Физ занятие в старшей группе

Содержание

занятие по физкультуре в старшей группе план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Занятие по физкультуре в старшей группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Программные задачи:

  1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,

закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

  1. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту,

равновесие, выносливость, силу, гибкость.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным

занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.

Спортивное оборудование :

гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья — 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.

Ход занятия

Дети строятся в шеренгу, равняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение . И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».

I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.

II часть

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .

  1. И.п.- ноги на ширине плеч , гимнаст. палка в обеих руках , руки опущены вниз.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.

на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;

на счет 3 – снова вверх ;

на счет 4 – и.п. (5-6 раз)

  1. И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.

на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;

на счет 2 – и.п. ,

на счет 3 – поворот ;

на счет 4 – и.п.(5-6 раз)

  1. И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.

на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;

на счет 3 – приседаем;

на счет 4 – и.п.(5-6раз)

4. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.

на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;

на счет 2 – и.п. ;

на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;

на счет 4 – и.п. (5-6раз)

5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.

на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;

на счет 2 – и.п.(5-6раз)

6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.

на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).

7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.

Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)

8. Шаг на месте (восстановление дыхания).

После команды : «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны , потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.

ОВД с мячами.

Полоса препятствий (выполняется поточным способом)

Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга».

  1. Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
  2. Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).

3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.

4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .

5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.

Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Самолеты».

Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном — кубик определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» — дети -«летчики» делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» — дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

III часть

Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».

С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:

Первая остановка: «Хлопотушкино!»
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.

Вторая остановка: » Попрыгайкино»!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.

Третья остановка: «Танцевалкина»!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.

Четвёртая остановка: » Кричалкино»!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

» Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

Конспект ООД «Морское путешествие».

Образовательная область «Физическое развитие»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель:1 квалификационной категории

Старикова О.М.

п.Юктали,2016г.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель:

• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

  • формировать и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук и глаз.

2. Обучающие:

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

  • развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа: обитатели

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд, сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь:2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

Аппаратное обеспечение: компьютер

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».

Предметно-развивающая среда: морские обитатели.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Содержание организованной образовательной деятельности

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

В нем соленая вода

По воде плывут суда.

Волны. ветер на просторе

Чайки кружатся над (морем)

Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Занимательная разминка.

Налево в обход по залу, шагом марш!

Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

Из веселых ручейков в гости к морю поплывем — Ходьба на носках, руки вверх.

Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

Ручеек быстро, весело бежит.

Бег с изменением направления.

Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

Вот уже течет река , широка и глубока

К морю подбирается , шире разливается

Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

Ходьба с изменением направления в разные стороны.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

11.Основная часть

Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

  • Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

  • «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

  • «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

  • «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «Водоросли»

И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

2. «Осьминог»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

3. «Рыба-кит»»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

Крепкий панцирь, ей как дом

Жить удобно в доме том

4. «Морская черепаха»
И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2- 4 ноги врозь, руки в стороны . Повторить 6 раз.

Глубоко на дне она, словно на небе видна

Но не светит и не греет, потому что не умеет

6. «Морская звезда» (прыжки)

И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

Ходьба и прыжки — чередование

6.»Волны шипят»

Перестроение в 2 колонны

Основные виды движения

Постоянно убегает, всех чернилами пугает

1. «Каракатица»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской…

2. «Морской конек»

Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке , руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

Перестроение в круг.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

Ход игры: По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

Игра – релаксация «На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Ребята славно потрудились
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышим легко, ровно глубоко.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.
Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза. На наших лицах добрая и веселая улыбка.

Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

IV Заключительная часть.

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

Жемчужина: «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

Воспитатель:

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Литература:

1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

3.Интернет-ресурсы.

Екатерина Мануилова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Задачи:

1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

2.Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

3. Развивать у детей силовые способности

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу

Инвентарь: 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся

Ход занятия:

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.

На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку

Ходьба :

— обычная

— » жирафы «- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя

— » утята » -на пятках, руки за спиной.

— » медведи » — на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться

-» гуси » — в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять

Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.

Бег:

— обычный

— » лошадки » — с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше

-» ножницы» -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки

— » кузнечики » — подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

— » приставным шагом»-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно

Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе

И. П-руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая

2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать

Загадка во время ходьбы.Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку:

Я стою в спортивном зале

Иногда со мной играют

Не длинна, не высока,

Я из дерева, легка.

«Поиграй со мной, скорей – ка!»

Просит яркая … скамейка.

Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.

ОРУ на гимнастических скамейках.

«Поздоровались» — И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.

«Топотушки» — И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.

«Улитка» — И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз.

«Хоровод» — И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.

«Хромоножка» — И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз.

«Кузнечик» — И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.

«Холодный ручей» — И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.

«Радуемся» — И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.

«Филин» — И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.

II. Основная часть.

1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)

2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,»Бинтуем себя» — перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» — руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.

3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)

4. П/и «Хвостики»

III. Заключительная часть.

Обычная ходьба по залу,с выполнением задания для рук:

— руки на поясе

— в сторону

— вверх

— за голову

— к плечам

— за спину

Построение, равнение, организованный выход из зала.

Методика подготовки и проведения физкультурного занятия в старшей группе детского сада

Забота о здоровье, а также воспитание у детей понимания ценности здорового образа жизни — это главные цели образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Основной формой работы в этом направлении является непосредственная образовательная деятельность (НОД), то есть занятия по физкультуре. При их составлении педагог учитывает не только программные требования, но и возраст малышей. Рассмотрим методику работы с детьми старшего возраста, то есть 5–6 лет.

Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи

Цели проведения физкультуры в детском саду определяются особенностями физического развития малышей конкретного возраста. Для старшей группы целями работы в рамках образовательного направления «Физическая культура», которое на практике осуществляется главным образом через организацию занятий, является:

  • развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят);
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы;
  • тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание обеими руками в вертикальную цель);
  • формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе подвижные игры по большей части соревновательного командного характера;
  • воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием подводят видеосюжеты или картинки с образами-антиподами — спортсменом и запустившим своё тело человеком).

Важной целью проведения физкультурных занятий является воспитание ЗОЖ

Достижению этих целей способствует выполнение задач проведения занятий физкультурой с детьми 5–6 лет:

  • пополнение двигательного опыта (в сравнении с предыдущим годом, этот вектор развития предполагает разные виды сочетаний упражнений на движение, к примеру, бег спиной вперёд с эстафетной палочкой с бегом приставными шагами);
  • обучение пластичности движений (через отработку элементов танцевальных упражнений);
  • развитие ловкости, силы, выносливости (эти показатели физического становления ребёнка в старшем дошкольном возрасте могут прорабатываться в комплексе, например, в подвижных играх, а также при выполнении упражнений с мячом, в том числе и за счёт практики подбрасывать его и ловить двумя руками);
  • работа над совершенствованием умения сохранять равновесие (к примеру, при приземлении после выполнения прыжка в высоту);
  • усложнение правил народных хороводных игр;
  • продолжение работы, направленной на воспитание у малышей культурно-гигиенических навыков (самостоятельно мыть руки, умываться, переодеваться после занятия);
  • воспитание культуры спортивного поведения (к примеру, учиться правильно себя вести и при выигрыше, и при проигрыше);
  • стимуляция интереса к спорту (в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают заниматься спортом на профессиональном уровне, поэтому им важно знать об особенностях того или иного вида, а также необходимых для занятий атрибутов);
  • привлечение к участию в организации спортивных досугов (например, в выборе набора упражнений для родителей в рамках спортивного досуга «Мы — спортивная семья»).

На физкультурных занятиях дети учатся быть частью команды

Виды физкультурных занятий и упражнений

В практике работы современных ДОУ используется семь видов занятий по физкультуре. Они носят интегрированный характер, так как объединяют собой реализацию целей разных образовательных областей (развития речи, социально-коммуникативного направления, познания и др.):

  • традиционные, сочетающие общеразвивающие упражнения с заданиями на отработку скорости бега, ходьбы, упражнениями с мячом, на развитие внимания, а также релаксационные приёмы (в форме дыхательной гимнастики, например);
  • ритмическая гимнастика под музыку (упражнения в этом виде занятий носят общеразвивающий характер, могут проводиться хореографом);
  • походы (обычно этот вид занятий практикуется весной, летом и, как правило, строится на преодолении полосы препятствий, включающей, например, беговые, прыжковые упражнения, а также задания на метание);
  • самостоятельные занятия, суть которых в том, что дети выполняют знакомый им набор упражнений без руководства со стороны педагога, ориентируясь на план и малышей, объявляющих задание, а также при необходимости показывающих его (такие уроки в старшей группе только начинают вводиться в практику);
  • танцевальные уроки, на которых дети отрабатывают танцевальные движения (как правило, такой вид физкультурного занятия практикуется перед проведением утренника, когда педагогу требуется отработать с малышами все танцевальные элементы сценария);
  • сюжетно-ролевые занятия (обычно этот вид занятий проводится в форме открытых, на которых дети действуют от лица персонажей, а выполнение всех заданий подчиняется развитию сюжета);
  • игровые (строятся на участии малышей 5–6 лет в разных видах подвижных игр).

Это интересно. В ряде методической литературы можно найти классификацию из двух видов занятий по физкультуре: традиционных и нетрадиционных. При этом вторые будут включать все шесть описанных выше видов.

По виду атрибутов для выполнения упражнений занятия могут быть:

  • со стандартным оборудованием (мячами, скакалками, кеглями и пр.);
  • с нестандартным оборудованием (султанчиками, бильбоке и пр.);
  • смешанного типа (на уроке представлены оба вида атрибутов).

Примеры нестандартных атрибутов

Сделать интересный реквизит для выполнения физических упражнений несложно. К тому же к этой работе можно подключить детей и родителей.

«Султанчики»

С такими интересными атрибутами дети могут выполнять и пальчиковую гимнастику, и играть в подвижные игры

Материалы:

  • капсулы от киндер-сюрприза;
  • полиэтиленовый пакет, разрезанный на полоски;
  • карандаши;
  • шило;
  • скотч;
  • наклейки на пасхальные яйца.

Инструкция:

  1. Шилом делаем дырку в капсуле от киндера.
  2. Сворачиваем нижний край пакета так, чтобы он прошёл в это отверстие.
  3. Наматываем хвостик пакета на один конец карандаша, крепим скотчем.
  4. Надеваем крышку от капсулы, продев в неё другой конец верёвки.
  5. Закрываем капсулу и клеим наклейку.

С помощью этого нетрадиционного атрибута дети:

  • выполняют общеразвивающие упражнения;
  • играют в подвижные игры;
  • делают массаж ладоней, вращая карандаш.

«Бильбоке»

Это интересно. В 19 веке в бильбоке играли во всём мире, причём в каждой стране были свои варианты усложнения условий игровой задачи.

Бильбоке отлично трерирует глазомер

Материалы:

  • отрезанные верхние части от пластиковых бутылок;
  • шнурки;
  • шило;
  • толстые нитки, иголка;
  • капсулы от киндер-сюрприза;
  • маркер.

Инструкция:

  1. В крышке от бутылки проделываем дырку.
  2. Продеваем в неё шнурок и закрепляем его узлом.
  3. Закручиваем крышечку.
  4. Верхний край, раструб, обшиваем толстыми нитками.
  5. Маркером разрисовываем бутылку.

Малыш подбрасывает капсулу и старается поймать её бутылкой.

«Бильбоке» помогает:

  • тренировать глазомер;
  • учиться координировать мелкие движения;
  • разрабатывают мышцы предплечья и кисти рук.

Фотогалерея: нестандартные атрибуты своими руками для занятий физкультурой

С помощью разматывания и сматывания моталочки в парах ребята развивают ловкостьУпражнения на прыжки, развитие навыка ползанья с тренажёром Солнышко развивают вестибулярный аппаратИгра Попади в корзину воспитывает в малышах здоровое чувство азарта

Виды упражнений в занятиях по физической культуре в старшей группе

На физкультуре с детьми 5–6 лет практикуются задания:

  • общеразвивающего характера, в которые включаются и элементы гимнастики, в том числе суставной, обеспечивающей необходимую нагрузку мышцам (например, шеи при выполнении упражнения «Тик-так», когда детям нужно максимально сильно запрокинуть голову назад («тик») и медленно наклонить её вперёд («так»);
  • спортивные, включающие отработку движений в том или ином спорте (например, попадание мячом в баскетбольную сетку);
  • в форме строевых упражнений (одиночные или групповые перестроения), основное назначение которых отрабатывать темп и ритм движений, а также повышать организованность и дисциплинированность малышей, воспитывать коллективность действий.

Кроме того, в старшем дошкольном возрасте продолжается работа над упражнениями на:

  • тренировку бега (в эстафетах);
  • равновесие (например, ходьба по верёвке с приставлением пятки одной ножки к носку другой);
  • имитацию (дети показывают все движения, упомянутые в рифмовке, к примеру, «Мы ногами топ-топ…», «Наши уточки кря-кря…» и др.);
  • на развитие навыка лазанья (к примеру, по гимнастической стенке, используя чередующийся шаг и не пропуская рейки);
  • ориентацию в пространстве (в старшей группе эти упражнения носят характер ориентирования в пространстве относительно товарища, к примеру, в игре «Давай дружить» педагог называет действие, которое ребёнок должен выполнить — погладить по правой рукой по голове соседа слева или похлопать по плечу левой рукой товарища, стоящего справа и т. д.);
  • развитие внимания (дети двигаются в ритме постоянно меняющихся музыкальных отрывков);
  • релаксацию (например, дыхательное упражнение «Задуй свечу», в котором малыши делают глубокий вдох, а потом, сложив губы трубочкой, выдыхают – «задувают свечу», произнося затяжной звук «у»).

Вне зависимости от вида упражнения могут быть с атрибутами или без

Приёмы в работе на занятии по физической культуре в старшей группе

Набор приёмов в любой образовательной деятельности будет идентичен. Различаться будет только степень актуальности каждого.

Речевые приёмы

Для спортивных занятий словесные приёмы не несут такой смысловой нагрузки, как, например, для уроков по развитию речи. На физкультурных занятиях из группы речевых способов взаимодействия с детьми используются:

  • загадки, стихотворения для мотивации малышей и включения их в работу (например, перед эстафетой своим воспитанникам я рассказываю стихотворение «Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу! Свободные движенья, Мне дышится легко! В отличном настроенье Бегу я далеко»);
  • инструктаж по выполнению задания (например, в игре «Машина» педагог разъясняет, что дети по очереди берут круг-руль, крутят его и продвигаются, обращая внимание на повороты, остальные дети при этом двигаются вслед за «машиной»);
  • чтение (для отработки этого навыка у детей, к примеру, при зачитывании инструкций на станциях весёлых стартов, но всё же этот словесный приём на физкультурных занятиях используется крайне редко).

Наглядные приёмы

Эта группа приёмов в старшей группе представлена атрибутами для выполнения упражнений:

  • мячами;
  • скакалками;
  • кеглями;
  • гимнастическими палками;
  • мешочками для метания;
  • нестандартным реквизитом, о котором говорилось выше;
  • мягкими блоками;
  • ковриками и пр.

При этом актуальность картинок с иллюстрациями порядка выполнения упражнений по сравнению со средней группой значительно снижается, так как детям старшего дошкольного возраста уже вполне достаточно демонстрации и объяснения.

Основным наглядным приёмом на занятиях физкультурой является демонстрация

Игровые приёмы

Учитывая суть физкультурных занятий, наиболее востребованными, конечно, будут подвижные игры. Следующий приём, занимающий вторую ступеньку пьедестала, это сюжетно-ролевые игры. С их помощью либо педагог презентует тему занятия, а также раскрывает суть заданий, действуя от лица сказочного персонажа, либо дети сами примеряют на себя роли и выполняют задания от их имени. Так, например, в моей практике было проведение открытого урока, в котором мы с детьми разыгрывали весёлые старты от лица героев сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Что касается дидактических игр, то их цели и задачи реализуются в рамках проведения физкультурных занятий лишь опосредованно. К примеру, в игре «Найди пару» дети повторяют, какие атрибуты для какого вида спорта нужны: малыши делятся на две команды, одни получают карточки с изображением спортивного антуража, а вторые — с реквизитом для игр. По сигналу педагога дети должны объединиться в пары.

Практические приёмы

Как и в средней группе, это творческие варианты осмысления темы:

  • рисунки;
  • аппликации;
  • поделки.

Стоит отметить, что в старшей группе этот список пополняется таким приёмом, как проект:

  • дети получают задачу (к примеру, рассказать о каком-либо виде спорта);
  • ищут материал, отбирают, по их мнению, интересное и полезное;
  • систематизируют его, группируя в блоки;
  • оформляют в соответствии с выбранной формой презентации работы (стенгазета, буклет, лэпбук).

Проектным заданием может быть помощь воспитателю в создании лэпбука

Индивидуализация заданий

У всех детей уровень физического развития разный, а значит, и на отработку того или иного упражнения каждому малышу требуется разное время. К тому же, как отмечалось выше, к старшей группе некоторые дети начинают посещать спортивные секции, что отражается на мотивации к выполнению заданий: например, мальчик, посещающий футбольную секцию, будет с удовольствием участвовать в играх с мячом, но при этом может неохотно выполнять упражнения на метание. Нельзя также не учитывать и разность темпераментов: холерики включаются в работу и переключаются с задания на задание быстрее, чем это делают флегматики. Таким образом, индивидуализация работы на занятиях по физкультуре — необходимая составляющая методической работы педагога, которая может реализовываться при помощи:

  • заданий разного уровня сложности (если у ребёнка не получается, например, в упражнении на равновесие переставлять ножки по верёвке, стоит отработать эту задачу без верёвки, на ровной поверхности, можно даже на узоре ковра);
  • варьирования скорости выполнения заданий (если малышу не даётся попадание мячом в цель, то стоит дать ему возможность ещё 2–3 раза проработать это задание, а уже затем переходить к следующему);
  • создания ситуации успеха (на занятии дети должны включаться в разноплановые упражнения, в которых каждый смог бы проявить себя).

В контексте индивидуального подхода задача педагога состоит в том, чтобы найти для каждого малыша задание по душе

Методика проведения занятий по физкультуре в старшей группе

Упражнения по физической культуре отбираются педагогом на основании соответствия тематике конкретного занятия, определённого программой работы ДОУ в старшей группе, и необходимости всесторонней проработки задач физического развития ребят. Соотнести эти два принципа помогает составление календарно-тематического планирования.

Таблица: пример составления календарно-тематического планирования в старшей группе (сентябрь)

Автор — Стаценко Н.П., воспитатель МБДОУ Д/с «Золотая рыбка», г. Семикаракорск, Ростовская область.

Неделя № и тема занятия Основные виды движений Задачи Общеразвивающие упражнения Подвижная игра Малоподвижная игра
1 неделя № 1 «Мы сильные, мы ловкие»
  • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на пояс (3–4 раза);
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, энергично от­талкиваясь от пола (дистанция 4 м), повторить 2—3 раза;
  • перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу (10–12 раз).
  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в бе­ге врассыпную;
  • тренироваться сохранять устойчивое равновесие;
  • практиковать прыжки с про­движением вперёд и перебрасыванием мяча.
Без предметов «Мышеловка» «У кого мяч?»
№ 2 «Виды спорта с мячом»
  • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики;
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, энергично от­талкиваясь от пола;
  • перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах.
  • упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в бе­ге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия;
  • тренировать прыжки с про­движением вперёд и перебрасыванием мяча.
«Мышеловка» «У кого мяч?»
№ 3 «В какие игры мы играли летом» Игровые упражнения:

  • «Пингвины»;
  • «Не промахнись»;
  • «По мостику».
  • упражнять детей в построении в колонны;
  • повторить уп­ражнения в равновесии и прыжках.
«Ловишки» (с ленточками) «У кого мяч?».
2 неделя № 4 «Полоса препятствий»
  • прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;
  • броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками;
  • бег в среднем темпе до 1,5 минуты.
  • повторить ходьбу и бег между предметами;
  • упражнять в ходьбе на носках;
  • развивать координацию движений в прыжках в вы­соту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
С мячом «Фигуры» «Найди и промолчи»
№ 5 «Что такое ловкость»
  • прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»;
  • броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ла­доши (15–20 раз);
  • ползание на четвереньках между предметами (2—3 раза).
№ 6 «Мы весёлые ребята» Игровые упражнения:

  • «Передай мяч»;
  • «Не задень».
  • повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках;
  • раз­вивать ловкость в беге;
  • разучить игровые упражнения с мячом.
«Мы весёлые ребята»
3 неделя № 7 «Мой мяч»
  • ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2–3 раза);
  • равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным ша­гом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2–3 раза);
  • броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10–15 раз).
  • упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх;
  • развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
«Удочка»
№ 8 «Спецназ»
  • перебрасывание мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой;
  • ползание по гимнастической скамейке (доске) с опорой на пред­плечья и колени;
  • равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с ме­шочком на голове, руки на пояс.
№ 9 «Играем вместе» Игровые упражнения:

  • «Не попадись»;
  • «Мяч о стенку».
  • повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках;
  • развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
4 неделя № 10 «Как двигаются животные»
  • пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плот­ной группировке (5—6 раз);
  • равновесие — ходьба, перешагивая через препятствие — бруски или кубики, сохраняя правильную осанку (2—3 раза);
  • прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, как пингвины (дистанция 3—4 м).
  • разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;
  • разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край;
  • повторить упражнения в равновесии и прыжках.
С гимнастической палкой «Мы весёлые ребята»
№ 11 «Упражнения с обручем»
  • пролезание в обруч прямо и боком в группировке (5—6 раз);
  • равновесие — ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с ме­шочком на голове, свободно балансируя руками (2—3 раза);
  • прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, дистанция 4 м (по­вторить 2—3 раза).
  • разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;
  • разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край;
  • повторить упражнения в равновесии и прыжках.
С гимнастической палкой
№ 12 «Давайте поиграем» Игровые упражнения:

  • «Поймай мяч»;
  • «Будь ловким».
  • упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках;
  • по­вторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.
«Найди свой цвет»

Временной план физкультурного занятия в старшей группе

Как и в средней группе по установке Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) физкультурные занятия в старшей группе продолжительностью 30 минут проводятся три раза в неделю. Из них два урока организуются в спортивном зале, а один, если позволяют погодные условия, на улице. Структура занятия при этом остаётся неизменной:

  • введение (до 6 минут), призванное мотивировать ребят на работу и включающее упражнения на формирование правильной осанки, укрепление костно-мышечного аппарата;
  • основная часть (до 20 минут), в процессе которой дети знакомятся с новыми упражнениями общеразвивающего вида, заданиями на ориентирование в пространстве, удержание равновесия, отработку навыка лазанья, метания и закрепляют их выполнение, в том числе и в подвижных играх;
  • заключительный этап (до 4 минут), направленный на возвращение детей в спокойное состояние после физнагрузок при помощи дыхательных упражнений или малоподвижных игр.

Завершить занятие можно спокойным упражнением для восстановления дыхания

Таблица: Овкаджиева Д.Т. конспект физкультурного занятия на тему «Путешествие в страну Здоровейка» в старшей группе (фрагменты)

Этап Суть
Вводный Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.
Построение в колонну по одному.
В колонну по одному становись!
Собирайтесь-ка, друзья, отправляться в путь пора!
Весело шагаем, ноги поднимаем!
Мы на пальчиках идём, прямо голову несём!
Мы на пяточках идём, руки на бока кладём.
Снова весело шагаем, выше ногу поднимаем…>
<… — Вот мы и в стране Здоровейка. Оглянитесь, осмотритесь! Что вы видите вокруг? (ответ детей)…
— Мы на полянке. Видите, какие прекрасные ромашки растут здесь! Давайте их понюхаем (дыхательное упражнение «Запах цветов».
Давайте побегаем и походим между цветочками.
«Раз! Два! Три! Синие ромашки собери и в коробку положи»
«Раз! Два! Три! Белые ромашки собери и в коробочку сложи».
  • ходьба обычная — 15 сек;
  • ходьба на носках — 10 сек;
  • ходьба на пятках –10 сек;
  • ходьба с высоким подниманием бедра — 15 сек…>
Основной <… — Посмотрите, посмотрите, тоже палочку в руки возьмите!
Упражнение «Палка вверх, палка вниз!»
Инструкция:

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.
  2. 1 — палка перед грудью.
  3. 2 — палка вверх.
  4. 3 — палка перед грудью.
  5. 4 — исходное положение.

Упражнение «Наклонись, палкой пола ты коснись»
Инструкция:

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, палка внизу.
  2. 1 — палка вперёд.
  3. 2 — наклон вперёд, коснуться пола.
  4. 3 — выпрямиться, палка вверх.
  5. 4 — исходное положение…>
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка, которого выбирают считалкой. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их.
Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется с новым водящим.
Заключительный Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем (2 раза).
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело, (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке…
Мы спокойно отдыхали
Сном глубоким засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора опять играть…>
<… В детский сад вернуться надо,
Друг за другом — становись!
Спокойно пойдём, глубоко вдохнём-выдохнем,
Снова вдох и выдох.

Видео: физкультурное занятие на закрепление навыка метания в старшей группе

Видео: сюжетное физкультурное занятие в старшей группе

Методика проведения открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Для того чтобы продемонстрировать, чему дети научились за определённый отрезок образовательного процесса, проводятся открытые занятия, которые имеют такую же структуру и временной план, как и обычные. Показательные физкультурные уроки в старшей группе обычно организуются два раза в год. Во время подготовки открытого занятия педагог придерживается следующих правил:

  • не включает задания, которые малышами ещё не выполнялись (для старшей группы это условие касается, прежде всего, упражнений с комбинацией движений и разными атрибутами);
  • не выбирает в качестве показательного первый урок в теме;
  • делает занятие сюжетным (например, путешествие в страну Спорт для знакомства с разными видами спорта, или приключения с Лунтиком на планете Здоровья).

Открытое занятие строится на знакомых детям упражнениях, в которых они умеют работать синхронно

Таблица: Строкова А. конспект открытого занятия по физкультуре на тему «Где прячется здоровье» в старшей группе (фрагменты)

Этап Суть
Вводный Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
— Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает — здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек… >
Основной <… Инструктор: — Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем, как называется наш первый лепесток.
Тёмным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом (ходьба обычная).
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать (ходьба с высоким подниманием колена).
Меж деревьев мы бежали (бег «змейкой»),
Вдруг мы поле увидали (бег на пятках).
Если только бы вы знали (быстрая ходьба через середину зала),
Как мы быстро зашагали. (построение в одну колонну обычным шагом)…>
<… Упражнения на дыхание:
«Погреемся»: руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»;
«Заблудился в лесу»: делать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
Инструктор: Скажите, пожалуйста, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом…>
<…Игра «Быстрые ракеты»
Инструктор: — Ребята, а ещё, чтобы найти здоровье, нам с вами нужно двигаться ритмично.
Ритмические упражнения под музыку.
Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются…>
Заключительный <… Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у …(имя ребёнка) сверкают глаза? Почему … добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение — вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
— А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор: — Ну, что же наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.

Мониторинг занятий по физкультуре в старшей группе

В контексте непосредственной образовательной деятельности в области физической культуры анализ приобретает развёрнутую форму, так как не только определяет уровень методической грамотности педагога, оценивает подготовленность детей, но и позволяет выявить общий уровень физического развития малышей. В связи с этим диагностическая карта занятий по физкультуре имеет ряд структурных особенностей, которые фиксируются такими обязательными параметрами анализа, как:

  • динамичность упражнений;
  • включение нагрузки на все виды мышц;
  • контроль дыхания;
  • снятие физического напряжения;
  • двигательная и моторная плотность детей на занятии (первый показатель включает всю деятельности детей и педагога на занятии, а также собственно выполнение физических упражнений, а второй подразумевает чистое время, затраченное на выполнение заданий, то есть физическую нагрузку).

Ознакомиться с диагностической картой для анализа занятий по физкультуре в старшей группе можно в публикации Данченковой Ю.А. По этому же алгоритму проводится и самоанализ урока.

Образец готового анализа по этому алгоритму представлен в работе методиста Мырзабаевой Ж.О.

Одним из вариантов мониторинга занятий является самоанализ педагога

Занятиям по физкультуре в детском саду выделяется приоритетное место в образовательном процессе. Это связано с важной миссией такого вида уроков, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Что, в свою очередь, предполагает тщательную организацию методической работы со стороны педагога, ориентирующегося не только на программные требования, но и на индивидуальные особенности детей в группе, уровень их физической подготовки. Все эти аспекты взаимодействия с дошкольниками отражаются в регулярно проводимом мониторинге занятий физкультурой.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Воспитатель Бутина Антонина Николаевна.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Парусок» Архангельская обл. г. Коряжма.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

Файл: конспект

Конспект физкультурного занятия в старшей группе: «Мы силачи»

Время: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал

Задачи:
— Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
— Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
— Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Ход занятия:

I Вводная часть

Дозировка- 3 мин, темп-средний, дыхание –произвольное.

Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, хотите сегодня на занятии мы будем спортсменами, которые готовятся к соревнованиям? (Да) А начнём с разминки, затем выполним упражнения с кубиками, упражнения на гимнастической скамейкеипрыжки через препятствие, а в конце поиграем в игру. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

Равняйсь, смирно, на первый – второй рассчитайсь.
— Направо, раз – два, в обход по залу, шагом-марш!:
— ходьба в колонне по одному по периметру зала; 1 круг
— ходьба на носках, руки над головой вытянуты; 0,5 круга. Идём: спинка прямая, руки тянем вверх…. Молодцы……
— обычным шагом
— ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; 0,5 круга. Идемвысоко поднимая колени, носок тянем вниз, спинка прямая. Молодцы…
— обычным шагом
— приготовились к бегу, бегом марш!
— бег с увеличением темпа. Бежим быстро, ещё быстрее; медленнее, медленно. Рот закрыт, дышим носом, не обгоняем друг друга.
Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: Продвигаясь в колонне друг за другом. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-у-у-у-у-у…

Ходьба, перестроение в две колонны.
За направляющим в колонну по два. Идём на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Не подходим близко друг к другу, оставляем расстояние.
На месте стой раз – два! Кругом!

ІІ Основная часть

ОРУ с кубиком

Первое упражнение

1. Упражнение для шеи:
И. п.— ноги вместе, руки на поясе.
Повороты головой вправо -влево.(4 раза)

2. «Кубики вверх»
И. п.— ноги слегка расставлены, кубик в обеих руках.
1—руки перед собой;
2 —руки вверх;
3 —руки перед собой;
4 —вернуться в исходное положение. (6-раз)
Ребята повернитесь на меня.

3. «Наклонись»
И. п. — сидя, кубики в руках лежат на ногах.
1- наклон вперед, коснуться носочков
2- выпрямились
3- наклониться, коснуться кубиками носков
4- вернуться в исходное положение.
Встали на ноги. Следующее упражнение.(6 раз)

4. «Повернись»
И. п. — стойка в упоре на коленях, кубики в руках перед собой.
1 —по¬ворот вправо,
2 —вернуться в исходное положение,
3 – по¬ворот влево,
4 — вернуться в исходное положение. (6 раз)
Встали на ноги. Следующее упражнение.
Упражнение для глаз.
И. п. – руки согнуты в локтях, кубики держим вместе.
Выпрямили руки с кубиком, согнули руки, смотрим на кубик не отводя взгляд. (4 раза)

5. «Покажи кубики»
И. п.— лёжа, кубики в обеих руках.
1—поднимаем руки и ноги вверх
2 –отпускаем руки и ноги
3— поднимаем руки и ноги вверх
4 — вернуться в исходное положение. (6-раз)

6. «Прыжки»
И. п. — основная стойка, руки произвольно, кубики лежат на полу.
Прыжки вокруг кубиков в правую и левую стороны; прыжки ноги вместе ноги врозь. (8 раз)

ОВД поточно

Дозировка –по 2 раза; темп-средний; дыхание-произвольное.

1. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см).
Стойку ноги слегка расставлены, руки на поясе. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгиваем через предмет, приземляясь на две ноги.
Два ряда препятствий параллельных друг другу.

2. Ползать по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
Ребёнок ложиться на живот, руками держится за скамейку, локти разведены в стороны, ноги вместе. Руки вытягиваем вперёд, берёмся за скамейку и подтягиваем туловище к рукам. В конце скамейки встаём на ноги.
Две скамейки стоящие параллельно друг другу.

3. Ходьба по канату.
Ребёнок стоит перед канатом, руки немного расставлены для равновесия. Правой ногой наступаем на канат, левую ставим перед правой, затем правой и снова левой.

Молодцы Максим, Илья, Артемий, Денис поставьте скамейки на место, а девочки уберут таблетки, Диана поднимет канат.
Встаём в круг.

Заключительная часть

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»

Дозировка-2 раза, методические указания- закреплять умения бегать легко, быстро, ловко не наталкиваясь друг на друга.
Ведущего выбираем по считалке
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед.
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит всех ребят, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек.
Раз, два, три беги…..
Стоп игра, меняется ведущий.

Малоподвижная игра: Угадай по голосу. Выбирается ведущий. В центре круга стоит водящий который закрывает глаза, я хожу по кругу кого задену тот называет имя водящего, они меняются местами.

Итог занятия.

В кругу похвалить мальчиков и девочек.
Спросить кому что понравилось на занятии, кому, что было сложно.

Занятие законченно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *