Дети картины художников

Альбом для детей старшего дошкольного возраста. «Изучаем живопись».

Каждый ребенок — художник.

Трудность в том, чтобы остаться

художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

В детском саду дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образы народного искусства и мастеров, педагоги воспитывают интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формируют основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства. Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому к произведениям, предназначенным для дошкольников, предъявляется ряд требований. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета — форму, цвет, относительную величину частей, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного (либо расположением персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного.

Доступны для восприятия детей некоторые пейзажи русских и советских художников. Широко представлены в детских садах произведения русского реалистического искусства прошлого: И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; морские пейзажи И. Айвазовского; картины В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке». Богатые возможности для развития эстетического восприятия представляет натюрморт. В этом жанре изображение предметов привлекает ребенка, прежде всего своими выразительными средствами — цветом, формой. Таким образом, детей дошкольного возраста знакомят с разными видами изобразительного искусства. Это высокохудожественные произведения, богатые по идейному содержанию и совершенные по художественной форме, доступные для ребенка, как по содержанию, так и по средствам выразительности. Предлагаем альбом для рассматривания картин в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Изучаем живопись».

И. Остроухов

И. Остроухов «Золотая осень»

И.Остроухов «Золотая осень»

  • Как вы думаете, о чем здесь нам рассказывает художник? О золотой осени. Но художник рассказал о красоте небольшого кусочка леса.

  • Что мы видим на переднем плане? Усыпанная ажурными листьями земля, два старых клена с поникшими ветвями и несколько тоненьких молодых кленов. Чуть дальше мы видим мощные корявые стволы старых деревьев, а еще дальше — сплошное яркое золото осенней листвы. Но что-то еще интересное заметил в этом уголке наблюдательный глаз художника. Да, две сороки, скачущие по тропинке. Сороки-белобоки что-то рассказывают друг другу, какие-то новости о лесе и его обитателях. Ее краски более холодные. Желтые и оранжевые тона имеют холодный лимонный оттенок, а зеленые — голубоватый. Мы видим легкую беловатую туманную дымку. Это раннее утро. Тихо и спокойно в лесу. Художник рассказал нам о том, как красив даже небольшой кусочек леса осенью, как спокойно и доверчиво природа открывает свои тайны наблюдательному человеку. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листье, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

И. Левитан

И.Левитан «Золотая осень»

И.Левитан «Золотая осень»

Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию…

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

  • Какая здесь нарисована осень?

  • Как вы думаете, почему картину художник назвал — «золотая»? Какие цвета он использовал?

  • Как эти цвета можно назвать, одним словом? Какие они? Теплые, радостные, веселые.

  • Что интересного, красивого увидел художник?

  • Как вы узнали, что он нарисовал березки?

  • Чего больше — теплых красок или холодных? Вот поэтому природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. Понравилась вам картина? Сейчас попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень.

И. Левитан «Весна. Большая вода»

И. И. Левитан «Весна. Большая вода»

К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина «Весна. Большая вода».

На картине изображён момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив всё вокруг. Расскажите о ваших впечатлениях от картины. Что же интересного увидел художник?

  • Вы такое видели? Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что, кажется, будто она слилась с голубым небом. Светясь нежными переливами, в воде стоят тонкие березки. Их белизну подчеркивают яркая зелень ели и темный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз.

  • Есть ли в картине солнце? Как вы узнали? Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще неяркое, но чувствуется его тепло.

  • Что изображено на переднем плане, слева? Это лодка. Она стоит у согретого и позолоченного солнцем берега. Наверное, в ней и приплыл художник, чтобы писать свою картину с натуры.

  • Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину? Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, от ожидания тепла, буйного расцвета природы.

  • Как бы вы назвали эту картину?

  • Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

  • На что он хотел обратить наше внимание? На буйство весеннего вольного ветра, его шаловливую радость. Ветер раскачивает верхушки деревьев, задорно треплет молодую листву, рябит волны на воде.

  • Какое это время года? Это весна — шумная, зеленая. «Зеленым шумом» называет народ весеннее пробуждение природы.

  • Какие краски использовал художник? Пейзаж написан чистыми, светлыми красками, придающими ему прозрачность и хрупкость. Картина наполнена весенней тихой радостью и спокойствием, она полна оптимизма от весеннего воскресения природы. Ярко-зеленая, изумрудного цвета листва освещенных солнцем деревьев, трава на взгорье, зеленовато-голубоватая даль лугов, высокое ясное голубое небо с легкими бегущими облачками, синий, сине-фиолетовый, фиолетово-розовый цвет воды — все это холодные тона. А какое настроение они создают? Да, ощущение прохлады, свежести, ясного солнечного дня, радости весны.

И. Шишкин

И. Шишкин «Зима»

И. Шишкин «Зима»

Один из крупнейших и самый популярный среди русских пейзажистов. Шишкин открыто и сокровенно поведал зрителю о своей любви к родному краю, к неброской прелести северной природы. Он знал русскую природу «ученым образом» и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик».

Посмотрите на зимний лес и расскажите о нем, какой он? Большой, дремучий, непроходимый.

  • А что это за деревья? Огромные ели, ветви у них расположены высоко. Художник писал картину, близко стоя к деревьям, поэтому их вершины и не видны.

  • А есть ли маленькие елочки?

  • А что это лежит на земле под снегом? Да, это упавшие деревья.

  • Много ли снега в лесу? Какой он? Какого цвета? Кругом — стена деревьев, поэтому снег слегка коричневатый, кремовый, а в глубокой тени голубоватый. Только там, где среди деревьев есть просвет, луч солнца осветил поляну, окрасив деревья в желтоватые тона. От этого снег, толстым слоем, лежащий в тени на земле, на ветках елей, кажется еще голубее. Мы с вами стоим очень близко к огромным елям, поэтому вершин деревьев не видим. Перед нами только их огромные коричневатые стволы, которые кажутся теплыми, живыми. Посмотрите-ка внимательно: есть ли в лесу еще кто-то живой? Увидели птицу? Она, как и деревья, тоже словно заснула, задремала.

  • А как бы вы назвали этот лес? «сказочный», «очарованный», «заснувший».

Картина называется «Зима». Это лесной пейзаж.

И. Грабарь

И. Грабарь Февральская лазурь

Рассказ воспитателя:

Известный советский художник. Художник изображает февральское утро, морозный воздух, лазурное небо, берёзовую рощу в февральский утренник и глубокие сугробы снега.На переднем плане стоит большая белая берёза. Она величественная и красивая. Берёза жемчужина этой картины. Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. На горизонте виднеется единая полоска леса.

  • На что здесь хотел обратить наше внимание художник? На волшебную красоту белоствольных берез. Береза, стоящая перед нами на переднем плане, написанная плотными мазками, кажется огромной, могучей. Она белого цвета, у нее множество тонких белых ветвей. Художник восхищается березой, любуется ее красотой. Ветви великолепных берез устремлены вверх, они, словно в радостном порыве, приветствуют утро. Под лучами солнца загорелись рыжевато-красными красками обледеневшие прошлогодние листья, при легком дуновении ветерка они касаются друг друга, издавая мелодичный хрустальный перезвон.

  • Какую мелодию зимы здесь услышал художник?

  • Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Да, это февраль — конец зимы, ее последний праздник! Праздник лазоревого, ясного и чистого неба с яркой бездонной синью в вышине. Солнце высветило жемчужную белизну березок и кружево ветвей, устремленных к нему. Рыхлый снег в его лучах стал розоватым, с глубокими синими тенями от берез. Кажется, что и сам воздух звенит от чистоты и прозрачности. Да, это яркая, звонкая, радостная, громкая, праздничная и прощальная песнь уходящей зимы.

А. Саврасов

А. Саврасов «Грачи прилетели»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Однажды художник пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на старинную церковь. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. То ощущение весны, которым он жил последние дни, вдыхая пьянящий мартовский воздух, приобрело особую силу и очарование. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Вот такую картину наблюдал, и художник Алексей Кондратьевич Саврасов на окраине русского села. Он радовался весне, прилету грачей. И написал картину, которую так и назвал — «Грачи прилетели».

  • Что же интересного увидел художник? Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.

  • Расскажите о грачах. Что они делают? Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд!

  • Какие же деревья выбрали грачи? Расскажите о них. В центре нарисована старая корявая береза, рядом с ней еще одна, а сбоку, справа, несколько молодых стройных березок. Кажется, что их голые ветви ожили, потеплели, встрепенулись и тянутся вверх, к солнцу. Художник нарисовал березы в центре, крупно; мы видим их во весь рост потому, что полотно картины расположено вертикально.

  • Как вы думаете, почему грачи выбрали это место для своих гнезд? Здесь спокойно: это окраина небольшого села. Мы видим забор, за ним несколько низких деревянных домов и старую белокаменную церковь с колокольней, а дальше — поля с еще лежащим кое-где потемневшим снегом.

  • Расскажите о снеге. Какой он? Он потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Местами снег подтаял: мы видим лужицу, есть проталинки и у корней берез и в других местах.

  • А есть ли на картине солнце? Как вы догадались? Да, солнышко чуть просвечивает сквозь облака, оно еще неяркое. Мы видим это по теням от берез на снегу. А что можно сказать о небе? Какое оно? Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Как бы вы назвали эту картину? В картине что чувствуется? Радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

П. П. Кончаловский

П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»

  • Сирень в корзине» П. П. Кончаловский

  • — Что интересного увидел художник? Какую он увидел сирень? Да, он удивился, что сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая. Что же можно сказать об этом букете? Какой он? Вспомните, а как пахнет сирень?

  • — Я возьму наш букет и дам вам возможность еще раз ощутить этот необыкновенный, чистый, нежный, свежий запах сирени — цветов начала лета. (Поднесите букет к лицу каждого ребенка.) Да, так пахнет только сирень!

  • Сорванные цветы долго жить не могут — они увянут, а нарисованные художником будут жить вечно и доставлять радость людям в любое время года. Они будут дарить радостные воспоминания. Понравилась вам картина?

И. Е. Репин

И. Е. Репин «Яблоки и листья»

«Яблоки и листья» И. Е. Репин

Яблоки рассыпаны на темно-коричневом столе, лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зеленые, с блестящими бочками. В центре картины — свежее ярко-зеленое яблоко; слева от него — два красных яблока с чуть зелеными боками: одно впереди, другое как бы спряталось; чуть подальше — еще одно, красное, выглядывает из-за яблока с желтым боком. В стороне, справа, отдельно лежит еще одно красное яблоко. Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре — веточка с бледно-зелеными листиками. Наверное, художник писал эту картину ближе к вечеру: солнечный луч упал слева сверху и осветил яблоки и листья, особенно ярко высветив маленький листочек, и листочек стал светлым, желто-коричневым.

  • — Посмотрите: если его прикрыть, то в картине будет чего-то не хватать. Почему? Все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и как-то некрасиво. Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневом темном фоне освещенные яблоки сверкают, будто драгоценные камни.

П.П. Кончаловский «Яблоки на столе у печки»

Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский

  • — Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные, нарядные! Художник любуется и восхищается их разноцветней, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью. Давайте внимательно рассмотрим этот натюрморт, составленный и нарисованный художником.

— Какие яблоки вам больше всего понравились на этой картине? Наверное, самые яркие — красные, красно-розовые, румяные? Они лежат слева на больших резных зеленых листьях, как на ажурной салфеточке. От сочетания красного и зеленого цветов яблоки кажутся еще более нарядными. Справа в большой белой чаше с изящными краями горкой уложены желто-красные сочные яблоки, между ними чуть видны зеленые листочки. Яблок так много, что они не уместились в чаше, некоторые лежат около нее. Но, кроме этих яблок, художник нарисовал и другие — крупные, зеленовато-белые.

Здесь две кучки таких яблок: три слева, перед красными яблоками, на переднем плане, и три справа, около белой чаши. Это очень вкусные яблоки. Если дать им немного полежать, они станут белыми-белыми, почти прозрачными. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане справа? Какие они? Ели вы когда-нибудь такие?

— На чем лежат яблоки? Да, на красивом красновато-коричневом деревянном полированном столе, который придвинут к белой изразцовой (кафельной) печке. Стол массивный, на одной ножке. Видите, как отражаются в его полированной поверхности яблоки? Как в зеркале! Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Отсветы от нее белыми пятнышками (рефлексами) поблескивают на яблоках, листьях и на столе.

П. П. Кончаловский «Сухие краски»

«Сухие краски» П. П. Кончаловский

— Посмотрите на этот необычный натюрморт. Художник показал нам уголок мастерской живописца. Раньше художники сами готовили краски из сухих порошков. Они разводили эти порошки специальным маслом поэтому и краски называются масляными.

— Что же мы видим, в мастерской художника? Деревянный стол, а на нем стеклянные банки и в них сухие краски разных цветов. Какие краски вы увидели, каких цветов? Вот красная, желтая, синяя, оранжевая, розовая. В жестяных прямоугольных банках — масло, чтобы разводить краски. В бутылках и колбах — лаки и разные растворители, они тоже нужны живописцу. На дальнем плане, в белом кувшине, торжественно выстроились в ряд разные масляные кисти, они возвышаются над всем остальным. На переднем плане лежит тюбик готовой масляной зеленой краски, рядом воронка, через краски. А вот и палитра. Все предметы светлее, чем фон из темной сине-фиолетовой материн.

Картина как будто напоминает нам, что с таких вот неказистых банок, бутылок, жестянок начинается искусство живописи. Сначала художник должен потрудиться у стола, приготовить себе масляные краски, и только потом он подходит к холсту и начинает писать картину. Правда, интересный натюрморт? Оказывается, натюрморт может быть составлен и из таких, внешне не очень-то красивых предметов. И он может рассказать об интересных, неизвестных нам вещах.

Яблоки и листья» И. Е. Репин

Яблоки рассыпаны на темно-коричневом столе, лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зеленые, с блестящими бочками. В центре картины — свежее ярко-зеленое яблоко; слева от него — два красных яблока с чуть зелеными боками: одно впереди, другое как бы спряталось; чуть подальше — еще одно, красное, выглядывает из-за яблока с желтым боком. В стороне, справа, отдельно лежит еще одно красное яблоко. Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре — веточка с бледно-зелеными листиками. Наверное, художник писал эту картину ближе к вечеру: солнечный луч упал слева сверху и осветил яблоки и листья, особенно ярко высветив маленький листочек, и листочек стал светлым, желто-коричневым.

  • — Посмотрите: если его прикрыть, то в картине будет чего-то не хватать. Почему? Все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и как-то некрасиво. Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневом темном фоне освещенные яблоки сверкают, будто драгоценные камни.

К. С. Петров-Водкин

К. С. Петров-Водкин. «Яблоки на красном фоне»

«Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин

  • — Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки.

  • — А какие они? Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, желто-малиновые. Есть даже белое, очень спелое яблоко, его так и называют — «белый налив». Яблочко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное.

  • — Какого цвета на картине очень много? Красного! Правильно! Это красная скатерть.

  • — А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы желто-зеленые, желто-малиновые яблоки лучше смотрелись, стали еще красивее. Вот какая нарядная, яркая картина, картина-натюрморт.

В.Ф. Стожаров

В. Ф. Стожаров «Натюрморт. Квас»

Натюрморт. Квас» В. Ф. Стожаров

— О чем художник хотел нам рассказать? О крестьянской жизни.

В крестьянской деревянной избе на столе стоят: бутыль, оплетенная берестой, березовый туесок и маленький бочонок. В них зреет, бродит квас. На переднем плане — деревянная чаша, наполненная квасом, и кувшин-квасник. Справа от квасника на столе лежат испеченные в русской печи караваи черного хлеба, между ними — деревянная ложка и нож. Слева от чаши — луковицы в блестящей светло-коричневой кожуре. Не было ничего вкуснее для русского крестьянина в жаркий полдень, чем глоток холодного кваса. А тюря из размоченного в квасе черного хлеба с луком была самой привычной крестьянской едой.

На дальнем плане картины мы видим белое полотенце, гроздья рябины на стене и деревянные расписные ложки. Как красив и тёпел этот уголок простого деревенского быта! Как радуют душу русского человека эти обыкновенные, но такие родные вещи.

  • События
    • Административный раздел
    • Выставки кукол
    • Конкурсы
    • Кукло-встречи
    • Музеи, магазины, фабрики
    • Новости о куклах
    • Платные курсы, онлайн мастер-классы, уроки изготовления авторских кукол, игрушек, аксессуаров
  • Авторские
    • Авторские куклы и игрушки у нас дома
    • Вязание игрушек, схемы
    • Интервью с авторами кукол
    • Традиционная народная кукла — текстильная, тряпичная, глиняная
    • Авторская кукла известных дизайнеров
      • Валяние
      • Игрушки
      • Куклы
      • Куклы дети известных мастеров
      • Мейкап
      • Микромир
      • Мрачные
      • Околокукольное
      • Оригинальные и смешные авторские куклы
      • Папье маше, дерево
      • Портретные куклы
      • Скульптура, статуэтки
      • Текстильные куклы
      • Фигурки-куклы
      • Шарнирные куклы
    • Авторские куклы своими руками
      • Авторская шарнирная кукла
      • Антикварная
      • Валяние, из войлока
      • Вязанные куклы
      • Папье маше, из дерева, бумажные куклы
      • Из капрона
      • Из силикона
      • Лепка авторских кукол
      • Мини куклы
      • Портретные
      • Ростовые куклы
      • Тедди-долл
      • Текстильная авторская кукла
      • Тильда своими руками
      • Фарфоровая кукла своими руками
    • Авторские игрушки
      • Валяние игрушек
      • Вязанные игрушки
      • Из ваты
      • Из дерева игрушки
      • Лепка и мех
      • Мишки тедди и друзья
      • Разное
      • Текстильные игрушки
      • Тильда
      • Фигурки, лепка
    • Мастер классы. Изготовление авторских кукол
      • Волосы, парики
      • Глаза
      • Из дерева
      • Лепка
      • Папье-маше
      • Текстильная кукла
      • Тело
      • Шарнирная кукла
    • ООАК куклы, мейкап
      • Robert Tonner ООАК
      • Другие куклы ООАК
      • ООАК Barbie
      • ООАК Gotz
      • ООАК Monster High и Ever After High
      • ООАК Paola Reina, Antonio Juan, Carmen Gonzalez
      • ООАК Disney Princess
    • Выкройки игрушек
      • Бегемот
      • Белки
      • Бобры
      • Другие выкройки
      • Ежики
      • Енот
      • Жираф
      • Зайки
      • Кот
      • Куклы из ткани
      • Лиса
      • Мастер класс по авторской игрушке
      • Мишки
      • Мышка, крыса
      • Обезьяна
      • Одежда для авторских игрушек
      • Ослик, лошадь
      • Поросенок
      • Слон
      • Собака
      • Сова, петушок и другие птицы
      • Тыква
  • Антикварные
    • ABG — Alt, Beck & Gottschalck
    • Adam Szrajer и Jakub Fingerhut, Адам Шраер и Якоб Фингергут
    • Adolf Wislizenus, Адольф Вислиценус
    • Albert Marque
    • Armand Marseille, Арманд Марсель
    • Bahr & Proschild
    • Bru, Брю
    • Cuno & Otto Dressel
    • Antique half dolls
    • Heinrich Handwerck
    • Heubach Koppelsdorf
    • Jumeau, Жюмо
    • Kämmer & Reinhardt
    • Kestner
    • Kley & Hahn
    • Lenci, Ленчи
    • Куклы Limoges, Лимож
    • Mignonette, Миньонетта
    • Revalo, Ревало
    • Schildkrot реплики
    • Schoenau & Hoffmeister
    • SFBJ
    • Simon & Halbig
    • Steiner
    • Unis
    • Автоматоны
    • Русские антикварные куклы
    • Другие
    • Полезное
      • Опознание
      • Ремонт
  • Коллекционные
    • Adora, Адора
    • Andrea Arcello
    • Angela Sutter, Анжела Суттер
    • Anne Geddes, Анна Геддес
    • Anne Mitrani, Анне Митрани
    • Annette Himstedt, Аннет Химштедт
    • Ashton Drake, Эштон Дрейк
    • Barry Cathers, Барри Катерс
    • Beatrice Perini, Беатрис Перини
    • Berdine Creedy, Бердин Криди
    • Berenguer, Беренджер
    • Bets & Amy van Boxel
    • Blythe, Блайз
    • Brigitte Leman, Бриджит Леман
    • Bruno Rossellini, Бруно Расселлини
    • Dianna Effner, Диана Эффнер
    • Doll Maker and Friends, Bonnie Chyle, Diane Bucki и Linda Rick
    • Donna Rubert, винил
    • Doris Stannat, Дорис Штаннат
    • Effanbee, Эффенби
    • Elisa Gallea, Элиза Галлеа
    • Elisabeth Lindner, Элизабет Линднер
    • Elissa Glassgold, Элиза Глазгольд
    • Fayzah Spanos, Файзах Спанос
    • Gabriele Muller, Габриэле Мюллер
    • Gaby Jaques, Габи Жак
    • Gerlinde Feser, Герлинды Фезер
    • Heart & Soul
    • Heidi Ott, Хайди Отт
    • Heidi Plusczok, Хейди Плюсчок
    • Helen Kish, Хелен Киш
    • Hildegard Gunzel, Хильдегард Гюнцель
    • Jan McLean, Жан Маклин, винил и фарфор
    • Jane Bradbury, Джейн Брэдбери
    • Joke Grobben, Джок Гроббен
    • Julie Good Kruger
    • Kardenchiki
    • Karin Schmidt, Карин Шмидт
    • Kathe Kruse, Кате Крузе
    • Katia Schneider и Ruth Kunz, Кати Шнайдер и Рут Кунц
    • Kidz’n’Cats, Sonja Hartmann, Соня Хартманн
    • Laura Scattolini, Лаура Скаттолини
    • Laura Tuzio-Ross, Лаура Туцио-Росс
    • Laurence Ruet, Лоуренс Руэ
    • Lee Middleton, Ли Миддлтон
    • Lorella Falconi, Лорелла Фалькони
    • Lynne and Michael Roche, Линн и Майкл Рош
    • Martha Pineiro, Марты Пинейро
    • Monika Levenig и Monika Peter-Leicht, винил
    • Monika Gerdes, Моника Гердес
    • Pamella Erff, Памела Эрфф
    • Куклы Petra Lechner, Петра Лехнер
    • Philip Heath, Филип Хит
    • Phyllis Parkins, Филлис Паркинс
    • Precious Moments dolls, Драгоценные моменты
    • Reinhard Wolfert, Райнхарда Вёльферт
    • Richard Simmons, Ричард Симмонс
    • Robert Tonner, Роберт Тоннер
    • Rosemarie Anna Muller, Розмари Мюллер
    • Sandy McAslan, Сенди Макаслан
    • Sieglinde Frieske
    • Sigikid: Ilse Wippler, Ute Kase Lepp, Sabine Esche
    • Sissel Bjorstadt Skille, Сиссель Скилле
    • Susan Krey, Сьюзан Крей
    • Susan Lippl, Сьюзан Липпл
    • Susan Wakeen, Сьюзен Вейкен
    • Susi Eimer, Сюзи Эймер
    • Sylvia Natterer, Сильвии Наттерер
    • Tara Heath, Тара Хит
    • Vera Scholz, Вера Шольц
    • Virginia Turner, Вирджиния Тернер, винил и фарфор
    • Zapf Creation
    • Zawieruszynski, Заверужински
    • Zwergnase, Цвергназе
    • Другие коллекционные куклы
      • Esther Kallouz
      • Heather Maciak
      • Inge Tenbusch, Инге Тенбуш
      • Wiggs, Кайе Виггз
      • Lloyd Middleton, Ллойд Миддлтон
      • Marianna Oldenburg и LeeAnn, Марианны Олденбург и ЛиЭнн
      • Marie Mishell, Мария Мишель
      • Regina Swialkowski, Регина Свиалковски
      • Sandy Faber, Сэнди Файбер
      • Sybille Tade-Meinesz, Себилле Таде-Майнешц
      • Wendy Lawton, Венди Лоутон
      • Другие
    • Наши коллекции кукол
    • Уникаты кукол малышей
      • Eva Helland куклы
      • Kim van de Wetering
      • Уникаты других мастеров
    • Портретное сходство
  • Фарфоровые
    • Alberon, Альберон
    • Angela & John Barker, Джон и Анжела Баркер
    • Angela McNeely
    • Angel Collection
    • Ann Timmerman, Анна Тиммерман
    • Ashton-Drake, Эштон Дрейк
    • Beverly Stoehr, Беверли Штоерр
    • Christel Florchinger
    • Christine Orange, Кристин Оранж
    • Cindy Marschner Rolfe, Синди Рольф
    • Cindy Mc, Синди МакклурClure
    • Damrie Benninghoven, Дамри Бенингховен
    • Dawn Adams
    • Dianna Effner, Диана Эффнер, фарфор
    • Donna Rubert, Донна Руберт, фарфор
    • Dwi Saptono
    • Franklin Mint, Франклин Минт
    • Gerlinde Stelzer, Герлинды Штэлцер
    • Jan Garnett, Жан Гарнет
    • Jeanne Gross, Джинн Гросс
    • Groble-Schmidt
    • Hildegard Gunzel, Хильдегард Гюнцель, фарфор
    • Jerri McCloud
    • Judith Turner, Джуди Тернер
    • Julie Fischer, Джулия Фишер
    • Karen Alderson, Карен Алдерсон
    • Kelly Rubert, Келли Руберт
    • Linda Mason, Линда Мэйсон
    • Linda Rick, Линды Рик
    • Linda Steele, Линда Стил
    • Linda Valentino Michel, Линда Валентино Мишель
    • Lucy Daale, Люси Даале
    • Maria Menke, Марии Менке
    • Maria Rossi dolls, Марии Росси
    • Marie Osmond, Мари Осмонд
    • Marilyn Bolden
    • Monika Levenig, Моника Левениг, фарфор
    • Monica Reo, Моника Рео
    • Pamela Phillips, Памела Филлипс
    • Pat Dezinski, Пат Дезински
    • Pat Secrist
    • Patricia Loveless, Патрисия Ловелесс
    • Patricia Rose, Патрисия Роуз
    • Pauline Bjonness-Jacobsen, Паулине Якобсон
    • Remeco Collection и Oncrown Collection
    • RF Collection
    • Roelie Broeksma-Müller
    • Rose Marie Strydom, Р.М.Стридом
    • Rotraut Schrott, Ротраут Шротт
    • Rustie, Русти
    • Ruth Treffeisen, Рут Треффейсен
    • Shirley и Sue Narula, Ширли и Сью Нарула
    • Siu Ling Wang, Сью Линг Ванг
    • Sylvia Weser, Сильвия Везер
    • The Leonardo Collection
    • Thelma Resch, Тельма Реш
    • Thomas Baecker, Томаса Бэйкера
    • William Tung, Вильям Тюнг
    • Дамы эпохи
    • Другие фарфоровые куклы
      • Inge Enderle
      • Joan Blackwood
      • Laura Lee Wambach, Лаура Ли Вамбах
      • Peggy Dey, Пегги Дэй
      • Prizella, Pittaya Tiasuwan
      • Sandra Babin, Сандра Бабин
      • Steve & Angela Clark, Стив и Ангела Кларк
      • Другие
    • Опознаем
    • Статуэтки
  • Реборн
    • Как сделать куклу реборн своими руками, мастер классы
    • Куклы Реборн — у нас дома
    • Куклы Реборн Беби — фото, изготовление своими руками. Оцените мастерство
    • Молды, заготовки для кукол
  • БЖД
    • 5stardoll
    • Ai, Pangju и другие
    • AiLe
    • AmiGaTa, АмиГаТа
    • Angell studio
    • Aquarius
    • Atelier Momoni
    • Bambicrony
    • Be with you, BJD
    • Bimong BJD, Бимонг
    • BeYours
    • Brownie, Брауни
    • Custom House, Кастом Хаус
    • Connie Lowe dolls, Конни Лав
    • Dale Zentner
    • Darak
    • Dika Doll
    • DIM
    • Dododolls
    • Doll Chateau, Доллшато
    • DollFastory
    • Doll Leaves
    • Dollmore
    • DollPamm, доллпамм
    • Dollstown, Доллстаун
    • Dollzone
    • Dreaming Doll
    • Dreamhigh studio
    • Dust of Dolls
    • Elfdoll
    • F&B doll studio
    • Fairyland, ФэйриЛэнд
    • Illusion Spirit
    • Impldoll
    • Iplehouse, Иплхаус
    • Irrealdoll, Ирреал долл
    • Island Doll
    • Kaye Wiggs, Кайе Виггс
    • Kerrie Sawyer
    • Kim Arnold, Ким Арнольд
    • Kim Lasher, Ким Лашер
    • La Legende De Temps
    • Latidoll, Лати долл
    • LeekeWorld
    • Lillycat, Лиликет
    • Limhwa, Лимхва
    • Linda Macario, Линда Макарио
    • Liz Frost, Лиз Фрост
    • Luts, Лутс
    • Maskcat Doll
    • Meadow dolls
    • Milim Studio, Милим
    • Momocolor, Момоколор
    • MyDolling
    • Nefer Kane, Нефер Кейн
    • Nikki Britt, Никки Бритт
    • Peaks Woods
    • Pipos, Пипос
    • Planetdoll
    • Resinsoul
    • Secretdoll
    • Somniadolls, Наталья Долозова
    • Soom
    • Souldoll
    • Sugarble
    • Supia dolls
    • Unoa, Gentaro Araki
    • Val Zeitler
    • Volks, Волкс
    • Withdoll
    • Yuki Doll
    • Lidia Snul, Лидия Снуль
    • Zaoll
    • Авторская шарнирная кукла у нас дома
    • Гибриды
    • Другие BJD
    • Коллекции BJD
    • Мейк ап, Face-up
    • Одежда, обувь, аксессуары для BJD
    • Опознание куклы БЖД
    • Полезное. Мастер классы, советы, информация
      • Мастер классы, советы, замеры, перетяжка BJD
      • Выкройки для BJD
    • Фото истории, BJD
  • Шарнирные, не BJD
    • 18+
    • Figma, Фигма
    • Hujoo, Худжио
    • J-Doll
    • Mooqla, Мукла. Полина Волошина
    • Obitsu, Обитсу
    • Куклы Phicen
    • Pullip, Taeyang, Dal и другие
    • Аниме
    • Гибриды
    • Другие
    • Звезды подиума
      • Фото, темы
      • Полезное
    • Momoko, Момоко
    • Нендороиды
    • Фотоистории
    • Экшн-фигурки
    • Полезное, советы
  • Fashion
    • Fashion dolls. Девушки куклы
    • Fashion Royalty
    • Девушки куклы Robert Tonner
  • Игровые
    • 18″ твердонабивные куклы — American girl, Journey girls, Our Generation
    • Barbie, Барби
    • Best Friends Club, BFC
    • Cabbage Patch Kids, Капустки
    • Disney Animators: Disney Princess, Принцессы Диснея
    • EuroGirls
    • Galoob Baby Face, Капустки
    • Giggles Doll, Гиглисс
    • Gotz, Готц
    • Hearts For Hearts, Playmates
    • Juku, Джуку
    • Madam Alexander, Мадам Александер
    • Maru & Friends
    • Mattel: Monster High, Ever After High, My Scene
    • Moxie Girlz и Bratz, Братц и Мокси
    • My Twinn, Май Твин
    • Petitcollin, Петитколлин
    • Schildkrot, Шильдкрет
    • Zapf Creation
      • Baby Annabell, Baby Born, Chou Chou
      • Jolina, Джолина
      • Другие
    • Zwergnase, Цвергназе. Игровые
    • Барбарики
    • Бумажные куклы
    • Испанские игровые куклы
      • Paola Reina, Паола Рейна
      • Antonio Juan, Антонио Хуан
      • Arias Munecas, Монекас Ариас
      • ASI, АСИ
      • Berenguer, Беренджер
      • Berjuan, Бержуан
      • Berjusa
      • Carmen Gonzalez, Кармен Гонсалез
      • D’Anton Jos
      • Nancy Famosa, Ненси Фамоза
      • Guca, Гука
      • Llorens, Ллоренс
      • Magic Baby
      • Nines Artesanals D’Onil
      • Rauber, Раубер
      • Характерные куклы, Испания
      • Другие испанские куклы
    • Другие игровые куклы
      • Baby So Real
      • Corolle
      • Fisher Price и MGA
      • Kurhn Doll и Sonya
      • Robin Woods, Робин Вудс
      • Sasha Doll
      • Smoby, Смоби
      • Kewpie, Кьюпи
      • Lalaloopsy, Лалалупси
      • Takara, Такара
      • Весна, Огонек, Пластмастер
      • Winx и Witch, Винкс и Чародейки
      • Интерактивные куклы
      • Другие
    • Итальянские игровые куклы
      • Baby Amore, Беби Аморе
      • Chicco, Чикко
      • Furga
      • Sebino, Себино
      • Другие, Италия
    • Копытки
    • Куклы и игрушки как часть интерьера — куклы-часы, лампы, подушки
    • Куклы и игрушки нашего детства
      • Зарубежные винтажные куклы
      • Советские винтажные куклы
      • Игрушки нашего детства
      • Коллекции винтажных кукол и игрушек
      • Опознание кукол нашего детства
      • Ремонт кукол нашего детства
    • Мини-куклы: Ева, Келли, Полинки, Ddung и другие
      • American girl mini
      • Chouchou, Шу Шу
      • Ddung
      • Evi и Steffi, Simba
      • Madame Alexander
      • Mini baby born
      • Minimir, Минимир
      • Petite Blythe, мини Блайз
      • Sonny Angel
      • Strawberry Shortcake
      • Машки в кармашке
      • Мини Дисней
      • Kelly и другие мини-куклы Mattel
      • LOL
      • Коллекции мини кукол
      • Другие
    • Мягкая текстильная кукла
    • Интересные игрушки
      • Hasbro. Куклы и игрушки
      • Lego Friends, Lego Dolls
      • Sylvanian Families
      • Мишки Тедди, Teddy Bear
      • Другие интересные игрушки
      • Тролли
  • Своими руками
    • База знаний
      • Cравнение кукол разных производителей
      • Выбор, сравнение инструментов и тканей
      • Дефекты кукол
      • Упаковка кукол
      • Как сделать красивое фото
      • Хранение кукол, материалов для творчества, рабочее место
    • Онлайн совместное творчество
    • Домики для кукол, мебель. Коляски, кроватки
      • Кукольные домики
      • Кукольная мебель
      • Другие аксессуары для кукол
    • Кукольная мастерская: ремонт и реставрация кукол
      • Замена и реставрация глаз
      • Перепрошивка волос, восстановление волос, парика
      • Полное преображение куклы
      • Помогите реставрировать
      • Пятна, царапины, запах
      • Разное
      • Ремонт тела куклы
      • Ремонт фарфоровой куклы
      • Реставрация, общий ремонт куклы
    • Мастер-классы, творческая мастерская
      • Аксессуары, мастер классы
      • Выкройки одежды для кукол-девушек
      • Выкройки одежды для кукол-детей
      • Вязание для кукол
      • Обувь для кукол, мастер-классы
      • Подставки для кукол своими руками
      • Шапочки для кукол
      • Разное, мастер классы
    • Другие наши увлечения
      • Вышивка нитками, лентами и бисером
      • Канзаши
      • Кулинария
      • Рисование
      • Проба пера
      • Скрапбукинг
      • Другие
    • Одежда и обувь для кукол — своими руками
    • Румбоксы. Кукольная миниатюра
      • Румбоксы
      • Миниатюра для кукол
      • Зарисовки из кукольной жизни
  • Разное
    • Болталка
    • Лист ожидания
    • Интересненькое
      • Дети
      • Животные
      • Природа, цветы
      • Пасха
      • Масленица
      • Новый год, Рождество
      • Flashmob
      • Сочетание цвета
      • Разное. Интересное
    • Красивые картинки, фото кукол
    • Культурное наследие
    • Магазинчик
    • Находки и потеряшки кукол, аксессуаров, сертификатов
    • Опознаем кукол. Вопросы по куклам
    • Покупки в зарубежных интернет-магазинах, аукционах. Платежи, переводы. Почта, таможня
    • Поиск правды. Отзывы о продавцах и посредниках, споры
    • Совместные закупки кукол и аксессуаров. Коллективный заказ
    • Туризм

Комментарии 3

В русской живописи не так много портретистов, которым была близка детская тема, окрашенная счастьем и радостью, с его особым настроением, особой психологией и глубиной.

Изображение детей менялось от века к веку: до эпохи Просвещения дети воспринимались как взрослые, соответственно и изображались как уменьшенные копии взрослых.

Но новая эпоха по-другому стала воспринимать ребенка, признавая за ним право быть самостоятельной личностью со своими пристрастиями и интересами. В России изображение детей тоже менялась, но разрабатывалась детская тема больше в социальном ключе Гоголя, Чернышевского и Некрасова.

Русские живописцы середины века были достойными продолжателями их идей, особенно передвижники с их гражданской скорбью и обличением «социальных пороков». Типичной в этом ряду является картина Василия Григорьевича Перова «Тройка» с измученными детскими лицами, как бурлаки, впрягшимися в тяжелую повозку. Картины писались в темных и безрадостных тонах.

Переворот в понимании детской темы совершил совсем еще молодой художник, которому едва исполнилось двадцать. Он еще помнил свое ощущение детства, которое осталось от коротких периодов пребывания в доме Мамонтовых в Абрамцево — светлого и праздничного.

Он хотел показывать детство именно таким – временем очарования жизнью, ее тайнами, вне всякой морали и гражданственности, потому что в детстве, каким бы оно ни было, всегда присутствует солнце, весна, природа, мечта и желание жить.

В.Г.Перов. Тройка. 1866

Художником, прорвавшим идеологический реализм передвижников, стал молодой Валентин Серов (в январе 2015 исполнилось ровно сто пятьдесят лет со дня рождения художника). Он только-только вернулся из Италии, пропитавшись южным солнцем, итальянской красотой, свежестью и желанием творить.

Первым делом он едет к Мамонтовым, у которых часто проводил время, когда мать, надолго уезжая на гастроли, оставляла мальчика в этом гостеприимном доме. Здесь его очень любили, относились к нему как к родному. И он, не избалованный родительской любовью, чувствовал это отношение и нуждался в нем.

После Италии Валентину Александровичу не терпелось вновь оказаться в этом райском уголке, почувствовать его тепло и уют, где все жило и дышало русским духом, русским искусством, театром и творчеством. Абрамцево в то время было местом притяжения и паломничества всех московских художников и театралов.

В.Серов. Мики Морозов. 1901

Валентин Серов соскучился по всему семейству Мамонтовых, особенно по их детям. Какого же было его удивление, когда он увидел после кратковременного отсутствия прелестное дитя Верочку Мамонтову, Веруню, похорошевшей и повзрослевшей: то ли подросток, то ли девушка, то ли подружка, то ли невеста.

И его идея — создать нечто светлое, радостное, счастливое и прекрасное — начала осуществляться. Он хотел показать ощущение счастья, светлого настроения и мимолетность впечатления в духе импрессионистов. О своем замысле художник пишет:

«Всё, чего я добивался, это – свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь на картинах. Писал я больше месяца и измучил её, бедную до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, – вот как у старых мастеров»

В это лето 1887 года он создает удивительное, проникнутое солнцем, светом, молодостью и счастьем полотно «Портрет Веры Мамонтовой». Когда картину увидел Игорь Грабарь, в восторге он воскликнул: «Девочка с персиками»! Так и закрепилось новое название, сегодня известное многим.

В.Серов. Девочка с персиками. 1887

На картине – девочка-подросток на фоне солнечного света, который заливает всю гостиную. Девочка в розовой блузке с черным бантом почти молодая девушка, женственная и загадочная. Она уже осваивает взрослый мир, постепенно подражая ему сдержанностью и благородством поведения.

Эта картина сразу сделала Валентина Серова знаменитым. Картину покупает Павел Третьяков. Через два года он купит у художника «Девушку, освещенную солнцем», увидев которую Илларион Прянишников, учредитель Товарищества, объединившего передвижников, грубо скажет:

«Это не картина, это какой-то сифилис!»

В этих словах проявилась вся степень неприязни и несовместимости двух подходов к искусству. Прорыв, совершенный Серовым в изображении детской темы, он закрепляет в других картинах на детскую тему, самые известные из которых:

В.Серов. Дети. Саша и Юра Серовы. 1899

«Саша Серов» (1897), «Дети. Саша и Юра Серовы» (1899) и «Мика Морозов» (1901).

«Девочка с персиками» стала образом не только счастливого детства, но и началом нового направления в русской живописи. Здесь главным становится не «что», а «как»: как написать, как передать: радость жизни, красоту мира, каждого его мгновения. Валентин Серов мог повторить вслед за известным героем: «Остановись мгновение, ты – прекрасно!» Прожил Валентин Александрович Серов всего сорок шесть лет.

Переход от гражданского реализма к художественному, нашел развитие в кружке «Мир искусства». Блестящая плеяда русских художников Серебряного века – Сомов, Бенуа, Лансере, Добужинский, Бакст, Поленова, Серебрякова – закрепила этот поворот. Особенно много писала на детскую тему Зинаида Серебрякова.

З.Серебрякова. За обедом. 1914

Больше всего таких картин было написано в самые тяжелые для нее годы. В 1919 году умер от тифа любимый муж, она — одна с четырьмя детьми и больной матерью на руках — без средств существования, без дома, без имущества. Дом в Нескучном сгорел, имущество — разграблено. И только творчество и дети позволяли ей выживать.

На первых картинах с детьми, до Октябрьской катастрофы («За обедом» — 1914), видим счастливое семейство, мирно и безмятежно обедающее за большим столом, устланным белоснежной скатертью. В картине преобладает бело-голубой цвет торжественности и счастья в сочетании с солнечным желтым и теплым коричневым..

Дети не только не мешали ей писать, но и помогали создавать картины, полные радости и семейного уюта. Поэзией жизни и счастья проникнуты все картины раннего творчества Зинаиды Серебряковой: «Бани», «Купальщица», «Беление холста», «Жатва».

З.Серебрякова. Карточный домик. 1919

Тогда же она, представительница клана Бенуа-Лансере, стала полноправной участницей «Мира искусства», полностью разделяя его эстетику и идеологию. Но началась гражданская война, муж умер, счастье постепенно уходит, из жизни, и из картин.

Но дети по-прежнему ее поддерживают. Красок нет, она делает их сама или рисует углем, денег на холсты не хватает, но она продолжает писать детские картины, в которых по-прежнему преобладает прелесть и детское изящество.

Самая трагическая картина на тему детства — «Карточный домик», написанная в год смерти мужа. Жизнь рассыпалась как карточный домик, семья — тоже. Через пять лет она уедет в Париж, двое из четверых ее детей последуют за ней, а двое останутся в России. И словно предчувствуя эту семейную трагедию, Зинаида Серебрякова пишет «Карточный домик» в трагических темно-синих, почти черных, тонах.

Но у нее еще теплится маленькая надежда и она, несмотря ни на что, старается сделать детский мир в жизни и на картинах ярким и светлым. Очень трогательной получилась картина «Автопортрет с дочерьми» (1921), где девочки нежно обнимают мать, а она смотрит чуть задумчиво, но спокойно. Дети – ее отрада, опора и счастье, как и она сама в их судьбах.

З.Серебрякова. Автопортрет с дечерьми. 1921

В двадцатые годы художница продолжает писать портреты детей, и, по возможности, радостные. Но ее картины — вовсе не в духе того времени, и покупаются они очень плохо. Денег катастрофически не хватает. В 1923 г. ее картины вместе с другими картинами русских художников были выставлены на продажу в США.

Получив от продажи небольшие деньги, она решила поехать на заработки в Париж. Но там ее картины спросом не пользовались вовсе. Детская тема сама собой сошла на нет. Вскоре к ней приехали сын Александр и дочь Екатерина. Привыкнуть и приспособиться к той жизни у нее так и не получилось, как не получилось и у ее детей: никто из них семьей не обзавелся и парижская ветвь семьи новых побегов не дала. Увиделась Зинаида Серебрякова со своими старшими детьми только 36 лет спустя.

Умерла Зинаида Серебрякова в 82 года, похоронена она на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. В 2014 году в возрасте 102 лет в Париже скончалась и ее младшая дочь Екатерина. Именно благодаря ее усилиям сохранился весь архив русской художницы. В России ее картины были заново открыты только в 1965 году, когда художнице было уже восемьдесят.

Тина Гай

LiveInternetLiveInternet

Брюллов Карл Павлович — выдающийся русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий.
Родился в обрусевшей немецкой семье в Петербурге (отец будущего мастера сам был резчиком по дереву) 12 (23) декабря 1799. Учился в Академии художеств (1809-1821), в частности у А. И. Иванова (отца А. А. Иванова). В 1823-1835 работал Карл Брюллов в Италии, выехав туда как «пенсионер» Общества поощрения художеств и испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства.
Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной негой. В этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Он выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.
Важную сферу его творчества составляли также монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга.
Все более слабея от болезни, с 1849 Брюллов живет с 1849 на острове Мадейра, а с 1850 — в Италии. Умер Брюллов в местечке Мандзиана (близ Рима) 23 июня 1852.
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией, 1830
Всадница, 1832
«Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью»
«Гибель Инессы де Кастро» 1834
Эрминия у пастухов
Портрет детей Волконских с арапом, 1843
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с воспитанницей и арапкой, 1832-1834
Портрет графини О. И. Орловой-Давыдовой с дочерью, 1834
Портрет Терезы-Микеле Титтони с сыновьями, 1850-1852
Венецианов Алексей Гаврилович — русский живописец греческого происхождения, один из основоположников бытового жанра в русской живописи.
Из купеческой семьи Тверской губ. Родился в Москве 7 февраля 1780 г.
Служа в молодости чиновником, он вынужден был изучать искусство во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807–1811 гг. брал уроки живописи у Боровиковского В. Л..
Считается основоположником русской печатной карикатуры. Во время Отечественной войны 1812 г. создал вместе с И. И. Теребеневым серию агитационно-сатирических картинок на темы народного сопротивления французским оккупантам.
С 1811 Венецианов — почетный член Академии художеств.
Уйдя в отставку в 1819, Венецианов А. Г. поселился в с. Сафоновке, Вышневолоцкого у., Тверской губ., где начал писать жанровые картины из сельского быта идиллического характера.
В своем селе основал художественную школу, в которой получили подготовку свыше 70 живописцев. Венецианов вместе с Жуковским В. А. и Брюлловым К. П. содействовал освобождению из крепостной неволи Шевченко Т. Г..
Захарка, 1825
Вот те и батькин обед, 1824
Портрет А. А. Венециановой, дочери художника, 1825-1826
Спящий пастушок, 1823-182
Крестьянские дети в поле, 1820-е гг.
Портрет Настеньки Хавской, 1826
Крестьянский мальчик, надевающий лапти,1820-е гг.
Кипренский Орест Адамович — русский художник, живописец и график, мастер портретной живописи.
Родился 13 (24) марта 1782 года на мызе Нежинской ( ныне Ленинградская область). Предположительно был внебрачным сыном помещика А.С. Дьяконова. Спустя год после рождения его мать, крепостную крестьянку выдали замуж за дворового Адама Швальбе. Фамилия Кипренский была выдумана.
Когда мальчику исполнилось шесть лет, Дьяконов дал ему вольную и определил в воспитательном училище при петербургской Академии художеств.
Через девять лет Кипренский был принят в класс исторической живописи, которая в то время считалась высшим жанром изобразительного искусства.
В 1805 году Кипренский О. А. подводит итог своему обучению в академии картиной «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», за которую он получает Большую золотую медаль и право на заграничную поездку. Однако вследствие военных действий армий Наполеона этот вояж приходится отложить.
После окончания Академии главным в творчестве художника стал портрет. Кипренский О. А. одним из первых в России начал разрабатывать портретную композицию, в которой социально-сословная престижность модели была окончательно заменена интересом к личности человека, признанием его самоценности. По сути, является одним из создателей романтического стиля в живописи России.
Кипренский живет в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812).
В этот период наиболее известными произведениями в его творчестве являются: портреты мальчика А. А. Челищева (1810-1811), Е.Д. Давыдова (1809), Е.П. Ростопчиной (1809), П.А. Оленина (1813), супругов В. С. Хвостова и Д. Н. Хвостовой (1814) и В. А. Жуковского (1816) и др.
В 1816 году Кипренский О. А. отправляется за границу. Итальянская командировка оказалась для живописца плодотворной. Его завалили заказами. Оценив мастерство русского художника, галерея Уффици во Флоренции заказала ему автопортрет (1820).
К лучшим работам этого периода принадлежат картина «Итальянский садовник» (1817), портреты A.M. Голицына (около 1819) и Е.С. Авдулиной (около 1822), и др.
Необходимо упомянуть о «Портрете Мариуччи», который сыграл в судьбе художника значительную роль. Моделью для него была очаровательная девочка Мариучче Фалькуччи. Ее мать не отличалась достойным образом жизни. Кипренский, уезжая из Италии, выкупил Мариуччу у беспутной матери и поместил ее в монастырский пансион.
Россия встретила художника неприветливо. Однако в 1824 году после очередной публичной выставки в Академии художеств, где Кипренский демонстрировал свои произведения, его репутация была восстановлена.
В 1827 году художник пишет знаменитый портрет А.С. Пушкина. «Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит…», — написал знаменитый поэт в благодарственном послании.
В 1828 году Кипренский О. А. снова уехал в Рим, где женился на бывшей воспитаннице Мариучче. Для женитьбы ему тайно пришлось принять католичество. Однако семейная жизнь не принесла художнику счастья. Больше он не создал ничего значительного.
17 октября 1836 года Кипренский Орест Адамович умер в Риме от воспаления лёгких и был погребён там же в церкви Сант-Андреа делле Фратте. Дочь Клотильда родилась уже после его смерти.
Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)
Неаполитанские мальчики-рыбаки
Неаполитанская девочка с плодами
Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой, 1814
Мать с ребёнком (Портрет госпожи Прес?)
Портрет А.А. Челищева, 1808 — начало 1809
<Тропинин Василий Андреевич — русский художник, академик, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи.
Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха; позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха.
Тропинин В. А. Проявлял способности к рисованию еще мальчиком, однако барин отослал его в Петербург учиться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сперва украдкой, а с 1799 – по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с Кипренским О. А..
В 1804 хозяин вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца.
В 1823 Тропинин В. А. получил вольную и звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве.
Мальчик с топориком, 1810-е гг
Портрет Арсения Васильевича Тропинина, Около 1818
Портрет мальчика,1820-е гг
Портрет В.И. Ершовой с дочерью, 1831
Мальчик с жалейкой
Портрет князя Михаила Александровича Оболенского (?) ребенком, около 1812
Мальчик со щегленком, 1825
Девочка с куклой, 1841
Мальчик с мертвым щегленком, 1829
Портрет Дмитрия Петровича Войкова с дочерью Варварой Дмитриевной и англичанкой мисс Сорок, 1842
<Маковский Константин Егорович (20.06(2.07).1839 — 17(30).09.1915), русский художник, действительный член петербургской Академии художеств (1898).
Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Старший брат художника Владимира Маковского.
Учился в МУЖВЗ (1851-58) у С. К. Зарянко и в Академии художеств (с 1858).
Один из участников «бунта четырнадцати» (Крамской, Корзухин, Лемох, Вениг, Григорьев и др.), Константин Маковский в 1863 г. покинул Академию художеств, став одним из членов Артели художников , а затем входил в состав Товарищества передвижников (см. художники передвижники).
Творчество Константина Маковского можно разбить на два этапа. В 1860-х — начале 1870-х годов под влиянием передвижнических идей обращался к сюжетам из народной жизни («Селедочница» 1867 г., «Балаганы на Адмиралтейской площади» 1869 г., обе картины в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург, «Маленькие шарманщики у забора зимой» 1868 г, частное собрание).
Поворотным моментом в творчестве художника можно считать путешествие в Египет и Сербию ( середина 1870-х гг.). После этого события Маковский начал всё больше склоняться к академизму («Возвращение священного ковра из Мекки в Каир», 1876, Русский музей).
В 1883 году состоялся окончательный разрыв с передвижниками. С этого момента писал главным образом внешне эффектные портреты и жанрово-исторические сцены (портрет жены художника, 1881, «Поцелуйный обряд», 1895, — оба в Русском музее; «Князь Репнин на пиру у Ивана Грозного», Иркутский областной художественный музей). Картины Константина Маковского имели огромный успех в высшем свете. Он был одним из самых высоко ценимых художников того времени.
Маковский Константин Егорович погиб в результате несчастного случая (трамвай столкнулся с его экипажем) в 1915 году в Санкт-Петербурге. Художник оставил огромное художественное наследие.
Дети, бегущие от грозы, 1872 г.
Крестьянский обед в поле. 1871 г.
Портрет сына в мастерской
Маленькие шарманщики у забора зимой, 1868 г.
В мастерской художника, 1881 г.
Семейный портрет Волковых
Принцесса Мария Николаевна
Портрет детей художника, 1882 г.
Рассказы деда. 1881(?) г.

<Маковский Владимир Егорович (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) — выдающийся русский художник, академик (1873), действительный член петербургской АХ (1893).
Один из крупнейших мастеров бытового жанра в реалистической живописи 19-го века.
Родился в Москве, в семье одного из организаторов Московского училища живописи ваяния и зодчества Е. И. Маковского. Брат К. Е. Маковского.
С 1861 по 1866 гг. Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина.
Закончил училище с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение». В этот период, совпавший с подъемом в русской живописи реалистического бытового жанра, определилось его творческое направление.
В 1869 г. за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию». В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский В. Е. был произведён Академией художеств в академики.
Член Товарищества передвижных художественных выставок с 1872.
С 1894 Маковский В. Е. жил в Санкт-Петербурге. Успешно выступал также как книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в МУЖВЗ, а затем в Академии художеств).
В своем творчестве Маковский В. Е. продолжал и развивал лучшие традиции зачинателей русского жанра — Венецианова А. Г. и Тропинина В. А., выдающихся русских художников-жанристов П. А. Федотова и Перова В. Г..
Мальчик, продающий квас, 1861 г.
Крестьянские мальчики, 1880 г.
От дождя, 1887 г.
Игра в бабки, 1870 г.
Пастушки, 1903 г.
Рыбачки, 1886 г.
Крестьянские дети,1890 г.
Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей, 1869 г.

<Перов Василий Григорьевич — русский живописец, мастер бытовой живописи, портретист, исторический живописец.
Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Был незаконнорожденным (т. к. родители были повенчаны после его рождения) сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.
Детские годы частично провел в Арзамасе, где занимался в школе А.В.Ступина (1846-1849, с перерывами.
В 1853 году поступил в московское Училище живописи и ваяния. Учителями Перова были Скотти М. И., Мокрицкий А. Н., Зарянко С. К., однокашником и другом — Прянишников И. М..
В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина «Приезд станового на следствие» (1857), затем Малую золотую медаль он получил за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» (1860, местонахождение неизвестно). Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. К выпускному конкурсу Перов В. Г. подготовил картину «Проповедь в селе» (1861, ГТГ). Автор удостоился Большой золотой медали и права на заграничную командировку.
Выехав за границу, художник обосновался в Париже. Однако, » не зная ни народа, ни его образа жизни, ни характера», Перов не видел для себя пользы работать во Франции и просил позволения досрочно вернуться на родину. Он получил разрешение продолжить пенсионерский срок в России и в 1864 году приехал в Москву.
Перов В. Г. вошел в историю искусства как лидер критического направления в русской бытовой живописи 1860-х, сочетавший в своем творчестве сочувствие «униженным и оскорбленным» и гневный пафос сатирического обличия власть имущих. Творчество художника оказало значительное влияние на развитие русского, прежде всего московского искусства второй половины XIX в.
Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870).
В 1871–1882 Перов В. Г. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П..
Умер Перов В. Г. в селе Кузьминки (в те годы – под Москвой) 29 мая (10 июня) 1882.
Проводы покойника
Спящие дети
Тройка
Девочка с кувшином
Мальчик-мастеровой, засмотревшийся на попугая
На рыбалке

<Корзухин Алексей Иванович (1835 — 1894 гг.) — русский живописец-жанрист. Родился будущий художник 11 (23) марта 1835 года на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) в семье крепостного промывальщика золота. Рано обнаружил художественные способности. Уже в пору отрочества рисовал портреты родственников и участвовал в написании икон для местной Преображенской церкви(1840-е гг.).
В 1857 г. Корзухин приезжает в Петербург и спустя год становится учеником Академии художеств. Здесь он обучается с 1858 по 1863 гг. Его картина «Пьяный отец семейства» в 1861 г. была оценена Академией малой золотой медалью. Однако от конкуренции на большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку отказался: совместно с другими участниками знаменитого бунта четырнадцати в 1863 г. покидает Академию и становится членом Артели художников (в состав в частности входили Крамской, Константин Маковский, Лемох и др.).
В 1868 г. за картину «Возвращение отца семейства с ярмарки» Корзухин получил звание академика АХ.
Член-учредитель Товарищества передвижников: его подпись стояла под уставом Товарищества, принятым правительством в 1870 г.
Творчество Корзухина не ограничивалось только жанровыми картинами. Художник писал также портреты, нередко исполнял церковные заказы (принимал участие в живописном убранстве храма Христа Спасителя, росписи собора в Ельце, выполнил ряд образов для кафедрального собора в Риге).
Убийство народовольцами императора Александра II невольным свидетелем, которого живописец стал в 1881 г. оказало на него крайнее потрясение и тяжело сказалось на здоровье художника. Однако он продолжал активную творческую деятельность.
Умер Корзухин Алексей Иванович в Петербурге 18 (30) октября 1894.
Возвращение из города
Крестьянские девочки, заблудившиеся в лесу
Птичьи враги
Девочка
Бабушка с внучкой
У краюхи хлеба

Уважаемые мамы и папы! Если Ваш ребенок достиг 3-х летнего возраста, то его уже можно отдавать в танцевально- вокальный коллектив на обучение танцам и вокалу. И все это в Детском театре «Искорки». Приминимаются дети до 17 лет. Добро пожаловать в обучение латиноамериканским танцам уроки в Самаре наш Детский театр «Искорки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *