Единицы времени таблица

Конспект урока по математике » Математическое путешествие» 4 класс

УСТНЫЙ СЧЕТ.

  • Сегодня наш урок математики будет не совсем обычный. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните первое задание: устный счёт:

54·10 18·200 7200:10 3600:4 3930:3 4·2500 (слайд 3)

  • Расположите в порядке возрастания

540 720 900 1310 3 600 10 000

В результате решения прочитывается предложение:

«На свете нет ничего лучше путешествий».

  • Эти слова французского писателя Жюля Верна, как нельзя кстати подходят к нашему уроку. Как вы думаете, чем он будет необычен?

(Мы будем путешествовать )

  • Как у настоящих моряков у нас есть свои бортовые журналы. Открыли тетради и подписываем дату.

(Дети записывают дату в тетрадь).

22\ XII – 2014 год.

Классная работа.

Минутка чистописания : наша дата — числo 22 12 2014

— Прочитайте это число 22.122.014

— Дайте характеристику этому числу:

  • многозначное

  • восьмизначное

  • чётное

  • при записи числа использовали цифры 0, 1, 2.

  • Состоит из трёх классов, 8 разрядов

  • Соседи числа 22.122.012 и 21.122.015

  • Назовите единицы каждого класса.

— Путешествовать мы будем на прекрасном паруснике по островам (слайд 4). Готовы? (Да!). Постараемся найти настоящие СОКРОВИЩА.

У нас дружная команда? (Да!)

Мы должны выполнять задания правильно, быстро и с хорошим настроением!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Самостоятельная работа в тетради.

Давайте составим и решим по таблице задачи про наш парусник. (слайд 5).

– Какие слова надо дописать в верхнюю строку таблицы? (Скорость, время, расстояние) Составьте по данным второй строки задачу (ответы учащихся). Составьте вторую задачу (ответы учащихся). И третью? (ответы учащихся) Учащиеся первого ряда работают над 1-ой задачей, второго – над 2-ой, третьего – над 3 – ей.

(Проверка (слайд 5), работа над ошибками)

Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

— Какие это задачи? ( Это простые задачи на движение).

— А что вы понимаете под движением? (Движение – это перемещение в нужном направлении) (слайд 6)

ПОИГРАЕМ: (слайд 8, 9)

  • Соедините картинку со значением скорости. Рассуждаем.

Наш парусник приведён в движение. Сели поудобнее, у левого борта и правого борта.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— Во время путешествия не забудем о нашей теме: «Действия с многозначными числами». Как вы думаете, какие ваши умения мы сегодня будем закреплять? (выслушиваются ответы детей)

Действительно, когда мы будем подплывать к островам, мы будем закреплять вычислительные умения в действиях с многозначными числами, продолжим работу над задачами на движение, нахождение площади, будем совершенствовать свои умения по решению уравнений. Путешествовать мы будем не просто так: во время урока мы будем выступать на стороне ученых – экологов, защищающих богатства морей и океанов. Все готовы?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

— Путешествовать мы будем с помощью карты (слайд 10). Какой первый остров на пути? (Остров арифметических действий.)

— На этом острове нас ждут нехорошие гости. Угадайте их (слайд 11)

(Звучит песня разбойников из м\ф «Бременские музыканты»).

  • Итак, кто решил нам помешать? (разбойники или пираты)

  • А как называют разбойников, которые ловят, убивают незаконно в больших количествах животных, рыбу? (Браконьеры)

— Эти морские браконьеры истребляют дельфинов, плавающих вокруг острова. Найдите значение числового выражения, которое вы видите на слайде, а у вас оно записано на листочке с заданиями, и вы узнаете, сколько ежегодно в мире уничтожается дельфинов.

8240 — (2012 + 948): 4 (слайд 12) 7 500

— Прочитайте числовое выражение. В каком порядке будем выполнять действия?

(1 ученик делает самостоятельно на доске, остальные в тетрадях. После выполнения работа проверяется.)

— Поднимите руки, у кого выполнено также? Кто допустил ошибку?

— Левый борт? Правый борт? (работа над ошибками, если допустили) Молодцы!

— А теперь переходим к следующему острову. Как он называется? (Остров задач) (слайд 13)

РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.

— На этом острове обитают одни из красивейших птиц мира (слайд 13). О них послушайте рассказ.

Рассказ ученика: «Фламинго – это стройная и красивая птица. Но сейчас она занесена в Красную книгу. Людей привлекает в этих животных не только мягкий пух и перья, но и яйца».

  • А теперь задача. Прочитайте ее. («С двух сторон острова, расстояние между которыми 10 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 розовых фламинго и встретились через 20 мин. Скорость первой птицы – 230м/мин. Найдите скорость второй птицы»)

  • Посмотрите на 3 чертежа (слайд 14)

  • Какой чертеж подходит к условию нашей задачи?

  • Почему первый подходит? Почему второй нет? А третий?

  • Что известно в нашей задаче?

  • Что надо найти?

(Решение задачи у доски с подробным объяснением)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЛОЩАДИ.

— Найдите площадь острова, если известно, что единицей его измерения 1 кв. километр:

Sф. = 21 + 20:2= 31 (кв. км)

Работа над уравнениями.

  • Наш парусник вперед лети,

Новый остров впереди .

(слайд 15)

  • Ребята, около острова плавала бутылка с запиской (у учителя бутылка, в которой записка с надписью SOS и листочки для учащихся с записанными уравнениями). Что в ней записано, узнаем, когда решите уравнения (дети решают уравнения на листочках из бутылки):

18 · 20 – х = 90 левый борт

720 : 8 + х = 470 правый борт

(Два человека работают на дополнительных досках, 2 человека – по индивидуальным карточкам, все остальные – самостоятельно).

Индивидуальные карточки:

  1. 270: х = 854 – 851 (лёгкое)

  1. 612: х=762 – 753 (сложное)

Работа в парах.

— А теперь обменяйтесь тетрадями со своими соседями и проверьте по образцу работу своих товарищей.

  • Кто выполнил правильно? Кто допустил ошибки? (Работа над ошибками) Какие ошибки? Как надо было рассуждать?

Физкультминутка. (слайд 16)

Таинственный остров (клип)

— Прекрасная Островитянка спасибо за песню.

  • Наш парусник вперед лети,

Новый остров впереди .

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ.

Работа над развитием логического мышления.

  • Так кто же нас просит о помощи?

  • Давайте прочитаем загадку и узнаем, кто просит нас о помощи? (слайд 17)

«Что такое там плывет?

Не желе это, не лед,

И не мякоть от арбуза,

В море плавает… (медуза)».

Учитель из бутылки достаёт призыв о помощи.

  • Послушайте рассказ.

Рассказ ученика: «Когда-то в море медуз было очень много, но сейчас в морях плавает много нефтяных танкеров, море становится грязным, и медуз становится меньше».

-Итак, МЕДУЗЫ около ЗАГАДОЧНОГО острова просят нас о помощи. Поможем?

  • Ребята! Нефтяные пленки попали и на наши примеры. Ваша задача: восстановить цифры. Но задание для вас разноуровневые. На ЗЕЛЁНОЙ карточке – на «3», на ЖЁЛТОЙ – на «4», на РОЗОВОЙ – на «5». Задание для себя выбираете сами, но с учетом своих возможностей.

(слайд18)

Открытый урок математики в 4 классе «Путешествие по стране Математика». (к неделе начальных классов)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумаковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

д. Большое Шумаково

Открытый

урок математики в 4″а» классе

«Путешествие по стране Математика».

(к неделе начальных классов)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Маркина Тамара Леонидовна.

26.02. 2019 г.

Открытый урок математики в 4 классе

«Путешествие по стране Математика».

(к неделе начальных классов)

Тема урока: Умножение на трёхзначное число.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  1. Научить умножать многозначное число на трехзначное;

  2. Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;

  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;

  4. Отрабатывать решение задач на движение;

  5. Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;

  6. Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;

  7. Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.

Развивающие:

  1. Развить внимание, память, логическое мышление;

  2. Расширять кругозор обучающихся;

  3. Развивать математическую смекалку, творческое мышление;

  4. Развивать правильную математическую речь обучающихся, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. Воспитывать культуру поведения на уроке;

  3. Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

  4. Формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Основные понятия: Алгоритм умножения на трехзначное число.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Оборудование: Иллюстрация поезда, карточки для групповой работы, карточки с ребусами, задача в стихах, «заколдованные примеры».

Ход урока.

I.Организация обучающихся на работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы узнаем новое и повторим уже знакомое.

Сядьте поудобнее, проверьте, все ли необходимое вы взяли в дорогу.

Итак, наш экспресс отправляется.

Какие правила поведения нужно соблюдать на железнодорожном транспорте? ( Ответы детей)

III. Первая остановка: город Проверяйск.

Проверяем домашнее задание. (№ 200 (2, 3 столбик), № 201 (2) с. 40)

1.Класс слушает объяснение решения домашней задачи.

1) 100 + 200 = 300(м ) – площадь двух участков.

2) 1500 : 300 = 5 (кг) – картофеля собрали с 1 м

3) 5 * 100 = 500(кг) – картофеля собрали с одного участка.

4) 5 *200 =1000 (кг) – картофеля собрали со второго участка.

Ответ: 500 кг картофеля собрали с одного участка, 1000 кг картофеля собрали со второго участка.

2.Проверка решения примеров.

12792 842856

13471 728980

— Чем похожи и чем отличаются ответы 1 столбика, 2 столбика?

-Назовите наименьшее пятизначное число. Увеличьте его на 2792

-Найдите пример в домашней работе с таким ответом и прочитайте его условие.

-15 000 уменьшите на 2000 и прибавьте 471 (13471).

— Найдите пример в с таким ответом и прочитайте его условие.

-В этом числе 5сот.тыс.,4 дес.тыс.,2ед.тыс., 8 сотен ,5 дес.и 6ед. (842856)

-Какое число на 20 меньше, чем 729 000 (728980).

-Прочитайте условие примера.

IV. Остановка : город Устноград. (Устный счёт).

В этом городе живут девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.

1. Математическая цепочка.

Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 *30 — 80 +20 : 70 =3

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

3. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4

Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось

третьему?

4. Решение задач.

На сосне росло 6 груш, а на липе — 3 апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?

На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жили по 3 щенка. Сколько щенков жили на дереве?

V. Остановка «Город письменных вычислений».

Работа над новым материалом.

Здесь всё наоборот.

Здесь ведут серьёзный счет.

Пишут столбиком везде:

На полу и на столе.

А умные ребятки счёт ведут в тетрадке.

Откройте тетради, запишите число, классную работу.

1. На доске записаны выражения.

— На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245

1 группа. 2 группа.

345*54 724*136

857*40 462*245

— По какому принципу распределили?

— Выражения из какого столбика нам легче решать?

— Решение каких примеров может вызвать затруднение?

— Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?

— Умножение на трехзначное число.

— Какую цель поставим перед собой?

— Научиться умножать многозначное число на трехзначное.

— Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком.

2. Работа по учебнику.

1)- Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

Умножаем на десятки – пишем под десятками.

Называем второе неполное произведение.

Умножаем на сотни – пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Читаем ответ.

2) № 206 (1) – под руководством учителя.

3) Самостоятельная работа № 206 (2)

(по вариантам 1 в. – 1 строка, 2 в. — 2 строка)

(самопроверка, взаимопроверка, лист контроля на доске.)

1 вариант — 183 848 176 812 456 — исследовать число (трехзначное,

четное, в записи использованы цифры 4, 5, 6, стоит перед числом 457, после числа 455, между числами 455 и 457, сумма цифр 15, произведение – 54, 4 сотни, 5 десятков, 6 единиц).

2 вариант — 138 777 170160 327

(Для тех, кто быстро справился с работой: придумать 2 примера на умножение четырехзначного числа на трёхзначное и решить их.)

VI.Физкультминутка.

Жители города ведут здоровый образ жизни и очень любят спорт.

Мы тоже вместе с ними отдохнём.

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте.

Финиш – метров через двести!

Хватит – хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Сожмите пальцы в кулак. Разгибайте и сгибайте отдельно каждый палец.

Крепко зажмурьте глаза и посчитайте до пяти.

Откройте глаза и посчитайте ещё до пяти.

VII. Остановка город «Задачкино».

1. Решение задач (устно)

1. В особо неурожайные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

2. Решение задач . Групповая работа. (Дифференцированная работа ).

Сильные.

Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через 3 часа расстояние между ними было

99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.

С какой скоростью ехал другой велосипедист?

Слабые:

Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

3. Работа в тетрадях на печатной основе.

Решение задачи № 27 , стр.46 – под руководством учителя.

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче?

— Как бежали спортсмены?

— Что можно найти, зная скорости, с которыми бежали спортсмены?(Общую скорость, или скорость сближения.)

— Как узнать расстояние, которое было между ними сначала?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 305+312 = 617 (м/мин) — общая скорость.

2) 617 • 4= 2468 (м) – расстояние между спортсменами.

Ответ: 2 км 468 м было между спортсменами сначала.

3. Устная работа. Решение задачи в стихах.

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было остальных –

Белых роз в букете? (Решение 35 — 35 : 7 *3 = 20)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Время нашего путешествия подходит к концу.

Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:

70 — 17 = 75 + 7 = 77 + 700 =

Чем полезен был для вас урок?

За что вы можете похвалить себя?

Что вас огорчило?

IX. . Задание на дом : № 207, 208 стр.41

На следующем уроке мы узнаем еще кое-какие секреты умножения.

VI. Рефлексия

У детей: зеленые и красные полоски

У: А сейчас оцените свою работу.

  • если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное – беру зеленую полоску

  • если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях – беру красную полоску

— Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?

1. Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

2. В особо неурожайные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 300 км?

3.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

1. Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

2. В особо неурожайные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 300 км?

3.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

1. Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

2. В особо неурожайные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 300 км?

3.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

1. Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

2. В особо неурожайные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 300 км?

ж3.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

Урок математики «Секунда. Век. Таблица единиц измерения времени.»

Тема урока. Секунда. Век. Таблица единиц измерения времени.

Цель: знакомство с новыми единицами измерения времени: секундой и веком, составление таблицы единиц времени.

Задачи:

  • — систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать умение преобразовывать мелкие единицы времени в крупные и наоборот; развивать память, логическое мышление;

  • воспитывать бережное отношение ко времени.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Подчёркнутые слова говорят учащиеся)

Долгожданный дан звонок –

Начинаем свой урок!

Все за парты тихо сели

И учиться захотели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ответить хочешь – не шуми,

Просто руку подними.

  1. Актуализация знаний.

  1. Минутка каллиграфии.

— Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, «Классная работа».

— Пропишите строчку, чередуя числа 100 и 60.

  1. Устный счёт. (Дети, сидящие за вторыми партами, получают карточки с индивидуальным заданием: заполнить пропуски, преобразовав одни единицы измерения величин в другие – 10 заданий.)

— Сколько суток в году?

—Сколько месяцев составляют 1 год?

—Сколько суток в 1 месяце?

—Какое количество часов составляют сутки?

—Что такое 60 минут?

( У учителя в руках модель часов с выставленным временем)

—Назовите, который час показан на модели часов? (7 ч 45 мин или 19 ч 45 мин)

—Как ещё по-другому это сказать? (без четверти восемь; без пятнадцати восемь).

—Работаем в паре. У вас на партах лежат модели часов. С их помощью решим задачу. (Учитель читает задачу по частям, дети передвигают стрелки на моделях часов.)

Винни-Пух был приглашён в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? (пришёл вовремя)

  1. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, а как называются единицы измерения, с которыми мы сейчас работали? (единицы измерения времени)

— Назовите в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени. (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

— Какие из них мы ещё не рассматривали на наших уроках математики? (секунду, век)

— Кто уже догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем изучать? (Рассмотрим новые единицы времени, узнаем, как они связаны с уже изученными единицами времени.)

  1. Работа по теме урока

— Как по-другому называется век? (столетие)

Само название нам подсказывает, что век длится … (100 лет).

— Запишем это в тетради: «1в.=100 лет».

(На доске расположена лента времени с указанием очерёдности веков нашей эры в порядке их возрастания и годами их начала и окончания.)

— Посмотрим на ленту времени. Мы знаем, что век равен 100 годам, значит, I век нашей эры длился ровно 100 лет и закончился в 100-ом году. II век начался в 101- ом году и завершился в 200-ом.

— Какой век закончился 31 декабря 1900 года? (19 век)

— А мы сейчас в каком веке живём?

— Наш любимый город Донецк основан в 1869 году. Какой это был век? (19 век)

— Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в 1799 году. В каком веке родился поэт? (в 18 веке)

Физкультминутка.

Время мы сверяем по часам. На некоторых из них, кроме часовой и минутной, есть секундная стрелка, которая движется очень быстро. Она отмеряет секунды. (Учитель демонстрирует часы с секундной стрелкой.)

Посмотрите на экран компьютера. Это секундомер. На нём секунды отсчитывает большая стрелка, а маленькая на отдельно расположенном маленьком циферблате – доли секунды. Обычно секундомером пользуются тренеры, учителя физкультуры для замера скорости выполнения упражнения. За минуту секундная стрелка делает 1 полный оборот.

— Кто знает, сколько секунд проходит за 1 минуту? (60 секунд)

— Запишем это в наших тетрадях: «1 мин = 60 с»

— Работаем по учебнику.

— № 239 (стр. 50) выполним устно:

На соревнованиях спортсмен пробежал дистанцию 800 м за 1 мин 45 с. Сколько это секунд? (1 мин =60 с, 60с + 45 с = 105 с)

— Мы уже познакомились со всеми единицами измерения времени. На стр. 52 прочитайте, пожалуйста, таблицу единиц времени. (Вызванные учащиеся читают вслух отдельные соотношения единиц времени).

Эту таблицу нужно будет дома закрепить.

  1. Закрепление изученного материала.

№ 240 (стр. 50) (К доске вызываются 3 учащихся)

Вырази:

  1. в секундах: 1мин 30 с = (90 с), 1 мин 50 с = (110 с);

  2. в метрах: 24 км = (24000 м ), 300 см = (3 м ), 65000 мм = (65 м);

  3. в килограммах: 9 т = (9000 кг), 2 т 056 кг =(2056 кг),

8000г = (8 кг), 3000 г = (3 кг), 6 ц 05 кг = (605 кг),

73 ц 50 кг = (7350 кг).

№ 241 (стр. 50) — задача

Кинокамера делает 32 снимка за 2 секунды. Сколько снимков

сделает эта камера за 10 с?

— О чём говорится в задаче? (о кинокамере, делавшей снимки)

— Что нам известно из условия задачи? (известно, что за 2 с

кинокамера делает 32 снимка.)

— Что спрашивается в задаче? (сколько снимков получится за 10 с?)

(На доске и в тетрадях запись: 2 с – 32 сн.

10 с — ? сн.)

— Какой это вид задачи, кто уже догадался? (задача на приведение к

единице)

— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи «Сколько

снимков сделает кинокамера за 10 секунд?»? (нет, так как, чтобы

узнать, сколько снимков она сделает за 10 с, надо знать, сколько их

получается за 1 с.)

(Для решения задачи к доске вызывается 1 учащийся)

Решение

  1. 32:2 = 16 (сн.) – делает кинокамера за 1 с.

  2. 16 ⸳ 10 = 160 (сн.)

— Какой будет ответ задачи? (за 10 с кинокамера сделает 160 снимков)

  1. Итог урока.

— Отгадайте загадку: «Что быстрее ветра?» (время)

Вот и время нашего урока подошло к концу. Быстро оно летит.

— Послушайте, пожалуйста, стихотворение С.Я. Маршака:

* * *

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

— Как вы думаете, ребята, о чём нам хотел сказать поэт? Какой

совет нам даёт? (время надо беречь, экономить; проживать время

надо с пользой, а не тратить его напрасно)

Время урока мы с вами потратили не напрасно.

— С какими единицами времени мы познакомились?

— Что о них узнали?

  1. Домашнее задание:

  1. выучить таблицу на стр. 52,

  2. решить задачу № 255 (2). Эта задача подобна той, какую мы решили в классе.

Урок — презентация «Единицы времени» методическая разработка по математике (4 класс) по теме

ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

ЦЕЛИ УРОКА:

  • обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;
  • систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;
  • развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;
  • развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

СЛАЙД 1

Учитель: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

СЛАЙД 2

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель: — Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

— О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

— Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит)

Определение темы, постановка целей и задач урока.

-Заполнив кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока. СЛАЙД 3

  • 100 лет –это-?
  • На какую геометрическую фигуру похож циферблат?
  • 1/60 минуты
  • 1/60 часа
  • 1/12 часть года-?

— Прочитайте выделенное слово. Определите тему урока.

Чему будем учиться? Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем?

Составление плана для достижения учебной задачи.

По какому плану мы изучаем величины?

  • Что я знаю об этой величине?
  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?
  • Соотношение единиц данной величины
  • Перевод единиц данной величины
  • Сравнение единиц данной величины
  • Арифметические действия с единицами измерения

Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за одну минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты начнем свой урок.

  • Запишите единицы измерения в порядке возрастания: СМ, ДМ, ММ, М, КМ СЛАЙД 4
  • Какую величину измеряют данными единицами измерения?

СЛАЙД 5

  • Запишите единицы измерения в порядке убывания: КГ, Г, Т, Ц

СЛАЙД 6

  • Что скажите про данные единицы измерения? Какую величину измеряют? СЛАЙД 7

— А теперь вспомните и назовите известные вам единицы измерения времени. СЛАЙД 8

-Расположите в тетради единицы измерения времени в порядке возрастания. Проверяем. СЛАЙД 8

Реализация плана : Итак, что же такое время?

Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час.

Определение «время» в словаре Ожегова звучит так:

«Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.»

Во многих европейских языках «время» — одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем встретить немало выражений с этим словом. Какие вы знаете? СЛАЙД 9

Ученики: Нет времени.

Время летит.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

-Как вы понимаете данные выражения?

В настоящее время выпущен большой фразеологический словарь для детей, где мы можем найти толкование некоторых из них.

Учитель: Проснувшись утром, мы сразу задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течении всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, вся наша жизнь организована по часам и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

Практическая работа с моделью часов

Покажите на моделях часов время, когда : СЛАЙД 10

  • вы завтракаете в школе;
  • начинаются занятия в школе;
  • умываетесь;
  • идете домой после уроков;
  • играете на улице;
  • делаете домашнее задание.

Учитель: Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Пфейфер Юля: Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии, разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть такие часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

Учитель: Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звездам, по Солнцу. Еще тогда были изобретены первые солнечные часы. СЛАЙД 11

Олейникова Оля: Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы.

Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились очень тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Зиновьев Алеша: Первыми точными часами были маятниковые часы.

СЛАЙД 12

Маятник-грузик на конце длинного стержня — качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес-шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

Учитель: В наше время существует очень много разных часов. СЛАЙД 13 -17

Есть часы, которые называют цветочными. По цветкам можно определить время, зная, когда они раскрываются и закрываются. СЛАЙД 18-20 (цветы шиповника, одуванчика, белой кувшинки.)

……… раскрывается в …… часов, а закрывается в …… часов. Сколько часов в сутки цветет …….? Сколько это минут?

-Какой цветок дольше всех бывает раскрытым? Какой цветок меньше всех бывает раскрытым? На сколько часов дольше? Сколько это минут?

СЛАЙД 21

Эти часы вы можете встретить в окружающей обстановке. Подумайте, как можно разделить на группы часы по механизму действия? (механические, песочные, электронные, маятниковые);

по месту их применения, размещения? (настольные, настенные, карманные, наручные).

-О чем же мы сейчас говорили?

-Что изучаем дальше?

-Какие единицы измерения времени вы еще знаете? СЛАЙД 22

Андропов: Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

Кулешова: Век — промежуток времени, равный 100 календарным годам. Мы живем в 21 веке. Он длится с 1 января 2001года по 31 декабря 2100 года.

Пфейфер: Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год может длиться 365 или (366 дней -високосный год).

Трубленков: Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.

Зиновьев: Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.

Колетвинова: Сутки – единица времени, равная 24 часа.

Безбородова: Час – единица времени, равная 60 минут.

Фатуева: Минута – единица времени, равная 60 секунд, от латинского «маленький, мелкий».

Олейникова: Секунда – самая маленькая единица времени, от латинского «второе деление».

— По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например, сегодня 29 октября, пятница, 2010 год, 21 век, 12 часов и т. д.)

Учитель: Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Давайте с вами вместе составим таблицу единиц времени. СЛАЙД 23

Работа в парах. Восстановите правильную последовательность. СЛАЙД 24

1 век 60 сек

1 год 60 мин

1 сутки 30сут. или 31 сут.( в феврале 28 или 29 сут.)

1 час 100 лет

1 мин. 365 или 366 суток

1 неделя 12 мес.

1 месяц 24 час

(Работа на листочках)

Для проверки СЛАЙД 25

Физминутка ( составлена из упражнений, имитирующих работу часов)

  1. «Часики» — повороты глазами влево — вправо без поворота головы.
  2. «Маятник» — наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
  3. «Колесики» — круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
  4. «Будильник» — поднимаем руки через стороны и хлопаем над головой.
  5. «Пружинка» — приседания.
  6. «Часы идут, идут, а с места не сойдут» — ходьба на месте.

Работа в тетради (по вариантам)

-Используя таблицу, которую вы составили, выразите: СЛАЙД 26

в сутках: 48 час, 96 час;

в часах: 2 сут, 120 мин;

в месяцах: 3 года, 8 лет 4 мес;

в годах: 60 мес, 84 мес;

в секундах: 5 мин, 16 мин;

в минутах: 600 сек, 5 час.

Перевод именованных чисел. СЛАЙД 27

— Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век . Век живи, век учись.)

Обещанного 36 месяцев ждут. (36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут.)

Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)

7 дней 12месяцев кормит. (7 дней-1 неделя. Неделя год кормит.)

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны всем школьникам?

Физминутка для глаз.

Актуализация знаний. Устный счет.

Мультипликационно – математическая минутка. (Загадки приготовили сказочные герои). СЛАЙД 28

«Незнайка»: Я сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько времени я занимался этой трудной работой? (197 минут)

СЛАЙД 29

«Кот Леопольд»: Я терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели и 3 дня. На какой по счету день мое терпение лопнуло? (на 48 день)

СЛАЙД 30

«Винни-Пух»: Я летел на воздушном шаре 1 сутки и еще 15 часов. Сколько времени я затратил на полет? (39 часов)

Учитель: Наши герои мультфильмов приготовили для вас тест, задания которого относятся к теме нашего урока. Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. (Тест у каждого на столе)

Проверяем и оцениваем себя. СЛАЙД 31

У кого нет ошибок, ставит себе «5», у кого 1-2 ошибки, ставят «4», у кого 3 ошибки, ставит себе «3».

Итог урока. Рефлексия .

-Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, о чем же мы говорили сегодня на уроке?

-Как вы думаете, важно ли для человека знать время? Чем оно помогает нам в жизни? (Оно помогает нам правильно распределить свой день и не тратить время зря).

Домашнее задание. Слайд 32

-Ребята, очень много интересных фактов, в том числе и связанных со временем, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Дома вы познакомитесь с некоторыми из них, и выделенные именованные числа переведете в другую единицу измерения времени.

— А сейчас оцените свою деятельность на уроке, поднимитесь на нужную вам ступеньку. СЛАЙД 33

Спасибо за урок. Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке. СЛАЙД 34

Открытый урок по математике на тему «Время. Единицы времени: час, минута»

учитель: Макарова Анна Николаевна

План-конспект урока по учебнику «Математика. 2 класс»
Н.Б. Истомина
Тема: «Время. Единицы времени: час, минута.»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Цель: — формировать представление о единицах времени: час, минута;

— учить определять время по часам;

— развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

Личностные: воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Метапредметные: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

Предметные: познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; усвоить единицы измерения времени «час, минута»; систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия;

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, наглядные,

словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Формируемые УУД:

личностные — освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться -восприятие ценностного окружающего мира;

регулятивные — самостоятельно организовывать свое рабочее место -определять цель выполнения заданий -составлять план выполнения заданий -соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем -оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;

коммуникативных — сотрудничество детей, участие в диалоге на уроке;

познавательные – умение ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, сравнивать и группировать величины, работа с дополнительными источниками информации.

Оборудование: учебник Н.Б.Истоминой, «Математика. 2 класс», рабочая тетрадь, карточки для работы в группах, модели часов (настенные, песочные, наручные)

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И все правильно сидим.

-Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько, спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой и начнём наш необычный урок.

2. Актуализация знаний. (Математический диктант)

— 25 уменьшить в 5 раза;

-первый множитель 4, второй-8. Чему равно произведение?

— 3 увеличить в 6 раза;

— чему равно произведение чисел 6 и 9?;

— увеличить 7 в 10 раз.

— А теперь расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось? (Время).

— Ребята, вы уже знаете в каких единицах измеряются длина и масса. А знаете ли вы, в каких единицах измеряется время? (ответы детей)

3. Сообщение темы и цели урока.

— Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Мы будем говорить о единицах измерения времени, но каких именно вы узнаете, отгадав загадку:

В квартире на стенке загадка висит

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер включать.

Могу я крутить у загадки усы.

Ну, вы догадались, что это? (Часы)

— Итак, какую цель поставим перед собой на уроке? (ответы детей)

Цели:

-мы узнаем, какие есть единицы времени: час, минута, секунда;

-научимся их сравнивать и определять;

4. Изучение нового материала.

— Дети, умеете ли вы определять время по часам? (ответы детей)

— А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (ответы детей)

— В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

5. Работа с моделями часов.

— Ребята, часы бывают разные: механические, электронные, песочные и другие (учитель демонстрирует модели часов). Давайте с вами рассмотрим механические часы, так как такие часы мы чаще других видим и поучимся определять по ним время.

Это просто. Большая стрелка показывает минуты, а маленькая – часы. Если большая стрелка показывает на число 12, а маленькая на число 2, то это 2 часа.

На часах со стрелками 12 больших делений. А каждое большое деление разделено на 5 маленьких частей. Каждое маленькое деление – это 1 минута. Пока маленькая стрелка пройдет от одного числа до другого, большая обойдет весь круг. Это значит, что прошел 1 час.

6. Первичная проверка понимания изученного. Работа с часами.

Показать на часах:

— 8 часов утра

— 11 часов 30 минут

— 3 часа 15 минут

— 5 часов вечера

— 12 часов

— 6 часов 40 минут

— 8 часов 20 минут

7. Физкультминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

8. Работа с учебником.

№287 (решение задачи)

Участники экскурсии сначала ехали 3 часа 15 минут на автобусе, затем 4 часа 5 минут плыли на пароходе. Сколько часов они были в пути? (один ребенок работает у доски, остальные записывают решение задачи в рабочую тетрадь. Решение задачи обсуждается коллективно)

№ 288 (самостоятельно)

1)Сколько времени ты делаешь уроки?

2)За какое время ты можешь прочитать одну страницу в книге?

3)Сколько времени у тебя занимает дорога в школу?

4)Сколько времени длится урок?

5)Сколько времени длится перемена?

6)Сколько времени ты делаешь утреннюю зарядку?

9.Закрепление изученного. (Работа в группах по карточкам).

— Время – это не только часы. Я предлагаю вам выполнить работу в группах. Вам нужно распределить единицы времени по порядку сверху вниз от самой маленькой до самой большой: (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

10. Подведение итогов урока.

— Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке?

— Для чего нам надо знать такую величину «Время»?

— Что вам понравилось, запомнилось на уроке?

11. Домашнее задание.

1. сделать модель часов

2. учебник. с. 93 №292

12. Рефлексия.

— В заключение послушайте стихи С.Я. Маршака:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои.

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

— Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.

Урок окончен. Спасибо! Вы очень хорошо поработали!

Самоанализ урока математики во 2 классе по УМК «Гармония»

проведенного учителем начальных классов Макаровой А.Н.

Тема урока «Время. Единицы времени: час, минута.»

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония».

Автор учебника Н.Б.Истомина. Данный урок в разделе «Величины. Единицы времени.» первый.

Тип урока- открытие новых знаний.

Свой урок я строила с учетом ФГОС.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД.

Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности. Для того, чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке я применяла деятельностный подход в обучении, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-практической.

Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы.

На этапе мотивации и стимулировании деятельности настроила учеников на продуктивную работу, постаралась снять нервное напряжение, т.к. с этими ребятами впервые проводился открытый урок.

На этапе актуализации знаний использовала математический диктант.

На этапе открытия нового знания была создана проблемная ситуация, выход из которой предложили сами ученики.

На этапе первичного закрепления осуществлялась практическая индивидуальная работа.

На этапе рефлексии учебной деятельности ребята самостоятельно оценили свою работу на уроке.

В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению .

На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке.

Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен, все фрагменты урока прошли по разработанному сценарию.

Считаю, что поставленные цели и задачи урока достигнуты.

Выводы после проведения урока:

  1. Считаю, что цель урока достигнута. Урок прошел успешно.

  2. Было видно, что детям было интересно. Они чувствовали себя раскрепощено, несмотря на присутствие гостей.

  3. Так как это был первый мой открытый урок и он прошел успешно, я естественно получила большое удовлетворение от проведенной мною работы. (стаж работы – небольшой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *