Физминутка про диких животных

Физкультминутки на тему «Дикие животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 «Непоседы»

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей.

Тема: «Дикие животные»

Составитель: воспитатель Короткова Галина Сергеевна

г. Кимры

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно — образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.

Значение физкультминутки: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Продолжительность: 1 – 2 мин.

Форма проведения физкультминуток: выполнение движений под текст стихотворения.

Участники: воспитанники средней группы.

Возраст: 4 – 5 лет.

Физкультминутки.

1. «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

2. «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

3. «Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

4.»Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

5.»Хомячок»

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

Литература.

1.Аверина И. Е. Физминутки и динамические паузы в ДОУ.М: Айрис –Пресс, 2006

2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). — М.: ВАКО, 2005. -176 с

3.Нестерюк Т. Е. «Гимнастика маленьких волшебников». – «ДТД», 1993.

4.Сайкина Е.Г. «Физкультпривет минуткам и паузам!». С – П : Детство-Пресс, 2006

Физминутки про животных

Физминутка Слон

Физминутка Обезьянки

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Физминутка Зайчата

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Физминутка Мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

Жираф

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Физкульминутка Беличья зарядка

Физминутка Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Медвежата

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.

***

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

***

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом . (покружиться на месте)

Конь

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Лягушка

Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Физминутки про домашних животных учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Физминутки про домашних животных

Воспитатель: КипкоО.П.

ст.Тацинская

208 год

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

1.Вышли уточки на луг

2.Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

3.Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

4.Бегал по двору щеночек

5.Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

6.Котик

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.

7.Хозяюшка

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)

8.Гости

Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку)

9.Мы купили кошке

Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)

10.Гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)
Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)
Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)
Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

11.Кошка

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
(В.Стоянов)

12.Угости котенка — мимическое упражнение

13.»Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

14.Котёнок

(имитация движений)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал.
Шалунишка лапкой «хоп!»
И надутый шарик » хлоп!».
Поморгал котёнок глазками,
Улыбнулся маме ласково.
Крепко сжал глаза и лапки.
И сказал:» Пока, ребятки!»

15.Пёс Барбос

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

16.Козочка

Я козочка Ме-ке-ке (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык » лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю («бодаются»)

Картотека физкультминуток «Дикие животные» в средней группе

Никонорова Оксана
Картотека физкультминуток «Дикие животные» в средней группе

Картотека физкультминуток

по теме «Дикие животные» в средней группе.

Подготовила воспитатель: Никонорова О. В.

Физкультминутка Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки

Физкультминутка Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Две веселые лягушки

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

(Дети изображают в движении лягушек.)

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Три медведя

Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

. «Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Физкультминутки «Животные»

агадки о диких животных.

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда!

(Медведь)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки

(Ежик).

— А можно ли встретить ежика и медведя в зимнем лесу? Почему?

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса).

Летом сер, зимой бел

Чтоб никто его не съел.

(Заяц)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

— Как готовятся к зиме эти животные, почему им не холодно зимой?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

(Белка)

— Как готовится к зиме белка?

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось)

— Чем питаются лоси зимой?

На улице сильный мороз и наши ребятки очень замерзли. Степа предлагат

поиграть в игру «Зайка беленький сидит».

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Отогрелись, ну тогда поехали дальше. Мы с вами вышли на полянку,

посмотрите здесь корзинка, а в ней снежные колобочки, это наверное белки

играли в снежки.

Какой бы не была зима лютой, холодной, снежной. Мы ее все равно любим.

— А вы за что любите зиму, чем она вам нравится? (Дети называют)

Ой, ой это кто шевелится в кустах. Посмотрим? Давайте, но только

осторожно.

Ребята, да это Тотошка. Он очень напуган. Давайте приласкаем его,

погладим.

— Ребята, вам понравилась прогулка в лес, вы не замерзли?

— А что вам понравилось больше всего?

— А для чего мы отправились в лес? (мы помогали другу и познакомились с

Тотошкой).

А давайте пригласим зайку Степу и нового друга Тотошку к нам в гости в

детский сад( Дети приглашают).

А тепере все на лыжи и в детский сад!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад — центр развития личности №1 » Чайка»

Разработка тематических физкультминуток для старшей группы

Тема: «Животные»

Составитель: Воспитатель Шевченко Татьяна Николаевна

г. Лобня

2018 год

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».

Цель:Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная:- Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; учить подбирать определения к заданным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная, формировать звуковую культуру речи.

Развивающая: — Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падежеупражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание, дыхание.

Воспитательная: — воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

физкультминутки по теме » Животные»:

Задачи физкультминуток: создании условий для полноценного, всестороннего развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия с использованием физкультминуток при проведении образовательной деятельности детей дошкольного возраста

1. Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

2. «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки).

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так Надо лапочки согреть (растираем ладошки).

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгаем).

Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал

2. Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

3.Домашние животные

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней , Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

4. Лягушка

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

5. Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Использованная литература:

  1. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

  2. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева «Физкульт–привет минуткам и паузам!».

  3. И.Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ».

  4. И.С. Лопухина «Логопедия, речь, ритм, движения».

  5. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам).

  6. Л.И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые забавы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *