Буква ы звук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква «Ы»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква «Ы».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой «Ы»;

— научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам;

— формировать навык определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей общую и артикуляционную моторику;

— развивать фразовую речь.

Коррекционно-воспитательные:

— формировать положительную мотивацию к занятиям;

— воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

— воспитывать навык самоконтроля;

Оборудование: волшебная палочка, предметные картинки, мультимедия с презентацией, предметные картинки на звук «Ы», звуковые линейки (рыбки) наборы с цветными кружками для выкладывания звуковой схемы,

Ход занятия:

1.ОРГ. МОМЕНТ. Повторение пройденных гласных звуков. Игра «Волшебная палочка». Педагог подносит палочку к ребенку, тот называет слово на заданный звук (А, У, О, И).

2. Комплекс артикуляционной гимнастики

Учитель — логопед (воспитатель)- Чтобы мы могли красиво отвечать на мои вопросы сделаем артикуляционную гимнастику.

«Улыбочка» – растянуть губы в улыбке.

«Трубочка» – вытянуть губы вперед.

«Улыбочка» – «Трубочка».

«Окошко» – широко открыть рот.

«Окошко открываем и закрываем».

«Орешки» – кончик языка оттягивает правую щёку, левую.

3 Знакомство с темой:

Учитель — логопед (воспитатель)- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Отгадайте загадки: (мультимедиа или предметные картинки)

— Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

— Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)

— Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный … (Рысь) (появляется картинка)

— Творожку я брат, Сметанке — сват, Маслу — племянник, А молоко — моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

— Вьется, взвивается, В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

4) Артикуляция звука

Учитель — логопед (воспитатель)- Молодцы, правильно назвали – это звук . Чтобы научиться произносить этот звук правильно, возьмите зеркала и давайте поупражняемся в его произнесении: губы и зубы приоткрыты, не напряжены, воздух проходит спокойно, не встречая на своем пути преград, голосовые связки вибрируют.

5) Характеристика звука.

Учитель — логопед (воспитатель): Звук «Ы» какой?

Ответы детей — Звук – гласный( потому что его можно петь) обозначается красным кружком).

6). «Услышишь хлопни»-развитие фонематического восприятия. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук Ы.

В звуковом ряду-а, у, и, ы, о, и, у, ы, а, и;

В слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы.

В словах:мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать, писать, сын, косынка, синий, носилки.

7)работа с предметными картинками:

Учитель-логопед:– А кто знает слова, начинающиеся со звука ? (Дети думают, после чего воспитатель делает вывод).

— Знаю я и знаешь ты, что нет слов начинающихся со звука .

— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или в конце слова. Давайте ребята поищем слова с этим звуком.

На столе разложены картинки со звуком и без него. Дети отбирают нужные картинки, называют, что на них изображено, выделяя голосом звук , вывешивают картинку на доску.

Учитель-логопед:– А теперь давайте расскажем о наших картинках стихами. Сочинять будем вместе. (Воспитатель показывает соответствующие картинки).

Учитель-логопед (Воспитатель): В поле выросли…

Дети. Цветы

Учитель-логопед (Воспитатель): Звенят над нами…

Дети. Комары

Учитель-логопед (Воспитатель): На полянку под…

Дети. Берёзы

Учитель-логопед (Воспитатель): Вышли прогуляться…

Дети. Козы

Учитель-логопед (Воспитатель): Над рекою так красиво

Наклонили ветви…

Дети. Ивы

Учитель-логопед (Воспитатель): Стоят старые…

Дети. Дубы

Учитель-логопед (Воспитатель): Собираем мы…

Дети. Грибы

Учитель-логопед (Воспитатель): Мамы курочки глядят

На пушистеньких…

Дети. Цыплят

Учитель-логопед (Воспитатель): Вот какие замечательные стихи у нас получились! Молодцы!

8. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны — Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны — Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

9.Игра «Найди место звука» со звуковыми линейками (рыбками)

в словах: Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа или работа у доски)

-Сколько слогов в слове усы? (2)

-Сколько звуков? (3)

— Назовите первый звук. (У)

— Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

— Назовите второй звук. (с)

— Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)

-Каким цветом обозначим? (синим)

— Назовите третий звук. (ы)

— Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

11. Знакомство с буквой Ы:

Учитель-логопед (воспитатель):- Я вам покажу букву, которой обозначается звук – это буква ы (показ буквы).

— Эта буква всегда маленького роста, живет она в красном домике.

-На что похожа эта буква?

-Из каких элементов состоит?

-Давайте пальцем в воздухе напишем эту букву, а теперь на столе указательным пальцем:

-Вертикальную линию, затем полукруг и еще одну вертикальную линию.

Запомнили эту букву? Отыщите её в разрезной азбуке.

-А теперь почитаем слова с этой буквой (Открыть слова на доске): дым, коты, бык дубы, ноты вагоны, батоны.

12. Итог НОД:

— С каким звуком мы познакомились? (Мы познакомились со звуком Ы).

-Дайте характеристику звуку Ы (Звук ы-гласный-он поется, обозначается красным цветом).

-Назовите слова со звуком Ы?

-Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

13. Домашнее задание в раб.тетради: Заучивание стихотворения М. Мышковской, ответить на вопросы полным предложением.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела.

вопросы:

Что и чем мыла мышка?

Как она все это мыла и что с ней стало?

.

Занятие «Знакомство со звуком [ы], буквой «Ы»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство со звуком , буквой «Ы»

Разработала:

Агибалова Анна Олеговна

Учитель-логопед

Цель: создание ситуации развития для знакомства детей со звуком , буквой «Ы».

Коррекционно-образовательные задачи:

— создать условия для закрепления навыков произношения звука , в слогах, словах, предложениях;

— создать условия для закрепления умения различать окончания существительных в единственном и множественном числе;

— создать условия для совершенствования навыков звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

— способствовать развитию фонематического слуха;

— способствовать развитию памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— обеспечить условия для воспитания доброжелательного отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация, фишки для звукового анализа, мяч, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

— Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем. Слайд № 2.

— сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.

Мы с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Загадки: (слайд №3)

— Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

Живет она в глухих лесах,

На ушках – кисти, при усах.

Большая кошечка, однако,

Размером, прямо, как собака.

Такой уже не скажешь: «Брысь!».

А это значит: кошка -… (Рысь) (появляется картинка)

— Творожку я брат,

Сметанке — сват,

Маслу — племянник,

А молоко — моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

— Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

-Мышь, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

— Какой это звук? (гласный) Как вы это определили? (Воздух выходит изо рта спокойно, не встречает преграды).

Игра «Светофор»

— Если услышите в слове звук , то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

Игра «Найди место звука»

— Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук в словах (в начале слова, в середине, в конце)

Дым, ягоды, дыни, лимоны, сыр, губы, лыжи, банты, улыбка.

Знакомство с буквой

Звук обозначается буквой «Ы» (слайд №4)

Выложим букву «Ы» из пальцев: (слайд №5)

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

— А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква (слайд №6).

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы»-

Все мы знать её должны.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

Физкультминутка

Звуковой анализ слов усы и дым (слайды №7, 8)

Дети выкладывают слова из разрезной азбуки и делают анализ.

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков?

— Назовите первый звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

— Назовите второй звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

— Назовите третий звук. Какой он? Каким цветом обозначим?

Игра «Один – много» (с мячом).

Конфета – конфеты,

Лента – ленты,

Тыква – тыквы,

Липа – липы,

Стол – столы,

Дуб – дубы,

Сад – сады,

Ягода – ягоды,

Лимон – лимоны,

Ус – усы.

Игра «Слова рассыпались» Слайды № 9 — 17

Дети собираю слова из букв и слогов.

Итог занятия

— С каким звуком познакомились?

— Как называется буква? Придумайте слова со звуком .

— Как вы думаете, мы хорошо потрудились?

Попрощаемся с Мышонком. Слайд № 18

Презентация «Звук , буква .
PPTX / 1.54 Мб

Урок в 1 классе по обучению грамоте на тему: «Строчная буква ы»

Урок в 1 классе по обучению грамоте на тему: «Строчная буква ы»

Цель: Познакомить учащихся с гласным звуком и буквой ы

Задачи:

  1. Учить отличать гласные звуки от согласных

  2. Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный)

  3. Учить определять место звука ы в словах (в начале, середине или конце слова)

  4. Делить слова на слоги

  5. Учить составлять схемы к словам, читать информацию с уже готовых схем

  6. Учить писать печатную и письменную строчную буквы ы

  7. Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику руки.

Ход урока

Развёрнутый план урока

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку русского языка. На столе должны лежать прописи, зелёные тетради и пенал. Садитесь.

  1. Повторение.

– Я буду читать вам загадки, ваша задача напечатать в зелёных тетрадях ту букву, с которой начинается слово-отгадка. Запишите печатную заглавную букву.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Ответ: Аист

– Какую букву запишите? (а)

– Кто изображён на этой картинке? (окунь)

– А кого так называют?

– Какую букву запишите? (о)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

– Какую букву запишите? (и)

Учитель выставляет на доске карточки с буквами (а, о, и)

– Поднимите руку те, кто правильно записал буквы. Молодцы.

  1. Работа над новым материалом.

– С каким звуком мы познакомились сегодня на уроке чтения? Произнесите хором (ы)

– Какой буквой обозначают этот звук? (буквой ы)

На доске появляется изображение печатной буквы ы

– Посмотрите на букву ы. На что она похожа? (ученики высказывают свои мнения)

– Послушайте стихотворения о букве ы (учитель читает стихотворения, а в это время на доске появляются изображения)

1. А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

2. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква ы –

Все мы знать ее должны.

– Понравились вам стихотворения о букве ы?

– Мы с вами уже поговорили о звуке ы, о букве ы, а что мы ещё не делали на уроке письма? (не писали букву ы)

Физкультминутка

  1. Упражнения в написании буквы ы

На доске ксерокопия страницы из прописи

– Откройте прописи на странице 9.

– Скажите, что за маленький человечек нарисован в верхнем левом углу страницы? (повар)

– А кто такой повар?

– Что он держит в руках? (сыр)

– Что такое сыр?

– Покажите пальчиком букву ы печатную.

– Рассмотрите образец строчной буквы ы в правом верхнем углу страницы.

– Буква ы состоит из наклонной прямой линии с закруглением и соединительной плавной линии – это один элемент, а так же из наклонной палочки с закруглением внизу вправо.

Учитель показывает на доске

– Сравните печатную и письменную буквы.

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно)

– Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква ы?

– Рядом с письменной буквой есть стрелки, для чего нужны стрелки? (стрелки помогают правильно писать буквы)

– Возьмите в руки ручки и обведите в правом верхнем углу на первой строчке элементы, из которых состоит буква ы.

– Что изображено на второй строчке? (вишня)

На доске появляется раскрашенная картинка

– На какой элемент буквы ы она похожа? (на линию с закруглением)

– Обведите.

– Посмотрите, как пишется буква ы

– Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной линии, но не доводим до неё. Обратите внимание, между линией и закруглением остаётся расстояние. Затем пишем присоединительную плавную линию до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки (во время комментария учитель показывает образец написания буквы ы на доске)

– Напишем букву ы в воздухе, а теперь в прописях.

– На первой разлинованной строчке обведите элементы
буквы ы.

– Кто всё сделал, допишите элементы буквы ы сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

– А теперь обведите контур буквы ы на второй строчке

– Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)

– Молодцы, продолжаем работу.

– Какие слова написаны на пятой строчке?

– Кто сможет их прочитать?

– Что означает слово сын?

– Обведите буквы ы в словах сыр, сын,

– В прописях на стр.9 слева нарисованы мыши, а справа шары.

– Сравните схемы к словам мыши и шары.

– Сколько слогов в словах? (Два)

– Чем различаются схемы? (ударением)

– Какой слог ударный в слове мыши? (Первый)

– А какой слог ударный в слове шары?

– Обведите буквы ы в словах мыши, шары.

– Составьте предложения со словом мыши.

– Теперь составьте предложения со словом шары.

VI. Итог урока

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Расскажите об этой букве.

– Буква ы довольна вашей работой.

Буква Ы для детей дошкольного возраста

Цель занятия: изучаем букву Ы, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Ы, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ы по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Дым Сыр Усы Мыло

  1. Скажи, как гудит пароход? (Ы-ы-ы!..)
  2. СЫР, КОСЫНКА — какой звук есть во всех этих словах?

Запомни, пожалуйста: в русском языке нет слов, в которых звук находится в начале слова.

  • Гласный или согласный звук ?
  • Какие еще гласные звуки ты знаешь?
  • А какие ты знаешь согласные звуки?

Задание: печатная буква Ы для дошкольников

Рассмотри букву Ы. Нашили букву Ы в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Сказка про букву Ы

Крыса Дылда и Пых-Пых

Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:

— Кара-ул!!!
— А что случилось?

У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…» Умоляю, помогите!

— Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.
— Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда.
— Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,— сказал Мыша.
— Т-ты что, б-боишься? — тихо спросил Цып.
— А т-ты?
— С тобой нет.

И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню.

— Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.

Но через несколько минут друзья вернулись.

— Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,— вытирая усы, сказал Мыша.
— А кто же это был?
— Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.

(Г. Юдин)

Скороговорки

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
Милая Мила мылась мылом.
Намылилась и смыла —
Так мылась Мила.

Кто больше?

Веселые стихи про букву Ы для детей

Бык мычит две буквы: — Му!
— Мяу! — кот сказал ему.
— Слышал?
Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!
(Г. Виеру)

Жили-были прыгуны.
— Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
— Прыгуны, вы где?
— Мы тут!
(В. Берестов)

Ы — мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.
(Я. Аким)

Бывает эта буква в конце и в середине,
В конце капусты, брюквы, а в середине дыни.
В маленькую книжку не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы — нарисуем мышку.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)

Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
(Е. Благинина)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»

Эльвира Енгулатова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ы»

Тема: Звук и буква ы.

Цели:

Уточнить артикуляцию звука ;

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Познакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Познакомить детей с образом буквы ы;

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость

Оборудование: набор картинок в названиях которых есть и нет звука , картинки для определения места звука в слове, набор картинок (кукла – куклы и т. д., панно букв, печатная буква ы, рабочие тетради, красные карандаши.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)

— А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать).

— Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

— Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.

-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: . Правильно, молодцы.

-А звуки какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

1.- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком.Отгадайте загадку:

Мнут и катают, в печи запекают. (тесто)

Как пыхтит тесто?

Дети: Пых-пых

-Какой новый звук вы услышали?

-Да, верно. Прозвучал звук . Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука –.Положите пальчики на горлышко и произнесите.Что вы чувствуете?

Дети: горлышко дрожит, голосок поет.Педагог: что вы скажете о звуке : ?

Дети: он свободный, гласный.

2.Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

— Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим : окно, дым, молоток, рыба, ветер, кукла, мыло.

3.-А теперь посмотрите на картинки и выберите слова, в которых есть звук (показывает картинку с изображением разных предметов). Какое слова вы не назвали? Правильно, рак и дом, потому что в этих словах нет звука.

4. Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить

5. Ребята, звук , как и звуки любят путешествовать в слове. Давайте поиграем в игру «Путешествие звука». Я буду показывать картинку и называть слово называть слово, а вы будите определять, в какой части слова находится звук (ы).Поставьте красным карандашом точку на линии: в начале, в середине, в конце.Слова: тыква, грибы, мышь.

— Ребята, а вы заметили, что нет слов, которые бы начинались на звук .

-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине,или в конце слова:

-Мы услыхали от совы, что нет слов на букву ы.

7. Динамическая пауза.

-Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке — целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире — вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре — восемь дыр. (попрыгать на месте)

-Повторим.

8 Знакомство с буквой.

— С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук ). А теперь хотите его увидеть? Это буква ы (показ буквы).

— Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно). Педагог читает стихи о букве ы и предлагает найти её среди множества других букв:

А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

— А палочки одинаковые или разные? А вы хотите самостоятельно научиться писать букву ы. Предлагаю сначала заштриховать букву ы красным карандашом. Штрихуем слева- направо, не нажимая сильно на карандаш.

-Вы наверно, немного устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Теремок»:

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)

Пришол коик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой).

Трык- трок

И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками).

Рефлексия: как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные). Каким условным цветом обозначаем гласный звук? (Красным).С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились. Ребята вам понравилось занятие?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *