Художник это профессия

Чем и как работают художники план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

Конспект урока по искусствоведческому краеведению

8 класс.

Тема урока: «Чем и как работают художники»

Вид урока: урок-беседа

Цель урока: расширить имеющиеся у обучающихся знания об имеющихся техниках изобразительного искусства.

Задачи:

  1. Познакомить с новыми, еще неизвестными техниками изобразительного искусства
  2. Активизировать познавательный интерес к искусству
  3. Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель проводит вводную беседу с обучающимися о курсе «Искусствоведческое краеведение», оговаривает требования к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусств.

Давайте с вами вспомним эти виды?

Виды изобразительного искусства.

  • Скульптура – вид искусства, произведения которого имеют объемную форму
  • Архитектура – искусство проектировать и строить
  • Живопись – рисунок красками
  • Графика – основа изобразительных средств: линии, штрихи и точки (рисунок и печатных художественные произведения)
  • Декоративное искусство – создание художественных изделий (резьба, роспись, плетение, лепка и т.д.)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. Ярче всего жанры представлены в живописи и гравюре. Давайте с вами вспомним основные жанры изобразительного искусства.

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  • Пейзаж – изображение природы: морской, деревенский, архитектурный, городской
  • Натюрморт – изображение неживых предметов: цветов, дичи, утвари
  • Портрет – изображение человека: автопортрет, парадный, групповой
  • Анималистический – изображение животных
  • Сюжетно-тематическая картина:
  • Бытовой — изображение жизни людей
  • Батальный – изображение военных действий
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев
  • Исторический – изображение исторических событий
  • Религиозно-мифологический – иллюстрирование мифов, легенд

Для изображения картины того или иного жанра художники используют различные материалы: Например: кисти, мольберт, холст, акварельные краски, палитру и т.д.

Помимо различных материалов художники в работе используют различные техники. Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим техники изобразительного искусства: вспомним те, о которых вы уже знаете, и поговорим о ранее вам неизвестных.

  1. Изучение нового материала.

Каждый художник на пути развития своего таланта выбирает для себя ту технику изобразительного искусства, в которой ему интересней работать, ту к которой у него есть талант.

Какие же техники существуют в изобразительном искусстве?

  1. Акварель (от итальян. aquarello) — означает живопись красками на водной основе. Существуют разновидности техник акварели:
  • по-сухому — живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего
  • по-сырому, мокрая акварель, алла прима — живопись по сырой бумаге
  1. Алла прима (аля прим) (произошло от итал. alla prima — в первый момент) — разновидность техники масляной и акварельной живописи, предусматривающая выполнение картины (или её фрагмента) за один сеанс, без предварительных прописок и подмалевка.
  2. Витраж (от франц. vitrage — стекло) — орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет.
  3. Гравюра (от фр. gravure — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм. Различают различные виды гравюры:
  • Линогравюра — способ гравирования на линолеуме
  • Ксилография — гравюра на дереве, древнейшая техника гравюры
  • Гравюра на картоне и т.д.
  1. Граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
  2. Гуашь — техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим с применением белил (гуашевыми красками, гуашью).
  3. Пастель (от лат. pasta — тесто) — техника живописи и рисования по шероховатой поверхности бумаги и картона пастелью.
    Пастель бывает трех типов:
  • сухая — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла
  • масляная — производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки.
  • восковая — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска
  1. Сухая кисть — живописная и графическая техника в изобразительном искусстве, в основе которой лежит использование масляной краски (соуса), которая растирается кистями на бумаге или холсте.
  2. Тушь (от нем. tusсhe) — черная или цветная акварельная краска специального приготовления, не пропитывающая бумагу, не расплывающаяся и быстро засыхающая.
  3. Коллаж (фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
  4. Мозаика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — произведение посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
  5. Монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж.
  6. Станковая живопись — буквально — живопись, созданная на станке (мольберте). В отличие от монументальной, произведение станковой живописи создаётся на нестационарном основании: холсте, картоне, доске, бумаге, шелке.
  7. Аэрография — техника живописного письма аэрографом (в переводе воздушная кисть — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом) по трафарету.
  8. Шелкография — вид художественной трафаретной печати. Форма для шелкографии — шелковая сетка, натянутая на раму; участки, свободные от рисунка, закрываются непроницаемым для краски составом. Масляные или водяные краски продавливаются через сетку с помощью эластичной пластины — ракеля на поверхность, воспринимающую изображение.
  9. Монотипия (от греч. monos — один и tupos — отпечаток) — вид печатной графики. На идеально гладкую поверхность печатной формы наносится от руки рисунок красками, оттиск затем снимается увлажненной бумагой на печатном станке или вручную.
  10. Батик (от индонезийского ва — хлопчатобумажная ткань и tik — точка) — рисунок на ткани.
  11. Гризайль (произошло от фр. grisaille, от gris — серый) — вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется с 17 века, широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа.
  12. Декоративная живопись, интерьерная живопись — живопись, созданная с целью украшения интерьера или дополнения к дизайну помещения.
  13. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника, заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются на поверхность.
  14. Инкрустация (от позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней, которые накладываются на поверхность и отличаются от неё по цвету или материалу.
  15. Литография — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Хромолитография (от греч. chroma — цвет и литография) — цветная литография.
  1. Самостоятельная работа.

Мы с вами рассмотрели основные техники, которые используются в изобразительном искусстве, вспомнили виды и жанры изобразительного искусства, и я вам предлагаю следующее задание

  1. Соединить репродукции картин и соответствующее им название жанра или вида изобразительного искусства (например, 1а, 4в и т.д.)

Проверка выполнения задания.

  1. Решить кроссворд

Тетради сдаются на проверку.

  1. Подведение итогов.

Этим рассказом я бы хотела начать новый цикл статей, посвященных разным профессиям и ремеслам, натюрмортам и интерьерам, которые сопровождают мастеров, а также традициям их изображений в живописи от средних веков до барокко. Приглашаю вас сегодня в мастерскую ювелира. А как известно, главным ювелиром в Европе средних веков был мастер Элигий.

St. Eligius. 15th century illumination From f. 17 of British Library

Святой Элигий – просветитель Фландрии, архиепископ Лиможа. Родился около 588 г., пришел в Париж как золотых дел мастер (поэтому считается патроном кузнецов и золотых дел мастеров) и вскоре достиг большого влияния при дворе короля Дагоберта. Он помогал церквям, монастырям и бедным. После смерти короля Дагоберта Элигий вступил в духовное звание, а затем принял сан епископа Нойонского. Будучи в этом сане, он оказывал большое влияние на церковные дела франкского государства и проповедовал евангельское учение варварам на бельгийском берегу. Умер 30 ноября 658 или 659 г. в Нойоне.

На этой миниатюре XV века мы видим св. Элигия с молотком и наковальней в условном пространстве, где лишь в общих чертах обозначена мастерская. Почему здесь находится конь – об этом рассказ ниже.

Sandro Botticelli, Miracle of St. Eligius 1490-92 Tempera on panel, 21 x 269 Galleria degli Uffizi, Florence

На картине Боттичелли – детальное изображение пространства, печь, кузнечные инструменты. “Золотая легенда” гласит, что однажды в мастерскую к Элигию ворвался конь, одержимый дьяволом. Святой Элигий отрезал у непокорного коня ногу, подковал копыто и приставил ногу на место – и всё это не пролив ни капли крови, с помощью крестного знамения. Дьявола на картине Боттичелли изображает женщина в зеленом с рогами. Если вдуматься – перед нами страшная сцена.

Jacopo Chimenti (Empoli) 1640 г. The honesty of Saint Eligio

На картине мастера эпохи барокко, Якопо Эмполи, мы видим другой сюжет, связанный с жизнью Элигия. Когда он получил заказ на золотой трон от короля Хлотаря, то из выделенного материала сделал два трона. Этот случай говорит о честности мастера и именно этот сюжет изображен в картине Эмполи. Два трона, на которые указывает заказчик и чуть поодаль, слева – сам Элигий. На стене комнаты художник создает подробный натюрморт с молотками, щипцами и уже готовыми изделиями ювелирного искусства.

Мастерская св. Элигия. Неизвестный мастер 15 век, 11,5 x 18,5 см. Рейксмузеум, Амстердам.

Эта гравюра неизвестного мастера представляет особенный интерес, потому что насыщена деталями и тут мы можем найти особенно интересные подробности still life повсюду. Здесь много как обычных предметов быта: корзина, табурет, стол и стулья, горшок с цветком на окне, так и особенных, специальных предметов, имеющих отношение к ремеслу. Ответить на вопрос – почему в этой мастерской столько животных – я не могу, может, вы мне подскажете? Я заинтересовалась, что это такое странное делает подмастерье Элигия – тот, что слева на картине. И вот здесь ответ нашелся, выяснилось, что он вытягивает тонкую проволоку из волочильной доски – как сама техника, так и прибор существуют и сейчас в ювелирном деле.

ВОЛОЧИЛЬНАЯ ДОСКА draw plate

Девушка выбивает штампованный рисунок или тиснение на изделии, мужчина рядом с ней – формирует контуры окружности с помощью циркуля. Перед его рабочей поверхностью лежит еще один раскрытый циркуль – будто дополнительно демонстрируя свою необходимость в ювелирном деле. По границам стола висят кожаные фартуки, в которые собираются мелкие частицы, пыль драгоценного металла. Некоторые современные мастерские до сих используют именно такое оборудование для своих столов. Сам св. Элигий, восседающий в центре изображения, работает с потиром, он формирует стенки чаши на наковальне.

Niklaus Manuel St Eligius in the Workshop, oil on wood, 1484 Kunstmuseum, Bern, from Altar of St. Luke and Eligius.

В картине швейцарского художника эпохи Возрождения Николауса Мануэля – св. Элигий продолжает заниматься формированием потира, в то время как его подмастерья наблюдают за ним, делая подготовительную гравировку на своих деталях. На столе мы видим специальные инструменты, а также маленький дозатор с тонким носиком – видимо, наполненный маслом. На заднем плане мальчик раздувает меха.

Петрус Кристус. Св.Элигий. 1449, дерево, масло. Метрополитен музей, Нью-Йорк

И наконец, под занавес предлагаю вам наиболее известную картину на тему мастерской св. Элигия. Есть предположение, что эта сцена жанровая, рассказывающая о предстоящем обручении в мастерской обычного ювелира. Можно почитать подробную статью . А мне бы хотелось добавить несколько комментариев к натюрморту, расположенному на полках. Нас интересуют ветка алого коралла и ваза с жемчугом. В те времена в ювелирных украшениях очень часто использовались эти дары моря. Жемчуг считался просто красивым, а вот коралл ценили не только за эстетические качества. Люди верили, что он способен отгонять злые силы, коралловые украшения были защитными амулетами. И не случайно детские погремушки, которые имели благословляющий характер, делали из серебра и коралла. Вот еще один пример чудесной работы ювелиров XVI века.

Человек эпохи Ренессанса воспринимал мир как мастерскую, как сокровищницу форм и материалов. Сапфир, жемчуг или золото красивы и редки, но еще больше они ценятся, когда приобретают художественную обработку, поэтому сюжет ювелирных мастерских был популярен как символ Природы-матери в союзе с мастерством человека.

Профессии занятия. Часть 2. Портной

ХУДОЖНИК

ХУДОЖНИК

Роль художника в обществе очень важна: будучи специалистом в области искусства, он способен лучше, чем другие, выражать человеческие чувства и идеалы и создавать прекрасные произведения и т. д. Однако его никак нельзя считать учителем добродетели, политическим лидером или философом. Если же он пользуется авторитетом в этих сферах, то становится интеллектуалом. Признание за ним такого рода авторитета — первый предрассудок, касающийся художника. Подобно писателю и журналисту, он — специалист и авторитет только в своей узкой области — в искусстве. Конечно, иногда художник бывает также политиком или философом, но он становится им не в качестве собственно художника.

Особенно опасно предоставлять художнику право выступать в роли морального учителя. Следует отдавать себе отчет, что и в этом отношении художник ничуть не выше других людей, он не способен быть ни моральным авторитетом, ни проповедником религиозной этики. Художник хорошо изображает человеческие поступки, однако из этого вовсе не следует, что сам он может считаться моральным авторитетом. Наоборот, именно художники провозглашали порой такие взгляды, которые противоречили общепринятой морали, и с презрением относились к простым людям. Таким образом, если художник злоупотребляет своим авторитетом, то это представляет угрозу для общества.

Другой предрассудок, касающийся художника,— мнение о том, что он может пользоваться какими-то исключительными правами. Так, например, иногда художники или люди, считающие себя таковыми, добиваются — во имя так называемой «свободы искусства» — права «расписывать» стены домов, не спрашивая на то разрешения хозяев. Точно так же сапожник мог бы заявить о своем праве сшить туфли из моего портфеля без моего согласия, а мясник — о праве зарезать моего кота, чтобы «создать» из него шницель. На самом деле у художника прав не больше, чем у остальных людей,— и тот, кто ему такие права приписывает, становится жертвой предрассудка.

Популярность этих предрассудков объясняется следующим образом. Эстетические ценности, с которыми художник знаком лучше, чем другие, и которые он воплощает в своих произведениях, являются очень высокими ценностями. Почтение, которое мы к ним питаем, переносится нами на их творцов, т. е. на художников. При этом бывает так, что окруженный почетом художник становится подлинным гуру, непререкаемым авторитетом во всех областях. Это происходит тем легче, чем слабей другие авторитеты — особенно моральные,— что свойственно обычно периодам упадка общества.

См.: авторитет, гуру, журналист, интеллектуал, литератор, ценность.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Сто суеверий. Краткий философский словарь предрассудков

История появления профессии ХудожникКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые произведения искусства – это найденные учеными первобытные статуэтки, наскальные рисунки на стенах пещер. Эти произведения были созданы во времена позднего палеолита. С развитием народов развивалось и искусство живописи, появлялись разные направления, жанры, манеры письма. В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства: компьютерная графика, татуировки, фотография.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Положение художников в обществе часто зависит от экономической ситуации: если она стабильна, у людей все нужное для жизни есть, и появляется время и возможность для увлечения искусством. Во времена кризиса немногие могут себе позволить покупать картины или посещать выставки и галереи. И все же без труда художников жизнь была бы намного скучнее и безрадостнее.

Особенности профессии ХудожникУникальность и перспективность профессии

Художнику необходимо не только знание теории рисунка или композиции, правил смешивания красок или значения света. Он должен обладать талантом, терпением, воображением. Эту профессию массовой назвать нельзя. Каждый художник уникален, обладает своей манерой, старается передать свое видение мира.

«Подводные камни» профессии ХудожникВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Художники часто являются людьми экспрессивными, отрицающими реализм. Но избежать его очень трудно. Ведь художник работает на потенциального клиента: картину нужно продать, дизайнерский проект должен выражать актуальные тенденции. Подобные рамки и ограничения для творческой личности часто бывают неприемлемы. Отсюда стрессы, непонимание, финансовые трудности.

Где и как получить профессию ХудожникГде обучают профессии?

Талантливые дети поступают учиться в художественные школы. После их окончания можно продолжать обучение в художественном училище, в университете. Сегодня появляются новые специальности, которые соответствуют спросу работодателей: модельер, художник-стилист, декоратор, дизайнер и др.

Конспект ООД «Профессия — художник»

Виктория Белая
Конспект ООД «Профессия — художник»

Актуальность: Актуальность проблемы определяется тем, что познавательное развитие — важнейшая сторона развития ребенка. Оно

способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы

личности, влияет на познание нравственной стороны действительности,

повышает и познавательную активность.

Новизна: использование ИКТ технологии во время образовательного процесса.

Цель: обогащение знаний детей о профессии художник.

Задачи:

в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;

расширить представления о жанровой разновидности живописи;

развитие интереса к детской литературе об искусстве;

развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;

развитие творческой активности детей.

Ожидаемые результаты:

Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет:

вызвать у детей интерес к данной творческой профессии — художник;

расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник

использует в своей работе; закрепить знания детей жанров живописи.

Средства:

Репродукции картин известных художников И. Левитан «Золотая осень»; Ф. П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; И. И. Шишкин «Перед грозой»; И. Е. Репин «Автопортрет». Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

ИКТ (презентация «Профессия-художник)

Для проведения игры необходимы рюкзаки(2 рюкзака, наполненные разными вещами (обязательно: карандаши, фломастеры, краски, кисти, палитра, альбом, ластик).

Для творческого задания детям необходимы цветные карандаши, изображения автомобилей для раскрашивания.

Способы:

Рассказ воспитателя о профессии -Художник, просмотр презентации,

вопросы,

беседа,

художественное слово (загадки, стих С. Черткова,

игра: «Что лишнее»,

поощрение.

Ход мероприятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях. Кто из вас помнит, что такое профессия?

А я предлагаю вам посмотреть на наш экран внимательно и послушать загадку, а после попробывать догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Дети: -Художник!

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)

Воспитатель: ребята кто из вас знает, чем занимается художник?

Дети: художник-рисует картины, портреты.

Воспитатель: Правильно.

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он в своих картинах может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на экран. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю прослушать загадки и угадать, чем пользуется художник в своей работе: (воспитатель загадывает загадки)

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует … (карандаш)

2. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

3. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираясь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть)

4. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

5. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится. (ластик)

6. Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я –. (альбом)

7. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (палитры)

Воспитатель: Все разобрали, молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что профессия художника имеет много разновидностей. Как вы думаете, кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? (дети стараются ответить).

Воспитатель: Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека, передаёт его черты, характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь.Отсюда возникло деление картин по жанрам:

— Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

— Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

— Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют?

Дети: жанр-пейзажа, натюрморта, портрета.

Воспитатель: все правильно!Об этих жанрах поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков написали песенку. Я пердлагаю её послушать, а кто знает может подпевать! (Звучит «Песня о картинах» стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова):

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Обязательно картина

Называется портрет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? А почему вы так думаете?

Дети: художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка «Юные волшебники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице. Хотите попробывать стать художниками-аэрографами?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти к столам, присесть и выбрать себе картинку с машиной. А теперь представьте, как мог бы быть разрисован ваш автомобиль и попробуйте создать автомобиль своей мечты. (Дети раскрашивают картинки с изображением автомобилей. Из них делается выставка для родителей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные машинки у вас получились!Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, а вы помните литературного персонажа Незнайку?Дети: да!

Воспитатель: А как он собирался стать художником?

Дети: Он собрал огромную сумку – сложил туда вещи, которые хотел взять с собой, чтобы рисовать картину.

Воспитатель: Все правильно! Но все-ли он верно взял! (воспитатель показывает большой рюкзак,где вместе сложены различные вещи: и те, которые необходимы для занятий рисованием, и те, которые не нужны художнику в работе).

Воспитатель: Давайте поможем ему – нужно разобрать вещи и выбрать те, которые пригодятся художнику. А для того чтобы нам было ещё интереснее,я предлагаю вам ребята разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, игра проводится в виде соревнования).

Воспитатель: Все разобрали, молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Что нового вы узнали о профессии художника?

Какими инструментами пользуется художники?

Какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Какие жанры живописи вы запомнили?

Вам понравилось наше занятие?

На этом наше занятие завершается.

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *