Характеристика на дошкольника

Педагогическая характеристика на дошкольника методическая разработка на тему

Педагогическая характеристика на

воспитанницу структурного подразделения

ГБОУ СОШ №29г. Сызрани

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О.: Коноплева Александра Владимировна.

Дата рождения: 4 августа 2009 года.

Домашний адрес: г. Сызрань, ул. Кадровая,41.

Дата поступления в детский сад: 19 июня 2012 года.

Откуда поступила: из дома.

Ф. И. О. матери, место работы: Коноплева Ольга Александровна, ГБОУ СОШ № 29, повар.

Ф. И. О. отца, место работы: Коноплев Алексей Владимирович, в/ч 15566,летчик.

Воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.

Внешний вид ребёнка: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.

Речь девочки громкая, темп речи медленный.

Степень подвижности ребёнка выражается в умеренной активности.

Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежлива, тактична.

Отношение к учебной деятельности: мотивация к учебной деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания старается выполнять самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи взрослых, переживает. Реакция на успех и неуспех в учебной деятельности спокойная.

Характер: доброжелательна, общительна, правдива, стремиться лидировать.

В отношениях со сверстниками: открыта, вежлива, уступчива, активна в общении.

В отношениях со взрослыми: послушна, исполнительна, уважительна.

Отношение к самой себе: гордость, самоуважение.

Отношение к собственным вещам: бережливость, аккуратность.

Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность.

2. Соматическое здоровье: редко болеет простудными заболеваниями, спокойно спит.

3. Знания, умения и навыки по программному материалу:

Количество и счёт: дифференцирует понятия «один -много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).

Восприятие цвета: имеет представление о цвете, различает цвета, но не все цвета называет правильно.

Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры.

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.

Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).

Речь ребенка: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена,

Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Особенности звукопроизношения: фонетический строй речи соответствует возрастной норме, изолированно не все звуки произносит правильно.

Связная речь: соответствует возрастной норме.

4. Особенности моторной сферы:

Общая моторика: соответствует возрастной норме.

Ручная моторика: в норме, темп — норма, переключаемость точная.

Ведущая рука: правша.

5. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания соответствуют норме.

Игровая деятельность: игры с мягкими игрушками, сюжетно-ролевые игры типа ;Больница», «Парикмахерская», » Дочки – матери»; по времени длительны, в играх является лидером, умеет довести игру до конца; подчиняется правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности средний; проявление воображения в игре присутствует; отражает свой опыт в играх.

Конструктивная и графическая деятельность соответствует норме.

Отношение к занятиям: контролирует свою учебную деятельность, начатое дело доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю.

Личностные особенности: наблюдается адекватность эмоциональных реакций, адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Заведующий структурного

Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.

Образец характеристики на воспитанников

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные — в норме. Ведущая рука – левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов – заменителей. Он так увлеченно играет, что часто «зависает» на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях » выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика — на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать

характеристики на воспитанников(речевой дс).zip

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. дата рождения:______________________________________________________________ 3. домашний адрес:____________________________________________________________ 4. сведения о семье:____________________________________________________________ Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность — _______________________________ _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность — _______________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.особенности внимания: зави??т внимание от характера деятельности, не зави??т внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно. 2. особенности восприятия натуральных объектов, картин: Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем. 3. навыки ориентировки в пространстве: на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку; на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево; в помещении – ориентируется, не ориентируется. 4. ориентировка во времени: времена года – путается, ориентируется, не ориентируется. дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется. части суток – путается, ориентируется, не ориентируется. 5. особенности памяти: преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти. 6. характер воспроизведения материала: точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем. 7. запоминание и воспроизведение зави??т от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________ __________________________________________________________________________ 8. тип мышления: наглядно – действенное, образное, словесно – логическое. 9. освоение программных требований: «Образовательная область » Коммуникация»

  • Родовые обобщения » игрушки», » продукты», «обувь», » одежда», «посуда», «мебель»,

_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Связная речь Пересказ произведений умеет — да, нет, допускает ошибки Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки Составление рассказов из опыта, по опорным словам , по моделям, по плану Умение вести диалог да, нет, Словарь Активное владение бытовым словарем Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения) Грамматическая правильность речи Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет Использует суффиксы и ???ставки – да, нет, допускает ошибки Использует ??стему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки Звуковая культура речи Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и моУкраиныологический рисунок слова Говорит внятно, в ??еднем темпе_____________________________________ (Не) выразительно читает стихи Грамота Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается Свободное общение Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом) Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку з???ия, конфликтует, избегает общения, избирательно) Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет Отношение к природе — ( не) проявляет любознательность Признаки живых организмов — знает, не знает, путается Наз?ач???е ???овных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается Представления: О домашних животных -знает, не знает, путается О диких животных -знает, не знает, путается Места произрастания и обитания растений и животных — знает, не знает, путается Человек — особенности внешнего вида, различия и сходства — знает, не знает, путается Стоит сказать, что развитие элементарных математических представлений геометрические фигуры – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает; ???овные цвета ( красный, зеленый, ??ний, желтый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает; ???овные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает; прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает; прямой счет (0-10) — знает, не знает, путается, частично знает; обратный счет — знает, не знает, путается, частично знает; Знание цифр — знает, не знает, путается; Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается Группировка предметов по признакам __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

  • Образовательная область «Физическое развитие» – соответствует возрасту, не соответствует возрасту;

Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом Образовательная область » Труд»

  1. особенности крупной и мелкой моторики:

выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, ??своевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения. навык держания карандаша – есть, нет; навык держания кисти – есть, нет; навык держания ножниц – есть, нет;

  1. особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:

осознанно, неосознанно.

  1. умение планировать процесс своего трудового задания:

умеет, не умеет.

  1. навыки работы со схемами, образцами:

сформированы, не сформированы.

  1. характер выполняемых поручений

инициативен (на) – да/нет; ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нетОбразовательная область » Социализация»

  1. в игровой деятельности:

активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.

  1. тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:

игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др.__ __________________________________________________________________________

  1. предпочитаемые игры:

настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом. ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ «______» ___________________2012 г Воспитатель группы ____________________ /___________________/ Заведующий : /__________________/

http://mistergid.ru, http://xies.ru

Другие образцы характеристик

  • Образец характеристика выпускника
  • Характеристика ученика начальной школы образец

Характеристика на дошкольника

Светлана Николаевна Горбенко
Характеристика на дошкольника

Характеристика воспитателя на ребёнка

Иванов Иван Иванович.

Родился ___год; возраст на момент обследования.

Проживает по адресу : ___

Посещает МБДОУ №___,группа «___» с 5 лет. До этого посещал другой детский сад.

Ребёнок посещает детский сад с удовольствием. За время пребывания в детском саду болел нечасто.

Сведения о семье: мама – Ф. И. О., папа –Ф. И. О (если есть сестра, брат –указать). Семья полная. Психологический климат в семье благоприятный, родители достаточно времени уделяют Владу, большое внимание уделяют одежде сына (одежда всегда чистая и опрятная, интересуются жизнедеятельностью ребёнка в детском саду. Материальные и жилищные условия удовлетворительные.

У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Внешний вид ребёнка опрятен. Влад аккуратный.

Ребёнок избирательно подходит к пище, столовыми приборами пользуется умело, ест хорошо, аккуратно. Во время тихого часа засыпает плохо, долго крутится, может смеяться или издавать какие-то звуки. Засыпает под конец тихого часа, спит крепко, приходится будить.

В общении со взрослыми подвержен эмоциональным перепадам настроения. На замечания реагирует не адекватно. Он может быть и добродушным, и агрессивным, и конфликтным, если что-то его не устраивает.

В общении со сверстниками добрый и дети поддерживают с ним такие же добрые отношения и принимают его в игру. Во время игр ребёнок, как правило, радуется, стремится играть, но самостоятельно организовать сюжетно- ролевую игру не может. Играет в простейшие игры (катает машинки, увлекается строительными играми). Характер игры примитивный.

На прогулке ребёнок очень активен, любит подвижные игры, игры с мячом, не слышит замечаний.

Программу детского сада Влад не усваивает. На занятиях не проявляет активности и интереса, всегда отвлекается, не может работать в соответствии с общей инструкцией, достигает некоторых результатов только при индивидуальной работе; ребёнок не критичен к продуктам собственной деятельности, помощь взрослых принимает, при обучении нуждается в стимулирующей, организационной, наглядно- действенной помощи.

На занятиях по формированию математических представлений ребёнок знает порядковый счёт в пределах 7, обратный счёт не знает и не понимает, не соотносит цифру и число, не знает геометрические фигуры, не владеет сенсорными эталонами по возрасту (синий – дождик, белый – снег, жёлтый солнце). Предметы не классифицирует, не обобщает, не выделяет «Четвёртый лишний».

У ребёнка явно выражены недостатки в развитии речи. Словарный запас скудный, не соответствует возрастной норме. Речь невнятная. Звукопроизношение нарушено, самостоятельно не рассказывает и не пересказывает, словесную инструкцию не понимает.

При ознакомлении с окружающим миром не называет части суток, дни недели, времена года. Не знает свой домашний адрес, называет имена родителей, называет своё имя, но рассказать о своей семье связно не может.

Все виды продуктивной деятельности вызывают у Влада интерес. Любит рисовать, лепить, вырезать, клеить, но мальчик нуждается в постоянной поддержке, одобрении. В конце занятия очень радуется своим рисункам, поделкам. Мелкая моторика развита достаточно хорошо. Лепит, работает с ножницами так же уверенно, как и рисует. Иногда отклоняется от темы и лепит или рисует что -то своё, затем с радостью рассказывает, что он сделал, чем приятно удивляет воспитателей. Ведущая рука правая.

На музыкальных занятиях ребёнок рассеянный. Мальчик плохо запоминает движения танца, не согласовывает их с музыкой, ели слышно поёт. Старается сесть или встать подальше и баловаться. Иногда, перед праздничными выступлениями, он старается, но постоянно подбегает и спрашивает, хорошо ли у него получается? Влад не уверен в себе и в правильности выполнения своих действий.

Физически достаточно развит. Общая моторика не сформирована, движения нескоординированные, пространственная ориентация нарушена.

Трудовые поручения выполняет охотно, но интерес быстро проходит, он начинает заниматься другими делами и приходится несколько раз напоминать и направлять.

Трудности вызывают не усвоение учебной программы, неустойчивость внимания, нарушение речи ребёнка, неусидчивость.

Характеристика на воспитанника детского сада материал на тему

Характеристика на воспитанника старшей группы

(ноименования учреждения)

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный, не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________ Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает сгода

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт:

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости:

— употребляет;

— употребляет не всегда (только при напоминании);

— знает, но не употребляет;

— не знает.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

— развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

— не развита.

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

— не развита.

Ведущая рука:

— правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты:

— хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

— не развиты.

Самостоятельно:

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка:

— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает:

— подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

Работоспособность:

— высокая, темп деятельности быстрый;

— достаточная;

— сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности:

— устойчивый, работает с интересом;

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

— не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется, ждет);

— не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

— умеет, умеет не всегда, не умеет.

ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

— спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

— шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

— уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

— неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

— деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

— добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

— аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность:

— соответствует возрасту;

— соответствует более раннему возрасту;

— преобладает манипулятивная;

— отсутствует.

Интерес к игрушкам

— стойкий избирательный;

— поверхностный;

— не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

— адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

— не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

— неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

ОБУЧАЕМОСТЬ

— высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

— средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

— низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

— крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

— с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

— с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

— с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

— с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

— высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

— неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

Педагогическая характеристика на ребенка

Марина Сергеева
Педагогическая характеристика на ребенка

Педагогическая характеристика

на Иванова Влада,. 200 года рождения. Мальчик в настоящее время посещает старшую группу МБУ № 45 «Рябинка». Посещает дошкольное учреждение с сентября 2014 года.

Воспитывается в полной семье родными родителями. Воспитанием ребенка в основном занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдают.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая.

В дошкольное учреждение ходит с удовольствием, болеет редко. С детьми и взрослыми общается, но иногда в его поведении наблюдается замкнутость, отказная реакция. В это время предпочитает быть в одиночестве.Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах.

Влад проявляет интерес к настольно-печатным играм, играм с конструктором, строительным материалам.

Навыки самообслуживания сформированы. Культурно-гигиенические навыки и умения в пределах возрастной нормы.

Мальчик трудолюбив: с удовольствием помогает воспитателям в уборке групповой комнаты.

Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения. Для ребенка характерно неустойчивое внимание, снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Мальчик отстает в словесно-логическое мышление. Влад не умеет вовремя вовлечься в учебно- игровую деятельность (быстро утомляется, истощается).

Влад считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой — маленький», «больше — меньше» доступны, а понятия «поровну», «столько-сколько» — нет.

Представления ребенкао себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не достаточно сформированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *