Дымковская игрушка лошадка картинки

Содержание

Как нарисовать дымковскую 🥝 лошадку

Следуя подробной пошаговой инструкции, вы узнаете, как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно. Чтобы создать эту русскую народную игрушку, вам понадобятся только самые обычные инструменты и материалы, которые легко найдутся в любом доме. Совместное поэтапное создание такой игрушки будет очень занимательным и веселым, как для детей, так и для родителей или воспитателей в группе.

Инструменты и материалы

  • Бумага;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • гуашевые краски;
  • ватные палочки.

Пошаговое изготовление дымковской лошадки

  1. Для начала на чистом листе бумаги карандашом рисуем эскиз для будущей игрушки. Обратите внимание, что конь стоит к нам боком, а значит нам видно только две ноги, а другие две спрятаны за ними. Рисуем сначала туловище и голову, затем добавляем гриву и хвост.
  2. Далее подготовленные шаблоны обводим по контуру черным фломастером. Стараемся обводить аккуратно по карандашу, но при необходимости его потом можно будет слегка подтереть.
  3. После этого лошадку нужно разукрасить. Для создания нужного узора, обмакиваем ватную палочку в яркую гуашевую краску и прикладываем к бумаге в нескольких местах. Ватная палочка оставит на лошадке цветную точку. Рисование таких точек под силу детям не только старшей, но и младшей группы в детском саду. Точки можно расположить рядами, кругами или ставить в произвольном порядке. Для точек подойдут самые разные цвета, например, красный, синий, желтый. Здесь все зависит только от ваших пожеланий.
  4. Затем обмакиваем другой конец ватной палочки в другую краску и продолжаем украшать лошадку. По желанию можно сделать горизонтальные линии на ногах, а также вертикальные по туловищу.
  5. Гриву и хвост можно украсить волнистыми линиями, предварительно обмакнув еще одну ватную палочку в яркий цвет.
  6. Дымковская игрушка (рисунок полностью должен высохнуть) готова, и теперь ее нужно аккуратно вырезать по контуру с помощью ножниц. Если краски не успеют просохнуть до конца, вы только размажете их, и рисунок будет испорчен. Делать это нужно поэтапно, осторожно огибая линии головы, и туловища. Вырезанную лошадку можно сразу же использовать для игр.

Видеоинструкция

Посмотрев это видео, вы узнаете, как нарисовать дымковскую игрушку лошадку. Автор пошагово рассказывает как нарисовать заготовку для игрушки, а затем раскрасить ее фломастерами и красками. Процесс создания такой картинки достаточно простой и доступен даже для начинающих.

Итак, теперь вы знаете, как выглядит рисунок дымковской игрушки, как нарисовать такую игрушечную лошадку в народном стиле и как ее можно разукрасить. А вам раньше попадалась на глаза дымковская лошадьили подобные рисунки? А может, вы даже интересовались, как выглядит дымковская игрушка (картинки), как нарисовать такую лошадку? Расскажите об этом в комментариях.

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно карандашом (лошадь)?

18 Марта 2020 г. Поделитесь: VK | FB | OK | TW

Петухи, нарисованные в стиле дымковской игрушки, также могут выглядеть по-разному. На некоторых шаблонах они изображаются во весь рост, на некоторых – только верхняя часть туловища.

На развитие детей благотворно повлияет роспись крупных составных частей рисунка, используя при этом самые насыщенные цвета.

Для побелки используется раствор, состоящий из толченого мела, разведенного в молоке. Когда молоко скисает, раствор становится твердым, покрывая всю поверхность фигурки равномерным слоем.

Для школьников, посещающих 3 – 5 класс, интересным будет раскрашивать более сложные узоры с большим количеством мелких деталей.

Детские рисунки элементов дымковской росписи для детского сада

Большой спрос на поделки из глины, а также наличие больших запасов этого природного материала сделали Дымковскую слободу местом зарождения известного народного промысла. Конечно, облик первых поделок был далек от канонического, но со временем сформировались знакомые нам облик и орнаментика дымковской игрушки.

Народное творчество всегда отличается своей доступностью для широких масс. Любой умник с хорошо развитым глазомером может изобразить себе игрушку. А если возникают с этим трудности, тогда на помощь прихожу я – талантливый и неумолимый. Я покажу тебе как рисовать Дымковскую игрушку поэтапно. Дымковские игрушки имеют свои названия: барышня, водоноска, всадник, конь, олень, петух, индюк. Иногда делают групповые композиции, например, карусель. В моем примере будет лошадка, то есть будем рисовать Дымковскую игрушку коня.

Если разбавлять мелом основные цвета, можно получить дополнительные оттенки. Например, разбавленный синий цвет превращается в голубой.

Дымковские игрушки лепятся вручную. Несмотря на наличие единых шаблонов для рисования, в действительности ни одна поделка не похожа на свои аналоги, именно по причине индивидуального подхода к их созданию.

Рассказ о дымковской игрушке: история, изготовление, роспись

Отличительная особенность дымковских игрушек в том, что книзу они расширяются. У дам – пышные колоколообразные юбки, у кавалеров есть скакуны, а у животных – устойчивые ножки. Если бы у фигурок были тоненькие длинные конечности, то они не выдерживали бы тяжести корпуса игрушки.

Дымковской росписи уже более 400 лет. В основном она встречается на дымковской игрушке, которая берет свое начало в селе Дымково. Эти игрушки изготавливались к празднику «свистунье», и с их помощью можно было извлекать различной мелодичности свистовые звуки. Сейчас это больше символ культуры и сохранение традиций. Для детей, которые никогда не держали ее в руках придут на помощь детские рисунки ребят, которым посчастливилось прикоснуться к этой культуре.

Волнистая линия напоминает реку, водную гладь, окружность с точкой – солнце, клетки из пересекающихся линий – сруб дома. Все эти понятия занимают важное место в картине мира русского человека.

Шло время, и стиралась из народной памяти эта трагическая история. Так день поминовения превратился в весенний праздник свистунья (свистопляска). К массовым гуляниям изготавливали дымковчане игрушки-свистульки: уточек, козликов, барашков и глиняные расписные шары.

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Спешат принять участие в представлении и другие дымковские герои: Иван-наездник на щуке, медведь и петушок. Дети самостоятельно придумывают узоры и раскрашивают фигурки.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов…

Дымковские игрушки (шаблоны для рисования, в частности) следует выбирать, опираясь на возраст ребенка, который будет с ними работать.

Обращаем внимание на необычный образ наездника на козле. Дети «оживляют» фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узоры. Узоры рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом — так рисуют народные мастера. Лучше работать гуашевыми красками.

Техника изготовления дымковской игрушки

Предварительная работа: рассказ о народно – прикладном искусстве; рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, альбомов; дидактические игры «Сложи целое»

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Зная, какие заготовки использовать, а также, как именно с ними работать, правильно организовать занятие с ребенком будет под силу даже родителю в домашних условиях.

План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова». Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно…

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Утки-«крылатки» имеют отличительную черту: горизонтальный ряд оборок-крыльев. Когда смотришь на такую уточку, то создается впечатление, что на ней надето два передника, имеющих лепную оборку. Кроме того, роспись игрушки предусматривает определенную последовательность нанесения узоров. Первой наносится широкая полоса, проходящая на груди утки, более узкие полоски расходятся от шеи, и только потом наносятся поперечные линии, образующие традиционный клетчатый узор.

На следующем этапе создания игрушки — раскраске, используются только чистые цвета без смешивания. В старину для этого брали естественные красители на основе яиц, молока, сажи, уксуса, темперы. Сегодня есть готовые акриловые краски. Главное требование: яркость и естественность. Обязательно использование золотой потали для отдельных деталей.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».Александр Котухин, миниатюрист

Дымковские игрушки создаются в несколько этапов. Без специальных навыков их не сделать, поэтому процесс изготовления таких поделок детьми обычно контролируется профессиональными мастерами.

картинки, раскраска и фото для детей

Традиции и техники изготовления первых мастеров сохранились и до наших дней. Известная нам сегодня дымковская игрушка отразила элементы русского быта XIX века, позднее появились образы бравых кавалеров и модниц-барынь.

В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования….

Берем среднего размера кисть круглую или плоскую, начинаем наносить краску на поверхность игрушки, хорошо размазывая, но в некоторых плохо доступных местах приходиться подкрашивать тонкой кистью.

Производство дымковской игрушки

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к декоративно — прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.

Я веду творческое объединение «Веселая ярмарка». В подготовительной к школе группе я посвятила весь материал художественным промыслам — росписям. В сентябре мы изучали и учились рисовать эле…

Дымковские лошадь, олень, козел

При этом каждый элемент рисунка имеет свое скрытое значение. Так, волнистая линия является символом воды. Перекрещенные прямые полоски означают колодезный сруб, а круг со звездой в серединке олицетворяет солнце. Дымковская роспись, картинки которой вы можете видеть немного ниже, имеет и различные растительные элементы: зерна, ягодки, листики и цветочки.

Шаг первый. Делаем геометрическую фигуру. Шаг второй. Впишем в нее объемную лошадку. Шаг третий. Добавлю узоры на дымковской игрушке. Шаг четвертый. Поправляю контуры и стираю набросок. Шаг пятый. Рисую гриву, хвост, узоры. Навожу красоты: Советую еще нарисовать:

Программа по изо для старшей группы включает занятия по декоративному творчеству — лепке и рисованию. Знакомство с народно-прикладным искусством начинается с изучения дымковской игрушки. Традиционно сначала проводится занятие по лепке, после — по росписи в стиле народного промысла. Первые фигурки для лепки — олешек и козлик.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

В презентации представлена информация о том, как научить детей рисовать элементы дымковской росписи, учить выделять её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Игрушка — Игрушка. Детская лошадка. ИГРУШКА, специально изготовленный предмет, служащий для развлечения и психического развития ребенка. Игрушки изображения людей и животных, копии предметов, позволяют ребенку познать их роль и функциональное назначение,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Дымковский промысел в советский период

Оборудование для педагога: дымковские игрушки- барышни, кормилицы, животные, птицы; таблица с элементами дымковской росписи, народная музыка

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты козликов, гуашь, кисточки.

Дымков ойыншықтарын бейнелеп, өрнектерін салу. Бекіту. Тест тапсырмасы 1. Богород ағаш ою кәсібі қай ғасырларда пайда болған? А) XVI – XVII в) XI – XII с) XIX – XX 2. Богород ойыншығы қандай материалдан жасалады? А) Жұмсақ ағаш в) Саз балшық с) қыш 3. Дымков ойыншықтары қай қалада жасап шығарылады? А) Самара в) Вятка с) Ростов-на-Дону 4. Дымков ойыншықтары қандай материалдан жасалады? А) Саз балшық в) ағаш с) металдан Қорытынды, бағалау. Үйге тапсырма: Дымков ойыншықтарын бейнелеп, өрнектерін салып бітіру

Несмотря на попытки усовершенствовать состав и способ его нанесения, старинная традиция побелки до сих пор сохраняется. Эксперименты с составом оказались неудачными: не удавалось добиться идеального белого цвета, да и сами новые растворы высыхали неравномерно. Правда, в некоторых случаях можно и отступить от традиции. Например, когда глиняные игрушки своими руками расписывают дети, можно побелить их обычной гуашью.

Слепить и расписать такого петушка может не только взрослый, но и ребенок. Если вы попробовали это сделать сами или с ребенком, обязательно покажите, что получилось. Если возникли вопросы, спрашивайте, буду рада помочь.

С дымковской игрушкой ребята познакомились в средней группе детского сада. Они помнят, что промысел этот древний. Фигурки создавались из глины и вручную расписывались узорами-оберегами. Дымковские игрушки привлекают детей простотой и яркостью. В старшей группе они осваивают лепку животных: олешка (то есть оленя), козлика, лошадки.

Технология изготовления этих глиняных сувениров зародилась в (сейчас Кировская область), в гончарной слободе под названием Дымково, порядка 400 лет назад. Здесь и появилась Козлик, петух, баран, баба в ярком сарафане — изначально, в основном, женщины и животные служили моделями для будущих расписных поделок. Позже сюжеты расширились, появились мужские фигурки и детские, карусели и целые скульптурные группы. Технология изготовления передавалась по наследству. Поначалу был семейным делом, а позже им стали заниматься исключительно женщины.

При желании, ребенок может дорисовать окружающие объекты или создать целостную композицию, например, изобразить всадника или еще одну лошадь рядом с уже имеющейся. Использовать рекомендуется коричневый, черный, красный, зеленый и желтый цвета.

Дымковская игрушка краткое сообщение расскажет Вам много полезной информации об одном из старейших народных русских промыслов. Информация о дымковской игрушке может быть дополнена интересными фактами.

Итак, теперь вы знаете, как выглядит рисунок дымковской игрушки, как нарисовать такую игрушечную лошадку в народном стиле и как ее можно разукрасить. А вам раньше попадалась на глаза дымковская лошадьили подобные рисунки? А может, вы даже интересовались, как выглядит дымковская игрушка (картинки), как нарисовать такую лошадку? Расскажите об этом в комментариях.

Создание дымковской игрушки было и остается женской профессией. Полет фантазии и знание древних традиций и обычаев помогает прекрасному полу создавать невероятные образы и передавать их целой гаммой сочных красок.

Вылепленная глиняная фигурка должна просохнуть, на это понадобится несколько дней. Затем можно, не обжигая в муфельной печи, расписать фигурку. Сначала покрываем ее в 2—3 слоя белой краской. Можно взять белую гуашь, но лучше воспользоваться водоэмульсионной белой краской — белый фон будет ярче, чище. По просохшему фону наносятся цветные узоры гуашью.

Приступили к рисованию эскизов костюмов. Нам помогли другие участники Театра моды. Вот, что у нас получилось.

— Ребята, помогите, пожалуйста, склеить и расписать друзей для моего петушка (достаёт нарисованного дымковского петушка с элементами аппликации). А то ему одному скучно…

Следуя подробной пошаговой инструкции, вы узнаете, как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно. Чтобы создать эту русскую народную игрушку, вам понадобятся только самые обычные инструменты и материалы, которые легко найдутся в любом доме. Совместное поэтапное создание такой игрушки будет очень занимательным и веселым, как для детей, так и для родителей или воспитателей в группе.

Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;

Собрались здесь дети мастеровые.Показать талант свой, старание да умение.Чем полки их богаты, да поделки славятся.

В младших и средних группах детского сада часто проходят занятия по раскрашиванию нарисованной по шаблону дымковской игрушки. Обычно дымковскую игрушку лошадь рисуют в яблоках, это отличительная черта дымковских игрушек животных. Ниже можно увидеть, как поэтапно нарисовать дымковскую игрушку лошадку самому. При раскрашивании не забудьте, что преимущественные цвета дымковской игрушки красный, желтый и синий.

Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки, длительность которого зависит от размеров фигурки, а также от характеристик помещения (влажности, температуры воздуха и т. д.). В среднем этот этап занимает от 2-3 дней до 2-3 недель.

В настоящее время о сохранности знаменитого народного промысла заботятся как энтузиасты, так и различные организации. В 2010 году в центре города Кирова при поддержке компании «Мегафон» установили монумент, посвященный дымковской игрушке. Он представляет собой семью, состоящую из матери с младенцем на руках, мужичка, играющего на гармошке, мальчика со свистулькой, а также кошки и собаки. Все фигуры выполнены в классическом дымковском стиле.

Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!

« Дымковская игрушка. Лошадка » план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование. Тема: » Дымковская игрушка. Лошадка «

Программное содержание: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.
  • Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Ход НОД.

I. Сюрпризный момент.

1.Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/
Ну что? Отгадали?

2.А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о селе Дымково и о дымковской игрушке.

А для начала послушаем сказку.

Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица — Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить.

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.

И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку.

А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков — лошадок, уточек, индюшат и козлят.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

Как же было всё на самом деле я вам сейчас расскажу.

Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности.

История создания дымковской игрушки

Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка).

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Особенности дымковской игрушки

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.

Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым атрибутом дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.

Процесс изготовления дымковской игрушки

Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству и делится на несколько этапов. Основными из них являются:

• лепка,
• сушка,
• обжиг,
• побелка,
• роспись.

Процесс лепки проводится вручную и поэтому нет двух одинаковых дымковских игрушек, каждая из них уникальна и хранит в себе частичку души мастера, ее изготовившего.

Для создания поделки используется ярко-красная глина, смешанная с мелким речным песком. Игрушка создается по частям, а, затем, все детали скрепляются между собой с помощью жидкой красной глины, стыки же для более плавного перехода заглаживают мокрой тряпицей.

Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка глины скатывают шарик. Затем из этого шарика вытягивают нужную форму тела, при этом, чем плавнее проводится этот процесс, тем более правильной и красивой получается форма.

П 3.А сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит дымковская игрушка.

«Дымковская игрушка на все времена» https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=x2rfWkmAisw

— А сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.

II. Основной этап занятия.

1.- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?…
— Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

— Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

2.- Давайте подумаем, из каких элементов будет состоять узор? (круги, волны, точки)

— Какие цвета используют мастера Дымково?

(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)

— Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)

А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

3.- А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером.

— Прорисуйте черным цветом гриву, копыта и нос лошадки.

— Нарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

— А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать фломастерами. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов.

— А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

IV. Этап подведения итогов

— Подведем итоги нашей работы.

  • — Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
  • — Почему игрушка называется дымковской?
  • — Из чего ее лепят?
  • Какие дымковские игрушки вы знаете?
  • Краски каких цветов мастера используют для росписи?
  • Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно..

-Сегодня на занятии вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у нас получилось.

— Занятие окончено. Всем спасибо!!!

Дымковская игрушка – современные коллекции их создание и особенности изготовления дымковской игрушки (115 фото и видео)

Самый яркий и дивный образ создания культурных ценностей народом представляет собой дымковская игрушка, картинки с изображением которой завораживают как детей, так и взрослых.

Мир увидел это красочное миниатюрное чудо около четырех веков назад, благодаря самобытному весеннему торжеству Свистунья (в более раннее время – Свистопляска), возникшему в пригородном поселке Дымково (сейчас это часть города Киров, расположенного на реке Вятка).

Его жительницы заблаговременно готовились к веселью и гуляниям. Они лепили сосудообразные флейты или, как их называли в народе, свистульки для детей и взрослых, придавая им очертания разных зверюшек:

  • лошадки
  • поросенка
  • уточки
  • медведя

Чаще всех можно было встретить расписного индюка. Причиной тому был его большой и широкий хвост, который с нанесенным орнаментом смотрелся особенно празднично и красиво и обязательно обращал на себя внимание.

В качестве сырья использовали глину насыщенного красного цвета, добытую в местных карьерах, ее перемешивали с речным песком.

Все детали фигурки выполняли вручную, затем их склеивали при помощи жидкой глины. Неровности и швы аккуратно разглаживали смоченным в воде кусочком мягкой ткани.

Вылепленное изделие сушили и обжигали в печи. Перед тем, как нарисовать всевозможные фигурки и цветочки, наносили белила – разведенный в молоке мел.

Затем расписывали яркими красками нескольких оттенков. Готовили их из пигментных порошков, смешивая их с квасом или яичным желтком. Применяли различные узоры – волнообразные и зигзагообразные линии, клетки, ромбы, точки, круги.

Такие элементы украшения символичны, их идея заключается в определенном значении:

  • звезда в ободке – солнце;
  • волнистая полоса – вода;
  • скрещенные прямые – колодец.

Заключительным этапом было покрытие поверхности белком яйца для придания глянцевого блеска.

Краткое содержимое статьи:

  • Продолжение истории
  • Перенимая опыт
  • Фото дымковской игрушки

Продолжение истории

Со временем о празднике позабыли. А дымковский промысел не исчез и возродился в двадцатом веке. Он стал разнообразнее и существует в наши дни. Этот вид глиняного художественного искусства известен во всех уголках мира. Редкий турист, побывав на ярмарке или в музее, не увезет с собой такую покупку на память или в качестве презента для родных и друзей.

Кроме изначальных свистушек появились крохотные копии сельских и городских жителей в красивых подробным мелочами народных костюмах.

Это и мамаши с детьми всех возрастов, в окружении домашней утвари и скота; мужики с музыкальными инструментами, сидящие на лавочках; барыня в крупных ажурных бусах; детвора на карусели; веселое катание молодежи на снежной горке; столичные модницы с зонтами и в экипажах; парнишка, продающий рыбу из корзины; цирковые артисты верхом на оленях и лошадях; гусары в форме.

Перечислять можно бесконечно, ведь фантазия мастериц неиссякаема. Есть целые серии, состоящие из фрагментов жизни крестьян и горожан. И каждая диковинка, сделанная вручную, уникальна, невозможно найти точно такую.

Перенимая опыт

Конечно, воссоздать оригинальный образец народного творения в домашних условиях невозможно. Можно только попытаться повторить исторический шедевр.

Но сейчас лепка и раскрашивание их по шаблону в стиле дымковской росписи стали популярными в качестве хобби для людей, не имеющих навыков в этой области.

А если есть возможность и желание, можно посетить интересные мастер-классы. Наблюдение за трудом умельцев и профессионалов поистине приковывает внимание. Непременно захочется повторить все увиденное. Такое мероприятие доставит уйму эстетического удовольствия.

Кроме того, это еще и прекрасное развивающее интеллект занятие для детворы дошкольного и младшего школьного возраста. Ведь труд маленьких пальчиков, которые пытаются из кусочка теста вылепить петушка, хоть и требует большого усердия и терпения, отлично развивает мелкую моторику, играя тем самым важную роль в развитии ребенка.

Пользу от таких сеансов рукоделия заметят и подтвердят все родители. Достаточно обзавестись материалом для основы и нехитрым инвентарем для работы с ним. Понадобятся кисточки, краски, набор стек для обработки, фото образцов, как пример и безграничное воображение.

Все эти материалы для творчества можно приобрести в специализированных отделах большинства торговых центров и супермаркетов, где они представлены широким ассортиментом.

Для изготовления дымковской крошки с нуля подойдет специальное тесто из соли и муки, гипс или полимерная глина.

Перед тем, как приступить к выполнению восхитительных и неповторимых миниатюр, нужно изучить информацию об особенностях и тонкостях создания маленьких силуэтов. Полезные советы значительно облегчать процесс и сэкономят не один час.

Свое отражение дымковская забава находит и в детских раскрасках. На их страничках можно увидеть знакомых животных, нарядно одетых людей и даже героев любимых сказок. На них нанесены контуры затейливых узоров для расцвечивания.

Малышам нужно использовать множество цветов красок и проявить старание и сосредоточенность, чтобы поэтапно придать цвет всем сегментам и деталям.

Такие раскраски подойдут для детей средних и старших групп детского сада. Кроме досуга, они предоставят возможность познакомиться с этим видом древнего творчества, и расширить кругозор.

Подготовить листики для раскрашивания с изображением дымковских игрушек можно и самостоятельно, распечатав картинки из интернета.

Также можно перенести контуры простым или черным карандашом. Такая многоэтапная работа подойдет и будет интересна ученикам на уроках творчества вплоть до 5 класса.

Таким образом, придуманная много лет назад затея для небольшого праздника и ярмарочной торговли, не только не утратила интерес к себе в наше время, но и расширила область своего применения.

Дымковская игрушка – это колоритный сувенир с узнаваемым всюду живописным украшением, отличный подарок и интересный образ для развивающих занятий с детьми. Картинки с ее изображением можно рассматривать бесконечно, изучая до мелочей.

Фото дымковской игрушки

Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Мария Курилова
Конспект занятия по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная). Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал и оборудование: дымковские игрушки (для демонстрации, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.

Индивидуальная работа: учить Диму Ф. рисовать волнистые линии, продолжать учить Рому Р. рисовать концом кисти.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек,а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: — О дымковских игрушках.

Воспитатель: — Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: — Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…

Воспитатель: — Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: — Синий, красный, оранжевый…

Воспитатель: — Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: — Белый цвет.

Воспитатель: — Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: — Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

Дети выполняют задание.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали — это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

Дети. — Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём «тычка».

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. — Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. — А ещё, какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. — Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. — А чем вы украсите своего коня?

Дети. — Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель:- Молодцы. Теперь я вам предлагаю положить перед собой силуэт лошадки и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская лошадка».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка. Что хороша Дымка!

Дети: — Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: — Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи о дымковских игрушках.

1 ребенок:

— Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

2 ребенок:

— Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

3 ребенок:

— Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

5 ребенок:

— Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачем верст за двести!

Подведение итогов:

В конце занятия выставляются все расписанные силуэты лошадок. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Воспитатель: — Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *