Буквы для 1 класса

Конспект урока обучение грамоте (чтение) на тему «Знакомство с буквой У,у» (1 класс, 21 век)

Обучение грамоте (чтение). 1 класс.

Тема: «Знакомство с буквой У,у»

Цели: познакомить с буквой У.У; учить моделировать звуковой состав слова(отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета). Выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»; обеспечить условия развития фонематического слуха, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок; воспитание культуры учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные: знают букву У.у; умеют моделировать звуковой состав слова, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»; сравнивать слова.

Метапредметные:

Логические: соотнесение слов и соотнесение схем со словами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Ход урока

  1. Приветствие (учитель читает стихотворение)

Если хочешь много знать,

Много добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться!

— Каким вы бы хотели видеть наш урок?

-Что для этого нужно?

  1. Игра «Доскажи словечко».

— Давайте повторим все, что знаем о речи.

-Речь бывает…(устная и письменная).

-Устную речь мы…(слышим и произносим).

-Письменную речь мы…( пишем и читаем).

-Наша речь состоит из…(предложений).

-Предложения состоят из…(слов).

-Слова делятся на…(слоги).

-Слоги состоят из…(звуков).

Звуки мы …(слышим и произносим), а буквы мы…(пишем и читаем).

-Звуки бывают…(гласные и согласные).

-Какие звуки мы изучили на прошлом уроке?

-Споём их песенкой. .

-Какими буквами обозначаются эти звуки?

–А,а, – О,о, — Я,я, –Ё,ё.

  1. Игра «Поставь буквы правильно» (на полотне)

( А а, О о, Я я, Ё ё)

— Разбейте буквы на группы. (заглавные и строчные)

-Разделите на группы в соответствии с фишкой (зеленая и синяя).

(выставляют на доске и на партах)

-Какие гласные пишутся после твердого согласного? (Буквы а,о)

-Какие гласные пишутся после мягкого согласного? (буквы я,ё)

  1. Фонетическая зарядка.

-Как воет волк? ( У-у-у).

-Как мычит корова? (Му-у-у).

-Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку).

-Как филин кричит? (Ух-ух-ух).

— Какой звук повторяется всякий раз, когда отвечали на вопросы? (У-у-у).

-Значит, с каким звуком познакомимся? ( У).

  1. Открытие нового знания.

А) Звуковой анализ слов «труба», «стул» (работа на доске и на партах).

( Учащиеся комментируют у доски).

1 уч. – Первый звук , твердый согласный. Обозначу синей фишкой.

2 уч. — Второй звук , твердый согласный. Обозначу синей фишкой.

3 уч. — Третий звук , гласный звук. Обозначу красной фишкой.

4 уч. — Четвертый звук , твердый согласный. Обозначу синей фишкой.

5 уч. — Пятый звук , гласный звук. Обозначу красной фишкой.

(Аналогично звуковой анализ слова «стул»)

-Назовите третий звук в ловах «труба» и «стул».

-Какие согласные звуки стоят в этих словах перед ? (твердые).

Правило: После твердого согласного звук обозначается буквой у.

Б) Игра «На что похожа буква?»

-Рассмотрите большую и маленькую буквы У,у. Сравните их (показываю буквы).

Удобная буква! У – сучок. В любом лесу

Удобно в ней то, Ты увидишь букву У.

Что можно на букву

Повесить пальто.

-Замените фишку в схемах слов «труба» и «стул» на букву у. Сделайте вывод. ( Буквой у обозначается гласный звук после твердого согласного).

-Поставьте букву на свое место (Возле синей фишки).

В) Занимательные задания с буквами.

Веселые звуки.

На букву напал недуг

И встало У взамен подружки.

Прошу я лак, дают мне…(лук),

И чашки хрюкают, как…(чушки).

Там, где стоял с водою бак,

Внезапно вырос…(бук).

Подумал дятел: «Так-так-так!»,

А вышло… («Тук-тук-тук»).

Пишу в тетрадке: «Десять стран».

Читаю… (струн).

Себя ругаю: «Вот баран!»

Выходит: «Вот… (бурун)!»

Г) Занимательные модели слов.

— Что это за слова?

* у * (бук, зуб, суп)

* * у * (стук, звук, стул, паук, круг)

* * * у * (парус, арбуз, вдруг)

Д) Игра «Найди звук» (используется электронное приложение. Игры и упражнения)

  1. Физминутка (на мелодию «Танец маленьких утят»)

  1. Работа по Букварю.

–Отгадайте загадку:

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами)

— Выложите слова – отгадки с помощью фишек и букв (работа парами).

— «Прочитайте» слова по схемам. Определите, какая схема к какому слову относится? (утка, утенок).

— Соотнесите схемы слов с рисунками.

— Какие еще слова на букву у вам известны?

  1. Составление рассказа по сюжетной картинке об утке и утятах (используется электронное приложение).

  1. Просмотр мультфильма «Утиная семья на отдыхе» (используется электронное приложение).

  1. Итог.

— С каким звуком сегодня познакомились?

— Что можете сказать об этом звуке?

— Вас сегодня можно назвать умниками и умницами.

-Вы довольны уроком?

  1. Рефлексия.

-Что было интересным? Трудным?

-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Обучение грамоте (чтение). 1 класс.
Тема: «Знакомство с буквой У,у»
Цели: познакомить с буквой У.У; учить моделировать звуковой состав слова(отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета). Выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»; обеспечить условия развития фонематического слуха, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок; воспитание культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: знают букву У.у; умеют моделировать звуковой состав слова, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»; сравнивать слова.

Метапредметные:
Логические: соотнесение слов и соотнесение схем со словами.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.
Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Ход урока
Приветствие (учитель читает стихотворение)
Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать,
Должен научиться!
— Каким вы бы хотели видеть наш урок?
-Что для этого нужно?
Игра «Доскажи словечко».
— Давайте повторим все, что знаем о речи.
-Речь бывает…(устная и письменная).
-Устную речь мы…(слышим и произносим).
-Письменную речь мы…( пишем и читаем).
-Наша речь состоит из…(предложений).
-Предложения состоят из…(слов).
-Слова делятся на…(слоги).
-Слоги состоят из…(звуков).
Звуки мы …(слышим и произносим), а буквы мы…(пишем и читаем).
-Звуки бывают…(гласные и согласные).
-Какие звуки мы изучили на прошлом уроке?
-Споём их песенкой. .
-Какими буквами обозначаются эти звуки?
–А,а, – О,о, — Я,я, –Ё,ё.
Игра «Поставь буквы правильно» (на полотне)
( А а, О о, Я я, Ё ё)
— Разбейте буквы на группы. (заглавные и строчные)
-Разделите на группы в соответствии с фишкой (зеленая и синяя).
(выставляют на доске и на партах)
-Какие гласные пишутся после твердого согласного? (Буквы а,о)
-Какие гласные пишутся после мягкого согласного? (буквы я,ё)
Фонетическая зарядка.
-Как воет волк? ( У-у-у).
-Как мычит корова? (Му-у-у).
-Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку).
-Как филин кричит? (Ух-ух-ух).
— Какой звук повторяется всякий раз, когда отвечали на вопросы? (У-у-у).
-Значит, с каким звуком познакомимся? ( У).
Открытие нового знания.
А) Звуковой анализ слов «труба», «стул» (работа на доске и на партах).
( Учащиеся комментируют у доски).
1 уч. – Первый звук , твердый согласный. Обозначу синей фишкой.
2 уч. — Второй звук , твердый согласный. Обозначу синей фишкой.
3 уч. — Третий звук , гласный звук. Обозначу красной фишкой.
4 уч. — Четвертый звук , твердый согласный. Обозначу синей фишкой.
5 уч. — Пятый звук , гласный звук. Обозначу красной фишкой.
(Аналогично звуковой анализ слова «стул»)
-Назовите третий звук в ловах «труба» и «стул».
-Какие согласные звуки стоят в этих словах перед ? (твердые).
Правило: После твердого согласного звук обозначается буквой у.
Б) Игра «На что похожа буква?»
-Рассмотрите большую и маленькую буквы У,у. Сравните их (показываю буквы).
Удобная буква! У – сучок. В любом лесу
Удобно в ней то, Ты увидишь букву У.
Что можно на букву
Повесить пальто.
-Замените фишку в схемах слов «труба» и «стул» на букву у. Сделайте вывод. ( Буквой у обозначается гласный звук после твердого согласного).
-Поставьте букву на свое место (Возле синей фишки).
В) Занимательные задания с буквами.
Веселые звуки.
На букву напал недуг
И встало У взамен подружки.
Прошу я лак, дают мне…(лук),
И чашки хрюкают, как…(чушки).
Там, где стоял с водою бак,
Внезапно вырос…(бук).
Подумал дятел: «Так-так-так!»,
А вышло… («Тук-тук-тук»).

Пишу в тетрадке: «Десять стран».
Читаю… (струн).
Себя ругаю: «Вот баран!»
Выходит: «Вот… (бурун)!»
Г) Занимательные модели слов.
— Что это за слова?
* у * (бук, зуб, суп)
* * у * (стук, звук, стул, паук, круг)
* * * у * (парус, арбуз, вдруг)
Д) Игра «Найди звук» (используется электронное приложение. Игры и упражнения)
Физминутка (на мелодию «Танец маленьких утят»)
Работа по Букварю.
–Отгадайте загадку:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет. (Утка с утятами)
— Выложите слова – отгадки с помощью фишек и букв (работа парами).
— «Прочитайте» слова по схемам. Определите, какая схема к какому слову относится? (утка, утенок).
— Соотнесите схемы слов с рисунками.
— Какие еще слова на букву у вам известны?
Составление рассказа по сюжетной картинке об утке и утятах (используется электронное приложение).
Просмотр мультфильма «Утиная семья на отдыхе» (используется электронное приложение).
Итог.
— С каким звуком сегодня познакомились?
— Что можете сказать об этом звуке?
— Вас сегодня можно назвать умниками и умницами.
-Вы довольны уроком?
Рефлексия.
-Что было интересным? Трудным?
-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

«Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Цель урока:

1. cоздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;

2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Формируемые УУД:

предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;

личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;

регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности:

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. ( слайд 1)

III. Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

IV. Актуализация знаний:

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)

Что вы про нее узнали?

(На письме обозначает /ш/ — согласный, глухой, всегда твердый.

— А что ещё интересного узнали? ( Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).

— Сформулируем цели урока.

(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика.

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»

(Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2. Правила письма.

Я тетрадочку открою

и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

3. Знакомство с написание строчной буквы ш.

Показать образец.

— Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?

(слайд 3)

4. Объяснение учителя:

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

— Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке

5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.

— Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)

— Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

— Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

— Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)

— Напишите это слово.

— Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).

— В каком числе употреблено слово «школьник»?

— А во множественном числе это слово как будет звучать?

— Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

— Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).

— Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и еловые).

— Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).

VI. Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон,

Динь-дон, динь-дон.

7. Письмо заглавной буквы Ш.

— Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.

— Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)

8. Показ и объяснение учителя.

(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

— Пропишем в воздухе, на ладошке.

— Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

(Если есть время – тетрадь)

— Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).

— Краткое или полное имя? (краткое).

— Это имя мужское или женское? (мужское и женское)

— Как будет звучать полное женское имя? (Александра).

— А мужское? (Александр).

— Запишите это слово.

9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.

— Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши.

— Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?

— Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Взаимопроверка. Оцените работу товарища.

— Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.

VI. Рефлексия.

1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

— Что нового узнали сегодня на уроке?

-Достигли мы цели урока?

2. Отгадайте загадку.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и желтый.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)

— Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

— Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

Если задания для вас были сложные, было скучно — возьмите красный шарик.

— Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

— Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Ш

У этого термина существуют и другие значения, см. Ш (значения). Буквы со сходным начертанием: Ɯ · ɯ · ա · ש · ሠ

Буква кириллицы Ш
Шш
Изображение

Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
ф х ц ч ш щ ъ ы ь
Характеристики
Название Ш: cyrillic capital letter sha
ш: cyrillic small letter sha
Юникод Ш: U+0428
ш: U+0448
HTML-код Ш‎: Ш или Ш
ш‎: ш или ш
UTF-16 Ш‎: 0x428
ш‎: 0x448
URL-код Ш: %D0%A8
ш: %D1%88

Ш, ш (название: ша) — буква всех славянских кириллических алфавитов (25-я в болгарском, 26-я в русском, 27-я в белорусском, 29-я в украинском, 30-я в сербском и последняя в македонском); используется также в письменностях некоторых неславянских народов. В старо- и церковнославянской азбуках также носит название «ша», смысл которого неизвестен. В кириллице обычно считается 28-й по порядку (если речь идёт о ст.-сл. азбуке) или 27-й (в ц.-сл. азбуке), в глаголице по счёту 29-я, числовое значение соответствует 2000, но это не более чем гипотеза). Одна из немногих букв, одинаково выглядящая в обеих славянских азбуках: / .

В печатном виде особых вариаций формы не имеет. В рукописном (ш) обычно выглядит как перевёрнутое т, которые в скорописи могут оказаться похожи, поэтому для различия рукописное ш могут подчёркивать, а т надчёркивать.

Произношение буквы Ш — глухой шипящий твёрдый звук (парный к звонкому , изображаемому буквой Ж). В древнеславянском языке обозначала преимущественно мягкий звук , соответствующий современной букве Щ, в то время как буква Щ произносилась как .

В русской орфографии выбор между написаниями ша/шя, шо/шё, шу/шю, ши/шы, ше/шэ определяется не произношением, а формальными правилами и соображениями этимологического и исторического порядка. Традиционны написания ша, шу, ши, ше; противоположные им шя, шю, шы, шэ невозможны в исконно русских словах, хотя иногда встречаются в заимствованиях (брошюра, парашют, Шяуляй, Шымкент, Шэньян) в зависимости от правил практической транскрипции, а также в сложных словах (Внешэкономбанк). Выбор между написаниями шо и шё определяют достаточно сложные правила: в некоторых случаях смена шо на шё меняет смысл слова: тушёнка (тушёное мясо) — тушонка (уменьш.-ласк. от тушка). Также формальные правила задают выбор между ш и шь (если только речь идёт не о разделительном мягком знаке: удушье, мышьяк): с шь пишутся преимущественно глагольные формы 2 лица единственного числа (ешь, пьёшь, дашь), а также именительный и винительный падежи единственного числа существительных женского рода (мышь, чушь) и наречия (наотмашь, сплошь). Последнее время всякий раз, как только начинает обсуждаться идея реформы русской орфографии, предлагают как-то упростить правила о том, что и когда можно писать после Ш, но безуспешно: даже переход к написаниям брошура, парашут постоянно отвергается.

Энциклопедичный YouTube

Проект на букву Ш 1 класс

Буква Ш — двадцать шестая буква русского алфавита. Буква
Ш обозначает согласный глухой звук, всегда твердый .
В семье буквы Ш родилась маленькая,долгожданная Шустрая Шалунья Ш.
Все её очень любили и баловали.Она была такая Шкода, что всем от
неё доставалось,но Шалости её были весёлые и безобидные,что всем
это было только в радость!
Больше всего она любила играть с Шарами и бегать за Шмелём.
Под окном у неё рос большой Шиповник ,который она поливала из Шланга.
Часто ходила в лес за Шишками и ночевала в Шалаше.Шакал был ей
настоящим другом и охранял её.
Она училась в Школе и писала красиво Шрифтом.
Так она незаметно выросла и превратилась в настоящую красавицу Шанель.
Она была превосходной швеёй!Шила Шляпки,Штанишки,Шортики.
Ею сшитые Шмотки обладали настоящим Шармом,
за которыми выстраивалась Шеренга букв.
Она ходила на высоких Шпильках и носила Шифоновые,Шёлковые платье,
Зимой надевала теплую Шубку,Шапку,Шарф.
Её сердце покорил.такой же Шустрый,как она, Шофёр Шумахер
5.03 2020г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *