Для вас родители картинка

Персональный сайт 

Наглядная информация

ПАПКИ — ПЕРЕДВИЖКИ

Папки- передвижки очень часто используются для работы в детском саду. Разместить их можно в группе, в приемной групп, в тематическом уголке, на рабочем столе. Информация подбирается в соответствии с заданной темой и целями, которые преследует воспитатель в данный момент.

Дед Мороз и Снегурочка

Закаляйся, если хочешь быть здоров

Здоровье детей зимой

Витаминные напитки для детей

Чтобы ребенок стал Читайкой! 7 секретов воспитания интереса к чтению

Чем занять ребенка на зимних праздниках

Бережем свое здоровье — соблюдаем режим дня

Собираем ребенка на зимнюю прогулку

Профилактика зимнего травматизма

Правила поведения родителей на детском празднике

Правила первой помощи

Новый год шагает по планете

Личная гигиена дошкольника

Как научить ребенка заботиться о зубах

Зимние забавы

Игры для гиперактивных детей

Дошкольник и компьютер друзья или враги

Детская вежливость

Движение — это жизнь дошкольника

Воспитание культурно — гигиенических навыков у дошкольников

Правила доктора Неболейко

Внимание: ГРИПП!

Профилактика гриппа

Наглядная информация для родителей в ДОУ

Наглядная информация для родителей в ДОУ — это форма работы с родителями, которая не предполагает непосредственного контакта педагога-психолога с ними.

Наглядная информация для родителей в ДОУ имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Её использование в работе педагога-психолога позволяет охватить большую аудиторию родителей при этом, не требуя больших временных затрат. Но здесь стоит помнить, что если психолог хочет, чтобы эта информация действительно была прочитана родителями, и способствовала повышению их психолого-педагогической культуры, то стоит учитывать некоторые правила:

  • информация должна быть актуальной для того возраста детей, где она размещена;
  • она должна быть оформлена в едином стиле, с использованием цветных картинок;
  • шрифт должен быть читаемым, а язык понятным;
  • информация должна быть содержательной и краткой.

Далее я хочу познакомить вас с теми формами наглядной информации, которые я использую в своей работе.

Формы наглядной информации для родителей в ДОУ

Информационные листовки «Скоро в школу»

Информационные листовки выпускаются для родителей детей подготовительных групп и позволяют донести до них информацию о волнующих их вопросах в преддверии подготовки к школе. В них освещаются такие вопросы как: что такое готовность к школе, что такое кризис 7 лет и как с ним справиться, что такое учебная мотивация и т.д.

Страничка психолога «Адаптируемся вместе»

Страничка психолога «Адаптируемся вместе» ориентирована на родителей адаптационных групп. В ней даны краткие рекомендации по взаимодействию с детьми в адаптационный период, а также представлены фотографии из жизни детей в группе детского сада, что позволяет презентовать работу психолога с детьми в период адаптации.

Стендовая информация

Стендовая информация как правило размещается в раздевалке группы, холле детского сада и позволяет родителям знакомиться с информацией непосредственно на месте. Здесь очень важно чтобы информация была актуальной, краткой, читаемой и наглядно привлекательной.

Буклеты для родителей

Данный вид наглядной информации позволяет дать краткие рекомендации родителям по определённой теме. Буклеты родители могут забрать с собой и познакомиться с представленными рекомендациями в любое удобное для них время.

Комплект материалов по работе психолога с родителями

В комплект входит наглядная информация для родителей + семейный клуб «СОДРУЖЕСТВО»

Информационный стенд для родителей, содержание, требования к оформлению материал на тему

1. Информационный стенд для родителей, содержание, требования

к оформлению.

Информационный стенда делится на 2 блока информации: постоянная и текущая

Постоянная информация:

· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;

· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;

· цели и задачи образовательной работы

· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);

· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· расписание основных видов организованной образовательной деятельности педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями — приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).

Текущая информация:

· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;

· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).

Стенд наглядной педагогической пропаганды.

(часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Принципы оформления:

· актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);

· доступность изложения;

· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);

· эстетичность;

· динамичность (сменяемость материалов);

Примерные рубрики:

· «Знаете ли Вы?»

Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.

Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.

· «Консультация по Вашей просьбе»

Цель: просвещение родителей в определённых областях — психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).

Содержание: тематические советы специалистов.

·» О наших детях и их успехах»

Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.

Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.

· «Как поступили бы Вы?»

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

«Развиваем ребёнка дома»
Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.
Содержание: рекомендации по
— выбору игр, игрушек, развивающих пособий;
— чтению художественной литературы;
— проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;
— организации двигательного режима;
— проведению наблюдений.

Содержание информационного стенда

Содержанием информационного стенда может быть:

— уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;

— уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;

— уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;

— уголок творчества детей. В данном уголке — работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;

— медицинский уголок. С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;

— доска объявлений. Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;

— рубрика «Благодарим». На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;

— рубрика «Рады вам сообщить». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: «Приятные новости», «Наши успехи», но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;

— рубрика «Вести с занятий». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;

— режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;

Требования к оформлению

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

2. Методика проведения дня открытых дверей,

визитов родителей в группу

Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.

Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ

— издается внутренний приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников» (приложение №1);

— составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;

— продумывается приглашение родителей:

  • дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте;
  • обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);

Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;

  • разослать приглашения родителям;
  • разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….). Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите,

С собой привести не забудьте друзей!

Мы будем для вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

— для обеспечения безопасности:

  • вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день;
  • проверять документы;
  • регистрировать всех посетителей;
  • предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.

— создание соответствующих условий:

  • определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться;
  • продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;

— подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;

— подготовить памятки для родителей с полезной информацией;

— составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);

— организовать выставки детских работ, пед. пособий, детской литературы, игровых пособий и игрушек, фотовыставку «Интересно мы живем в детском саду» и т.д.;

— оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;

— привести в порядок все прогулочные площадки;

— провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.

Руководитель или старший воспитатель представляет визитную карточку учреждения. С этой целью раздается программа мероприятия и краткое пояснение к ней. Можно организовать просмотр презентации «Наш детский сад».

Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:

— показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;

— выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;

— экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);

— различные выставки;

— анкетирование, опросы;

-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс и т.д.);

— индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;

— спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.

Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком).

Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.

Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.

Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
  3. Журнал «Управление ДОУ» №5/2010.
  4. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8/2008.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  7. Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008.
  9. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
  10. Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
  11. Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
  12. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».
  13. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями.

Наглядно-информационный материал для родителей

Лиля Савчук
Наглядно-информационный материал для родителей

Театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. Как сделать так, чтобы вся нужная информация для родителей смотрелась гармонично и доступно? Какая информация интересна для родителей, какая не очень? Какая информация постоянная, какая обновляется? Как правильно расположить, куда повесить и поставить? Эти вопросы мучают каждого воспитателя. Предлагаю вашему вниманию свой вариант наглядно-информационного материала для родителей. Мы задействовали не только приемную, но и холл.

стенд «Для вас родители»

Здесь вся информация о графике работы медицинского кабинета, часы приема заведующего, контактные телефоны, сведения о педагогах. Эта информация постоянная.

Стенд «Информация родителям»

Здесь информация о режиме группы и сменная по знаменательным датам, праздникам, и т. д.

Стенд «Наши достижения»

Здесь размещены грамоты, дипломы, благодарности как воспитателям, так и детям группы.

Стенд «Знают все давно вокруг, непоседа-лучший друг»

Здесь мы выставляем фотографии детей с праздников, с экскурсий, с интересных открытых занятий и т. д.

Фотоальбомы:

1. «Мы пришли в детский сад».

2.»Малыши, малыши, на прогулку мы пошли».

3.»Жизнь замечательных детей».

4. «Наши праздники»

Папки передвижки

Информация по сезону (осень, зима, весна, лето)

Ширмы- раскладушки, презентации

Здесь информация меняется в зависимости от знаменательных дней, праздников,информация о здоровье, ПДД, ОБЖ ит. д.

Кармашки — потеряшки

сюда мы складываем потерявшиеся на время вещи.

«Одеваемся правильно»

Схема в какой последовательности надо одеваться на прогулку.

Теперь плавно переходим в холл.

Стенд » Мама, папа, я творческая семья»

Здесь мы выставляем совместные работы родителей и детей. Конкурсы лучшего рисунка, стенгазеты, и т. д.

Стенд «Непоседливые ручки»

Здесь выставляем детские работы по лепке и конструированию из бумаги.

Выставка детских работ»Радость своими руками»

Здесь родители и дети могут увидать рисунки детей, работы по аппликации.

Уголок благодарности «Родителей за все благодарим

Подробно о нем я писала в прошлом году. В шариках кармашки, в них мы вписываем самых активных родителей.

Смайлики с благодарностями

Их мы приклеиваем на дверцу шкафчика,вписываем имена родителей, и за что их благодарим. Многие против этого, но мы используем этот метод не первый год. И многих родителей это стимулирует. В конце года награждаем самых активных родителей грамотами и медалями.

Раздевалки у нас не большие

Конечно не забываем про списки на шкафчики, на чешки. Используем даже двери для объявлений, приглашений, сведений о том, чем мы занимались сегодня

На шкафчиках стоят подставки с папками где все работы детей, каждый родитель может посмотреть, чем занимался их ребенок.

Для родителей предлагаем консультации, буклеты, памятки в распечатанном виде. Стихи и песни в распечатанном варианте.

Буду рада, если кому- то это пригодится.

 

Уважаемые родители!

 

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности Вашего ребенка:

-опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда, застегнутая обувь;

-умытое лицо;

-чистые нос, руки; ногти коротко подстриженные;

Отсутствие налета на зубах;

-чистое нижнее белье;

-наличие носового платка

Для комфортного пребывания Вашего ребенка в ДОУ необходимо иметь:

-не менее 3-х комплектов сменного белья (мальчикам –шорты, колготки, трусики, девочкам –колготки, трусики; в теплое время года –носки, гольфы);

-белье для сна (пижама в холодный период);

-два пакета для хранения чистого и использованного белья;

-промаркировать белье, одежду (для маленьких);

-чешки на физкультурные и музыкальные занятия

Перед тем как вести ребенка в ДОУ проверьте,

Соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Следует знать день физкультурных занятий на воздухе (информация размещена на родительском стенде)

Во избежание случаев травматизма, строго запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, колющие, режущие, стеклянные предметы (ножницы, зеркала, стеклянные флаконы, пуговицы, бусинки, деньги…), таблетки.

Можно познакомиться с меню:

Ежедневно в родительском уголке, в группе, на стенде.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Не посещать без уважительной причины детский сад нельзя. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период- справка о контактах, обследовании на гельминты.

3. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

4. Приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

5. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду расческу, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), панамку (в теплый период года), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

6. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.)таблетки и другие лекарственные средства.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

8. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *