

Интернет

Охватил весь белый свет

Всемогущий Интернет.

Отыскать ты можешь мышкой

То, что раньше было в книжках.

Врач, профессор и студент,

Космонавт и президент

Смело в интернет заходят

И ответы в нем находят.

Анатолий Гришин

Мы с вами живем в век информационных технологий. Компьютеры, планшеты, смартфоны прочно вошли в нашу жизнь практически во все ее сферы.

У кого дома есть компьютер? Интернет? Как вы им пользуетесь?

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время сеть таит в себе много опасностей.

Знаете ли вы как обезопасить себя в Интернете?

В 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете — очень важная тема.

Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих — смело плавай в интернете!

Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Физкультминутка

Закрепление изученного

Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет? Давайте еще больше узнаем о них с помощью мультфильма «Безопасный интернет»

Итог урока. Рефлексия

У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Что вам больше всего нравится в Интернете?

Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему

А теперь подведём итоги нашего урока. Используйте для своего ответа следующие фразы:

Сегодня на уроке я узнал …

Я буду применять полученные знания на…

Возможности Интернета. Работа в сети Интернет – урок с применением метода проектов

На предмете информатика проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма. Возможности Интернета. Работа в сети Интернет.

Тип занятия: комбинированное, метод проектов.

Цели занятия.

Образовательные:

  • научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет;
  • освоить способы поиска информации, используя поисковую систему;
  • выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет;
  • обобщить знания полученные ранее.

Воспитательные:

  • cтимулировать и формировать положительное отношение учащихся к предмету;
  • прививать культуру пользователя сети Интернет.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать изучаемые факты.

Основные вопросы:

  • Возможности Интернета.
  • Работа в сети Интернет.
  • Поиск информации, (практическая работа).

Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества.

Сверх быстрая информатизация затрагивает все стороны жизни общества, актуализирует освоение информационных технологий, и в первую очередь, в сфере образования.

Поиск информации.

Браузеры — поисковая машина, способная по запросу пользователя найти наиболее подходящие веб-страницы в русской части Интернета. Чтобы найти информацию, достаточно набрать вопрос и будет выдан результат — список страниц, где встречаются эти слова. Независимо, в какой форме были употреблены слова в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

Как известно в хорошем вопросе содержится половина ответа. Чтобы находить нужную информацию в Интернете, нужно уметь правильно строить вопрос.

Запрос можно сделать более точным, если использовать специальные знаки.

Например, чтобы исключить документы с ненужным словом, перед ним следует поставить знак минуса. И наоборот, если слово должно обязательно присутствовать, ставим + (чтобы найти цитату из Гамлета, надо» задать запрос «+быть или +не быть».

Internet представляет собой очень важный источник информации/ пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.

Электронная почта (Приложение 5, презентация 1)

Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения. Сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать коммуникационные технологии, работу с электронной почты в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже с этим качественно справимся.

Дистанционное образование

Дистанционное обучение вызывает неизменный интерес у школьников, педагогов, технических специалистов, нуждающихся в повышении своей квалификации, людей интересующихся новыми педагогическим и телекоммуникационными технологиями в очном и дистанционном обучении.

Интернет и дети.

Сегодня на страницах продвинутых журналах, да и непосредственно в сети интернет, все чаще стали появляться сообщения о вреде, который оказывает всемирная паутина на развитие современных детей.

В России, по официальным данным, число несовершеннолетних пользователей Интернета колеблется от 8 до 12 миллионов человек. Сейчас в стране готовится закон о защите детей от информации, угрожающей их здоровью, нравственному и духовному развитию, а также поправки в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за насилие в отношении детей.

Уже сейчас на сигналы, поступающие на горячую линию Фонда “Дружественный Рунет”, реагируют провайдеры, правоохранительные органы и общественные организации. И это только начало.

Проблема защиты несовершеннолетних от обилия вредной и ненужной информации, которая проникает из сети, становится сегодня очень актуальна.

Возможности Интернета. (Приложение З)

По результатам отчётов ФОМ можно сделать вывод о численности аудитории сети Интернет в последние годы. Отмечается рост количества ц посетителей. Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый день, так и заходить туда только 1 раз в полгода. В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз, суточная возросла в 8.

Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого. Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.

Интернет-зависимость. (Приложение 4, приложение 6)

По данным ученых, почти две трети «интернетманьяков» пользуется сетью для общения и рассматривает ее как полноценную коммуникационную среду — это касается прежде всего чатов — практически треть проводит время в интернет-играх и только 7 % отдает предпочтение обычному Интернету… …на основе результатов исследования составили список критериев, согласно которым можно идентифицировать патологическую склонность к пользованию Интернетом:

  1. Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
  2. Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети).
  3. Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).
  4. Слабая работоспособность.
  5. Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернет.
  6. Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).
  7. Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций

Для доказательства данной гипотезы разобьёмся на группы.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.

Примерные вопросы.

  1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
  2. “Интернет и дети”:
  • “Классификация пользователей Интернета”
  • “Вирусы”
  • Правила безопасности для детей в Интернете.
  • Интернет зависимость.
  • Интернет? Как он выглядит?
  • Как искать информацию в Интернете?
  • Материалы проекта можно представлять в следующих программах.

    Урок «Безопасность школьников в сети Интернет»

    ВСЕРОССИЙСКИЙ

    УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

    ШКОЛЬНИКОВ В СЕТИ

    ИНТЕРНЕТ

    подготовила и провела:

    Подповедная С.А.

    Тема: Единый урок «Безопасный Интернет»

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;

    Сформировать понятия Интернета; Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

    Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, буклеты, смайлики.

    Ход урока

    1. Организационный момент (приветствие учащихся начальной школы, основной и средней школы).

    2. Мотивационное начало урока

    Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.

    Безусловные преимущества использования Интернет

    В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Использование Интернета дома и в образовательных учреждениях позволяет повысить эффективность обучения, а так же получать свежие новости в интересующей области не только родителям и педагогам, но и учащимся, в том числе школьникам.

    Скрытые и открытые угрозы Интернет

    Однако бурное развитие Интернета несет также существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов. Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

    1. Установите комплексную систему защиты.

    Установка обычного антивируса – вчерашний день. Сегодня актуальны так называемые «комплексные системы защиты», включающие в себя антивирус, файрволл, антиспам-фильтр и еще пару-тройку модулей для полной защиты вашего компьютера. Новые вирусы появляются ежедневно, поэтому не забывайте регулярно обновлять базы сигнатур: лучше всего настроить программу на автоматическое обновление.

    1. Будьте осторожны с электронной почтой

    Не стоит передавать какую-либо важную информацию через электронную почту. Установите запрет открытия вложений электронной почты, поскольку многие вирусы содержатся во вложениях и начинают распространяться сразу после открытия вложения. Программы Microsoft Outlook и Windows Mail помогают блокировать потенциально опасные вложения.

    1. Пользуйтесь браузерами Mozilla Firefox, Google Chrome и Apple Safari. Большинство червей и вредоносных скриптов ориентированы под Internet Explorer и Opera. В рейтинге популярности лидирует IE, но лишь потому, что он встроен в Windows. Браузер Opera очень популярен в России из-за ее призрачного удобства и очень большого числа настроек. Уровень безопасности имеет ряд недостатоков как у одного, так и у второго браузера, поэтому лучше ими не пользоваться вовсе.

    2. Обновляйте операционную систему Windows.

    Постоянно обновляйте операционную систему Windows. Корпорация Microsoft периодически выпускает специальные обновления безопасности, которые могут помочь защитить компьютер. Эти обновления могут предотвратить вирусные и другие атаки на компьютер, закрывая потенциально опасные точки входа.

    1. Не отправляйте SMS-сообщения.

    Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.

    При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона – если нужно будет отправить сообщение на короткий номер для оплаты, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.

    Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

    1. Пользуйтесь лицензионным ПО.

    Если вы скачиваете пиратские версии программ или свеженький взломщик программы, запускаете его и сознательно игнорируете предупреждение антивируса, будьте готовы к тому, что можете поселить вирус на свой компьютер. Причем, чем программа популярнее, тем выше такая вероятность.

    Лицензионные программы избавят Вас от подобной угрозы!

    1. Используйте брандмауэр.

    Используйте брандмауэр Windows или другой брандмауэр оповещают о наличии подозрительной активности при попытке вируса или червя подключиться к компьютеру. Он также позволяет запретить вирусам, червям и хакерам загружать потенциально опасные программы на компьютер.

    1. Используйте сложные пароли.

    Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать семисимвольный пароль, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.

    1. Делайте резервные копии.

    При малейшей угрозе ценная информация с вашего компьютера может быть удалена, а что ещё хуже – похищена. Возьмите за правило обязательное создание резервных копий важных данных на внешнем устройстве – флеш-карте, оптическом диске, переносном жестком диске.

    1. Функция «Родительский контроль» обезопасит вас.

    Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.

    Не стремитесь утаивать от родителей круг тем, которые вы обсуждает в сети, и новых Интернет-знакомых, это поможет вам реально оценивать информацию, которую вы видите в сети и не стать жертвой обмана.

    Соблюдая эти не сложные правила, вы сможете избежать популярных сетевых угроз.

    Школьникам младших классов

    Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

    Если что-то непонятно

    страшно или неприятно,
    Быстро к взрослым поспеши,
    Расскажи и покажи.

    Как и всюду на планете,
    Есть опасность в интернете.
    Мы опасность исключаем,
    Если фильтры подключаем.

    Как и всюду на планете,
    Есть опасность в интернете.
    Мы опасность исключаем,
    Если фильтры подключаем.

    Злые люди в Интернете
    Расставляют свои сети.
    С незнакомыми людьми
    Ты на встречу не иди!

    С грубиянами в сети
    Разговор не заводи.
    Ну и сам не оплошай —
    Никого не обижай.

    Чтобы вор к нам не пришёл,
    И чужой нас не нашёл,
    Телефон свой, адрес, фото
    В интернет не помещай
    И другим не сообщай.

    Школьникам средних классов

    Вы должны это знать:

    • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

    • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

    • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

    • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

    • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

    • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

    Физкультминутка (1 мин)

    Но сначала, мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся

    И кивнем затем по кругу.

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки.

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки.

    Итак, как же бороться с сетевыми угрозами?

    Школьникам старших классов

    Вы должны это знать:

    • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

    Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

    • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

    • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

    • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

    • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

    • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

    • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

    • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

    Учителям и преподавателям

    Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:

    • Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет—угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.

    • Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.

    • Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.

    • Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.

    • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила.

    1. Защитите свой компьютер

    Регулярно обновляйте операционную систему.

    Используйте антивирусную программу.

    Применяйте брандмауэр.

    Создавайте резервные копии важных файлов.

    Будьте осторожны при загрузке содержимого.

    2. Защитите себя в Интернете

    С осторожностью разглашайте личную информацию.

    Думайте о том, с кем разговариваете.

    Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила

    Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

    При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Приветствую дорогие читатели. Сегодня поговорим об очень важно теме для родителей. А именно — безопасность интернета для детей. Мы живем в XXI веке, и исключить влияние интернета из жизни ребенка не возможно. Давайте вместе разберемся чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как их обезопасить.

    Чем опасен интернет для детей?

    Взрослый контент

    Прежде чем начинать о плюсах интернета, сначала поговорим об опасности. Это важно. Кроме того, хочу отметить, что интернет к сегодняшнему дню стал некой параллельной реальность. Реальность в том, по крайней мере, что он реален.

    Так что все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, все это есть и в интернете. Только там никто практически не контролирует все это движение. Вот что обидно на самом деле. Но выход есть и о нем поговорим позже. К стати об опасности интернета мы уде писали в статье: Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека. Но сегодня сделаем большой упор на детей.

    Все чаще об опасности говорят учителя, психологи, педагоги да и сами родители. Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии. Это и не удивительно. Иногда дети, уже школьники, так увлекаются общением в интернете, онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира и начинают отставать от развития как общего, так и всестороннего.

    По данным «Лаборатории Касперского», контент «для взрослых» по всему миру занимает 1,5% в общем объеме интернет-активностей несовершеннолетних пользователей Сети. В России этот показатель даже меньше процента. Оружие, насилие и азартные игры интересуют юных пользователей еще меньше, чем порно. Алкоголем и наркотиками интересуются 9%, 11% ищут компьютерные игры. Чаще всего дети активно используют интернет для общения — на соцсети и мессенджеры приходится 67% активностей.

    И дети берут пример со старших. А так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет — но все ребята, конечно, хотят раньше, — они сознательно приписывают себе лишние годы при регистрации аккаунта. В итоге на социальные сети, мессенджеры и чаты приходится 74 процента интернет-активностей российских детей. А 63% подростков — 14-16 лет — и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях.

    Социальные сети в детском мире

    Чтобы создать безопасность интернета для детей, нужно знать чем он опасен.

    1. Нежелательный контент. И это на мой взгляд проблема номер один. Конечно не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем интернете никто этот контент не контролирует.
    2. Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знаю кто перед ними в реальности. Дак вот есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
    3. Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, и ни дай бог с сексуальными отклонениями или психическими.
    4. Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызываю зависимость, большую чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается и восстановит ее очень трудно.
    5. Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение не знакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

    Ну вот на мой взгляд это самые важные, общие проблемы сети интернет, которые нужно исключать или контролировать чтобы создать безопасность интернета для детей.

    Правила безопасного интернета для детей.

    Правила безопасного интернета для детей.

    Как сделать надежную безопасность интернета для детей? Для этого придется немного потрудится. И действовать нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, и применение современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

    Конечно самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей, производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир интернета и связанных с ним вещей. Сами родители так же должны учиться. Ну теперь приступим к сути.

    Прежде чем допустить свое чадо к компьютеру или устройству, там где сть выход в интернет, необходимо принять меры по безопасности. Конечно нужно и ребенка подготовить, объяснить ему что такое интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

    Вам так же будет интересна статья: Что такое интернет.
    • Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.
    • Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку что нельзя их приглашать к себе домой или к ним в гости ходить. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.
    • Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.
    • Родители должны запрещать ребенку и объяснить почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.
    • Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.
    • В нежном возрасте дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

    Советы родителям для безопасного интернета.

    родители первое время должны вместе с ребенком изучать интернет

    Безопасность интернета для детей достаточно серьезная тема. Родителям следует знать интересы ребенка, какие страницы посещает, чем занимается. Без особого фанатизма разумеется, только в рамках его же безопасности.

    Но не все дети подросткового возраста открыты для родителей и часто врут им. К сожалению я и сам таков был. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

    У детей школьного возраста не редко развивается игромания. В виду того, что они очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда таки дети вырастают, то жить им становится очень трудно. Даже развивается реальная болезнь — игромания.

    Так же если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах интернета. Это опасно. Порой дети таким образом попадают в плохие компании, а тои в сеты и другие опасные сообщества.

    Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

    Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные. Лично я рекомендую устанавливать платные версии. Их можно подобрать по достаточно адекватной цене. Зато за деньги вы получаете не просто программу, а постоянную техническую поддержку и постоянно обновление программы. Это важно. Кроме того, большинство платных программ дают бесплатный период для тестирования, чтобы подобрать нужную Вам программу.

    Правила безопасного интернета для для ребенка.

    безопасный интернет

    Кроме всего что написано выше, чтобы создать безопасность интернета для детей, были написаны специальные правила пользования интернетом для детей. Их можно отдельно распечатать и положить ребенку на стол. Прочитать он их должен обязательно.

    Правило 1

    Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртуальной, но и реальной жизни.

    Правило 2

    Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям. Не всегда бывает так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

    Правило 3

    Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

    Правило 4

    В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием. Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».

    Правило 5

    Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого без ведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.

    Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

    Немного о социальных сетях.

    социальные сети и дети

    Напоминаю, что безопасность интернета для детей важная тема. Выше мы уже определили, что большинство подростков сидят в социальных сетях. А чем это опасно?

    В целом — не более, чем весь окружающий нас мир. Часто родители вообще считают, что соцсети не таят в себе никакой опасности: ребенок сидит дома с планшетом или за компьютером, а не гуляет неизвестно где и с кем. Это не совсем так. Хотя дети могут и не искать опасностей специально, они натыкаются на нежелательный контент случайно.

    Ссылки на азартные игры, сервисы, требующие оплату, попадаются детям в ходе обычного интернет-серфинга. Всякого рода анонимусы в соцсетях могут предлагать якобы «легальные» легкие наркотики (с подробной инструкцией, где и как их купить), выманивать личные данные, вступать с детьми в интимную переписку, травить или даже вербовать и заманивать в экстремистские группировки. Также соцсети — благодатная почва для овершеринга, кибербуллинга, секстинга и груминга.

    Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей, нужно знать что это ха понятия такие. По порядку: овершеринг — это размещение избыточной личной информации в общем доступе (в соцсетях или других сервисах).

    Тут придется запомнить самому и объяснить детям, что в Сети действуют те же правила безопасности, что и в реальном мире: не размещайте адрес и номер телефона в открытом доступе, не показывайте фотографий с дорогими вещами или подарками, не указывайте геолокацию, не публикуйте компрометирующих снимков (своих, друзей, родственников) и не высказывайтесь в блогах или комментариях резко на деликатные темы (сексуальная ориентация или религия).

    Кибербуллинг — та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллинга, даже если в обычной жизни он не конфликтен. Интернет становится для многих своеобразным «Бойцовским клубом», но кибербуллинг может быть столь же опасным и болезненным, как и реальная травля: 13% онлайн-конфликтов перерастают в самые настоящие столкновения в реальной жизни, а около 7% подвергшихся травле детей получают такие психологические травмы, что не могут оправиться по полгода.

    Груминг в интернете — это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

    Секстинг — явление, тесно связанное с грумингом, — представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

    Что тогда делать?

    Самая большая опасность в том, что 90% школьников отвечают на запросы о дружбе в соцсетях от людей, которых они лично не знают, а педофилы и прочие сомнительные личности представляются детям сверстниками.

    Чтобы обеспечить безопасность интернета для детей. Необходимо донести до ребенка мысль о том, что подобную переписку нельзя вести даже с самыми близкими друзьями и возлюбленными: никто не может дать гарантий, что аккаунты не будут взломаны, а интимные фотографии и переписка не окажутся в чужих руках.

    Обязательно обсудите это с ребенком и объясните, что незнакомцы в Сети точно такие же, как и на улице, — вообще не нужно вступать в контакт с тем, кого ты лично не знаешь.

    А как максимально обезопасить ребенка в интернете?

    Фото из конкурса, в точку

    Обеспечить безопасность интернета для детей не так просто, но вполне реально. Кроме программы контроля за ребенком можно установить и другие программы. Но для начала можно начать с образовательного портала «Защита детей»и с защитного программного обеспечения, установив его на устройства, которыми пользуется ребенок. Только не забудьте откровенно объяснить, зачем такое ПО нужно: это не оборудование для слежки, а защита, как ремень безопасности в машине, — ее необходимость не обсуждается.

    Еще важно, когда на компьютере стоит хорошая антивирусная программа. Можно прочитать в статье: Какой антивирус выбрать для windows 7? Какой антивирус лучше для виндовс?

    Так же есть настройки в браузерах, где есть ограничения в поиске, защита от нежелательного контента или рекламы и так далее. Нужно копаться в настройках. Но есть неплохой браузер, который не просто защищает от вредоносного контента, но и рекламы и различных банеров. Это браузер Яндекс.

    Кроме этого появились специальные браузеры для детей. Они уже специально настроены. Например «Гогуль». Если интересно, то можно сделать отдельный обзор по таким браузер, пишите в комментариях, кому интересно.

    Кроме всего прочего, в социальных сетях есть служба поддержки, обратившись в нее, можно отслеживать аккаунты подростков, младше 13 лет.

    В магазинах приложений иногда устанавливается защита от покупки программ детьми (бывает, что требуется ввести определенную последовательность цифр или ID, привязанный к банковской карте родителя).

    Есть специально защитное ПО для детей. Устанавливая его, ребенок хоть специально, хоть случайно, никак не попадет на опасные сайты или социальные сети.

    Современное ПО в состоянии отследить, сколько времени ребенок проводит в Сети, регулирует использование и установку программ на стационарном компьютере и мобильных устройствах, пока вас нет рядом, формирует отчеты о том, чем ребенок занимается в Сети, собирает статистику запросов, отправленных СМС и входящих звонков.

    Кроме того, есть функция геолокации, позволяющая отслеживать, где ребенок находится в данный момент, устанавливать границы, которые он не может покинуть, и сообщать, если это все-таки произошло.

    Чем же может быть полезным интернет ребенку?

    польза интернета для детей

    Нельзя ребенку запрещать пользоваться интернетом вовсе!

    В XXI веке это просто невозможно. Разумнее объяснить ребенку правила безопасности в онлайн-пространстве, предварительно изучив и усвоив их самостоятельно — ребенок не будет слушать родителей, которые не в состоянии отличить Instagram от Telegram и отмахиваются в духе «Ой, я в этом ничего не понимаю».

    Важно понимать, что умение пользоваться интернетом и его благами — полезно для ребенка. Поэтому необходимо создать безопасность интернета для детей.

    К примеру, на YouTube есть образовательный канал «Наука детям», в Instagram регулярно обновляется аккаунт Kids_science_lab, где публикуются интересные факты о науке, а также видео простых опытов с подробным описанием на русском языке, в Telegram десятки каналов для детей — от орфографических ботов до словарей и игры в «Что? Где? Когда?». Все это, конечно, не снимает со взрослых ответственности за обучение пользованию интернетом — так же, как за обучение плаванию или катанию на велосипеде.

    В младшем возрасте общение с гаджетами помогает развивать моторику и отслеживать связь между действиями и последствиями (нажимаешь на кнопку и получаешь результат), а в более старшем возрасте интернет может стать подспорьем в учебе, а также сыграть важную роль в умении отбирать и систематизировать информацию.

    Кроме того, как оказалось, полезными могут быть даже онлайн-игры. Австралийские ученые выяснили, что дети, которые проводят свободное время за играми, показывают хорошие результаты в математике, чтении и естественных науках, поскольку игра заставляет их много думать и быстро соображать. Все, что есть в Сети, можно использовать для и вместе с детьми на благо образования.

    Родители могут разговаривать с детьми, обсуждать последние тренды, вникать в интересы ребенка (в том числе и в онлайн-игры), изучать матчасть и термины, которыми пользуется ребенок в онлайн- и офлайн-пространстве, учиться находить правильные связи между собой, ребенком и интернетом. Но вложить в голову ребенка здравый смысл могут только родители, а не какие-то программы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *