Экономическая игра для студентов

Содержание

Экономическая викторина «Счастливый случай» для студентов СПО

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

Экономическая викторина

для студентов 3-го курса.

Составил преподаватель экономических дисциплин Болденкова Ирина Дмитриевна

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов; воспитывать интерес к экономическим дисциплинам.

Участники делятся на две команды по 8 человек.

Выбирают жюри (3 чел.). Называют команды. Придумывают девиз. Выбирают капитанов.

1. Разминка. Команды отвечают по очереди.

5-балльные:

Э.1. Что дороже: золото или серебро? (Золото.)

А.2. На каком языке написан «Капитал» Карла Маркса? (На немецком),

Э.3. Почему первые помидоры стоят очень дорого, а по­том дешевеют (Их становится больше.)

А.4.Из чего делают шоколад? (Из какао-бобов.)

Э. 5.Что такое «бройлер»? (Цыпленок.)

А. 6.Назовите денежную единицу США? (Доллар.)

Э.7. Назовите денежную единицу Англии? (Фунт стер­лингов.)

А. 8.Назовите денежную единицу Германии? (Марка.)

Э. 9.Назовите денежную единицу Японии? (Йена.)
А.10. Назовите денежную единицу Италии? (Лира.)

Э.11. Назовите пять марок легковых машин?

А. 12. Что производит фирма «Адидас»? (Спортивную одежду и обувь)

Э. 13. Что такое «черное золото»? (Нефть.)

А. 14. Что такое «иностранная валюта»? (Деньги других государств.)

Э. 15. Что выпускает «КАМАЗ»? (Грузовые автомобили.)

А. 16. Назовите три крупных японских фирмы.

2. Конкурс капитанов. Капитаны тянут вопросы по очереди друг для друга. За каждый правильный ответ 10 баллов.

10-балльные:

1. Сколько центов в одном долларе? (Сто.)

2. Откуда прибыль у банка? (Банковский процент.)

3. Что такое «экспорт»? (Вывоз товаров.)

4. Что такое «импорт»? (Ввоз товаров.)

5.Бог торговли в древней Греции? (Гермес.)

6. Что такое «курс акций»? (Цена, по которой акции продаются.)

3. Конкурс «Помощь друга». Участники команд по одному выходят и выбирают для себя вопрос. В случае затруднения можно попросить помощи у одного любого участника своей команды. Но сделать это можно всего только 3 раза. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.

1. Что общего между коровами, беличьими шкурками и ракушками кеори? (Это деньги.)

2. Какая цена ниже: оптовая или розничная? Почему? (Оптовая. Потому что меньше издержки обращения в расчёте на единицу товара.)

3. Что такое «прибыль»? (Это разность общей выручки и издержек.. Превышение доходов над расходами)

4.Что такое «дивиденд»? (Доход держателей акций.)

5. Что такое «издержки производства»? (Затраты тру­да + материальные средства на изготовление то­вара.)

6. Что такое «рентабельность»? (Эффективность, прибыльность, доходность предприятия. Характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или к капиталу компании.)

7. Почему газеты соглашаются печатать рекламу? (Им за неё платят)

8. Основная статья экспорта Объединенных Арабских Эмиратов? (Нефть.)

9. Чем отличается кредит от ссуды? (Кредит – это выдача денег физическим или юридическим лицам взаймы под проценты на условиях срочности, платности и возвратности. Ссуда – это безвозмездное предоставление одним лицом денег или материальных ценностей другому лицу.)

10. Чем занимается офис-менеджер? (Решает вопросы материально-технического обеспечения сотрудников, в его подчинении те, кто обеспечивают бесперебойную работу офиса. Это завхоз с расширенными полномочиями.)

4. Конкурс «Передай другому». Я буду по очереди задавать вопросы командам. Если команда не может ответить на вопрос, отвечают соперники. Каждый правильный ответ оценивается в 30 баллов.

1. Что происходит с ценой на рынке, если растет предложение товара? (Цена падает.)

2.В каком государстве в обращении находятся форинты? (Венгрии.)

3. Кто такой маклер? (Работник биржи, ведущий торга.)

4. Что такое «бартерная сделка»? (Натуральный обмен.)

5. Что продается на фондовой бирже? Ценные бумаги, акции, облигации

6. Кто написал работу «Империализм как высшая стадия капитализма?» (В.И. Ленин.)

7. В каком городе был подписан договор об образова­ния Европейского Экономического Сообщества? (В Риме.) Сейчас(с 1995г.) называется Европейский Союз. Россия в него не входит.)

8.В каком очень маленьком Европейском государстве находится одна из крупнейших в Европе фондовых бирж? (Люксембург.)

  1. Почему нельзя отменить налоги?

  2. Что такое «акция»? (Это ценная бумага, дающая право на часть дохода.)

11. Что такое «клиринг»? (Взаимный зачет платежей. Например, одна страна поставляет хлопок по цене 500 долларов за тонну, а другая — автомобили по цене 5000 долларов за штуку. Если взять 200 т хлопка и 20 автомобилей – будет соблюдаться баланс взаимных платежей и денежные расчёты становятся излишними.)

12. Что такое «инвестиции? (Капиталовложения.)

13. Кто такой инсайдер? (Любое лицо, имеющее доступ к конфиденциальной информации о делах фирмы благодаря своему служебному положению или родственным связям.)

14. Что такое кворум? ( Число присутствующих на собрании, необходимое для признания его правомочным.)

5. Подведение итогов. Награждение команд.

Викторина по Экономике методическая разработка по экономике на тему

Э К О Н О М И Ч Е С К А Я

В И К Т О Р И Н А

Пояснительная записка

Викторина проводится как одно из мероприятий «Недели по предмету «Экономика» проводимой преподавателем Зубаревой Е. А. Неделя проводится в соответствии с планом методической работы с целью проверки и повышения качества теоретической и профессиональной подготовки обучающихся, развития их познавательного интереса и творческих способностей.

Викторина состоит из шести заданий:

1. Тест «Знаете ли вы экономику».

2. «Диа-лог-ика».

3. «Безымянные кривые».

4. «Плетенка».

5. «Кто автор».

6. «Валютный магазин».

7. «Пословицы».

Целями проведения викторины являются:

  • проверка качества профессиональной подготовки молодых специалистов;
  • развитие любви к профессии, инициативы у учащихся, творческих способностей;
  • формирование у учащихся чувства коллективизма.

Предполагается командная форма проведения викторины, когда ответ выбирается сообща членами команды, из числа членов группы выбирается капитан, который и будет озвучивать ответы своей команды.

Правила оценки конкурса

Оценка правильности ответов на вопросы проводится жюри по предложенным эталонам ответов.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Команда, получившая наибольшее количество баллов побеждает.

Кроме того, в конце игры решением жюри из общего числа участников викторины может быть определен самый результативный игрок.

Максимально возможное количество баллов за викторину – 55.

При не соблюдении условий конкурса и грубых нарушениях дисциплины участники конкурса решением жюри могут быть отстранены от участия в конкурсе.

Вступительное слово

Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране, которая называется «Экономика». В человеческом обществе нет ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог чувствовать себя свободным от мира экономики.

Жизнь каждого из вас сложиться по-разному: кто-то станет профессиональным бухгалтером, экономистом, кто-то предпринимателем, кто-то решит сменить профессию и о мире экономики будет вспоминать, лишь получая зарплату и тратя деньги. Но все равно каждому из вас пригодятся сведения об экономическом устройстве мира полученные на уроках, так как современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и профессиональной деятельности.

Мы хотим, чтобы Вы, вспомнили полученные знания и захотели узнать как можно больше нового, и не только на уроках, но и из книг, интернета. И для этого мы проведем с Вами «Экономическую викторину».

Задание 1 Тест «Знаете ли вы экономику»

На каждый из трех вопросов выберите один правильный ответ.

1. Бартер — это … .

а) обмен товара на деньги;

б) обмен товара на деньги;

в) обмен товара на ценные бумаги.

2. Макроэкономика – это … .

а) отрасль науки, изучающая экономику на уровне страны мира;

б) отрасль науки, изучающая работу крупных производственных предприятий;

в) отрасль науки, изучающая движение финансовых средств.

3. Инвестиции – это … .

а) запасы сырья производственного назначения;

б) долгосрочное вложение капитала в отрасли экономики;

в) денежные средства, не используемые в производственном процессе.

4. Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающяя право ее владельцу на получение доли прибыли, называется … .

а) акция;

б) облигация;

в) вексель.

5. Объединение, при котором головная компания, владеющая контрольным пакетом акций и осуществляющая контроль над дочерними фирмами, называется … .

а) картель;

б) трест;

в) холдинг.

6. Банк, представляющий ссуду под имущественный залог, называется … .

а) инвестиционный;

б) ипотечный;

в) инновационный.

7. Соглашение между крупной фирмой и мелкими, в соответствии с которым первая передает последним право пользоваться своим именем, технологиями, рекламой, называется … .

а) мониторинг;

б) селенг;

в) франчайзинг.

8. Специалист, занимающийся бизнесом в области купли – продажи квартир, называется … .

а) дистребьютер;

б) риэлтер;

в) аудитор.

9. Документ бухгалтерского учета, в котором сведены данные обо всех затраченных и полученных за отчетный период средствах, называется … .

а) баланс;

б) опцион;

в) депонент.

10. Денежный документ, содержащий письменное поручение о выплате определенной суммы денег со счета, называется … .

а) полис;

б) сертификат;

в) чек.

11. Первую биржу в России основал:

а) Петр I;

б) Павел I;

в) Александр I.

12. Лауреат Нобелевской премии в области экономики:

а) Василий Леонтьев;

б) Николай Кондратьев;

в) Станислав Шаталин.

13. Что называется эмиссией денег?

а) изъятие их из оборота;

б) выпуск их в обращение;

в) обмен на товар.

14. По каким видам ценных бумаг получают дивиденды?

а) по акциям;

б) по облигациям;

в) по векселям.

15. Как называют сделки, дающие право на продажу– покупку товаров будущем по заранее оговоренной цене?

а) лизинговые;

б) клиринговые;

в) фьючерсные.

Задание 2 «Диа – лог – ика»

Пусть не смущает вас странное название конкурса. В ходе него Вам предстоит определить пять пар слов, при этом окончание первого слова является началом второго.

Л

И

З

1) Исследование хозяйственной ситуации.

2) Долгосрочная аренда машин, оборудования, сооружений.

О

К

1) Место для торговли.

2) Зарплата инженерно – технических и управленческих работников, зависящая от должности.

Д

О

1) Остаток на счете на начало (конец) месяца.

2) Соглашение между физическими или юридическими лицами с указанием прав и обязанностей сторон.

Т

А

1) Денежная единица государства.

2) Система ставок платы за услуги.

О

Т

1) Показатель подвижности денежных средств и производственных фондов.

2) Область хозяйственной деятельности, характеризующаяся единством технологии и выпускаемой продукции.

Задание 3 «Безымянные кривые»

Задание 4 «Плетенка»

Р

А

Н

Н

А

К

Ы

И

О

В

Т

Ц

Р

Л

Ф

И

О

Ж

А

Т

Т

Я

Е

Г

Т

По горизонтали:

  1. Регулярно получаемый доход от капитала.
  2. Сфера товарного обращения.
  3. Цена услуг (например связи).
  4. Продукт труда.
  5. Форма объединения предприятий.

По вертикали:

  1. Разновидность косвенного налога.
  2. Ценная бумага.
  3. Место проведения брокерских сделок.
  4. Обязательный платеж в бюджет.
  5. Доля участия в общем объеме сбыта продукции.

Задание 5 «Кто автор»

Слева – имена классиков экономической науки разных времен и народов, а также годы их жизни.

Справа – названия наиболее известных трудов этих мыслителей. Наведите в данной таблице порядок – соотнесите труд и его автора.

Задание 6 «Валютный магазин»

Определите, какой стране ближнего зарубежья принадлежат следующие денежные единицы.

Лит;

Сом;

Крона;

Драм;

Манат;

Тенге;

Лат;

Лей;

Сум;

Гривна.

Задание 7 «Пословицы»

В предложенных Вам конвертах находятся карточки со словами, которые являются частями пословицы. В течение минуты сложите эти карточки в таком порядке, чтобы получилась пословица, а затем объясните её значение.

Приложение

Ответы на задание 1 Тест «Знаете ли вы экономику»

1. б;

2. а;

3. б;

4. а;

5. в;

6. б;

7. в;

8. б;

9. а;

10. в;

11. а;

12. а;

13. б;

14. а;

15. в.

Ответы на задание 2 «Диа – лог – ика»

1. Анализ, лизинг;

2. Рынок, оклад;

3. Сальдо, договор;

4. Валюта, тариф;

5. Оборот, Отрасль.

Ответы на задание 3 «Безымянные кривые»

1. в; 2. в; 3. б; 4. а.

Ответы на Задание 4 «Плетенка»

По горизонтали: 1. Рента; 2. Рынок; 3. Тариф; 4. Товар; 5. Трест.

По вертикали: 1. Акциз; 2. Акция; 3. Биржа; 4. Налог; 5. Квота.

Ответ на Задание 5 «Кто автор»

1. а;

2. ж;

3. и;

4. е;

5. в;

6. а;

7. д;

8. б;

9. з.

Ответы на Задание 6 «Валютный магазин»

Лит — Литва;

Сом – Киргизия;

Крона — Эстония;

Драм — Армения;

Манат — Азербайджан;

Тенге — Казахстан;

Лат — Латвия;

Лей — Молдавия;

Сум — Узбекистан;

Гривна — Украина.

Ответы на Задание 7 «Пословицы»

Без нужды живет, тот, кто деньги бережет.

Копейка к копейке — проживет и семейка.

Без

нужды

живет,

тот,

кто

деньги

бережет

Копейка

к

копейке —

проживет

и

семейка

Итоги викторины

Урок-игра «Знатоки экономики» 10-11 классы.

Игра «Знатоки экономики». (Урок — игра). СЛАЙД №1

Возраст: старшие классы.
Аудитория: класс.

1. Конкурс «естественный отбор». СЛАЙД №2

Учащимся задаются вопросы, за каждый правильный ответ ученик получает карточку. В завершении подсчитывается число карточек и ученики, набравшие наибольшее количество карточек становятся основателями фирм.

1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще. (Безработица).
2. Обмен товара на товар. (Бартер).
3. Один из участников акционерного общества. (Акционер).
4. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству. (Налог).
5. Кредитное учреждение, выдающее ссуды. (Банк).
6. Вес товара без упаковки. (Нетто).
7. Место в магазине для показа товара. (Витрина).
8. Наем помещения, земельной площади во временное пользование. (Аренда).
9. Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя. (Ярлык)

10. Крупное учреждение, где хранятся финансовые средства (банк).
11. Как называются иностранные деньги (валюта).
12. То, что взято взаймы с последующей отдачей (долг).
13.Денежная единица США (доллар).
14.Ввоз в страну иностранных товаров (импорт).
15. Соперничество, состязание на рынке (конкуренция).
16. Объявление, извещение о товаре, услуге (реклама).
17. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф).
18. Розыгрыш по билетам (лотерея).
19. Самый дорогой металл (золото).

2. Основатель фирмы. СЛАЙД №3

Основатель фирмы, он же работодатель, набирает штат сотрудников, распределяет должности. (Количество сотрудников не должно превышать 5 человек). Импровизация трудоустройства человека на работу. Трудоустраиваются оставшиеся учащиеся класса.

4. Представление фирмы. СЛАЙД №4

Каждая команда представляет свою фирму, даёт название, поясняет, чем она занимается. Рекламирует. (Оценивается оригинальность, эмоциональность, артистичность, убедительность.) Максимум 5 баллов.

Вам нужны деньги для развития вашей фирмы? Мы можем вам помочь, но вы должны показать себя. Мы предлагаем вам ответить на ряд вопросов.

  1. Пословицы. СЛАЙД№5.

Игра проходит между командами. За каждую пословицу команда получает 1 балл. Конкурс проходит в последовательном виде. Пословицы не должны повторяться.

Варианты тем: «Деньги», «Дело» и т.д. Можно дать несколько тем.
Варианты ответов:
Бедность — не порок.
Бедному собраться — только подпоясаться.
Богатый бережет рожу, а бедный — одежду.
У богатого телята, а у бедного ребята.
На бедного Макара все шишки валятся.
Чем богаты, тем и рады.
Не с богатством жить, а с человеком.
С сильным не борись, а с богатым не судись.
Богатство разум рождает.

6. Подсчеты. СЛАЙД №6

В конкурсе участвуют бухгалтера фирм.
Подсчитать в уме ответы на предложенные примеры.
Кто быстрее решит – получает балл для своей команды.

Примеры:

120 / 12 = 10;
25 х 200 = 5 000;
4000 х 5 = 20 000;
200 х 300 = 60 000;
700 х 600 = 420 000;
234 + 44 = 278;
1500 х 3 = 4 500

7. Кроссворды. СЛАЙД №7

Командам выдаётся раздаточный материал с кроссвордами. Команда, отгадавшая первой кроссворд, получает 5 баллов, остальные получают баллы по убывающей. Проверяет кроссворды жюри.

Кроссворд № 1. » Понятия».

Вопросы: 1. Наука, изучающая поведение участников хозяйственной деятельности. 2. Нужда в чём-либо. 3. Продукт труда, созданный для купли-продажи. 4. Финансовое учреждение, выполняющее операции с деньгами.

5. Измеритель стоимости товаров. 6. Рынок, где торгуют в огромных количествах.

1.э

5.д

к

е

6.б

2.п

о

т

р

е

б

н

о

с

т

и

н

ь

р

3.т

о

в

а

р

г

ж

м

и

а

и

к

4.б

а

н

к

Кроссворд № 1.» Понятия».

Вопросы: 1. Наука, изучающая поведение участников хозяйственной деятельности. 2. Нужда в чём-либо. 3. Продукт труда, созданный для купли-продажи. 4. Финансовое учреждение, выполняющее операции с деньгами.

5. Измеритель стоимости товаров. 6. Рынок, где торгуют в огромных количествах.

Кроссворд № 2. » Понятия».

  1. Бумажный денежный знак.

  2. Финансовое учреждение.

  3. Металлический денежный знак.

  4. Всеобщий измеритель стоимости товаров.

  5. Кто вносит спрос на рынке товаров и услуг?

  6. Рост цен.

  7. Плата за пользование ссудой.

  8. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата.

  9. Ценная бумага.

2.б

а

н

к

3.м

о

н

е

т

а

4.д

е

н

ь

г

и

5.п

о

к

у

п

а

т

е

л

ь

6.и

н

ф

л

я

ц

и

я

7.п

р

о

ц

е

н

т

8.к

р

е

д

и

т

9.а

к

ц

и

я

Кроссворд № 2.» Понятия».

1. Бумажный денежный знак.

2. Финансовое учреждение.

3. Металлический денежный знак.

4. Всеобщий измеритель стоимости товаров.

5. Кто вносит спрос на рынке товаров и услуг?

  1. Рост цен.

  2. Плата за пользование ссудой.

  3. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата.

  4. Ценная бумага.

Кроссворд № 3.» Понятия».

  1. Основной доход наёмного работника. 2. Человек, который хочет и может работать. Но не может найти работу. 3. Зарплата, исчисляемая из расчёта затраченного времени. 4. Разовая сумма, размер которой зависит от воли начальника. 5. Заработок, размер которого определяется количеством сделанного работн6иком. 6. Документ, который при приёме на работу подписывает наёмный работник и наниматель. 7. Другие получают зарплату выше, потому что у них выше…

2. б

е

1. з

р

а

б

о

т

н

ы

й

а

3.п

о

в

р

е

м

е

н

н

а

я

4.п

р

е

м

и

я

5.с

д

е

л

ь

н

а

я

а

6.к

о

н

т

р

а

к

т

7.к

в

а

л

и

ф

и

к

а

ц

и

я

Кроссворд № 3. » Понятия».

1.Основной доход наёмного работника. 2. Человек, который хочет и может работать. Но не может найти работу. 3. Зарплата, исчисляемая из расчёта затраченного времени. 4. разовая сумма, размер которой зависит от воли начальника. 5. Заработок, размер которого определяется количеством сделанного работн6иком. 6. Документ, который при приёме на работу подписывает наёмный работник и наниматель. 7. Другие получают зарплату выше, потому что у них выше…

Кроссворд № 4. » Понятия».

  1. Денежное вознаграждение наёмным работникам.2. Тот, кто взял деньги в долг. 3. Он может быть финансовым, физическим и не зримым. 4. Предоставление денег в долг под проценты. 5. Работа по специальности. 6. Степень лёгкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги. 7. Часть зарплаты, которая выдаётся перед работой. 8. Форма обмена за деньги. 9. Буквально – «банковская записка».

2.з

а

ё

м

щ

и

к

3.к

а

п

и

т

а

л

4.к

р

е

д

и

т

5.п

р

о

ф

е

с

с

и

я

6.л

и

к

в

и

д

н

о

с

т

ь

7.а

в

а

н

с

8.т

о

р

г

о

в

л

я

9.б

а

н

к

н

о

т

а

Кроссворд № 4. » Понятия».

1.Денежное вознаграждение наёмным работникам.2. Тот, кто взял деньги в долг. 3. Он может быть финансовым, физическим и не зримым. 4. Предоставление денег в долг под проценты. 5. Работа по специальности. 6. Степень лёгкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги. 7. Часть зарплаты, которая выдаётся перед работой. 8. Форма обмена за деньги. 9. Буквально – «банковская записка».

Командам предстоит за 3 минуты из слова банкнота составить как можно больше других слов. Баллы выставляются за каждое составленное слово.

11. Кредитный договор. СЛАЙД №11
Для развития вашей фирмы вам недостаточно собственных средств, вам так же нужны и заёмные. Вы хотите взять кредит? Ну что ж наш банк может помочь в этом.

Командам выдается кредитный договор для ознакомления и подписания. Загвоздка в том, что банк не совсем надёжный и в договоре есть приписки не выгодные для заёмщика. Увидят ли это команды?

Подведение итогов.

Пора подводить итоги, друзья.
Играли на славу вы и не зря.
В дальнейшей жизни, частной компании
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте,
И на весь мир о себе заявляйте.

СЛАЙД №12

Акционерный кредитный коммерческий банк

Акционерный кредитный коммерческий банк (закрытое акционерное общество), именуемый в дальнейшем КРЕДИТОР с одной стороны

именуемый (ая) далее ЗАЁМЩИК, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора

    1. КРЕДИТОР обязуется предоставить ЗАЁМЩИКУ кредит «На развитие бизнеса» в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей на цели развития предпринимательской деятельности, на срок по 25 мая 2008 г. под 20 (Двадцать) процентов годовых, а ЗАЁМЩИК обязуется возвратить КРЕДИТОРУ полученный кредит и уплатить проценты за использование им в размере, в срок и на условиях настоящего договора.

  1. Условия предоставления кредита

За обслуживание ссудного счёта ЗАЁМЩИК уплачивает КРЕДИТОРУ единовременный платёж (тариф) в размере (10000) десяти тысяч рублей 00 копеек не позднее даты выдачи кредита.

    1. Выдача кредита производится после уплаты ЗАЁМЩИКОМ единовременного платежа (тарифа) в соответствии с п. 2.1. настоящего договора.

    2. Выдача кредита производится по заявлению ЗАЁМЩИКА единовременно: — наличными деньгами.

    3. Погашение кредита производится ЗАЁМЩИКОМ: ежемесячно равными долями, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения кредита не позднее 10 числа месяца, следующего за платёжным месяцем.

    4. Уплата процентов за пользование кредитом производится ЗАЁМЩИКОМ ежемесячно в двойном увеличении, не позднее 10 числа месяца, следующего за платёжным, и одновременно с погашением кредита.

    5. При несвоевременном внесении (перечислении) платежа в погашении кредита и/ или уплату процентов ЗАЁМЩИК уплачивает КРЕДИТОРУ неустойку с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательства, установленной настоящим договором, в размере двукратной процентной ставки по настоящему договору с суммы просроченного платежа за период просрочки, включая дату погашения просроченной задолженности.

  1. Условия расчётов и платежей.

3.1. Погашение кредита и уплата процентов и неустоек производится: наличными деньгами через кассу КРЕДИТОРА.

3.3. ЗАЁМЩИК возмещает все расходы КРЕДИТОРА, связанные с взысканием задолженности по настоящему договору.

4.2. КРЕДИТОР имеет право в одностороннем порядке производить по своему усмотрению повышение процентной ставки по настоящему договору.

5.1. В качестве обеспечения своевременного и полного исполнения обязательств ЗАЁМЩИК предоставляет (обеспечивает предоставление) КРЕДИТОРУ:

5.4 ЗАЁМЩИК отвечает по своим обязательствам перед КРЕДИТОРОМ всем своим имуществом не зависимо от задолженности по кредиту, процентам за пользование кредитом, неустойки и расходам, связанным с взысканием задолженности по кредиту.

Акционерный кредитный коммерческий банк (ЗАО) Генеральный директор Зимин Ю.Г.

Дата _____. Подпись____________________.

Кроссворд № 1.» Понятия».

Вопросы: 1. Наука, изучающая поведение участников хозяйственной деятельности. 2. Нужда в чём-либо. 3. Продукт труда, созданный для купли-продажи. 4. Финансовое учреждение, выполняющее операции с деньгами.

5. Измеритель стоимости товаров. 6. Рынок, где торгуют в огромных количествах.

Кроссворд № 2.» Понятия».

1. Бумажный денежный знак.

2. Финансовое учреждение.

3. Металлический денежный знак.

4. Всеобщий измеритель стоимости товаров.

5. Кто вносит спрос на рынке товаров и услуг?

  1. Рост цен.

  2. Плата за пользование ссудой.

  3. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата.

  4. Ценная бумага.

Кроссворд № 3. » Понятия».

1.Основной доход наёмного работника. 2. Человек, который хочет и может работать, но не может найти работу. 3. Зарплата, исчисляемая из расчёта затраченного времени. 4. Разовая сумма, размер которой зависит от воли начальника. 5. Заработок, размер которого определяется количеством сделанного работн6иком. 6. Документ, который при приёме на работу подписывает наёмный работник и наниматель. 7. Другие получают зарплату выше, потому что у них выше…

Кроссворд № 4. » Понятия».

1.Денежное вознаграждение наёмным работникам.2. Тот, кто взял деньги в долг. 3. Он может быть финансовым, физическим и не зримым. 4. Предоставление денег в долг под проценты. 5. Работа по специальности. 6. Степень лёгкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги. 7. Часть зарплаты, которая выдаётся перед работой. 8. Форма обмена за деньги. 9. Буквально – «банковская записка».

Урок – игра как средство повышения интереса к предмету. план-конспект урока по экономике (11 класс) по теме

МОУ Венгеровская СОШ №2

Учитель экономики Русинова С.М .,высшая квалификационная категория

Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.

Важным средством для повышения эффективности урока , активизации учащихся, развития интереса к приобретению знаний являются нетрадиционные уроки , то есть необычные по замыслу, организации и методике проведения. В своей работе я большое внимание уделяю урокам контроля и коррекции знаний. Данный урок является итоговым по завершению темы » Мир экономики» и проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай».Формы и методы работы на уроке способствуют развитию ораторских способностей учащихся, умений отстаивать свое мнение перед оппонентом, навыков сравнительного анализа.

Тема урока: «Экономика в нашей жизни «.

Цели урока:

-Создать условия для обобщения, закрепления полученных знаний по курсу «Экономика».

-Развивать ораторские способности учащихся, умения разбирать ситуации, описываемые в задачах.

-Воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока – повторительно- обобщающий

Форма урока – урок- игра

Оборудование – конверты с ситуационными задачами

— плакаты с высказываниями мудрецов

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Объявление темы урока.

-Постановка целей урока.

-Условия проведения игры.

— Порядок подведения итогов.

II.Проведение игры «Счастливый случай».

Группа делится на 2 команды.

Эпиграф: Дела людей, как волны океана,

Подвержены приливу и отливу.

Воспользуйся приливом – и успех

С улыбкою откликнется тебе.

С отливом же все плаванье твое

В тяжелую борьбу преобразится

С мелями и невзгодами.

Для нас настал прилив.

Коль мы его пропустим,

Нас верная погибель ожидает.

В.Шекспир «Юлий Цезарь».

Первый гейм «Ты мне- я тебе».

Условия игры:

каждый учащийся готовит вопрос. Каждый участник одной команды задает вопрос участнику игры другой команды. За правильный ответ команда получает одно очко. Если ответ был неправильный или ответ на вопрос не был дан, то одно очко получает задающая вопрос команда. В случае подсказки с команды снимается одно очко.

Возможные вопросы.

1.Каковы основные проблемы, которые изучает экономика?

2.Для чего существует экономика?

3.Что такое экономические блага?

4.Какие факторы производства вы знаете?

5.В каком случае мы говорим об изменении величины спроса, а в каком случае — об изменении спроса?

6.Каковы причины эластичности предложения?

7.Закон Эниля утверждает…..

8.Что порождает неравенство доходов?

9.Перечислите формы социальной поддержки населения.

10.Какие из восьми прав потребителя не выполняются в нашей стране?

11.В чем отличие экономических издержек от бухгалтерских?

12.Что общего у «продаваемого товара» рынка труда с обычными товарными рынками?

13.Почему заработная плата работников одних и тех же профессий в крупных городах выше, чем в других населенных пунктах?

14.Какие основные задачи решают профсоюзы?

15.Работники всех ли специальностей имеют право на забастовку? Если нет, то какие специалисты не имеют права бастовать?

16.Какие существуют способы поощрения трудовой активности работников

и улучшения ими качества своего труда?

17.Какая безработица опаснее для страны – скрытая или открытая?

18.Что лучше наличные деньги или безналичные и почему?

19.Что лучше выполняет функцию «средства сбережения» деньги или картина Рубенса?

20.В чем отличие натурального хозяйства от товарного?

21.Что такое налог?

22.Какие принципы лежат в основе российской налоговой системы?

23.Какие функции выполняют налоги?

24.Когда возникает бюджетный дефицит?

Второй гейм.

За 10 минут предлагается ответить на максимальное количество вопросов, охватывающих пройденный материал. Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов. За каждый правильный ответ- два очка. Начинает команда, получившая в первом гейме большее количество очков.

Эпиграф для гейма:

Знать, чтобы предвидеть.

Предвидеть, чтобы управлять.

О.Конт

Вопросы.

1.В чем вы видите причины инфляции?

2.Что такое дефляция?

3.Что такое ВВП?

4.Перечислите виды естественной безработицы.

5.Какие социальные программы государства вам известны?

6.Что такое шкала спроса?

7.Назовите основные средства производства.

8.Объясните, в чем заключается право потребителя на потребительское просвещение?

9.Какие виды неценовой конкуренции вам известны?

10.В чем разница между спросом и мечтой?

11.Какие факторы влияют на изменение величины предложения: ценовые или неценовые?

12.Сколько уровней в российской системе налогообложения?

13.Экономика предприятия- это вопрос изучения макро- или микроэкономики?

14.Переменные издержки не зависят от объема производимой продукции?

Третий гейм.

Гейм представлен ситуационными задачами, которые требуют коллективной выработки ответов.

За правильное решение каждой ситуации – 3 очка.

Эпиграф для гейма:

От скольких людей я завишу:

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стекла в окно,

Кто сшил и кроил мне одежду…..

Н.Асеев

Ситуационные задачи.

1.Поступает много жалоб от покупателей телевизоров «Панасоник», «Сони», видеокассет, которым при покупке вручаются инструкции на разных иностранных языках.

В чем заключаются обязанности продавца? Какие права имеют покупатели в данной ситуации?

( Обязанность продавца – обеспечить покупателя инструкцией на русском языке, так как в данном случае нарушается право потребителя на информацию).

2.Винни Пух и Пятачок организовали строительную фирму и вдвоем тянут весь воз: заключают договора с заказчиками, поставщиками материалов, принимают материалы, сдают готовую продукцию и т.д. Им постоянно надо быть или на стройке, потому что они сами месят раствор, возводят стены, оклеивают их обоями; или в конторе — отвечать на телефонные звонки; или в банке- разбираться с платежами, или в налоговой инспекции и т.д. Наконец они решили принять на работу 10 рабочих. При этом существенно возросли расходы на заработную плату. Приведет ли факт приема на работу 10 рабочих к росту издержек и соответственно к уменьшению прибыли?

( Явные издержки возросли на сумму заработной платы и различных на неё начислений. Однако неявные издержки существенно сократились. Будучи собственниками строительной фирмы, они сами себе зарплату не выплачивали, однако оплата их труда должна входить в структуру издержек в неявной форме. Освободившись от части производственных функций, передав их рабочим, Винни Пух и Пятачок смоги вовремя завершить все строительные контракты.. В то же время Пятачок и Винни Пух вообще не смогли бы вовремя выполнить заказ и стали бы нести «издержки упущенных возможностей» — не полученная вовремя прибыль не может использоваться на расширение производства и на получение еще большей прибыли. К этому надо добавить штрафы и неустойку за задержку строительства. Итак, в данной ситуации бухгалтерские ( явные ) издержки возросли, но в то же время общие экономические издержки ( явные + неявные) существенно упали.)

3.В Тайване, Гонконге, Южной Корее при высоком уровне качества производимой продукции сохраняется все еще более низкий уровень оплаты труда. А, например, средняя почасовая зарплата производственных рабочих в Южной Корее составила 1, 75 доллара, тогда как в США- 12, 82 доллара.

Что должны предпринять американские бизнесмены, чтобы сохранить традиционно высокий уровень оплаты труда американских рабочих и одновременно укрепить конкурентные позиции своих товаров?

( Можно провести маркетинговую работу, работу по сокращению издержек

( внедрение новых технологий), можно «надавить» на правительство с целью проведения политики протекционизма для уменьшения конкуренции).

4.Если в рыночной экономике действует закон спроса и предложения, то как объяснить существование в ней «дорогих» магазинов рядом с «дешевыми»?

( Подсказка: что, кроме цены, влияет на выбор потребителей?)

III. Подведение итогов игры.

Жюри подводит окончательные итоги.

Определяется лучшая команда. Выставляются оценки.

IV.Рефлексия.

1.Какое значение для тебя имеют знания и умения, полученные на уроке?

2.Что вызвало наибольшую трудность во время работы на уроке?

3.Поставь себе сам оценку за работу на уроке.

Основная предметная цель данного урока – создание условий для повторения и закрепления учебного материала. Этот урок способствует развитию умений учащихся анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, способствует развитию мыслительной деятельности и познавательного интереса к предмету. На уроке получила свое воплощение идея безоценочного характера реакции на высказывания учащихся. Оценкой успешности урока и степени комфортности учащихся является проведенная рефлексия.

Интеллектуальная игра по экономике «Экономическое ассорти» для уч-ся 10-11 классов

Интеллектуальная игра «Экономическое ассорти»

Цели: расширение уровня экономической грамотности школьников, развитие навыков работы в команде, творческого и логического мышления, умение принимать самостоятельные решения и предвидеть возможные последствия своих решений

  1. Вводная часть. Условия игры

Приглашаю вас на интеллектуальную игру «Экономическое ассорти»

Условия игры: каждая группа (предварительно класс разделился на 5 групп по 4-5 человек) – фирма выбирает президента фирмы (принимает все важные решения) и коммерческого директора (контролирует финансы), остальные в роли консультантов.

Каждая фирма запишите на свой счет 100 тыс. рублей. Это кредит, который вам дан под 5%. Итого – сколько вы должны вернуть в конце игры? (105 тысяч рублей). Мой совет считайте не только свои деньги, но и контролируйте счета ваших конкурентов. В игре будут, как и в жизни, подарки судьбы – они могут быть приятными или наоборот.

Задача минимум – не разориться.

Задача максимум – получить наибольшую прибыль.

Штрафы: за некорректное поведение – 10 тысяч, за мошенничество – 50 тысяч.

Но даже, если кто-то сегодня не добьется успеха, помните, это только игра. Лучше проиграть в игре, чем в жизни.

Желаю всем удачи!

Лот 1. Вопрос – ответ. Условия первого и пятого лота: называется начальная цена и область вопроса. Вопрос продается с аукциона той фирме, которая предложит наибольшую цену. Участвует в торгах только президент, остальные могут давать ему советы. Если ответ правильный цена вопроса прибавляется к общей сумме фирмы, ответ неверный такая же цена вычитается – это убытки фирмы. В случае неверного ответа, другая фирма может перекупить задание за половину стоимости вопроса (верный ответ – цена вопроса прибавляется к капиталу фирмы, неверный ответ – вычитается).

ЛОТ 1. Начальная цена вопроса – 10 тысяч. Шаг лота– 5 тысяч.

Вопрос-картинка Соотнесите

Производство 3 5

Обмен 1

Распределение 2

Потребление 4 6

Экономический фольклор. Назовите не менее 3-х пословиц, где упоминается, «труд», «мастерство».

Ответ: терпение и труд все перетрут, без труда не выловишь и рыбку из пруда, дело мастера боится, каков мастер, такова и работа.

Старинные финансовые задачи

Из словаря экономиста.

Многие экономические термины имеют греческую и латинскую основу. Соотнесите экономический термин и их русский перевод

Ответ:

Интересные факты о деньгах

Лот 2. Экономический сканворд

Найдите в сетке сканворда экономические термины и выпишите их:

  1. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

  2. Финансовое учреждение для накопления денег (банк)

  3. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства (конституция)

  4. Обесценивание денег (инфляция)

  5. Один из основных участников экономики, к которому причастен каждый из нас. Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей. (потребитель)

  6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)

  7. Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги)

(каждый верный термин – 1000)

Лот 3. Есть идея!

Каждая идея – 20 тысяч

ЛОТ 4 «СЛОВОЛОВ» Найти в тексте экономические термины и объяснить их

(каждый верный термин – 10000)

Лот 5. Вопрос – ответ. Начальная цена вопроса –20 тысяч. Шаг лота – 10 тысяч

Из истории

Почему купцы предпочитали в старину нанимать продавцов низкого роста. В случае затруднения вы можете купить одну подсказку за 5 тысяч.

Подсказка – связано со старинными мерами длины.

Ответ: локоть – одна из старинных мер длины — у них короче.

Экономическая задачка

Вырастили зайцы две грядки моркови — всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены

Соотнесите

Ярославль

Архангельск

Ответ:

Ярославль

Архангельск

Москва

Экономический фольклор.

Люди и деньги

Имя римского рабовладельца, прославившегося благодаря своему покровительству деятелям искусств. Его имя стало нарицательным.

Ответ: Меценат

Заключительный этап

Подведение итогов. Подсчеты и расчеты.

Учитывая свой горький или счастливый опыт, составьте формулу успеха и запишите ее на листе. Представление формул.

Таким образом, мы увидели, что для успеха одной удачи мало, важны знания и расчет, умения работать в команде.

А известный продюсер Джон Старк считает, что 97% успеха зависит еще от одного качества – УМЕНИЯ РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ!

Желаю каждому из вас стать успешным человеком. Спасибо за игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *