Число и цифра 2

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Евгения Севрюкова
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2»

Тема урока: «Число и цифра 2

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2,познакомить с образованием числа 2;

Учить соотносить число, цифру и количество, определять состав числа

Повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений.

Развивать внимание, мышление, память, наблюдательность, смекалку, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, белочка, грибочки, карточки с заданием, тарелки с крупой, смайлики «солнышки и тучки», домик- состав числа, геометрические фигуры, ноутбук, рабочая тетрадь.

Ход урока:

1. Психологический настрой детей на предстоящую работу.

Раз два три: слушай и смотри

Три два раз: мы начнём сейчас

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас —

Математика сейчас.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт

1)Давайте посчитаем от 1 до 10

2)Счет :1р: от 3 до 6

2р: от 4 до 8

3р: от 2 до 7

3)Игра с мячом:

Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число.Например: число 5- следующее 6.

4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число,а вы внимательно слушайте.

-Какое число я пропустила? (5,2)

Логические задачки:

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело

Кто громче замычит — петух или корова?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

Продолжи фразу:

• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…

• Если сосна выше березы, то береза.

• Если ремень шире пояса, то пояс…

• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.

2. Работа с геометрическим материалом

Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).На какие группы можем разделить фигуры?

Молодцы.

– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)

А давайте расскажем стихотворение про число один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

3. Проблема урока

-Как вы думаете, а какую цифру мы будем изучать сегодня? (Тема урока : «Число и цифра 2»)

4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2

— Молодцы! А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .

Отгадайте загадку:

Кто под ёлкой ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Дети: Белка

— У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.

-Сколько стало грибов? (Два)

Место числа 2.

— На каком месте чисел стоит число 2?

— На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1

Игра “Бантики”.

У вас на столе лежат бантики.

— Возьмите бантик белого цвета в правую рук, а синий – в левую. Поднимите бантики вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.

-Сколько бантиков в правой руке? Один.

— Сколько в левой руке? Один. Возьмите бантики в одну руку.

-Сколько бантиков всего? Один и один – два.

-Сколько у тебя бантиков? Два. Спрячьте 1 бантик. Сколько бантиков осталось? Один. Снова покажите бантики. Сколько у тебя бантиков?

Число два обозначается цифрой 2

-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?

Дети. Лебеди.

-Какие они красивые, важные

Лебедь — гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?

Дети. Цифру 2.

— Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.

— На что похожа цифра 2?

Дети читают стихи

-2 похожа на гусенка

С длинным клювом, шеей тонкой (показываю картинку)

-Что за диво! Что за стать!

Единице два под стать.

Шея лебедя дугой,

Не найти другой такой!

-Цифра два — лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

(И. Блюмкин)

Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)

-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).

Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.

Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.

— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.

— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?

— Кто знает, как называется эта крупа?

— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.

— Что же вы нашли?

— Это цифры 2

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Положите цифру перед собой

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.

-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.

-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).

Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.

Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)

Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.

5. Первичное закрепление изученного

Пальчиковая гимнастика

-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.

Физминутку проведем.

— Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

6. Самостоятельная работа

Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).

—Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)

-Молодцы и с этим заданием справились.

7. Вторичное закрепление изученного. Работа в учебнике

«Нарисуй и раскрась»

-Сколько зайцев 2,а листочков 2, вам надо нарисовать морковки.

-Сколько морковок вы нарисуете? (2)

А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.

Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2

8. Итог. Игра «Хлопки»

Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,

-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра

-С какой цифрой сегодня познакомились (два)

-Два -это один да ещё один (выставляю домик состав числа)

9. Рефлексия.

— Приклейте на доску солнышко, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.

-Ну и, приклейте тучку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).

Наш урок подошел к концу. Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Закончу вот этой песней. (звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»)

Технологическая карта урока математики. Число 2, цифра 2.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Тип урока: получение новых знаний.

Создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью — цифрой 2; научить писать

цифру 2.

Задачи

Образовательные: Помочь детям уяснить:

1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) научить писать цифру 2;

3) построение натурального ряда чисел;

4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Предметные результаты: соотносить число и цифру,получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1,научиться писать цифру 2,знать состав числа 2.

Формируемые УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Основные понятия

Число два, пара, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два.

Межпредметные свзяи

математика

Ресурсы:

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы и приёмы работы

Беседа, частично- поисковый, работа с книгой, наблюдение, самостоятельная работа.

Ход урока

Орг. Момент.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, проводит речевую зарядку.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. (Личностные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

1 мин

  1. Формулирование нового знания

Закрепить навык счёта в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться в числовом ряду от 1 до 10, распознавать геометрические фигуры

Организовать постановку цели урока;

учить определять тему, ставить цель.

Учить планировать свою работу.

Составить план действий.

Сформировать понятие «число 2», способ его получения, место в ряду чисел, состав числа. Упражнять в написании цифры 2.

Повторить число один и написание цифры 1.

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Актуализация знаний

1) Устный счет
— Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5.
— Назовите число, следующее за числом 3, 7.
— Назовите для числа 10 предыдущее, предыдущее для числа 4.
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Какое число стоит справа от числа 2?

— Какое число стоит слева от числа 5? Назовите соседей числа 3.
2) Геометрический материал
-Назовите эти геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник.)
-Докажите.

— Молодцы хорошо справились с заданием.

Метод работы-

Определение темы и цели урока

Учитель организует постановку цели урока. На магнитной доске учитель выставляет 2 гриба.

— Сколько грибов вы видите?

-Какой гриб обозначим цифрой 1?

Учитель выставляет цифру один под первым грибом.

— Но грибов два, как получили число 2?

-Какой цифрой обозначим второй гриб?

-Какое возникло затруднение? ( Как получить следующее число при счёте)

— Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

— Какова тема нашего урока?

Составление плана действий.

-Какое наше действие следующее?

Совместное с учителем составление плана действий.

План:

1.Что обозначает число 2. Как его получить.

2.Место числа 2 в ряду чисел.

3.Цифра 2..

4.Состав числа 2.

5.Письмо цифры 2.

Физминутка

Знакомство с числом 2.

Работа с учебником (с. 24).

  • Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)?

  • Каких предметов по два?

  • Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

  • Сколько на рисунке ложек? Сколько на рисунке блюдечек?

  • Сколько на рисунке ножей? Сколько на рисунке кружек?

  • Как можно записать число 1?

  • Запишите цифру 1.

( Повторить последовательность написания цифры, проверить коллективно правильность написания)

  • Сколько на рисунке ботинок? Сколько на рисунке варежек?

  • Сколько на рисунке сапог? Сколько на рисунке носков?

  • Как по-другому можно назвать два предмета?

-Сколько красных треугольников?

-Сколько зелёных? -Сколько всего треугольников?

-Как получили число два?

-Страница учебника 25. Работа по картинкам -сколько было, что изменилось, сколько стало? ( был 1 кот, пришёл ещё один, один да один стало два. Было два воробья, один улетел, два без одного- один)

Определение места цифры 2 в числовом ряду.

-Покажите в числовом ряду, где находится, за каким числом оно следует?

Физминутка

Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Анализ образца, письмо цифры 2.

-Как записать число 2 (С помощью цифры 2.)

Учитель вывешивает на д о с к у увеличенный образец цифры 2.

Что вам напоминает цифра 2 На что она похожа?

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой -ка!
Нет ,сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2 рабочая тетрадь, стр. 9). Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Напомнить, что на первом форзаце учебника есть образец написания цифры 2.

(4, 8)

(9, 3)

(7)

(3)

(4)
(2, 4)

Учащиеся называют фигуры, обосновывают ответ.

(2)

Первый, от начала счёта

Предположения детей

Ответы детей

Составлять число2, писать цифру 2.

Число и цифра 2

Составим план действий

Совместно с учителем составляют план действий.

Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.

2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.

Одна. Одно.

Один. Одна.

При помощи цифры 1

Учащиеся в рабочей тетради и 3 человека на доске записывают цифру 1.

При проверке определяют правильность написанных цифр на доске.

Два, две

пара.

1,2

( 1 да 1 — это два)

Показывают цифру 2 в ленте цифр.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).после чего пишут цифру самостоятельно.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативное УУД).

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). (Регулятивные УУД)

Уметь вести счет предметов.

Планирование (составление плана и последовательности действий). (Регулятивные УУД)Постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. (Познавательные УУД) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.( Регулятивные УУД)Уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь находить предметы, представленные по два. Уметь вести счет предметов.

Знать название числа 2,состав

Уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. (Познавательные УУД)

Уметь находить число 2 в числовом ряду.

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

( Регулятивные УУД)

Уметь записывать цифру 2.

5мин.

2мин.

3мин.

1мин.

7мин.

1мин.

5мин.

  1. Закрепление и применение нового знания

Закрепить полученные знания.

Формировать умения самостоятельно применять и использовать полученные знания.

Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок

Работа по соотнесению числа с цифрой. (рабочая тетрадь, стр. 9)

  • Сколько птичек на рисунке?

  • Раскрасьте цифру 2

  • Сколько зайчиков на рисунке? (Один.)

  • Раскрасьте цифру 1.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

Самостоятельная работа учащихся.

  • Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.

Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы учителя, раскрашивают карточки с цифрами, выполняют самостоятельную работу, взаимопроверку.

Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.( Регулятивные УУД)

Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; осуществлять работу в паре.

7мин.

  1. Подведение итогов

Подвести итог урока.

Формировать умение оценивать себя

На доске картинки и карточки, соответствующие заданию на странице учебника 25 -Какое число следует при счёте за числом 1?

-Какое число предшествует числу 2?

-Какую цель урока ставили?

-Достигли цели?

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(2, 2 без одного -это один)

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные)

Прогнозирование

(предвосхищение результатом уровня усвоения) (Регулятивные УУД)

3мин.

Картотека «Число и цифра «2»

Симонова Ирина Вениаминовна
Картотека «Число и цифра «2»

СТИХОТВОРЕНИЕ.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею. (С. Я. Маршак)

СКАЗКА

На кого похожа цифра 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом. – Я-я-я, потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

– Кто твоя мама? – спросила цифра 2 у птенца.

– Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, – запищал птенец.

Не плачь, мы ее найдем – сказала цифра. Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму. Вскоре, Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом. – Это не твой птенец, красивая птица? – спросила Двойка.

– Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

– Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, – сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная лебедь.

ЧИСЛО 2 В ЗАГАДКАХ.

1. ДВА конца, ДВА кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

2. ДВА братца пошли в реку купаться (вёдра)

3. Есть у каждого лица

ДВА красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (глаза).

4. Между ДВУХ светил, посередине — один (нос).

5. Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).

6. У него ДВА колеса и седло на раме,

ДВЕ педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

7. ДВЕ полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

8. Шея длинная такая, хвост крючком…

И не секрет: любит всех она лентяев,

а её лентяи — нет! (двойка).

ЧИСЛО 2 В ПОСЛОВИЦАХ.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Одна голова — хорошо, а две — лучше.

Скупой платит дважды.

Ум хорошо, а два лучше.

Старший брат, как второй отец.

Знакомство с цифрой «2»

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 2».

Цели: изучить цифру 2.

Задачи.

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

— развивать мышление, мелкую моторику;

— соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: две цифры 1 и 2; карточки с цифрами; геометрические фигуры, картинки (один, одно, одна, два, две)

Раздаточный материал: цветные карандаши, трафареты цифр 1,2, карточки с цифрами или математический набор, кинестетический песок, геометрические фигуры, игрушки.

Ход занятия.

Педагог показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну фигуру;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которые в кабинете по одному.

Ребята мы повторили цифру 1.

А теперь мы будем знакомиться с цифрой 2.

Педагог читает стихи С. Маршака:

«А вот эта цифра 2.

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею.

Волочится хвост за нею».

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

шеей тонкой.

Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа? (ответы детей).

«Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Показывает карточки с двумя машинками, два яблока и т.д. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько машинок, яблок ..?» Предлагает ребёнку найти цифру 2 и показать ее. При этом необходимо проговаривать соотношение два, две, двое. Посмотреть вокруг себя и найти соотношение предметов: 2 стула, 2 карандаша, две фигуры, и т.д

Игра-упражнение. «У меня есть два…». Дети находят и показывают у себя : 2 глаза, 2 уха, две руки, два кармана, две косички и т.д.

Физминутка.

Видим, скачут по опушке.

Две веселые лягушки,

прыг – скок, прыг – скок

Прыгать с пятки на носок

Затем педагог предлагает детям взять геометрические фигуры и кинестетический песок. На песке нужно вырезать геометрические фигуры: два круга, два ромба, два треугольника и т.д. и проговариваем один круг и еще один круг. Сколько получилось кругов, треугольников, ромбиков и т.д?

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?».

Упражнение. «Обведи цифру».

Детям раздаются шаблоны цифр 1и 2. Нужно цветными карандашами обвести цифры.

Упражнение. «Найди два предмета». Детям раздаются карточки с предметами и среди всех предметов необходимо найти два ежика, два яблока, двух мишек, и т.д и разукрасить их.

Итог занятия:

С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить цифру 2?

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. Перед вами лежат картинки с человечками. Вам нужно выбрать себе человечка, если занятие вам понравилось, то человечка радостного с улыбкой, а если занятие не понравилось, то человечка грустного.

Доброго времени суток, посетители сайта Мир детства!

Продолжаем знакомиться с цифрами. Сегодня дидактический материал по математике и число и цифра «2».

Ваш малыш уже знаком с понятиями много, один ни одного. Как же познакомить малыша с числом «2»?

Давайте разберем пример на рисунке.

Спросите малыша:

  • Сколько тракторов на картинке слева? (один)
  • Найди цифру один и покажи (Ребенок находит цифру из дид. материала, которым вы пользуетесь: разрезные картинки-цифры или магнитные).

Далее предложите рассмотреть вторую картинку, спросите одинаковые ли они?

  • Где тракторов больше слева или справа, посчитай?
  • На сколько больше?
  • Как получили число два? (один да еще один будет два)

Нам надо записать число два, как ты думаешь, какой цифрой можно записать число два? ( Ребенок может предложить вам две цифры один и это будет верно).

Покажите цифру «2», внимательно вместе с ребенком рассмотрите ее, на что она похожа. Пусть ваш малыш выложит цифру (горох, фасоль, нитки) или вылепит пластилина или соленого теста.

Друзья, это как один из вариантов, как можно познакомить малыша с числом и цифрой «2».

Для знакомства с цифрами можно использовать любой дидактический материал, можете считать тарелки, ложки, когда накрываете на стол, любые предметы которые находятся в комнате. Для закрепления предложите найти в комнате предметы, которых «2», заранее разложите их до занятия с детьми.

Также советую рассмотреть обучение детей с помощью ментальной арифметики. Это методика, с помощью которой ваш ребенок может научиться очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию.

Дидактический материал по математике.

Веселые стихи

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

С. Маршак

*****

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

С. Маршак

*****

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Е. Григорьева

*****

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

*****

Купили два бублика

Маленькой Ирочке,

У каждого бублика

Было по дырочке.

Два бублика Ирочка

Съест с молоком,

А дырочки пусть

Полежат на потом.

Е. Петрищева

*****

Спросили как-то дедушку Кондрата

Веселые, болтливые ребята:

– К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: – Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Меньше говорить.

Е. Бандуренко

*****

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

С. Маршак

*****

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!

*****

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

С. Маршак

*****

Что за прелесть цифра два:

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.

Секрет

Вот – Один, и вот – Один.Тот – один, и тот – один.У того и у тогоНет на свете никого.

– Эх, Один! – сказал Один. –

Ты один, и я один!

Невозможно никому

Жить на свете одному!

– Стоп! – сказал другой Один. –Знаю я секрет один!Мы теперь с тобой вдвоемВдвое лучше заживем!

Будем вдвое мы сильней!

Вдвое будем веселей!

Потому, что станет нас

Вдвое больше, чем сейчас.

Спой нам песню, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

М. Матусовский

Загадки

Всегда шагаем мы вдвоемПохожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Тапочки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

Две плетенки, две сестрёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки.)

В школе есть такая птица:Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам.

(Сапоги.)

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

(Глаза.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед.)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы.)

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Нос.)

Они по снегу парой мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает

(Двойка.)

Веселые задачки

Посадил я пять хорошихБелых бусинок-горошин,А росточков из землиПоказалось ровно три.Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

Пять лодок было у причала,Волна их весело качала.Три лодки взяли рыбаки,Чтоб переплыть простор реки.А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

* * *Потеряла Золушка башмачок.Прибежала с праздника и молчок.Стали ей потерянный примерять.Сколько башмачков у Золушки опять?

* * *

Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

* * *

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

* * *На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

* * *

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек

Осталось на опушке?)

Пословицы и поговорки

  • Два сапога – пара.
  • Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • За одного битого двух небитых дают.

Скороговорки

Возле грядки – две лопатки,Возле кадки – два ведра.* * *Шли сорок мышей,Несли сорок грошей.

Две мышки поплоше

Несли по два гроша.

Сидели на лавочке две Клавочки,Делили булавочки.* * *Два щенка, щека к щеке,Щиплют щётку в уголке.

Считалки

Саша с Колей – два дружка,Два веселых рыбака.Два часа на речке были,Много рыбы наловили. Их добыча велика:Два ерша, два окунька.Хороша была рыбалка,Жаль, что кончилась считалка.

* * *

Как-то четверо ребятС горки покатились. Двое в саночках сидят,Двое в снег свалились.

Физминутки

Летели две птички,Собой невелички,Как они летели,Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *