Дождь живая или неживая природа?

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Давайте попробуем вместе.

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

В данной статье мы рассмотрим различия между живой и неживой природой.

В данной статье мы попытаемся максимально подробно предоставить вам информацию о живой и неживой природе. Особенно она будет полезна деткам, которые только начинают познавать этот мир.

Океан, вода, ручей, река: живая или неживая природа и почему?

Природа – это наш окружающий мир, который не создан человеком. Относительно можно разделить природу на две категории: живая и неживая. Чтобы понять отличие между «неживой», и «живой» природой, сначала нужно понять определения и разницу между ними.

Конечно, все объекты, которые относятся к живой природе имеют способность расти, дышать, развиваться. То есть к такой группе относятся: люди, животные, растения и грибы и даже микроорганизмы. Другими словами – это все что украшает мир, придает жизнь и движение Земли. Но без неживой природы, все организмы и растения не смогут существовать, это как будто источник жизни, а для некоторых видов даже место жительства.

Живая и неживая природа

Например, вода, река или другие водоемы это объекты неживой природы, и служат отличным жилищем для рыб, водорослей и др. Но все водоемы составляют гидросферу нашей планеты, которая необходима для существования и жизни всех живых объектов.

Реки и ручейки – это артерии нашей планеты, благодаря которым вода наполняет озера и будто циркулирует по земле. В воде обитают многие живые существа, но отдельно водоемы не считаются живым существом, т.к. имеют простейший молекулярный состав, не дышат, не растут и не питаются. К этой группе относят также и другие объекты и явления, например, небо, почва, камни, полезные ископаемые, ветер, радуга, дождь и многие другие сезонные изменения и явления.

Воздух, облака, радуга: живая или неживая природа и почему?

Несмотря на то, что между живой и неживой природой существует теснейшая связь, между ними есть также разница. Живая природа напрямую зависит от неживой, ведь благодаря солнечному свету растут растения, происходит фотосинтез, и солнце является главным источником жизни. Без воды и воздуха, также не может выжить ни одно существо, а почва – это место жизни для многих живых объектов.

Также, к неживой природе можно отнести различные погодные и сезонные явления. Например, радугу можно встретить после дождя летом, облачное небо чаще наблюдается осенью, а зимой – небо затягивает свинцовыми тучами, с которых выпадают снежинки.

Именно из неживой природы и появилась сама жизнь, которая считается первичной. А все что создано нами не принадлежит к объектам первозданной природы. Только с помощью материалов, которые предоставила нам Земля человек смог развить и создать все то, что сегодня имеет.

Неживая природа

Отличительными характеристиками неживой природы считается:

  • Неспособность к движению.
  • Неспособность дышать, питаться, размножаться, меняться. Но с годами, многие объекты неживой природы могут менять свое агрегатное состояние. К примеру, камень может стереться в пыль, или, самый простой пример, это циркуляция воды. В качестве дождя выпадает осадками, после того как солнце нагревает почву – вода испаряется, то есть принимает состояние пары. А также, при минусовой погоде, вода приобретает состояние льда или снега.
  • Неспособность расти. Конечно, горы меняются в размере, но увеличиваются они не при помощи деления клеток, как это происходит у живых объектов.

Действующий вулкан: живая или неживая природа и почему?

Конечно, многим вулкан может показаться живым особенно во время извержения. На самом деле – это не так. Вулканы относятся к неживой природе, как минимум, его можно обозначить как самое тонкое место на земной коре.

Извержение происходит из-за дегазации магмы. Принцип извержения напоминает газированную воду или шампанское, которое взболтали перед тем как открыть. А в те места, где земля неплотно прикрыта и выходит лава, иногда с таким давлением, что внутри вулкана образуется кратер.

Действующий вулкан

Вулканы – объекты неживой природы, потому что лава двигается не с помощью собственных возможностей, а из-за скоплений газа внутри. А в процессе движения литосферных плит получаются вулканы, через которые проходит магма наружу. Пока магма под давление поднимается по жерлу вулкана, она нагревается и превращается в лаву. Но бывают случаи когда давление не высокое, и благодаря этому магма подходит только к горлу вулкана.

Солнце, Луна, Земля, планета, небесные тела: живая или неживая природа и почему?

Трудно поверить, но огромное Солнце, которое способно согреть всю планету – это такая же звезда, как и остальные звездочки на небе, но расположена ближе к Земли и именно поэтому, кажется такой огромной. Звезда – это огромный пылающий газовый шар.

Солнце и Луна

От солнечной энергии, напрямую зависит существование всех живых существ и объектов. Но несмотря на то, что солнце выделяет энергию, оно, как и все остальные звезды, небесные тела и планеты, не относятся к живой природе. Ведь для того чтобы различить живой и неживой объект, нужно характеризовать предмет или явление по таким характеристикам:

  • Способность обмениваться информацией, выделать энергию
  • Способность саморазвития, роста
  • Реакция на раздражители
  • Способность размножаться
  • Способность дышать и питаться

Конечно же, все живые организмы имеют все или часть таких характеристик. Неживые же объекты или явления не способны иметь многие из этих функций, но есть и исключения, такие как кометы, Земля, которая крутиться вокруг своей оси и Солнце, что излучает энергию для нашей планеты и многие другие.

Почва: живая или неживая природа и почему?

Природа – это все объекты, материи, тела что окружают нас и созданы без помощи человека. Различают как живую так и неживую природу, одни передвигаются, растут и пропадают, другие же – не меняются тысячелетиями. Существование таких групп просто невозможно по отдельности, благодаря всему, что дает нам первичная неживая природа мы и существуем.

Солнце дает жизненную энергию, без воды невозможно прожить – это жилы нашей планеты, которые помогают развитию и увлажняют почву, в которой растут растения и живут другие живые организмы.

Почва для нас – это необходимое условие для жизни. Это верхний рыхлый слой планеты, на котором обитают живые существа и растут растения. Состоит почва из песка, глины, воды, неорганичных и органичных веществ, а темный цвет придает наличие перегноя и гумуса. Чем больше этих веществ, тем земля более плодовитая, поэтому чернозем считается самым ценным.

Почва

Почва насыщает растения, различными питательными веществами, водой и минералами, что способствует росту и развитию плодов. Но при этом земля – это основное место обитания, как внутри, так и на поверхности.

Все загрязнения, когда человек выбрасывает отходы не растительного или животного происхождения, влияют на состав земли, по итогу. Растения, которые питаются из загрязненной почвы – могут погибнуть или принести отравленные плоды.

Дерево, лист дерева, пень: живая или неживая природа и почему?

Основной характеристикой живой природы есть способность, расти и развиваться. Деревья относятся к классу живой природы, т.к. имеет различные способности, что характерны для такой группы. Например, дерево растет, питается водой и перегноем, что находится в почве, некоторые приносят плоды, а также умирают, хотя имеют очень длительный срок жизни.

  • Листья которые находятся на дереве относятся к живой природе, даже когда лист отпадает. Он превращается в перегной под воздействием живых микроорганизмов.
  • Что касается пней, то и эта часть дерева относится к живой природе. При помощи корней, пень также поглощает питательные вещества из почвы для поддержания жизнедеятельности, в ином случае дерево просто сохнет. А вот если дерево рубают на дрова – это уже не считается живой природой, а больше как материалом для строительства или растопки костра.

Живая природа

Деревья и другие растения – невероятно необходимы для нашей жизни, благодаря фотосинтезу, который возможен только при помощи растений – мы дышим. Плодами – питаемся и получаем все необходимые витамины и вещества. Цветы радуют глаз и приносят массу удовольствия. Конечно, роль растений в нашей жизни огромная и именно поэтому, нужно ценить и ухаживать за окружающей средой, ведь от этого зависит наша жизнь.

Цветок, трава: живая или неживая природа и почему?

Уже в начале весны, как только начинает таять все вокруг, сквозь снег прорываются первые подснежники. С появлением весны просыпается вся природа, появляется травка, распускаются почки и листья.

  • Безоговорочно, все растения относятся к группе живой природы, это потому что умеют расти, питаться из почвы водой и минеральными веществами, так же как и все живые объекты цветы и трава отмирают. Цветы умеют даже дышать, только в обратную сторону, вместо кислорода, они вдыхают углекислый газ. Таким образом, очищают нашу среду и дают возможность дышать всем живым существам. Поэтому, леса считаются легкими планеты и строго-настрого запрещено их рубить.

Трава и цветок

  • Живая и неживая природа едина и зависит одна от другой. При этом нужно всегда помнить, что неживая природа первозданна и первична, а живые существа имеют влияние на структуру и объекты неживой природы. Например, человек сушит болото, рубит деревья, что кардинально меняет структуру воздуха, выбрасывает мусор и отходы в водоемы и на землю, что негативно отражается на состоянии обитания для живых существ. Некоторые животные также, роют норы и меняют состояние почвы.

Из неживой природы, все существа и организмы, черпают жизненную энергию, без воздуха, воды, солнечного тепла и почвы жизнь просто невозможна.

Растущий и сорванный орех: живая или неживая природа и почему?

Орехи – это пища растительного происхождения, содержит целый комплекс АК, насыщена витаминами группы В, растительными белками и др. Это очень сытный продукт, и один из самых любимых для многих животных, поэтому перед зимой запасливые животные подготавливают большой запас орешков на зиму.

Конечно, орех – это часть дерева, и пока он висит на нем, считается также живой природой. Ведь, орех растет, развивается, питается и умирает. Несмотря на то, что орехи могут очень долго храниться, со временем, под воздействием микроорганизмов, орех пропадает и высыхает.

Грецкий орех

Все растения относятся к живой природе, начиная от одноклеточной инфузории туфельки до великанских деревьев как баобаб. Несмотря на то, что растения не передвигаются на расстояния, они умеют двигать листочками, поворачиваться к солнцу, расти, дышать углекислым газом и размножаться. Всем единицам флоры необходимо питание, которое получают из почвы и из воды. Конечно, после того, как растение отмирает – оно попадает в класс неживой природы, и неважно это листья, цветы или плоды.

Растения все, безусловно, приносят пользу, т.к. очищают наш мир от различных выделений и позволяют нам дышать кислородом. Но помимо этого, растительная пища содержит большое количество полезных веществ и витаминов, поэтому так важно ежедневно употреблять в своем рационе овощи и фрукты.

Похожие предметы живой и неживой природы: список

То, что живая и неживая природа очень тесно связаны это предельно ясно, определить различие между этими понятиями достаточно легко, даже интуитивно. Различий между объектами живой природы и неживой очень много, в некоторых случаях характеристики очевидны, но бывают случаи, что мы можем перепутать из-за того, что объект неживой природы наделен способностями другой группы, например:

  • Облака, морские волны, Земля и др. имеют способность к движению, главное понимать, что этому способствуют явления неживого происхождения. Извержения вулкана, также часть неживой природы, хотя многие считают его живым.
  • Способность к росту у кристаллов и сталактитов в пещерах, но это также обусловлено тем, что увеличение происходит не за счет живых микроорганизмов, поэтому такие объекты относятся к неживой природе.
  • Старость и умирание присущи живым существам и организмам, но также такими способностями обладают и объекты неживой природы. Например, звезды, рождаются, растут, увеличиваются постепенно и разрушаются ; выветриваются и таким образом, рушатся скалы и осыпаются, но этот процесс осуществляется под слиянием внешних факторов.
  • Еще одним сходством для многих объектов живой и неживой природы является сила притяжения, земля, вода, животные, растения камни и другие, поддаются физическим законам природы.
  • Также, бывает схожесть и внешне, например, ракушки и лишайники могут быть похожи на камни, многие бактерии и минеральные конгломераты, и др.
  • В обеих группах природы встречаются химические реакции. Для живых организмов – это может быть обмен веществ, а в неживой природе – горение торфа, после молнии. Сюда также можно отнести формирование минералов и полезных ископаемых.
  • Многие считают, что растения, грибы относятся к классу неживой природы, но это не так, несмотря на то, что растения не могут передвигаться с места на место, они все равно умеют двигать листьями и поворачиваться к солнцу. К тому же, способность к росту, развитию и отмиранию свидетельствует о том, что представители таких классов однозначно относятся к живой природе.

Для того, чтобы до конца разобраться со сходством и различием живой и неживой природы, нужно помнить, что для творений неживой природы характерна устойчивость к внешним факторам, слабая изменчивость. Живые существа умеют дышать, развиваться, жить и умирать. Формирование жизни – это нормальный естественный этап развития материи, и т.к. изначально появилась неживая природа, то многие ученые не считают Землю единственным космическим телом, на котором есть жизнь.

Природа появления дождей

После того как директор одной из американских радиостанций промок до нитки, попав под осенний дождь, в эфире появилась передача «Прогноз погоды», которой ранее не существовало. Сведения оказались актуальными, ведь никогда не лишним будет узнать, стоит ли сегодня захватить зонтик и нужно ли выходить из дому, так как, например, в Португалии дождь и ветер являются уважительной причиной, чтобы не появиться на работе.

Дождь — это один из видов атмосферных осадков, которые выпадают в основном из слоисто-дождевых и высокослоистых облаков в виде водных капель с диаметром от 0,5 до 7 мм. Дождь обычно идёт из облаков смешанного типа, содержащих переохлаждённые капли или ледяные кристаллы.

Дождевые капли

Капли дождя выпадают после того, как мелкие частички воды, обладающие сферической формой, сливаются в более крупные, или когда они примерзают к ледяному кристаллику. В отличие от общепринятого мнения, формы слезинки они не имеют, поскольку с нижней стороны приплюснуты из-за давления встречного воздушного потока.

Вначале эти капли достаточно легки для того, чтобы воздух давал им возможность не покидать облако. Поскольку внутри тучи они постоянно двигаются и сталкиваются друг с другом, сливаясь и увеличиваясь в размерах, они начинают постепенно опускаться вниз, продолжая увеличиваться. Этот процесс длится до тех пор, пока водяные частицы не наберут нужной массы, дающей им возможность преодолеть сопротивление воздуха и пролить на землю капли дождя.

Почему дует ветер?104894.361

Если водяные частички находятся в облаках, внутри которых температура достаточно высока, чтобы не превратиться в ледяные кристаллы, слияние капель друг с другом происходит постоянно и чрезвычайно интенсивно. Дождь идёт из них не так часто, как из облаков, внутри которых температура ниже нуля: дабы выпасть из облака, ледяные кристаллы набирают необходимую массу довольно быстро.

Если между облаком и поверхностью земли в это время наблюдается очень высокая разница в температурных показателях, то замёрзшие кристаллики таят, не долетев до земной поверхности – и на землю выпадают капли дождя (наиболее крупные капли получаются при таянии града).

Интересно, что чем крупнее капли осадков, тем сильнее дождь, но обычно он довольно быстро проходит. Скорость выпадения таких осадков может составлять от 9 до 30 м/с (обычно это характерно для летнего или весеннего дождя). А вот если капли дождя окажутся мелкими, то такие осадки могут идти несколько дней и даже недель – до земли вода летит «неторопливо», на скорости от 2 до 6,6 м/с, что характерно для осенних дождей.

Интенсивность осадков

Одним из важных показателей количества осадков в природе является фиксирование интенсивности дождя – объём дождевых капель, выпадающих за определённое время.

Толщина слоя выпавшей дождевой воды обычно измеряется в миллиметрах: один миллиметр слоя воды равен одному килограмму капель дождя, выпавшем на одном квадратном метре (показатель интенсивности осадков обычно колеблется от 1,25 мм/ч до 100 мм/ч). Учитывая объём осадков, который выпадает за определённый период времени, различают слабый, умеренный и проливной дождь.

Обложные осадки

Со скоростью 2,5 мм/ч, слабый дождь выпадает вне зависимости от поры года при плюсовой температуре в умеренных и высоких широтах из тёмных высоко-слоистых, слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков. Обложные осадки длятся от нескольких часов до нескольких недель и охватывают огромную территорию. Если осадки данного типа продолжительны, то они довольно часто вредят природе: влажность в атмосфере сильно увеличивается, а растения из-за перенасыщения влагой начинают гнить.

Моросящие осадки

Умеренные дожди идут со скоростью от 2,5 до 8 мм/ч в виде мелких капель из слоистых и слоисто-кучевых облаков. Длятся эти осадки недолго, от нескольких часов до двух суток, их количество минимально, а потому дождь не оказывает на природу негативного влияния.

Ливневые осадки

Ливневые осадки – это сильный дождь с ветром, что нередко выпадает в умеренных широтах обычно в тёплое время года. Такой проливной дождь характеризуется высокой скоростью выпадения (более 8 мм/ч) и небольшой длительностью, не более нескольких часов. Исключение – майский дождь, который может идти до трёх суток, а также ливневые осадки, выпадающие в тропических и экваториальных широтах. Сезон дождей здесь нередко длится несколько месяцев, а проливной дождь льёт практически без остановок с интенсивностью 25-30 мм/мин.

Надо заметить, что гроза довольно часто сопровождает ливневый дождь, поэтому при подобной погоде лучше найти убежище, дабы избежать несчастных случаев. Интересно, что возникновение грозы непосредственно связано с Солнцем – в средних широтах такое явление природы можно наблюдать после полудня и очень редко перед рассветом.

Если не считать ливней, выпадающих в сезон дождей в тропиках, наиболее интенсивным считается летний дождь, выпадающий возле океанов и с наветренных склонов гор.

В Европе самый сильный дождь выпал на территории Германии в двадцатых годах прошлого века, когда его показатели составляли 15,5 мм/мин. Что касается самых сильных осадков в масштабе планеты, то на землях Гваделупы был зафиксирован дождь с интенсивностью в 38 мм/мин.

Ливневый дождь часто сопровождается грозой и шквальным ветром, что наносит значительный вред как природе, так и человеку. Последствиями подобного дождя и ветра нередко бывают оползни, наводнения, эрозия грунта. Подобные погодные условия могут стать причиной смерти человека, а также вызвать экологическую катастрофу. Когда речь идёт о сильном проливном дожде, то важна не столько его продолжительность, сколько интенсивность: чем больше капель выпадет, тем пагубнее будут последствия.

Период дождей

На Земле зафиксированы области, где выпадает наибольшее количество осадков. Это явление известно, как «сезон дождей» и за ним можно наблюдать в тропических и субтропических широтах. Чем ближе к экватору сезон дождей, тем более затяжные осадки, длящиеся с мая по октябрь. В более отдалённых от экватора тропических регионах, сезон дождей состоит из двух периодов и даёт людям определенную передышку (пояс дождей на месте не стоит и постепенно перемещается вслед за зенитом Солнца от северного до южного тропика и назад).

Тропический летний дождь обычно начинается внезапно, а капли дождя, сформировав один сплошной поток, льются на землю настолько плотной стеной, что на расстоянии одного метра уже мало что можно различить. В результате осадки подобной интенсивности способны за несколько часов не только полностью залить города и сёла, но и вызвать селевые потоки и наводнения.

Интересно, что для местных жителей сезон дождей – обычное явление, они давно привыкли к таким погодным условиям и знают, как действовать, например, практически все дома в Таиланде построены на сваях. Именно поэтому туристам не рекомендуют посещать экваториальные и тропические страны в подобный период. Также довольно часто возникают штормы и ураганы, лишь в Филиппинах за один сезон дождей над страной пролетает около тридцати ураганов и штормов.

Почему небо голубое?1048954

Осадки в умеренных широтах

Чем дальше от экватора, тем сезон дождей слабее, а в умеренных широтах вовсе исчезает: осадки здесь равномерно распределяются по всему году и их обилие зависит не столько от Солнца, сколько от ветров и горных хребтов. Например:

  • Весенний дождь характерен для всей территории Европы и на протяжении первых двух месяцев дожди постоянно чередуются с Солнцем. Ливни зачастую начинаются в последние дни весны;
  • В Германии теплый дождь можно наблюдать на протяжении всего лета. В Швеции, Дании, Нидерландах, на территории средней и восточной Европы одним из наиболее дождливых месяцев считается август;
  • Осенний холодный дождь наблюдается в Норвегии, во Франции, в Италии и на Балканах в октябре и ноябре, когда теплую погоду постепенно сменяет мороз;
  • Зимний холодный дождь можно увидеть в основном на юге Европы – на Балканах, на западе и юге Пиренейского полуострова, но нередок он и для северных территорий, например, часто выпадает в Шотландии и на Фарерских островах.

Дожди и природа

Роль осадков в жизни природы трудно переоценить, поскольку они как дают жизнь, так и отнимают ее. Дождь и ветер, образовывая шквалы, грозы, ураганы способны разрушить дома, побить посевы, свести на нет все усилия человека и даже лишить его жизни или здоровья. Последствия сильных осадков нередко бывают катастрофическими.

Капли дождя также даруют жизнь: после осадков природа обновляется и оживает. Например, грибной дождь с нетерпением ждут все грибники. Это моросящий тёплый дождь, что выпадает из туч, находящихся низко над земной поверхностью в период роста грибов. Интересно, что в отличие от других осадков, грибной дождь непродолжителен, капли дождя хорошо смачивают почву, и все находящиеся в грунте грибы начинают чрезвычайно хорошо расти.

Объекты живой природы

Природой называется все то, что окружает нас и не создано при участии человека. Так, окружающие нас леса, горы, моря, звезды — это природа. А дома, книги, машины, космические корабли к природе не относятся.

В природе выделяют живые и неживые объекты. К живым принято относить все, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться. Это растения, животные, и, конечно, сам человек.

Признаки объектов живой природы

К главным признакам объектов живой природы относят способности организма совершать следующий жизненный цикл:

  • Рождение, рост и развитие. Так, из семечка вырастает целое дерево, младенец становится взрослым человеком.
  • Размножение. Объекты живой природы способны производить себе подобных.
  • Питание. Все живые существа нуждаются в пище: растения просят воды, животные питаются травой, растениями или другими животными.
  • Дыхание. Все живые организмы имеют органы дыхания: у человека и многих животных — это легкие, у рыб — жабры, у растений — клетки, поглощающие углекислый газ.
  • Движение. В отличие от большинства объектов неживой природы, живые организмы движутся: животные и человек передвигаются на ногах, лапах, растения поворачиваются вслед за солнцем, распускают цветы.
  • Умирание — это конечный цикл жизни организма. После того, как объект живой природы перестает поглощать пищу, дышать и двигаться, он умирает и переходит в разряд объектов неживой природы. Так, дерево — это объект живой природы, а вот срубленный ствол уже относится к неживой природе.

Все эти способности присущи только живым организмам. То есть, те объекты, которые растут, размножаются, питаются, дышат и относят к объектам живой природы.

В отличие от объектов живой природы, неживые неспособны к таким действиям. Например, луч Солнца, Луна, комета, песок, камень, скала, вода, снег — это объекты неживой природы. Несмотря на то, что многие из них способны двигаться (например, вода в реке), другие — растут (например, горы), эти объекты не размножаются, не питаются, у них нет органов дыхания.

Зато растения, которые, не движутся, способны к питанию и дыханию, а потому относятся к живой природе.

Объекты живой природы: примеры

В биологии выделяют следующие виды объектов живой природы:

Микроорганизмы — это древнейшие формы жизни на нашей планете. Первые микроорганизмы появились миллиарды лет тому назад. Микроорганизмы живут там. Где есть вода. Главная особенность их — невероятная жизнестойкость, так как микроорганизмы выживают практически при любых условиях. К объектам живой природы их относят потому, что они потребляют пищу (воду и питательные вещества) могут размножаться и расти. А с течением времени умирают.

К микроорганизмам относятся различные виды бактерий, вирусы, грибы.

Растения. Мир флоры на земле необычайно велик и многогранен. Начиная от одноклеточных водорослей вроде инфузории-туфельки или амебы и заканчивая гигантскими кедрами или баобабами, все растения относятся к объектам живой природы. Во-первых, они способны расти и размножаться. Во-вторых, все растения нуждаются в питании, часть которых получают из воды, часть — из почвы. В-третьих, растения двигаются: разворачивают и сворачивают листочки, сбрасывают листья и цветы, распускают бутоны, поворачиваются вслед за солнцем. В-четвертых, растения дышат, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Однако стоит помнить, что после умирания растения переходят в класс объектов неживой природы.

Животные — еще одна разновидность объектов живой природы, наиболее многочисленная, так как сюда относятся самые разнообразные виды: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. Представители фауны также способны к размножению, они дышат и питаются, двигаются и растут, приспосабливаясь у условиям окружающей среды.

Человек — высшая ступень развития живого организма. Именно человеку присущи все способности объекта живой природы: человек рождается, растет, производит себе подобных, питается, дышит и, в конце концов, умирает.

Взаимодействие живой и неживой природы

Все объекты живой и неживой природы находятся в тесной взаимосвязи и оказывают влияние друг на друга. Так, Солнце — это объект неживой природы. Но без его тепла и энергии невозможно существование жизни. То же можно сказать и о воде, которая послужила источником зарождения жизни на нашей планете.

Все живые организмы дышат. А потому для выживания им необходим воздух, который является объектом неживой природы.

С помощью звезд и Солнца птицы ориентируются в полете, человек с их помощью определяет циклы для выращивания растений

В свою очередь, и живая природа оказывает влияние на объекты неживой природы. Так, человек, строя города, осушает болота и разрушает горы, растения, выделяя кислород, меняют структуру воздуха, некоторые виды животных роют норы, выбирая для своего жилища объект неживой природы — почву.

При этом нужно помнить, что неживая природа является первичной, основной. Все необходимое мы черпаем именно из неживой природы, оттуда мы получаем воду, воздух, тепло и энергию, без которых невозможна жизнь.

Яблоко живое. Конспект занятия по окружающему миру «живая и неживая природа» Живое яблоко

Яблоко олицетворяет собой искушение, соблазн. По Библии яблоко символизирует запретный плод, из-за которого Адам и Ева были изгнаны из рая. Но так же в древней мифологии и русских народных сказках яблоки ассоциируются со здоровьем и жизненной силой. Вспомните, как в одной из сказок царь посылал своих сыновей за молодильными яблоками, которые вернули ему силу и здоровье.

Увидеть во сне, как Вас угощают яблоками, – означает, что кто-то попытается вовлечь Вас в рискованное предприятие, которое существенно подпортит Вам репутацию.

Сон, в котором Вы съедаете яблоко, – указывает на то, что Вам необходимо в ближайшее время заняться своим здоровьем.

Если во сне Вы увидели лежащее на тарелке или на блюдце яблоко – Вы станете участником интересных событий.

Увидеть во сне, как Вы катаете по тарелке яблоко – наяву Вы случайно узнаете чью-то тайну.

Варить во сне варенье из яблок – это значит, что Вы станете участником или свидетелем печального события.

Держать в руке золотое яблоко – наяву Вы получите всеобщую любовь и признание.

Собирать осыпавшиеся яблоки – свидетельство того, что в реальной жизни Вы надеетесь получить то, что Вам не доступно.

Неспелое яблоко – означает неприятные новости.

Если во сне Вы срываете зеленое яблоко, то вспомните одну народную мудрость: «Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет». Не торопите события, пусть все идет своим чередом.

Сон, в котором Вы едите червивое или гнилое яблоко, – означает болезнь и утрату жизненной энергии.

Увидеть во сне огромную гору красных и спелых яблок – к успеху и полному благополучию.

Если во сне Вы увидели, как по дорожке катится яблоко, – значит, в ближайшее время Вы будете принимать у себя в гостях своих родственников.

Увидеть во сне среди спелых яблок одно гнилое – знак того, что все Ваши неудачи и проблемы связаны с близким Вам человеком. «От одного порченного яблока целый воз загнивает».

Толкование снов из Древнего сонника

Подпишись на канал Сонник!

Спелые, яблоки на вершине дерева предостерегают Вас не заноситься в своих желаниях слишком высоко. Яблоки на земле означают, что Вам причинят вред, фальшивые друзья и льстецы. Гнилые яблоки — сулят бесплодные усилия. Толкование снов из Сонника Миллера

Сонник — Яблоки

Яблоня в цвету — знак искренней любви и хороших поступков.

Яблоня со спелыми яблоками — вы получите упрек в адрес ваших амбиций, встретите неодобрение ваших инициатив.

Сломанная и кривая яблоня приснилась — к незаслуженному упреку, размолвке.

Печеные яблоки — к корысти.

Вкусные яблоки — к благополучию.

Варенье из яблок — к радости.

Кушать во сне яблоко и не чувствовать вкуса — предостережение от ложного друга.

Падение двух яблок с яблони во сне — к рождению близнецов.

Калорийность: Не указана
Время приготовления: Не указано

Очень простой рецепт варенье из яблок который не требует ни специального умения, ни трудовых затрат, при минимальном количестве ингредиентов. Благодаря непродолжительному процессу варки, варенье имеет вкус натуральных яблок – кисло-сладкий, ароматный и по-летнему ненавязчивый. Весь секрет в том, что яблоки поддаются тепловой обработке максимум 15 минут, при этом томятся в собственном соку больше суток. Успевая пропитаться и насытиться соками и кислотами фрукты, становятся мягкими и податливыми, а варка лишь завершает процесс, стерилизуя варенье для длительного хранения.

Быстрое и живое варенье из яблок, приготовленное по этому рецепту, можно использовать для начинки , шарлоток, блинов, слоечек и духовых пирожков. Любая выпечка будет просто отменной с ароматным быстрым вареньем, имеющим вкус живых яблок. Еще один вариант быстрого десерта для «быстрого варенья из яблок» — тонкий лист лаваша обильно смазать вареньем, присыпать корицей и завернуть конвертом. Обжарить с двух сторон на слегка смазанной сливочным маслом сковороде до хрустящей корочки. Очень вкусно, а главное готовиться мгновенно!




— яблоки любого сорта – 3кг.;
— сахарный песок – 0,5 кг.

Рецепт с фото пошагово:




Отбираем спелые яблоки. Заливаем их водой и промываем, удаляя при этом черенки и листочки.
Чистые яблоки разрезаем на 4 кусочки, удаляя при этом сердцевину.



После нарезаем яблоки на тонкие дольки.




Перекладываем дольки в широкий таз для быстрой варки живого варенья из яблок, или же другую подходящую емкость и засыпаем сахаром.




Немного встряхиваем содержимое таза, для того чтобы сахар хорошо распределился.






Отставляем яблоки в прохладное место на 24-48 часов. Несколько раз перемешиваем яблочные дольки в собственном соку.
Должен выделится яблочный сок.




Ставим таз на небольшой огонь и привариваем минут 15, начиная отсчет от момента закипания. Если у вас яблоки твердых сортов, о время варки можно увеличить на 5 минут.




Живое варенье из яблок, приготволенное по этому быстрому рецепту, еще горячим разложить по полулитровым стерилизованным баночкам и закатать жестяными крышками, можно использовать евробанки с закрутками. Крышки для них перед закаткой необходимо распарить и немедленно закрутить.
Для дополнительной стерилизации переворачиваем банки, ставя их на крышки, и укутываем чем ни будь теплым на сутки.




После того как банки с яблочным вареньем окончательно остыли, необходимо их вернуть в нормальную позицию и хранить при комнатной температуре.
Приятного аппетита!




Другие рецепты заготовки

Конспект занятия для 1 класса.
«Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Педагог .Ребята вы сегодня будете юными экологами. А кто это — юный эколог?

(ответы детей — «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней») .

А как вы думаете — как можно стать юным экологом? (ответ детей — «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Педагог Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

Педагог — Молодцы, вы все назвали правильно.

Кто из вас знает, что такое живая и неживая природа?

1: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается

Игра «Закончи предложение»

Педагог Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Педагог — Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Педагог (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

    Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

    Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк) .

    Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса) .

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха) .

Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Педагог: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой) , попрыгайте на месте, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети прыгают, «поливают» землю)

Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Педагог: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Педагог: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(Надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Педагог: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Педагог: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище — там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Педагог: Ребята, я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Природа – это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Именно благодаря ей люди смогли постичь основные принципы мироздания, а также сделать для человечества немыслимое количество открытий. Сегодня условно природу можно разделить на живую и неживую со всеми присущими только данным типам элементами и особенностями.

Неживая природа – это своеобразный симбиоз простейших элементов, всевозможных веществ и энергий. Сюда можно отнести ресурсы, камни, природные явления, планеты и звезды. Неживая природа часто становится предметом для изучения со стороны химиков, физиков, геологов и других ученых.

Микроорганизмы способны выжить практически в любых условиях, где есть вода. Они присутствуют даже в твердых горных породах. Особенностью микроорганизмов является возможность быстрого и интенсивного размножения. Все микроорганизмы обладают горизонтальной передачей генов, то есть для того, чтобы распространить свое влияние, микроорганизму не обязательно передавать гены своим потомкам. Они могут развиваться с помощью растений, животных и прочих живых организмов. Именно этот фактор позволяет им выживать в любой среде. Некоторые микроорганизмы способны выжить даже в космосе.

Следует различать полезные микроорганизмы и вредные. Полезные способствуют развитию жизни на планете, в то время как вредные созданы для того, чтобы ее разрушать. Но в некоторых случаях вредные микроорганизмы могут стать и полезными. Например, при помощи некоторых вирусов лечат тяжелые заболевания.

Растительный мир сегодня велик и многогранен. В наши дни существует множество природных парков, которые собирают у себя большое количество потрясающих растений. Без растений не может быть жизни на Земле, потому что благодаря им происходит выработка кислорода, который необходим для большинства живых организмов. Также растения поглощают углекислый газ, который наносит ущерб климату планеты и здоровью человека.

Растение – многоклеточные организмы. Сегодня без них нельзя представить ни одну экосистему. Растения служат не только элементом красоты на Земли, но они также очень полезны для человека. Помимо выработки свежего воздуха растения служат ценным источником пищи.

Условно растения можно разделить по пищевому признаку: которые можно употреблять в пищу и которые нельзя. К годным в пищу растениям можно отнести различные травы, орехи, фрукты, овощи, зерновые культуры, а также некоторые водоросли. К несъедобным растениям относят деревья, многие декоративные травы, кустарники. Одно и то же растение может содержать одновременно как съедобный элемент, так и несъедобный. Например, яблоня и яблоко, кустарник смородины и ягода смородины.

Животный мир удивительный и разнообразный. Он представляет собой всю фауну нашей планеты. Особенностями животных является возможности двигаться, дышать, питаться, размножаться. В процессе существования нашей планеты многие животные исчезли, многие эволюционировали, а некоторые просто появились. Сегодня животных разделяют по разным классификациям. В зависимости от места обитания и способа выживания они бывают водоплавающими или земноводными, плотоядными или травоядными и т.д. Также животных классифицируют в зависимости от степени приручения: дикие и домашние.

Дикие животные отличаются своим вольным поведением. Среди них выделяют, как травоядных, так и хищников, которые питаются мясом. В разных точках планеты обитают самые разнообразные виды животных. Все они стараются приспособиться к месту, в котором они обитают. Если это ледники и высокие горы, то раскраска животных будет светлой. В пустыне и степи превалирует больше цвет охра. Каждое животное старается выжить любыми способами, и изменение цвета их шерсти или перьев является главным тому доказательством адаптации.

Домашние животные тоже когда-то были дикими. Но их приручил человек для своих нужд. Он стал разводить свиней, коров и овец. В качестве защиты стал использовать собак. Для развлечения приручил кошек, попугаев и другую живность. Важность домашних животных в жизни человека очень высока, если он не является вегетарианцем. От животных он получает мясо, молоко, яйца, шерсть для одежды.

Человек всегда уважал и ценил природу. Он понимает, что его существование возможно лишь в гармонии с ней. Поэтому существует множество творений великих художников, музыкантов и поэтов о природе. Некоторые художники в зависимости от приверженности к тому или иному элементу природы создавали свои течения в искусстве. Появились такие направления как пейзаж и натюрморт. Великий итальянский композитор Вивальди посвятил природе много своих произведений. Одним из выдающихся его концертов является «Времена года».

Природа очень важна для человека. Чем больше он заботиться о ней – тем больше получает в замен. Необходимо любить и уважать ее, и тогда жизнь на планете будет куда лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *