Характеристика на ребенка зпр

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Ирина Гузь
Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с задержкой психического развития

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень часто родители обращаются к нам, специалистам группы для детей с ЗПР с просьбой предоставить психолого-педагогическую характеристику на ребёнка (на ЦПМПК, при оформлении инвалидности, перед консультацией психоневролога, переходом в другое дошкольное отделение или детский сад, выпуском в школу). Поэтому хотим поделиться своим опытом написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка дошкольного возраста с задержкой психического развития, направляемого на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута.

Психолого-педагогическая характеристика

на ___,

___ года рождения

___, возраст ___, посещает ___ для детей с ОВЗ с сентября ___ года.

Заключение ЦПМПК при поступлении в группу: Рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Направляется на ЦПМПК с целью изменения образовательного маршрута (АООП для детей с ЗПР).

Патологии слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата не выявлено.

Группа здоровья вторая.

Адаптационный период прошёл без осложнений. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивный, неконфликтный. Охотно идёт на контакт с педагогами, выполняет простые поручения.

Ведущая рука правая.

Крупная и мелкая моторика нарушена. Координация нарушена. В основных видах движения (прыжки на двух ногах, на одной ноге, ползание, подъём и спуск по лестнице) испытывает трудности. Походка неровная, ходит на носочках, наблюдается тремор рук.

Аппетит хороший, засыпает медленно, спит спокойно.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом только после напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.

Игровая деятельность: действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий. Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч, не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол). Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы.

Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена.

Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены.

Звукопроизношение нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы.

Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая.Память нарушена: зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.

Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Мышление ниже возрастной нормы: слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.

Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Дата написания характеристики

Наименование образовательного учреждения

Подписи специалистов: Старший воспитатель /Председатель ППк

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Воспитатели группы

Печать образовательного учреждения

Психолого-педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития

С. А. обучается в специальной коррекционной школе-интернате VII вида №ХХХ с 1 сентября 2012 года. С первых дней обучения мальчик обратил на себя внимание неготовностью к обучению в школе, отказом от выполнения требований педагога, из-за чего возникали трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

С начала обучения мальчик стал испытывать стойкие трудности адаптации: плакал, отказывался идти в класс, на замечания педагогов реагировал бурно, кричал, стремился убежать из класса.

Учитель столкнулся с проблемой обучения ребёнка в классе сверстников, потому что тот отказывался от выполнения заданий, всячески привлекал к себе внимание учащихся и педагога, играл с посторонними предметами, вскакивал с места, качался на стуле, не слышал обращённую к нему речь, не менял своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учился сам и не давал учиться другим детям.

По характеру А. возбудимый, импульсивный. Пребывание в коллективе детей его утомляет, он становится раздражительным, неуправляемым.

Внимание у А. неустойчивое, имеются трудности концентрации, отвлекаем. Работоспособность низкая, истощаем. Мелкая моторика рук, а также зрительно-моторная координация плохо развита, что существенно влияет на формирование письма.

Эмоционально-волевая сфера характеризуется неспособностью к волевому усилию, эмоциональной лабильностью, склонностью к аффективным реакциям. Эмоциональный фон нестабилен, поведение агрессивно, повышена двигательная и аффективная возбудимость.

С ХХХХ года А. был переведён на индивидуальное обучение. Но даже индивидуальные занятия даются мальчику с трудом. Учебная деятельность ребёнка не сформирована, очень маленький объём памяти, словарный запас значительно ниже нормы. Ребёнок очень быстро утомляется, не может сидеть за партой дольше 15 минут, так как аффективно и двигательно расторможен. Мышление тяготеет к конкретному, память низкая. Не может пересказать текст из трёх-четырёх предложений даже по наводящим вопросам.

Программу первого класса А. не усвоил. Знает нумерацию в пределах 10, сложение и вычитание выполняет с помощью числового ряда(по линейке), состав чисел не автоматизирован. На слух счётом не владеет. Простые задачи самостоятельно не решает.

А. не научился читать, не овладел звуко-буквенным анализом, не может правильно установить последовательность звуков в слове Навыки письма не сформированы.

Запас общих представлений и социально-бытовая ориентация весьма ограничены. Пространственно-временные представления не сформированы.

Ребёнок нуждается в постоянной направляющей и организующей помощи со стороны взрослого, которую принимает частично.

С ХХХХ по ХХХ А. находился на лечении в ХХХХ, где ему было рекомендовано обучение по программе 8-го вида.

В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть вопрос о профиле учебного учреждения, так как ребёнок испытывает стойкие трудности в обучении, связанные с недоразвитием познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и общим психофизическим состоянием.

Полный текст материала Психолого-педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Тяпкина Татьяна Алексеевна → баба_Таня
15.09.2015 0 31971 1546

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Образцы характеристик учащихся с задержкой психического развития

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Исакова Николая Борисовича, 10.10.99 года рождения, русского.

Мать – Исакова Галина Николаевна — лишена родительских прав,

отец –Исаков Борис Александрович – лишён родительских прав.

Николай обучается в данной школе с 31.08.2012 года. За время учёбы проявил себя положительно.

В учебной деятельности проявляет старательность, заинтересованность к тем предметам, которые ему понятны и интересны. Степень сформированности учебных навыков удовлетворительная.

Коля очень старателен в учёбе. Чтение осознанное, может пересказать прочитанное, пропуская несущественные детали. Однако читает медленно, поэтому техника чтения не соответствует норме – 117 слов в минуту. При волнении начинает сильно заикаться. Орфографические навыки развиты недостаточно: списывает текст без ошибок, но при письме под диктовку допускает их большое количество .

Коля обучается на «4» и «3». На новую информацию, предъявляемую на уроке, реагирует заинтересованно: может задавать вопросы по содержанию материала, по выполнению заданий. При выполнении заданий самостоятельно может найти и исправить ошибки сам, но после того, как скажут, что они есть. Основная причина неуспеваемости – пробелы в знаниях, т.к. мальчик не уделяет должного внимания учёбе, подготовке домашних заданий. Поэтому знания отрывочные, бессистемные, недостаточно полные и точные.

По характеру мальчик спокойный, уравновешенный. На замечания в свой адрес реагирует адекватно. Среди одноклассников пользуется уважением, так как избегает конфликтных ситуаций, дружелюбен.

Отношение к труду положительное. Посещает кружок «Инфознайка».

Физическое развитие соответствует возрасту. По состоянию здоровья освобождён от уроков физкультуры.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Индюковой Анны Валерьевны, 02.09.2000 года рождения, русской.

Мать – Индюкова Светлана Анатольевна–л.р.п,

отец – справка Ф4

Анна обучается в данной школе с 31.08.2012 года. За время обучения проявила интерес к изучению предметов гуманитарного цикла. Имеет оценку «4» по литературе, истории. Речь развита. Техника чтения соответствует норме – 114 слов в минуту. Чтение осознанное, но невыразительное. На уроках русского языка тексты списывает без ошибок, может выполнить задания к упражнению. При выполнении самостоятельной работы в целом действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Однако при письме под диктовку допускает много ошибок.

Внимание устойчивое. Реакция на новый эмоционально привлекательный материал положительная. Знания по предметам бессистемные, недостаточно полные и точные по причине безответственного отношения к учёбе.

К выполнению поручений относится охотно, если берётся за дело, то доводит его до конца. Принимает активное участие в жизни класса и школы.

Аня по характеру неагрессивна, однако подвержена чужому влиянию. Часто считает своё мнение единственно правильным.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Фоминых Петра Викторовича, 02.01.00 года рождения, русского.

Мать –Фоминых Елена Николаевна– л.р.п,

отец –Фоминых Виктор Петрович – л.р.п.

Пётр обучается в данной школе с 31.08.12 года. Занимается на «хорошо», в 1 четверти имел одну «4» по русскому языку. Речь развита, внимание устойчивое. Техника чтения не соответствует норме – 93 слова в минуту, чтение осознанное. На новую информацию на уроках реагирует положительно. Может задавать вопросы по содержанию материала и по выполнению заданий. Знания по предметам удовлетворительные. На уроках русского языка списывает текст почти без ошибок, задания к упражнению способен выполнить самостоятельно, но допускает ошибки. Письмо под диктовку зачастую с ошибками. В учебной деятельности проявляет старательность, на уроках проявляет повышенную и не всегда обоснованную активность.

В классном коллективе старается занять лидирующее положение. Одноклассники прислушиваются к его мнению, считаются с ним. Пользуется авторитетом среди сверстников. Проявил желание быть командиром класса.

Старается не нарушать правила внутришкольного распорядка. К порученным делам относится положительно, доводит начатое дело до конца.

По характеру неагрессивный, доброжелательный.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Эберта Максима Викторовича, 16.07.00 года рождения, русского.

Мать –Эйберт Раиса Владимировна – л.р.п,

отец –Эйберт Виктор– справка Ф4

Максим обучается в данной школе с 31.08.12 года. За время обучения в данной школе проявил старательность в учёбе. Степень сформированности общеучебных навыков удовлетворительная. Навык связной речи развит. Техника чтения не соответствует норме – 98 слов в минуту. Читает медленно, но осознанно, пересказ близкий к тексту. При самостоятельном выполнении заданий действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Внимание устойчивое. Работоспособность на уроках достаточная. Отношение к новому материалу бывает разное, чаще проявляет интерес. Орфографические навыки сформированы на достаточном уровне: пишет почти без ошибок, способен самостоятельно подобрать проверочные однокоренные слова, способен понять и применить на практике полученные знания.

Отношение к труду положительное. К выполнению поручений относится ответственно. На замечания или критику в свой адрес реагирует нормально.

Со сверстниками отношения ровные. К взрослым отношение уважительное.

По характеру Максим спокойный, доброжелательный, отзывчивый.

Навыками самообслуживания владеет, старается следить за своим внешним видом.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Короткова Дениса Владимировича, 21.10.01 года рождения, русского.

Мать –– лишена родительских прав, отец –– лишён родительских прав.

Денис обучается в данной школе с 10.10.12 года.

Степень сформированности учебных умений и навыков удовлетворительная. Самостоятельно читает мало, пересказывает текст неполно и неточно. Техника чтения близка к норме – 109 слов в минуту. Словарный запас ограничен, в речи использует простые фразы. На новый материал реагирует с вниманием, но по содержанию нового материала вопросов не задаёт. Знания по предметам недостаточно полные, неточные. Орфографические и вычислительные навыки развиты слабо. При выполнении самостоятельных работ выбирает вариант упрощённый, если ему предлагается вариант посложнее – существенно затрудняется и начинает задавать вопросы или бездействует и ждёт указаний. Задания выполняет быстро, но с ошибками. Нуждается в контроле со стороны учителя.

К выполнению поручений относится добросовестно. На замечания в свой адрес реагирует адекватно, неагрессивен.

Физическое развитие не соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Золотарёва Кристина Андреевна, 23.04.1996 года рождения, русского.

Мать –Золотарёва Рузанна –осуждена,

Отец – Золотарёв Андрей – справка Ф4.

Кристина обучается в данной школе с 12.10.2012 года. Познавательные способности низкие. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне недостаточные. Во внеурочное время почти не читает. Интересы ограничены. Речь не развита. Чтение слоговое, осознанное, несоответствующее норме – 70 слов в минуту. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Лексическое значение многих слов не знает, поэтому плохо понимает смысл прочитанного, не может пересказать прочитанный и прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение, таблицу умножения не запоминает.

Отношение к труду положительное. Начатое дело доводит до конца. Способна проявлять инициативу в создании уюта, проявляет самостоятельность в труде. Навыками самообслуживания владеет.

По характеру доброжелательна, способна проявить чуткость и внимание к окружающим. На замечания реагирует положительно.

Правила внутришкольного распорядка старается не нарушать.

Со сверстниками отношения ровные. Имеет друзей.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Бармина Максима Сергеевича, 05.01.02 года рождения, русского.

Мать –Бармина Татьяна Сергеевна–в розыске,

отец –Бармин Сергей– справка Ф4.

Максим поступил в данную школу 31. 08. 12 года. Познавательный интерес развит. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способен актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполняет с ошибками.

Речь развита. Техника чтения ниже нормы –80 слов в минуту. Орфографические навыки не развиты. Темп деятельности на уроке равномерный, внимание устойчивое, работоспособность достаточная.

Со сверстниками отношения не всегда ровные. В общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

По характеру уравновешенный. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР» Управления образования ВКО

Характеристика

Фомина Равиля Рустамовича, 16.01.01 года рождения, ингуша.

Мать, Коломейцева Альфия Рафаиловна – осуждена.

Отец, Фомин Рустам Никитич – розыск.

Равиль находится в данной школе с 31.08.12 года. Учится в меру своих способностей. Мотивация к обучению положительная. Реагирует на содержательные аспекты получаемой информации. По ходу объяснения нового материала задаёт вопросы. По наводящим вопросам и с опорой на наглядность способен актуализировать изученный материал.

На уроках русского языка выполняет задания к упражнениям с ошибками, но в целом осмысленно. Навык связной речи развит. Чтение осознанное, но не выразительное, не соответствующее норме – 108 слова в минуту. Пересказ относительно правильный. При выполнении самостоятельной работы может найти ошибки сам, если ему будет сообщено, что они есть. Умеет выделять главное, различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений.

По характеру вспыльчивый, в общении со сверстниками способен проявить агрессию, бестактность.

Владеет навыками гигиены и самообслуживания, однако в комнате не всегда поддерживает порядок, личные вещи содержит в чистоте.

Хорошо рисует. Посещает кружок «Моделист-конструктор».

Физическое развитие не соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Копыловой Веры Борисовны, 09.09.2000 года рождения, русской.

Мать, Копылова Светлана Анатольевна – л.р.п;

отец, Копылов Борис Петрович– справка о смерти.

Вера обучается в данной школе с 24.06.14 года.

Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.

Техника чтения не соответствует норме, при чтении допускается много ошибок –78 слов в минуту. Орфографические навыки развиты недостаточно.

Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

По характеру уравновешенна. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Сотниковой Лоры Сергеевны, 11.06.2000 года рождения, русской.

Мать, Джаппарова Лэйла Абдурашитовна – розыск;

отец, Сотников Сергей Борисович – осужден, приговор от 10.01.14 г.

Лора обучается в данной школе с 24.06.14 года.

Познавательный интерес проявляет к тем предметам, которые ей понятны. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает, но оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям способна выполнить самостоятельно, но нуждается в контроле со стороны учителя.

Техника чтения не соответствует норме –108 слов в минуту. Орфографические навыки развиты.

Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

По характеру уравновешенна. К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Прониной Марии Валерьевны, 25.02.2001 года рождения, русской.

Мать – Дмитриева Татьяна Алексеевна–л.р.п,

отец – Пронин Валерий Юрьевич – л.р.п.

Мария обучается в данной школе с 25.08.2015 года.

Речь развита. Техника чтения не соответствует норме – 91 слово в минуту. Чтение осознанное, но невыразительное. На уроках русского языка тексты списывает без ошибок, может выполнить задания к упражнению. При выполнении самостоятельной работы в целом действует целенаправленно, вопросы задаёт для уточнения. Однако при письме под диктовку допускает много ошибок.

Внимание устойчивое. Реакция на новый эмоционально привлекательный материал положительная. Знания по предметам бессистемные, недостаточно полные и точные по причине безответственного отношения к учёбе.

К выполнению поручений относится охотно, если берётся за дело, то доводит его до конца.

Маша по характеру неагрессивна, однако часто считает своё мнение единственно правильным.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Ярыгина Вячеслава Сергеевича, 13.12.2000 года рождения, русского.

Мать – Ярыгина Наталья Степановна –свидетельство о смерти (№ 0724767).

Отец – Ярыгин Сергей Петрович – свидетельство о смерти (№ 1255265).

Вячеслав обучается в данной школе с 29.03.2016 года. Познавательные способности низкие. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне недостаточные. Во внеурочное время не читает. Интересы ограничены. Речь развита. Чтение, не соответствующее норме –78 слов в минуту. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Может пересказать (с ошибками) прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение.

Навыками самообслуживания владеет.

По характеру вспыльчив. На замечания реагирует агрессивно.

Способен нарушать правила внутришкольного распорядка.

С одноклассниками отношения не налажены.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы Кумарова Н.С.

Психолог Кожевникова Н.П.

Классный руководитель Мусина Ж.С.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Черкасова Александра Александровича, 22.07.2000 года рождения, русского.

Мать – Черкасова Вера Николаевна – лишена родительских прав.

Отец – Черкасов Александр – справка формы №4.

Александр обучается в данной школе с 29.04.2016 года. За данный период показал низкие познавательные способности. К учебным предметам относится без интереса. На новую информацию, получаемую на уроках, реагирует безразлично. Внимание неустойчивое, постоянно отвлекается на посторонние предметы. Знания по предметам крайне не достаточные, находятся на критическом уровне развития. Во внеурочное время не читает. Интересы ограничены. Речь не развита. Чтение, не соответствующее норме –66 слов в минуту с ошибками. Орфографические навыки развиты слабо: списывает текст, допуская большое количество ошибок на пропуск, замену, перестановку букв и слогов. Лексическое значение многих слов при самостоятельном чтении не понимает, поэтому плохо понимает смысл прочитанного. Но может пересказать (с ошибками) прослушанный текст. Ответы даёт односложные, неточные. Вычислительные навыки не развиты, задачи не понимает, а просто копирует решение, таблицу умножения не запоминает.

Навыками самообслуживания владеет. По характеру неуравновешен. На замечания не реагирует. Требует постоянного контроля. Может вступать в конфликты со сверстниками.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы Кумарова Н.С.

Психолог Кожевникова Н.П.

Классный руководитель Мусина Ж.С.

КГУ «Коррекционная неполная средняя школа-интернат для детей-сирот с ЗПР»

Управления образования ВКО

Характеристика

Шафнер Алёны Сергеевны, 13.01.2001 года рождения, русской.

Мать – Шафнер Лариса Викторовна – заявление об отказе от родительских прав.

Отец – Шафнер Сергей – справка формы №4.

Алёна обучается в данной школе с 27.04.16 года.

За данный период не проявила познавательного интереса к учебным предметам. По русскому языку, математике знания слабые. В новом материале, предъявляемом на уроках, реагирует на содержательный аспект. Знания по предметам удовлетворительные. Способна актуализировать учебный материал по наводящим вопросам. Вычислительные навыки развиты слабо, смысл задач понимает не всегда, оформить решение самостоятельно не может. На уроках русского языка проявляет старательность при списывании, задания к упражнениям самостоятельно выполнить не может. Нуждается в контроле со стороны учителя.

Техника чтения не соответствует норме, однако близка к ней –120 слов в минуту при норме чтения 130 слов в минуту. Орфографические навыки развиты недостаточно.

По характеру необщительна, замкнута, уравновешенна. Со сверстниками отношения ровные. В целом девочка при общении с одноклассниками старается избегать конфликтных ситуаций.

К выполнению поручений не всегда относится ответственно, нуждается в контроле.

Физическое развитие соответствует возрасту.

Директор школы: Кумарова Н.С.

Классный руководитель: Мусина Ж.С.

Психолог: Кожевникова Н.П.

Характеристика для ПМПК на ученика 5 класса с ЗПР

Характеристика

ученика 5 «б» класса МКОУ «Троицкая СОШ №50»

Иванова Ивана Ивановича, 05.04.2007 г.р.,

проживающего по адресу: п. Троицкий.

Иван с 4 класса обучается по адаптированной общеобразовательной программе (АОП) для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Во время учебы испытывает серьёзные трудности в усвоении учебного материала. Уровень учебной мотивации низкий. Внимание не устойчивое, часто отвлекается, объем внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать самостоятельно по ней не может. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У обучающегося недостаточно сформированы умения для усвоения учебного материала. Мыслительные процессы тугоподвижные, инертны. Проявляется слабость памяти. Слабость памяти проявляется как в получении и сохранения информации, так и в ее воспроизведении. Большие трудности испытывает при воспроизведении словесного материала на уроках.

По математике медленно выполняет операции счёта, слабо знает таблицу умножения. По русскому языку имеет большое количество ошибок, связанных с нарушением фонематического слуха и нарушением внимания. Иван не может сосредоточиться на каком-то одном объекте или виде деятельности.

Страдают лексическая, грамматическая стороны речи. Испытывает трудности звуко-буквенного анализа и синтеза. Имеет трудности овладения техникой чтения. Снижена потребность в речевом общении.

Требования учителей для обучающегося являются не посильными, вследствие чего у него наблюдаются негативизм и упрямство. Критику в свой адрес воспринимает болезненно, замыкается в себе.

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет. Домашнее задание чаще всего не выполняет. Это и является основной причиной жалоб на него со стороны учителей.

Отношения с коллективом неровные, выраженных конфликтов нет, но эмоциональные вспышки бывают, может завязать драку. Часто в поведении наблюдается агрессивность, упрямство, вспыльчивость.

В общественной жизни класса и школы не принимает участие.

Мать поддерживает контакт с классным руководителем, звонит, родительские собрания посещает всегда. Но положительных результатов в учебе это не приносит.

Характеристика учащегося ЗПР на ПМПК 2 класс

Характеристика

ученика 2 «А» класса МБОУ «Школа …..» г………..

…………………………… 18.09.09 года рождения,

проживающего по адресу: ……………………………..

……….. обучается в МБОУ «Школа № ……..». по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР, протокол № ………… от…… года.

Мальчик воспитывается в неполной семье. ………… всегда имеет все необходимые школьные принадлежности. Внешний вид опрятен, ухоженный.

За время обучения показал, что в усвоении учебного материала испытывает трудности, учебная деятельность на низком уровне. Отношение к учёбе безразличное. Очень долго включается в работу на уроке и только под руководством учителя. Не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле, не способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. На совместную работу с классом не настроен, требуется постоянная организующая индивидуальная помощь учителя. В ходе занятий большую часть учебного времени занят посторонними делами, играет со школьными принадлежностями. Убедить ……………. в необходимости работать с классом практически невозможно. На перемене очень подвижен и активен.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, готовится к уроку только после напоминаний учителя.

Обращённая речь воспринимается не всегда. На вопросы не отвечает, даже при многократном их повторении. Самостоятельно работать по учебной инструкции не может. Восприятие поверхностное (выделяет первичные признаки). Запас сведений об окружающем мире беден. Испытывает трудности в ориентировке в тетрадях.

Чтение. Читает по слогам медленно, при этом допускает ошибки. Техника чтения 15 слов в минуту при норме 25-30 слов. Осознанность и выразительность при чтении отсутствуют. На вопросы по тексту отвечает не сразу или не отвечает, долго думает, самостоятельно выводы не делает. Не может изложить основной смысл, концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. С трудом заучивает стихи.

Русский язык. Списывает с печатного/рукописного текста с большим количеством каллиграфических ошибок: путает буквы, искажает написание букв, допускает замену букв, пропускает слова и целые предложения, соединяет буквы не верно, письмо небрежное. При письме под диктовку часто допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, заменяет, не дописывает, пропускает буквы, не делает пробелов между словами, не использует изученные орфографические правила. Звуко-буквенный анализ слова выполнить не может, определяет количество слогов в слове и их границы, допускает ошибки в постановке ударения в словах. Не отличает текст от набора не связанных друг с другом предложений, не может определить тему текста и главную мысль текста, анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте. Не находит главные члены предложения, не может установить грамматические связи между словами в предложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *