Игра для 1 класса

Конкурсы для 1 класса

Сценарий конкурсной программы для 1 класса

1. Урок рисования с завязанными глазами.

2. Самая высокая точка (подпрыгнув, провести черту).

3. Кот в сапогах.

Реквизит: сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

4. Баба Яга.

Реквизит: 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая — на земле, одна рука поддерживает ведро, другая — метлу, пройти дистанцию.

5. Колобок.

6. Рыболов.

Реквизит: 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

«Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке…»

(Ловим рыбу).

7. «Змейка» — цепляемся по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.

Буква заблудилась

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук.

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

4. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

5. На болоте нет дорог,

Я по кошкам — скок да скок!

6. На волке — сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

7. Учитель говорит Параске:

— Какие ты читала сказки?

Параска думает: «Ой-ой!

Я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»

Игра «Приз»

— Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

— Мечтает школьник закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1-2, марш!

— Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше… пять!

— Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Потешные конкурсы

1. Помоги подружке.

Реквизит: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

3. Самый голосистый. Пожар! Спасите! Караул!

4. Варвара-краса — длинная коса.

5. У кого больше пуговиц?

6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)

7. Черепаха — встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.

Ералаш

Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учил

Маша хвостик свой ловила

Буратино шил себе штаны

Портной все поел блины

Еж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал над облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)

2. Спой песенку Колобка.

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

4. В птичник повадится — жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

— Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это… (Репка)

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы…

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок»)

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый… (Гном).

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр)

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит).

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка)

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена… Это Гена… (Крокодил)

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин — мальчик Робин

И приятель — Пятачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник — медвежонок… (Винни-Пух)

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-Горбунок)

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! — ра-ра

Начинается игра! — ра-ра

Да ладошек не жалей! — лей-лей

Бей в ладошки веселей! — лей-лей

Сколько времени сейчас! — час-час

Сколько будет через час! — час-час

И неправда, будет два! — два-два

Думай, думая, голова! — два-два

Как поет в селе петух! — ух-ух

Вы уверены, что так? — так-так

А на самом деле как? — как-как

Сколько будет дважды два? — два-два

Ходит кругом голова! — ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо) — нос-нос

Или, может, сена воз? — воз-воз

— Это локоть или глаз? — глаз-глаз

— Ну, а это что у нас? — нас-нас

— Вы хорошие всегда? — да-да

— Или только иногда? — да-да

— Вы устали отвечать? — чать-чать

— Разрешаю помолчать.

Игры для детей-первоклашек

Сегодня дети идут в школу уже хорошо подготовленными. Наш Степка замечательно читал и считал еще до школы, но и у него все равно иногда возникают некоторые сложности в учебе. Например, ему с большим трудом дается пересказ. Тренировать этот и другие полезные навыки можно в игровой форме. Чем мы, собственно, и занимаемся в свободное время. Причем не только вдвоем с сыном, но и подключаем его друзей-одноклассников. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей-первоклассников!

В двух словах

Я читаю небольшой рассказ, дети слушают. А потом каждый старается передать его содержание, но в сжатой форме, используя всего одно или два предложения.

Главное – передать суть рассказа, второстепенные детали можно опустить. Также нужно следить за тем, чтобы ребята не использовали слов-паразитов и вообще любых лишних слов.

Грустно-весело

Эта игра для детей развивает мышление, а также обогащает словарный запас.

К каждому названному слову нужно подобрать антоним, то есть слово, с противоположной характеристикой. Тонкий-толстый, легкий-тяжелый, огонь-вода, красивый-уродливый, трус-храбрец…

Мы играем так: сначала я называю слово, а Степка придумывает антоним. Потом он называет слово и антоним придумываю я. Если в игре участвует много человек, играем по кругу. Первый говорит слово, второй придумывает антоним и называет слово для третьего игрока и так далее.

Веселая арифметика

А такую игру для детей учительница проводила у нас в классе. В ней принимали участие все дети.

Сначала нужно заготовить комплект карточек с цифрами от 0 до 9 (если детей много, то комплектов карточек будет больше – по числу участников).

Итак, предположим, у нас сложилось две команды. Все игроки выстраиваются в шеренгу – одни справа от учителя, другие слева. Каждому игроку выдают карточку с цифрой.

Учитель (ведущий) зачитывает пример. Команда должна быстро произвести арифметические действия и подсчитать результат. Игроки с цифрами, из которых складывается результат встают около учителя и поднимают высоко над головой карточки.

Например, учитель говорит: 15+8

Правильный ответ 23. Игроки, на чьих карточках изображены цифры 2 и 3 из каждой команды выбегают и встают перед ведущим. Та команда, которая быстрее справиться с заданием – победила.

Кто тут лишний?

Желательно ведущему заранее подготовиться и написать для себя на бумажке по три понятия, одно из которых будет лишним.

Например,

Выбрать лишний цвет:

Абрикос, слива, апельсин

Трава, лимон, огурец

Выбрать лишнюю форму:

Окно, колесо, телевизор

Таз, косынка, арбуз

Выбрать лишнюю величину:

Спичка, бегемот, соломинка

Фломастер, вилка, дом

Выбрать лишний вкус:

Джем, уксус, конфета

Селедка, мороженое, чипсы

Выбрать лишний вес:

Вата, гиря, перышко

Бегемот, стрекоза, слон

Фантазеры

Мы со Степкой очень любим эту игру. Тут только есть один нюанс – ее надо закончить вовремя, а то фантазия может увести в такие дебри, что придется сочинять и вторую, и третью серии.

Итак, первый игрок произносит любую фразу с незаконченной мыслью. Например «Вчера вечером я выглянул в окно…» Второй игрок продолжает «и увидел на небе огромную звезду, которая…» И так далее. Игроки по очереди дополняют друг друга и получается интересный рассказ. Иногда таким образом мы повторяем какое-нибудь домашнее задание. Просто тогда договариваемся изначально, что рассказываем, например, про таблицу умножения. Конечно, мне приходиться все время направлять игру в нужное русло, но это совсем не сложно.

Соединялка

Мы произвольно выбираем два предмета, а потом стараемся объединить их неким мостиком. То есть придумываем слова, которые помогут от первого слова перейти ко второму. Логическая цепочка должна быть выстроена правильно.

Чтобы усложнить игру, можно выбирать совершенно разные слова, как «экскаватор и вата», или «груша и крылья». А еще можно договориться, чтобы между первым и последним словом было не меньше пятнадцати слов-связок .

Быстрее, еще быстрее

В нашем классе все детки уже умеют читать. Но кто-то лучше, кто-то хуже. Учительница рассказала мне несколько развивающих игр, которые развивают скорость чтения. По-моему, очень интересные:

  • читать текст вдвоем, читая слова попеременно. То есть первый игрок читает первое слово, второй – второе. Потом опять первый игрок – третье, второй четвертое и так далее

  • чтение слов, которые начинаются с выбранной буквы

  • прочитать первое слово, затем его еще раз, но быстрее. Теперь читаем первое и второе слово – сначала медлено, второй раз быстрее. Переходим к третьему слову… и так до конца, пока не дочитаем предложение.

Сходство и различие

Эта игра для детей чем-то похожа на предыдущую. Она развивает внимательность и смекалку.

Ведущий называет два предмета, а игрок называет что эти понятия объединяет или различает. Например, молоко и вода.

Общее – они жидкие, их можно пить, они продаются в магазине

Различие – молоко дает корова, а воду нет. Вода течет из крана, а молоко нет.

Если игру проводить в компании детей, то выигрывает тот, кто последним назовет сходство или различие предметов.

Одна минутка

Один из важных навыков первоклашки – умение оценивать время. Взять хотя бы моего Степку, он всегда считает, что у него очень мало времени, поэтому он не успевает делать уроки (хотя на игры у него всегда время остается). Так вот, я решил ему показать, что даже 1 минута – это очень много.

Я провел соревнование между Степкой и его друзьями, кто за одну минуту больше:

  • напишет букв «а»

  • напишет больше цифр, начиная с 0

  • сделает приседаний

Оказалось, что за одну минуту можно успеть очень много. Так что теперь у Степки нет причин говорить, что времени на уроки никак не хватает.

Угадай цифру

Эта игра поможет первоклашкам быстрее научиться считать.

Ведущий задает вопрос: Назови цифру

  • больше 3, но меньше 5

  • меньше 8, но больше 6

Тот игрок, который быстрее сориентируется и назовет правильный ответ – получает бонус. Игру можно вести, например, до десяти бонусов.

Урок-игра «Знатоки» в 1-м классе

Цель:

  • развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;
  • научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;
  • сформировать у детей умение и навык составления определений.

Оборудование урока:

  • карточки с заданиями,
  • презентация Microsoft PowerPoint.

Ход урока

— Сегодня у нас урок-игра «Знатоки». Мы делимся на команды и играем, соревнуемся. Всего семь заданий, свои ответы комментируем, анализируем, доказываем. И после каждого тура подводим итоги и фиксируем на доске. Каждая команда определяет своего командира. Задания даются на листке бумаги и на экране, потом проверяем ответы. Седьмой тур не оценивается. Наши команды:

1. » Умники»

2.» Космос»

3. «Радуга-дуга»

4.» Наруто»

Первый тур » Разминка». Задание: вставьте в слова недостающие буквы. Каждой команде даем по четыре слова. После выполнения задания комментируют свои ответы.

1. П.ЛЕ, К.РА, Р.СА, С.НИ.

2. Г.РА, К.СА, П.РО, Р.КА.

3. М.РЕ, В.ЗА, М.ХА, К.ША.

4. З.ЯЦ, Л.СА, К.ЗА, М.ЛО.

Второй тур «Исключи лишнее». Найти лишнее слово и комментировать свои выводы.

1. книга, тетрадь, ручка, рубашка.

2. ромашка, василек, ель, подснежник.

3. медведь, рысь, олень, снег.

4. Вася, Коля, Петров, Катя.

Третий тур «Отгадай загадку».

У красивого цветка
Есть четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул — и улетел. (бабочка)

Нет ног, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда встать,
Когда работу начинать. (часы)

Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит. (эхо)

Он пушистый, он красивый
Мой самый верный друг.
Меня до школы провожает
И встречает у ворот. (собака)

Физминутка: Все встают и показывают соответствующие движения.

Четвертый тур «Анаграмма». Задание: найдите спрятанное слово.

1. ОРАЗ (РОЗА)

2. АРФШ (ШАРФ)

3. РТОК (КРОТ)

4. ЕЛТО (ЛЕТО)

— Пятый тур «Сходство и различие». Советуемся, находим сходство и различие, свои выводы аргументируем.

1. дождь — снег

2. яблоко — груша

3. луна — солнце

4. молоко — вода

Шестой тур «Подбери пару»

1. собака — шерсть = рыба — ?

2. утро — ночь = зима — ?

3. нож — сталь = стол — ?

4. волк — пасть = птица -?

Седьмой тур «Найди и раскрась».

Задание: Найдите и закрасьте квадраты — красным, круги — зеленым, ромбы — синим цветом. (Карточку с заданием можно дать каждому ребенку отдельно. Во время седьмого тура подводим итог урока).

— Подведение итога урока — игры (седьмой тур не оценивается). Победившим командам и всем остальным награда — шоколадные конфеты.

— Понравилась ли вам игра — соревнование?

— Что нового узнали?

— В чем затруднялись?

— Дома подготовьтесь к аналогичным заданиям, спасибо за урок!

Дидактическая игра «Шифровальщики»

Дидактическая игра «Аэробол» АЭРОБОЛ- авторская дидактическая игра. (см. Рисунок 1) • Состоит из 2 полей, размером 297мм Х 420 м. На каждом поле есть ворота. • Двух картонных.

Дидактическая игра дидактическая игра » Матрешки»для младшей второй группы — цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «Чья тень» Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.

Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.

Дидактическая игра «Фруктовый сад» Фруктовый сад»- дидактическая игра по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). Идея тематического игрового решения.

Дидактическая игра «Где чей дом?» В этом году со своими детьми мы работаем над проектом «Домашние животные». Для себя я поставила цель – систематизировать материалы в лэпбук.

Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Конкурсно – ителлектуальная игра «Зимушка-зима»

Дата проведения: 25.11.16г.

Конкурсно – ителлектуальная игра «Зимушка-зима»

Цель:

— воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

-закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

— прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования: познавательное

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Возрастная категория: 7,9,10 классы

Средства наглядности:

— раздаточный материал: карточки с заданием

Оборудование: карточки с заданиями, звукозапись .

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

И при всём том остаётся на месте.

Природа вечно меняется,

Ни на момент не сохраняя состояния покоя.

И.В.Гёте

I. Вступление.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие во всех конкурсах. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А на них сидит царица,

Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Все покрыло серебром….(зима).

Воспитатель:

Зима — любимое время года не только детей.

Воспитатель:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка- зима!

П.Вяземский.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру -1. Снежинка с заданием «Отгадайка»

Воспитатель: Поиграли , а сейчас для вс ,ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде поочереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи )

2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки )

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это — … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

Воспитатель: 2.Снежинка с заданием : решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы

Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.

3. Снежинка с заданием: конкурс называется «ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА».

Какая зима?

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

4.Снежинка с заданием: «Зимушка – зима» (участники соревнований дожны как можно быстрее в эстфете с бегом, исползуя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для состаления слова «зимушка-зим», берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету). 1-место-5баллов,2-е место-4баллов,3-е место – 3балла.

5. Снежинка с заданием: Викторина «МОЙ ВОПРОС — ВАШ ОТВЕТ».

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)

3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

6.Снежинка с заданием «ПУТАНИЦА» (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

— Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

7. Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

8. Снежинка с заданием: «СУПЕР ГЛАЗ»

Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

— медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

— сорока, воробей, ворона, АИСТ

— цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

— мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

9. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

10. Снежинка с заданием: «Снежная поляна».

Цель игры: попасть снежком в ведро. Выиграет команда. У кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получает 5 баллов, вторые прибежавшие -4балла, третьи прибежавшие -3балла. Плюс за каждое попадание-2балла.

11.Снежинка с заданием: «Зимушка-зима»

(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буками, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова «зимушка-зима», берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.) 1-еместо -5баллов, 2-е место -4балла.

12. Снежинка с заданием: “Гонка мяча над головой”

Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой. По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх. Первое место – 5 баллов, второе место – 4 балл. За нарушение (нельзя кидать мяч, ронять его) – 1 балл.

13.Снежинка с заданием: «Нарисуй снеговика”.

(Вызываются 2-3 человека и с завязанными глазами рисуют на доске)

Загадки о спорте ( для болельщиков)
1.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …. ( коньки)

2.На снегу две полосы,
Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи)

3.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … (санки)

4.Одел коньки, сказал: «о*кей!»
Взял клюшку

Начался … (хоккей)

5.Это бодрость и здоровье.
Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура,

Вот что значит … (физкультура)

ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ
Воспитатель:

— На этой снежинке – хитрые-прехитрые новогодние загадки. Не попадитесь в ловушку! Все дружно отвечают: «Да!» или «Нет!».

Игра «Что висит на ёлке?»

— Красивые игрушки?

— Горячие ватрушки?
— Яркие хлопушки?
— Старые кадушки?
— Мягкие подушки?

-Сладкие конфетки?
— Новые табуретки?

— Белые снежинки?

— Рваные ботинки?

— Яркие фонарики?
— Медовые пряники?
— Шарики стеклянные?
— Ложки оловянные?

— Стулья деревянные?

— Мухомор на ножке?
— Мамины сережки?

III. Подведение итогов .

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре . Желаем удачи.

— медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

— сорока, воробей, ворона, АИСТ

— цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

— мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

1.Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет — слезинки спрячет.

2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

4.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

5.Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

6.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

7.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

8.Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *