Фартук раскраска для детей

Содержание

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Людмила Золотарева
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Золотарева Людмила Юрьевна,

Воспитатель

Г. Москва, ГБОУ Школа №717, д/с №447

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания,ритм: слева -справа — между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество;активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход НОД

1 часть.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлесон. Но почему то он очень грустный?

— Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

— Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

— Не нужно расстраиваться.

— А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартук.

— Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

— Вот, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

— У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

— Правильно,элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

— Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Физкультминутка:

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

— Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.

— Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Карлесон посмотри.

— Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?

— Конечно, нравятся!

— Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

— Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

Тема: «Украшение фартука».(Занятие по рисованию в средней группе)

Тема: «Украшение фартука.»

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;

закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними;

упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись);

развивать цветное восприятие;

воспитывать самостоятельное творчество;

активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного,желтого,красного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

Мишутка: — Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

В: — Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

М: — Вижу, только они совсем не украшены.

В: — Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

  • У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

В: — Чем украшены эти фартуки?

— Правильно, полосками,горошком,цветами. Обратите внимание на красные фартуки. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор,элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

В: — Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

«УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
ТЕМА: «УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА»

Цель: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, краска, кисточка, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

— Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

— Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

— Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

— Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Молодцы, зелёные. А цветы?

— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

— Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

— Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

— Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

— Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

— Конечно, нравится?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Укрась фартук»

Конспект НОД в средней группе

Декоративное рисование

Тема: «Укрась фартук»

Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Задачи:

Развивающая. Развивать цветовое восприятие.

Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.

Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Выполнение аппликации «Красивые тарелочки».

Материалы. Несколько фартуков с отделкой, краски гуашь, ватные палочки, крышечки, вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент

Физминутка

А теперь мы встанем вкруг,

Повернулись вправо, влево

Посмотрели все вокруг,

Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.

Беседа

Цель: вызвать желание детей сделать подарок маме

— Кто готовит дома обед? (Мама)

— Чтобы не испачкать одежду, чем она пользуется? (Фартуком)

— А как вы думаете, маме приятно было бы получить новый фартук? (Да)

— Вы согласны подарить ей красивый фартук? (Да)

— Значит, сегодня мы приготовим маме подарок: украсим ей фартук.

Основная часть.

Рассматривание фартука

Рассмотрим фартук. Что у него есть? (Пояс, карманы)

Чем украшен? (Тесьмой, узором)

Анализ дымковской росписи

А ещё мы с вами познакомимся с дымковской росписью. Дымковская игрушка — один из символов нашей страны. Дымковская игрушка яркая, красочная, солнечная, жизнерадостная.

Какие цвета используются в дымковской росписи? (Жёлтый, красный, синий)

Элементы дымковской росписи — это полосы и кружки.

Последовательность рисования

1 вариант

Проведём ватной палочкой вверху фартука полосу слева направо, придерживая лист рукой.

Затем проведём две полоски по низу фартука (они могут быть изогнуты по контуру шаблона)

Ватной палочкой между нижними полосами тычком «шагаем» по дорожке. Получаются кружки.

Красивый фартук готов!

2 вариант украшения с использованием штампа

Ватной палочкой правой рукой проводим вверху полосу слева направо, придерживая лист левой рукой. Это пояс.

Опускаем штамп круглой формы (крышечку) в краску.

Стряхиваем со штампа краску, прикладываем на середину фартука, слегка прижимаем к бумаге, убираем крышечку.

Получился красивый ровный круг.

Ватной палочкой в середине круга ставим точку.

Теперь вокруг круга ставим много-много точек.

Фартук готов!

Практическая работа

Но перед тем, как рисовать, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик раз и пальчик два

Веселая игра,

Пальчик, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

Дети рисуют ватными палочками, выбирая свои средства изобразительной выразительности.

Подведение итогов

По окончании работы фартуки выставляются, рассматриваются, анализируются.

Выставка работ

Элементы дымковской росписи просты, лаконичны. Даже простое сочетание полос и точек даёт потрясающий результат.

Занятие «Украшение фартука»: особенности декоративного рисования в средней группе

Декоративное рисование выполняет особую роль в формировании личности ребёнка. Через украшение бумажных заготовок у детей развивается желание окружать красотой мир вокруг. В обыденных предметах малыши начинают подмечать художественность: узоры, картинки, цветовые сочетания.

Подготовка к занятию «Украшение фартука»

Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:

  • развить навык владения кистью,
  • сформировать способность складывать узор из простых элементов.

Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — оптимальный вариант для росписи фартука. Краска хорошо набирается на кисть (без воды), ложится плавно, узоры получаются яркие и чёткие. Гуашью можно рисовать на белом и цветном фоне, украшение не сольётся с основой.
  • Акварель допустимо использовать. Но только для рисования на плотной основе белого цвета. Воспитатель внимательно следит, как дети набирают воду и краску, чтобы убирали излишки влаги, иначе накапают на рисунок или растекутся узоры.

    Гуашь легко набрать на кисточку, это идеальная краска для пятилеток

  • Основой для рисования фартука обычно является 1/2 листа А4:
    • из плотной белой бумаги, воспитатель может предварительно тонировать акварелью,
    • из цветного картона.

      Заготовку фартука воспитатель может вырезать к занятию

Иногда детям предлагают украсить заготовки фартука цветными карандашами. Это неправильно. Цветные карандаши используются в средней группе для предметного рисования. В декоративном рисовании малыши могут использовать простой карандаш для обрисовки трафарета: обводят фартук на бумаге.

Техника и приёмы рисования

  • Предварительное повторение и тренировка каждого приёма:
    • дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
    • мелом на доске (маркером на специальной доске).
  • Рисование линий: приложить кисть всем ворсом к бумаге и сделать движение в нужном направлении.
  • Рисование и закрашивание кругов.
  • Детализация:
    • листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,
    • точки: кисть держится вертикально, кончиком кисти поставить отпечаток.

Важно. Воспитатель следит за выполнением практического задания детьми. Тем, кто испытывает трудности в рисовании, показывает приёмы индивидуально.

Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога

Это интересно. Роспись фартука можно провести с пятилетками в необычной технике. Украшать заготовки ребята будут при помощи нетрадиционных материалов и инструментов:

  • восковых мелков,
  • ватных палочек или дисков,
  • кусочков губки,
  • пальчиками,
  • штампами из овощей или фруктов.

Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге

Сочетание с аппликацией и лепкой

При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:

  • кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
  • пластилиновой мозаикой,
  • мазками пластилина,
  • засушенными цветами, листьями,
  • пуговицами, пайетками.

Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например

Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.

Индивидуализация заданий

Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:

  • Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
  • Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
  • Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.

Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.

Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив

Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию

Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.

Варианты темы:

  • «Мамин фартук»,
  • «Сорочий фартук»,
  • «Фартучек для дымковской игрушки»,
  • «Подарок любимой бабушке».

Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом

Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.

Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»

Мотивирующая форма
Игровая ситуация Воспитатель подводит ребят к игровому уголку и предлагает показать сценку «Кукла Катя ждёт гостей». В сюжете проигрываются следующие моменты:

  • кукла расставляет мебель (стол, стулья), стелет скатерть,
  • Катя выбирает наряд для встречи гостей,
  • накрывает посуду на стол,
  • придумывает угощение.

Когда ребята подводят куклу к кухонной плите, воспитатель обращает внимание: «Катюша надела красивое чистое платье, а во время готовки его можно забрызгать, испачкать. Как быть?» Когда прозвучал вариант, что нужно надеть фартук, воспитатель протягивает кукле белую заготовку, ей не нравится. Ребята должны будут украсить фартучек для Кати.

Чтение стихотворения и беседа Дети слушают стихотворение «Фартук для мамы».

В женский день Восьмого марта
Не гадайте, что купить —
Подарите маме фартук.
Его можно просто сшить.
Ватман, ножницы возьмите,
Метр ткани, карандаш,
Начертите, раскроите,
Прострочите фартук ваш.
Поясок к нему пришейте,
И один большой карман,
А украсить захотите —
Снизу сделайте волан.
Вид опрятный и нарядный
Он поможет сохранить.
Маме будет так приятно —
Дочка фартук может сшить!

Вопросы для беседы с малышами:

  • О каком празднике говорится в стихотворении?
  • Какие подарки любят получать мамы на 8 Марта?
  • Что решила подарить героиня стихотворения?
  • Как она сделала подарок?
  • Хотели бы вы подарить и своей маме фартук? Как вы его украсите?
Изучение наглядного материала Эта форма лучше всего подходит для мотивации к рисованию народных узоров. Дети рассматривают выставку предметов, выполненных в том стиле, которому посвящено занятие (гжель, хохлома или дымковская роспись). Для занятия «Фартук для дымковской игрушки» подбирается выставка барышень с разными узорами на фартуке: полосками, кругами, листочками.
Вопросы по выставке:

  • Какие узоры украшают предметы?
  • Чем они нарисованы?
  • Какого цвета краски использовали мастера?

Для пятилеток достаточно рассмотреть несколько фигурок с различными вариантами расписных фартуков

Конспект занятия «Украшение фартука» в средней группе

Конспект включает в себя не только планирование деятельности воспитанников на занятии, но и указание образовательного значения, материальной базы:

  • Цель.
  • Задачи.
  • Предварительная работа.
  • Оборудование и материалы.
  • План НОД:
    • Оргмомент — 1 минута.
    • Ввидно-информационный этап — 3–4 минуты.
    • Практическая часть — 13–14 минут.
    • Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.

Важно. Практическая часть должна содержать 1–2 динамические паузы: пальчиковую игру или физкультминутку. Детям 4–5 лет сложно заниматься одним видом деятельности более 4 минут.

Детки любят показывать рисунки, обязательно обсуждайте их работы, хвалите, устраивайте выставки

Таблица: конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»

Автор Мокроусова Т.
Задачи
  • Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
  • закрепить приёмы примакивания, ритм: слева — справа — между ними;
  • развивать цветовое восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;
  • активизировать в речи детей: узор, элементы узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование
  • Силуэт фартука,
  • краска акварель,
  • банки для воды,
  • салфетки,
  • подставки для кисточки,
  • несколько образцов украшенных фартуков,
  • кукла Осень,
  • демонстративная доска,
  • оборудование для показа приёмов изображения.
Ход НОД Здравствуйте, ребята. Мы с Осенью ждём вас. Но почему-то она очень грустная?
Осень, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова с нами встретиться?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— Не нужно расстраиваться. А давай, Осень, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
Ответы детей.
— Правильно, ребята, надо надеть фартук.
— Посмотри, Осень, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами, посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Где на фартуке расположены полоски?
— Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно (листочки и цветочки). Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек справа, другой — слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно, зелёного. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
— А как нам нарисовать листочки? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов.
— А как нарисовать цветочек?
— Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева — направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
Физминутка «Мы к плечам прижали руки»
— Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
— А мы с Осенью будем смотреть, как вы рисуете. Если кому нужна помощь, мы с Осенью поможем. Напомним, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночку.
— А теперь давайте посмотрим на наши работы. Ты тоже, Осень, посмотри. Тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
— Теперь надо убрать своё рабочее место.
— Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.
А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь Осени? Как мы ей помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог Осени? Чему ты научился? Осень благодарит всех за чудесные фартучки.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/dekorativnoe-risovanie-po-fgos-v-srednei-grupe-ukrashenie-fartuchka.html

Ребята украшают фартучки для гостьи — Осени

Конспект занятия допускается составлять в форме вопросов и фраз, которые будет произносит воспитатель. Единственное замечание — автору следовало разбить ход НОД на этапы. По столбцу вопросов сложно будет быстро сориентироваться, на каком моменте занятия остановились. В идеале отрабатывать приёмы декоративного рисования нужно с гуашью. Но акварель дешевле, поэтому автор конспект правильно делает, что напоминает детям, как обращаться с этой краской.

Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Украшение фартука»

Рассмотрим порядок рисования на фартуке возможных вариантов узоров для детей 4–5 лет.

Фартук с геометрическим орнаментом

  1. Нарисовать полосы горизонтальные или вертикальные.

    Горизонтальные полосы рисуются движением слева направо

  2. Расположить между линиями круги.

    Круг пятилетки стараются рисовать одним движением, не отрывая кисти от бумаги

  3. Выбрать и нарисовать другие фигуры: треугольники, квадраты, ромбы.

    Фигуры из ломаных линий сложнее

  4. Заполнить пространство между линиями узором по вкусу.

    Фартук с геометрическим узором готов

Украшение фартука растительным узором

  1. Нарисовать окружности — серединки цветов.

    Пятилетки учатся располагать цветочную композицию по центру заготовки

  2. Закрасить круги.

    Главное в закрашивании — не выходить за контуры

  3. Мазками нарисовать лепестки.

    Жёлтые серединки, белые лепестки — получаются ромашки

  4. Зелёной гуашью нарисовать овалы — листья.

    Листья можно рисовать между цветами или по краю заготовки

  5. Закрасить листики.

    Милый фартучек готов

Украшение фартука народным орнаментом

  1. Зелёной гуашью нарисовать горизонтальные полосы по нижней половине юбки.

    Линии рисуются одним движением

  2. Нарисовать вертикальные полосы.

    Дети учатся рисовать полоски в заданном «ритме»

  3. Верхнюю часть фартука украсить кругами жёлтого цвета.

    Дети стараются нарисовать круги одного размера

  4. Внутри жёлтых кругов нарисовать круги оранжевой гуашью.

    Следует подождать, пока гуашь жёлтого цвета подсохнет

  5. Дополнить узор точками.

    Фартук для дымковской игрушки готов

Фотогалерея: примеры разных детских работ «Украшение фартука»

Украсить можно сам фартук, а также пояс и оборкуГеометрический орнамент дети рисуют по образцуУкрасить фартуки можно национальным узором, например, комиРоспись фартука в стиле гжельской росписи учить ребят располагать узор по центруВ детских работах отражаются вкусы самих ребят

Декоративное рисование даёт детям возможность почувствовать себя мастерами. Украшение фартука для пятилеток — это часть увлекательной игры или изготовление подарка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *