Двигательные действия

Методы обучения двигательным действиям

Метод — способ воздействия педагога на воспитываемого, при котором возможно решение широкого круга задач. Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:

1 подгруппа: методы обучения двигательным действиям;

2 подгруппа: методы воспитания физических качеств.

1 подгруппа. Методы обучения двигательным действиям:

1) метод целостно-конструктивного упражнения (метод целостного упражнения) — техника двигательного действия с самого начала в целостной структуре, разучиваются несложные движения (ОРУ, простые прыжки, бег и т.п.). Целостным методом осваивается общая структура движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники;

2) метод расчлененно-конструктивного упражнения (метод расчлененного упражнения) — предусматривает расчленение двигательного действия на фазы, элементы с поочередным их разучиванием и соединением в единое целое (акробатические упражнения, прыжки в высоту, опорные прыжки и т.п.). Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие;

3) метод сопряженного воздействия — техника двигательного действия совершенствуется при создании специальных условий, требующих дополнительных физических усилий. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.

Общепедагогические методы обучения и воспитания:

В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников.

1. Словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, лекция, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды и указания).

Дидактический рассказ — изложение учебного материала в повествовательной форме. Назначение – обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности.

Описание — предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. Применяется при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий.

Объяснение — метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Характеризуется строгой логической последовательностью изложения фактов и обобщений, используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.).

Беседа — вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

Разбор – форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

Лекция — системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).

Инструктирование – точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.

Комментарии- в краткой форме оценка качества выполнения задания.

Замечание — указание на допущенные ошибки при выполнении задания.

Распоряжение — словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Команда – это сигнал к немедленному началу или окончанию двигательного действия (строевые и спортивные команды). Пример.

Указание — словесное воздействие с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.).

Методы обеспечения наглядности

В физическом воспитании методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому и двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий.

К ним относят:

1) метод непосредственной наглядности (показ упражнения); Предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова;

2) метод опосредованной наглядности (демонстрация видеофильмов, кинограмм, рисунков, схем и т.п.);

3) метод направленного прочувствования двигательных действий (направляющая помощь преподавателя, выполнение упражнений в замедленном темпе;фиксация положений, использование спец. тренажеров и т.п.);

4) метод срочной информации (свето-звуколидеры, электромишени, велоэргометры, беговые дорожки и т.п.).

Методы обучения двигательным действиям.

Методы физического воспитания

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физи­ческого воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Методы обучения двигательным действиям.

К ним относятся:

1) целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);

2) расчлененно-конструктивный;

3) сопряженного воздействия.

Метод целостно-конструктивного упражнения.Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Расчлененно-конструктивный метод. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

Методы воспитания физических качеств.

Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха.

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме.

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности (как правило, умеренной

Метод стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме.

Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью.

Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками.

Круговой методпредставляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

Игровой методСущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Соревновательный методСущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

26. Этап начального разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики).

  • •1. Сущность и определение понятий «Физическое воспитание», «Физическое развитие», «Физическая культура личности», «Физическая культура», «Спорт».
  • •2. Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализа­ции в системе физического воспитания.
  • •3. Ппринцип прикладности физического воспитания. Требования к его реализации в сис­теме физического воспитания.
  • •4. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Требования к его реализации в системе физического воспитания.
  • •5. Функции физической культуры (общекультурные, специфические).
  • •6. Общая характеристика общеподготовительного и специализированного направлений физического воспитания.
  • •8. Общая характеристика оздоровительно-реабилитационной физической культуры (оздо­ровительная физическая культура, адаптивная физическая культура, физическая реабилита­ция, лфк и др.).
  • •9. Общая характеристика общеподготовительного направления физического воспитания (базовой и фоновой физическая культуры).
  • •10. Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры.
  • •11. Общая характеристика методов физического воспитания.
  • •12. Игровой метод в физическом воспитании.
  • •14. Общая характеристика метода строгорегламентированного упражнения.
  • •15. Методы строго регламентированного упражнения при обучении двигательным дейст­виям («целостно-конструктивный» и «расчлененно-конструктивный»).
  • •17. Организация занятий по методу круговой тренировки в физическом воспитании.
  • •18. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания.
  • •19. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания.
  • •20. Характеристика нагрузки и ее параметров (объема и интенсивности) в физическом вос­питании.
  • •21. Типы интервалов отдыха (жесткий, ординарный и экстремальный). Активный и пас­сивный отдых.
  • •22. Характеристика спорта высших достижений и массового спорта.
  • •24. Техника физических упражнений (основы, определяющие звено, детали техники, фазы двигательных действий) и их характеристики.
  • •25. Основные характеристики техники физических упражнений (пространственные, вре­менные, пространственно-временные, динамические, ритмические).
  • •26. Этап начального разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики).
  • •27. Этап углубленного разучивания двигательного действия (задачи и особенности методи­ки).
  • •28. Этап закрепления и совершенствования двигательного действия (задачи и особенности методики).
  • •29. Общая характеристика общепедагогических и специфических принципов физической культуры.
  • •30. Принцип динамичности (постепенного повышения требований) Требования к его реа­лизации в процессе физического воспитания.
  • •31. Принцип систематичности. Требования к его реализации в процессе физического вос­питания.
  • •32. Принцип доступности и индивидуализациии. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.
  • •33. Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физи­ческого воспитания.
  • •34. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспита­ния.
  • •35. Аэробная выносливость и методика ее направленного развития.
  • •36. Анаэробная выносливость и методика ее направленного развития.
  • •37. Силовая выносливость и методика ее направленного развития.
  • •38. Собственно-силовые способности и методика их направленного развития.
  • •39. Скоростно-силовые способности и методика их направленного развития.
  • •40. Быстрота простой и сложной двигательной реакций и методика их направленного раз­вития.
  • •41. Быстрота движений и методика ее направленного развития.
  • •42. Координационные способности и методика их направленного развития.
  • •43. Гибкость и методика ее направленного развития.
  • •44. Научно-методические основы построения урока физической культуры (динамика рабо­тоспособности, структура урока, содержание и продолжительность частей урока).
  • •45. Особенности методики проведения подготовительной части урока физической культу­ры.
  • •46. Особенности методики проведения основной части урока физической культуры.
  • •47. Особенности методики проведения заключительной части урока физической культуры.
  • •48. Урочные формы занятий физическими упражнениями. Виды урочных форм и опреде­ляющие черты.
  • •49. Неурочные формы занятий физическими упражнениями. Виды неурочных форм и оп­ределяющие черты.
  • •50. Организационно-методические основы использования метода дополнительных упраж­нений на уроке физической культуры.
  • •51. Задачи, содержание и построение педагогического анализа урока физической культуры в школе.
  • •52. Организационно-методические основы физического воспитания учащихся по месту жи­тельства, в семейном быту.
  • •53. Организационно-методические основы внешкольной работы по физическому воспита­нию учащихся.
  • •55. Задачи, содержание, методические особенности и организация внеклассной работы в школе.
  • •56. Задачи, содержание и организация работы по обязательному курсу физического воспи­тания студентов.
  • •57. Задачи, содержание и организация физического воспитания студентов специального учебного отделения.
  • •58. Задачи, содержание и организация физического воспитания студентов спортивного учебного отделения.
  • •59. Задачи, содержание и организация физического воспитания студентов основного учеб­ного отделения.
  • •60. Задачи, содержание и организация работы по физическому воспитанию с прикладной направленностью в професссионально-технических училищах (пту) и средних специ­альных учебных заведениях (ссуЗах).
  • •61. Плотность урока физической культуры и методика ее определения.
  • •62. Зависимость плотности урока от методов организации деятельности учащихся на уроке.
  • •63. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  • •64. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического «воспитания детей младшего школьного возраста.
  • •65. Задачи, типичные черты методики и организация занятий физической культурой людей в зрелом возрасте.
  • •66. Задачи, типичные черты методики и организация занятий физической культурой в по­жилом возрасте.
  • •67. Подготовка учителя физкультуры к уроку (заблаговременная и непосредственная).
  • •68. Методы организации (управления) деятельностью учащихся на уроках физической культуры.
  • •69. Методика оценки успеваемости учащихся на уроках физической культуры в школе (по­казатели, подлежащие оценке, методика тестирования, нормативы для оценки и т.П.).
  • •70. Общая характеристика документов планирования в физическом воспитании школьни­ков (разновидности документов планирования, основные требования к их содержанию и оформлению).
  • •71. Педагогическое наблюдение как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.
  • •72. Тестирование как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.
  • •73. Педагогический эксперимент как метод исследования в сфере физической культуры и спорта.
  • •74. Педагогический контроль. Его объекты, разновидности и организация в физическом воспитании.

Структура процесса обучения двигательным действиям

В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит — регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.

Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального разучивания.Цель — сформировать у обучаемого основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи.

1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.

2. Создать двигательные представления по основным опорным
точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.

3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в
общих чертах.

4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представле­ния о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движе­ний, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышеч­ных и других ощущений, возникающих при первых попытках вы­полнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.

В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техни­ки действия, физической подготовленности занимающихся дви­гательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие уп­ражнения в условиях, облегчающих выполнение движений.

Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изу­чение техники действия начинается с завершающих фаз, если не­обходимо предупредить травмирование.

Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повы­шенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. Это впол­не нормальная ситуация, так как ученику необходимо держать под усиленным контролем все основные опорные точки, т.е. те элементы, фазы двигательного действия, которые определяют успешность самого действия и требуют концентрации внимания при исполнении. При первоначальных попытках очень важно свое­временно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действия следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.

При завершении попытки выполнить действие следуют анализ и оценка его выполнения и постановка задач по совершенствова­нию действия при следующей попытке.

Для практического освоения техники двигательного действия нужны неоднократные повторения движений с установкой на лучшее разрешение двигательной задачи, устранение допущен­ных ошибок, с тем чтобы качественнее и быстрее осваивать дви­жения.

На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошиб­ки:

– лишние, ненужные движения;

– искажение движения по амплитуде и направлению;

– нарушение ритма двигательного действия;

– закрепощенность движения.

Причинами ошибок могут быть:

– недостаточно ясное представ­ление о двигательной задаче;

– неправильное выполнение предыду­щих действий;

– слабое развитие координационных способностей и других двигательных способностей;

– состояние утомления;

– влияние конкурирую­щих навыков;

– недостаточность двигательного опыта занимающегося;

– неблагоприятные условия выполнение действий (плохой инвентарь или оборудование, метеоусловия);

– психологические причины: боязнь, невнимательность, неуверенность, повы­шенная возбудимость занимающихся и др.

Понимание причин позволит найти наиболее верный способ исправления. Ошибки рекомендуется исправлять как можно быстрее и тщательнее, чтобы они не автоматизировались.

Наиболее распространенные правила исправления ошибок:

1. Ошибка должна быть понята. Для этого применяется словесный или письменный отчет обучаемого о своих движениях и действиях с последующим анализом его вместе с преподавателем.

2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Вначале исправляются грубые, искажающие основу техники действия. Затем исправляются ошибки в деталях техники.

3. Указания преподавателя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям обучаемого в данный момент.

4. Не рекомендуется показывать ошибки в утрированном виде.

Для повышения эффективности освоения двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выполнения. Основными параметрами такого регламента являются число повторений и интервалы отдыха между ними. Поэтому следует соблюдать следующие общие правила:

– число повторений нового действия определяется возможностями обучаемого улучшать движение при каждой новой попытке;

– повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;

– интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выполнению очередной попытки (готовность как физическую, так и психическую);

– продолжать освоение движений в условиях прогрессирующего утомления нецелесообразно и даже вредно;

– обучение двигательным действиям целесообразно проводить в начале основной части занятия.

– интервалы между занятиями рекомендуется делать по возможности короткими, чтобы избежать угасания ещё не стойких умений.

Продолжительность этапа начального разучивания двигатель­ного действия зависит от:

1) степени сложности техники изуча­емого действия;

2) уровня подготовленности занимающихся;

3) их индивидуальных особенностей;

4) возможности использо­вать положительный эффект переноса навыков.

2. Этап углубленного разучивания.Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

Основные задачи.

1. Уточнить действия во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники (с учетом индивидуальных особенностей занимающихся).

2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.

3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

Данные задачи могут решаться одновременно.

Ведущее значение приобретает метод целостного упражнения. В числе методов передачи устной информации ведущими становятся анализ и разбор техники действия, беседа. Широко применяются методы обеспечения наглядности показ (непосредственный и опосредованный), направленного прочувствование двигательного дей­ствия, срочной информации, для создания ощущений правильного исполнения деталей техники. Часто используется метод идеомоторного упражнения.

Дополнительные ориентиры используемые на первом этапе, постепенно убирают с тем, чтобы приблизить условия выполнения действия к естественным. Постепенно устраняются и облегчающая физическая помощь.

Возрастает роль мышечных ощущений в непосредственном управлении движениями. Следует постепенно усложнять задания по концентрации внимания на «опорных точках» в каждый момент двигательного акта и последовательному опережающему движения переключению внимания на очередные «опорные точки». Используются методический приём: выполнение действия в усложненных условиях сенсорного самоконтроля (ограничивается или полностью отключается зрительный самоконтроль). Включаются вариативные упражнения.

Регламентация нагрузки:

В отдельном занятии интенсивность и число повторений изучаемого действия возрастает. Главный критерий дозирования нагрузки – отсутствие ошибок.

В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Основные задачи.

1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.

2. Довести до необходимой степени совершенства индивиду­альные черты техники.

3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).

4. Обеспечить вариативное использование действия в зависи­мости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последо­вательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гиб­кий навык.

В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упраж­нений, повторение в форме соревнования на качество исполне­ния и результат, в игровой форме и др.

Вариативность действия достигается его многократным воспроизведением в самых различных условиях, когда оно выполняется с изменениями деталей кинематической, динамической и ритмической характеристик движения. Это может происходить:

а) при усложнении внешних условий (условия опоры, ограничение пространства, неблагоприятные метеоусловия);

а) при изменениях в физическом и психическом состоянии занимающихся (при утомлении, отвлечении внимания, волнения и.т.п.);

в) различных сочетаниях с другими действиями, и в том числе в сочетаниях, требующих преодолевать отрицательный перенос навыков;

г) при возрастающих физических усилиях.

Условия выполнения действия усложняется вначале постепенно. Данный этап характеризуется органическим слиянием процессов совершенствования техники и развития двигательных способностей, обеспечивающих максимальную эффективность действия. Это особенно актуально в спортивной тренировке.

Контрольные вопросы:

1. Дайте сравнительную характеристику понятиям»двигательное умение», «двигательный навык».

2. Раскройте педагогические, психофизиологические особенности. формирования двигательного навыка.

3. В чем проявляется неравномерность формирования навыка?

4. Дайте характеристику основным видам взаимодействия навыков.

5. Назовите этапы обучения двигательным действиям, цель и задачи на каждом этапе.

6. Раскройте содержание этап начального разучивания.

7. Назовите основные причины двигательных ошибок и пути их устранения.

8. Перечислите методические приемы повышающие вариативность действия.

| следующая лекция ==>
Особенности обучения двигательным действиям | Глава 2.5. Развитие двигательных способностей

Дата добавления: 2018-09-24; просмотров: 1394;

Сборник теоретико – методических заданий по физической культур

50. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения …

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

Ответы

1-г; 2-6; З-а; 4-г; 5-в; 6-г; 7-6; 8-а; 9-в; 10-в; 11-6; 12-г; 13-в; 14-6; 15-г;

16-а; 17-а; 18-в; 19-г; 20-6; 21-6; 22-а; 23-а; 24-в; 25-а; 26-в; 27-в; 28-6;

29-в; 30-г; 31-в; 32-в; 33-г; 34-а; 35-в; 36-6; 37-г; 38-а; 39-в; 40-г; 41-6;

42-а; 43-6; 44-6; 45-в; 46-6; 47-а; 48-г; 49-6; 50-6.

Задания

4—6 классы

1. Презентация

Из всех упражнений на развитие быстроты и вы­носливости, которые выполняют на уроках физиче­ской культуры, у меня лучше всего получаются

уп­ражнения потому, что …

Составьте таблицу своих лучших достижений по конкретным упражнениям (подтягивание, отжима­ние, лазание по канату, другие).

2. Идея

Придумайте свои собственные упражнения на развитие силы. Объясните действие ваших упраж­нений на разные части человеческого организма.

3. Закономерность

Школьник умеет лазать по гимнастической стен­ке. Поможет ли ему это быстрее научиться лазать по гимнастическому канату? Объясните свой ответ.

4. Эксперимент

Проведите спортивный эксперимент. Бросьте тен­нисный мяч (шарик) в мишень, нарисованную на до­ске, с расстояния в 3 метра. Затем выполните 2 ку­вырка вперед и снова бросьте мяч в мишень. Сравните начальный и конечный результаты вашей меткос­ти. Есть ли между ними разница и почему?

5. Игра

Придумайте игру, которая могла бы способство­вать повышению ловкости. Проведите эту игру с дру­гими. Результаты игры оформите в примерном виде:

  1. Название игры.

  2. Правила игры.

  3. Мнение о вашей игре ее участников.

  4. Ваше мнение — что удалось, что не очень, почему?

9—11 классы

1. Презентация

Назовите свои достижения:

  • в беге на 100 м;

  • в беге на 800 м;

  • в гимнастике;

  • в силовых упражнениях;

  • в спортивных играх.

Приведите свои будущие ориентиры в этих видах спорта на следующий год. Каким образом вы будете их достигать?

2. Идея

Придумайте свои собственные упражнения, что­бы снять усталость во время работы на компьютере. Объясните действие ваших упражнений на орга­низм.

3. Закономерность

Школьник выполняет задание на максимальное количество отжиманий от пола и подтягиваний на перекладине. При каком упражнении количество повторений будет больше и почему?

4. Эксперимент

Проведите спортивный эксперимент. Пробегите вокруг школы 1 раз и отметьте свое время. Затем сделайте 8 медленных приседаний с отягощением на плечах (портфель, одноклассник, др.) и пробеги­те вокруг школы еще раз. Сравните начальный и конечный результаты вашей быстроты. Есть ли между ними разница и почему?

5. Игра

Придумайте спортивную игру, которая могла бы способствовать повышению гибкости. Проведите эту игру с другими. Результаты игры оформите в примерном виде:

  1. Название игры.

  2. Правила игры.

  3. Мнение о вашей игре ее участников.

  4. Ваше мнение — что удалось, что не очень, почему?

Примеры трёхуровневых тестовых заданий

для контроля знаний по предмету

«физическая культура»

I. Начальные классы(3-5-е):

    1. Скорость развивают:

А – Прыжки;

Б – Подтягивание;

В – Бег с ускорением;

Г – Акробатические упражнения.

    1. На урок физической культуры надевают:

А – Туфли;

Б – Сланцы;

В – Ботинки;

Г – Кроссовки.

    1. Окружность грудной клетки измеряют:

А – Метром;

Б – Сантиметром;

В – Линейкой;

Г – Циркулем.

    1. Сколько игроков в волейбольной команде?

А – 5;

Б — 6;

В – 7;

Г – 8.

    1. К футболу относится термин:

А – фол;

Б – Метание;

В – Пенальти;

Г – Фальстарт.

    1. Бег на дальние дистанции относится к:

А – Лёгкой атлетике;

Б – Спортивным играм;

В – Спринту;

Г – Бобслею.

  1. Средние классы(6-8-е):

    1. В футбол играют в:

А – Шиповках;

Б – Бутцах;

В – Кроссовках;

Г – Кедах.

    1. Нормальная температура тела человека:

А – 37,2;

Б – 35,6;

В — 36,6;

Г – 36,2.

    1. Олимпийские игры организует:

А — НХЛ;

Б – НБА;

В – МОК;

Г – УЕФА.

    1. К единоборству относится:

А – Бокс;

Б – Гимнастика;

В – Регби;

Г – Волейбол.

    1. Физическую подготовленность характеризует:

А – Вес;

Б – Рост;

В – Артериальное давление;

Г – Сила.

    1. Стайерский бег:

А – 30 м;

Б – 60 м;

В – 2000 м;

Г – 100 м.

  1. Старшие классы(9-11-е):

    1. Устойчивый вид передвижения человека:

А – Бег;

Б – Ходьба;

В – Прыжки;

Г – Езда на велосипеде.

    1. Олимпийские игры проводятся через:

А – 5 лет;

Б – 4 года;

В – 2 года;

Г – 3 года.

    1. Показатели физического развития:

А – Вес, рост;

Б – Время задержки дыхания;

В – Артериальное давление и ЧСС;

Г – Сила, выносливость, скорость.

    1. Жизненную ёмкость лёгких измеряют:

А – Тонометром;

Б – Динамометром;

В – Спидометром;

Г – Спирометром.

    1. Минимальная величина весоростового индекса означает:

А – Ожирение;

Б – Избыток массы тела;

В – Массу тела в норме;

Г – Дефицит массы тела.

    1. Неудовлетворительную работоспособность характеризует величина индекса Руфье:

А – 0 – 5;

Б – 6 – 9;

В – 10 – 13;

Г – 14 – 17.

Сборник вопросов

по основам теоретических знаний

для учащихся 9 – 11 классов

1. Главной причиной нарушения осанки является…

а. Наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата

б. Слабость мышц

в. Отсутствие движений во время школьных уроков

г. Ношение сумки, портфеля на одном плече

2. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела

в. Упражнения, объединённые в форме круговой тренировки

г. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений

3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии

б. В 1912 г. за «Оду спорту»

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

4. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а. Лекарственные средства

б. Медицинское обследование

в. Физические упражнения

г. Туризм

5. Правильное дыхание характеризуется…

а. Более продолжительным выдохом

б. Более продолжительным вдохом

в. Вдохом через нос и резким выдохом ртом

г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…

а. Затылком, ягодицами, пятками

б. Лопатками, ягодицами, пятками

в. Затылком, спиной, пятками

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками

7. Релаксация — это …

а. Физическое и психическое расслабление

б. Физическое расслабление

в. физиологическое расслабление

г. Психическое расслаблении

8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

в. Совершенствовании природных, физических свойств людей

г. Создании специфических духовных ценностей

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

а. Физическое совершенство — это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества

б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития

в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса

г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений

10. Что из представленного является отличительным признаком физической культуры?

а. Активная двигательная деятельность человека

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений

г. Всё вышеперечисленное

11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

а. Физическая подготовка

б. Физическое совершенствование

в. Физическое развитие

г. Физическое упражнение

12. Основные направления использования физической культуры способствуют…

а. Формированию базовой физической подготовленности

б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности

в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний

г. Всего выше перечисленного

13. Под физическим развитием понимается…

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. Физической подготовленности человека к жизни

б. Развитие резервных возможностей организма человека

в. Сохранение и восстановление здоровья

г. Подготовку к профессиональной деятельности

15. Двигательные действия представляют собой…

а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания

б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи

в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры

г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений

16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

1. Адаптационные задачи

  1. Гигиенические задачи

3. Двигательные задачи

4. Методические задачи

5. Образовательные задачи

6. Оздоровительные задачи

  1. Соревновательные задачи

а. 1, 5, 7

б. 2, 5, 8

в. 1, 5, 6

г. 3, 4, 6

17. Смысл физического воспитания заключается…

а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека

б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств

в. В повышении физической работоспособности и подготовленности человека

г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний

18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…

а. Основой техники

б. Главным звеном техники

в. Корнем техники

г. Деталями техники

19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…

а. Индивидуальными особенностями обучаемого

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия

в. Соотношением методов обучения и воспитания

г. Закономерностями формирования двигательных навыков

20. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?

а. 80 – 84 уд/мин

б. 78 – 82 уд/мин

в. 86 – 90 уд/мин

г. 66 – 72 уд/мин

21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе…

а. Двигательного стереотипа

б. Осуществления неавтоматизированных движений

в. Автоматизации двигательного умения

г. Сознательного управления движениями

22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется …

а. Два этапа

б. Три этапа

в. Четыре этапа

г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач

23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на …

а. I этапе обучения

б. II этапе обучения

в. III этапе обучения

г. IV этапе обучения

24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а. Исходного положения

б. Подводящих упражнений

в. Основы техники

г. Главного звена техники

25. Подводящие упражнения применяются,…

а. Если обучающийся недостаточно физически развит

б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок

г. Если применяется метод расчленённо-конструктивного упражнения

26. Основу двигательных способностей составляют…

а. Двигательные автоматизмы

б. Сила, быстрота, выносливость

в. Гибкость и координированность

г. Физические качества и двигательные умения

27. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

г. Все предложенные определения сформулированы корректно

28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений

г. Все предложенные определения сформулированы корректно

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

а. Быстрый рост абсолютной силы

б. Функциональная гипертрофия мышц

в. Увеличение собственного веса

г. Повышается опасность перенапряжения

30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а. Интервальная тренировка

б. Метод повторного выполнения упражнений

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью

г. Метод расчленено — конструктивного упражнения

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

а. Скоростно-силовых упражнений

б. Выпрыгивания вверх с места

в. Подвижных и спортивных игр

г. Прыжков в глубину

32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности

б. Личностно-психические качества

в. Факторы функциональной экономичности

г. Аэробные возможности

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме

б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью

в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью

г. Круговая тренировка в интервальном режиме

34. С помощью каких методов совершенствуют координированность?

а. С помощью методов обучения

б. С помощью методов воспитания физических качеств

в. С помощью внушения

г. С помощью метода контрастных заданий

35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а. Способность сохранять равновесие

б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий

в. Способность точно воспроизводить движения во времени

г. Способность быстро осваивать двигательные действия

36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для …

а. Занятий общеразвивающей направленности

б. Занятий общеподготовительной направленности

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий

г. Для урочных форм занятий

37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

1. Функциональная подготовка организма

  1. Разучивание двигательных действий

  2. Коррекция осанки

  1. Воспитание физических качеств

  2. Восстановление работоспособности

  3. Активизация внимания

а. 1,4.

б. 2, 4.

в. 2, 6,

г. 3, 5.

38. При воспитании выносливости в основной части занятия необходимо выполнять…

а. Упражнения в анаэробном режиме, которые должны предшествовать упражнениям аэробного характера

б. Сначала аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера

в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме, которые должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью

г. Комбинировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость»

39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?

  1. Упражнения «на выносливость»

  2. Силовые упражнения

  3. Упражнения «на гибкость»

  4. Скоростные упражнения

  5. Упражнения «на координацию»

а. 1,2,3,4, 5,

б. 3,2, 1,5,4.

в. 5, 4, 2,3,1.

г. 2,3, 1,4,5.

40. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию

б. «Приподнятая грудь»

в. Развернутые плечи, ровная спина

г. Запрокинутая или опущенная голова

41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а. Скоростных упражнений

б. Силовых упражнений

в. Упражнений «на гибкость»

г. Упражнений «на выносливость»

42. Для увеличения мышечной массы и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется…

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения

в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

44. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются…

а. Белки и витамины

б. Витамины и жиры

в. Углеводы и минеральные элементы

г. Углеводы и жиры

45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить…

а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи

б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи

в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи

г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи

46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а. При переломах плечевой и бедренной кости

б. При переломах локтевой и бедренной кости

в. При переломах лучевой и малоберцовой кости

г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости

48. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. Закаливания и физиотерапевтических процедур

б. Совершенствования телосложения

в. Обеспечения полноценного физического развития

г. Формирования двигательных умений и навыков

49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности

50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики?

  1. Упражнения, увеличивающие гибкость

  2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

  1. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

  2. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы

  3. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса

а. 1,2,3,4,5,6,7.

б. 6,7,1,4,5,3.

в. 3,5,7,1,3,2,4.

г. 6,4,5,1,7,3,2

51. Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр?

а. На олимпийском стадионе в Афинах

б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр

в. На вершине горы Олимп

г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр

52. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в…

а. Биатлоне

б. Гимнастике

в. Лыжных гонках

г. Полиатлоне

53. Что такое «репродуктивное здоровье»?

а. Физическая подготовленность человека

б. Это воспроизведение организмами себе подобных

в. Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития

г. Всё вышеперечисленное

54. Что такое «Азимут»?

а. Маршрутный лист

б. Угол между направлением на север и направлением движения

в. Ориентир на местности

г. Угол между направлением на юг и направлением движения

55. Как определить направление движения на север в ночное время?

а. По направлению движения Луны

б. По Полярной звезде

в. По Млечному пути

г. По созвездию Большой Медведицы

56. Олимпийские игры в нашей стране проводились …

а. Не проводились

б. В 1976 г

в. В 1980 г

г. В 1984 г

57. Диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…

а. 180 – 200 уд/мин

б. 170 – 180 уд/мин

в. 140 – 160 уд/мин

г. 120 – 140 уд/мин

58. Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….

1. В Афинах

2. В Барселоне

3. В Санкт – Петербурге

4. В Атланте

5. В Пекине

6. В Сиднее

а. 1, 2, 3, 4, 5

б. 2, 3, 4, 5, 6

в. 1, 3, 4, 5, 6

г. 1, 2, 4, 5, 6

59. Под тестированием физической подготовленности понимается…

а. Измерение уровня развития основных физических качеств

б. Измерение роста и веса

в. Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы

г. Всё вышеперечисленное

60. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…

а. 100 метров

б. 200 метров

в. 400 метров

г. 500 метров

61. Где проводились последние летние Олимпийские игры ХХ столетия?

а. В Сиднее, Австралия

б. Солт-Лейк-Сити, США

в. Нагано, Япония

г. Афины, Греция

62. Назовите эмблему Олимпийского комитета России?

а. Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее»

б. Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени

в. Олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир! «

г. Пять Олимпийских колец и изображение флага России

63. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает…

а. Нагрудным знаком

б. Дипломом МОК

в. Памятной медалью

г. Олимпийским Орденом

64. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать…

а. Двадцати дней

б. Четырнадцати дней

в. Шестнадцати дней

г. Восемнадцати дней

65. Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета?

а. Бутовский Алексей Дмитриевич

б. Вячеслав Измайлович Срезневский

в. Леонид Васильевич Тягачёв

г. Николай Николаевич Романов

66. Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»?

а. Пьер Де Кубертену

б. Анри Дидону

в. Анри де Байе-Латур

г. Ян Амос Коменский

67. Кто был первым президентом МОК?

а. Деметриус Викелас

б. Пьер Де Кубертен

в. Зигфрид Эдстрем

г. Эвери Брендедж

68. Сколько существовало национальных Олимпийских комитетов в 1950 году?

а. Тридцать семь

б. Шестнадцать

в. Шестьдесят один

г. Сто тридцать четыре

69. Советская Олимпийская академия основана в…

а. 1972 г

б. 1987 г

в. 1948 г

г. 1980 г

70. Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся в

а. 1894 г

б. 1946 г

в. 1982 г

г. 1975 г

71. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе(градусы по Цельсию)?

а. 18

б. 10

в. 14

г. 16

72. Создателем игры в гандбол считается…

а. Х. Нильсон

б. Л. Ордин

в. М. Заяц

г. Ф. Шиллер

73. Гандбольный мяч состоит из одноцветной кожаной или синтетической покрышки, резиновой камеры и имеет массу…

а. 325-400 г

б. 425-475 г

в. 375-425 г

г. 475-525 г

74. В каком году образована Международная федерация футбольных ассоциаций(ФИФА)?

а. 1904 г

б. 1900 г

в. 1930 г.

г. 1898 г

75. Первое первенство России по футболу было проведено в…

а. 1898 г

б. 1900 г

в. 1912 г.

г. 1914 г.

76. Масса футбольного мяча составляет…

а. От 396 до 453 г

б. От 310 до 396 г

в. От 453 до 515 г

г. От 296 до 415 г

77. Автором создания игры в волейбол считается…

а. Елмери Бери

б. Вильям Морган

в. Ясутака Мацудайра

г. Анатолий Эйнгорн

78. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетического восприятия

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности

79. Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей?

а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе

б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке

в. Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене

г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс

80. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

Ключ

для проверки вопросов по основам теоретических знаний для учащихся 9 – 11 классов

вопроса

Варианты ответов

вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

а

б

в

г

Б

Б

Г

А

Б

Б

В

Г

А

А

Г

В

А

А

В

В

Б

Г

Г

Г

Г

Б

Г

В

В

Б

А

Б

Б

Б

В

В

А

Б

Б

А

Г

Г

А

Г

В

А

Б

Б

А

Г

Г

В

Б

А

Г

Б

Б

А

А

В

Б

Б

Б

А

В

В

Г

А

В

Б

А

А

Г

В

А

А

Б

Б

А

Г

В

Б

Г

Г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *