Домик для гласных звуков

Звуковые домики

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки» В январе в нашем дошкольном отделении проходил конкурс на лучшую разработку дидактической игры или пособия по развитию звуковой культуры.

Конспект занятия «Звуковые анализы букв у и ю» Демонстрационный материал. Доска,указка,наборное полотно,касса букв,фишки,колпачки (треугольники). Раздаточный материал:рабочие тетради,кассы.

Дидактическая игра «Домики» Воспитатель: Грачева Олеся Петровна МБДОУ «Курашимский детский сад Лесная сказка» Совместная деятельность с детьми второй младшей группы.

Домики для птиц Заботиться о птицах можно, бросая им хлебные крошки или семечки. Голуби и воробьи с удовольствием слетаются на такое угощение. Мы помогли.

Фотоотчет «Домики-кормушки» фотоотчет: «Домики-кормушки» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Звуковые домики» Для создания дидактической игры нам понадобится: • Распечатанные на плотном картоне буквы-звуки (буквы красного цвета обозначают гласные.

Фотоотчет «Домики для птиц» Зима-это такое время, когда наши крылатые друзья нуждаются в наше заботе и внимание. И мы в месте с родителями и детьми провели акцию «Кормушки.

Подарим домики скворцам! В нашей группе «Жемчужина» родители активно проявили себя в изготовлении скворечников. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся.

Учебно-методический комплект Дидактические пособия: «Звуковые коврики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ивделя. Учебно-методический комплект Дидактические.

«Звуко-буквенные домики» учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Слайд 1

Многофункциональное логопедическое пособие » Звуко -буквенные домики» Учитель-логопед Кузьмина С.В. МКДОУ с. Воскресенское Тульской области

Слайд 2

Логопедическое пособие предназначено для работы с детьми 5 – 7 лет на фронтальных и индивидуальных занятиях Знакомить детей со звуками и буквами. Учить характеризовать звуки, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. 3. Способствовать автоматизации и дифференциации звуков. 4. Развивать фонематические процессы. 5. Формировать навыки чтения. Цель: » Звуко -буквенные домики»

Слайд 3

• Пособие состоит из двух домиков (красного и синего цвета) и дорожки между ними. В красном домике «живут» гласные звуки и буквы, в синем – согласные. Карточки с буквами или предметными картинками вставляются в прозрачные кармашки – «окна». На дорожке буквы могут «встречаться» и образовывать слоги и слова. • Для «заселения» домиков можно использовать буквы, символы звуков, предметные картинки . Описание

Слайд 4

Варианты использования Мастер-класс по изготовлению » Звуко -буквенные домики» Логопедическое пособие

Слайд 5

Варианты игр: Знакомство с буквами, различение гласных и согласных Знакомим детей с новым звуком, определяем его характеристики, затем знакомим с буквой, которая обозначает данный звук. Вставляем карточку с буквой в окошко домика (гласную – в красный, согласную в синий домик ). На каждом следующем занятии в домик поселяется новая буква и к концу учебного года все окошечки окажутся заняты.

Слайд 6

На крыше домика помещаем букву (или символ звука). Дети подбирают картинки с соответствующим звуком и вставляют в окошки домика. 2. Подбор картинок на заданный звук В кармашки на крышах вставляем карточки с символами оппозиционных звуков (например с – насос, з — комарик ), предлагаем ребенку набор предметных картинок со звуками с – з расселить в домики. 3. Дифференциация звуков

Слайд 7

В кармашек на крыше вставляем карточку с символом звонкого или глухого звука. Дети подбирают карточки с соответствующими буквами или предметными картинками. 4 . Различение звонких и глухих звуков Н а крыше помещаем две карточки: символ твердости или мягкости и букву (или её символ). Предлагаем детям подобрать соответствующие картинки. 5. Определение твердости и мягкости согласных звуков

Слайд 8

Буквы встречаются на дорожке. Предлагаем детям прочитать получившийся слог или слово. На крыше помещаем букву или символ проблемного звука. Ребёнок заполняет окошки соответствующими картинками, правильно называя их. 7. Автоматизация поставленных звуков 6. Обучение чтению

Слайд 9

Мастер класс п о изготовлению логопедического пособия Звуко -буквенные домики Плотный картон от упаковочных коробок Цветная бумага и цветной картон Плотная прозрачная пластиковая плёнка Секундный клей «Момент » Линейка, ножницы, карандаш Материалы и оборудование

Слайд 10

Вырезать из картона заготовки для домиков. Размер зависит от размера карточек. В представленном пособии следующие размеры : Основа для синего домика – 41см × 47см Крыша для синего домика – 45см×14см Основа для красного домика – 41см × 34см Крыша для красного домика – 45см×14см Дорожка– 45см×10см Обклеить цветной бумагой соответствующего цвета , положить под пресс до полного высыхания. Шаг 1

Слайд 11

Из коричневого картона вырезать и наклеить окантовку для крыши. Сделать кармашки на крышах. Сделать заготовки для окон. Размер окон 6,5см×8см. Желтый картон нарезать на полоски шириной ~ 0,5-0,7см. Из прозрачной плёнки вырезать прямоугольники 6см×3,5см. Склеить рамы для окон секундным клеем «Момент» и вклеить плёнку. . Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

Слайд 12

Приклеить крыши к домикам при помощи клея «Момент». С обратной стороны у крепить сильные магниты, чтобы картон хорошо держался на магнитной доске . Между собой домики и дорожка не скрепляются, т.к. каждый из этих элементов можно использовать и отдельно друг от друга. Шаг 5

Слайд 13

Спасибо за внимание!

ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОМИКИ»

Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
Курс повышения квалификации «Современные методики логопедической ритмики с детьми с нарушениями речи»
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности логопеда в образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями»
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
Курс профессиональной переподготовки «Логопедия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая логопедия»
Курс повышения квалификации «Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Курс профессиональной переподготовки «Тифлопедагогика: теория и методика преподавания в образовательных организациях»

Мастер-класс «Звуковые домики»

Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.

Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

С помощью этого пособия решаются следующие задачи:

1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.

2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО,способствуя:

•овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;

• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;

• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми

фонетико-фонематической стороной речи.

Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.

Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые — синим цветом, согласные мягкие — зеленым цветом).

На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.

Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).

Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком.Обязательное условие: звук должен быть под ударением.

Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?» «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике?» и т. д.

Спасибо за знакомство с моей работой.

Участник выставки

Воспитатель:
Медведева Таисия Ивановна

МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик»
Дидактическое пособие «Звуковой домик»

ФОТОГРАФИИ РАБОТ

Дидактическое пособие
«Звуковой домик»

Дидактическое пособие «Звуковой домик»

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-6 лет.

Цель:

Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.

Задачи:

  • Обучать звуковому анализу слов;
  • Устанавливать последовательность звуков в слове;
  • Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от

друга по произношению;

  • Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по

артикуляции;

  • Привить навык обозначения звуков условными значками;
  • Развивать связную речь, обогащать словарь.

Описание пособия

Пособие «Звуковой домик» изготовлено из плотного картона, оно легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного домика – звуки.

На крыше домика помещаются картинки с изображением предмета, название которого состоит из трёх, четырёх, пяти звуков и которое ребёнок должен проанализировать. Картинки меняются и фиксируются с помощью зажимов.

На стенке располагаются окошки-клеточки. Их количество соответствует количеству звуков в слове, обозначающем название предмета на картинке.

К домику прикрепляется леска для подвешивания на неё окошек-клеточек. В каждое окошко поселяется один звук. Он обозначается фишкой-карточкой:

гласный звук – красная фишка – карточка;

согласный твёрдый звук – синяя фишка – карточка;

согласный мягкий звук – зелёная фишка – карточка.

Дверь домика служит карманом, в котором находятся все фишки – карточки.

Играя с жильцами домика, дети учатся слышать звук. Они устанавливают последовательность и количество звуков в данном слове, дают им полную характеристику, называют по имени звук в указанном окошке, производят слияние звуков, определяют позицию звука в слове, «вселяют» звуки только в своё окошко и «выселяют» по команде играющих, считают каких звуков больше или меньше, производят замену одного звука на другой.

Данное пособие совершенствует слуховое восприятие ребёнка и обучает проводить звуковой анализ слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *