Читательский дневник 6 класс

Читательский дневник 3 класс

ГДЗ Читательский дневник 3 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота» – это полностью готовый читательский дневник 3 класс.

То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и правильное заполнение читательского дневника 3 класс.

Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника 3 класс.

В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание произведений для дневника чтения 3 класс, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, синквейн, пословицы к рассказам и сказкам.

Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.

Таким образом ребенок развивает еще и зрительную память.

Также на нашем сайте находится ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 3 класс.

Это Дневник Читателя Клюхина 3 класс (готовые ответы к печатному изданию 2017 года).

Список литературы для такого дневника чтения отличается от предыдущего варианта.

Вопросы тоже имеют существенные различия – присутствуют задания по пунктуации, лексике и орфографии.

ГДЗ по читательскому дневнику 3 класс – верный помощник третьеклассников.

Согласитесь, летом дети расслабляются и не всегда хотят садиться за чтение книги для читательского дневника.

А иногда активный образ жизни не позволяет перечитать весь список сказок и рассказов для читательского дневника.

Но выход есть – можно просто готовый читательский дневник 3 класс списать с сайта «ГДЗ Грамота».

Наши ответы (ГДЗ) к читательскому дневнику 3 класс полностью соответствуют требованиям школ России.

Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.

Построение предложений и объем ответов отвечают возрастной категории и учебной программе третьего класса.

ГДЗ Читательский дневник 3 класс (ответы по произведениям для читательского дневника) от «ГДЗ Грамота» – это:

1. Возможность быстро вспомнить сюжет того или иного произведения, не перечитывая его заново.

Во время учебного года дети имеют крайне мало свободного времени.

Поэтому выделить время для чтения объемных произведений достаточно проблематично.

А имея возможность смотреть ответы (ГДЗ) к дневнику чтения (в том числе, в режиме онлайн) дети освобождают время для других предметов, хобби и прогулок.

Стоит отметить, отдых – очень важный пункт в распорядке дня каждого ребенка.

2. Грамотно структурированный и правильно оформленный читательский дневник 3 класс.

Сравнивая либо переписывая ответы с нашего сайта, вы можете быть уверены в их правильности.

Благодаря этому ребенок будет получать похвалы от учителя и хорошие оценки.

Это всегда приятно и очень полезно для морального состояния.

3. Возможность летом по-настоящему отдохнуть.

Имея в арсенале подсказки в виде ГДЗ читательский дневник 3 класс (готовый читательский дневник 3 класс) на сайте «ГДЗ Грамота», можно не беспокоиться, что к началу учебного года читательский дневник будет не заполнен.

Наши ГДЗ читательский дневник 3 класс дают достаточно обширное понимание сюжета и главной идеи того или иного произведения.

То есть, если какой-то рассказ либо сказка для читательского дневника не были прочитаны – не беда, можно просто перечитать содержание читательского дневника для 3 класса.

«ГДЗ Грамота» — залог беззаботного лета и отличных отметок!

Для обязательного чтения:

  1. Былины Новгородского цикла: «Садко»
  2. Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть»
  3. Классики русской литературы:
    • М. Лермонтов «Бородино»
    • А. Чехов «Каштанка»
    • Л. Чарская «Сибирочка», «Записки гимназистки»
    • А. Андреев «Петька на даче»
    • Саша Черный «Дневник Фокса Микки»
    • Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;
  4. Русские и зарубежные авторские сказки и сказочные повести:
    • А. Пушкин. Сказки.
    • С. Аксаков «Аленький цветочек»
    • С. Козлов «Сказки»
    • П. Бажов «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка»
    • Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик»
    • А. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  5. Классическая советская литература:
    • Л. Кассиль «Будьте готовы, Ваше высочество!»
    • В. Катаев «Сын полка«
    • Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»
    • С. Прокофьева «Пока бьют часы»
    • К. Паустовский «Мещерская сторона»
    • Е. Ильина «Четвертая высота»
    • В. Железников «Чудак из 6 «Б», «Чучело»
    • В.Крапивин «Оруженосец Кашка»
    • Р.Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»
    • А.Гайдар «Тимур и его команда»
    • А.Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица»
    • Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных«
    • Ю.Олеша «Три толстяка»
    • С.Алексеев «Богатырские фамилии», рассказы.

Фольклор
1. Былины: «Садко», «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей — Разбойник».

Для дополнительного чтения:

  1. А. Толстой «Детство Никиты»
  2. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
  3. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
  4. К. Булычев «Тайна третьей планеты»
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника»
  6. А. Мошковский «Пятеро в звездолете»
  7. О. Уайльд «Мальчик-звезда»
  8. К. Льюис «Хроники Нарнии»
  9. Х.К. Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь», «Истинная правда»
  10. Ш. Перро «Синяя борода»
  11. Д. Крюс «Тим Талер и проданный смех»
  12. В. Крапивин «Журавленок и молнии»
  13. А. Алексин » В стране вечных каникул»
  14. М. Метерлинк «Синяя птица»
  15. Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»
  16. А. Линдгрен «Дети из Бюллербю»

Документ «Требования к ведению дневника в начальных классах»

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Дневники учащихся следует вести со второго класса.

«…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»; «…у первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ»; «…домашние задания задаются только со второго полугодия» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г.

‡‚ 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года исключительно для фиксации расписания уроков и домашнего задания.

2. «…Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в 1-м классе (со вто­рого полугодия) — до 1 часа;

во 2-м — до 1,5 часов;

в 3-4-х — до 2-х часов».

3. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу по каждому классу сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах: не должен превышать 50% объема аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

4. По предметам регионального компонента базисного учебного плана (это те учебные предметы, которые не входят в номенклатуру учебных предметов для начальной школы) домашние задания не задаются.

В номенклатуру учебных предметов по базисному учебному плану входят:

-русский язык;

-литературное чтение;

-иностранный язык;

-математика;

-окружающий мир;

-технология;

-музыка;

-изобразительное искусство;

-физическая культура.

5. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений). При этом, чтобы исключить перегрузку учащихся, в контроль за ведением дневника входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по иностранному языку.

Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки учащихся.

6. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «…Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.)). Если по учебному плану предмет расчитан на 1 – 2 часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом заданий по всем предметам.

Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том числе и в первую очередь, по иностранному языку) независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

7. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов запи­сываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

8 . Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в
том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только со второго класса и в стро­гом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано, что «…Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.

9. Недопустимо ставить отметку «1». В начальной школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку, за что (вид, характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

10. Отметка за поведение не допускается. Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованем РФ в 1991 году (см. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 «Об оценках за поведение и прилежание учащихся общеобразовательных школ…».

Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

11. В соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. №° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не вносится.

В дневник (или в тетрадь) учащегося учитель может выставить две отметки (например, 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

— в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

— работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

12. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уро­ков.

13 . За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника проставляются оценки (отметки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.

14. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так­ же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям — предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами.

Не допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.

15. В дневниках также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

В первом классе факультативов нет (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13). Во 2 – 4 классах «… Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут». (СанПиН п. 2.9.14.).

16. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их за­меняющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

17 . В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости на соответствующей странице дневника. Также проставляется количество пропущенных уроков за четверть, после чего классный руководитель и родители учащихся (или лица их заменяющие) ставят свои подписи.

18. Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные заня­тия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).

19. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные
учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса.

20. За весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе и его качество отвечает штатный заместитель директора по УВР в начальной школе, поэтому все вопросы, касающиеся организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения образовательного процесса, относятся в его ведении.

Все вопросы, связанные с дозировкой домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка в начальной школе, согласовываются заместителями директора по обоим направлениям, т.к. иностранный язык является структурной частью содержания образования школы 1 ступени и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора по начальным классам.

21. Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют:

а) ежедневно – учителя-предметники по своим предметам;

б) еженедельно — классный руководитель;

в) ежемесячно и раз в четверть — заместитель директора школы первой ступени.

Образец и правила оформления читательского дневника

Как оформить читательский дневник? Прежде чем ответить, необходимо задуматься: «А зачем вести читательский дневник?». Именно такой вопрос бурчат себе под нос ученики, заполняя от руки несколько тетрадных листов. Но дневник – это не просто прихоть учителей.

Зачем он нужен?

В начальной школе такой метод помогает научить ребенка работать с текстами, понимать и запоминать прочитанное. Умение вычленить из большого текста очень краткое содержание, структурировать информацию, используя шаблон – все это считается базовыми навыками для успешного самообразования. В дальнейшем, читательский дневник здорово помогает в осмыслении произведений и вложенных в них автором мыслей. Это сложная функция человеческого мышления, которая формирует умение самостоятельно составлять глубокие мысли по тем или иным вопросам. Поэтому она тоже нуждается в тренировке. Взрослые люди с помощью читательского дневника, например, могут проводить психологический анализ самого себя, описывая, что в книге их задело, что показалось интересным, а что совершенно не понравилось.

Так что, читательский дневник – это своеобразная «Карта мародеров» из Гарри Поттера, его нужно использовать с умом. Именно обдуманное применение такой методики даст максимально положительный результат не только в качестве чтения, но и в качестве ваших мыслей.

Как правильно вести?

Как ведут читательский дневник люди, получающие максимально положительный эффект? Ответ один: письменно. Есть многочисленные исследования, доказывающие, что письмо от руки заставляет мозг работать активнее, развивая мышление и память. Можно сделать вывод, что лучше вести читательский дневник письменно, особенно в период обучения в школе, если вас волнует качество проделанного вами труда.

Если мы говорим о школе, то у каждого учителя есть свои требования, как заполнять читательский дневник. Иногда это может зависеть и от класса обучения. Но примерный список критериев для заполнения вывести всё же можно, вот базовые из них:

  1. ФИО автора произведения;
  2. Название произведения;
  3. Год написания произведения;
  4. Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.);
  5. Кратко сюжет произведения.

Данные критерии можно дополнять и усложнять. Например, допустимо указать основных героев, их характеристику и связь с другими персонажами книги, привести биографию автора, если она как-то связана с произведением. Также в критерии «года написания» можно кратко привести историческую справку, к примеру, какова была обстановка в стране, какое знаменательное событие затронуто в произведении (например, анализируя роман Тургенева «Отцы и дети», важно помнить отмену крепостного права, произошедшую в 1861 году).

Краткие пересказы желательно писать самостоятельно, так как это позволит глубже проанализировать произведение и лучше запомнить сюжет. Подробно переписывать все главы не стоит. Опишите основные действия произведения, помечайте важные детали, выписывайте то, что запоминается с трудом. Помните, что в дальнейшем вам нужно будет пользоваться записями в дневнике, поэтому делайте их максимально понятными и удобными лично для вас.

Что такое отзыв?

Отзыв – одна из самых интересных частей читательского дневника. Здесь необходимо описать собственные ощущения, мысли от прочитанной книги. Что может быть легче и интересней? Однако напоминаем, что сложная мыслительная деятельность должна достаточно развиться, чтобы человек мог свободно высказывать мнение о книгах. Поэтому сначала ребенок может наговаривать свои ответы на вопросы, которые родитель будет за ним записывать. С каждым отзывом дело дается ребенку легче, и он уже сам может записывать ответы, следуя четкой структуре. Со временем ученику становится скучно следовать шаблону, и это явный признак того, что можно попробовать написать вольный отзыв, без жестких рамок. На этом этапе тоже необходимо, чтобы кто-то читал и корректировал отзывы, показывая ребенку, как можно обогатить письменную речь. Как видите, такая сложная, командная работа, помогает не только облегчить ученику в дальнейшем работу, например, над сочинениями, но и раскрывает его литературные таланты.

Вот примеры вопросов, на которые можно ответить в отзыве:

  1. Какая главная мысль у произведения?
  2. Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
  3. Что запомнилось из книги?
  4. Что показалось необычным?
  5. Какие моменты в книге заставили тебя задуматься?
  6. О чем ты размышлял после прочтения книги? Чему тебя научила книга?
  7. Хочется ли перечитать книгу снова и почему?
  8. Хочется ли прочесть книги этого же автора? Какие из них?
  9. Посоветуешь ли ты это книгу другим? Почему?
  10. Проведи параллели событий книги с другими произведениями культуры (книги, кино, мультсериалы, картины и т.д.).

Этот перечень вопросов можно использовать как план к отзыву, подстраивая его под уровень класса, в котором обучается ученик. Отзыв в свободном стиле больше похож на маленькое сочинение, в котором, безусловно, есть начало, середина и конец. Однако продемонстрировать писательский талант в таком формате гораздо легче.

Пример оформления

Кратко обсудим внешнее оформление своих записей, так как оно может стать отдельной практикой для развития творческих способностей. Конечно, оформление читательского дневника тоже зависит от требования учителя, но даже обычные таблички можно интересно и ярко оформить.

Если вам нравится рисовать, то можно делать зарисовки по произведению, рисовать портреты героев. Это тоже неплохо помогает запоминать и осмыслять произведение, а многие художники часто берут сюжет и вдохновение из книг. Так что вовсе не стоит бояться красочно оформлять читательский дневник.

Далее мы перечислим примеры читательских дневников для каждого класса.

  • ФИО автора произведения: Катаев Валентин Петрович;
  • Название: «Цветик-семицветик»;
  • Год написания: 1940 год;
  • Жанр: Сказка;

Главные герои:

  1. Девочка Женя,
  2. Старушка (подарила Жене цветик-семицветик),
  3. Мама Жени,
  4. Витя (хромой мальчик, которому помогла Женя).

Очень краткое содержание:

Женя идет за баранками. По пути к ней подбежала собака, которая съела все баранки. Девочка поздно заметила пропажу, поэтому попыталась догнать собаку. В итоге она оказалась в неизвестном месте. Ей встретилась старушка. Она пожалела Женю, и подарила ей необычный, волшебный цветок с семью лепестками. Если оторвать один из них вместе с заклинанием, то исполниться любое желание. Женя поблагодарила старушку за такой щедрый подарок, но как попасть домой, она не знала. Пришлось девочке оторвать лепесточек, прочесть заклинание и загадать, чтобы она вернулась домой с баранками. Так и случилось! Женя решила поставить в вазочку такой замечательный цветок, но случайно разбила мамину любимую вазу. Мама услышала шум, девочка испугалась наказания, поэтому с помощью цветка восстановила вазочку. Мама ничего не заподозрила и сказала Жене пойти погулять во двор. Девочка хотела доказать мальчишкам во дворе, что она побудет на настоящем Северном полюсе. Она загадала желание с помощью цветка и оказалась на холодном полюсе, где ей встретились настоящие медведи! Она испугалась и загадала вернуться обратно во двор. Затем Женя увидела у девочек во дворе игрушки. Позавидовав, героиня загадала себе все игрушки мира. И они стали сыпаться со всех сторон, заполнять всё пространство, что ребенку пришлось загадать, чтобы это всё исчезло. Теперь у Женечки остался лишь один лепесток. Она начала думать, как потратить его с умом. То хотела конфеты, то новые сандалики. Вдруг Женя увидела на лавочке хорошего мальчика Витю. Девочка позвала его играть, но он не мог, так как был хромой. Тогда Женя загадала, чтоб Витя был здоров. Он тут же выздоровел и стал играть со своей спасительницей.

Отзыв:

Главная мысль произведения, как мне кажется, состоит в том, что не стоит тратить возможности на всякие пустяки. Женя потратила аж шесть лепестков на мелочи и на желание кому-то что-то доказать. Благодаря этим поступкам Женя мне не нравилась, но, когда она помогла Вите, я радовалась. Мне запомнилось, как Женя загадала все игрушки мира, и они повалились на неё со всех сторон. Ведь когда она загадала все игрушки, то она не думала о том, насколько это много. Самое необычное в произведении то, как легко меняется внутри него место действия. То Женя находится во дворе, то дома, то на Северном полюсе. Эта книга научила меня состраданию, добру, взаимовыручке, помощи. Нужно думать сперва о других, о важном, а не о мимолетных желаниях. Безусловно, я бы посоветовала эту книгу другим детям, а, может, даже и их родителям. Потому что на примере Жени наглядно виден вред эгоизма.

  • ФИО автора произведения: аноним;
  • Название произведения: «Царевна-лягушка»;
  • Год написания произведения: неизвестно;
  • Жанр: русская народная сказка.

Главные герои:

Очень краткое содержание:

Царь позвал к себе троих сыновей. Сообщил он своим сыновьям, что нужно искать им невест. Предложил совершать поиски вот каким способом: пустить стрелу, где она упадет, там и жена найдется. У старшего сына — дочь боярина, средний нашел дочь купца, а младший, Иван-царевич, лягушку привел. Сыграли свадьбы. Царь придумал давать женам сыновей поручения. То хлеб испечь, то ковер создать. Лучший хлеб и ковер вышел именно у жены Ивана-царевича, лягушки. Тогда сказал Царь, чтобы приходили сыновья на царский пир, дабы посмотреть, какая жена лучше пляшет. Пошел Иван-царевич на пир один, как сказала ему Царевна-лягушка. И вдруг на праздник приехала золоченая карета, а из неё вышла Василиса Премудрая. И в пляске Царевна оказалась лучше. Но Иван-царевич вернулся в дом с пира раньше, нашел кожу лягушки и сжег её. Спохватилась Василиса Премудрая, а кожи нет нигде. Обернулась она лебедем, да улетела, сказав, что найдет Иван-царевич её в царстве Кощея Бессмертного. Горевал Иван-царевич, да в путь собрался. Встретил на пути он Старика, который поведал ему, как заколдовал Царевну Кощей Бессмертный. Дал он путнику волшебный клубочек, который укажет ему дорогу. Поблагодарил Иван-царевич Старика и отправился в путь. Привел его клубочек к Избушке на курьих ножках, а в ней Баба-Яга. Подсказала она, как Кощея победить. И, выполнив все условия, победил Иван-царевич, рассыпался прахом Кощей Бессмертный. Нашел Василису Премудрую, взял лучшего коня из кощеевой конюшни и воротился с любимой в родное царство.

Отзыв:

Сказка «Царевна-лягушка» учит нас тому, что не стоит судить кого-либо лишь по внешней оболочке. Хоть Иван-царевич и стеснялся Царевны-лягушки, а она лучше всех справлялась с поручениями Царя. Каждый раз Лягушка терпеливо, не обижаясь, успокаивала горевавшего Ивана-царевича, когда тот возвращался от Царя с очередным заданием. Поэтому я думаю, что эта сказка ещё и о доверии к близким людям, желающим тебе лишь добра. Мне запомнилось, как жены старшего и среднего брата повторяли за Василисой Премудрой и прятали к себе в карман косточки, вино и другие объедки, не зная, для чего она это делает. В итоге они оказались в глупой ситуации, а мораль простая: бездумно повторять за кем-либо не стоит. Еще я думала над тем, насколько великодушен Старик, что помог Ивану-царевичу, подарив ему волшебный клубочек. Это учит нас тому, что нужно помогать другим в трудной ситуации, если есть такая возможность. Поэтому хочется, чтобы все дети читали русские народные сказки, в которых сохранились простые и важные жизненные ценности.

3 класс

  • ФИО автора произведения: Владимир Федорович Одоевский;
  • Название произведения: «Город в табакерке»;
  • Год написания произведения: 1834 год;
  • Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Миша,
  2. Папенька,
  3. Маменька,
  4. Мальчик-колокольчик,
  5. Господин Валик,
  6. Царица Пружинка,
  7. Молоточки.

Очень краткое содержание:

Папа показал сыну Мише чудесную табакерку. На крышке её был волшебный городок Динь-Динь с золотыми домиками. Тронул пружинку Папа, и заиграла прекрасная музыка. Под крышкой табакерки были колокольчики да молоточки. Захотел Миша посетить такой замечательный городок. Папенька сказал, что нужно внимательно последить за устройством внутри табакерки, но ни в коем случае не трогать пружинку, иначе всё поломается. Мальчик следил-следил, и вдруг позвал его Колокольчик из городка в гости. Миша тут же принял приглашение. Колокольчик показал Мише, как работает перспектива, и мальчик понял, как правильно рисовать Маменьку, играющую на фортепьяно, и Папеньку, который сидит дальше на кресле. Затем Колокольчик познакомил гостя с другими мальчиками-колокольчиками. Сказал им Миша, что хорошо они живут: ни уроков, ни учителей, музыка играет весь день. Колокольчики возразили, что им очень скучно, так как целый день им нечем заняться, нет картинок, книжек, папы, мамы. К тому же по ним стучат злые дяденьки-колокольчики! Миша пожалел новых друзей, спросил у молоточков, зачем они так поступают с мальчиками-колокольчиками. А дяденьки-молоточки ответили, что им приказывает некий господин Валик.

Пошел герой прямиком к нему, а господин Валик лежит на диване, да вертится. А Валик сказал, что он — надзиратель добрый и ничего не приказывает. И вдруг увидел мальчик в золотом шатре царицу Пружинку, которая как раз и толкает господина Валика. Спросил Миша у неё, зачем она Валика в бок толкает, а Пружинка отвечает, что без этого не работало бы ничего, и музыка бы не играла. Захотел Миша проверить, правду ли она говорит, да прижал царицу пальчиком. И Пружинка лопнула! Всё остановилось. Испугался Миша, ведь Папа не велел пружинку трогать, и от этого он проснулся. Рядышком были Папа и Мама, он им рассказал о своём сне.

Отзыв:

Сказка Одоевского интересна тем, что в развлекательной форме рассказывает о сложных, может, даже скучных явлениях. Образно показан механизм работы табакерки, который доказывает, что все явления взаимосвязаны, каждая деталь важна в общем деле. Мне запомнился главный герой, Миша, тем, что он очень хорошо воспитан, вежливо общается с каждым героем, даже со злыми дядечками-молоточками. Стоит взять с него пример. Запомнился эпизод, как Колокольчик показал Мише, как работает перспектива и теперь мальчик знает, как правильно располагать детали на листе. Еще интересно, что мальчики-колокольчики целыми днями только играли, и от этого им скучно. Это показывает необходимость любить труд и блага, которые есть в нашей жизни, потому что именно они придают ей смысл. Конечно, хочется посоветовать эту сказку другим, потому что она добрая, интересная и необычная.

  • ФИО автора произведения: Антон Павлович Чехов;
  • Название произведения: Толстый и тонкий;
  • Год написания произведения: 1883 год
  • Жанр: рассказ

Главные герои:

  1. Порфирий (толстый),
  2. Михаил (тонкий),
  3. Луиза (жена Михаила),
  4. Нафанаил (сын Михаила).

Очень краткое содержание:

Как-то объединил вокзал на Николаевской железной дороге двух людей, которые давно не видели друг друга. Друзья, учившиеся вместе в гимназии, толстый Порфирий и тонкий Михаил сильно порадовались этой встрече. Вспомнили, как кого дразнили, как кто выглядел в юные годы. Тонкий представил Толстому свою жену и сынишку. Но вот, речь зашла у друзей о том, кто до кого дослужился. Тонкий Михаил Коллежским асессором два года работает, а Толстый Порфирий – аж тайный советник. Тонкий такого не ожидал, а потому тут же стал обращаться к старому другу как к начальнику. Толстому не понравилась такая перемена в друге, ему стало неприятно, но Тонкий продолжал общаться в таком же тоне. Поэтому Порфирий решил закончить разговор, а Тонкий удивлялся вместе с семьей такому высокопоставленному другу.

Отзыв:

Я люблю рассказы Антона Павловича Чехова, потому что в них образно, смешно, в деталях показаны различные ситуации из жизни. Например, в рассказе «Толстый и тонкий» показано, как искажается чистая дружба под влиянием чинопочитания. Как только Тонкий узнал о чине Толстого, то сразу стал лепетать перед ним, хотя Толстый и попросил этого не делать, ведь не так важны должности в такой приятной встрече. Однако расшаркивание перед начальством было очень привычно Тонкому, поэтому он продолжил так себя вести. Тонкий мог повести себя иначе, тогда, я думаю, и разговор бы между друзьями сложился иначе. Конечно, советую всем прочитать этот рассказ. Вообще мне хочется прочитать все рассказы Чехова, потому что они забавные и интересные.

  • ФИО автора произведения: Иван Сергеевич Тургенев;
  • Название произведения: «Муму»;
  • Год написания произведения: 1854 год (В основе рассказа, лежит реальная история, случившаяся в доме Варвары Петровны Тургеневой — матери писателя. Прототипом Герасима был крепостной крестьянин Андрей по прозвищу Немой).
  • Жанр: рассказ

Главные герои:

  1. Герасим,
  2. Муму,
  3. Барыня,
  4. Гаврила,
  5. Капитон Климов,
  6. Татьяна.

Очень краткое содержание:

В доме на глухой московской улице живет одинокая барыня. Служит у неё дворник Герасим – глухонемой с рождения. Добросовестно выполнял свою работу и жил отдельно от других прислуг. Через год барыня решает женить пьяницу башмачника Капитона Климова на хорошенькой белокурой прачке Татьяне. Но девушка нравится Герасиму. Дворецкий Гаврила, которому было поручено привести всё к свадьбе, боится Герасима, думает, как же его от невесты отвадить. Он подговаривает девушку притвориться пьяной, так как Герасим не любит пьяниц, и пройти мимо него. Коварный план срабатывает, Герасим, мучаясь, отказывается от своей любви. Свадьба между Капитоном и Татьяной состоялась, но счастливой семьи не вышло. Барыня отправляет пару в другую деревню. Трогательно Герасим вручает Татьяне красный платочек, хочет проводить её, но не решается.

Когда Герасим возвращался, он спас тонущего щенка. Выхаживал его. Собака быстро становится очень красивой. Герасим назвал её Муму. Барыня заметила собаку и приказала привести её к себе, но Муму испугалась и стала рычать. Обозлилась барыня и приказала избавиться от собачки. Лакей продает её, но Муму сама возвращается к Герасиму. Тогда Герасим понял, что всё это дело рук барыни, поэтому прячет собаку. Но всё тщетно. Гаврила передает Герасиму приказ барыни. Герасим берет на себя это страшное дело. Кормит Муму, выплывает с ней на речку, прощается и бросает в воду. После этого он поспешно собрал свои вещи и уходит в родную деревню, где ему рады.

Отзыв:

Печальный рассказ Ивана Сергеевича Тургенева неизбежно приводит к размышлениям. По прихоти барыни Герасима отрывают от его привычной жизни, он терпит унижения и козни других слуг. Начиная с трогательной истории любви Герасима, ты не можешь не сопереживать этому герою. Мало того, что барыня своим указом не создала семейного счастья между двумя слугами, так ещё и отняла любовь у Герасима. Барыня обращается со своими крестьянами, как с марионетками: то приказывает жениться, то свободно распоряжается собакой Герасима, не спрашивая у него. Какое же терпение у Герасима! Он выполнил жестокий приказ барыни, которой не угодила собачка, но при этом тут же ушел, показав свою непокорность её приказам. Да, Герасим совершил ужасный поступок, убив Муму, ведь он же мог уйти вместе с ней в родную деревню. Но выполнение приказа показывает всю зависимость крестьян от барина, что делает их жизнь неподвластной им самим. Жалко ли Герасима? Мне лично его жалко. Жалко и других персонажей, которые попали под самодурства скучающей барыни. Очень грустный рассказ, который я бы не советовала читать тем, кого сильно ранит смерть животных. Из дополнительных источников я узнала, что рассказ основан на реальных событиях, происходивших в доме матери Тургенева. И от этого факта становится ещё страшнее.

  • ФИО автора произведения: Александр Сергеевич Пушкин;
  • Название произведения: «Дубровский»;
  • Год написания произведения: 1841 год (В основу лег рассказ друга Пушкина об одном небогатом дворянине, который имел процесс с соседом за землю и был вытеснен из именья. Оставшись с одними крестьянами, стал грабить).
  • Жанр: роман

Главные герои:

  1. Андрей Дубровский,
  2. Кирила Троекуров,
  3. Владимир Дубровский,
  4. Маша Троекурова,
  5. князь Верейский.

Читательский дневник

Для просмотра всех материалов — выберите класс:

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

  • 1 класс

  • Читательский дневник «Зимовье зверей»
  • Читательский дневник «Телефон»
  • Читательский дневник «Лиса и тетерев»
  • Читательский дневник «Мойдодыр»
  • Читательский дневник «Красная Шапочка»
  • Читательский дневник «Спящая красавица»
  • Читательский дневник «Фантазеры»
  • Читательский дневник «Живая шляпа»
  • Читательский дневник «Лисичкин хлеб»
  • Читательский дневник «Сказка о Царе Салтане»
  • Читательский дневник «Елка»
  • Читательский дневник «Кот в сапогах»
  • Читательский дневник «Серая Шейка»
  • Читательский дневник «Серебряное Копытце»
  • Читательский дневник «Дюймовочка»
  • Читательский дневник «Дядя Степа»
  • Читательский дневник «Стойкий оловянный солдатик»
  • Читательский дневник «Две лягушки»
  • Читательский дневник «До первого дождя»
  • Читательский дневник «Волшебное слово»
  • Читательский дневник «Аришка-трусишка»
  • Читательский дневник «Берестяная трубочка»
  • Читательский дневник «Булька»
  • Читательский дневник «Айболит»
  • 2 класс

  • Читательский дневник «Волшебное кольцо»
  • Читательский дневник «Филиппок»
  • Читательский дневник «Царевна Несмеяна»
  • Читательский дневник «Кот и лодыри»
  • Читательский дневник «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Старый дед и внучек»
  • Читательский дневник «Стрекоза и муравей»
  • Читательский дневник «Мишкина каша»
  • Читательский дневник «Заплатка»
  • Читательский дневник «Золушка»
  • Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»
  • Читательский дневник «Приключения Чиполлино»
  • Читательский дневник «Карлсон, который живет на крыше»
  • Читательский дневник «Цветик-семицветик»
  • Читательский дневник «Принцесса на горошине»
  • Читательский дневник «Затейники»
  • Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Читательский дневник «Саша»
  • Читательский дневник «Осень»
  • Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
  • Читательский дневник «Царевна-Лягушка»
  • Читательский дневник «Чук и Гек»
  • Читательский дневник «Крокодил Гена»
  • Читательский дневник «Лягушка-путешественница»
  • Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»
  • Читательский дневник «Горячий камень»
  • Читательский дневник «Гуси-лебеди»
  • Читательский дневник «Двенадцать месяцев»
  • Читательский дневник «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»
  • Читательский дневник «Василиса Прекрасная»
  • Читательский дневник «Великие путешественники»
  • Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»
  • Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»
  • Читательский дневник «Бременские музыканты»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «В стране невыученных уроков»
  • Читательский дневник «Анна, не грусти»
  • 4 класс

  • Читательский дневник «Солдат и царица»
  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • 5 класс

  • Читательский дневник «Приключения Гекльберри Финна»
  • Читательский дневник «Илиада»
  • Читательский дневник «Алиса в Зазеркалье»
  • Читательский дневник «Ночь перед Рождеством»
  • Читательский дневник «Кубок»
  • Читательский дневник «Лошадиная фамилия»
  • Читательский дневник «Галоша»
  • Читательский дневник «Храбрый Персей»
  • Читательский дневник «Помощь идет»
  • Читательский дневник «Хирургия»
  • Читательский дневник «Муму»
  • Читательский дневник «Дети подземелья»
  • Читательский дневник «Жалобная книга»
  • Читательский дневник «Теплый хлеб»
  • Читательский дневник «Петька на даче»
  • Читательский дневник «Руслан и Людмила»
  • Читательский дневник «Ветер»
  • Читательский дневник «Снежная Королева»
  • Читательский дневник «Бородино»
  • 6 класс

  • Читательский дневник «Маттео Фальконе»
  • Читательский дневник «Три мушкетера»
  • Читательский дневник «Лапти»
  • Читательский дневник «Ленька Пантелеев»
  • Читательский дневник «Бронзовая птица»
  • Читательский дневник «Неизвестный цветок»
  • Читательский дневник «Метель»
  • Читательский дневник «Антоновские яблоки»
  • Читательский дневник «Гробовщик»
  • Читательский дневник «Юность»
  • Читательский дневник «Человек на часах»
  • Читательский дневник «Чудесный доктор»
  • Читательский дневник «Повести Белкина»
  • Читательский дневник «Светлана»
  • Читательский дневник «Принц и нищий»
  • Читательский дневник «Толстый и тонкий»
  • Читательский дневник «Дон Кихот»
  • Читательский дневник «Любовь к жизни»
  • Читательский дневник «Изумруд»
  • Читательский дневник «Чучело»
  • Читательский дневник «Бежин луг»
  • Читательский дневник «Маленький принц»
  • Читательский дневник «Железная дорога»
  • Читательский дневник «Выстрел»
  • Читательский дневник «Дубровский»
  • Читательский дневник «В дурном обществе»
  • Читательский дневник «Конь с розовой гривой»
  • Читательский дневник «Алые паруса»
  • Читательский дневник «Уроки французского»
  • Читательский дневник «Хамелеон»
  • Читательский дневник «Барышня-крестьянка»
  • Читательский дневник «Левша»
  • Читательский дневник «Налим»
  • 7 класс

  • Читательский дневник «Отец и сын»
  • Читательский дневник «Пятнадцатилетний капитан»
  • Читательский дневник «Судьба барабанщика»
  • Читательский дневник «Таинственный остров»
  • Читательский дневник «Тихое утро»
  • Читательский дневник «Князь Серебряный»
  • Читательский дневник «Лесной царь»
  • Читательский дневник «Белый Бим Черное Ухо»
  • Читательский дневник «Борис Годунов»
  • Читательский дневник «Размазня»
  • Читательский дневник «Слепой музыкант»
  • Читательский дневник «Ариэль»
  • Читательский дневник «Белый клык»
  • Читательский дневник «Два капитана»
  • Читательский дневник «Юшка»
  • Читательский дневник «Полтава»
  • Читательский дневник «Вольга и Микула Селянинович»
  • Читательский дневник «Цыганы»
  • Читательский дневник «Остров сокровищ»
  • Читательский дневник «Вождь краснокожих»
  • Читательский дневник «Дары волхвов»
  • Читательский дневник «Дикий помещик»
  • Читательский дневник «Детство»
  • Читательский дневник «Песня про купца Калашникова»
  • Читательский дневник «Станционный смотритель»
  • Читательский дневник «Бирюк»
  • Читательский дневник «Тарас Бульба»
  • Читательский дневник «Детство»
  • Читательский дневник «Злоумышленник»
  • Читательский дневник «Каникулы»
  • Читательский дневник «Цифры»
  • 8 класс

  • Читательский дневник «Шемякин суд»
  • Читательский дневник «Смерть Ермака»
  • Читательский дневник «Беда»
  • Читательский дневник «Старый гений»
  • Читательский дневник «Отрочество»
  • Читательский дневник «Портрет»
  • Читательский дневник «Челкаш»
  • Читательский дневник «Человек-амфибия»
  • Читательский дневник «Жизнь и воротник»
  • Читательский дневник «Певцы»
  • Читательский дневник «Пиковая дама»
  • Читательский дневник «История одного города»
  • Читательский дневник «Кавказ»
  • Читательский дневник «Маскарад»
  • Читательский дневник «Макар Чудра»
  • Читательский дневник «Фотография, на которой меня нет»
  • Читательский дневник «Василий Теркин»
  • Читательский дневник «Ревизор»
  • Читательский дневник «Мцыри»
  • Читательский дневник «Недоросль»
  • Читательский дневник «Бедная Лиза»
  • Читательский дневник «Айвенго»
  • Читательский дневник «Поп и Балда»
  • Читательский дневник «После бала»
  • Читательский дневник «Ромео и Джульетта»
  • Читательский дневник «Ася»
  • Читательский дневник «Куст сирени»
  • Читательский дневник «О любви»
  • Читательский дневник «Капитанская дочка»
  • 9 класс

  • Читательский дневник «Фауст»
  • Читательский дневник «Первая любовь»
  • Читательский дневник «Смерть чиновника»
  • Читательский дневник «Темные аллеи»
  • Читательский дневник «Слово о полку Игореве»
  • Читательский дневник «Судьба человека»
  • Читательский дневник «Гамлет»
  • Читательский дневник «Крыжовник»
  • Читательский дневник «Матренин двор»
  • Читательский дневник «Белые ночи»
  • Читательский дневник «Герой нашего времени»
  • Читательский дневник «Звезда»
  • Читательский дневник «Тоска»
  • Читательский дневник «Шинель»
  • Читательский дневник «Мертвые души»
  • Читательский дневник «Собачье сердце»
  • Читательский дневник «Евгений Онегин»
  • 10 класс

  • Читательский дневник «Севастопольские рассказы»
  • Читательский дневник «Записки охотника»
  • Читательский дневник «Ионыч»
  • Читательский дневник «Демон»
  • Читательский дневник «Дом с мезонином»
  • Читательский дневник «Очарованный странник»
  • Читательский дневник «Война и мир»
  • Читательский дневник «Душечка»
  • Читательский дневник «Вишневый сад»
  • Читательский дневник «Горе от ума»
  • Читательский дневник «Отцы и дети»
  • Читательский дневник «Обломов»
  • Читательский дневник «Медный всадник»
  • 11 класс

  • Читательский дневник «Господин из Сан-Франциско»
  • Читательский дневник «Олеся»
  • Читательский дневник «Гранатовый браслет»
  • Читательский дневник «Старуха Изергиль»
  • Читательский дневник «Мастер и Маргарита»

Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *