Газеты по математике

Математическая газета на декаду математики (1 класс)

«Математика — царица всех наук»

Кроссворд № 1

1. Детская игрушка для девочек

2. Орган слуха

3. Краска для ногтей

4. Домашнее животное с усами и пушистым хвостом

5. Куда дети пойдут в 7 лет после садика?

6. Верхняя часть комнаты, откуда висит люстра

7. Мягкая, зеленая, растёт весной из земли

8. Часть лица, нужна чтобы говорить

9. Нехороший человек, который крадёт вещи

10. Начало спортивных соревнований

Для развития внимания

1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?
3. У нашей кошки шесть котят:

Двое на диване спят,

Один котёнок катает клубок,

Другой котенок забрался в сапог,

Сколько котят на окошке сидят?

4. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

5. Кормушку для птиц

мы к зиме смастерили,

мы к зиме смастерили,

Ягоды, зёрна в неё положили.

Гости себя на заставили ждать-

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря, да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечайте скорей!

Задачи на логику

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  4. Какое число самое маленькое?

  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?

  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

Материал для начальных классов «Математическая газета»

Выпуск №1

Сегодня в номере

Из истории математики…стр. 2

Узнай высказывание выдающего математика…стр. 3

Математики шутят…стр. 4

Заповеди пифагорейцев…стр. 5

Математический кроссворд…стр. 6

От буквы к букве…стр. 7

Дороги и перекрёстки…стр. 7

Распилы….стр. 7

Сосчитай все треугольники…стр. 7

Головоломка с числами…стр.8

Головоломка со спичками…стр. 9

Задачи на разрезание…стр.10

Дошифровщик…стр. 11

Задачи – шутки…стр. 12

Словесное описание чисел…стр.13

Размести предметы…стр.13

Время…стр. 13

Лента Мёбиуса…стр.14

Как пролезть сквозь тетрадный лист?…стр.15

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Ломоносов М.В.

Древние греки знали четыре «матемы»:
— учение о числах (арифметика);
— теорию музыки (гармонию);
— учение о фигурах и измерениях (геометрию);
— астрономию и астрологию.
В древнегреческой науке существовало два направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими открытиями с посторонними. Последователи этого направления назывались акузматиками (акузма — священное изречение). Второе направление возглавлял Гиппас Метапонтский. Последователи Гиппаса, напротив, считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя математиками. Победило второе направление.

Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками.

В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобам (от римлян к нам перешло слово «калькуляция», означающее буквально «счет камешками»); в китайских счетах «саун-пан»и японских «соробан» шарики нанизаны на прутики. Абак просуществовал до XVII века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак – счеты появились в XVI веке, ими пользовались и в наши дни.

Абак

Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «попроще», замененную позже верстой (в разных местностях версту считали по-разному – от 500 до 750 сажен). От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть»).

Множество единиц существовало и для измерения массы. Наиболее древняя русская мера – «гривна»(около 410 г.), позднее появились золотники, фунты, пуды.

В связи с развитием торговли, назрела необходимость установить четкие определения единиц и соотношений между ними. При Петре I русские меры были приведены в определенную систему.

Прочитай высказывание выдающегося

математика Галилея!

Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

— Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

***

На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:

— Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

— Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

— 65786 иголок, господин учитель, — немедленно ответил Гаусс.

— Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

— А это уже второй вопрос, — быстро ответил ученик.

Ребусы

Пифагор (ок. 570 г. — ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда… Этот юноша был Пифагор — знаменитый математик.
Вся его жизнь — легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет — в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской.

Заповеди» пифагорейцев:

• Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
• Не пренебрегай здоровьем своего тела.
• Приучайся жить просто и без роскоши.
• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Математический кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Специальные знаки для записи чисел.

2. Единица длины.

3. Числа от нуля, используемые при счёте.

4. Название угла, который меньше прямого.

5. На него нельзя делить.

6. Самая маленькая из известных вам единица длины.

7. Самая большая единица длины.

ПО ВЕРТИКАЛИ: Прочитайте ключевое слово. Что это?

«От буквы к букве» «Распилы»

1.Ч Л Ю К 4.М И А З Два кольца сцеплены между собой. Сколько надо

сделать распилов, чтобы кольца расцепились?

2.О Р Т С 5.Р Т О С

3.О Р Т С 6.Т Е Л О

Сосчитай все треугольники «Дороги и перекрестки»

2 3

Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаша

1 от бумаги и, не проводя никакую линию дважды.

Головоломка с числами

Какое число надо прибавить к сумме этих семерок, чтобы получилось 50?

Сколько здесь цифр? Какое получится число, если сложить их?

Среди этих чисел не хватает одного. Назови.

Головоломка со спичками

Весы

Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы.

КЛЮЧ

1. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
2. Передвиньте 3 спички, чтобы получить два прямоугольника.
3. Передвиньте 2 спички так, чтобы получилось два прямоугольника.

Необходимо прибрать любых восемь

спичек из большого квадрата, чтобы

получилось четыре, равных по размеру.

Задачи на разрезание

Нарисован выпуклый четырех угольник. Проведите прямую линию и разрежьте по ней фигуру так, чтобы получились:

А) два четырёхугольника;

Б) два треугольника;

В) треугольник и пятиугольник

В прямоугольнике 4 на 6 клеток провели диагональ. Сколько клеток она разрезала?

Как разрезать равносторонний

треугольник на 4 равные части?

ДОШИФРОВЩИК

Расшифруйте (знак » » обозначает пробел)

А

Б

В

Г

Д

Е

ю

к

ь

ц

е

д

г

ж

т

и

м

о

в

е

п

в

а

ф

х

т

о

у

и

в

ы

я

л

а

з

т

н

г

м

р

б

а

  • (3,Е) (2,Г) (6,Б) (4,Г) (6,Г) (3,Д) ______________________

  • (5,В) (4,Д) (6,А) (2,Г) (5,Б) __________________

  • (1,Б) (6,Г) (4,Г) (2,А) ____________________

Расшифруй пословицу: (2,Д) (5,Г) (5,Е) (1,Д) (6,В) (3,Д) (5,Е) (2,Г) (1,Б) (6,Е) (1,Г) (5,А) (6,Г) (4,Д)

(1,Г) (5,Г) (6,А) (5,Г) (4,Г)(1,Б). _______________________________________________________

«Задачи – шутки»

  1. Курица живёт три года. Сколько живёт полкурицы?

  2. Когда мы смотрим на число три, а говорим пятнадцать?

  3. Что будет с козой, когда ей исполнится семь лет?

  4. Палка имеет два конца. Сколько концов у половины палки?

  5. Как спрыгнуть с 10 – метровой лестницы и не разбиться?

  6. Что можно приготовить, но невозможно съесть?

  7. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты и что, тем не менее, можно измерить?

  8. Что легче 10 кг железа или 10 кг ваты?

  9. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?

  10. Какой рукой лучше размешивать чай: правой или левой?

  11. Может ли страус назвать себя птицей?

  12. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Вдвоём пойдём, сколько найдём?

  13. Сидят три белки на ветках, против каждой белки — две белки. Сколько их всего?

  14. Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?

  15. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось?

  16. 7 плюс 5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»?

  17. Ученик записал подряд все числа от 1 до 100. Сколько раз пришлось ему написать цифру 5?

  18. Как число 86 увеличить на 12 без вычислений?

  19. Как из трёх палочек получить шесть?

  20. На заборе сидело 6 воробьёв. К одному подскочил кот, чтобы схватить его. Но воробей вспорхнул на дерево. Сколько воробьёв осталось на заборе?

Словесное описание чисел

  • Нарисуйте несколько яблок так. Чтобы их было больше, чем концов у трех палок, но меньше, чем ног у двух верблюдов

Решение:_______________________________________________________

  • В записи какого числа столько же цифр, сколько и букв?

  • На доске написали «АНЯ ЕСТ ЯБЛОКО», а потом заменили буквы разными цифрами и перемножили их. Какой получился ответ?

«Размести предметы»

Как вокруг квадратного стола разместить 10 стульев так, чтобы вдоль каждой стороны стояло одинаковое количество стульев?

«Время»

  • Если в этом году на следующий день после своего дня рождения я скажу: «Послезавтра будет среда», то это будет правильно. В какой день недели у меня день рождения в этом году?

(A) в четверг (В) в понедельник (С) во вторник (D) в среду (Е) в воскресенье

  • В Месопотамии за 2500 лет до нашей эры единицы обозначали значком Δ, десятки – значком ◄, а число шестьдесят – значком ▼. Как записывалось число 124?

  1. ◄▼▼ΔΔΔΔ (В) ▼▼◄◄ΔΔΔΔ (С) ▼◄◄ΔΔΔΔ (D) ▼ΔΔΔ◄◄▼ (Е) ▼▼ΔΔΔΔ

    • Что вы подумаете, если увидите, что электронные часы показывают 55: 20.

Лента Мёбиуса была открыта немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году.

Для работы понадобится две длинные полоски бумаги шириной не менее 2 см, карандаш, клеё и ножницы.

  1. Склейте из бумажной полоски обычное кольцо.

  2. Потом проведите линию посредине наружной его стороны – вдоль всей полоски.

  3. Затем проведите линию другого цвета посередине, но не снаружи кольца, а внутри.

  4. Возьмите другую полоску. Склейте её концы, перекрутив один из них на пол-оборота.

Лента Мёбиуса

То, что получится в результате, называется лентой Мёбиуса.

5. проведите карандашом линию посредине ленты Мёбиуса вдоль всей его длины. Обратите внимание, что линия оказалась и «внутри», и «снаружи».

  1. теперь возьмите ножницы и аккуратно разрежьте обычное кольцо по нарисованной линии. Получатся два узких колечка.

А что получится, если разрезать по нарисованной линии ленту Мёбиуса?

Склейте ещё одну ленту Мёбиуса и опять нарисуйте на нём линию вдоль всей его оси, но не посередине, а ближе к

краю. Что получится, если разрезать ленту Мёбиуса по такой линии?

Вы хотите удивить своих друзей необычным «фокусом»?

Тогда этот фокус для вас!!!

Возьмите лист бумаги. Согните его пополам.

От линии сгиба к краям листа сделайте параллельные надрезы, немного не доходящие до краёв. Между этими надрезами, в обратную сторону – от краёв листа к линии сгиба – сделайте надрезы, намного не доходящие до линии сгиба.

Разверните лист. Сделайте надрез по линии сгиба так, чтобы он соединил крайнюю левую и крайнюю правую прорези.

Готово! Можно пролезать!

Если у тебя не получилось сделать такой лист пошагово. То в конце журнала есть шаблон. Тебе стоит только сделать надрезы по линиям и волшебный листок готов!

Математическая газета «Эта странная наука МАТЕМАТИКА»

Работа учителя математики МБОУ Кочневской СОШ

Татарского района Новосибирской области

Грязновой Александры Константиновны

Математическая газета:

«Это странная наука МАТЕМАТИКА»

Эта странная наука

математика

«В истории черпаем мы мудрость, в поэзии — остроумие,

в математике – проницательность»

Ф.Бэкон

Что было раньше, курица или яйцо, — вопрос многовековой и изрядно надоевший. А вот что бывает раньше – математическая теория или потребность в ней?

Но выходит из истории, что если физикам, химикам, экономистам или археологам потребуется новая модель устройства мира, эту модель всегда можно либо достать с полки, куда её лет триста назад забросили математики, либо собрать из деталей, взятых с той же полки.

Золотые мысли о математике

1. Среди многих научных дисциплин, созданных человеком, есть одна, которая именуется наукой. Эта «наука» — математика, ибо по — гречески μαυημα значит наука

2. Математика – царица наук, арифметика – царица математики

Немецкий математик Карл Гаусс (1777-1855)

3. «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин

4. «Природа формулирует свои законы языком математики»

Итальянский математик и физик Галилео Галилей 91564-1642)

5. «Никакое человеческое исследование не может быть названо истиной, если оно не проходит через математические доказательства»

Итальянский художник и учёный Леонардо да Винчи (1452-1519)

6. «Математика наука великая, замечательный продукт одной из благороднейших способностей человеческого разума»

Русский писатель Д.И. Писарев(1840-1868)

Широк круг вопросов решаемых математиками.

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь

И при этом, вы заметьте-ка, очень важная наука АРИФМЕТИКА

К 125-летию Я. И. Перельмана

ПЕРЕЛЬМАН Яков Исидорович (22 ноября 1882, г.— 16 марта 1942), российский популяризатор науки, создатель жанра «занимательная наука». Я. И. Перельман был одним из пионеров космонавтики, состоял в переписке с К. Э. Циолковским, участвовал в разработке первой советской противоградовой ракеты, переписывался с С. П. Королевым по вопросам пропаганды «космических» знаний.

В блокадном Ленинграде читал лекции для воинов-разведчиков Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота об ориентации на местности без приборов. 16 марта 1942 скончался от голода.

Именем Перельмана назван кратер на обратной стороне Луны.

Не может быть, что вам ни разу не попалась на глаза какая-нибудь из его книг: Весёлые задачи, Живая математика, занимательная алгебра, Занимательная арифметика, Занимательная астрономия, Занимательная геометрия, Занимательная физики и т.д. Познакомьтесь с некоторыми задачами из книг Перельмана – и вы, наверное, почувствуете, почему его книжки так долго остаются актуальными и интересными.

5. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами.

1. Существует мнение, что стол о трёх ногах никогда не качается, даже если ножки его и неровной длины. Верно ли это?

6. Четырьмя разными способами выразите число 100 пятью одинаковыми цифрами

2. Говорят, что каждый десятый мужчина на Руси – Иван, а каждый двадцатый – Петр. Если это верно, то попробуй сосчитать, кого же на Руси больше: Иванов Петровичей или Петров Ивановичей?

7. Расстояние от Казани до Астрахани пароход преодолевает за 4 суток и 8 часов, а обратный путь – за 6 суток и 12 часов. А сколько времени понадобиться плоту, чтобы пройти по Волге тоже расстояние?

3. Расставьте 24 человека в 6 рядов так, чтобы в каждом ряду было по 5 человек.

. 8. Одна кружка вдвое выше другой, зато другая в полтора раза шире, какая же кружка вместительнее?

4. Если бы мы могли обойти Земной шар по экватору, то макушка нашей головы описала бы более длинный путь, чем наши ступни. Как велика эта разница?

Кто круга от квадрата не может отличить,

Тому мы с математикой советуем дружить

Нет лучше тренировки для вашего ума

Смекалки и сноровки прибавит вам она

Любому, кто стремиться учиться лишь на «5»

Конечно, пригодиться уменье рассуждать

Книга книгой, а мозгами двигай

А вам слабо доказать, что все числа равны между собой, что горошина вдвое тяжелее земного шара?!

Алгебраические комедии от Перельмана

2 = 3 ? Действительно

4 – 10 = 9 – 15, прибавим к обеим частям по

4 – 10 + = 9 – 15+ , тогда ,

, значит , прибавим к обеим частям по и

получим 2 = 3. А в чём его ошибка?

Софистика – искусство ведения спора. Софизмы – правдоподобные рассуждения, приводящие к абсурдным результатам. Математические софизмы (или апории) придуманные в V веке до нашей эры мудрецом Зеноном Элейским (ок. 490-430 до н. э.), — «Ахиллес и черепаха» Зенон утверждает, что Ахиллес никогда не догонит черепаху и доказывает рассуждениями. А в чём его ошибка? (прочитай в детской энциклопедии Я познаю мир: математика)

Ребусы

,

,,

е

С

Я = а

,

Й

,,

а = и

Т

Н

,

Б

,,

,,,

е

,

К

ОХ, и странная эта наука — «математика», но очень интересная!!!

Чем только не занимаются математики?!

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь

И при этом, вы заметьте-ка, очень важная наука АРИФМЕТИКА

Судите сами, ища ответы на вопросы викторины:

1. Кто доказал устойчивость солнечной системы?

2. Кто 12 апреля 1661 года вместе с С.П. Королёвым был на Байконуре рядом с Юрием Гагариным?

3.Кто из математиков является соавтором теории относительности?

4. Кто создал новую ветвь математики в 90-х годах 19 века – топологию (математику 21 века)?

5. Кто создал и сконструировал механическую счётную машину (арифмометр) и четырёхногий шагающий механизм?

6. Кто из учёных (ещё до нашей эры) измерил радиус земли?

7. Какой русский математик нашёл способ самой экономной кройки одежды?

8.. По какой кривой может двигаться тело в поле тяжести планеты?

Используемые материалы

  1. Газета Математика № 45 апрель 1999; № 22(16-30 ноября) 2007.

(еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»)

Москва «Просвещение»1986

Ссылки на картинки

1. Учитель http://pozitiv11.ru/wp-content/uploads/Nash-uchitel-dorogoy.jpg

2. Математика http://st03.kakprosto.ru//images/article/2013/5/26/1_52553bc3a42bb52553bc3a42f9.jpg

3. Математика, калькуляторhttp://dist-tutor.info/file.php/590/kartinki/matematika.gif

4. Фото Перельмана Я.И. http://img.labirint.ru/images/news/9721813_1354024178.jpg

5. Футбольный мяч

6. Лейка https://img-fotki.yandex.ru/get/5634/119921858.4fe/0_ec459_a92f30a7_S

7. Тортик http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/f/e/4/151017190019.gif

8. Ножницы http://static9..com/1000674/1177/v/170/_11770874-Modern-scissors.jpg

9. Рама http://www.buildholding.ru/pics/look.php?mfzy=crudage/igra-frazy-otvety-s-111-urovnya-4-1.jpg

10. Кит http://photos.gograph.com/thumbs/CSP/CSP996/k16600826.jpg

11. Колобок http://ditu.com.ua/uploads/posts/2015-09/yak-namalyuvati-malyunok_743.jpeg

12. Диск http://static3..com/1005845/218/i/170/_2187916-Compact-disc.jpg

13. Незнайка http://www.aleks-zschool.narod.ru/images/p56_neznayka.jpg

14. Наука http://www.mamac.ru/images/pm/000025300.jpg

15. Геометрия http://www.pflo.info/other/teach/shapes.gif

Математическая газета

Газета для всех интересующихся математикой

МБОУ ТСШ №2 Ноябрь 2013 год

В номере:

* Гордость российской математики

*Занимательные задачи

*Математические головоломки и развлечения

*Ребусы, кроссворды

Колмогоров

Андрей Николаевич

(12 (25) апреля 1903- 20 октября 1987)

Андрей Николаевич родился 12(25) апреля 1903г. в Тамбове. Мать Колмогорова — Мария Яковлевна Колмогорова умерла при родах. Отец Катаев Николай Матвеевич, по образованию агроном, погиб в 1919 году.

Тетушки Андрея в своем доме организовали школу для детей разного возраста, которые жили поблизости, занимались с ними. Для ребят издавался рукописный журнал «Весенние ласточки». В нем публиковались творческие работы учеников — рисунки, стихи, рассказы. В нем же появлялись и «научные работы» Андрея — придуманные им арифметические задачи. Здесь же мальчик опубликовал в пять лет свою первую научную работу по математике. Правда, это была всего-навсего известная алгебраическая закономерность, но ведь мальчик сам ее подметил, без посторонней помощи!

Выдающийся российский математик академик Андрей Николаевич решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах современной математики. Круг жизненных интересов Андрея Николаевича не замыкался чистой математикой. Его увлекали и философские проблемы и история науки, и живопись, и литература, и музыка.

Академик Колмогоров — почетный член многих иностранных академий и научных обществ. В марте 1963 года ученый был удостоен международной премии Больцано, которую называют «Нобелевской премией математиков».

В последние годы Колмогоров заведовал кафедрой математической логики.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ РЕБЯТ

В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца?

Чтоб одеть тепло сыночков, не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, если в доме шесть носков?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

2. У него … пятниц на неделе.

РЕБУСЫ С ЧИСЛАМИ И ПРО ЧИСЛА

Кроссворд «Юный математик»

По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий.

5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти. 7. Часть часа.

8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца.

По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений.

14. Геометрическая фигура. 15. Малая мера времени. 16. Мера длины.

22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.

По двору гуляет кот.

Лошадь встала у ворот.

Старый пёс на травке спит,

По дорожке гусь бежит.

Пять малюсеньких утят

Плавать в лужице спешат.

Две козы жуют лопух.

На забор взлетел петух.

Вышел Вася на крылечко,

Собирается на речку.

Надо сосчитать, дружок,

Сколько же всего тут ног.

Выпуск подготовили учащиеся 5 «А» и 5 «Б» классов,

учитель математики Тимолянова О.В.

(29.01-02.02.2018)

План проведения недели математики в школе

Понедельник

  1. Смотр – конкурс математических газет;
  2. Математические головоломки «задачи на смекалку».

Вторник

  1. «Мир и наука» — видео презентация на уроках информатики;
  2. Реши, если силен – на уроках математики, физики.

Среда

  1. Устный математический журнал;
  2. «Моё стихотворение или рассказ о математике» — конкурс домашних заданий 5-8 класс;
  3. «По станицам истории математики» — видео презентация на переменах;
  4. «Путешествие в мир известных людей» — на уроках физики

Четверг

  1. «Занимательная математика». Старшеклассники в гостях у начального звена;
  2. «По станицам истории математики» — видео презентация на переменах;
  3. Марафон. Математические формулы. Кто больше?;
  4. «Математический поезд» — 5-6 класс.

Пятница

  1. Аукцион пословиц и поговорок «Математика в народном творчестве»;
  2. Подведение итогов недели математики, физики и информатики.

Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

Смотр – конкурс математических газет

Смотр – конкурс газет по математике и физике, был объявлен для учеников школы 5-11 классов, задания они получили заранее. Самыми оказались ученики 5-А, 5-Б, 6-А, 7-А классов.

Математические головоломки «задачи на смекалку»

Настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Задачи на смекалку заинтересовали многих учеников, которые были предоставлены как на уроках, а также были в творческих работах учеников.

«Мир и наука» — видео презентация на уроках информатики

В рамках предметной недели была проведена видео презентация на тему: «Мир и наука».

Ученикам 7 — 10 классов был предложен обзор современных технических достижений. Новинки вызвали интерес и помогли формированию представления учеников о роли науки в жизни общества.

Подводный робот – вымысел или реальность?

Можно ли уберечь свой дом от пожара, находясь далеко за его пределами?

На эти и многие другие вопросы ученики получили ответы в рамках предложенного мероприятия. Расширить свой кругозор, раздвинуть рамки школьной программы интересно не только ученикам, но и учителю.

Устный математический журнал

Ученики 7-А и 7-Б класса: Бодрухина Екатерина, Поль Елизавета, Симинченко Даниил, Мягкая Анастасия, Костенко София разработали журнал «По страницам математики и физики» и прошли по классам, рассказывая ученикам школы занимательные и исторические факты.

«Занимательная математика». Старшеклассники в гостях у начального звена

Малыши всегда рады старшеклассникам. А сейчас к ним пришли ученицы 11-А класса Руссу Светлана, Моругина Александра, Кумаритова Валерия. Старшеклассницы подготовили ученикам младшего звена видео презентацию о ученых математиках, а так же занимательные задачи, математические ребусы и загадки.

«Математический поезд» — 5-6 класс

«Математический поезд» для пятых и шестых классов состоит из шести станций:

— Попробуй, сосчитай;

— Аналогия;

— Сбежавшие числа;

— Умник;

— Знайкино;

— Загадочная.

Переходя из станции в станцию, каждый класс получает определенное задание, правильный ответ на это задание является накопительным баллом для каждой команды класса.

На каждой станции учеников 5-6 классов ждали ответственные за свою станцию ученики 11-А и 10-Б классов: Бутенка Анастасия, Ефремова Елизавета, Боднар Богдан, Петров Никита, Иванец Николай, Калужецкий Ярослав, Синенко Инга, Пархоменко Анна, Ежаков Никита, Пашков Александр, Саух Богдан, Цыганков Антон.

Победителями в этой игре стали:

— 5-Б класс – 1 место;

— 6-Б класс – 2 место;

— 5-В класс – 3 место.

В конкурсе домашнего задания «Мое стихотворение или рассказ о математике» принимали активное участие все ученики 6-А класса, Безручко Никита 5-Б класс, Бурнукин Валера 5-А класс, Старцева Татьяна 7-А класс, Кузьминская Анастасия 7-А класс, Барановская Карина 7-А класс.

Марафон «Математические формулы» заставил старшеклассников серьезно задуматься и вспомнить все формулы, начиная с 5 класса.

Видео презентация «По станицам истории математики, физики, информатики» для учеников школы была проведена на переменах.

Учащиеся посмотрели такие фильмы:

-5 математических фокусов;

-6 простых головоломок;

-10 самых важных изобретений;

-Великая тайна математики;

-Математика вокруг нас;

-От Архимеда до наших дней;

-серия мультфильмов о математике и т.д.

Ребята проявили действительно живой интерес к области математики, им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойствены красота, гармония, изящество и точность.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *