Головные уборы своими руками

Русские за какие-то сто лет довольно плотно забыли свои исторические костюмы, в отличие от других народов. Есть конечно отдельные объединения, которые сохраняют традиции, но увидеть на улице девушку в рубахе и сарафане теперь невозможно. Это очень печально! Если подумать, то любая традиционная веками подгонялась под условия жизни конкретного народа. Все детали костюма не только помогали чувствовать себя комфортно, но и отражали мировоззрение народа.

Головные уборы сопровождали женщину на каждом этапе ее жизни, отражая все детали ее возраста, социального положения и уровня жизни. Можно было «прочитать» не только ее обеспеченность и «замужем-не замужем», но и в какой губернии живет, имеет ли детей, и как давно.

От рождения и до 6-7 лет ребенок не считался полноценным членом общества, а был еще скорее «случайным гостем» — было непонятно, проживет он дольше или нет. Особой одежды не шили, кроме рубашечек из старых родительских одежд. Тут замешана то ли передача энергии, то ли экономия, то ли ношеные вещи были гораздо мягче свежесотканных. Из головных уборов были разве что платочки. От солнца головку не прятали (о Боже, воскликнут современные мамочки, а головку-то напечет!). Может и напекало, но чаще высветляло до белизны (думаю, дети умели прятаться от солнца, если пекло).

Крестьянские дети

Потом наступало время отрочества. Рубашечку меняли на поневу, начинали украшать прическу. Судя по данным о раскопках, вероятно, это были повязки-«чёлки» с нашитыми металлическими колечками и бубенцами, с вышивкой, возможно — какими-то текстильными украшениями типа помпонов. Тут уже девочки, скорее всего, подражали старшим подружкам.

С 15 лет отроковицы становились девушками и считались готовыми к браку. Соответственно менялась и одежда — становилась более многослойной, украшенной. Девушки должны были носить одну косу, прическу можно было украшать открытыми головными уборами в виде ленты (полотенца) с открытой макушкой. К таким уборам относятся «венцы», «коруны», повязки, «почёлки». Потенциальный жених мог оценить здоровье девушки по густоте и блеску волос.

Виды девичьих головных уборов — повязок

Для густоты косы девушки шли на хитрость — накосниками (косниками) и украшали косу, и добавляли объема. Накосник — прочно сплетенный золотой шнурок, на который крепилось треугольное украшение, приходившееся на конец косы. На равном расстоянии друг от друга к шнурку пришивались бусины, жемчуг, ленточки, иногда — кружево. Косники хранились и передавались по наследству, но чаще всего не носились повторно, а использовались как образец для создания своего.

Примеры накосников без лент

Для удобства косник часто соединяли с налобной повязкой, которая звалась «чёлкой» (от древнерусского слова чело — лоб). «Челка» придерживала распущенные волосы во время праздничных веселий — святочных и масленичных игр, прыжков через костер в летние дни, на Ивана Купалу. Даже дома девушки носили льняные повязки. Нося с детства такие повязки, девушки отучались от лишней мимики, что позволяло сохранить лоб гладким. Иногда их пропитывали растительным (чаще всего льняным или конопляным) маслом, сывороткой из-под простокваши, отварами полевой ромашки, мяты, лопуха, крапивы, получая компресс для красоты кожи. К парадным очельям у висков крепились цепочки или ленточки, завершавшиеся полукруглыми полыми «колтами»-подвесками. На колтах в древности любили изображать символы семейного счастья — птиц-сиринов. Внутрь колтов девушки вкладывали кусочки тканей, пропитанных «ароматами» (духами или пахучими смолами).

Чуть позже мода сменилась, и стали по праздникам надевать «коруны» и «венцы». Высокие (7-10 сантиметровые) «коруны» и «венцы» имели обычно зубцы по краям, которые звались «городками». Обычно надо лбом располагалась самая высокая часть «городков», что зрительно увеличивало девичий лоб, подчеркивало правильность черт лица и гладкость кожи. Для того, чтобы усилить эффект, москвички XVII века заплетали волосы очень туго и, надевая коруну, натягивали под нее кожу лба так сильно, что приподнимались брови и девушки, по словам одного иностранца, «едва могли мигать». К странностям московской городской моды XVII века можно отнести и обычай вовсе сбривать брови, которые затем рисовались сажей на лбу выше их естественного места. Деревенские девушки так не рисковали — девушка без естественных бровей, видимо, могла показаться больной.

Кокошник, Архангельская губерния

Богатство головного убора позволяло рассчитывать на более богатого жениха. Поэтому по возможности на посиделки и праздники девушки наряжались как могли. И хотя парни охотнее играли и танцевали с «косыночницами», которым легче было двигаться, сватов засылали к «повязочницам», которые были богаче.

Слева — невесты-повязочницы (богатые), справа — косыночницы (бедные)

Следующим важным этапом в жизни девушки было замужество. Как и любая смена социального положения, во время перехода из девушки в женщину она как бы временно не принадлежала этому миру и была ближе к раю-«ирию», то есть была уязвима для нечистых сил. Поэтому было множество ритуалов и традиций, отражающих этот переход. В частности, сосватанной девушке можно было снова носить белую одежду — символ чистоты.

Ритуал смены головного убора — с девичьего на женский («окручивание») — был центральным моментом свадебных торжеств. Вместо одной косы (символа девичества) их заплетали в две (символ замужней жизни), которые и укладывали в круг, «окручивали» вокруг головы, чтобы покрыть сверху легким тонким платком, концы которого обвязывались вокруг шеи — «выи», отчего и головной убор мужатицы именовался повоем. Иногда повой покрывал небольшую шапочку или, наоборот, высокий кокошник и накидывался поверх него.

Окручивание невесты, Маковский К.Е. (конец 19 века)

Женские (не девичьи) волосы считались сильным колдовским средством, поэтому их прятали, а показаться «простоволосой» перед людьми значило навлечь на всю семью несчастья. Кстати, на Руси кудрявые волосы считались символом блудниц, ибо не может порядочная женщина иметь прическу сходную со «срамным» местом. Новгородские женщины даже одно время брились налысо — но вскоре церковь это запретила (видимо, взроптали мужья, которых лысые жены ну никак не прельщали).

Чесание, переплетание волос и окручивание сопровождались в свадебном обряде с ритуальным плачем — прощанием с девичеством и его символом — косой-«красотой». Девушка выплетала из косы ленту («красоту») и отдавала ее подругам. Те рвали ее на части и носили кусочки как оберег — пожелание счастливо найти своего суженого. Невеста же надевала на голову фату и отправлялась в церковь. После венчания ее голову должен был венчать уже другой, соответствующий новому положению убор.

Головной убор замужней женщины был сложен и многослоен. Но в быту обходились 1-2 слоями, а вот на праздник наряжались по полной.

1) Сначала надевался повойник (подубрусник) — полотняная шапочка с твердым очельем, сзади затягивалась тесемками или лентами. Он должен был скрывать волосы замужней женщины. Вместе с повойником носили повязанный сзади платок – подзатыльник. С 19 века повойник стал самостоятельным головным убором.

Старинный повойник, вид сверху

2) Поверх повойника и подхатыльника надевался волосник — сетка с околышком из вышитой золотом ткани. Волосник одевали вместе с верхними головными уборами – убрусом, кикой. Волосник могли позволить себе только знатные, богатые женщины.

Старинный волосник золотого шитья

3) Убрус – это, наверно, самый древний женский головной убор. Он представляет собой платок или прямоугольное полотнище длиной 2 м и шириной 40-50см. Убрус имеет и другие названия: полотенце, ширинка, фата, наметка, шлык. Один концом убрус повязывали на голову, полотнище скалывали под подбородком брошью или булавкой. Второй конец свободно лежал на плече. Его украшали вышивкой, золотым шитьем. Поверх убруса одевали ювелирные украшения. Постепенно убрус изменил свою форму и стал треугольным, похожим на современный платок. Его продолжали скалывать под подбородком, а концы подвязывали на макушке. Самый же известный нам сейчас способ завязывания платка под подбородком пришел к нам относительно недавно, в XIX веке из Германии. Способов завязывания убруса было множество, кто на что горазд.

Замужняя женщина в убрусе поверх кички Способы повязывания убруса

4) Поверх повойника или волосника надевали головной убор замужней женщины, название и вид которого зависел от места жительства — кичка, сорока, кокошник, каблучок, наклон, злотоглав, рогачка, или, например, кокуй. На них иногда накидывали убрус.

Виды русских головных уборов

Кика (кичка) — головной убор, похожий на перевернутый кузовок. Кика значит «утка». Иногда он с рогами, сделан из лубка или проклеенного холста, обтянут позументом или тканью яркого цвета, украшен разными вышивками и бисером, драгоценными камнями. Мягкая тулья кики шилась точно по голове ее хозяйки; на тулью крепился жесткий верх разнообразных форм и объемов. Кику изготавливали мастерицы, а жены получали в подарок от мужей. Любая кика дополнялась жемчужной бахромой или сеткой из жемчуга и перламутровых бус — «поднизью» или «очельем», пришивались тонкие поблескивающие «ряски» или «рясны» — привески по бокам в виде бахромы или виноградных гроздьев из перламутровых бусин. Кику можно было носить всю жизнь, подобные украшения в старости успешно отвлекали взгляд от немолодых щек и скрывали морщины у мочек ушей. Кику передавали по наследству, порой им было по 200 лет.

Слева кокошник, справа кичка

Сзади швы кики прикрывались кусочком дорогого меха, как правило, собольего. В зимнем варианте кика вообще вся крылась меховыми шкурками, которые на редкость ладно сочетались с кованым серебряным кружевом (пластинками), нашивавшимся поверх шкурок, а также тонким серебристо-шелковым повоем, покрывавшим голову под кикой. Когда ткань повоя была достаточно тонкая, концы его могли быть завязаны большим бантом под подбородком.

картина Кузнецова Н. Д. «Головка в кичке м-ль Муромской. балерины»

Молодуха получала кику с небольшим рогом, означавшим готовность к деторождению. Родившая же могла носить кику с длинными рогами — это был символ, который должен был помочь матери защищаться и защитить детей от нечистой силы. К старости рога становились ниже или вовсе исчезали.

Замужняя женщина в рогатой кичке. Фото из коллекции Натальи Шабельской и ее дочерей, нач. ХХ века

Сорока (привязка, макушка) – самостоятельный женский головной убор или дополнение к другому убору. Простая сорока состояла из очелья (передняя часть), крыльев (боковая часть) и хвоста (задняя часть). Встречаются так же сороки состоящие только из двух частей: очелья и хвоста или очелья и крыльев. Этот головной убор изготавливался из шелка, кумача, бархата на холщевой основе и украшался вышивкой, бисером, золотым шитьем. В некоторых областях этот женский головной убор доходил до 20 элементов и требовал при одевании много времени и кропотливости. До наших дней почти не сохранился, так как в основном делался из золотых нитей, и их активно скупали скупщики и сжигали, чтобы выплавить золото и серебро.

Сорока

Кокошник представляет собой начельник (полукруг с лицевой стороны) и волосник или донцо (шапочка сзади). Название произошло от слова «кокошь» — курица (видимо, из-за схожести формы с гребешком). Петух назывался кокот (кочет). Сзади кокошник завязывался лентами. По краям кокошника могли быть жемчужные нити – рясны, а спереди сетка из жемчуга – поднизь. Сверху кокошника часто одевали платки из шелка или шерсти и закалывали их под подбородком. Так же сверху кокошника могли прикреплять покрывало из кисеи, которое спускали сзади на спину. В разных областях России встречаются различные формы кокошников: однорогий кокошник (как у Снегурочки), двурогий кокошник (в форме равнобедренного треугольника), в виде шапочек с плоским дном и высоким очельем, седлообразный кокошник.

Кокошник однорогий Двурогий кокошник

Украшения на кокошнике в виде шишек из бисера означало плодородие.

Кокошник с шишками из бисера — символами плодородия

Борушка (морхатка, моршень, сборник) — головной убор замужних женщин, относящийся к типу кокошников-сборников. Представлял собой мягкую шапочку, расшитую золотыми и серебряными нитями.

Борушка

Зимой женщины обычно носили все те же головные уборы с убрусом, бедные ограничивались одними платками. Богатые же могли позволить себе меховые шапки, вышитые шелком и золотыми нитями, украшенные речным жемчугом и драгоценными камнями.

Зимний костюм — меховая шапка поверх убруса

Столбунец – высокая меховая шапка, похожая на мужскую «боярскую» (горлатную) шапку. Но в женском варианте она сужалась в верхней части, а на затылке была дополнительная опушка из меха.

Картина Рябушкина А.П. «Москвичка» — девушка в столбунце

Шапка каптур – круглая, дополнительные лопасти закрывают затылок и щеки.

Меховая шапка-каптур с верхом из парчи

Треух – очень похож на современную ушанку. Но его верх шили из дорогих тканей.

Чебак — вариант треуха, где есть только «уши»

Меховая шапка «чебак»

Конечно, головные уборы были своеобразными, многие иностранцы (и просвещенные современники) считали их некрасивыми. Но многое можно было бы и возродить в современности — например, красивые зимние головные уборы.

Сегодня я вам покажу, как сшить повязку на голову за 30 минут. Сшив её я поняла насколько этот головной убор удобен и практичен. И как я раньше обходилась без неё? Ведь она подходит не только для лета, но и на теплую осень, когда в шапке еще жарко, а закрыть уши желательно. Еще я жутко ленивая в плане придумывания, как красиво завязать платок на голову, а с этой повязкой мне не нужно тратить время, там уже все придумано и я просто одеваю её на голову и вуаля сразу красотка)!

Для пошива повязки необязательно покупать ткань, посмотрите в шкафах, возможно у вас завалялись лоскуты ткани. Я, например, взяла свой шейный платок, который не ношу, зато теперь он нашел своё применение.

Что мне понадобилось, чтобы сшить повязку на голову

  • ткань хлопок или вискоза — 30 см.
  • резинка шир. 3 см. — 14,5 см.
  • нитки в цвет 1 катушка
  • швейный инструмент — ножницы, сантиметровая лента, английская булавка

Как сшить повязку на голову пошагово

Повязка на голову состоит из трех деталей — это две верхние детали, перекрещивающиеся между собой и нижняя деталь с резинкой.

1. Вырезаю верхние детали повязки — два прямоугольника со сторонами 27*50 см.

2. Складываю поочередно детали пополам и сшиваю на швейной машинке.

3. Разглаживаю утюгом на низкой температуре, так чтобы шов оказался на середине деталей.


4. Вырезаю нижнюю деталь повязки для резинки.

5. Сшиваю нижнюю деталь по боковому шву, отступая от края на ширину лапки. Чтобы вывернуть деталь, цепляю к одному краю английскую булавку и провожу её по всей длине изнутри до другого конца. Заутюживаю.

6. Просовываю резинку внутрь с помощью всё той же булавки.

7. Фиксирую резинку внутри. Для этого пришиваю её на швейной машинке к ткани с двух сторон.

Вот что должно получится в итоге. С помощью резинки повязка сядет по размеру на любой обхват головы.

8. Перевязываю верхние детали повязки между собой как показано на фото.

9. Закладываю на концах верхних деталей повязки встречные складки.

Так чтобы ширина верхних деталей с заложенными складками была равна ширине нижней детали с резинкой.

10. Накладываю деталь с резинкой на одну верхнюю деталь повязки, так чтобы шов на верхней детали был снизу. Сшиваю между собой.

Затем тоже самое проделываю со второй верхней деталью.

Что должно получится в итоге. Конец с резинкой остается как бы внутри верхних деталей. Теперь тоже самое проделываю с другой стороны повязки.

Готово!

Вот такая красивущая повязка на голову у меня получилась. Я так довольна и жду поскорее лета) А пока надеваю свою повязку во время уборки по дому, и не выгляжу при этом, как тётка с платком на голове.

Теперь и вы знаете, как сшить повязку на голову и сможете повторить этот мастер класс. Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Буду весьма
признательна, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Возможно вам будет интересно:

Как сшить повязку на голову для девочки своими руками

Легкий способ как сшить повязку на голову с бантом для бани

Традиционные русские женские головные уборы

Головной убор в женском русском национальном костюме это не аксессуар, который может быть, а может и не быть. Это очень важная и обязательная часть повседневной и праздничной одежды. Видов головных женских уборов было достаточно много и современному человеку разобраться во всех этих корунах, киках и кокошниках достаточно трудно. Тем более, что на наш современный взгляд они, временами, похожи как близнецы, хоть и называются по- разному. А ведь для наших предков головной убор (как, впрочем, и весь народный костюм) был «говорящим». С первого взгляда можно было определить издалека ли прибыла гостья, например, на ярмарку. Ведь в каждой губернии и волости была своя «мода» на то, какой головной убор носить, как он должен выглядеть и чем его украшать. И о социальном положении хозяйки многое можно было узнать. Главное – мужняя ли она жена или свободная девица-барышня. И примерный достаток угадывался – по богатству отделки головного убора и материала из которого он был сделан.

Предлагаем вам краткий обзор мира русских народных головных уборов. Надеемся, что эта статья поможет сделать язык и образы народного костюма понятнее и ближе.

Говоря о головных уборах, следует начать с того, что под ними «прячется» – с традиционной русской женской прически.

Девичьи и женские традиционные русские народные прически.

Традиционные представления о прическе у девиц и замужних женщин были очень четкими. Если коса – это девичья краса, ее можно (и нужно) показывать, то после вступления в брак волосы непременно должны быть всегда скрыты от посторонних глаз. На русской свадьбе даже существовал специальный ритуал – подружки расплетали невесте девичью косу и укладывали волосы «по взрослому». Обычно, этот обряд сопровождался песнями-плачами в которых сетовали на расставание с подругами, родным домом и девичьей волей.

Единственной русской прической незамужних барышень была одна коса. Причем, даже старым девам не разрешалось носить другую. Они тоже плели косу, но могли покрывать голову платком. Молодые же девушки с удовольствием украшали себя, вплетая ленты. Но главное украшение – не ленты, а здоровые, густые, блестящие волосы. По их виду судили о здоровье и жизненной силе потенциальной невесты.

Впрочем, это было не общеславянская, а именно русская традиция. Ведь, например, в Белоруссии и в Украине девушки плели две косы. А в западных областях – даже четыре.

Но общим для всех было то, что косы, а также макушка головы обязательно оставались непокрытыми (по крайней мере, в теплое время года).

Замужние женщины на Руси носили обязательно две косы. Этому придавали магический охранный смысл. Две косы – пара и она с мужем – пара. А две косы – чтобы не овдоветь, одной не остаться. Заплетенные таким образом волосы укладывали на голове, а затем покрывали одним из женских головных уборов так, чтоб даже прядка не выбивалась. Не совсем понятно, в чем «магический» корень таких страхов, но считалось, что выставленные напоказ волосы замужней женщины могут притянуть горе-злосчастье не только к ней, но и ко всем окружающим. Даже в заговорах просили избавить от такого «несчастья». Говорили: «Избави меня от колдуна, девки гладковолосой да бабы простоволосой!».

«Опростоволоситься» (то есть остаться с непокрытой головой) было для женщины большим позором. Если же это произошло не по ее вине (например, с нее сорвали головной убор в пылу ссоры),то можно было обратиться в суд и получить с обидчика плату за «бесчестье».

Не обходилось, и без «перегибов». Новгородские дамы в XVI веке придумали брить голову на лысо. А что? Удобно, гигиенично. Но просуществовала эта «мода» недолго. Церковь такое экстремальное нововведение не одобрила. Возможно, по просьбе своих прихожан мужеского пола. Днем, конечно, жена выглядела как раньше. Но делить ложе с лысой женой – это не каждому понравиться.

Распущенные же волосы и для девушек и для женщин – явление сверхординарное. Расплетали косы только в ситуациях, которые считались «пограничными» между миром реальным и потустороннем – во время гаданий или занятий «магией», в родах, на похоронах родителей, в ходе свадебных обрядов.

Девичьи традиционные русские народные головные уборы

При всем разнообразии названий головных уборов русских барышень на выданье, принципиально они были очень похожи друг на друга. И в основе лежал один, древнейший девичей головной убор – венок из цветов или других растений. В своей основе этот головной убор представлял боле или менее широкую повязку, завязывающуюся сзади. Макушка и спадающая на спину коса оставались непокрытыми.

Названия девичьих головных уборов очень разнообразны: лента, венец, венчик, повязка, почёлок, коруна, головодец, тканка и другие. Материал, который шел в дело разный: ленты, кусок парчи или ткани, сложенный в виде ленты платок, прямоугольник из березовой или липовой коры с завязками венок из живых или искусственных цветов.

Особенно торжественный, праздничный головной убор – коруна. Делали ее на каркасе из металлической проволоки. В северных губерниях такой венец делали с зубьями «городками» и он напоминал корону в нашем, современном представлении.

Конечно, все эти повязки и коруны как можно богаче украшались вышивками, а при финансовых возможностях – жемчугом и даже камнями. Ведь такие головные уборы должны были демонстрировать потенциальным женихам благосостояние семьи невесты и споспешествовать удачному замужеству.

Такая социальная функция девичьего костюма сохранялась на русском севере еще в XX веке. Вот фотография сделана в Пинежском уезде Архангельской губернии в 1927 года. На ней изображены богатые девушки-невесты «повязочницы» (слева) и бесприданницы «косыночницы» (справа).

На гуляньях, правда, внимания парней было отдано «косыночницам». Они и кадриль плясать могли и в играх участвовать. «Повязочницы» же только чинно прогуливались да хороводы водили – берегли дорогой наряд. Но сватов после таких гульбищ засылали именно к «повязочницам». Танцы танцами, а семье нужен материальный базис.

Нельзя не сказать и о таком элементе русского девичьего костюма, как косник (или накосник). Это вплетенные в косу золотые нити, ленты, завершающиеся треугольными подвесами. Эти пластины были достаточно жесткие и украшались очень богато вышивками и каменьями.

Женские традиционные русские народные головные уборы

Переходя из одного социального состояния в другое, становясь мужней женой, женщина меняла головной убор. В словаре Даля об этом написано: “На парне да на мужике все та же шапка; а девка простоволоса, женка покрыта”.

Как уже говорилось выше, замужние бабы заплетали две косы и укладывали их на голову, одевая сверху такой головной убор, чтоб скрыть под ним все волосы.

Женский головной убор был сложной, можно сказать, многослойной конструкцией. Популярнейший на Руси «модный журнал» «Домострой» рекомендовал молодой жене носить кику, под ней повойник (подубрусник) с подзатыльником и волосник. Давайте попробуем разобраться во всех этих не очень ясных современному человеку тонкостях и узнать – что же здесь что.

Повойник и подзатыльник – нижние женские русские головные уборы.

Повойник (подубрусник) — это старинный головной убор замужних женщин, он полностью закрывал волосы, которые заплетены в две косы и уложены на голове. Повойник представляет из себя полотняную шапочку с твердым очельем. В XIII в. на Руси повойник служил нижним головным убором, сверху на него одевали платок (убрус), кику, сороку, кокошник. Со 2-й пол. XIX в повойники стали одевать как самостоятельный головной убор, иногда с платком. Вместе с повойником носили повязанный сзади платок – подзатыльник. Обычно повойник и подзатыльник изготавливали из одинаковой ткани. Поверх всего этого одевали волосник.

Волосник – женский русский народный головной убор

Волосник был не обязательной частью костюма, носили его только знатные и богатые женщины. Он представлял из себя сетку с околышком из вышитой золотом ткани. Волосник одевали вместе с верхними головными уборами – убрусом, кикой.

Убрус – женский русский народный головной убор.

Убрус – это, наверно, самый древний женский головной убор. Он представляет собой платок или прямоугольное полотнище длиной 2 м и шириной 40-50см. Убрус имеет и другие названия: полотенце, ширинка, фата, наметка, шлык. Один концом убрус повязывали на голову, полотнище скалывали под подбородком брошью или булавкой. Второй конец свободно лежал на плече. Его украшали вышивкой, золотым шитьем. Поверх убруса одевали ювелирные украшения. Постепенно убрус изменил свою форму и стал треугольным, похожим на современный платок. Его продолжали скалывать под подбородком, а концы подвязывали на макушке. Самый же известный нам сейчас способ завязывания платка под подбородком пришел к нам относительно недавно, в XIX веке из Германии. Описанные способы не исчерпывают всех вариантов повязывания убруса, которых было множество.

Способы повязки убруса.

Вместо (иногда вместе) убруса носили и другие верхние головные уборы: кику, сороку, кокошник.

Кика – женский русский народный головной убор

Кика или кичка – женский головной убор с рогами. Форму рогов придавали с помощью вставок из твердых материалов, например, бересты или стеганного материала. Рога по вере наших предков обладали большой оберегающей силой. Также рога в славянской мифологии обозначали плодородие и продолжение рода. Женщина, особенно недавно вышедшая замуж и имеющая маленьких детей, должна была иметь силы и средства защитить их и себя от злых людей и нечистых духов. Для этого и рога. Когда женщина достигала старости, рога у кики становились ниже, а часто и совсем исчезали (безрогая кика).

Сорока (привязка, макушка) – самостоятельный женский головной убор или дополнение к другому убору. Простая сорока состояла из очелья (передняя часть), крыльев (боковая часть) и хвоста (задняя часть). Встречаются так же сороки состоящие только из двух частей: очелья и хвоста или очелья и крыльев. Этот головной убор изготавливался из шелка, кумача, бархата на холщевой основе и украшался вышивкой, бисером, золотым шитьем. В некоторых областях этот женский головной убор доходил до 20 элементов и требовал при одевании много времени и кропотливости.

Совремнную интерпритация этого головного убора вы можете увидеть в нашем магазинчике.

Сорока зачастую самая дорогая часть всего гардероба. Богатую сороку-золотоломку молодухам позволяли носить по праздникам, первые два-три года после замужества. Владимир Даль писал, что в российском захолустье ему довелось видеть сороку ценой в десять тысяч.

Именно высокая стоимость сыграла с сорокой злую шутку – до наших дней они почти не сохранились. Скупая эту в прямом и переносном смысле золотую одежду, ее уничтожали, выплавляя драгметаллы.

Кокошник– женский русский народный головной убор

Возможно, это самый знаменитый русский головной убор. Но в том виде, в каком он знаком даже воспитаннику детского сада (хотя бы по костюму Снегурочки) он не существовал, это позднее, современное «прочтение» кокошника. Ведь кокошник Снегурочки – это девичий головной убор – с открытой косой и теменем. А он был предметом гардероба замужней женщины.

Кокошник представляет собой начельник (полукруг с лицевой стороны) и волосник или донцо (шапочка сзади). Основа кокошника делалась из проклеенного или простеганного холста или картона. Сверху основа обтягивалась тканью и украшалась вышивкой, фольгой, бисером, драгоценными камнями, цветами, жемчугом. Часто вышивкой покрывалась и затылочная часть кокошника. Сзади кокошник завязывался лентами. По краям кокошника могли быть жемчужные нити – рясны, а спереди сетка из жемчуга – поднизь.

Сверху кокошника часто одевали платки из шелка или шерсти и закалывали их под подбородком. Так же сверху кокошника могли прикреплять покрывало из кисеи, которое спускали сзади на спину.

В разных областях России встречаются различные формы кокошников: однорогий кокошник (как у Снегурочки), двурогий кокошник (в форме равнобедренного треугольника), в виде шапочек с плоским дном и высоким очельем, седлообразный кокошник.

Кокошник относился к праздничному убранству женщины, в будни ограничивались более простыми головными уборами. Кокошник, расшитый жемчугом одевали на свадьбу. Да и в целом, кокошник был скорее головным убором знатных и богатых людей.

Женские зимние русский народные головные уборы.

Холодная русская зима делала необходимыми теплые головные уборы. Это были прежде всего меховые шапки. Часто верх их делали матерчатым, украшенным жемчужными и золотыми шнурами и нитями а, иногда и драгоценными камнями. Женские шапки были одеждой знатных горожанок – боярынь и боярышень. Народ попроще обходился платками.

Шапки были нескольких видов. Столбунец – высокая меховая шапка, похожая на мужскую «боярскую» (горлатную) шапку. Но в женском варианте она сужалась в верхней части, а на затылку была дополнительная опушка из меха. Шапка каптур – круглая, дополнительные лопасти закрывают затылок и щеки. Треух – очень похож на современную ушанку. Но его верх шили из дорогих тканей.

Поверх теплой меховой шапки одевали еще и платок-фату. И для тепла и для красы.

Феска

Феска, или фес (тур. Fez, Fes) – высокая жесткая шляпа в виде усеченного конуса или цилиндра без полей, обычно украшена кистями.
Изготавливается обычно из валяной шерсти, реже — жесткий каркас обтягивается тканью. Традиционный цвет феса — красный, кисть может быть черной, голубой, украшенной золотой или серебряной нитью.
Название этой шляпы произошло от названия города Фес в Марокко, где производились головные уборы.
Широкое распространение фес получила в начале XIX века в качестве мужской шляпы на территории Османской империи, где она пришла на смену тюрбану в экипировке чиновников и солдат.

Отменено ношение фески в качестве форменного головного убора было в 1920 годы (т.н. «шляпная революция»), после чего ее распространенность на территории Ближнего Востока резко уменьшилась — дольше всего ее носили в Египте, но и там после 1950-х годов фески вышли из обихода.
Всплеск моды на фески в Европе был в Италии в период 1920-1940гг.., в эпоху фашизма. Тогда носили фески черного цвета, она перестала быть преимущественно мужской шляпой, прочно войдя в женский гардероб. Этот вариант шляпы стал одним из символов исторического периода.

В настоящее время феска является скорее элементом исторического костюма, в общемировую моду она больше не входила.

Федора

Федора (Fedora, Snap brim) — шляпа с мягкой или жесткой трапециевидной тульей средней высоты с тремя ложбинками и мягкими, средней ширины полями. Как правило, декорируется лентой по основанию тульи.

Федора изначально была женской шляпой. Ее появление связывают с премьерой одноименной пьесы в 1891 году, имевшей большой успех. Главная героиня носила новую по тем временам шляпу, которую и назвали в ее честь.
В 20-х годах ХХ века федора вновь переживает пик популярности, но на этот раз — уже как мужская шляпа. Ее носили в сочетании с костюмами и пальто, она была непременным атрибутом стильного мужчины вплоть до 1950-1960-х годов. Менее официальная и строгая, чем котелок и хомбург, но более собранная, чем мягкая трилби, федора прочно вошла в моду, а вместе с тем — и историю, став неотъемлемой частью культуры этого периода. Стереотипы прочно связали федору с образами мужских персонажей кино нуар, гангстерского и приключенческого кино.

Носить федору следует, опустив переднюю часть полей и подняв вверх заднюю. Ложбинки на тулье располагаются таким образом, чтобы за них было удобно брать шляпу — надевая, снимая или приподнимая в знак приветствия.

Классическая федора изготавливается из фетра современные же варианты этой модели могут быть выполнены из различныз тканей и даже соломки.
Благодаря своим пропорциям, федора подходит практически для любого типа лица — важно лишь правильно подобрать размер шляпы.

Хомбург

Хомбург (Homburg) — шляпа с жесткой трапециевидной тульей средней высоты и жесткими, средней ширины, загнутыми вверх полями. Изготавливается из фетра, декорируется широкой лентой по основанию тульи. Часто имеет вогнутый верх.

Эта модель шляпы появилась в конце XIX века в немецком городе Бад-Хобург, где было налажено их производство. Долгое время хомбург носили только в Германии. В общеевропейскую моду хомбург ввел король Великобритании Эдуард VII, и эта шляпа сохраняла актуальность до 1950-х годов, будучи практически обязательным элементом официального мужского костюма.

Современная шляпа хомбург несколько отличается от классической: тулья стала ниже, а поля — уже. Кроме того, классический хомбург мог быть только черного или серого цвета, и декорировался широкой шелковой лентой в тон — ширина ленты была строго регламентирована. Сейчас же возможно гораздо большее разнообразие расцветок и декора.

Хомбург — достаточно сложная шляпа с точки зрения подбора и комбинирования. Ее округлая форма и узкие загнутые поля требуют правильного овала лица, а строгость формы — либо выдержанного классического стиля, либо игры на контрасте.

Цилиндр

Цилиндр (от нем. Zylinder, англ. Top hat, Topper) — шляпа с высокой жесткой цилиндрической тульей и жесткими, неширокими, загнутыми вверх полями.

Первый цилиндр был изготовлен торговцем шляпами Джоном Гетерингтоном в 1797 году, однако популярность цилиндры обрели только в 1820-х годах.
Изначально цилиндр изготавливался из бобрового фетра, дорогого и редкого материала, поэтому шляпы из него были очень дороги и доступны только высшим слоям населения. При изготовлении фетра применялись препараты ртути, вызывавшие хроническое отравление шляпных мастеров, сопровождавшееся характерным слабоумием, откуда и пошло понятие «безумный шляпник». В середине XIX века, в связи с практически полным истреблением бобров, шляпники перешли на другие методы производства. Цилиндры стали делать из мягкого шелкового плюша, сажая его на жесткую основу из нескольких слоев марли, проклеенной шеллаком. Швы между полями и тульей, скрывались под начесом плюша. Характерный блеск цилиндр приобрел именно за счет блеска шелкового материала — фетровые цилиндры были абсолютно матовыми.
Более дешевые версии цилиндров делали из войлока и клеенки. Цилиндры для верховой езды или охоты имели каркас не из марли, а из более плотного холста, что давало дополнительную защиту голове наездника.

В XIX веке цилиндры были очень популярными, их носили все мужчины самого разного положения и достатка. Но к концу века они стали выходить из моды — им на смену пришли котелки, более компактные, удобные — и дешевые шляпы, которые, в отличие от цилиндров, не требовали виртуозной ручной работы. Из повседневного употребления цилиндры окончательно вышли после Первой мировой войны. В 1920-1930-е гг. цилиндры надевали исключительно в торжественных случаях (свадьбы, похороны, званые вечера). Дипломатический этикет регламентировал ношение цилиндра вплоть до 1970-х годов.

В настоящее время цилиндр уместен, пожалуй, только в трех случаях:
— он обязателен для мужчин в королевские дни на скачках в Аскоте;
— является элементом профессионального костюма: иллюзиониста либо жокея в выездке);
— в качестве дополнения исторического либо стилизованного (в частности, в стилистике стимпанк) костюма.

Цилиндр может быть разных цветов, декорирован лентами, может варьироваться высота тульи и ширина полей. Некоторые разновидности цилиндра получили собственные имена.

Боливар

Боливар — шляпа-цилиндр с большими полями, преимущественно черного цвета, популярная в Европе в начале 20-х гг. XIX столетия и получившая свое название по имени лидера освободительного движения в Латинской Америке — Симона Боливара (1783-1830). Стоит отметить, что сам Боливар не был запечатлен в такой шляпе — он был военным и отдавал предпочтение двууголкам, а широкополые цилиндры, названные впоследствии боливарами, носили его сторонники из числа гражданского населения. Боливар мог быть своеобразной формой выражения политических симпатий и даже протестов против существующих порядков — именно в таком качестве его продолжали носить на протяжении XIX века после того, как пик моды на боливары прошел.

Шапокляк

Шапокляк, или оперная шляпа (opera hat) — одна из разновидностей цилиндра со складной тульей. Благодаря этому она была более удобна в хранении и транспортировке. Изготавливались в основном из жесткого шелка. Эта шляпа была очень популярна как элемент официального мужского костюма в Европе второй половины XIX века. В нем ходили на разного рода светские мероприятия, например, в оперу (откуда и пошло такое название).

Шуте

Шляпа-гнездо шуте (Schute) — дамская и девичья шляпа, подобная чепцу, в стиле бидермейер, часто соломенная с широкими полями, обрамляющими лицо. В дамскую моду вошла через театр, где появляется в качестве реквизита около 1800 года, затем остается в моде до 1860 года.

Также шуте иногда называют женскую модель цилиндра. От мужской она отличается более низкой тульей и отделкой.

Как сшить головной убор в домашних условиях

Каких только головных уборов не бывает! Вы можете создать кокетливую шляпку из ниток, берет, кепку или сделать старинный повойник. Такой пригодится не только для костюмированных постановок, но и станет удобной вещью дома, на природе. Для вас — и другие национальные головные уборы.

Как сшить повойник своими руками?

Сначала переснимите выкройку. Как вы видите, она состоит из трех деталей, это:

  • дно;
  • очелье;
  • завязки.

Также вам нужно будет сделать подкладку. Для неё подойдут выкройки основных деталей. Вырежьте из цветной ткани заготовки будущего повойника, а из подкладочной — детали для этой части изделия. Вот как сшить головной убор далее, сложите детали дна и подкладки на этой же части лицевыми сторонами друг к другу. Чтобы затем лучше вывернуть изделие, нужно сделать насечки, как на фото. Прострочите там, где обозначен шов пунктирной линией.

Выверните изделие на лицо, заутюжьте шов, прострочите эту часть повойника по краю большой строчкой, чтобы затем затянуть нитку. На лбу будет меньше сборок, на височной части больше.

Вот как сшить головной убор далее, возьмите детали очелья и завязки. Сшейте их между собой. Это касается подкладки и основной ткани. Затем наложите эти два полотна одно на другое, прострочите с одной стороны, где строчка нанесена пунктирной линией.

Затем прогладьте шов и соедините эти две детали и снова прогладьте. Сверните заготовку пополам, чтобы найти середину. Это нужно для того, чтобы совместить центры донышка с изнаночной стороны и эту деталь. Сделайте шов середины в одну, после этого в другую сторону, приложив шлевки завязок. Прошейте на машинке и выверните. Затем прогладьте.

Теперь прошейте на лице. Предварительно не забудьте наметать.

Заутюжите завязки, соедините их края и прострочите на машинке. Теперь можно примерять головной убор, зная, как сделать повойник своими руками. А теперь посмотрите, как создать очаровательную шляпку. Для этого используется очень интересный способ. Ведь создать ее помогут обычные швейные нитки.

  • Смотрите также, как украсить шапку помпоном

Как сделать шляпку своими руками?

Чтобы сделать такую шляпку, возьмите:

  • катушечные нитки;
  • воздушный шарик;
  • желатин;
  • подходящую ёмкость;
  • сантиметр;
  • вуаль или фатин.

Сначала налейте в стакан 150 г холодной воды. Теперь опустите сюда три чайные ложки желатина. Оставьте на полчаса для набухания. Надуйте воздушный шарик. Увеличьте таким образом его объём до такой степени, чтобы он повторял объём головы, того, для кого вы решили сделать шляпку. Обычно это от 51 до 53 см. Нагрейте желатин практически до кипения. Поставьте ёмкость с ним на маленькую горелку, опустите сюда нитки. Начинайте наматывать их на шарик. При этом одной рукой вы будете ещё убирать лишний желатин с этих ниток.

Теперь нужно будет набраться терпения и оставить заготовку до конца высохнуть.

Вы можете ускорить процесс сушки, используйте для этого фен.

Когда нитки полностью высохнут на шарике, тогда проткните его иголкой, достаньте оттуда. Затем заготовку нужно разрезать на две части. При этом останется на нижней треть от всего объема, а на верхней 2/3. Для самой шляпки вам понадобится большая часть.

Чтобы сделать головной убор таким образом, обшейте края будущей шляпки атласной лентой такого же цвета на руках.

Затем нужно придать этой шляпе форму. Для этого вдавите внутрь этой вещи верхнюю часть и сформируйте бортики, при этом с одной стороны они будут 7 см, а с другой 30 см. Там, где поля больше, это задняя часть.

Теперь нужно украсить свое творение. Для этого возьмите отрез фатина, прикрепите его. Тут же зафиксируйте цветок из атласа.

Можно сделать головной убор не только белого цвета, но и любого другого. Любителям розового наверняка понравится вот такая шляпка.

Как сшить головной убор — украшаем шляпку своими руками

Особенно это актуально в преддверии пляжного сезона. Ведь вы сможете декорировать уже имеющийся головной убор.

При помощи клеевого пистолета прикрепите ближе к краям шапки ленту из пайеток, бисера или другого материала. При этом можно создавать любые узоры или, например, написать таким образом имя его обладательницы.

Возьмите атласную ленту, сложите пополам и начинайте сворачивать по спирали. Затем подклейте с обратной стороны витки и кончик такой розы. Расправьте ее и приклейте к шляпке.

Можно сделать брошь из ткани и пришить или пристегнуть её к такому женственному головному убору.

Эффектно смотрятся перья, фатин, цветы из лент. Именно эти материалы вы можете использовать, чтобы украсить шляпку. Также можно взять ленты двух контрастных цветов и оплести, чтобы получился шахматный рисунок.

Можно сделать цветок из ткани, прикрепить к нему связанную сетку и пришить к ней искусственные ягодки.

Если у вас имеется обычная соломенная шляпка, вы хотите щеголять в ней на даче, чтобы завидовали соседи, тогда предлагаем украсить её. Возьмите отрез ткани бежевого цвета, вырежьте из него ленту, присборите, а затем пришейте этот рюш вокруг верхней части полей. Сами поля вы украсите шитьем. Также можете использовать другие текстильные материалы, чтобы декорировать головной убор.

Если хотите не только прекрасно выглядеть, но и благоухать натуральными ароматами, тогда порежьте красный и жёлтый апельсин на дольки, подсушите их. Также можно использовать головки небольших подсолнухов. Дайте им высохнуть, а затем посадите при помощи горячего пистолета на полы шляпы. Таким образом прикрепите и подсушенные фрукты.

Если нужно быстро украсить шляпку, тогда возьмите уже имеющийся шелковый платок, обвяжите им головной убор в месте соединения верхней части с полями. Создайте из шарфика кокетливый бант.

Можно также использовать фетр. Особенно красиво смотрится сочетание розово-сиреневого. Вырежьте из этих материалов цветы. Затем соедините их, чтобы в одном растении использовать несколько оттенков. Приклейте эти красивые элементы сбоку шляпки, перевяжите ее атласной лентой в тон.

Если у вас есть ножницы с зигзагообразными лезвиями, тогда вы сделаете украшения для шляпки за 5 минут. Для этого вырежьте ими полоску из ткани, а потом просто приклейте ее на шляпку по кругу.

Если у вас имеется белая соломенная шляпка, тогда нарисуйте здесь узоры, цветы или что-то другое. Можно прикрепить к полям полоску из цветной ткани, чтобы украсить шляпку из белой соломы таким образом.

Не забудьте про мужа. Ведь летние шляпы из таких материалов есть и у мужчин. Украсьте скучный головной убор лентой, чтобы порадовать свою вторую половинку.

Возьмите пряжу и иголку с толстым ушком и вышейте на мужской шляпе спокойный узор, чтобы преобразить ее.

Как сшить косынку на лето?

Этот головной убор просто уникальный. Так как вам не придется завязывать и развязывать его. А такая косынка очень пригодится маленькому ребёнку на лето.

Посмотрите, как нужно ее выкроить. На следующем фото представлены несколько деталей с размерами.

Выкройте детали с припусками на швы. Возьмите два прямоугольника высотой 14 см. Стачайте их вместе по длинному краю. Выверните низ косынки, прострочите. Также обработайте ее верхнюю часть. Теперь загните края назад, втачайте сюда деталь, сшитую из двух длинных прямоугольников, края которой нужно предварительно соединить. Затем нужно будет вставить в эту часть резинку и зафиксировать ее.

Еще один летний головной убор вы сделаете при помощи следующего мастер-класса.

Как сшить модную панаму — мастер-класс и фото

Как видите, она состоит из:

  • тульи;
  • донышка;
  • полей.

Для шляпки вы можете использовать старую джинсу, комбинировать ее тканью подходящей расцветки и белым шитьём. Используйте технику лоскутного шитья. Возьмите лоскутки джинсовой ткани, сшейте их с подходящими отрезами полотна. Теперь на эту новую ткань положите выкройки деталей. Вырежьте их с припусками на швы. Также вам понадобится сделать подкладку. То есть, получается, что нужно создать две панамки, одна из которых будет лицевой стороной, а другая изнаночной. Опираясь на выкройки, создайте эти две вещи. Затем вложите одну в другую и прострочите по краям поля, чтобы соединить эти детали. Если желаете, пришейте цветы из тесьмы, таким образом украсив этот наряд.

Не менее интересно создавать национальные головные уборы. Посмотрите, как сделать один из них.

  • Читайте по теме: Как создать шапку из газеты и шляпы из подручных материалов своими руками

Как сшить мусульманский головной убор своими руками?

Он полностью закроет волосы и будут соответствовать национальным традициям. Чтобы его сделать, возьмите:

  • 20 см темного трикотажа;
  • нитки такого же цвета;
  • 10 см бельевой резинки.

Сначала положите перед собой 20 см трикотажа. Затем согните эту полоску пополам и вырежьте с одной стороны так, как это показано на фото. Здесь же даны размеры полученной детали. Ещё из этой ткани нужно будет вырезать круг диаметром 14 см.

Скруглите получившиеся кончики основной детали, подверните будущие повязки, сколите их булавками и прострочите по краю.

Затем совместите круг и середину получившейся основной детали. Эта процедура показана на следующем фото.

Соедините эти две детали при помощи оверлока. Теперь сзади нужно сшить верхние части завязок, чтобы соединить их.

Загните изделие по краю и прошейте тут. Сзади нужно отогнуть на 3 см, чтобы можно было затем вставить сюда резинку на длину 6 см. Ее кончики вы зафиксируйте, пришив их.

Теперь нужно украсить мусульманский головной убор в необходимом стиле. Для этого возьмите ту же ткань и вырежьте из нее полоску размером 47 на 20 см. Скрутите жгут. Соедините его концы, используйте для этого швейную машинку. Затем на руках прикрепите этот элемент декора на верхнюю часть головного убора.

Далее представлены другие национальные головные уборы. Вы сможете сшить их для себя, в подарок или, например, для театрализованной постановки.

Как сделать татарскую тюбетейку — мастер-класс и фото

Чтобы создать такое изделие, перерисуйте выкройку. Как видите, она состоит из донышка и ободка. Здесь уже обозначены размеры. Но вы прибавьте со всех сторон по 1 см, чтобы у вас был шов такого размера. Также необходимо будет выкроить подкладку из хлопковой ткани для ободка. Выкроите ее, а также основную деталь ободка из бархата. Соедините эти две заготовки лицевыми сторонами, сшейте их с одной длинной стороны.

Затем сшейте с маленькой стороны. У вас получилось своеобразное кольцо из ткани. Сверните его пополам, чтобы маленький боковой шов и большой остались внутри. У вас осталась не зашитой одна сторона. Вложите сюда деталь донышка и приметайте сначала на руках. Затем пришейте на машинке.

Останется украсить татарский головной убор национальными орнаментами. Для этого можно использовать технику вышивки, пришить сюда декоративный шнур.

Если нужен необычный подарок для человека, который ценит русское народное искусство, то предлагаем создать вам его своими руками. Также такая вещь подойдёт для праздника, для постановки.

Как сделать русский народный головной убор?

Раньше крестьяне носили такие головные уборы, которые были созданы из самых простых лоскутков. А богатые люди щеголяли в нарядах, украшенных драгоценными камнями и золотом. Назывался он сорокой.

Раньше на Руси этот праздничный наряд одевался сверху чепца или платка. Но можно было его носить и отдельно. Возьмите для основы шелковую ткань или бархат. Вы украсите материю, когда она уже превратится в головной убор, вышивкой, золотым шитьём, бисером, декоративной тесьмой.

Возьмите выбранную ткань, отрежьте от неё прямоугольник размером 20 на 54 см. Согните мысленно пополам, чтобы определить, где будет лицевая часть. Пришейте сюда декоративную тесьму и другие элементы украшения, если желаете.

После этого нужно сложить данную заготовку пополам и прострочить по сгибу, чуть отступив от края. Это тулья. Вторую часть вы будете шить из ткани размером 70 на 50 см. Найдите середину этой заготовки и сделайте ее более круглой. Внизу приклейте элементы декора или пришейте их. Затем нужно прошить двойной строчкой по краю, чтобы затянуть нитки и присобрать это место.

Вложите подготовленную деталь в очелье, наметайте здесь сначала на руках, затем на машинке. Вставьте в очелье завязки, подогните ткань и прошейте. Заранее окантуйте завязки тесьмой.

Можно сшить ещё один головной убор в национальных традициях. Это повойник. Но он будет не таким, как в начале статьи, а более современным.

Как сшить головной убор из платка?

Он создаётся по типу головного убора сорока. Возьмите платок размером 60 на 50 см. Из похожей ткани или гармонирующей по цвету создайте длинную завязку размером 10 на 200 см. Согните платок пополам, скруглите нижний край, обработайте его. Пришейте полоску на лобовую часть. Затем можно будет завязывать ее с двух сторон так, как показано на фотографии.

Шапка из платка — пошаговый мастер-класс и фото

Вот ещё один вариант того, как превратить уже ненужный платок в современную вещь. Для подобной идеи подойдёт не только целый платок, но и его остатки. Поэтому, если вы вдруг прожгли эту вещь, не выбрасывайте ее, а создайте из нее модную шапку.

Выкройка головного убора вам непременно поможет. Посмотрите, вам нужно сначала определить обхват головы. Разделите полученную величину пополам и отложите ее от середины влево. А высота головного убора 50 см.

Если вам так удобнее, тогда просто распечатайте эту выкройку. Приклейте с обратной стороны на ткань дублерин, затем распрямите полотно и приколите с изнаночной стороны выкройку. Обрисуйте ее, вырежьте. После создания первой детали нужно будет сделать аналогичную.

Подкладка в данном случае из флиса. Создайте ее по той же выкройке. Но так как шапка будет удлиненная, подкладка из флиса короче основной детали примерно в 2 раза. Вырежьте из этого мягкого материала две полукруглые детали, сшейте их вместе наверху.

Теперь заутюжьте швы. После этого вложите подкладочную деталь в основную, совместив их лицевые стороны. Заколите здесь булавкой.

Затем выверните изделие, заранее нужно оставить для этого отверстие. Теперь нужно зашить его. Посмотрите, как можно надевать этот оригинальный головной убор.

Если желаете, завяжите такой хвост при помощи резинки или оставьте его в первоначальном виде.

Чтобы вам было тепло в непогоду, создайте удобный головной убор по типу капора. Посмотрите, как его нужно сделать.

Как сшить капор?

Вот таким он получится. Сначала, чтобы сделать такой головной убор, выкройка будет необходима. Но она не сложная и представлена на следующем фото.

Вырежьте детали этой выкройки, перенесите их на ткань. Выкроите одну заднюю деталь и 2 боковые.

Эта выкройка универсальная, так как подходит для любого размера головы.

Пришейте все детали на место. Затем нужно сшить по этой же выкройке внутренний капор и пришить эту подкладочную деталь к основной. Останется создать петельку, пришить пуговицу, после чего можно щеголять в этом удобном головном уборе. А если вы хотите посмотреть, как сшить капор, тогда включите видеосюжет.

Этот капор-снуд на меху, поэтому в нём будет тепло и удобно в прохладное время года.

А как сшить головной убор из платка, показывает второе видео.

  • Статья по теме: Как сшить шапку ребенку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *