Физическое упражнение

Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применя-емые для развития физических качеств, укрепления здоровья и повышения работоспособности человека.
Слово физические отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной). Физиче-ская работа внешним проявляется в виде перемещения тела человека и его частей в пространстве и во времени. Слово упражнения обозначает повторяемость действий, и совершенствование способа исполнения этих действий.
Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой- как процесс многократного повторения.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего внутренним и внешним содержа-нием. Внутреннее содержание- это совокупность физиологических, психологических и биомеха-нических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). Внешнее содержание представляет собой совокупность элементов, из которых состоит данное физическое упражнение. Например, прыжок в длину с разбега состоит из четырех элементов: разбег, отталки-вание, полет, приземление.
В настоящее время существует несколько классификаций физических упражнений. По анатомическому признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мыш-цы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляют различ-ные комплексы упражнений (утренняя гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.).
По признаку физиологических зон мощности различают упражнения максимальной, субмак-симальной, большой и умеренной мощности. Для упражнений с нагрузкой максимальной мощно-сти, которую человек может выполнять не более 20 сек. Упражнения с нагрузкой субмаксималь-ной мощности могут продолжаться от 20 сек. до 5 мин. Упражнения с большой мощностью мож-но выполнять в пределах от 5 до 30 мин. К упражнениям умеренной интенсивности относятся та-кие, которые могут продолжаться свыше 30 мин.
По признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств физические упражнения классифицируются на скоростно-силовые виды упражнений (прыжки, метания); упражнения на выносливость (плавание, лыжные гонки, бег на средние и длинные ди-станции); на координацию движений (прыжки в воду, фигурное катание, гимнастические и акро-батические упражнения); на гибкость (упражнения в растягивании, улучшающие подвижность в суставах); упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в изменяющихся условиях (подвижные и спортивные игры, фехтование, бокс, различные виды борьбы).

Физические упражнения

Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека — бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.

Общие сведения

Для каждого упражнения мышцы определяются как первично вовлеченные в движение — независимо от того активны они или статичны. Активными (или главными) считаются мышцы, сокращающиеся и приводящие во движение определенную структуру тела. Статичными являются те, которые либо помогают сокращению, либо, начав двигаться, делают устойчивыми первичную или вторичную структуру, что способствует движению.

Существует огромное количество выполнения тех или иных вариантов физических упражнений — для любого из них всегда найдется четыре или пять различных способов поменять стимулирующую мышцу (путем изменения захвата, положения стоп, смены скорости движения и.т.д.).

Выбор специальных упражнений, их интенсивность (применяемый вес, когда они используются), объем (количество подходов и повторений), продолжительность и периодичность (количество занятий в неделю) определяются исходя из индивидуальных возможностей и целей человека. Самым лучшим и наиболее эффективным способом определиться с этим — обратиться за консультацией к специалисту по фитнесу (общему оздоровлению, силовым упражнениям) и получить индивидуальную программу и рекомендации, которые будут учитывать индивидуальные потребности и возможности.

Типы физических упражнений

  • Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
  • Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела
  • Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела

Подтягивание на одной рукеРаспределение нагрузки

Преимущества физических упражнений

Физические упражнения:

  • Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма
  • Способствуют укреплению мускулов
  • Предотвращают расширение вен
  • Придают красивый цвет лицу
  • Поддерживают упругость кожи
  • Способствуют исправлению осанки
  • Способствуют нормализации веса
  • Укрепляют кости
  • Придают гибкость суставам и связкам
  • Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни

Литература

  • Большая советская энциклопедия
  • Анатомия упражнений. Тренер и помощник в ваших занятиях. Пэт Маноккиа / Anatomy of Exercise / ISBN 978-5-699-30200-0

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 26 ноября 2012.

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Викифицировать статью.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Проставить для статьи более точные категории.
  • Добавить иллюстрации.

Билет 3. 1. Что понимается под физическими упражнениями?

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 32

1. Что понимается под физическими упражнениями? Ос­новные способы их дозирования.

2. Правила подготовки мест занятий физическими упражнениями, выбора спортивной одежды.

Ответы

1. Под физическими упражнениями понимаются двига­тельные действия, с помощью которых развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека. Физические упражнения обязательно должны дози­роваться по величине нагрузки и продолжительности выполне­ния. Величина нагрузки создается отягощениями на соответ­ствующие мышечные группы. В качестве отягощений используют вес собственного тела или дополнительные внешние сопротивления. Например, при подтягивании на гимнастичес­кой перекладине на мышцы рук действует вес тела человека, а при метании набивного мяча — вес мяча. Продолжительность выполнения упражнения обеспечивается двумя способами. Пер­вый — когда упражнение выполняют на время; второй — ког­да упражнения выполняют на количество его повторений.

Основное, что определяет величину нагрузки и продолжи­тельность выполнения упражнений, это уровень подготовленно­сти занимающихся, их возраст, состояние здоровья, самочув­ствие на момент занятия, а также поставленные перед отдельным занятием или тренировочным циклом цели.

2. Главное правило выбора и подготовки мест занятий физическими упражнениями — обеспечение безопасности и удобства выполнения упражнений. На уроках физической культуры, на других занятиях, которыми руководят тренер или учитель, за со­блюдением данного правила следят они. Но забывать об этом правиле ни в коем случае не должны и сами занимающиеся. А при организации самостоятельных занятий следование всем необхо­димым требованиям целиком зависит от самого занимающегося.

При занятиях в спортивном зале или в специально приспо­собленном помещении в квартире (например, при выполнении утренней гигиенической гимнастики) место занятий надо выби­рать так, чтобы при выполнении упражнений не задевать стоящие или подвешенные предметы, а тем более ударяться о них или при­боры отопления (последние лучше чем-нибудь закрыть). Поверх­ность пола не должна быть скользкой, а коврик для занятий «ус­кользающим» из-под ног. Во время занятий на гимнастических снарядах или массивных тренажерах надо постелить возле них гимнастические маты (особенно в местах соскоков и возможных падений), причем уложить их с плотной стыковкой, без щелей между ними. Важную роль играет и освещение, позволяющее чет­ко видеть снаряды, близко находящиеся предметы, товарищей по занятию. К источнику освещения надо располагаться так, чтобы он не слепил занимающегося. Естественно, заниматься нужно в хорошо проветриваемых и чистых помещениях, уборку лучше всего производить самому, это отличный и полезный способ раз­рядки и отдыха в ходе занятий. При выполнении сложных и недо­статочно освоенных упражнений необходима соответствующая страховка и помощь учителя, товарищей, родителей. Во всех ви­дах занятий, где бы они ни проходили, пригодятся и хорошо осво­енные каждым приемы страховки.

Открытые площадки должны иметь по возможности ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов. Площадки во избежание травм нельзя ограждать канавками, мастерить де­ревянные, металлические или кирпичные бровки. Не менее чем на 2 м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, забо­ров, других предметов и построек. Беговые дорожки надо специ­ально оборудовать, они не должны иметь бугров, впадин, сколь­зких участков грунта. За линией финиша, особенно в беге на короткие дистанции, дорожка должна продолжаться не менее 10 м, прыжковые ямы заполняются только взрыхленным песком. Сектора для метаний располагают в хорошо просматриваемых местах на значительном расстоянии от общественных мест, ав­томобильных трасс, пешеходных дорожек. Никому нельзя нахо­диться в зоне падения метательных снарядов. При подборе сна­рядов все метания прекращаются. Полностью следует исключить встречное метание.

Правила безопасности необходимо соблюдать и при выбо­ре мест лыжных и велосипедных прогулок, езды на мотороллере, скейтборде, роликовых коньках. Одно из основных пра­вил — быть предельно осторожным при переходе шоссе, особен­но с интенсивным автомобильным движением, вблизи водоемов, в том числе при переходе их зимой по льду. Надо избегать выбо­ра мест прогулок и тренировок недалеко от скопления лиц без определенных занятий.

Наибольшей предосторожности требует выбор и подготовка мест купания. Когда нет специально оборудованных пляжей, необходимо тщательно осмотреть открытый водоем, проверить глубину и безопасность мест плавания, учесть скорость течения реки, наличия водоворотов, убедиться в отсутствии старых свай, камней и т. д. Места купаний надо располагать выше по тече­нию реки, вне спуска канализационных вод, ливневых стоков, других источников загрязнений (например, выпаса скота). Ка­тегорически запрещается купаться вблизи гидротехнических сооружений: плотин, шлюзов, дамб, мостов. Для импровизиро­ванного пляжа выбирают место с постепенным углублением в водоем, с твердым песчаным покрытием, где нет быстрого тече­ния, водоворотов, ям. На пляже не должно быть выброшенной на берег водной растительности, корней деревьев, затонувших веток, коряг, битой посуды, жестяных банок и других опасных предметов. Температура воды при купании должна быть не ниже +180.

При плавании нельзя излишне шуметь, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать друг под друга, толкать, «то­пить» товарищей. Все эти нарушения могут привести к несчас­тным случаям.

Соблюдать правила безопасности необходимо при заняти­ях в специально оборудованных закрытых и открытых плава­тельных бассейнах под руководством тренера или учителя.

Заботясь об удобстве для выполнения упражнений на ме­стах занятий, очень важно добиваться, чтобы в непосредствен­ной близости располагались все необходимые предметы для за­нятий — инвентарь, инструменты для его ремонта (особенно при лыжных и велосипедных прогулках), предметы гигиены, элементарная аптечка. Также всегда следует иметь под рукой номера телефонов ближайших поликлиник, отделений мили­ции и т.п.

Спортивную одежду и обувь для занятий физическими уп­ражнениями подбирают в зависимости от места занятий (на воз­духе или в помещении). Одежда должна быть легкой и удобной, соответствующей росту занимающегося, не сковывающей движе­ния. На занятиях в помещении или на улице в хорошую теплую погоду спортивная одежда может состоять из майки и трусов, хлопчатобумажного или легкого шерстяного костюма. Для за­нятий на воздухе зимой надо подбирать одежду с высокими теп­лозащитными и ветрозащитными свойствами. При этом натель­ное белье должно быть из ткани, которая хорошо поглощает пот с поверхности тела.

Спортивная обувь должна соответствовать не только погод­ным условиям, но и особенностям содержания занятий. Занятия по гимнастике лучше проводить в гимнастических тапочках, а занятия по спортивным играм — в специальных кроссовках. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, элас­тичной, хорошо вентилируемой. Очень важно, чтобы после увлажнения обувь не теряла своей формы и эластичности, иначе на стопах ног могут появиться потертости или мозоли. Если обувь недостаточно хорошо вентилируется, возможны как перегрева­ние, так и переохлаждение стоп, а это вызывает нарушение тер­морегуляции и кровообращения в ногах. За спортивной обувью надо постоянно и тщательно ухаживать: просушивать, покры­вать толстым слоем крема, при первой же необходимости ремон­тировать. Как показывают наблюдения ученых, очень большое количество травм во время занятий физическими упражнения­ми возникает из-за несоблюдения правил подбора спортивной обуви и ухода за ней.

Характеристика динамических физических упражнений по зонам мощности (В.С.Фарфель)

Одинаковая физическая нагрузка вызывает не одинаковые физиологические реакции у людей разного пола и возраста, различной спортивной подготовленности, у одного и того же человека в разных условиях. Поэтому в качестве классификационного признака чаще используют показатели физиологической нагрузки. Одним из таких показателей является предельное время выполнения упражнений.

В.С.Фарфель, проанализировав по данным мировых рекордов в различных циклических видах спорта зависимость скорости преодоления разных дистанций и предельное время, выделил 4 зоны относительной мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной.

1. Зона максимальной мощности− она характерна для небольшой группы динамических упражнений циклического характера (л/а бег на 100-200м; бег на 110м с барьерами (у мужчин) и 80м у женщин; плавание на 25м). Предельное время выполнения- 10-30 сек. Такая работа относится к анаэробным алактатным нагрузкам, т.е. выполняется на 90-95% за счет энергии фосфагенной системы – АТФ и КрФ.

Единичные энерготраты предельные– достигают 4 ккал/с, суммарные – минимальны (около 80 ккал).

Физиологические сдвиги:огромный кислородный запрос (КЗ) (на 1 мин ~ 40 л) во время работы удовлетворяется крайне незначительно, но кислородный долг не успевает достичь большой величины из-за кратковременности нагрузки (КД= 7-8л). Потребление кислорода (ПК) составляет 1-1,5л/мин и поэтому КД удовлетворяется по окончанию работы, за счет увеличения легочной вентиляции (ЛВ= 7-10 л/мин).

Короткий рабочий период недостато­чен для заметных сдвигов в системах дыхания и кровообращения, однако в силу высокого уровня предстартового возбуждения частота сердечных сокращений (ЧСС) достигает уровня 200 уд/мин; минутный объем крови (МОК) достигает не более 15-18 л/мин; величина систолического давления (СД) возрастает до 150-170 мм.рт.ст, а диастолическго давления (ДД) до 80-90 мм.рт.ст; частота дыхания (ЧД) составляет 14-20 циклов/мин; незначительно повышается уровень молочной кислоты, но состав крови значительно не изменяется.

Факторами утомленияпри выполнении работы данной мощности являются: угнетение ЦНС мощным потоком импульсов; расход запасов АТФ и КФ, повышение содержания тормозного медиатора (ГАМК) в структурах мозга. Т.о. ведущими системами организма при работе в этой зоне мощности являются ЦНС и двигательный аппарат.

2. Зона субмаксимальной мощности− она характерна для циклических упражнений, предельное время выполнения которых от 30 секунд до 3-5 мин. В спорте — это преодоление средних дистанций: бег на 400, 800, 1,5км; плавание 100-400м. Работа совершается в аэробных (источник- глюкоза), но чаще в анаэробных условиях (источник — мышечный гликоген).

С увеличением дистанции скорость локомоций в этой зоне резко падает, и, соответственно, быстро снижаются единичные энерготраты (от 1,5 до 0,6 ккал/с). Суммарные энерготраты возрастают (до 450 ккал).

Изменения в крови: увеличивается уровень лактата до 20-25 мМоль/л (увеличение по сравнению с уровнем покоя в 25 раз), рН крови снижается до 7,4- 7,0 и ниже; увеличивается кол-во лейкоцитов (в 2 раза- 10000-11000); увеличивается число эритроцитов и гемоглобина на 10-15%, усиливается миогенный тромбоцитоз (в 2 и более раз); ускоряется свертывание крови.

Во время выполнения данной работы наблюдается резкий недостаток кислорода, происходят выраженные метаболические сдвиги, в результате чего происходит рассогласование в деятельности внутренних органов и аппарата движения (возникает «мертвая точка»). Выключение мышечного насоса после работы приводит к уменьшению притока крови к сердцу, в результате чего возникает гравитационный шок.

Факторы утомления: изменившаяся внутренняя среда организма, гипоксия, закисление крови; угнетение ЦНС мощным потоком импульсов. Т.о. ведущими физиологическими системами обеспечения работы в этой зоне мощности являются кислородтранспортные системы – кровь, кровообращение и дыхание, а также ЦНС.

3.Зона большой мощности−относятся циклические упражнения с преодолени­ем длинных дистанций: бег на 3000, 5000, 10000 м; плавание на 800, 1500 м; бег на коньках 5000, 10000 м; лыжные гонки 5, 10 км; гребля 1,5, 2 км и др. Время выполнения данной работы — от 5-6 минут до 20-30 мин. Работа осуществляется в аэробно-анаэробных условиях (в анаэробных условиях — источник — мышечный гликоген, который расщепляется до молочной кислоты, а в аэробных условиях он расщепляется до СО2 и Н2О).

Единичные энерготраты невысоки (0,5-0,4 ккал/с), но суммарные энерготраты достигают 750-900 ккал.

Обильное потоотделение предохраняет организм от перегревания. С потом удаляется часть молочной кислоты и других продуктов обмена веществ.

Причины утомления: дискоординация моторных и вегетативных функций («мертвая точка, второе дыхание»); высокая напряженность нейроэндокринной системы, нарушение гомеостаза. Т.о. ведущее значение в этой зоне большой мощности имеют функции кардиореспираторной системы, а также системы терморегуляции и желез внутренней секреции.

4. Зона умеренной мощности− относятся: легкоатлетический бег от 20км и больше, спортивная ходьба на 10-50км, лыжные гонки от 15 км. Время их выполнения — от 30-40мин до нескольких часов. Энергообеспечение осуществляется почти исключительно аэробным путем, причем по мере расходования глюкозы происходит переход на окисление жиров.

Единичные энерготраты незначитель­ны (до 0,3 ккал/с), зато суммарные энерготраты огромны (до 2-3 тыс. ккал и более).

Особенностью этой зоны является то, что кислородный запрос равен потреблению кислорода (КЗ=ПК).

В крови: увеличивается кол-во лейкоцитов (до 12-15 тыс.), концентрация лактата не превышает нор­мы (около 4-10мМоль/л), закисляется кровь. Резко снижается кол-во глюкозы (до 70 мМоль — в 2 раза), что резко нарушает функ­ции ЦНС, координацию движений, ориентацию в пространстве, а в тяжелых случаях вызывает потерю сознания.

Факторы утомления: высокие суммарные энергетические затраты, истощение запасов гликогена в скелетных мышцах и миокарде, монотонность работы- все это приводит к развитию запредельного торможения в ЦНС.

Т.о. ведущее значение в зоне умеренной мощности имеют большие запасы углеводов, предотвращающие гипогликемию, и функциональная устойчивость ЦНС к монотонии, противостоящая развитию запредельного торможения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое физические упражнения?

2. Перечислите признаки, по которым осуществляется классификация физических упражнений?

3. Перечислите виды физических упражнений по признаку физиологических зон мощности.

4. Перечислите виды физических упражнений по признаку интенсивности выполняемой нагрузки.

5. Какие виды упражнений по объему активной мышечной массы Вам известны? Приведите примеры.

6. Как классифицируются физические упражнения согласно энергетическому критерию обеспечения мышечной деятельности?

7. Что такое поза? Какие виды поз Вам известны?

8. Что такое малые и большие статические усилия? В каких видах спорта они встречаются?

9. В чем суть феномена статических усилий (феномена Линдгарда)?

10. Какие упражнения относятся к динамическим?

11. Какие виды динамических упражнений в соответствии с общей кинематической характе­ристикой упражнений Вам известны?

12. Охарактеризуйте анаэробные физические упражнения?

13. Охарактеризуйте аэробные физические упражнения?

14. Как влияет кратковременность выполнения нагрузки максимальной мощности на показатели кардиореспираторной системы?

15. Перечислите факторы утомленияпри выполнении работы максимальной мощности.

16. Какие физиологические сдвиги происходят в организме при выполнении работы субмаксимальной мощности?

17. Какие физиологические сдвиги происходят в организме при выполнении работы большой мощности?

18. Перечислите факторы утомленияпри выполнении работы умеренной мощности.

Рекомендуемая литература:

1. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта / В.М.Смирнов, В.И.Дубровский. – М.: Владос, 2002.– 480 с.

3. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А.Фомин, Ю.Н.Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 385 с.

ЛЕКЦИЯ 4

физиологическая характеристика состояний организма ПРИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

План:

1.Роль эмоций при спортивной деятельности и механизмы их проявления.

2. Характеристика предстартового периода при спортивной деятельности:

2.1. Предстартовое состояние.

2.2. Разминка.

3. Характеристика основного (рабочего) периода при спортивной деятельности:

3.1. Врабатывание.

3.2. «Мертвая точка» и «Второе дыхание».

3.3. Устойчивое состояние.

3.4. Утомление.

3.5. Физиологическая характеристика перетренированности и перенапряжения.

4. Характеристика восстановительного периода при спортивной деятельности.

При выполнении тренировочного или соревновательного упражнения в функциональном состоянии спортсмена происходят значительные изменения. В непрерывной динамике этих изменений можно выделить три основных периода: предстартовый, основной (рабочий) и восстановительный.

Предстартовое состояние характеризуется функциональными изменениями, предшествующими началу работы (выполнению упражнения).

В рабочем периоде отмечаются быстрые изменения функций в самый начальный период работы− состояние врабатывания и следующее за ним относительно неизменное (а точнее, медленно изменяющееся) состояние основных физиологических функций, так называемое устойчивое состояние. В процессе выполнения упражнения развивается утомление, которое проявляется в снижении работоспособности, т. е. невозможности продолжать упражнение на требуемом уровне интенсивности, или в полном отказе от продолжения данного упражнения.

Восстановление функций до исходного, предрабочего уровня характеризует состояние организма на протяжении определенного времени после прекращения упражнения.

Каждый из указанных периодов в состоянии организма характеризуется особой динамикой физиологических функций различных систем, органов и всего организма в целом. Наличие этих периодов, их особенности и продолжительность определяются прежде характером, интенсивностью и продолжительностью выполняемого упражнения, условиями его выполнения, а также степенью тренированности спортсмена.

Классификация физических упражнений

Гимнастика

краткое содержание других презентаций о гимнастике

«Ритмическая гимнастика» — Структура построения комплекса ритмической гимнастики. Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Правила выполнения упражнений. Сохранение здоровья. Ритмическая гимнастика в ДОУ. Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья. Как разучивать движения. Влияние ритмической гимнастики. Комплекс упражнений.

«Гимнастика в школе» — Возможности для решения воспитательных задач. Упор. Опорные прыжки. Висы и упоры. Гимнастика в 5-11 классах. Образовательные задачи. Основная гимнастика. Кувырок вперед. Уроки повторения. Контрольные уроки. Художественная гимнастика. Достоинства. Прыжки. Задачи учебной работы. Перекаты. Спортивные виды гимнастики.

«Школьная зарядка» — Повторяй за мной!». Физкультминутка «Школьная зарядка».

«Спортивная гимнастика» — Время выступления. Упражнения. Женские вольные упражнения. Гимнастика. Чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Спортивная гимнастика в СССР. История художественной гимнастики. Художественная гимнастика. Опорные прыжки. Спортивная гимнастика. Спортсмен. Чемпионаты СССР. Перекладина. Выступления.

«Фитбол-аэробика» — Подвижный, быстрый человек, гордится стройным станом. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления. Детей в этих занятиях привлекает совсем не польза. Упражнения с этим чудо — мячом. Комплексы упражнений. Выявление средств, методов и рациональных форм оздоровительной физической культуры. Постоянные колебания мяча стимулируют работу внутренних органов.

«Комплекс упражнений» — Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для шеи. Классификация ОРУ. Основная стойка. Голову держать прямо. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для ног и тазового пояса. Всестороннее воздействие на организм. Методика применения ОРУ. Упражнения для всего тела. Дозировка.

Всего в теме «Гимнастика» 27 презентаций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *