Герои защищавшие нашу родину 4 класс

Юные защитники нашей Родины в годы Великой Отечественной войны

Самым юным защитником Сталинграда был шестилетний Сережа Алешков — сын 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Судьба этого мальчика драматична, как и многих детей войны. До войны семья Алешковых жила в Калужской области в деревне Грынь. Осенью 1941 г. область была захвачена гитлеровцами. Затерявшая в лесах деревня стала базой партизанского отряда, а ее жители — партизанами.

Однажды мать с десятилетним Петей — старшим братом Сережи — ушли на задание. Были схвачены гитлеровцами. Их пытали. Петю повесили. Когда мать пыталась спасти сына, ее застрелил гестаповец. Сережа остался сиротой. Летом 1942 г. на партизанскую базу напали каратели. Партизаны, отстреливаясь, уходили в чащу леса.
В одной из перебежек Сережа запутался в кустах, упал, сильно ушиб ногу. Отстав от своих, он бродил по лесу несколько дней. Спал под деревьями, питался ягодами. 8 сентября 1942 г. наши части заняли этот район. Бойцы 142-го гвардейского стрелкового полка подобрали обессиленного и голодного мальчика, выходили его, сшили военную форму, зачислили в списки полка, с которым он прошел славный боевой путь, в том числе и Сталинград.

Сережа становится участником Сталинградской битвы. В это время ему было 6 лет. Конечно, непосредственного участия в боевых действиях Сережа принимать не мог, но из всех сил старался помочь нашим бойцам: приносил им пищу, подносил снаряды, патроны, в перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Его очень полюбили в полку и называли боец Алешкин. Однажды, он спас жизнь командиру полка полковнику М.Д. Воробьеву.
Во время обстрела полковник был завален в землянке. Сережа не растерялся и вовремя позвал наших бойцов. Подоспевшие солдаты извлекли командира из под обломков и он остался жив.18 ноября 1942 г. Сережа вместе с солдатами одной роты попал под минометный обстрел. Осколком мины был ранен в ногу, попал в госпиталь. После лечения вернулся в полк. Солдаты устроили по этому поводу чествование.
Перед строем был зачитан приказ о награждении Сережи медалью «За боевые заслуги» № 013 (Приказ от 24.04.1943 г.). Через два года его отправили учиться в Тульское Суворовское военное училище. На каникулы, как к родному отцу, приезжал к Михаил Даниловичу Воробьеву — бывшему командиру полка.

Во время награждения «За боевые заслуги».

Послевоенная фотография Сергея Алешкова.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС — ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!
За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:
Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев; Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв; Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
Сотни пионеров были награждены
медалью «Партизану Великой Отечественной войны»,
медалью «За оборону Ленинграда» — свыше 15 000 ,
«За оборону Москвы» — свыше 20 000 медалью
Четверо пионеров-героев были удостоены звания
Героя Советского Союза:
Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
Марат Казей.
Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске… Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному Герою.

Надя Богданова.
Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения.
А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву — расстреливать, сил у неё уже не оставалось — упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой…Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её.
Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение.Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко — её командир — говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь…Только тогда и объявилась она, только тогда и узналилюди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, — это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания.
В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до
конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее…Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Леня Голиков
Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня — за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его.
В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…
2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Валя Котик
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Витя Хоменко
Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр».
…В школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили пионеру устроится в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали «Николаевский центр».
Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке…
Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути.
Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания. 5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них два мальчика — Шура Кобер и Витя Хоменко. Они жили героями и погибли как герои.
Орденом Отечественной войны 1 степени — посмертно — наградила Родина своего бесстрашного сына. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился.

Володя Казначеев
1941 год… Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд.
Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в отряде говорили: «Ну и пополнение!..» Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали (Елена Кондратьевна была убита фашистами).
В отряде была «партизанская школа».
Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на «отлично» усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей…
Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее, искуснее.
За голову партизана Кзаначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник — совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя — освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Марат Казей с сестрой.

Сохранившееся письмо сестре.

Можно и вовсе утверждать, что сами пионеры-герои — это миф, порожденный тотальной пропагандой. Но вот о чем все же не следует забывать: эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Кто-то подорвал себя последней гранатой, кто-то получил пулю от наступающих немцев, кого-то повесили во внутреннем дворе тюрьмы.
Эти ребята, для которых слова «патриотизм», «честь» и «Родина» являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения».
Лёня Голиков и Валя Котик
Зина Портнова и Валя Зенкина
Марат Казей и Володя Дубинин
Лара Михеенко и Надя Богданова
Костя Кравчук и Витя Хоменко
Юта Бондаровская и Галя Комлева
Вася Коробко и Саша Бородулин
Нина Куковерова и Лида Вашкевич
Володя Казначеев и Аркадий Каманин
Витя Коробков и Толя Шумов

Боря Цариков и Муся Пинкензон
Саша Ковалев и Шура Кобер
Альберт Купша и Маркс Кротов

Саша Кондратьев и Вася Шишковский

Валера Волков и Витя Черевичкин
и многие, многие другие…

Уважаемые родители!Решила вам немного подсказать, как помочь ребёнку выполнить проект.Ну, конечно, это процесс творческий и возможно вы придумаете что-то интересное или найдёте что-то необычное.Однако есть моменты, которые необходимо пройти всем.1. Начните проект со сбора информации.ЭТО САМЫЙ ОБЪЁМНЫЙ И СЛОЖНЫЙ ЭТАП.Вам придётся с ребёнком задать правильно вопрос, чтобы проект получился грамотным.Можно не только в поиске задать просто название страны(Например: СКАЗКИ ПОРТУГАЛИИ), а и его варьировать.ЧЕМ сказки Португалии ОТЛИЧАЮТСЯ от других сказок народов мира? ОСОБЕННОСТИ сказок Португалии. САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ народные сказки Португалии. КАКИЕ ГЕРОИ встречаются в сказках Португалии чаще всего. и т.д.)Заведите сразу папки для текста и иллюстраций. Все интересные мысли копируйте или записывайте. Постепенно у вас нарисуется самая важная выжатая информация по теме.
2. ПРОЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОГО ФОРМАТА И РАЗМЕРА.Если это лист А-4, то потребуется несколько листов. В виде реферата или книжки.Можно взять лист ватмана, можно склеить их несколько, всё зависит от объёма проекта и информации, а также от конкретного исполнения. Ватман есть в «Джамбо» разных цветов.Поделюсь идеей, которая на мой взгляд украсит внешний вид проекта. Его можно сделать не на геометрическом формате, а в зависимости от того, какую страну вы выбрали — в формате контура достопримечательности именно этой страны. ( Например Китай — проект в форме пагоды, Франция — в форме Эйфелевой башни и т.д.)Второй момент — можно украсить границы бумаги фольклорными узорами данной страны. Это выделит его, украсит, а главное — подчеркнёт принадлежность к этой стране.Для иллюстраций можно испольховать разные техники рисования, если ребёнок ими владеет.Прилагаю, как пример,проекты прошлого выпуска, чтобы было понятно наглядно.Посмотрите 3 разных внешних вида проекта. Может что-то новое придумаете сами.
3/ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.1. ВСТУПЛЕНИЕ.Несколько предложений о том, чем известна страна в мире, какие достопримечательности в ней есть и почему взяли именно эту страну, если на то была причина.2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Чем сказки этой страны отличаются от сказок других народов мира, что у них общее.Какие основные герои встречаются в них. Какие сказочные существа живут в этих сказках. Отрицательные они или положительные.Особенно хорошо обратить внимание на героев — животных (в зависимости от культуры, географии и климата они будут отличаться в разных странах).3. ПРИМЕРЫ — ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.Взять 1 — 2 сказки (особенно если есть аналоги в русском фольклоре), коротко их письменно пересказать и сделать к ним иллюстрации.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Высказать своё мнение. Понравились ли сказки, похожи ли на русские?С каким настроением делал(а) проект.Что было трудно, а что интересно.
СРОКИ И ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕКТОВ.Уважаемые родители!Для выполнения проекта — срок весь октябрь.Принимать проекты от детей всем классом мы будем ПОСЛЕ ОСЕННИХ КАНИКУЛ.По 3 — 4 человека в день. Но принести и сдать их после каникул должны мне ВСЕ!ЧЕМ БОЛЬШЕ РУЧНОГО ТРУДА БУДЕТ ЗАДЕЙСТВОВАННО,ТЕМ ВЫШЕ ОЦЕНКА И ЦЕННОСТЬ БУДЕТ У ЭТОГО ПРОЕКТА!!!Детям в классе всё было рассказано, показано, объяснено. Они поняли какую большую и кропотливую работу им предстоит сделать. Они настроены, настроены позитивно. Просто помогите им советом, и в сборе информации. Ничего за них НЕ ДЕЛАЙТЕ! Чтобы справедливо оценить чужой проект, им надо будет попотеть над своим.Несколько стран продублировалось. Таким проектам будет сложнее, потому что их будут сравнивать. Дети отказались менять страну. НО! Если вы хотите всё же изменить страну, делайте это сейчас и мне сообщите, чтобы я внесла изменения.И ещё один важный момент!!! Речь идёт о фольклоре,т.е. НАРОДНЫХ СКАЗКАХ!Авторские сказки ни Андерсена, ни Пьеро, ни Гримм и т.д. НЕ БЕРЁМ!!!Желаю успехов, творческого запала, интересных минут времяпрепровождения с детьми, красочной реализации.

Проект «Как создается книга»

Творческий проект по литературному чтению на тему «Как создается книга» предлагает ознакомиться учащимся 3 класса начальной школы с историей создания книги, рассказывает о первой печатной книги в России, рассказывает о всех этапах создания книги, начиная от замысла и заканчивая версткой.

Подробнее о проекте:

Ученический творческий проект в начальной школе «Как создается книга» содержит исследование учащегося 3 класса о способах создания печатной книги, а также описывает практическую работу школьника по сбору материала и изготовлению книги своими руками.

Детская исследовательская работа о создании книги будет интересна для учеников 2 класса и 3 класса начальной школы в рамках предмета литературное чтение, позволит пробудить у них интерес к чтению и к книгам. В работе представлена технологическая карта с пошаговым описанием и фотографиями процесса изготовления книги своими руками.

Введение
1. История создания книги.
2. Процесс и этапы создания книг.
3. Создание своей книги.
3.1. Технология изготовления книги.
Заключение

Введение

В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной. Именно с книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь.

Книга, книжка – сшитые в один переплет листы бумаги или пергамента. (В.Даль, Толковый словарь живого великорусского языка). Какое простое короткое объяснение, а как много стоит за этим словом – КНИГА!

Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.

Книга занимает важное место и в моей жизни. Меня заинтересовало, а как же создают книги? Я решил провести исследование создания книги от самой первой и до наших времен и по окончанию попробовать создать собственную книгу.

Моей целью стало создание собственной книги.

Для достижения моей цели остается решить следующие задачи:

  • найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги;
  • изучить процесс и этапы изготовления книги;
  • собрать и подготовить весь необходимый материал для собственной книги;
  • создать свою книгу.

Проблема: способы изготовления книги своими руками.

Необходимый материал

  • бумага белая, клейкая лента, картон У старые журналы, раскраски, переводные картинки У степлер, ножницы
  • канцелярские принадлежности (карандаши, линейка, краски, фломастеры)

Гипотеза: я предполагаю, что я смогу сделать книгу своими руками, которая понравится моей сестре.

Объект:технология создания книги.

Предмет: создание своей книги.

История создания книги

Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи опыта, информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы.

Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.

Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства. В античном городе самым обычным способом обнародования были публичные чтения. Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III века до н.э. использовали пергамент – бумага из шкур крупного рогатого скота, материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.

Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.

Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности.

Начиная с XIV столетия доступ к чтению был получен новыми слоями общества: буржуа и дворянами, чиновниками и торговцами, которыми были востребованы не только книги с техническим содержанием, но и книги, предназначенные для отдыха, содержащие увлекательный вымысел. Подобные запросы явились причиной появления нового и решительного сдвига в развитии книг – книгопечатания.

И хотя впервые тексты печатать начали в седьмом столетии в Корее, сначала при помощи доски с вырезанными буквами, а затем в Китае с использованием наборного текста, но настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, создавший в пятнадцатом столетии отработанную технологию. Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса оттисков на бумаге, что позволило достичь невиданной ранее производительности. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом, была, конечно же, библия.

1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга «Апостол» («Деяния святых Апостолов»)- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.

Процесс и этапы создания книги

Итак, создание книги включает в себя следующие этапы:

1. Прием рукописи в издательство

Этот простой, на первый взгляд, процесс содержит ряд важных процедурных моментов. Ознакомившись с Вашей рукописью, менеджеры исходя из жанра, наличия схем, рисунков, таблиц, иллюстраций оценят сложность верстки, проконсультируют по оптимальному объему и исполнению издания, помогут подобрать наиболее подходящие материалы для оформления книги и её полиграфического исполнения, сделают предварительную калькуляцию затрат на издание.

2. Предварительное изучение и оценка рукописи

Принятую в издательство рукопись рассматривает ответственный секретарь и передает в редакцию, занимающуюся данной тематикой. Специалисты издательства при первом просмотре или выборочном чтении рукописи приходят к общему мнению относительно того, готова ли данная рукопись к приёму в производство или необходима доработка автором текста, иллюстративных материалов, приглашения ответственного редактора, передача рукописи на внешнее рецензирование и т.п.
3. Рецензирование рукописей (по желанию автора)

Рецензия — это текст, содержащий критическую оценку произведения. Внешняя рецензия — производится силами авторитетного специалиста (или нескольких специалистов), известных в данной узкой области знания.

4. Редактирование литературное (по желанию автора)

Редактирование (от французского redaction, латинского redaktus — приведенный в порядок) — работа над рукописью произведения с целью улучшения его в литературном, языковом, профессиональном, научном, социальном отношениях. Виды редактирования, используемые в издательском процессе, литературное, научное или специальное, художественное, техническое. Однако основным из них является литературное. Редактор работает в непосредственной связи с автором, согласовывая все виды правок на всех этапах и контролирует все изменения в тексте, предпринимаемые автором и работниками издательства и типографии и естественно, с техническим редактором, согласуя с ним наиболее удобные и эффективные для восприятия способы подачи элементов структуры в тексте (выбор расположения, шрифтов, выделений каждого фрагмента).

5. Научное или специальное редактирование (по желанию автора)

Этот этап не обязателен, в ряде случаев он может и не возникнуть, но часто, когда требуется более тщательное редактирование с точки зрения профессиональных или научных тонкостей, специфики текста, оно проводится силами специалистов, работающих в издательстве или приглашенных для выполнения этой работы.

Особое значение в этом процессе имеет использование в тексте научной документации, информационных изданий, государственных стандартов и других нормативных документов. Важными элементами научного редактирования является редактирование таблиц, формул, технических иллюстраций, диаграмм, графиков, правильное, в соответствии с международными и отечественными стандартами обозначение физических величин, символов и т.п.

6. Корректорская работа

Корректура (от латинского сorrektura — исправление, улучшение) — стадия производственного процесса издания книг, газет, журналов и других печатных материалов, на которой устраняются различные ошибки и недостатки, допущенные при редактировании и наборе. Корректура — весьма важный издательский процесс, призванный устранить ошибки, описки, опечатки и другие недостатки.

Работа по корректуре одного и того же произведения производится в несколько этапов: вначале над рукописью, затем, после набора текста, над корректурными оттисками и, наконец, перед печатью — с целью выявить и по возможности устранить ошибки перед выпуском книги в свет. Корректорскую работу ведет не только корректор, но и автор, и другие работники издательства.

7. Дизайн издания

После корректуры рукописи (а часто и раньше) начинается работа над художественным оформлением произведения. Это важнейший элемент подготовки издания. От того, насколько эффективно и профессионально выполнено художественное оформление, во многом зависит отношение читателя к книге.

Дизайнер создает проект оформления и организует его согласование с другими специалистами издательства и типографии. Он руководит работой художников, фотографов, графиков, ретушеров, выполняющих в соответствии со своей специализацией ту или иную часть оформления, контролирует каждый вид этих работ, также полиграфические процессы, связанные с печатью. Производит редактирование иллюстраций и выполняет некоторые виды оформительских работ самостоятельно.

8. Техническое редактирование

Одновременно или параллельно с художественным ведется техническое редактирование, содержанием которого является выбор формата издания, размера и гарнитур шрифтов, использование линеек и других элементов выделения текста, структура и размещение текста и иллюстраций на каждой полосе. Выбор формата зависит от вида издания, функционального назначения книги. Сборник стихов, учебник, научная монография, сувенирное издание, географический атлас или альбом репродукций из художественной галереи, безусловно, должны иметь разный формат.

Технический редактор занимается созданием и размещением текстов, располагаемых на обложке, форзаце, суперобложке, титульном листе, подрисуночных подписей, колонтитулов, оглавления. Одна из главных задач технического редактирования — подготовка комплекта проекта оформления, а при необходимости — макета издания. Технический редактор готовит для полиграфического предприятия технологическую спецификацию, которая вместе с комплектом других документов и материалов передается в типографию в качестве задания издательства на выполнение полиграфических работ.

9. Набор и верстка

Работа над рукописью в издательстве — редактирование всех видов, корректура, художественное и техническое редактирование в сумме приводят к созданию оригинал-макета, подготовленного для передачи в типографию. Сверстанный в издательстве профессиональными верстальщиками оригинал-макет передается в типографию как в печатном виде, так и в электронном — на дискетах или лазерных дисках.

Создание своей книги

Изучив весь процесс создания книг, я начал работу над собственной. Первое, что надо было сделать – это написать рукопись. И тут я задумался: а что за книга у меня получится? Будет ли это рассказ, или повесть, а может быть сказка или стихи? Что сможет заинтересовать тех, кто будет читать мою книгу? После долгих размышлений я решил – это будет сказка. Ведь я сам очень люблю сказки.

Начался творческий процесс. Я решил, что события в моей сказке будут происходить в деревне, город, на мой взгляд, не очень подходит для сказочных историй. Так как я очень люблю животных, то они и станут персонажами сказки. И конечно же в ней будет бабушка, как наверное и все дети, я очень люблю своих бабушек. Ну кто еще может нас так баловать, как не наши добрые и ласковые бабушки? Осталось придумать поучительную историю, которая произойдет с моими героями.

Когда рукопись была готова, я отдал её маме — она выступила в роле издательства и провела предварительное изучение и оценку. Рецензию писать не стали, я выслушал её устно. На редактирование рукопись отдали папе. Корректорскую работу мама с папой провели вместе. Над дизайном будущей книги я решил работать сам, и приступил к подготовке иллюстраций. А мама в это время занималась техническим редактированием.

В итоге у нас получился оригинал-макет, который мы записали на лазерный диск и отдали в печать.

А потом я показал ее своим друзьям и одноклассникам. Им очень понравилось. И они тоже решили сделать свою книгу.

Когда они ознакомились с моей книгой, я попросил их ответить на вопросы и составил диаграммы:

Понравилась ли вам моя книга? Понравилось ли вам оформление книги? Считаете ли вы мою книгу произведением искусства?

Технология изготовления книги

Я готовлюсь к работе. Все необходимые материалы разложил на столе.
Листы бумаги я аккуратно складываю пополам, необходимое число страниц прошиваю степлером.
Обложку книги обклеиваю цветным картоном, а по краям аккуратно проклеиваю клейкой лентой.
А это внутренняя сторона книги.

Иллюстрации для своей книги я распечатал на принтере. Для некоторых страниц рисовал сам.

Сначала я вырезал картинки, теперь я их приклею.

Когда картинки приклеены, приступаю к их раскрашиванию
Загадки, я тоже распечатал на принтере, вырезал и наклеил.

Я оформляю обложку книги: «Азбука в загадках». Получается неплохо.

Моя книга готова! Сейчас я подарю её сестренке.

Заключение

В ходе работы я познакомился со специальностями, связанными с книжным делом. Также мне удалось создать свою книгу, ее чтение оказалось интересным и увлекательным. Я сумел привлечь и своих одноклассников к созданию книги. Цель своей работы считаю выполненной, задачи достигнутыми.

Помните ребята:
У вас друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

Список литературы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Список книг о Родине и России для детей 4-18 лет

Книги о Родине для самых маленьких

Маленькие читатели оценят стихотворения о Родине и небольшие рассказы русских классиков.

  • С. Михалков.

Кремлёвские звёзды

  • П. Воронько.

Лучше нет родного края

• Г. Ладонщиков

Родная земля

Родное гнёздышко

Наша Родина

С добрым утром!

  • Т. Бокова

Родина

  • В. Орлов

Здравствуй, Родина моя

  • Л. Олифиров

Главные слова

  • А. Пришелец

Наш край

  • В. Степанов

Что мы Родиной зовём

Необъятная страна

  • В. Боков

Какая наша Родина!

  • П. Синявский

Родная земля

Россия

Рисунок

Родная песенка

  • М. Пожаров

Край родной

  • З. Александрова

Родина

  • К. Авдеенко

Дождик, дождик, где ты был?..

  • М. Исаковский

Поезжай за моря-океаны

  • А. Прокофьев

Родимая страна

  • И. Шаферан

Журавлёнок

  • Н. Асеев

Песня славы

  • В. Гудимов

Россия, Россия, Россия

Русский дом

  • Е. Пермяк

Сказка о большом колоколе

  • М. Пришвин

Весна света

  • И. Пивоварова

Мы пошли в театр

Подборка книг о России и Родине для учеников начальных классов

  • Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания (сборник стихотворений, рассказов и легенд о России, русских людях и прекрасной природе нашей Родины).

Серия книг «Страницы истории нашей Родины»

  • Адель Алексеева

Колокольчик (об актрисе русского крепостного театра Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой)

  • Петр Алешковский

Как новгородцы на Югру ходили (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях)

  • Леонид Асанов

Все они люди храбрые (об истории одного из древних народов, населявших Русь — скифах)

  • Владислав Бахревский

И светом чудным озарены (о жизни русских святых: Княгини Ольги, Владимира Красное Солнышко, Александра Невского, Святейшего патриарха Тихона, Серафима Саровского и других).

  • Сергей Голицын

До самого синего Дона

Ладьи плывут на север

Про Бел-горюч камень

Сказание о Евпатии Коловрате

  • Яков Гордин

Полтавская битва

  • Александр Дорофеев

Ключ от моря (о взятии Петром I крепости Азов)

Корабельные пути (о строительстве Петровского флота)

  • Михаил Лободин, Михаил Бойцов

Мужество (о знаменитом русском полководце Петре Ивановиче Багратионе)

  • Анатолий Маркуша

Синее небо

Человек-птица (о знаменитых русских летчиках)

  • Елена Матвеева

Полярная звезда (о полярной экпедиции Георгия Яковлевича Седова) и многие другие книги серии.

  • Елена Симонова

Моя первая книга о России (иллюстрированная адаптированная энциклопедия об истории, географии, культуре России)

  • Богатырская застава (сборник русских былин)
  • Иван Никитин

Русь

  • В. Бенедиктов

Москва

Список книг о Родине для учеников средней школы

  • А.В. Митяев

Ветры Куликова поля (книга об истории древней русской земли, подвигах русских князей и многом другом)

Как Россия стала морской державой (научно-популярная книга повествует о морсом развитии России)

  • Александра Ишимова

История России в рассказах для детей (о важнейших событиях истории России, начиная с древнейших времен, повествуется простым и ярким языком)

  • Алла Кононова

История России в картинах русских художников (русская история через живописное искусство)

Храбрые славны вовеки! (сборник стихов поэтов XVIII—XIX веков о военной доблести русского народа)

  • С. Алексеев

Рассказы о Кутузове

Рассказы о Петре Первом

  • Сергей Максимов

Год на севере

  • Д. Мамин-Сибиряк

На реке Чусовой

  • В. Дорошевич

Сахалин

  • О. Тихомиров

Победы русского оружия

Книги о Родине для старшеклассников

Серия книг «Моя Родина – Россия»

  • И.В. Синова

Государственное устройство России

  • Г.Н. Элькин

Москва – столица нашей Родины

  • Е.А. Ганул

Города России

  • Л.Б. Шикина

Реки, моря и озера России

  • С.А. Шинкарчук

Великие русские картины

Серия книг «Любимая Россия»:

  • И.В. Синова

Золотое кольцо России

Русские святыни

  • С.А. Шинкарчук

Литературные усадьбы

История России в живописи

  • Л. Гумилев

От Руси к России

  • С. Григорьев

Малахов Курган

  • А.К. Толстой

Князь Серебряный

Тема Родины в произведениях русских классиков

Эта тема является настолько всеобъемлющей, что так или иначе затрагивается в большинстве произведений русской классической литературы. Перечислим лишь некоторые из них

  • Слово о полку Игореве
  • А.С. Пушкин

Песнь о вещем Олеге

  • Н.В. Гоголь

Тарас Бульба

  • Н.А. Некрасов

Русские женщины

  • М.Ю. Лермонтов

Бородино

Родина

  • А.А. Ахматова

Мужество

Реквием

  • М.А. Булгаков

Белая Гвардия

  • Б.Л. Пастернак

Доктор Живаго

  • М. А. Шолохов

Тихий Дон

Поднятая целина

Судьба человека

  • В.М. Шукшин

Калина Красная

Живет такой парень

  • В.П. Астафьев

Царь-рыба

  • А.И. Солженицын

Матренин двор

  • В.Г. Распутин

Прощание с Матерой

  • Лирика А. Кольцова, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина, А. Блока, В. Маяковского и многих других.

Книги о войне

Невозможно говорить о Родине, не затрагивая ее великих Побед. Книги о Великой Отечественной войне — отдельный пласт произведений о любви к Отечеству и патриотизме.

  • Адамович А. Блокадная книга
  • Айтматов Ч. Ранние журавли
  • Бакланов Г. Навеки – девятнадцатилетние
  • Васильев Б. А зори здесь тихие…
  • Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
  • Твардовский А. Василий Тёркин
  • Шолохов М. Судьба человека
  • Адамович А. Каратели
  • Богомолов В. Момент истины: В августе сорок четвёртого
  • Воробьёв К. Убиты под Москвой
  • Некрасов В. В окопах Сталинграда
  • Фадеев А. Молодая гвардия
  • Шолохов М. Они сражались за Родину
  • Бондарев Ю. Батальоны просят огня
  • Медведев Д. Сильные духом
  • Смирнов С. Брестская крепость

Книги об Отечественной войне 1812 года

  • Л. Толстой

Война и мир

  • Е.В. Тарле

Наполеон

  • Артуро Перес-Реверте

Тень орла

  • М.Н. Загоскин

Рославлев, или Русские в 1812 году

  • Геннадий Серебряков

Денис Давыдов

  • Денис Давыдов

Военные записки

  • Надежда Дурова

Записки кавалерист-девицы

  • Юрий Когинов

Багратион. Бог рати он

  • Н. Рыленков

На старой смоленской дороге

  • Константин Сергиенко

Бородинское пробуждение

  • Г.П. Данилевский

Сожженная Москва

  • Олег Михайлов

Кутузов

  • Эдвард Радзинский

Наполеон: жизнь после смерти

  • Федор Глинка

Письма русского офицера

  • П. Краснов, В. Биркин

Атаман Платов

  • Александр Дюма

Наполеон. Жизнеописание

Завершить обзор книг о Родине хочется словами изветсного русского историка и философа Д.С. Лихачева: «Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *