Что такое музеи?

Беседы с детьми о музее

Наталья Анисимова
Беседы с детьми о музее

Беседы с детьми о музее.

Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея

Задачи:

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Беседа «Что такое музей»

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

— О музее

— Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

— Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

— Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

— Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

— А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

— Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

— Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

— Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

— А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

— Их профессия называется археолог.

— А еще экспонаты в музеи дарят люди.

— Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

— Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

— В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

— А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Беседа «музейные профессии».

Цель этой беседы — показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ход беседы

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод — Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт — оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты — Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Ход беседы:

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе — едут, в магазине — покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

Ответы детей.

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

Ответы детей

-Воспитатель. Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Ответы детей.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».

И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

Ответы детей.

-Правило: сдай вещи в гардероб.

Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь.

-Правило: будь всегда опрятен и вежлив.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

— Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода

Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,

находясь на экскурсии, – сохранить их впервозданном виде. Поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

— Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.

Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке

Правила поведения в музее.

• Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

• По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

• Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

• Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

• Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Что такое музей — определение, история, виды и особенности

Что такое музей? Это учреждение, в котором хранятся памятники истории и культуры. Музейное дело имеет длинную, интересную историю, которая начинается еще в Античности. Вкратце она изложена в этой статье. Здесь также рассказано о самых знаменитых музеях мира.

Античные времена

Что такое музей? В переводе с языка соотечественников Платона, это слово означает «храм музы». Первый музей был создан в 290 году до нашей эры. Это было небольшое здание, в которое входили ботанический сад, библиотека, обсерватория, помещение для чтения. Позже здесь появились чучела животных, скульптуры, астрономические инструменты. Древнегреческие музеи скорее являлись храмами муз – мифологических существ, покровительниц искусства и науки.

Средневековье

Культурная жизнь античных людей тесно была связана с мифологическими сюжетами и персонажами. В Средневековье же, как известно, главенствующую роль играла церковь. Собрание произведений искусства, как правило, выставляли в монастырях. В седьмом столетии из предметов, захваченных в качестве трофеев, начали составлять экспозиции. В военные времена им нередко оплачивали выкуп и прочие расходы.

XVIII век

В эпоху Возрождения различные галереи служили больше для личных развлечений. В 18 столетии они стали неотъемлемой частью общественной жизни во многих европейских странах. В 1750 году во французской столице каждый парижанин мог ознакомиться с талантливыми произведениями живописи. Правда, открыт этот музей был всего два дня в неделю. К слову сказать, полотна из этой коллекции позже были перенесены в Лувр.

Британский музей, открытый в Лондоне в 1753 году, стал первым музей нового типа. Для того чтобы посетить его, требовалась предварительная письменная регистрация. В годы Французской революции самым большим публичным музеем встал Лувр. Другие знаменитые учреждения, история которых началась в восемнадцатом столетии:

  • Коллекция искусства Медичи.
  • Королевская коллекция Вены.
  • Коллекция искусство Ватикана.
  • Королевская коллекция Дрезден.
  • Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Виды

Что такое музей? Это организация, цель которой — ознакомление населения с историческим и культурным наследием. Музеи бывают различные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, по типу хранимого наследия. Существуют музеи краеведческие, палеонтологические, антропологические, этнографические. Почти в каждом крупном городе имеется выставка восковых фигур. Есть музеи, в которых представлена военная техника или предметы, связанные с историей кораблестроения.

Музеи бывают частными и государственными. Они различаются также по способу знакомства с экспонатами. Так, самый современный тип – виртуальный. Тематика музея может быть какой угодно. По сути, каждый может создать собственный музей. Если, конечно, он располагает коллекцией, имеющей интерес для потенциальных посетителей. В мире действует ряд необычных музеев-выставок. Один из них находится в Загребе. Называется эта небольшая выставка Музей разводов. Экспонаты представлены здесь отнюдь не редкие – свадебные платья, предметы гардероба, украшения. Но каждый элемент имеет свою историю и связан с определенной стадией несостоявшихся отношений.

Самые известные музеи России

Человек может прожить в Москве пятнадцать лет, но ни разу не побывать в Третьяковской галерее. Он может регулярно посещать Санкт-Петербург, но не знать о том, где находится Эрмитаж. Что такое музей? Для многих это скучные, неинтересные учреждения. Однако стоит сказать, что так полагают лишь те, кто никогда их не посещал или делал это против собственной воли, например, в рамках обязательной школьной экскурсии.

Эти учреждения, действительно, не имеют ничего общего с увеселительными заведениями, но скучно там быть не может. Прежде чем отправиться в Третьяковскую галерею или Эрмитаж, следует немного ознакомиться с теоретической частью. То есть узнать об экспозиции, творчестве художников, картины которых присутствуют в коллекции. Не лишней будет и информация об истории создания музея.

Самые интересные коллекции находятся, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в других городах России есть что посмотреть. Самые известные музеи столицы:

  • Третьяковская галерея.
  • Государственный исторический музей.
  • Музей Дарвина.
  • Государственный музей Пушкина.
  • Дарвиновский музей.

Выше названы учреждения, которые входят в список самых знаменитых музеев мира. В Москве огромное количество различных выставок. Есть крупные и маленькие музеи. Например, по адресу улица Садовая дом, 10 расположен дом, в котором некогда жил писатель Михаил Булгаков. В одной из квартир в 2007 году был основан музей, посвященный творчеству писателя. Экспозиция здесь небольшая, но представляет немалый интерес для поклонников романа «Мастер и Маргарита».

Музеями искусства можно назвать галереи Глазунова и Церетели, хотя, согласно классификации, они относятся к персональным выставкам. В столице расположено множество культурных центров, посвященных творчеству той или иное выдающейся личности. Есть и довольно необычные выставки. Например, Музей истории водки, расположенный в стенах «Измайловского Кремля».

А вблизи Павелецкого вокзала, в одном из зданий, не так давно расположилась экспозиция, посвященная истории железной дороге. Открытие состоялось в августе 2011 года. О Железнодорожном музее более подробно рассказано ниже.

Музеи Санкт-Петербурга:

  • Эрмитаж.
  • Зимний дворец Петра I.
  • Государственный Русский музей.
  • Строгановский дворец.
  • Летний сад.
  • Государственный музей городской скульптуры.
  • Музей-усадьба Репина Пенаты.

Другие музеи России:

  • Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
  • Самарский историко-краеведческий музей.
  • Дом-музей Петра I в Вологде.
  • Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
  • Музей исламской культуры в Казани.

Музей изобразительный искусств Пушкина

Это один из знаменитейших культурных центров в стране. Конкурировать с Пушкинским музеем может только Эрмитаж. Закладка здания состоялась в начале 90-х XIX века. Пοстрοен Пушкинский музей был на частные пοжертвοвания мецената Ю.С. Нечаева-Мальцοва.

Кοгда сοοружали здание, предпοлагалοсь, чтο все экспοзиции будут οсматриваться тοлькο при дневнοм свете. Вοзмοжнοсть прοведения электричества в прοекте даже не учитывали. Этο вызвалο труднοсти οпределеннοгο характера. Первым директοрοм музея стал инициатοр егο οснοвания – И.В. Цветаев. Начальная экспοзиция сοздана на οснοве кοллекции древнοстей Мοскοвскοгο университета, гипсοвых кοпий античных скульптур и мοзаик.

В 1924 году были открыты картинные галереи. После ВОВ расформировали Государственный музей нового западного искусства, а часть его коллекции перенесли в Пушкинский музей. По экспонатам, которые хранятся здесь, можно изучать историю и культуру мира: от Античности до наших дней. Это настоящий музейный городок.

Отдельного внимания заслуживает Галерея искусств стран Европы и Америки. Здесь представлены полотна знаменитых художников конца XIX-XX века. Их фамилии у всех на слуху: Ван Гог, Гоген, Пикассо, Сезанн, Кандинский, Шагал и другие. Наверняка многие видели репродукции «Девочка на шаре» Пикассо или «Голубые танцовщицы» Дега. Их оригиналы хранятся в стенах Пушкинского музея.

Третьяковская галерея

В обиходе музей называют «Третьяковкой». Галерея располагает богатой коллекцией и славится множеством нашедших свое воплощение идей и проектов. Именно поэтому она получила такую широкую известность и привлекает внимание истинных ценителей искусства из разных уголков мира. Побывать в ее залах, чтобы познакомиться с творчеством великих мастеров кисти, стремятся даже люди, которые, казалось бы, далеки от таких «высоких материй».

Третьяковская галерея, как одно из самых известных культурных учреждений России, провозглашает четыре основные цели своей деятельности: сохранять, исследовать, представлять и популяризировать отечественное искусство, формируя тем самым национальную культурную идентичность и прививая современным поколениям понимание той важной роли, которую играет искусство как воплощение достижений и выражение цивилизованности нашего общества.

Музей Московской железной дороги

Это культурное учреждение открыто шесть лет назад. Расположен Железнодорожный музей недалеко от Павелецкого вокзала, слева от путей. Выставка занимает площадь 1800 кв. метров. Главным экспонатом является паровоз У127. После ремонта, который завершился в 2011 году, здесь используются исключительно новейшие музейные технологии. А именно видеозарисовки, инсталляция, действующие макеты.

Исторический музей

Главное здание культурного центра находится в Покровском соборе, который более известен как Храм Василия Блаженного. Исторический музей входит в состав объектов Красной площади, внесен в список памятников всемирного культурного наследия.

Идея создания исторического музея витала в кругах интеллигенции еще в середине XIX столетия. Первым толчком к ее воплощению послужил успех промышленной выставки, приуроченной к двухсотлетию со дня рождения Петра Великого. Среди экспонатов присутствовали археологические находки, исторические религии. Они не вписывались в общую концепцию. А потому и было принято решение создать центр, посвященный отечественной истории. Музей основан в 1872 году.

Русский музей

Οснοван в апреле 1895 императοрοм Никοлаем II как худοжественный и культурнο-истοрический музей. Οткрыт музей бы тοлькο спустя три гοда и на тοт мοмент сοстοял из нескοльких οтделοв. Для размещения выставки императοр выкупил из казны Михайлοвский двοрец, пοстрοенный в 1819—1825 гοдах знаменитым Карлοм Рοсси.

В οснοву кοллекций музея легли прοизведения из Эрмитажа и ряда двοрцοв. Сοбрание пοстοяннο пοпοлнялοсь путём приοбретений и пοжертвοваний. В 1902 был οткрыт этнοграфический οтдел, а в 1913 — истοрикο-бытοвοй οтдел. Пοсле 1917 сοбрание значительнο увеличилοсь за счёт нациοнализации худοжественных ценнοстей, а также из фοндοв других музеев. В сοветскοе время сοбрание былο ширοкο расширенο материалами нарοднοгο и декοративнο-прикладнοгο искусства (кοтοрые ранее пοчти οтсутствοвали). Οтдел сοветскοгο искусства был сοздан в 1932 гοду. В 1917 гοду сοбрание музея насчитывалο семи тысяч единиц хранения, в 1975 гοду былο уже тридцати тысяч.

В настοящее время в сοбрание Русскοгο музея вхοдят следующие οтделы: русская и сοветская живοпись, скульптура, графика, декοративнο-прикладнοгο и нарοднοгο искусства (мебель, фарфοр, стеклο, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружевο и др.). В древнерусскοм οтделе ширοкο представлены памятники икοнοписи, прοизведения Андрея Рублёва и Симοна Ушакοва.

Эрмитаж

Сοбрание музея сοстοит из шести разделοв: первοбытнοй культуры, античнοгο мира, культуры нарοдοв Вοстοка, истοрии русскοй культуры нумизматики, западнοеврοпейскοгο искусства.

В οтделе западнοеврοпейскοгο искусства наряду с картинами, скульптурами выставляют мебель, фарфοр, изделия из серебра, шпалеры, οружие. Среди них немалο выдающихся кοллекций и пοдлинных шедеврοв. Так, лучшее за пределами Гοлландии сοбрание картин Рембрандта, Рубенса, два прοизведения Леοнардο да Винчи, пοлοтна великих мастерοв Франции разных эпοх. Кοллекция занимает 52 зала Зимнегο двοрца. Οсοбенным вниманием пοсетителей музея пοльзуется французскοе искусствο кοнца 19 стοлетия: οт импрессиοнистοв дο Матисса и Пикассο.

Текст книги «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»

Э. Л. Емельянова
Расскажите детям о музеях и выставках Москвы

БИОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Биологический музей имени К.А. Тимирязева – комплексный естественнонаучный музей. А другими словами – это храм растений и животных. Здесь можно совершить путешествие по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений, взять в руки настоящий зуб мамонта, челюсть акулы, рассмотреть, что за меч у рыбы-меч и что за пила у рыбы-пилы, примерить панцирь слоновой черепахи, узнать, о чем поет ракушка.

Осматриваешь каждый зал —
Впервые ты в музей попал.
Вокруг такая красота!
Как ни прийти опять сюда?
В. Борисов

Уникальное собрание фондов насчитывает свыше 60 тысяч экспонатов. В музее собраны коллекции произведений графики, скульптуры и живописи, посвященных разнообразию флоры и фауны мира; модели грибов отечественной и зарубежной микрофлоры; биологических групп животных и растений, раковин моллюсков и кораллов, насекомых.

Ежегодно в Биологическом музее проводятся выставки «Фиалки», «Комнатные растения», «Кактусы», «Удивительное в камне», «Хорьки», «Вторая жизнь цветов», а также «Фестиваль увлекательной науки» и «Фестиваль увлекательной биологии».

В музее можно попасть на занятия с микроскопом и узнать, как выглядит клетка и кто живет в капле воды. Те, кто не боится Дуремара, могут отправиться к нему в гости, и он без утайки расскажет, что за обитатели живут в водоемах, ведь это не только рыбы, но и пауки, клопы, жуки, пиявки (некоторые кусаются!).

Не обошлось в музее и без волшебства. Есть здесь выставка «Подводный мир в волшебных шарах». В этих волшебных шарах даже рыбки-невидимки становятся видимыми. Шары дают возможность изучить полосатые плавники крылатки, расписные бока коралловых рыб, парящую медузу и удивительного крылоногого моллюска, напоминающего рождественского ангелочка.

Посетители могут отправиться в «ИСКпедицию в страну Винни-Пуха». В сказочном лесу есть и Зачарованное место, и мостик для игры в «пухалки», и домик Винни-Пуха.

В норе Кролика можно проверить – застрянешь или нет, у дупла ученой Совы поупражняться в «правильнописании».

Особенно детям интересно читать следы и строить шалаш для ослика Иа из легких пенопластовых «бревен».

БОРОДИНСКАЯ ПАНОРАМА

Любимая игра всех мальчишек – война. Любят они сражаться. Даже иногда и девчонкам в их игре находится дело. Но даже самые храбрые и отчаянные мальчишки робеют, оказавшись в музее «Бородинская битва» – словно в центре боевых событий. В самый разгар «Битвы гигантов» – под таким названием Бородинская битва вошла в историю.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
М. Лермонтов

Идея написания панорамы возникла в канун векового юбилея победы России в Отечественной войне 1812 года. Автором картины стал академик живописи Франц Рубо. Панорама сочетает в себе живописное полотно, реальные предметы и особое освещение. Все это создает эффект присутствия.

Длина панорамы «Бородинская битва» по окружности 115 метров, а высота – 15 метров. Осмотр картины сопровождается звуковыми эффектами, воспроизводящими элементы боя и фрагментами увертюры П. И. Чайковского «1812 год», все это усиливает ощущение, что вы сами участвуете в битве.

Открытие панорамы состоялось в деревянном павильоне на Чистых прудах 29 августа 1912 года. После революции здание пришло в негодность. Новая жизнь панорамы началась только в 1962 году, когда к 150-летнему юбилею победы в Отечественной войне было сооружено новое здание на Кутузовском проспекте. В центре здания музея – сооружение из стекла и алюминия цилиндрической формы, напоминающее барабан, высотой около 23 метров и диаметром 42 метра. Два невысоких прямоугольных крыла, примыкающих к центральной части здания, украшены мозаичными панно: «Народное ополчение и пожар Москвы» и «Победа русской армии и изгнание Наполеона» (художник Б. А. Тальборг).

Музей-панорама «Бородинская битва» знаменит не только панорамой. Весь музей пропитан духом патриотизма, любовью к Родине и желанием защитить Россию.

Вокруг музея выставлены 68 трофейных орудий, захваченных в ходе Отечественной войны.

На белокаменном опорном кольце цилиндра главного здания панорамы высечены имена героев. Рядом с именами прославленных военачальников – Михаила Кутузова, Петра Багратиона, Михаила Барклая де Толли, Михаила Милорадовича, Алексея Ермолова – 18 фамилий храбрых вождей крестьянских партизанских отрядов, 50 имен и фамилий героев Отечественной войны 1812 года, представителей всех слоев населения России.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР

Все дети любят рисовать или мастерить и лепить, создавать что-то своими руками. А сразу же после того как сделали, что-то изобрели, с радостью и гордостью показывают друзьям, маме, воспитательнице. Взрослые тоже любят «выставлять на показ» лучшие работы. Для этого были созданы выставки. На них представлены лучшие работы в различных областях деятельности человека. Самая большая главная выставка нашей страны на протяжении вот уже 70 лет – это Всероссийский выставочный центр.

1 августа 1939 года состоялось открытие Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Это был настоящий выставочный город площадью 136 гектаров с 250 большими и малыми павильонами, с площадями, улицами, парками, прудами и сельскохозяйственными участками. Павильоны выделялись своей оригинальностью.

Название центра неоднократно изменялось, долгие годы он назывался Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), но предназначение оставалось неизменным. Сейчас выставочный город занимает территорию 2375 квадратных километров. Некоторые достижения человеческой мысли и труда выставлены прямо на улице: это и ракета-носитель «Восток», самолеты Ту-154 и Як-42.

Выставка стала и своеобразным вкладом в архитектуру столицы. Воздвигнута монументальная арка главного входа, исполненная в лучших традициях классической архитектуры, главный павильон с 35-метровым шпилем увенчан позолоченной звездой. Построен фонтан «Дружба народов» – праздничный хоровод девушек в национальных костюмах, представляющих все бывшие союзные республики. Еще одно чудо парковой архитектуры – фонтан «Каменный цветок», созданный по мотивам сказов Павла Бажова.

В летнее время чудо-фонтаны на ВВЦ могут не только «танцевать» под классические хиты, но и сами аккомпанировать артистам балета и оперы. Изюминка шоу – потрясающие световые эффекты и видеоизображения над водой.

В зимнее время на территории центра можно участвовать в костюмированных рождественских представлениях для детей, народных гуляньях.

В будущем планируется открытие на ВВЦ Парка научных открытий, где дети в интерактивном режиме смогут познакомиться с различными научными явлениями и фактами.

МУЗЕЙ ВОДЫ

Откуда берется вода? На первый взгляд ответ на этот вопрос кажется простым.

– Из крана, – ответите вы и добавите: – И в любом количестве.

Но ответ этот не совсем правильный. Да, из крана и в любом количестве. Статистика сообщает, что в среднем каждый москвич использует в день 400 литров воды (40 ведер)! Это очень много! Так ли все просто? Открыл кран и вода побежала, а куда потом деваются все эти 400 литров? Ответы на эти кажущиеся простыми вопросы мы можем найти в музее воды. Такой музей расположен в здании, в котором раньше находилась Главная канализационная насосная станция столицы.

В музее можно познакомиться с историей московского водопровода и канализации. Это одна из старейших служб жизнеобеспечения города.

История строительства водопровода перенесет нас на сотни лет назад. В те далекие времена водопровода и крана, из которого течет вода, и в помине не было. Москвичи пили воду из Москвы-реки, Неглинки, других московских речек. Даже для самого царя воду поставляли из Пресненских прудов, вода там считалась самой лучшей. Первый водопровод возник в правление Ивана III. Водопровод обслуживал исключительно Кремль и был сооружен «осадного ради сидения» – то есть на случай осады.

Но из речек не только пили, там же купались, стирали вещи, туда же попадали и бытовые стоки. Водоемы начинали превращаться в грязные канавы. Петр I даже издал указ «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки». Жители должны были теперь «весь мусор, навоз и мертвечину возить за Земляной город, от слобод в дальние места, засыпать землею». Наказание за невыполнение указа было строгим: «за первый привод бить батоги, за другой бить батоги ж да пени имать по пять рублей, за третий привод бить кнутом да пени имать по десять рублей».

Система канализации в Москве сооружалась долгие годы. И только в 1898 году вступила в строй первая очередь московской канализации. Сегодня протяженность канализационной сети – 7 тысяч километров – равна расстоянию от Москвы до Новосибирска! Протяженность водопроводной сети еще больше – 10 тысяч километров.

Второй раздел музея посвящен устройству и работе современных систем водоснабжения города. Здесь-то мы и узнаем, каким же таким чудесным образом вода появляется в кране. Экспозиция рассказывает обо всем пути, который проходит природная вода, прежде чем попасть в квартиры москвичей и на промышленные предприятия, а затем после использования возвратиться в природу.

Побывав в музее, вы будете относиться к воде гораздо бережливее.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

Кто знает много-премного сказок и умеет увлекательно их рассказывать? Рассказывает он их и днем и ночью. Еще и песни умеет петь. Конечно же, это Ученый кот.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
А. Пушкин

Послушать сказки Ученого кота мечтают многие. А можно ли попасть в гости к нему в Лукоморье? Такую возможность предоставляет Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Музей расположен в старинном особняке XVIII–XIX веков в центре Москвы на улице Пречистенка. Открыл и музей в 1961 году. С первых дней работы музей стал получать многочисленные дары, связанные с именем великого русского поэта – портреты, книги, рукописи, гравюры, фарфор, мебель. В наши дни это не только хранилище удивительных коллекций, но и современный технически оборудованный культурный комплекс. В музее проводятся концерты и выставки.

Оказывается, что у Ученого кота в музее есть свой дом, куда он и приглашает гостей. Кот показывает удивительные предметы. О них нам не раз доводилось слышать в сказках, но мало кто видел эти предметы в быту… Здесь прялка и веретено, туесок и ендова, ларцы и сундуки. Здесь можно посмотреть, какие головные уборы носили красавицы из сказок, из каких сосудов пили древние богатыри. Фантазер и выдумщик Кот превращает посетителей в участников сказки, которую он, конечно же, сам и придумал. А для преодоления всяких трудностей, без которых и сказка не сказка, Кот раздает гостям волшебный реквизит. У сказки, разумеется, счастливый конец. В награду за храбрость и доблесть, проявленные в сказке, участники могут окунуться в далекий и удивительный детский мир самого А. С. Пушкина. Ученый кот расскажет, как воспитывался знаменитый поэт, в какие игры играл, какое получил образование.

Отправляясь в музей, можно попасть в самые известные произведения Пушкина. В «Сказке о попе и о работнике его Балде» удастся познакомиться со старославянской азбукой, научиться плясовой и даже принять участие в спектакле по сказке.

О музее изобразительных искусств имени Пушкина можно сказать: да, действительно, «там чудеса…».

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Ежегодно в тихий Лаврушинский переулок, что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье, приезжают сотни тысяч людей, чтобы увидеть сокровища Третьяковской галереи.

Собрание Третьяковской галереи посвящено национальному русскому искусству, тем художникам, которые внесли значительный вклад в ее историю. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым, такой сохранилась она до наших дней.

Свою коллекцию Павел Михайлович начал собирать в 1856 году, в 19 лет, купив две картины.

Феноменальные способности Третьякова-коллекционера: природный ум, безукоризненный вкус в сочетании с утонченной интуицией в выборе произведений – поражали современников. Среди множества картин Павел Михайлович умел находить настоящие шедевры. Он пользовался у художников особым доверием и имел возможность осматривать их новые работы еще в мастерских, либо на выставках накануне вернисажа. Он покупал картины, которые сам считал заслуживающими внимания, нередко вопреки мнению критиков. Коллекционирование картин стало делом жизни Третьякова.

Первое время Третьяков хранил картины у себя дома, в небольшом особняке в Лаврушинском переулке, который вместе с братом Сергеем купил у купцов Шестовых. Коллекция картин постоянно пополнялась. В 1872 году Павел Михайлович начал возведение первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому.

В 1892 году Третьяков осуществил мечту – передал собранные им и младшим братом коллекции в дар Москве. Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года.

Первоначально коллекция состояла из 1287 живописных произведений, 518 рисунков и 9 скульптур. Сейчас в Третьяковской галерее собрано более 100 тысяч работ.

В 1902 году фасад дома был переделан по проекту художника-сказочника В.М. Васнецова, который украсил его в русском стиле. Вход оформлен в виде трех сказочных теремов с островерхими кровлями.

Во дворе Третьяковской галереи стоит памятник П. М. Третьякову работы скульптора А. П. Кибальникова.

В наши дни Третьяковская галерея предлагает детям специальные экскурсии, лекции, также при галерее работают творческие студии.

Из лекций можно узнать о том, как и для чего художники создают произведения искусства, о выразительных особенностях живописного языка. Помимо традиционного рассказа лектора в экскурсиях используются фрагменты видеофильмов, музыкальное сопровождение, моменты театрализации, игры.

ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ

В Дарвиновском музее посетителей ждут интересные встречи с удивительным миром природы. Здесь можно приобрести необычные умения, например, научиться ходить «как косолапый мишка». Для этого нужно отправиться на экскурсию «В гостях у Колобка». В ходе экскурсии посетители узнают много нового о давно знакомых сказочных персонажах. Например, то, что лиса не так уж хитра, как написано в сказках. Во всяком случае, волка ей не удастся обхитрить. А «косолапый медведь» отнюдь не неуклюж, он способен ловко лазать по деревьям. А рыбы умеют разговаривать, только совсем не человеческим голосом.

Основателем такого музея был доктор биологических наук, профессор А. Ф. Котс. По замыслу Котса, музейная экспозиция должна быть не только научной, но и зрелищной.

Музей назван в честь великого английского естествоиспытателя Чарлза Дарвина.

Дарвиновский музей – один из старейших и крупнейших естественнонаучных музеев Европы. За сто лет в нем были собраны богатейшие научные коллекции, насчитывающие более 400 тысяч экспонатов. Среди них есть уникальные, которые встречаются только здесь.

Например, яйцоэпиорниса. Эпиорнис – вымершая нелетающая птица, которая обитала на юге острова

Мадагаскар и вымерла 500–600 лет тому назад. Рост птицы превышал 2 метра. Эта птица несла самые большие яйца, известные науке – их объем около 9 литров. Яйцо эпиорниса – подарок мэра Москвы Ю.М. Лужкова.

В центральном зале музея регулярно демонстрируется интересная световидеомузыкальная программа «Живая планета». Это двадцатиминутный фильм, показ которого на двух огромных экранах (каждый площадью 100 квадратных метров) сопровождается звуковыми эффектами и подсветкой экспонатов.

Видеофильм о биосфере земли то забрасывает зрителей в далекое прошлое нашей планеты, то погружает в современные джунгли и глубины Мирового океана. Многочисленные прожекторы реагируют на то, что происходит на экранах: в зависимости от эпизода включается подсветка тех или иных экспонатов, установленных на платформах перед экранами. Чучела слонов, зебр или жирафов в нужный момент словно оживают. «Эффект присутствия» усиливает пространственный звук и «умные» световые приборы, синхронную работу которых регулирует специальная компьютерная программа.

МУЗЕЙ «ОГНИ МОСКВЫ»

Старый уличный фонарь
Помнит то, что было встарь.
Помнит, как фонарщик милый
Никогда не был унылый.
Каждый вечер приходил,
С фонарем он говорил.
Масло в лампу подливал
И фитиль он зажигал.

Чего боятся практически все дети, хотя и не

всегда говорят об этом? Темноты. Еще с давних-предавних пор человек стремился сделать свою жизнь светлее. Хотите узнать, что он делал при этом? Чтобы узнать, с чего начиналось освещение и какой невероятной красоты достигло, надо посетить музей городского освещения «Огни Москвы».

Здание музея представляет собой памятник русского зодчества – белокаменные палаты конца XVII века. Да и сам музей редкий, ведь практически все экспонаты в нем «живые». Их можно потрогать, понюхать (фонари пахнут совершенно по-особому) и даже поучаствовать в создании музейной экспозиции.

Наверное, только в этом музее можно почувствовать себя первобытным человеком, когда вам разрешат добыть настоящий огонь и расскажут, как его сохранить.

В древности жилища освещали лучинами. Пучки тонко расщепленных лучинок вставлялись в железные держатели – светцы. Поначалу люди освещали только свои дома, улицы оставались темными.

Первые фонари устанавливали на деревянных столбах и заправляли конопляным маслом, которое было «чисто, для пищи приятного вкуса, но горело не так светло, потому что было сделано из сырых коноплей». Улицы в те времена освещали лишь в торжественных случаях. Замену конопляному маслу искали долго, пытались использовать для уличного освещения и лампадное масло, и хлебный спирт. Пока наконец не был изобретен керосин – легкое и дешевое горючее.

В музее покажут, как зажигались московские фонари и даже разрешат попробовать себя в роли фонарщика.

Первые электрические фонари появились в Москве в 1880 году в саду «Эрмитаж». 15 мая 1883 года, в день коронации Александра III, при помощи 22 дуговых ламп была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя. Тогда же была устроена первая электрическая иллюминация колокольни Ивана Великого. Первой улицей, освещенной электричеством, была Тверская.

Посетители музея могут попробовать себя в роли диспетчера за пультом управления наружным освещением.

Есть в музее и диковинки. Это и старинные фонари причудливой, витиеватой формы, и светцы, и копия первого московского уличного фонаря. Здесь же представлены огромные лампы, созданные для кремлевских рубиновых звезд.

МУЗЕЙ-УСАДЬБА ИЗМАЙЛОВО

Совершить чудо мечтает каждый. Шанс исполнить мечту и почувствовать себя хоть немного волшебником предоставляется в музее-усадьбе Измайлово. Здесь у каждого есть возможность, например, «оживить металл» или совершить какое-нибудь другое чудо. На Кузнечном дворе мастера-кудесники сначала показывают, как «оживает» металл, затем под их чутким руководством каждый может попытаться из обыкновенного кусочка металла сотворить настоящую подкову, которая будет приносить удачу и счастье.

Комплекс «Кремль в Измайлово» – единственное место в Москве, где можно увидеть, как работают мастера-ремесленники: кузнецы, гончары, резчики по дереву, художники. Причем можно не только понаблюдать за работой искусных мастеров, но и самим попробовать овладеть каким-нибудь ремеслом.

«Кремль в Измайлово» – удивительное место. Он расположен на высоком холме, в одном из самых красивых мест Москвы, на берегу Серебряно-Виноградного пруда. Здесь находилась загородная резиденция русских царей. Деревянный архитектурный ансамбль кремля воссоздан по эскизам и гравюрам XVI–XVII века резиденции царя Алексея Михайловича.

В Измайлово есть храм Святителя Николая – самый высокий действующий деревянный храм в России.

В восстановленном дворце царя Алексея Михайловича открыт уникальный Музей российской трапезы, в котором представлено все разнообразие русской кухни.

В музее сказок «Жили-были» проводятся театрализованные экскурсии по русским народным сказкам, былинам, славянской мифологии.

В Музее русского костюма и быта представлена уникальная коллекция русской одежды, в которой нашла отражение неповторимая рукотворная история нашего народа.

В музее «Русские рекорды» можно увидеть вещи, занесенные в Русскую книгу рекордов (аналог «Книги рекордов Гиннесса»). Вниманию посетителей представлены самые большие в России деревянные счеты, плитка шоколада весом 500 килограммов, панно, сделанное из нескольких тысяч пластмассовых пробок и много других интересных и неожиданных вещей.

Измайловский кремль собрал все лучшее, что было в царской резиденции Измайлово: воссоздан один из прудов, положено начало возрождению зверинца, птичника и конюшни (в кремле живет медведь, ручные голуби, лошади), высажены благоухающие цветы и виноград. Экскурсию в прошлое помогает совершить Дом хлеба, в котором создана небольшая экспозиция по традициям хлебопечения на Руси, ветряная мельница, ткацкие станки с возможностью обучения ремеслу.

«Музей это интересно» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

На тему: «Музей это интересно»

Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикетом в определенных ситуациях.

Задачи:

1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

2.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира..

3.Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия

— Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните??

— У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.

-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т.д.

Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.

!!!Повторите это слово.(Дети повторяют слово хором и индивидуально).

-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

— а как же называется такое помещение? музей.

Слово » музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

(Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.)

— Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В нашем городе их несколько.

— А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.(Ответы детей).

-Дети, а как надо себя вести в музее?

Почему? Молодцы!

Правила поведения:

1.нельзя громко разговаривать, что бы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

– Как вы думаете почему?

Хотите, я вам расскажу, как два мальчика ходили в музей искусств? Что они там увидели? На эти вопросы вы сможете ответить, если внимательно послушаете стихотворение.

Стихотворение называется «Мы с другом спешим в музей искусств».

Сегодня мы с другом спешим в музей искусств.

Мы слышали столько про этот музей,

От наших знакомых, родных и друзей.

И вот мы в музей знаменитый спешим,

В автобусе едим, в трамвае сидим.

В душе впечатлений у нас уже масса,

А мы еще только добрались до кассы!

Даем мы в окошко монеты и просим:

Пожалуйста, дайте билеты…

И вот уже проходим в зал, какая тишина!

И вот уже идем к картине, какая красота!

А вот еще одна картина, затем еще одна…

Проходим с другом мы по залу, не торопясь и чуть дыша.

А если нам понравилась картина, мы возвратимся к ней еще.

Чтоб насладиться и запомнить полотно.

Вот Шишкина пейзаж «Зима», а вот Саврасова – «Весна».

Здесь рядом сразу лето, и осень в золото одета.

Здесь натюрморт, а здесь пейзаж. Какой портрет! Какой пейзаж!

Вот блюдо, словно чудо с узором расписным.

Игрушки: кони, козлики с названием словно дым.

А вот еще матрешек ряд, смотреть их каждый будет рад.

Здесь тишина и красота, здесь отдохнет твоя душа.

Мы с другом в музей ходили…

Теперь ребята для всех и для друзей, мы смело скажем:

Как хорошо, что есть музей! Как хорошо, что можно всем туда пойти!

И отдых для души своей найти.

Во время рассказывания стихотворения воспитатель демонстрирует репродукции и предметы, которые перечисляются.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Вспомните, пожалуйста, в какой музей спешили ребята? Как они вошли в зал? Понравился мальчикам музей или нет? Зачем нужно ходить в музей? Ответы детей.

А Я ВАМ СЕГОДНЯ ПРЕДЛОГАЮ ОТПРАВИТЬСЯ на экскурсию по Москве и узнать немного о музеях Москвы.

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять, люблю смотреть,

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два,

Три высокие дома.

Четыре – парк, пять – стадион,

Шесть – площадь, семь – фонтан.

Вот восемь – длинный мост,

И Томь течет под ним.

Девять драматический театр,

А десять круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

-Пока мы гуляли по городу, проходили мимо музеев. Давайте посмотрим их.

Просмотр иллюстраций «Музеи города».

-Вам понравились музеи?

-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.

-Вы запомнили их?

Давайте поиграем в игру и повторим название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «собери картинки».

Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Так дети проходят от стола к столу, смотрят фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель (предлагает детям нарисовать приглашение в музей для родителей): Давайте нарисуем рисунки «символы» наших музеев. Это будет подарок вашим родителям.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, какую тайну мы сегодня открыли?

Дети вспоминают, чем сегодня занимались. Делятся впечатлениями. Любуются рисунками. Дарят родителям пригласительные билеты.

Мамина карьера

Мое детство неразрывно связано с краеведческим музеем, в котором много лет работает моя мама. Я хорошо помню, как в новом здании музея целая стена с помощью мозаики «превратилась» в эксклюзивную картину с изображением нашего города. А сколько было впечатлений от зала археологии, постепенно наполнявшегося интересными редкими экспонатами. И хотя делом моей жизни стала журналистика, считаю, что и к музейным профессиям имею маленькое отношение.

Кадры решают всё

Работа в государственных (центральных, краевых, областных, муниципальных) и частных музеях и галереях очень ответственна. Она требует от людей, выбравших профессию работник музея, общей культуры, эрудиции, обязательности, внимательности… Этим специалистам необходимо знать культуру разных стран и эпох, уметь отличить оригинал от копии. В профессию музейный работник, как правило, приходят после окончания исторических факультетов госуниверситетов и педагогических институтов, а также искусствоведческих факультетов гуманитарных вузов. Но это необязательное условие. На некоторых должностях успешно трудятся люди и со средним специальным образованием.

Понятие «музейный работник» объединяет сразу несколько профессий:

  • хранители,
  • научные сотрудники,
  • методисты,
  • экскурсоводы,
  • экспозиционеры,
  • смотрители.

Кроме того, в музеях всегда есть работа для художников, реставраторов, таксидермистов…

Чем занимаются сотрудники музеев

Основное предназначение музея – сбор и хранение культурного наследия прошлого. Эту важную задачу выполняют хранители, работающие в фондовых отделах. Именно они обеспечивают учёт, хранение и научное описание экспонатов; подготовку их к вводу в научный оборот, комплектование музейной коллекции. Они также занимаются составлением электронной базы данных, оказывают консультативную помощь. Кстати, на хранителей не учат в университетах. В эту профессию по традиции берут из других музейных отделов после того, как присмотрятся, понаблюдают, насколько человек ответствен и порядочен.

В сфере профессиональных интересов научных сотрудников — проведение различных исследований, организация конференций и других мероприятий, издание научных сборников, публикация статей в СМИ. В зависимости от того к какому отделу относятся, они занимаются организацией тематических выставок и проведением экскурсий, ведут учет и контроль посещаемости музея, помогают краеведам в изучении истории родного края.

Еще одна востребованная музейная профессия — экскурсовод. Это интересная, творческая и в то же время ответственная работа. Кроме текста экскурсии, необходимо знать еще много разнообразной информации, владеть методикой ее подачи, обладать техникой публичных выступлений. В активе опытных экскурсоводов — хорошие организаторские способности, отличная память и, не удивляйтесь, артистичность. Ведь экскурсия пишется как научный доклад, а для посетителей «играется» как спектакль. Такой подход помогает удержать внимание экскурсантов, особенно школьников.

А вот без кого в музей не пустят, так это без смотрителей. Они работают в одних и тех же залах, где внимательно и ненавязчиво приглядывают за посетителями. Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались. Обычно эти должности занимают дамы пенсионного возраста, для которых скромная зарплата смотрителя является неплохой возможностью подработать.

Музейный работник — это, прежде всего, призвание, любовь и преданность своей профессии. Моя мама возглавляет фондовый отдел более двадцати лет. И все эти годы работа для нее – образ жизни. Я вижу, как она переживает за свое дело, с каким трепетом относится к хранению экспонатов, как тщательно готовит к открытию выставки…

В ногу со временем

Стоит отметить, что музейщики успешно осваивают современные информационные технологии, с появлением которых в музеях стали востребованы новые профессии:

  • программисты принимают участие в создании каталогов, поддерживают рабочее состояние программного обеспечения, участвуют в восстановлении работоспособности системы при выходе из строя оборудования;
  • веб-мастера работают в музеях, которые организовали свои сайты и страницы в социальных сетях; и просто необходимы для виртуальных музеев, ставших популярными в интернете;
  • специалисты по связям с общественностью готовят информационные материалы музейных сайтов, печатных и электронных СМИ, социальных сетей. Музеи идут в ногу со временем и организуют выставки современных художников — авторов ярких и необычных трехмерных полотен, а также интерактивных анимационных картин.

Музейные «секреты»

Если вы решили работать в музее, то должны знать:

· здесь будет сложно человеку, склонному к аллергии, поскольку есть вероятность соприкосновения с аллергенами (книжная пыль);

· для посещений музеи открыты шесть дней в неделю, отдыхать придется в будни, потому что в субботу и воскресенье посетителей больше всего. Это были основные музейные профессии.

Кстати, всем будущим музейщикам, которые пока только планируют поступать в вуз, опытные специалисты советуют заниматься историей, изучать историю религии, литературу и иностранные языки, естественными науками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *