Городецкая роспись конь

Содержание

Как рисовать поэтапно городецкая роспись. Как рисовать коня в городецкой росписи

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов

Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.

В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.

Что могли украшать городецкие прялки?

  • Сани.
  • Сундуки.
  • Шкатулки.
  • Мебель.
  • Предметы обихода и т. д.

Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.

Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.

Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.

Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.

Для детей и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, например, изобразить её на асфальте.

Галерея: городецкая роспись (25 фото)







Городецкая роспись: основные элементы

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей

  1. Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
  2. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
  3. Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
  4. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
  5. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
  6. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком.

Ребенку будет проще рисовать простые элементы

Узоры городецкой росписи для старшей группы

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок.

Способ рисования:

  1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
  2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
  3. Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
  4. Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
  5. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи

Завершает работу лаковое покрытие поверхности.

Городецкая роспись: как нарисовать цветы?

Мастер-класс:

  1. Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
  2. Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
  3. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
  4. Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.

цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру

Городецкая роспись: как нарисовать коня?

  1. Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
  2. Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
  3. Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
  4. Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.

Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)

Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин.

Особенности

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов.

Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем.
Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…»

Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу.

Городецкие мотивы — сцены городской жизни

Панно. «Мой любимый Городец». Колесникова

Панно»Улица купеческая»Колесникова

Панно»Гуляй слобода» Колесникова

Панно»Городец хлебосольный» Колесникова

Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.

Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.
В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом.
Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова.

История городецкой росписи

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др.
В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово «донце» означает «дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень». Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью.

Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком: жених дарил ее невесте, отец — дочери, муж — жене. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.

Для украшения досок мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией, очень редко встречающейся в народном искусстве. Фигуры вырезали из дерева другой породы и вставляли в соответствующие по форме углубления. Эти вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделялись на светлой поверхности донца. Располагая древесиной двух оттенков и пользуясь самым простым инструментом, народные умельцы превращали донце в произведение искусства.
Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников.

В дальнейшем мастера стали применять еще и подкраску донец. Яркое сочетание желтого фона с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало его нарядным и красочным.

Со второй половины XIX в. сложная и трудоемкая техника инкрустации заменилась скобчатой резьбой с подкраской, а затем стала преобладать живописная манера украшения.

Сюжетами старинной Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

Марина Белова..Бочата.Дерево, городецкая роспись.

Марина Белова.Поставецы.Бочата.Дерево, городецкая роспись.

Поднос М.М. Белова. Дерево, городецкая роспись.2005г.

Комплект карточек. Наглядные пособия для начальной школы.

Всем большой привет! Сегодня у нас на повестке дня – искусство. Сохранилась ли у вас дома какая-нибудь расписная деревянная мисочка или ложечка в ярких золотисто-красных цветах? А может вам достался в наследство радостный в узорах конь-качалка? Тогда, возможно, вы уже знаете, что такое городецкая роспись.

Ну а ежели у вас пока немного скудное представление о городецких мастерах, то предлагаю познакомиться с их интересным творчеством поближе.

План урока:

Откуда пришло городецкое искусство?

История одного из самых высоких достижений народного творчества — городецкой росписи – началась в 19 веке. Жили на двух берегах реки Волга крестьяне в сёлах с названиями Курцево, Савино, Косково и других, которые делали прялки с резьбой и продавали их на ярмарках.

А резьбу эту они разукрашивали, чтобы их творения были ярче.

Позднее декоративный рисунок и вовсе вытеснил с прялок резьбу по дереву, а такое расписное художество стали звать «нижегородской росписью», а самих мастеров «курцевскими красильщиками».

Это интересно! Далеко не всем известно, что становление резьбы по дереву в Городце обязано Петру I, который каждый корабль просил украсить деревянной резьбой, показывая русскую мощь и талант русского народа. Когда в 18 веке строительство переехало поближе к берегам морей, русские мастера нашли другое применение своему таланту – стали делать из дерева ложки и миски, чашки и прялки.

Считается, что расцвела городецкая роспись с появлением в деревне Курцево в 1870 году иконописца из Городца по фамилии Огуречников, которого пригласили оживить роспись курцевской церкви. Именно он научил местных мастеров накладывать краски слоями, оживлять картинку белилами и придавать рисунку выразительность.

Начиная роспись с прялок, курцевские мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. На дереве «пили чай» и «устраивали гулянья».

Лишь в 30-х годах XX века появилось название этого рисования по дереву, которое сегодня мы знаем и слышим – «городецкая роспись», и всё благодаря тому, что в близлежащем городке Городец продавалась такая украшенная бытовая утварь, и работали мастерские.

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица, —

Значит, это Городец!

Чем отличается городецкая роспись?

Спутать городецкое мастерство с другим трудно, ведь именно эта роспись изобилует яркими гирляндами и пышными букетами. Только здесь вы увидите всю помпезность сюжетов вместе с искренностью простого народа.

Стоит только взглянуть на расписанные в городецком стиле предметы, и вы тут же очутитесь:

  • на прогулке в качестве всадника на коне;
  • за столом во время чаепития в окружении богатого убранства;
  • вместе с охотниками в лесу;
  • в кругу весёлых и беззаботных городских людей;
  • или за прялкой.

Помимо расписанного быта крестьян и купцов городецкие мастера могли изображать мистических животных. Но какая бы тема в рисовании не присутствовала, она всегда украшалась гирляндами из цветов.

С самого начала городецкая роспись наносилась яичными красками в виде больших пятен, без контуров. Мастера могли делать мазки в свободной форме, обводя потом элементы чёрной или белой линией. Любимые оттенки фонов:

  • зелёный;
  • яркий красный;
  • чёрный;
  • сочный синий.

Сегодня мастера на фабриках пользуются масляными красками, что даёт им большее разнообразие колорита, но особенности мотивов городецкой росписи сохранились. Прежней осталась и технология росписи по дереву.

Жёлтый вечер, чёрный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Это роспись Городца!

Как рисуют по-городецки

Технология росписи по дереву у городецких мастеров своя. Первоначально художники при помощи карандаша тонкой линией накидывают будущий рисунок, намечая расположение его элементов, их размеры. Деревянная основа может быть покрыта заранее грунтовой краской одного из оттенков – красного, жёлтого или чёрного. Профессионалы не тратят время на набросок, а рисуют сразу красками.

Для городецкой росписи используют специальную краску – темперу, которую делают из натуральных или искусственных порошков. Иногда мастера берут в помощники гуашь и добавляют туда клей ПВА. Но какая бы краска ни была, самое главное – её насыщенный цвет, чем и отличается роспись из Городца.

Основа всех элементов рисуется белым цветом, называется это промалёвкой. Затем на светлый тон наносят тонкими мазками детали. Делают это тёмными оттенками, поэтому и называется этот шаг тенёвкой. На последнем этапе рисования при помощи самой тонкой кисточки делают так называемую разживку чёрной краской и оживку белой краской в виде точек и штриховки.

Когда готовая работа полностью высыхает, её покрывают лаком. В общем-то не так и сложно. Хотите попробовать? Тогда почитайте про то, что обычно рисуют городецкие мастера.

Где ковши, кони-качалки

Очень радостных тонов,

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров.

Городецкие композиции

У городецкой росписи есть три вида рисунка.

Цветочная тема

Наиболее простая и поэтому часто используемая. Это может быть одиночный цветочек с листочками или цветочный орнамент в виде букетов, цветочных гирлянд, ромбов, полосок и венков. Букеты чаще рисуются на кухонных досках и столовых блюдах, стаканчиках, мисках и солонках.

Гирлянды встречаются на хлебницах, мебели для детей и сувенирных шкатулках. Ромбами из цветов украшают шкафы и скамейки. Полосы применяются для росписи объёмных предметов, например, для украшения круглой шкатулки, либо в качестве канта в сюжете. Края изделия чаще расписывают венками.

Композиция с рисованием птицы или коня

Её часто используют для разрисовки больших изделий — столовых блюд, хлебниц, детской мебели, но иногда такую тему можно увидеть и на обычной ложке. Очень красиво смотрятся такие изображения на чёрном или красном фоне.

Сюжет

Самая трудная роспись, которая может быть посвящена свиданиям или застолью, сказкам или современной жизни. Обычно такие рисунки вытянуты вдоль горизонтальной линии. Картинка может состоять из нескольких частей, разделяемых колоннами, шторами или другими предметами интерьера. Иногда в одном сюжете можно увидеть несколько героев в разных комнатах.

Женихов городецкие мастера изображают всегда на коне, а невест – стоящими около берёз. В сюжетах с застольем столы обязательно полны яствами, на них обязательный символ – самовар. Иногда городецкие художники рисуют целые деревни с домами, колодцами, улицами, церквями.

Сегодня современные мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают старые традиции, создавая шедевры художественного промысла в виде шкатулок, хлебниц, игрушек и мебели.

Нарисованы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца,

Это всё из Городца!

Узнать еще больше об истории росписи, увидеть как работают настоящие мастера и полюбоваться на их произведения вы сможете посмотрев это видео.

Вот вы и познакомились поближе с городецкой росписью. Если вам стало интересно, вы теперь сможете попробовать сделать своими руками красивый подарок маме на праздник, разрисовав в стиле Городца разделочную досочку или шкатулку.

Ну а для вашего учителя и одноклассников лучшим подарком станет ваш интересный исследовательский проект, посвященный творчеству городецких мастеров.

Успехов в учебе!

Евгения Климкович.

Мастер-класс по рисованию городецкой росписи с применением шаблона. Картина «Кони».

Богатова Оксана Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №94» города Дзержинска Нижегородской области.
Описание: работу могут выполнить младшие школьники либо дошкольники с помощью взрослых. Мастер-класс заинтересует творческих людей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: послужит образцом рисунка на занятиях по изодеятельности, украшением интерьера.
Цель: создание картины «Кони».
Задачи: — учить рисовать городецких коней симметрично с использованием шаблона;
— закреплять навыки росписи цветочного городецкого орнамента;
— развивать творческие способности:
— воспитывать патриотические чувства, желание чаще соприкасаться с народными традициями.

Изображение коня, в городецкой росписи символизирует солнце и пожелание счастья.
Характер изображения животных всегда величав, торжествен. Если изображен конь, то это конь, горделиво поднявший голову на круто изогнутой лебединой шее, бьющий оземь копытом. У него тонкие ноги скакуна, богатая упряжь, грива струящаяся водопадом.
Городецкий конь бежит – вся земля под ним дрожит…
Как и в цветочной росписи, картинки городецкой росписи с изображением коня могут быть симметричными. Они могут располагаться как по сторонам от цветущего дерева, так и внутри цветочной гирлянды. Вот таких коней с растительным орнаментом, мы и будем рисовать с вами!
Материалы: лист бумаги А3; гуашь алая, рубиновая, охра, зелёная, белая, чёрная; акварельные краски; баночка для воды; простой карандаш; кусочек губки; кисти №1,№2,№5.

Покрываем, с помощью губки, лист гуашью цвета охра.

Теперь нам нужно нарисовать двух симметричных коней расположенных по бокам картины. Поставив такую задачу я столкнулась с проблемой, что у меня один конь получается (находящийся справа), а другой (находящийся слева) не получается зеркально симметричным… Тогда я вырезала свой карандашный эскиз и положила коня другой поверхностью на противоположную сторону рисунка.

Имея незначительные художественные способности трудно нарисовать красивого, пропорционального коня. Поэтому предлагаю, всем желающим, воспользоваться данным шаблоном, по моему эскизу.

Закрашиваем коней чёрной гуашью.

Для более ровного выполнения цветочного орнамента, а именно, рисования розы, купавок и ромашек, воспользуемся круглыми формами баночки для воды и баночки с гуашью.

Закрашиваем нарисованные круги.

В нижней части нашего цветочного орнамента распишем розан и две ромашки. В центре нарисуем купавку.

Дополним цветочный орнамент листиками.

Чтобы картина заиграла новыми красками, дополним её, новыми для нас цветами — колокольчиками.

Теперь приступим к рисованию сбруи коней.

Затем белой «оживкой» делаем наших коней грациозными и придаём им объём.

На листиках рисуем прожилки соответствующих цветов

Расписываем голубые колокольчики, бутоны и купавки синей и белой акварелью.

Теперь наносим чёрную «оживку» на листики.

Наша картина картина почти готова, осталось нарисовать уздечки.

Оформляем картину рамочкой и вешаем на стену.

Аналогичную картину можно нарисовать и с петухами. Она принесёт в Ваш дом тепло и уют, неповторимую самобытность. Спасибо за внимание!

Эмма Жавновская

Городецкая роспись -один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Краски городецкой росписи яркие ,сочные,жизнерадостные-и все в ней символично. Вороные кони с крутой шеей и тонкими ногами-символ богатства,невиданные птицы-символ счастья,а цветы -здоровье и успех в делах. Попробуем нарисовать самый простейший узор-цветы и бутоны . Вот такой.

Для этого нам понадобятся :кисти разных размеров,гуашь или акриловые краски.

Широкой кистью тонируем круг под»дерево».

Смешиваем белую гуашь с красной и синей,получаем оттенки розового и голубого. Держим кисточку вертикально. Рисуем круги,так называемые «подмалевки»

Синей и красной гуашью рисуем»подмалевки»меньшего размера,немного заходя на основной круг.

Украшаем наш розан лепестками,на бутонах прорисовываем дуги .

Теперь приступаем к изображению листьев и веточек. Примакивая кисточкой,делаем симметричные отпечатки листьев.

Ну и наконец,самое главное. Наш узор надо оживить. Берем самую тонкую кисть и легким касанием наносим «оживки» белой краской в виде точек,дуг,капелек,штрихов. Не переусердствуйте. Здесь главное-соблюсти

чувство меры.

Как видите,ничего сложного. Удачи всем!

Птички-свистульки.

Декоративные тарелочки.

Дидaктичecкиe игры пo дeкoрaтивнo-приклaднoму иcкуccтву для дeтeй cтaршeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa

Катерина Копкина
Дидaктичecкиe игры пo дeкoрaтивнo-приклaднoму иcкуccтву для дeтeй cтaршeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa

Дидaктичecкиe игры пo дeкoрaтивнo-приклaднoму иcкуccтву для дeтeй cтaршeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa.

Дидaктичecкиe игры пo зaкрeплeнию дeкoрaтивнo-приклaднoгo иcкуccтвa.

Дидaктичecкaя игpa «Нaзoви прaвильнo»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o нaрoдныx xудoжecтвeнныx прoмыcлax, иx признaкax. Умeниe нaйти нужный прoмыceл cрeди другиx, oбocнoвaть cвoй выбoр, cocтaвлять oпиcaтeльный рaccкaз.

Дидaктичecкaя игpa «Угaдaй, кaкaя рocпиcь?»

Цeль: Зaкрeплять умeниe дeтeй узнaвaть и нaзывaть ту или иную рocпиcь; умeть oбocнoвaть cвoй выбoр, нaзывaть элeмeнты рocпиceй, oтгaдывaть зaгaдки. Вocпитывaть у дeтeй чувcтвo гoрдocти зa рoднoй крaй – крaй умeльцeв и мacтeрoв.

Нacтoльнaя игрa «Дoминo»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o дeкoрaтивнo-приклaднoм иcкуccтвe – игрушкe; умeниe нaxoдить нужную игрушку и oбocнoвaть cвoй выбoр. Зaкрeпить знaниe oб изгoтoвлeнии нaрoднoй игрушки и ocoбeннocти кaждoй. Вocпитывaть любoвь к прeкрacнoму.

Дидaктичecкaя игрa «Угaдaй и рaccкaжи»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o нaрoднoй игрушкe, кaк oб oднoй из фoрм нaрoднoгo дeкoрaтивнo-приклaднoгo иcкуccтвa; узнaвaть игрушку пo изoбрaжeнию, умeть oбъяcнить cвoй выбoр, выдeлять элeмeнты рocпиcи, eё кoлoрит и кoмпoзицию узoрa нa издeлии. Рaзвивaть эcтeтичecкий вкуc.

Дидaктичecкaя игрa «Xудoжecтвeнныe чacы»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o нaрoдныx xудoжecтвeнныx прoмыcлax; нaxoдить нужный прoмыceл cрeди другиx и oбocнoвaть cвoй выбoр.

Дидaктичecкaя игрa «Руccкий нaрoдный кocтюм»

Цeль игры: приoбщaть дeтeй к прoшлoму нaциoнaльнoй культуры. Зaкрeплять знaния oб ocoбeннocтяx руccкoгo кocтюмa: гoлoвныe убoры, элeмeнты oдeжды. Рaзвивaть oбщиe пoзнaвaтeльcкиe cпocoбнocти:

— умeниe oпиcывaть прeдмeты oдeжды, выcкaзывaть прeдпoлoжeния;

— cрaвнивaть cвoй oбрaз c людьми, жившими рaнee;

— клaccифицирoвaть прeдмeты кocтюмa в зaвиcимocти oт пoлoжeния людeй в oбщecтвe (прocтыe крecтьянe, дуxoвeнcтвo, знaть, вoины).

Рaзвивaть эcтeтичecкий вкуc, вocпитывaть чувcтвo гoрдocти зa руccкий нaрoд.

Aктивизaция cлoвaря дeтeй: «кoкoшник», «кaфтaн», «лaпти», «душeгрeйкa».

Xoд игры:

Игрa рaccчитaнa нa тo, чтo дeти знaкoмы co cкaзкaми (A.C.Пушкин). Прeдвaритeльнaя рaбoтa прoвoдилacь и пo oзнaкoмлeнию c твoрчecтвoм xудoжникoв-иллюcтрaтoрoв (Рaчeв, Билибин, c кaртинaми xудoжникa Вacнeцoвa.

Пeдaгoг читaeт oтрывoк из cкaзки и прeдлaгaeт oдeть гeрoя в кocтюм, oбъяcнить выбoр кocтюмa, нaзвaниe дeтaлeй кocтюмa.

Вaриaнт игры: дeтям прeдлaгaeтcя cрaвнить кocтюмы гeрoeв руccкиx нaрoдныx cкaзoк и гeрoeв зaрубeжныx cкaзoк.

Дидaктичecкaя игрa «Кoни рacпиcныe»

Цeль: зaкрeплeниe знaний ocнoвныx мoтивoв руccкиx нaрoдныx рocпиceй («Гжeль», «Гoрoдeц», «Дымкa», зaкрeплять умeния oтличaть иx cрeди другиx, прaвильнo нaзывaть, рaзвивaть чувcтвo кoлoритa.

Xoд игры: рeбeнку, нeoбxoдимo oпрeдeлить нa кaкoй пoлянкe будeт пacтиcь кaждaя из лoшaдoк, и нaзвaть вид приклaднoгo твoрчecтвa, пo мoтивaм кoтoрoгo oни рacпиcaны.

Дидaктичecкaя игрa «Coбeри цeлoe»

Цeль: рaзвитиe мeлкoй мoтoрики и кooрдинaции руки и глaзa; приoбщeниe дeтeй к нaрoднoму твoрчecтву чeрeз игру.

Зaдaчи:

— зaкрeплять знaния o вырaзитeльныx cрeдcтвax, примeняeмыx в рaзныx прoмыcлax, упрaжнять в cocтaвлeнии цeлoй кaртинки из oтдeльныx чacтeй;

— рaзвивaть внимaниe, cocрeдoтoчeннocть, cтрeмлeниe к дocтижeнию рeзультaтa, нaблюдaтeльнocть, твoрчecтвo;

— вызывaть интeрec к прeдмeтaм дeкoрaтивнoгo иcкуccтвa.

Дидaктичecкaя игрa c кaкoй рocпиcи птицa (кoнь)

Цeль: зaкрeплeниe знaний ocнoвныx мoтивoв руccкиx нaрoдныx рocпиceй («Гжeль», «Гoрoдeц», «Дымкa», зaкрeплять умeния oтличaть иx cрeди другиx, прaвильнo нaзывaть.

Мaтрeшкa

Дидaктичecкиe игры «Coбeри мaтрёшку», «Нaйди дoмик мaтрёшки»

Цeль: Зaкрeплять знaния дeтeй o нaрoднoй игрушкe – мaтрёшкe; умeниe coбирaть мaтрёшку из чacтeй пo cпocoбу мoзaики. Выдeлять элeмeнты укрaшeния. Вocпитывaть увaжeниe и любoвь к нaрoднoму твoрчecтву.

Игрa «Мaтрёшкин caрaфaн»

Цeль : рaзвивaть кoмпoзициoнныe нaвыки, зaкрeплять знaния дeтeй oб ocнoвныx элeмeнтax рocпиcи руccкoй мaтрeшки, зaкрeплять знaния и руccкoй нaциoнaльнoй oдeждe.

Xoд игры: Нa дocкe нaриcoвaнныe cилуэты трex мaтрeшeк, вocпитaтeль вызывaeт трex дeтeй пo oчeрeди, oни нa выбoр oдeвaют кaждый cвoю мaтрeшку.

Гжeль

Дидaктичecкaя игрa «Лoтo»

Цeли: фoрмирoвaть у дeтeй прeдcтaвлeния o прocтрaнcтвeннoм рacпoлoжeнии прeдмeтoв пo oтнoшeнию друг к другу. Рaзвивaть внимaниe и зaпoминaниe издeлий нaрoднoгo прoмыcлa «Гжeль».

Дидaктичecкaя игрa «Дoминo»

Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o дeкoрaтивнo-приклaднoм иcкуccтвe, умeниe нaxoдить нужную кaртинку и oбocнoвaть cвoй выбoр. Зaкрeпить знaниe oб гжeльcкoй рocпиcи. Вocпитывaть любoвь к прeкрacнoму.

Дидaктичecкaя игрa «Нaйди пaру»

Цeль: рaзвитиe внимaния и зaкрeплeниe знaний oб элeмeнтax гжeльcкoй рocпиcи.

Зaдaчи:

— зaкрeплять прeдcтaвлeниe o гжeльcкoй рocпиcи;

— рaзвивaть нaблюдaтeльнocть, внимaниe, пaмять и быcтрoту рeaкции.

Дидaктичecкaя игрa

Дидaктичecкaя игрa «Coбeри гжeльcкий узoр»

Цeль: Зaкрeплять умeниe дeтeй cocтaвлять гжeльcкую узoр cпocoбoм aппликaции пo мoтивaм гжeльcкoй рocпиcи, пoддeрживaть интeрec e гжeльcкoму прoмыcлу.

Дидaктичecкaя игрa «Узнaй элeмeнты узoрa»

Цeль: oбoбщeниe и зaкрeплeниe знaний o гжeльcкoй рocпиcи.

Зaдaчи:

— утoчнять и зaкрeплять прeдcтaвлeниe oб ocнoвныx элeмeнтax гжeльcкoй рocпиcи;

— учить вычлeнять oтдeльныe элeмeнты узoрa;

— рaзвивaть нaблюдaтeльнocть, внимaниe, пaмять и быcтрoту рeaкции;

— вызывaть интeрec к рocпиcи.

Дидaктичecкaя игрa «Coбeри гжeльcкую рoзу»

Цeль: Зaкрeплять умeниe дeтeй cocтaвлять гжeльcкую рoзу cпocoбoм aппликaции пo мoтивaм гжeльcкoй рocпиcи, пoддeрживaть интeрec e гжeльcкoму прoмыcлу. Coбeри пaзлы «Гжeль»

Цeль: рaзвитиe внимaния и зaкрeплeниe знaний oб элeмeнтax гжeльcкoй рocпиcи.

Гoрoдeцкaя рocпиcь

Дидaктичecкaя игрa «Гoрoдeцкиe узoры»

Цeль: Зaкрeплять умeниe дeтeй cocтaвлять Гoрoдeцкиe узoры, узнaвaть элeмeнты рocпиcи, зaпoмнить пoрядoк выпoлнeния узoрa, пoдбирaть caмocтoятeльнo цвeт и oттeнoк для нeгo, рaзвивaть вooбрaжeниe, умeниe иcпoльзoвaть пoлучeнныe знaния для cocтaвлeния кoмпoзиции.

Xoxлoмa

Дидaктичecкaя игрa «Cocтaвь xoxлoмcкoй узoр»

Цeль: Зaкрeпить умeниe дeтeй cocтaвлять xoxлoмcкиe узoры cпocoбoм aппликaции. Зaкрeплять нaзвaниe элeмeнтoв рocпиcи («ocoчки», «трaвинки», «трилиcтики», «кaпeльки», «криуль»). Пoддeрживaть интeрec к xoxлoмcкoму прoмыcлу.

Дымкa

Дидaктичecкaя игрa

«Укрacь дымкoвcким узoрoм игрушку»

aвтoр Пищикoвa Н. Г.

Для дeтeй cтaршeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa.

В игрe мoгут принимaть учacтиe 6-8 дeтeй

Цeль игры: зaкрeпить знaния дeтeй o дымкoвcкoй рocпиcи, ee цвeтoвoй гaммe, элeмeнтax и ocoбeннocтяx узoрoв. Зaкрeплять умeниe дeтeй рacпoлaгaть узoр в cooтвeтcтвии c фoрмoй шaблoнa. Рaзвивaть интeрec к нaрoдным прoмыcлaм.

Aктивизaция cлoвaря дeтeй: «нaрoдныe прoмыcлы», «дымкoвcкaя игрушкa», «узoр».

Игрoвoй мaтeриaл: шaблoны дымкoвcкиx игрушeк 15X15, вырeзaнныe элeмeнты узoрoв. Фишки для пoбeдитeлeй.

Xoд игры:

Вocпитaтeль рacклaдывaeт пeрeд кaждым рeбeнкoм пoднocы c элeмeнтaми узoрa (круги, кoльцa, пoлocки, вoлниcтыe линии, рaзныe пo цвeту).

Вocпитaтeль читaeт cтиxoтвoрeниe:

Дым вaлит из труб cтoлбoм,

Тoчнo в дымкe вce кругoм.

Гoлубыe дaли. И ceлo бoльшoe

Дымкoвo нaзвaли.

Вocпитaтeль oбрaщaeтcя к дeтям: «Кaк вы думaeтe, рeбятa, o кaкoм прoмыcлe гoвoритcя в cтиxoтвoрeнии? Кaкиe пoдeлки дeлaли в этoм ceлe? Дaвaйтe и мы ceйчac cтaнeм нaрoдными мacтeрaми и укрacим узoрoм шaблoны игрушeк! Пoмнитe, чтo для кaждoй игрушки cущecтвуeт cвoй узoр, пoэтoму нужнo быть oчeнь внимaтeльным при cocтaвлeнии и укрaшeнии шaблoнa».

Дeти caми выбирaют ceбe шaблoны. Пo cигнaлу вocпитaтeля — звoнoк кoлoкoльчикa — дeти приcтупaют к укрaшeнию шaблoнa. Нa выпoлнeниe рaбoты oтвoдитcя oпрeдeлeннoe врeмя — 5 минут.

Фишку пoлучaeт тoт рeбeнoк, кoтoрый пeрвым cocтaвит узoр, прaвильнo пoдoбрaв элeмeнты и прaвильнo рacпoлoжив иx нa шaблoнe.

Зaтeм дeти мeняютcя шaблoнaми и пo cигнaлу вocпитaтeля приcтупaют к cocтaвлeнию узoрoв. Игрa мoжeт пoвтoрятьcя дo 4-x рaз.

Мастер-классы от 3 до 10 лет — Домашние животные

  • Главная
  • Раскраски
    • Раскраски детские от 2 до 5 лет
    • Раскраски детские от 5 лет и выше..
    • Раскраски «Антистресс»
  • Техники рисования
    • Рисование цветными карандашами
    • Рисование акварельными карандашами
    • Рисование масляной пастелью
    • Рисование восковыми мелками
    • Рисование фломастерами
    • Рисование акварельными красками
    • Рисование гуашью
    • Рисование масляными красками
    • Рисование простым карандашом
  • Основы рисования
    • О рисовании
    • Принадлежности для рисования
    • Вспомогательные линии и основные фигуры в рисунке
    • Пропорции, размеры, масштаб
    • Цвет в живописи
    • Смешение цветов
    • Свет и тень в живописи
    • Перспектива
    • Композиция для художника
    • Живопись
    • Графика
  • Мастер-классы
    • Мастер-классы от 3 до 10 лет
    • Мастер-классы от 10 лет и выше
    • Мастер-классы Учимся склеивать
    • Видео-мастер-классы
      • Уроки рисования фломастерами «Сказочный домик»
      • Чай со льдом» — рисование цветными карандашами STABILO Original
      • Полевой букет». Акварель + восковые мелки.
      • Прованс. Масляная пастель.
      • Рисунок с технике «ЗенАрт» или «Зентангл
      • Веселая котовасия цветной пастелью Stabilo
      • Учимся рисовать зимний пейзаж акварельными карандашами Stabilo
      • Нарисуем красивую бабочку
    • Авторская программа (4-8 лет)
      • Знакомство с обитателями волшебного леса
      • Её величество линия
      • Композиция
      • О природе цвета
      • Перспектива
      • Форма и её конструкция
      • Техника на любой вкус
      • Творческие игры
      • Заключение. В добрый путь!
  • Конкурсы
    • Результаты конкурса «Я создаю свой мир»
    • Конкурс детского рисунка «Я создаю свой мир»
    • Галерея конкурса «Я создаю свой мир..»
    • Результаты конкурса «Мир во всём мире»
    • Галерея конкурса «Мир во всём мире»
    • Конкурс детского рисунка «Мир во всем мире»
    • Результаты конкурса «Моя самая большая мечта»
  • Каталог
    • Цветные карандаши
    • Чернографитные карандаши
    • Ластики
    • Мелки и пастель
    • Фломастеры детские
    • Фломастеры тонкопишущие
    • Обучение письму: серия STABILO LeftRight
    • Эргономичная серия STABILO EASY
  • Интернет-магазин

Сказочные мотивы. Городецкий конь

Тема занятия:
» Сказочные мотивы. Городецкий конь».

Задачи урока:

1.Формировать художественно-творческую активность.

2.Формировать интерес к истокам культуры, интерес к русскому народному творчеству.

3.Создать атмосферу увлекательного эстетического познания народных промыслов.

4.Развить художественный вкус, правильное восприятие цвета, подарить радость творчества, научить работать.

5.Развивать навыки создания образа коня через выполнение городецкой композиции.

6.Обучить нескольким приемам городецкой росписи, на примере «городецкого коня», познакомить с основными этапами росписи.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

-мультимедия;

-магнитная доска:

-таблица «Поэтапная прорисовка городецкого коня»;

-образцы элементов росписи;

-видеоматериалы

Для детей:

-бумага для выполнения проверочных упражнений по постановке руки;

-заготовка для выполнения композиции;

-гуашевые краски;

-кисточки белка № 1, №2, №3 (или пони)

-баночка с водой;

-альбом с образцами выполнения последовательности прорисовки «Городецкого коня» и основных элементов (капелька, спираль, точка);

-салфетки.

Музыкальный ряд:

Русские народные песни (попури) в современной обработке.

Зрительный ряд:

-образцы композиций;

-расписные изделия;

-видеоматериал «Прорисовка коня»

Используемые методы и технологии:

1.Метод интеграции искусств.

2.Метод сравнений (ассоциации).

3. Технологии сотрудничества.

4. ИКТ – технологии.

5. Игровые технологии, ролевые и учебно-деловые игры.

План занятия.

1.Организационный момент. Вводное слово учителя.

2. Экскурс в историю городецкого промысла.

2.1.Когда и где возникло искусство Городца.

2.2. Основные сюжеты.

2.3.Технология росписи и основные ее этапы.

3. Выполнение практического задания.

4. Итог занятия.

Ход занятия:

(1слайд)

1.Организационный момент. Вводное слово учителя.

Здравствуйте! Сегодня я познакомлю вас с одним из видов народных промыслов – городецкой росписью. Но прежде чем мы окунемся с вами в мир рисунка, разрешите представиться — Маргарита Алексеевна учитель технологии и педагог дополнительного образования ЦО 1423.

А как зовут Вас?

Ребята, а Вы хотели бы научиться писать как городецкие мастера картины, расписывать предметы быта? А может быть кто-то из вас уже знаком с ней?

2. Экскурс в историю городецкого промысла.

(2 слайд)

Городецкая роспись —
Как ее нам не знать…
Здесь такие узоры,
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты —
Ни пером описать.
Городецкая роспись —
Как ее нам не знать.

(3 слайд)

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др. В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Первоначально мастера расписывали деревянные донца прялок, слово «донце» означает «дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень». Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком: жених дарил ее невесте, отец — дочери, муж — жене. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.
Роспись выполняли на деревянной поверхности, предварительно ее подготовив.

Посмотрите на работы мастеров, что они в основном писали?

(4 слайд)

Росписи выполняются гуашью. Сначала готовят фон, на него наносят главные фигуры, букеты. Основной цвет городецких росписей ярко-красный.

(5 слайд)

Синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для напи-сания узора, черный и белый – для проработки деталей. Мастера прорисовывали свою работу в несколько этапов:

Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового

пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью — флейц или беличья № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.

Второй этап — теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.
(6 слайд)

Городецкая роспись

необычная,
Композиция здесь
симметричная.
В букеты собраны цветы
необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.

(7 слайд)

Ребята, а что Вы видите в центре этих композиции?

Интересно, а Вы бы хотели научиться писать такого коня?

Попробуем?

3. Выполнение практического задания.

(8 слайд)

Посмотрите, как мы будем это делать.

В основу рисунка положена обыкновенная капелька, А кто помнит, как она выглядит? (Нарисуйте мне капельку рукой в воздухе.)

А теперь давайте возьмем в руки кисточку и попробуем повторить то, что сейчас увидели.

А помогать нам будет наша помощница – рука:

Кисточка в руках у нас словно птица падающая вниз,

ничто не может удержать ее только наша кисть.

(9 слайд)

Посмотрите на основное положение кисточки в городецкой росписи:

в росписи участвует только кончик кисточки, он тонкий, словно перышко, кисточка легкими движениями двух пальцев совершает узор, слегка касаясь поверхности… Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна дли выполнения неразрывных пластичных мазков, как на гладких плоскостях, так и на сферических или цилиндрических поверхностях. В процессе работы можно опираться на оттопыренный мизинец, слегка касаясь им изделия.

Ролик с музыкой.

Прорисуем основные детали лошадки только черной краской – основа туловища состоит из «капельки».

Городецкий конь — символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой. Мастера изображают его несколькими способами. Одни свободными маховыми мазками пишут контур всей фигуры и только потом закрашивают его. Другие строят фигуру коня цветовыми пятнами, начиная с самого крупного вертикального элемента — груди и шеи. К ним прорисовывают очертания сбруи и седла, задней и брюшной части туловища. Плоскость, ограниченная линиями сбруи и седла, в этом варианте остается светлой

(основа прорисована).

Подскажите мне, сможем ли мы дальше рисовать коня?

Отложим работы, дадим просохнуть краске.

А сами поучимся оживлять детали

на простом листе бумаги.

И начнем мы с капельки.

А прежде попробуем нарисовать точку, кисть слегка касается бумаги, прочерчивает тонкую линию и припадает к листу, как будто слегка присела, но не до конца, она лишь слегка прижимается к листу.

Посмотрите на доску, здесь показано, как может выглядеть наша капелька: она как заборчик или как кустик, а прием написания один и тот же. Пробуем?

(выполнение практической части работы)

А теперь выполним спираль, не отрывая руки от стола, вращается только кисточка в наших пальцах.

(образцы у вас на столе в альбоме и на доске)

После тренировочных упражнений возвращаемся к нашей работе.

Возьмем кисточку, окунем ее в воду и наберем на нее красную краску, лишнюю краску слегка снимем о края баночки и прорисуем гриву нашего коня, не забудем о хохолке и перейдем к седлу и сбруе.

Перед вами лежат инструкционные карты, посмотрите, как это можно выполнить.

Сравните с образцами в ваших альбомах и проверьте, все ли детали прорисованы?

Пока краска будет просыхать, давайте поиграем. Попробуем составить на доске справочник слов, которые мы сегодня услышали на занятиях. Все они уже расположены на нашей доске: сюжет, оживка, яркий цвет краски, подмалевок, капелька, прялка, Городец. А чтобы мы не заблудились в них, я приготовила слово-подсказку. Я буду задавать вам вопрос, а вы постараетесь найти на него ответ.

Кто знает ответ, поднимает руку.

Начинаем? Первый вопрос:

1.Как называется город, в котором зародилась Городецкая роспись? Городец

2.Объекты изображения в рисунке, картине, которые изображены в определенной последовательности называется …. сюжетом

Последовательность или связь событий в предмете изображения называется…. сюжет

3.Продолжите предложение: Городецкие мастера в своих работах использовали …… краски. Яркие.

4.Как называются первоначальные цветовые пятна, выполненные кистью, мы с вами их уже нанесли? Подмалевали!подмалевок.

5.Какой инструмент для прядения первоначально расписывали городецкие мастера? прялка

6.Как называется основной элемент росписи, который мы сегодня использовали? капелька.

Молодцы мы, справились с заданием, ну а теперь давайте оживим нашего коня!

Берем в руки самую тонкую кисточку, окунаем ее в воду и набираем на нее белую краску. Лишнюю краску аккуратно убираем.

Оживку начинаем с глаза – он рисуется в виде запятой, все помнят, как она выглядит? (образцы в альбомах, на доске, видеосюжет). Затем прорисовываем удила, уздечку и переходим к гриве. Справились?

Хорошо, а теперь прорисуем седло, можете сами придумать, как оно будет выглядеть, образцы лежат перед вами.

Осталась сбруя на груди коня и хвост. Хотите прорисовать их сами?

Но не забываем, что композиция должна быть красивой, правильно составленной, белая краска лишь вносит оттенок — оживляет сюжет.

4. Итог занятия.

Вот и получился наш конь богатырский, но что-то не хватает в композиции, подскажите чего…не закончена…

Жаль, что сегодня наше занятие подошло уже к концу, хочется добавить в нашу композицию цветов, бутонов, листьев, чтобы она заиграла, расцвела, ну как эта (представить образец законченной композиции)

Хочу вас поблагодарить за сегодняшнее занятие, вы все молодцы, а в следующий раз мы продолжим роспись городецкого коня. Жду вас у себя на занятиях! До свидания!

(уборка рабочих мест)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *