Эстафеты с мячом

Эстафеты с элементами прыжка и метания (4 класс )

Конструкт урока по физической культуре (раздел легкая атлетика).

Тема: «Эстафета с элементами прыжков и метания мяча».

Класс: 4

Тип урока: отработка умений

Вид урока: урок- соревнование

Цель: совершенствование умений работы с мячом и различных видов прыжков посредством участия в эстафете.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

  • демонстрация умения использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья;

  • умение выполнять метания мяча в цель;

  • выполнять различные виды прыжка( с места, на одной ноге, на двух ногах).

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение следовать учебным действиям;

  • умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

  • умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

  • умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Вводно – подготови

тельный

Строевые упражнения!

-скажите, как называется спортивное командное соревнование, в котором участники один за другим выполняют различные задания?

-какими умениями должен обладать человек, участвующий в спортивной эстафете?

-а какие спортивные снаряды и инвентарь можно использовать для проведения эстафеты?

-сегодня мы с вами будем использовать некоторый из них.

И постараемся проявит все умения, которые необходимы человеку, участвующему в эстафете.

Разминка.

Разновидности ходьбы:

Руки в стороны идем на носочках,

Руки за голову идем на пятках,

Руки за спину выполняем перекаты с пятки на носочек

Разновидности бега:

Приставными шагами правым боком, левым боком,

С высоким подниманием бедра,

С захлестыванием голени назад,

Обычный бег,

Переходим на ходьбу.

Восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте стой, раз-два!

Нале-во!

На первый, второй, третий рассчитайсь!

ОРУ на месте.

1.и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны головы вправо, влево.

2.и.п.ноги врозь, руки на плечи круговые движения в плечевом суставе,

1,2,3,4-вращения вперед,

1,2,3,4- вращения назад

3.и.п. ноги на ширине плеч. Правая рука вверху, левая внизу смена положений рук

1,2левая вверху 3,4 правая вверху.

4. и.п. правая рука вверху левая на поясе, 1.2- наклоны влево, 3.4-левая рука вверху правая на поясе, наклоны влево.

5. и.п. ноги врозь руки на поясе, наклоны вниз

1-наклон к правой ноге,

2-наклон вперед,

3-наклон к левой ноге,

4-и.п.

6.и.п. ноги на ширине плеч, руки вперед перед собой, махи ногами.

1-правая нога касается левой руки,

2-и.п.

3-левая нога касается правой руки,

4-и.п.

7.приседания 10 раз.

8. прыжки 10 раз крестиком, 10 раз ножницами.

Восстанавливаем дыхание.

Выполняют команды

Эстафета

Быстрота, умение работать в команде, ловкость

Мячи, обручи, скакалки и т.д.

Слушают учителя

Выполняют различные виды ходьбы

Выполняют различные виды бега.

Переходят на шаг, восстанавливают дыхание

Выполняют наклоны головы

Выполняют круговые вращения в плечевом суставе

Выполняют наклоны туловища

Выполняют наклоны вниз

Выполняют махи ногами

Выполняют приседания, прыжки

Регулятивные:

-умение следовать учебным действиям

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные:

— умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении цели.

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядно- демонстра-ционный

основной

Класс, в одну шеренгу становись!

Сегодня у нас эстафета, поэтому нам нужно разделиться на команды, на первый второй рассчитайсь!

Сейчас каждая команда выбирает капитана.

Капитаны становятся первыми.

Когда каждая команда закончит эстафету, капитан должен построить свою команду и поднять руки вверх, это значит, что команда закончила упражнение.

При выполнении упражнений, не забывайте о технике безопасности.

1.Первая эстафета называется «Длинная тропинка»

По сигналу первый игрок выполняет прыжок в длину с места и остается стоять на месте. Следующие участники команд прыгают с того места, где остановился предыдущий участник. И так должна прыгнуть вся команда, выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

2. следующая эстафета- «Мяч в кольцо»

Первый держит в руках обруч- это будет кольцо, остальные участники команды по очереди должны закинуть в это кольцо мяч. Когда вся команда выполнит задание, последний участник должен взять у капитана обруч, а капитан встать к команде и также попасть мячом в обруч.

Выигрывает та команда, которая забросит в кольцо больше мячей.

3. следующая эстафета «Прыжки с мячом»

У игрока мяч зажат между коленями, по свистку он должен допрыгнуть с мячом до стены, задеть ее рукой и вернуться обратно бегом. В случае потери мяча, игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян. Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание.

4. следующая эстафета- » Попади в цель»

Водящий должен допрыгать на двух ногах до мяча, взять его, попасть им в цель, положить на место и вернуться бегом назад. Если вы не попали в цель с первого раза, у вас есть еще две попытки. Не забудьте положить мяч на место.

5. и последняя наша эстафета- «Самый меткий»

У каждой команды по два мяча. По свистку игроки по очереди должны добежать до обруча, встать в него и попасть мячом в цель. Та команда, которая попадет большее количество раз выигрывает.

Наша эстафета подошла к концу, а теперь предлагаю вам поиграть: игра «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых охотники становится по кругу перед чертой, а вторая утки — входит в середину круга. У охотников волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют быстрее выбить своих противников. При метании мяча охотникам запрещено заступать за черту круга. Игрок, утка, поймавший мяч с лёта, получает дополнительное очко, может возвратить выбывшего члена команды.

Делятся на команды

Выбирают капитана

Слушают учителя

Выполняют задание эстафеты

Выполняют задание эстафеты

Выполняют задание эстафеты

Выполняют задание эстафеты

Выполняют задание эстафеты

Участвуют в игре

Регулятивные:

— умение следовать учебным действиям;

— умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

— умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности

Словесный

(объяснение) наглядно-демонстра

ционный

Заключи-тельный

Построились!

По результатам нашей сегодняшней эстафеты победила…. Команда. Поздравляю.

Вы сегодня были слаженной командой. Вторая команда не расстраивайтесь, вам не хватило совсем немного. Все молодцы!

Давайте с вами вспомним, какова была тема нашего урока?

Какие из заданий вам оказались сложными?

Какие умения мы сегодня проявили?

Урок окончен. До свидание!

Строятся

Слушают учителя

Эстафеты

Высказывают свое мнение

Быстрота, сила, ловкость

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Словесный (беседа, слово учителя)

Эстафеты с баскетбольными мячами

Конспект урока по физической культуре (раздел баскетбол).

Тема: эстафеты с баскетбольными мяча.

Класс: 4

Тип урока: совершенствование умений

Цель: совершенствование ловли и передачи мяча посредством соревновательной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Умение личностно самоопределяться в соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий(самооценка)

  • Умение проявлять дисциплинированность, ответственность в достижении поставленной цели;

Предметные:

  • Умение развивать ловкость, быстроту, координацию движений

  • Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение определять тему и цель урока с помощью учителя;

  • Умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;

  • Умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные:

  • Умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;

  • Умение пла6нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

  • Умение оформлять свои мысли в устной речи, используя терминологию физической культуры

  • Умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Организационный

Постановка темы и цели урока

Разминка

Построение, сообщение задач урока.

-Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? (показываю мячи)

— в каких спортивных играх используется данный инвентарь?

— как вы считаете, какие физические качества мы будем развивать?

-Начинаем разминку.

— При выполнении упражнений, не забывайте о технике безопасности: соблюдайте дистанцию, не толкайтесь, не кричите.

Напра-во!

-За направляющим в обход по залу шагом марш.

Ходьба по залу:

  • На носках, руки в стороны,

  • На пятках, руки за голову,

  • На внешней стороне стопы, руки на пояс,

  • На внутренней стороне стопы, руки за спину.

Разновидности бега:

  • Приставными шагами правым, левым боком,

  • Захлестыванием голени назад,

  • С высоким подниманием бедра,

  • Обычный бег, переходящий в ходьбу.

ОРУ в движении:

1. руки в замок, круговые движения в кистевом суставе,

2. правая рука вверху, левая рука в низу, смена положений рук, под каждый шаг,

3. руки согнуты перед собой, отведение согнутых и прямых рук, с поворотом,

4. руки прямые перед собой в замок, повороты туловища под каждый шаг,

5. руки вверх в замок, наклоны назад под каждый шаг,

6. наклоны вперед под каждый шаг,

7. выпады вперед под каждый шаг,

8.прыжки: на правой, на левой, на двух ногах.

Переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание.

В одну шеренгу становись!

Приветствуют учителя,

выполняют команды

баскетбольные мячи.

— баскетбол

Быстрота, выносливость, сила, ловкость.

Слушают учителя, выполняют команды, соблюдают технику безопасности.

Выполняют ходьбу

Бег по залу

Выполняют упражнения

— восстанавливают дыхание

Фронтальная работа

М. –словесный

П- слово учителя

М. –наглядно -демонстрационный

Личностные:- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные:

— умение определять тему и цель урока с помощью учителя;

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

— умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

— умение осознанно высказываться в устной форме, используя терминологию физической культуры

Основная часть

Отработка умений

— Напра-во !

— За направляющим по залу шагом марш!

-по центру в колонну по два, марш!

-команды выбирают себе капитана.

Начинаем эстафеты.

1. Бег с мячом.

Добегаем до стены, задеваем мячом стену и бежим обратно, передаем мяч следующему игроку и так пока вся команда не пробежит.

2. Ведение мяча.

Ведение мяча до стены правой рукой, обратно ведение мяча левой рукой.

3. Ведение мяча до стены спиной вперед, обратно просто ведение.

4. Передача мяча двумя руками от груди.

Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается когда первый игрок снова окажется первым.

5.Ведение мяча змейкой.

От линии старта каждый игрок выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками. Обратно возвращается просто с ведением мяча.

6. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

7. «Кенгуру».

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой, обратно выполняет ведение мяча, передает следующему. Выигрывает команда первой закончившая задание.

Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Делятся на две команды- разведчиков и часовых. Разведчики выстраиваются по одну сторону площадки, часовые- по другую (расстояние между ними примерно 20м.) в центре площадки рисуют круг, в него кладут мяч. Игроки в обеих командах рассчитываются по порядку. Ведущий называет номер игроков, те чей порядковый номер назвали (и среди разведчиков, и среди часовых) бегут к мячу. Разведчик пытается добежать первым, забрать мяч и унести его за черту. Если ему это удается, то часовой идет в плен к разведчикам.

Побеждает та команда, которая захватила больше пленных.

Слушают учителя

Выстраиваются в колону по два.

М. –словесный

П. –объяснение

М.- практические

М. –упражнения в соревновательной форме

Личностные:

-умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

-умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений

— способствовать воспитанию командного духа, применяя соревновательный метод.

Регулятивные:

— умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

Коммуникативные:

— умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности

Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов.

— Построились!

— Ребята, вот и подошел наш урок к концу!

— какие физические качества мы с вами развивали?

Урок окончен, до свидание!

Направо за направляющим в класс шагом марш.

— Строятся.

— слушают учителя.

— быстрота, ловкость, координация движений.

Фронтальная работа

М. –словесный

П.- беседа

Личностные:

— умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока( самооценка)

Регулятивные:

— умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

Эстафета: передача мячей над головой

Участники эстафеты делятся на несколько команд. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан берет в руки мяч.

По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее.
Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.
Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.
Если какой-либо игрок уронит мяч, то он должен сбегать за ним, встать на свое место и продолжить игру.
Для разнообразия и усложнения правил эстафеты можно выполнять передачу мячей еще несколькими способами. Например, передавать мяч под ногами, можно подбрасывать мяч вверх, можно прокатывать мяч под ногами всех участников, чтобы он сразу попадал к последнему в колонне.

Урок по физкультуре «Спортивные эстафеты»

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки. Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал — садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 — 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 — 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнатическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого — либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 — 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 — 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 — 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 — 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокоти мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке — и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

Эстафеты с мячом материал по физкультуре на тему

Эстафета «Поменяй мяч»

Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета “Удержание мяча”.

Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

— мяч удерживается животами, а руки на плечи.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета «Передал — садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

Эстафета «Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Эстафета «Меткие стрелки»

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

Эстафета «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало

Эстафета «Баскетбол»

Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.

Эстафета «Прокати мяч»

Прокатить мяч между кубиками «змейкой».

Эстафета «Дуга»

Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.

Эстафета «Гонка мячей верх»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

Эстафета «Теннис. Пронеси не урони».

По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание

Эстафета «Футбол»

По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *