Единицы измерения 2 класс

Метр

Продолжаем изучать меры длины.

Мы знаем, как можно узнать длину карандаша, книги и другого небольшого предмета. Нужно измерить её с помощью линейки.

Мы знаем, какой единицей длины будем пользоваться. Это дециметр, сантиметр и миллиметр.

Предположи, что нам нужно измерить длину нашего класса.

Мы понимаем, что пользоваться миллиметром, сантиметром и даже дециметром будет очень неудобно.

Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.

Сравнение именованных чисел

Вспоминаем, что число 5 м 30 см — это именованное число.

Сравним два числа: 1 м и 1 см.

Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому 1 м переведем в сантиметры.

В 1 м — 100 см, значит,

1 м > 1 см, потому что

100 см > 1 см

Сравни 1 м и 5 дм. В 1 м — 10 дм.

10 дм > 5 дм, значит,

1 м > 5 дм

10 дм > 5 дм

Сравним 1 м и 99 см. В 1 м — 100 см. 100 см больше, чем 99 см, поэтому 1 м больше, чем 99 см.

1 м > 99 см

100 см > 99 см

Действия с мерой длины — метром

Научимся производить действия с метром. Для этого повтори тему про числа от 1 до 100.

1 м + 2 м = 3 м

1 м 3 дм + 2 дм = ?

Как это решить?

Сначала нужно сделать так, чтобы оба слагаемых были в одной единице измерения — в децметрах — дм.

Для этого вспомним, что 1 м = 10 дм, тогда

1 м 3 дм = 10 дм + 3 дм

10 дм + 3 дм = 13 дм

А теперь решаем наш пример:

13 дм + 2 дм = 15 дм

Значит, 1 м 3 дм + 2 дм = 15 дм

15 дм — это 1 м 5 дм

1 м 5 дм — 4 дм = ?

Как это решить?

Сначала нужно сделать так, чтобы уменьшаемое и вычитаемое были в одной единице измерения — в дециметрах — дм.

Для этого вспомним, что 1 м = 10 дм, тогда

1 м 5 дм = 10 дм + 5 дм

10 дм + 5 дм = 15 дм

А теперь решаем наш пример:

15 дм — 4 дм = 11 дм

Значит, 1 м 5 дм — 4 дм = 11 дм

11 дм = 1 м 1 дм

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Сантиметр

Дециметр

Миллиметр

Километр

Меры длины

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 16, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 30, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 33, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 36, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 70, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 8. Вариант 1. № 3, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 22, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 40, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 69, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 46, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 58, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5. Вариант 2. № 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 38. Вариант 1. № 5, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 45, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 51, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 55, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 16, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

4 класс

Страница 34, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 44, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 47, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 86, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 67, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 19, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 45, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Сообщение «Девизы на уроках математики»

Девизы на уроках математики ( и не только)

1.»Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед» А.П.Чехов

2.Математика – царица наук, арифметика – царица математики» К.Гаусс

3. «Числа правят миром» Пифагор

4.»Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить» Л.Н.Толстой

5.Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем.

6.»Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, а числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой

7.Была бы охота, заспорится любая работа.

8.»Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу , как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мысли» Герберт Спенсер, английский философ.

9.»Счёт и вычисления – основа порядка в голове» И.Песталоцци

10.»Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие» Н.Г.Чернышевский.

11. «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения» Эдисон

12. «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.-А.Каменский

13. «Тяжело в ученье – легко в бою» А.В.Суворов

14. Математика – это гимнастика ума.

15.»Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам. Более того, он даже неспособен оценить уровень своего невежества

Роджер Бэкон (1214 – 1294)

16. «Учиться надо весело. …Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

17. «Презирай лень мысли» В.А.Сухомлинский

18. «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» Ф. Хаусдорф

19. «Математика = это больше, чем наука, это язык» Н.Бор

20. «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…»(из Поучений Владимира Мономаха)

21. «Доказывать человеку необходимость знания – это всё равно, что убеждать его в полезности зрения» Максим Горький

22. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

Михаил Ломоносов

23. «»Мне мудрость не чужда была земная,

Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

За семьдесят перевалило мне,

Что ж я узнал?-

Что ничего не знаю» Омар Хайям

Индивидуальные карточки по математике 2 класс по темам»Единицы длины и единицы времени»

Индивидуальные карточки

по математике

2 класс

по темам:

«Единицы длины и единицы времени»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ»ООШ№8″ г.Сыктывкара

Бондаренко Надежда Ивановна

2класс Повторение за 1 класс единицы длины см, дм

В-1

1.Преобразовать.

1дм 3см = см

17 см= дм см

20см = дм

19 см = дм см

1дм 5см = см

1дм 8см = см

2.Сравнить.

1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

В-2

1.Преобразовать.

1дм 2см = см

15см = дм см

2 дм = см

14 см = дм см

1дм 7см = см

1дм 9 см = см

2.Сравнить.

18см 2дм

1дм 7см 1дм 9см

1дм 3см 13см

2дм 20см

В-3

1.Преобразовать.

1дм 3см = см

17 см= дм см

20см = дм

19 см = дм см

1дм 5см = см

1дм 8см = см

2.Сравнить.

1дм 4см 1дм 6см

20см 2дм

12см 1дм 2см

19см 2дм

В-4

1.Преобразовать.

1дм 2см = см

15см = дм см

2 дм = см

14 см = дм см

1дм 7см = см

1дм 9 см = см

2.Сравнить.

18см 2дм

1дм 7см 1дм 9см

1дм 3см 13см

2дм 20см

2класс

Величины: мм, см, дм

В-1

1.Преобразовать.

32мм= см мм 9см= мм

7см 8мм= мм 2дм 4см = см

16мм= см мм 56см= дм см

3см= мм 36мм= см мм

2.Сравнить.

20мм 2см 40мм 14см

66см 6см 7мм 1 дм 100мм

3см 33мм 8дм1см 9см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

63мм, 36см, 2дм 4см, 4см, 1см 7мм.

В-2

1.Преобразовать.

73мм= см мм 4см= мм

9см 4мм= мм 6дм 7см= см

59 см= дм см 25мм= см мм

7см= мм 76мм= см мм

2.Сравнить.

70мм 7см 30мм 23см

55см 5см 6мм 100мм 1дм

6см 66мм 4дм 2см 5см

3.Расставь величины в порядке увеличения:

2см, 4дм 6см, 24мм, 64см, 4см 2мм.

2класс

Величины: мм, см, дм

В-3

1.Преобразовать.

48мм = см мм 10см = мм

3см 2мм= мм 4дм 5см= см

38мм= см мм 71см= дм см

9 см= мм 54мм= см мм

2.Сравнить.

50мм 5см 40мм 34см

98см 8см 9мм 50мм 5дм

99см 9см 9мм 2см 21мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

7см, 7дм 5см, 57мм, 36см, 6см 3мм.

В-4

1.Преобразовать.

61мм= см мм 7см= мм

8см 5мм= мм 5дм 2см= см

99см = дм см 100мм= дм

6см= мм 62мм= см мм

2.Сравнить.

20мм 12см 20мм 12см

66см 6см 6мм 1дм 80мм

3см 33мм 4дм 3см 4см 3мм

3.Расставь величины в порядке увеличения:

5см, 2дм 6см, 62мм, 26см, 5см 2мм.

2класс

Величины: мм, см, дм, м

В-1

Вычисли:

2см + 6мм = 8дм + 4см=

1м – 3дм = 3дм -10см=

9дм + 4см= 7см – 3мм=

2.Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

4 см < мм 3 дм > см

70см < дм 6 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 5 мм, 26 мм, 56 см, 4 дм

Б) 4 дм, 5 мм, 56 см, 26 мм

В) 5 мм, 4 дм, 26 мм, 56 см

Г) 5 мм, 26 мм, 4 дм, 56 см

В-2

Вычисли:

1 м – 6 дм = 7 дм + 3 см =

6 см + 9 мм = 4 дм – 20 см=

3 дм + 8 см = 9 см – 4 мм=

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

6 см < мм 7 дм > см

80см < дм 4 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 6 мм, 37 мм, 67 см, 5 дм

Б) 5 дм, 6 мм, 67 см, 37 мм

В) 6 мм, 5 дм, 37 мм, 67 см

Г) 6 мм, 37 мм, 5 дм, 67 см

2класс

Величины: мм, см, дм, м

В-3

Вычисли:

5 см + 9 мм = 5 дм + 1 см =

1 м – 6 дм = 8 дм -50 см =

3 дм + 7 см = 4 см – 4 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

5 см < мм 8 дм > см

30см < дм 6 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 4 мм, 37 мм, 45 см, 3 дм

Б) 3 дм, 4 мм, 45 см, 15 мм

В) 4 мм, 3 дм, 15 мм, 45 см

Г) 4 мм, 15 мм, 3 дм, 45 см

В-4

Вычисли:

7 см + 6 мм = 8 дм + 5 см =

1 м – 9 дм = 9 дм -30 см =

6 дм + 2 см = 3 см – 3 мм =

2. Заполни пропуски так, чтобы математические выражения были верными.

7 см < мм 4 дм > см

50см < дм 8 см > см мм

3.Отметь ряд, в котором единицы длины записаны в порядке увеличения.

А) 24 мм, 2 см, 50 дм, 3 м

Б) 24 мм, 2 см, 3 м, 50 дм

В) 2 см, 3 м, 24 мм, 50 дм

Г) 2 см, 24 мм, 3 м, 50 дм

2класс

Тема: время (час, минута)

В-1

Какое время показывают часы?

_______________ _________ ___________ ________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_______________ __________ __________ ________________

2.Сравни

1ч. 12 мин 72 мин. 65 мин. 1ч. 15мин

1ч. 46 мин. 1ч. 64 мин. 35мин. 53 мин.

3.Реши выражения:

1ч. 03 мин. + 2ч. 12 мин= 34 мин. + 26 мин. =

2 ч. 56 мин. — 14 мин. = 3ч. 32 мин. – 1ч. 21мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

5 мин.; 5ч.15мин.; 15мин; 5 ч.; 51мин.; 5ч.51мин.

В-2

Какое время показывают часы?

_____________ ______________ ______________ _____________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

_____________ ______________ ______________ ____________

2.Сравни

1ч. 18 мин 78 мин. 69 мин. 1ч. 11мин

1ч. 26 мин. 1ч. 22 мин. 43 мин. 34 мин.

3.Реши выражения:

1ч. 22 мин. + 3ч. 14 мин= 21 мин. + 33 мин. =

3 ч. 59 мин. — 34 мин. = 4ч. 43мин. – 1ч. 13мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

8 мин.; 8ч.28мин.; 28мин, 8 ч.; 82 мин.; 8ч.82мин.

В-3

Какое время показывают часы?

___________________ ________________ _________________ ___________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

______________ _____________ _____________ _______________

2.Сравни

1ч. 25 мин 85 мин. 83 мин. 1ч. 23 мин

1ч. 39 мин. 1ч. 32 мин. 15 мин. 51 мин.

3.Реши выражения:

3ч. 26 мин. + 2ч. 14 мин= 48 мин. + 12 мин. =

1 ч. 32 мин. — 21 мин. = 4ч. 56 мин. – 3ч. 36мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

3 мин.; 3ч.43мин.; 43мин; 3 ч.; 34 мин.; 3ч.34мин.

В-4

Какое время показывают часы?

_______________ ______________ ______________ ______________________

Какое время они будут показывать через 10 мин?

___________ ___________ ___________ ___________________

2.Сравни

1ч. 24 мин 84 мин. 61 мин. 1ч. 10мин

1ч. 37 мин. 1ч. 51 мин. 28 мин. 43 мин.

3.Реши выражения:

4ч. 15 мин. + 2ч. 24 мин= 14 мин. + 26 мин. =

1 ч. 47 мин. — 25 мин. = 5ч. 38мин. – 2ч. 17мин.=

4.Расположи в порядке увеличения.

6 мин.; 6ч.36мин.; 63 мин; 6 ч.; 63 мин.; 6ч.63мин.

Математика – 2 класс. Измерение длины

Задачи на тему: «Единицы измерения длины:
метр, дециметр, сантиметр, миллиметр»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать:Единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 2 класса
Интерактивный тренажер по математике к учебнику М.И. Моро
Интерактивный тренажер по математике к учебнику Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой

Миллиметр и сантиметр

1. Возьми в руку линейку и покажи на ней: 1 миллиметр, 4 миллиметра, 15 миллиметров.

2. Измерь толщину тетради, трех тетрадей, книжки, двух книжек и запиши ответы в миллиметрах.

3. Измерь линейкой длину каждого отрезка и запиши ответы.

АB = ________см ______мм
СD = _______ см______ мм
ЕН = ________см______ мм

4. Сравни длины.

1 см 6 мм … 20 мм 5 см … 55 мм 3 см 2 мм … 31 мм 8 мм … 8 см

5. Реши задачу.

Высота парты, за которой Володя сидит в школе, равна 47 см. Высота домашнего письменного стола Володи на 15 см выше, чем парта в школе. Какова высота домашнего письменного стола?

6. Начерти отрезки, длинной:

– 2 см 5 мм.
– 5 см 3 мм.
– 1 дм 1 см 3 мм.

Метр, миллиметр и сантиметр

1. Возьми метр и покажи на нем: 50 см; 67 см; 92 см; 23 мм; 95 мм.

2. Измерь длину и ширину каждой комнаты в квартире (или в доме) и запиши ответы в метрах и сантиметрах.

3. Сравни длины.

1 м 6 см … 20 см 5 м … 55 м 3 м 2 мм … 31 см 8 м … 8 см

4. Реши задачу.

На уроке физкультуры Коля прыгнул на 2 метра 20 см. Сергей прыгнул на 15 см дальше. На какое расстояние прыгнул Сергей? Ответ запиши в метрах и сантиметрах.
5. Начерти 3 отрезка. Первый отрезок длиной 4 см. Второй отрезок длиной 4 см 3 мм, а третий отрезок длиной в 45 мм. Обозначь отрезки, как АB, СD, ЕH. Определи разницу между длинами отрезков.

Измеряя предмет современной линейкой, прикидывая расстояние в километрах или морских милях, вес — в килограммах, а объем — в литрах, мы пользуемся системой мер, которая имеет серьезные отличия от существовавшей ранее. Старинные меры длины и по величинам, и по названиям непривычны для человека, живущего в XXI веке, но мы обязаны их знать хотя бы потому, что это часть нашего прошлого.

Единицы измерения длины в Российской Империи

Во времена Древней Руси для измерения длины были приняты основные меры.

Впоследствии к ним присовокупили более современные, но старые оставили в употреблении:

  1. Малая пядь (она же четверть) — от вытянутого большого до указательного пальца (17-19 см). Существовала и великая пядь — от большого до мизинца (22-23 см).
  2. Локоть — расстояние от локтя до кулака, или до конца вытянутых пальцев, что вносило свои коррективы. Считался основной мерой при торговле тканью и равнялся примерно 46 сантиметрам.
  3. Разновидностей сажени насчитывалось почти десять (косая, большая, печатная и другие). Простая сажень — примерно 152 см, от кончиков больших пальцев на руках, вытянутых по ширине плеч. Маховая сажень измерялась почти так же, но не по большим пальцам, а по средним — у взрослого мужчины это около 176 см.
  4. Верста (изначально около 750 саженей) — эта древнерусская единица означала, сколько пройдет плуг при пахоте до очередного поворота. Верста со временем изменилось: при Алексее Михайловиче в нее помещалось уже до 1000 саженей, а при Петре I сохранилось всего 500 (1060-1070 м). “Петровской” межевой верстой измеряли расстояние между дорожными столбами. Она существовала вплоть до введения метрической системы.

С XV в. в измерительной системе начинаются изменения: вместо локтя появились аршин (16 вершков, от кончиков пальцев вытянутой руки до плеча, около 71 см) и вершок (ширина двух пальцев, примерно 4,5 см), а размер официальной сажени в 1649 году приравняли к трем аршинам. Во избежание случаев мошенничества по всей стране были разосланы “официальные” аршины — деревянные плашки, на металлических концах которых было оттиснено государственное клеймо.

При Петре I возникла необходимость во введении дополнительных мер длины, которые позволят упростить товарооборот между европейскими и отечественными купцами. Так появились фут и дюйм:

  • фут — средняя длина ступни, примерно 30,5 см;

  • дюйм — ширина большого пальца, чуть больше 2,5 см.

Всего в развитых странах использовалось до 400 единиц измерения: устаревшая классификация серьезно затрудняла торговые и иные отношения, поэтому возникла необходимость в единой системе.

Перевод старинных мер длины в современные

Для простоты ознакомления общие меры длины вынесены в таблицу.

Таблица длины, площади и веса для школьников

Инициатива введения единой измерительной системы исходила от ученых — старая была слишком неудобна. В качестве новой единицы измерения была избрана 0,0000001 (одна десятимиллионная) часть четверти Парижского меридиана, которую впоследствии назвали метром.

Копия эталона ныне хранится во всех странах, где принята метрическая система, введенная в сентябре 1918 г. До начала 1927 г. еще использовалась и старорусская, но с этого момента метрическая полностью ее заменяет.

В распоряжении современных школьников есть простые числа, которые изучаются по ходу учебной программы. Запоминать все величины нет нужды, достаточно нескольких — остальные можно вывести из основных:

  • по весу: 1000 г равны 1 кг, 100 кг равны 1 центнеру, 10 ц равен 1 тонне;

  • по длине: 10 см равны 10 дециметрам, 10 дм равны 1 м, 1000 м равны 1 км.

Площадь и объем можно вывести из этих мер, воспользовавшись простой математической формулой.

Старинные меры веса и жидкостей

Меры существовали не только для длины: измеряли и жидкости, и сыпучие тела. Часто использовалось ведро: его объем был равен 10 кружкам, 100 чаркам. На сегодняшний пересчет, в него входило 12-15 литров, в зависимости от емкости. “Стандартное” можно увидеть в художественных сюжетах: те ведра, что женщины несут на коромысле, и были основной мерой жидкостей.

В одну бочку помещалось 40 ведер: ее использовали иностранные купцы, которым нельзя было торговать более мелкими мерами. Материал выбирался в зависимости от предназначения: еловые — под воду, липовые — для меда, а масло и пиво хранили в дубовых бочках. В хозяйстве использовали бочонки, корчаги (2 ведра), ковши, жбаны и другие емкости небольшого объема, исходя из потребностей отдельно взятой семьи.

В питейных заведениях была своя “иерархия” мер:

Использовалась и французская система, в частности, с помощью пинты (0,57 л) определяли и жидкость, и количество зерна.

Что касается массы сыпучих тел, то на Руси пользовались такими мерками:

Самой популярной и универсальной была гривна — на фунт ее заменили уже при Алексее Михайловиче. Она применялась и в качестве меры, и как денежная единица. Муки, которую вмещала одна кадь, хватало, чтобы выпечь 40 хлебов. В берковцах измеряли оптовый товар — если поставить обычную бочку с воском на весы, то будет как раз 10 пудов.

Пудами мерили металлы, — в этом случае результат взвешивания указывали не в берковцах, а в десятках и сотнях пудов. Отменили его только в 1924 г.

Интересные пословицы о русской системе мер

Вникнуть в смысл старинных пословиц гораздо проще, если иметь представление о названиях мер, которые в них использовались:

  1. “Мерить на свой аршин” — как известно, поначалу не было государственного образца, длина сильно различалась — смотря кто измерял.
  2. “Мал золотник, да дорог” — о чем-то небольшом, неказистом с виду, но дорогом для владельца.
  3. “Пуд соли съел” — о большом опыте в каком-то деле.
  4. “От горшка два вершка, а туда же” — о самонадеянном человеке.
  5. “Косая сажень в плечах” — о человеке богатырского телосложения.

Фольклор позволяет вспоминать старинные меры в качестве метафор, истинное значение которых обязан знать каждый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *