Игра про бабу

Развлечение «Русские народные игрища с Бабой Ягой» для детей 5–6 лет

Ирина Пузикова
Развлечение «Русские народные игрища с Бабой Ягой» для детей 5–6 лет

Развлечение для детей 5-6 лет

Русские народные игрища»

Задачи: 1. Создать у детей радостное и бодрое настроение.

2. Приобщать детей к русским народным играм.

3. Учить выполнению правил игры.

4. Развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели.

Звучит веселая музыка. Дети заходят в спортивный зал. Появляется на метле Баба Яга.

Баба Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут расшумелся? (дети отвечают) Ох, до чего ж я люблю с новыми людями-то знакомиться! (она подает руку и знакомится с каждым ребенком)

Баба Яга: Назовите сказки, где один из героев являюсь я, Баба Яга?

(«Гуси-лебеди», «Иван-царевич», «Морозко», «Серый волк»).

(Дети называют).

Раз вы ко мне пожаловали, вкусные детишки, не хотите ли немного повеселиться? (дети соглашаются). Вот и отличненько. Давайте сыграем в народную игру «Пятнашки Бабы Яги».

1. Народная игра «Пятнашки»

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь.Дети произносят слова:

Баба Яга, костяная нога

С печки упала, ногу сломала.

Раз, два, три – лови!»

Дети перепрыгивают через линию в круг и обратно, стараясь, чтобы водящий метлой и не коснулся. Если водящий дотронулся метлой, когда дети находились в кругу, то они выходят из игры и выполняют задания (5 приседаний, 5 прыжков на одной ноге и т. д.) после чего возвращаются в игру.

Баба Яга: Уф, напрыгались, наскакались

И, конечно, проголодались.

Так, отбираем упитанных дюжину

И на лопату, подрумяним, и к ужину.

Ой, шучу, шучу! Вас, моих гостей дорогих надобно угостить. Сварю-ка я для вас супчик из мышек сушёных и копчёных лягушек. Будете такой кушать? Нет? А из чего вы едите супчик? (дети отвечают, что из овощей). Где ж я вам овощей найду, где их взять-то? (дети подсказывают, что на огороде, в саду).

Тогда вы мне должны помочь, одной-то мне, старенькой, не справиться.

2. Эстафета «Собери овощи»

Дети строятся в 2-3 команды. Им предлагается из большой корзины, в которой лежат овощи и фрукты, выбрать овощи и сложить в кастрюли. Выигрывает та команда, которая финишировала первая и собрала только овощи.

Баба Яга: Ой, что- то я развеселилась. А давайте, ребята, полетаем на метлах.

3. Эстафета «Полет на метле» (под музыку мультфильма «Летучий корабль»)

Дети бегут с метлой между ног, оббегая ориентир на расстоянии 7-8 метров.

Баба Яга: (С кастрюлей и поварёшкой)

После сладкого обеда,

По закону Архимеда,

Даже в сказках полагается поспать.

А для сладких сновидений

Лучшие загадки загадать.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(соловей-разбойник)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

(Снегурка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Баба Яга: А вы знаете, ребята, что русский народ молвит, что мне, почитай, уж 700 лет стукнуло! А кто говорит, что вся тыща! Впрочем, возраст женщины — всегда загадка.Секрет долгожительства моего не разгадан: помогли мне молодильные яблочки, или живая вода, или какие-нибудь другие волшебные средства — неизвестно. Но факт – дожила я до нашего времени! А раз дожила, давай веселиться!

4. Русская народная игра «Чай, чай, выручай!»

Выбирается водящий из числа детей. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.

Усложнение: выбираются двое водящих

5. Народная игра»Вороны и воробьи»

Команда мальчиков «воробьи», команда девочек – «вороны». По команде «Воробьи!» мальчики ловят девочек, по команде «Вороны!» девочки ловят мальчиков. «Осаленные» выходят из игры.

6. Народная игра»Жмурки»

«Жмурке» завязывают глаза, отводя на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя,затем спрашивают:

— Где стоишь?

-У столба.

Что продаешь?

— Квас.

— Ищи три года нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманный им становится «жмурка» только в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени. Если не угадает, ему опять придется водить.

Баба Яга: Мы с вами славно повеселились и даже, по-моему, подружились! (дети соглашаются)

Жаль мне с вами прощаться, да придется. Утомилась я, пока мне на печку спать отправляться! До свидания, друзья!

Сценарий «Зимние забавы с Бабой Ягой»

ВХОД ДЕТЕЙ. ТАНЕЦ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

После танца дети встают на песню

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались на зимние забавы.

ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»

Дети садятся

Ведущая: А скажите-ка, ребята, весело ли вам зимой? (Да!)

Ну, тогда мою загадку отгадайте-ка, друзья!

На неведомых дорожках, где растёт дремучий лес,

Есть изба на курьих ножках, там, где сосны до небес!
А в избушке той старушка – Космы старые до пят,
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят,

Костяная нога… Кто старуха та? (Баба Яга)

Под музыкувлетает на метле БАБА ЯГА

Баба Яга:

Привет, крошки! Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела, Платье лучшее надела,

Вилкой волосы чесала, Спичкой зубы ковыряла.

Ножниц в доме не нашлось, Ногти мне обгрызать пришлось.

В детский садик к вам спешила, Даже ступу позабыла.

На метле летела к вам по лесам, да по полям.

А меня-то вы узнали? (Да, Баба Яга!)

Да вы что? Какая я вам Баба Яга? Баба Яга старуха, а я ещё очень даже ничего, мне всего-то…300 лет в обед.

ЧАСТУШКИ БАБЫ ЯГИ

  1. Я бабуля – красотуля,
    Я на пенсии сижу!
    И скажу вам по секрету –
    В садик даже не хожу!
  1. Посмотрите на меня,
    Какая я пригожая!
    Все девчонки и мальчишки
    На меня похожие!
  1. Я умею петь, плясать,
    В игры шумные играть,
    И, конечно же, немного

Я умею колдовать!

Баба Яга: А теперь, представьтесь вы! Дружно все назовите свои имена! Три – четыре! (Дети кричат свои имена)

Ой-ой-ой! Ничего не поняла! Громче! Еще громче!

А сейчас я хочу знать, как вы живете? Вставайте все на ножки и под музыку показывайте, как вы живете.

ИГРА-повторялка «КАК ЖИВЁШЬ?»

(все стоят врассыпную)

Баба Яга: Ну, вот мы и познакомились с вами. А теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.

Даю вам задание — загадки на внимание, слушайте очень внимательно и громко, дружно отвечайте верноили неверно:

ЗАГАДКИ «ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО»

  1. Расцвели среди морозаНа сосне большие розы.
    Их в букеты собираютИ Снегурочке вручают. (Неверно)
  2. Со Снегуркой СнеговикК детям приходить привык.
    Любит он стишки послушать,А потом конфеты кушать. (Неверно или верно)
  3. Дед Мороз зимою таетИ под елочкой скучает –
    От него осталась лужа,В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
  4. В феврале под Новый годДобрый Дедушка идет,
    У него мешок большой,Весь наполненный лапшой. (Неверно)
  5. Не растут зимой поганки,Но зато катают санки.
    С ними радостно детишкам –И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
  6. К нам из жарких стран зимоюЧудо-бабочки летят,
    Снежной теплою пороюСобирать нектар хотят. (Неверно)
  7. В новогодний праздник славныйКактус для детишек главный –
    Он зеленый и колючий,Елочки намного круче. (Неверно)
  8. В январе метут метели,Наряжая снегом ели.
    Зайчик в шубке своей белойПо лесочку скачет смело. (Верно)

Баба Яга: Ай, да, молодцы! А теперь, еще сложнее задания:

«ЗАГАДКИ-ПЕРЕВЁРТЫШИ» будьте внимательны:

Баба Яга: Молодцы, ребятишки! Хорошо справились с моими заданиями.

Пора приступить к состязаниям! Но сначала отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой, Утром в садик, днем – домой? (валенки)

Устраиваем состязания необычные, для многих ребят вообще не привычные!

Проявите сноровку, старание, Ну-ка, кто победит в валеночных соревнованиях?

ИГРА «БЕГ В ВАЛЕНКЕ»

Баба Яга: Ох, как же мне весело! А вам? Тогда давайте ещё потанцуем и поиграем.

Ведущая: Вставайте все в большой круг и повторяйте движения.

ТАНЕЦ – ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ ДЕЛАЙ ТАК»

Ведущая: Ребята, вам понравилось? (Да)

Баба Яга: (притворяется, что сердится) Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень-очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать громко и дружно: «Это я, это я, это все мои друзья!», но я ведь бабушка хитрая могу вас и запутать, так что будьте ооочень внимательны!

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? +

— Кто зимой всех удивляет и в постели отдыхает? —

— Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает? —

— Кто в лесу, на речке, в поле играть любит на просторе? +

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч? +

— Кто из вас, все скажут, ах, загорает в сапогах? —

— Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? +

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке? +

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? —

Баба Яга: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Ребятишки, а вы умеете в снежки играть? (Да) А носить снежки в ложке? (Да)

Ну тогда делитесь на команды, посмотрим, кто из вас самый ловкий.

Дети делятся на команды.

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»

Баба Яга: Вот это игра была, вот это гонка! Жаль, что гости сидели в сторонке.

Ну, ничего, мы потом еще поиграем, А сейчас моего друга встречаем!

Под музыку входит ЧЁРТ на лыжах (потом он их снимает)

Баба Яга: Привет, друг мой! Ну, где тебя черти носят? Я тут ребят развлекаю одна, притомилась уже!

Чёрт: Привет, детишки, девчонки и мальчищки! Привет, Ягуся!

Я в Тайланде отдыхал. На море загорал. Чёрный стал, как чёрт.

А потом в детский сад добирался,

В пути даже чуть было не потерялся.

У нас-то в России мороз да метели. Кое-как дорогу нашёл.

Баба Яга: Ой, не могу! Путешественник! Я вот тоже люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями… Правда, ступа моя сейчас на ремонте, а я бабушка модная приобрела себе новый вид транспорта, «метла скоростная» называется! Хотите покататься на метле? Ну тогда, делитесь на команды, и полетели — кто вперед!

Дети делятся на команды

ИГРА «БЕГ НА МЕТЛЕ»

Первыми бегут Баба Яга и Чёрт, потом дети

Чёрт: Много лет живу на свете и немало повидал.

Но ребят таких веселых давным-давно я не встречал.

В круг скорее все вставайте. Повторяйте все за мной, танец модный, заводной.

ТАНЕЦ «СОЛЯНКА»

Чёрт: Ребята, Баба Яга, а хотите, я расскажу для вас заморскую сказочку? Только память у меня плоха. Если я ошибусь, хлопайте в ладоши, и исправляйте меня, понятно? Тогда слушайте!

«СКАЗОЧКА-РАССКАЗОЧКА»

Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там?» — «Это я, почтальон Печкин!»… Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли полицейские… Правильно, охотники. И спасли козлят…Ой, Красную шапочку и бабушку. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал — огурец… А кто слушал — молодец!

Чёрт: Ох, даже устал, пока рассказывал. Ну, какие же вы молодцы, всю сказку лучше меня помните.

Баба Яга: Ребятишки, не устали ещё? Ну тогда у меня для вас ещё игра. Бег в мешке называется. Делитесь на команды.

Дети делятся на команды

ИГРА «БЕГ В МЕШКАХ»

Первыми бегут Баба Яга и Чёрт, потом дети.

Пока дети бегают в мешках, Чёрт за дверями залезает в большой мешок, сверху мешок завязывают, по окончании игры дети садятся,

Чёрт заходит в мешке и пугает Бабу Ягу. Баба Яга хватается за сердце.

Баба Яга: Ой, батюшки, что это ещё за чудо такое? Мешок ходит? Ну-ка, стой, мешок! Ребята, давайте посмотрим, что там в мешке?

Развязывает мешок, а там Чёрт. Он пугает Бабу Ягу.

Баба Яга: Тю… ты… фулюган. Чёрт тебя подери.

Чёрт: (вылезает из мешка) Что Баба Яга, напугалась?

Баба Яга: Вот я тебе сейчас покажу — напугалась!

Баба Яга догоняет Чёрта, Чёрт убегает.

Баба Яга призывает детей к помощи

Баба Яга: А ну-ка, ребятишки,помогите мне поймать этого фулюгана.

Дети ловят Чёрта. А Баба Яга идёт к печке, берёт лопату и кричит детям

Баба Яга: Сюда, сюда, тащите его сюда, голубчика, на жаркое после супчика.

Здесь ведущая садит детей на стулья

Баба Яга: Садись на лопату, фулюган.

Чёрт садится на лопату, упираясь ногами в печку

Чёрт: Так, Ягуся?

Баба Яга: Зря ты, Чёртушка, стараешься, ножками упираешься.все равно я тобой пообедаю.

Чёрт: Да я Баба Яга не нарочно.

Никто меня в печь не саживал. На жаркое не налаживал.

Баба Яга: Эх, молодёжь пошла. Чему вас только учат? Ну тогда, Чёрт, откупайся. Давай нам подарочки.

Чёрт колдует над мешком, в котором был,

и достаёт из него мешочек

с чупа-чупсами или конфетами по количеству детей

Чёрт: Вот, Баба Яга, мой откуп.

Баба Яга: Молодец, Чёртушка! (смотрит, что в мешочке) Хороший откуп! Мы его с ребятами поделим, но только после заключительного танца. Становитесь все в кружок, будем греться, мой дружок!

ТАНЕЦ – ИГРА «А НА УЛИЦЕ МОРОЗ»

Дети садятся

Баба Яга: Как нам было весело с вами, ребята! Мы с Чёртом решили, что больше не будем вредничать, а будем только веселиться. А вы обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда мы к вам ещё придем. Обещаете?

Чёрт: А ну-ка ребятишки, принимайте подарки.

Всем раздают конфеты

Баба Яга: Вот молодцы! Повеселились на славу. А нам нужно домой лететь. До свидания, ребята!!! Садись Чёрт на метлу, полетели!!!

Под музыку герои «улетают»

Ведущая(Если позволяет время):

Ребята! А сейчас Дискотека.

Все расходятся

АТРИБУТЫ

РS/

Материал сборный с просторов интернета.

Огромное спасибо всем тем авторам, чьим материалом я воспользовалась!

Игра Баба Яга

Все мы знаем о существовании в славянских сказках такого антигероя как Баба Яга, которая постоянно творила нечто нехорошее, строила козни и воровала маленьких детей. Кроме этого ее можно было опознать по полетам в ступе, ее жилью – в основном это избушка на куриных ножках, и конечно частоколом вокруг избушки, каждый кол которого заканчивался черепом человека. Плюс ко всему Баба Яга всегда старалась все правдами и неправдами заколдовать молодых людей, которые могли пройти мимо ее жилья, и все это ради того, что ими поживиться. Каждый, кто попытался уйти от страшной колдуньи всегда догонялся, при помощи той же ступы. Вот мы немного и прояснили ситуацию об этой страшной, но порой милой старушке, которая, кстати, не всегда злиться и ворчит, иногда она способна на добрые дела, и очень много сказок повествуют об этом. Так однажды в одной из сказок она помогла Ивану Царевичу спасти свою возлюбленную из лап ужасного чудовища, но это совсем другая история, к которой мы быть может, когда-нибудь вернемся, но не сейчас. Наша теперешняя история о злой колдунье, которая очень коварная и хитрая, и ее старость совсем не показатель. Так вот однажды наша злая колдунья заманила к себе на болото молодого парня, который собирался за хворостом в лес, и заключила его в своей избушке высоко на дереве. Наша задача заключается в помощи молодому парню, а он собрался сбежать, пока она не съела его. Чтобы герой не сбежал, бабка оставила с ним ее помощников, это злой кот дышащий огнем, ядовитая ящерица и хитрый филин. Только одно не учла бабушка Яга, она не подумала, что со всеми ее животными можно договориться, так как они совсем не знают добра, и лишь при помощи гнева и страху ими управляла Яга.

Картотека русских народных игр.

Картотека русских народных игр.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» — ребёнок.

Гори солнце ярче, — Дети ходят

Лето будет жарче. — по кругу.

Я зима теплее, — Идут в центр.

А весна милее — Из центра обратно.

А зима теплее, — В центр.

А весна милее. — Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Ход игры:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» — Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?» вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» — все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка — сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Баба — Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога,, — Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. — по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр.

Побежала в баньку, — Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Медведь»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли, медку принесли.

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

«Медведь» кушает мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Репка»

Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность .

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры:

Дети встают друг с другом и поют:

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

— Ой, промокнут сорок лап!

— Идут «паровозиком» пружинным шагом.

— лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

— стоя, трясут правой ногой

— левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

— Ой, какой от лапок гром!

— Идут «паровозиком» пружинным шагом.

— Идут топающим шагом

«Ловушка»

Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

Стоящие в кругу

«Обеги круг»

Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

«Огуречик»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.

Ход игры:

Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

«Кто у нас хороший?»

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ванечка выполняет пружинку с поворотом.

На коня садится –

Конь завеселится.

Плеточкой помашет –

Конь под ним запляшет.

Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.

Мимо сада едет –

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Пташки распевают.

Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает.

Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

«Две тетери»

Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».

Дети идут по кругу и поют:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу..

Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:

Прилетели две тетери,

Поклевали — Тетери клюют

Улетели … — Улетают.

Ш-ш-ш-ш —

Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.

«Охотник» догоняет «тетерев».

«Жучки»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу

Ход игры:

Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

Дети бегут на носочках.

«Жуки» летают.

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются.

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный

«Жуки» летают.

С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».

«Васька — кот»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу

Ход игры:

Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» — за кругом.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Дети идут по кругу вправо.

Васька – влево.

Сядет, умывается,

Лапкой умывается,

Песенки поет.

Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет.

Дети идут вправо, кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

«Подними ладошки»

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Дети складывают руки над головой.

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а второй другой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

«У тетушки Натальи»

Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.

Ход игры:

У тетушки Натальи

Было семь цыплят 2 раза

Пи-пи, пи-пи-пи!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.

У тетушки Натальи

Было семь утят 2 раза

Кря-кря, кря-кря-кря!

Так они кричат. 2 раза

Дети удит по кругу.

Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.

У тетушки Натальи

Было семь гусят 2 раза

Га-га, га-га-га!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»

У тетушки Натальи

Было семь котят 2 раза

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.

У тетушки Натальи

Было семь козлят 2 раза

Бе-бе,бе-бе-бе!

Так они кричат. 2 раза

Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)

У тетушки Натальи

Было семь щенят 2 раза

Гав-гав, гав-гав-гав!

Так они кричат. 2 раза

Руками показывают возле головы «ушки».

У тетушки Натальи

Было семь внучат 2 раза

Ля-ля, ля-ля-ля!

Так они кричат. 2 раза

Дети хлопают в ладоши.

«Скок — поскок»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

Ход игры:

Скок – скок, поскок,

Молодой дроздок.

Продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Идут мягким шагом.

Молодиченька

Невеличенька.

Сужают круг.

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.

Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».

«Зайка»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Сидят.

«Ушки»

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп – 2 раза

Надо лапочки погреть.

Стоят, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Прыгают на двух ногах.

Взрослый: Зайку кто-то испугал.

Дети убегают на места.

«Гуси, вы гуси»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.

«Волк» и «гусенок» следят в стороне.

Гуси, вы гуси,

Серые гуси.

Идут к гусям – 4 шага.

Отходят назад – 4 шага

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут к детям – 4 шага

Идут обратно – 4 шага

Дети

Где вы бывали,

Кого вы видали?

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Мы видали волка,

Он нес гусенка.

Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад.

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Щиплите вы волка,

Спасайте гусенка.

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Повторяют движения детей

С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».

«Курочки и петушок»

Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.

Ход игры:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт – 2 раза

К себе курочек зовет.

«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» — руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит:

Петушок:

Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке, по восьминочке.

Ку-ка-ре-ку!

«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит:

Петушок:

«Ку-ка-ре-ку!»

Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли.

Мы к тебе пришли, медку принесли.

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:

Медведь, медведь, получай-ка мед,

Получай-ка мед, угадай, кто зовет?

«Медведь кушает мед».

«Медведь» закрывает глаза.

Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!

«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Круги»

Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Ход игры:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

«Дедушка»

Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Ход игры:

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

«Колпачок» (паучок)

Цель: : совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Ход игры:

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Баба-Яга»

Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.

Движения выполняются по тексту песни.

Баба-Яга:

Стрелка, стрелка, повернись.

А потом остановись.

Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.

Конспект летнего развлечения » Игры с бабой Ягой»

Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»

Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека.

Оборудование: зал украшен детскими работами – рисунки, аппликации; большой конверт, мячи – 6 штук, метла, разрезные картинки с изображением девочки и мальчика, пирог.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под веселую музыку, становятся в круг.

Ведущий (показывает детям большой конверт): Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо, в конверт не подписан. Как вы думаете, кто его нам прислал. Давайте, прочитаем.

Ведущий открывает конверт, там пусто: Очень странно, ребята, конверт пустой!

Появляется Баба-Яга: Это я письмо стащила.

Ведущий: Отдай нам его, пожалуйста.

Баба-Яга: Ни за что!

Ведущий: Ребята, что же делать? Так мы никогда не узнаем, от кого было письмо. Давайте мы Бабу-Ягу стихотворение расскажем, может тогда отдаст:

Есть в большом лесу избушка,

(руки сложить над головой — крыша)

Стоит задом наперед

(наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет,

(приседания с хлопками)

Нос крючком,

(показ руками вперед себя)

Глаза большие,

(круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят,

(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие,

Но подслушать все хотят,

(потянуть вниз за мочки ушей)

Баба-Яга: Подумаешь! Отдам я вам письмо только, если выполните все мои задания. Готовы?

Ведущий: Ну что ж, делать нечего, придется нам задания Бабы-Яги выполнять.

Дети садятся на стульчики.

1 конкурс.

Баба-Яга: Для чего нужны вам ножки?

Один ребенок рассказывает стихотворение:

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

Баба-Яга: Что ж, посмотрим какие у вас сильные ноги? Проводится игра «Принеси арбуз».

Задание: надо перенести арбузы (мячи) из одной корзины в другую, зажав их между коленок. Вызывается 3 ребенка, каждый переносит по 2 мяча. При желании игра проводится несколько раз.

2 конкурс.

Баба-Яга: Для чего всем людям руки?

Выходят два ребенка, читают стихи:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Баба-Яга: Ну что ж, если ручки у вас такие умелые, то сможете ли вы удержать мою волшебную метлу. Проводится игра «Передай метлу».

Задание: дети становятся в круг и быстро передают метлу Бабы-Яги друг другу из рук в руки. Звучит музыка. Баба-Яга в центре круга пытается «догнать» и схватить метлу. Когда музыка заканчивается, ребенок, у которого в руках оказалась метла танцует с Бабой-Ягой в центре круга. Игра проводится несколько раз.

3 конкурс.

Баба-Яга: А загадки вы умеете отгадывать?

Загадывает детям загадки на тему «Части тела человека»:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Скажите-ка, как их зовут?

Если б не было его,

Не сказал бы ничего

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз,

Различить поможет…

4 конкурс.

Баба-Яга вызывает двух детей, которые отгадали загадки. Проводится игра «Сложи из частей».

Задание: нужно сложить фигуры девочки и мальчика из частей. Игру можно повторить несколько раз (тогда нужно подготовить еще несколько загадок).

Баба-Яга: ну что ж, справились вы со всеми моими заданиями. Вот ваше письмо, а мне пора обратно в сказку возвращаться.

Ведущий (читает письмо):

«Дорогие, ребята! Приглашаю вас на веселый праздник к нам в Цветочный город. Незнайка».

Ну, что, ребята, вы хотите отправиться на праздник в Цветочный город. Тогда отправляемся в путь.

Дети становятся за воспитателем. Звучит веселая музыка, дети двигаются за воспитателем по залу змейкой.

Их встречает Незнайка: Здравствуйте, друзья! Здорово, что вы пришли к нам в Цветочный город на праздник. Давайте веселиться.

Звучит песенка «Разноцветная игра», дети становятся по залу произвольно, исполняют танец.

Незнайка: а вы любите играть?

Проводится игра “Пропавший малыш”.

У меня пропали руки.

руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

показывают руки

У меня пропали уши.

уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

показывают уши

У меня пропали глазки.

глаза закрывают ладонями

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!

убирают ладошки от глаз.

Игра продолжается, далее называются другие части тела.

Незнайка (вносит поднос с конфетами):

А теперь, мои друзья,

Кушать сладости !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *