Игра с пластилином

«Картотека дидактических игр по лепке из пластилина» картотека по аппликации, лепке (старшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад33»

Методическая разработка

Стрельникова в.В.

«Картотека дидактических игр

по лепке из пластилина»

«Загадки и отгадки»

Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Задачи:

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать навыки лепить разными способами лепки.

Формировать умения создавать общую композицию.

Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

«Формы»

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Задачи:

Развивать воображение.

Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Воспитывать интерес к лепке.

Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

«Буквы и цифры»

Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать конструктивные и творческие способности,

Развивать эстетический вкус.

Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.

Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

«Пляшущие человечки»

Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.

Задачи:

Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика).

Формировать умения понимать относительность величины частей,

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

«Пластические этюды»

Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.

Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.

Содействовать формированию у детей интереса к лепке.

Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов — лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.

«Детская площадка»

Цель: развитие творческого воображения детей.

Задачи:

Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног

Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

Показать детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.

«Змейка»

Цель: развитие мелкой моторики детей.

Задачи:

Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

Закреплять умение работать стекой.
Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

«Несуществующее животное»

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом.

Закреплять умение работать стекой.

Воспитывать интерес к лепке.
Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.

Дидактические игры для занятий лепкой «Лепим фигуры»
Цель: передать форму выбранного животного, соблюдая пропорции; вылепить фигурку животного (зайчика, собаки, котенка).
Ход игры: Загадываются загадки: На дворе сидит, Дом сторожит, Кто к хозяину идет, Она знать дает (Собака) Дети отгадывают, педагог выставляет игрушку-собачку и спрашивает: «А как вы догадались?» Дети объясняют (словами загадки). Мохнатенький, усатенький, Есть начнет — песни поет. (Котенок) Проводится аналогичная работа. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку — тык, тык! (Зайчик) Выясняется, как ребята узнали, что это зайчик.
«Кто есть кто или что есть что»
Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы.
Ход игры: ребятам предлагается задумать и вылепить два разных изображения, чтобы можно было угадать, кто есть кто (например, жук и гусеница) или что есть что (например, яблоко и банан). Автор работ демонстрирует их ребятам, а те угадывают, кто или что перед ними.
Дидактическая игра «Формы»
Задачи: закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах. Создать поисковую ситуацию: вылепить из пластилина объемные формы, глядя на схематичное или неполное изображение на плоскости.
Варианты игры: педагог предлагает детям вылепить: — три разных шара, которые могут быть разными по размеру, окраске или по двум признакам сразу. Во что можно превратить каждый из них и все вместе. — вылепить три разных круга. (Как можно это сделать?) — вылепить три разных кубика. (Во что можно превратить каждый из них и все вместе?). — вылепить три разных квадрата. — вылепить три разные пирамиды. (Во что можно превратить каждую из них и все вместе?).- вылепить три разных треугольника. (Как можно это сделать?) — вылепить несколько геометрических тел. — вылепить несколько геометрических фигур. — вылепить домик из нескольких форм. — вылепить лесенку.
«Пластилиновая живопись»
Задачи: развивать творческую фантазию детей, чувство цвета, мелкую моторику руки.
Ход игры: ребятам предлагается смешать 2 — 3 кусочка пластилина разного цвета, до получения причудливых разводов и пятен и вылепить из полученной массы вазу, кашпо или скульптуру.
«Детская площадка»
Задачи: развивать творческую фантазию детей, мелкую моторику руки.
Ход игры: педагог показывает детям изображение игровой площадки на которой стоят качели и горка, просит детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку на которой хотелось бы поиграть.
Дидактические игры для занятий аппликацией
«Собери урожай»
Задачи: формировать умения подбирать цвет и форму заготовки в соответствии с выбранным фруктом.
Ход игры: дети вырезывают из цветной бумаги овощи и фрукты, а затем в прикрепленные к доске корзины собирают урожай: в первую корзину кладут овощи, во вторую – фрукты.
«Украсим рукавички»
Задачи: развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу.
Ход игры: педагог предлагает детям украсить рукавички, вырезанные из цветного картона. Дети придумывают узор, вырезывают элементы узора из цветных полосок (круги, полоски, различные фигуры), располагают узор в середине силуэта, по краю, наклеивают все детали.
«Продолжи узор»
Задачи: формировать умение соблюдать симметрию и ритм, развивать творческие способности, самостоятельность.
Ход игры: каждый играющий получает цветную карту с половинкой узора и выкладывает недостающую часть узора из цветных элементов, точно повторяя их расположение, цвет и форму.
«Необычный зоопарк»
Задачи: закрепить умение вырезывать круги из квадратов, развивать творческую фантазию детей.
Ход игры: педагог предлагает совершить путешествие в сказочную страну, где живут необычные животные, состоящие из кругов и полукругов: у них туловище, голова, уши и даже хвост круглые или полукруглые. Дети вырезывают разного размера круги из заранее приготовленных квадратов и составляют из них изображение животного. Из полученных изображений животных составить выставку «Необычный зоопарк».

«Человек в движении»
Цель: развивать творческую фантазию детей
Ход игры: педагог дает сведения об основных пропорциях фигуры человека, затем на доске размещает волшебный квадрат, состоящий из нескольких прямоугольников. Затем, размещая прямоугольные части квадрата на доске, педагог дает представление об основных пропорциях фигуры человека: размер туловища с головой равен длине ног, колено делит ногу пополам, длина рук равна длине ног и т.п. детям предлагается изобразить фигуру человека в движении с помощью «волшебного квадрата

Лепка — один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки. Глина служила строительным материалом и заменяла бумагу: на глиняных дощечках писали письма и документы. Но для детского творчества глина сложный материал, гораздо проще, доступнее и удобнее использовать детям пластилин.
Лепка — чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
Как лепить шарик. Отщипните кусочек пластилина, согрейте его, размяв в руках, и скатайте между ладоней круговыми движениями (рис. 1).
Как лепить колбаску. Кусочек пластилина, размяв пальцами по длине, раскатайте между ладоней движением, указанным на рис. 2 стрелками.

Как лепить кубик. Скатайте шарик и примните пальцами поочерёдно грани кубика, подравняйте грани на плоскости стола (рис. 3).

Как лепить лепёшку. Скатайте шарик и разомните его между пальцами, по возможности равномерно. Из лепёшки можно вырезать любые формы стекой или ножницами, предварительно наметив контур стекой.

Как сделать «мраморный» пластилин. Смешайте 2 или 3 цвета пластилина, но не размешивайте его до однородной консистенции, оставьте красивые разводы.

Как получить пластилин нежных тонов. Как правило, в наборах не бывает пластилина нежно-розового, голубого, салатового и других подобных оттенков. Для их получения смешайте обычный цвет с белым пластилином в пропорции 1:1/4, т. е. часть белого и одна четвертая часть другого цвета. Так же можно получить оранжевый цвет — жёлтый + красный, зелёный — жёлтый + синий и т. д.

С чем сочетается пластилин. Пластилин сочетается практически со всеми материалами и предметами: пуговицами, бусинами, проволокой, косточками фруктов, пузырьками и баночками, перьями птиц, картоном, тканью и т. д.

Внимание! Используя в поделках спички, заранее отрежьте у них серные головки!

Как хранить поделки из пластилина. Слепив модель, поместите её на время в холодильник, потом при желании можно покрыть её лаком для волос.

Цветы на лужайке

  1. Слепите разноцветные шарики и нанижите их на спички.
  2. Скатайте разноцветные шарики помельче и прилепите их по кругу на шарики на спичках.
  3. Кусочек картона обмажьте зелёным пластилином и, скатав шарики зелёного цвета, прилепите их на лужайку. Воткните в них цветы.

Колобок

  1. Скатайте крупный шар из жёлтого пластилина.
  2. Скатайте 3 маленьких жёлтых шарика — это ножки и нос колобка.
  3. Скатайте 2 маленьких шарика белого цвета и 2 совсем маленьких шарика чёрного цвета — глаза.
  4. Из красного пластилина скатайте тонкую колбаску — рот.
  5. Соедините детали.

Грибная полянка

  1. Скатайте колбаски из белого пластилина — ножки грибов: для сыроежек — потоньше, для боровиков — потолще.
  2. Сплющьте между двух пальцев шарик пластилина — это шляпка гриба. При желании можно придать ей более сложную форму — выгнуть покруче, как у боровика, или вытянуть сверху, как у мухомора. Не забудьте украсить шляпку мухомора шариками из белого пластилина. Прилепите шляпки к ножкам.
  3. Украсьте полянку и грибы осенними листиками. Для этого сделайте тонкую лепёшку из жёлтого пластилина и вырежьте листочки стекой или ножницами, в серединки прилепите коричневые тонкие колбаски. В этой работе потребуется помощь взрослых.

Весёлый снеговик

  1. Скатайте крупный, средний, меньше среднего и 2 маленьких шарика из белого пластилина и 2 совсем маленьких чёрных шарика для глаз, а также конус-морковку из оранжевого пластилина.
  2. Соедините детали. В руку снеговику можно вставить настоящую веточку, а на голову надеть ведёрко из крышечки от тюбика зубной пасты или слепить его из пластилина любого цвета.

Божья коровка

  1. Слепите шар из красного пластилина и приплюсните его о поверхность стола.
  2. Слепите из чёрного пластилина шарик поменьше и расплющьте его в лепёшку — это живот жучка.
  3. Из чёрного пластилина скатайте шарик-головку, сделайте глаза из белого и чёрного пластилина. Усики сделайте из проволоки или слепите из колбасок.
  4. Скатайте 3 колбаски из чёрного пластилина — это ножки, они должны быть длиннее лепёшки-живота.
  5. Наденьте голову на спичку и соберите жука.
  6. Стекой наметьте на спинке жука крылья и прилепите чёрные шарики — точки (рис. 2).

Совет! Попробуйте сделать жучков с другими панцирями и посадите их на лист дерева, вырезанный из картона и обмазанный пластилином — у вас получится целая композиция.

Плюшевый мишка

1. Из коричневого пластилина скатайте 1 большой шар — туловище, 1 шар поменьше — голову, 4 небольших шарика — лапки, 3 маленьких шарика — уши и хвост.

2. Из белого пластилина скатайте 2 шарика — глаза и 1 покрупнее — мордочку.

3. Из чёрного пластилина скатайте 2 маленьких шарика — зрачки и третий шарик побольше — нос.

4. Из бежевого или жёлтого пластилина слепите шарик и расплющьте его в лепёшку — живот мишки.

5. Соедините детали, как показано на рисунке. Голову с туловищем соедините при помощи спички.

6. Стекой прорежьте мордочку и животик мишки.
Совет! При желании мишку можно одеть, — например, слепить ему шарф и шапку.

Красавец лебедь

  1. Скатайте из белого пластилина толстую колбаску и постепенно вытяните и изогните колбаску потоньше — шею лебедя, сформируйте голову. Вытяните хвостик.
  2. Слепите или вырежьте стекой из лепёшки треугольные крылья. Из красного пластилина слепите клюв. Прилепите чёрные глаза-шарики.
  3. Прилепив на картон синий пластилин, пустите лебедя в плавание.

Пугливая улитка

  1. Сделайте розовый пластилин, смешав белый и немного красного пластилина. Скатайте из него толстую колбаску и аккуратно вытяните более тонкую шею, закруглите голову и заострите хвост.
  2. Прорежьте стекой рот, вылепите из красного пластилина язык и прилепите его.
  3. Скатайте колбаску для рожек, прилепите к ним шарики-глаза.
  4. Сделайте «мраморный» пластилин, смешав фиолетовый и жёлтый пластилин. Скатайте из него толстую колбаску и примните её по всей длине, сделав ленту.
  5. Скатайте ленту в спираль и прилепите на спину улитке.

Динозаврик из Африки

  1. Скатайте колбаску из фиолетового пластилина, вытяните более тонкую шею и хвост.
  2. Сформируйте голову из этой же колбаски. Прорежьте стекой рот и вставьте в него лепёшку из красного пластилина. Слепите белые с чёрным шарики-глаза.
  3. Скатайте колбаски для ног. Прилепите их, примазав стекой.
  4. Сделайте гребень из маленьких жёлтых шариков.

Длинноногий жираф

  1. Слепите из оранжевого пластилина колбаску, вытяните из неё шею и изогните голову.
  2. Прорежьте рот стекой. Вставьте в него лепёшку из красного пластилина. Прилепите к голове белые с чёрным шарики-глаза.
  3. Слепите лепешки-ушки. Изогните колбаску-рожки из жёлтого пластилина. Прилепите к концам коричневые шарики.
  4. Скатайте колбаски для ножек, обмотайте копыта коричневой ленточкой из пластилина.
  5. Скатайте колбаску из коричневого пластилина, прилепите её к спине жирафа и промните стекой засечки по всей длине. Прилепите хвостик.
  6. Из чёрного пластилина нарвите лепёшки-пятна и прилепите на тело жирафа.

Гусеница

  1. Скатайте 1 шарик покрупнее, 4 помельче и 2 маленьких из пластилина разного цвета.
  2. Соедините шарики с помощью спичек.
  3. Слепите из чёрного пластилина совсем маленькие шарики и из белого — шарики покрупнее — глаза. Усики сделайте из спичек и прилепите на их концы красные шарики. Красный шарик скатайте и для носа.
  4. Рот прорежьте стекой — пусть гусеница улыбается.

Мышка-норушка

  1. Скатайте из белого пластилина шарик, примните с одного конца. Примните снизу, положив на стол.
  2. Слепите 2 лепёшки из белого пластилина и 2 из розового чуть поменьше.
  3. Прилепите на белые лепёшки розовые — это ушки.
  4. Скатайте 3 чёрных шарика — глазки и нос.
  5. Из розового пластилина скатайте тонкую колбаску — хвост. Соедините детали.

Колючий ёжик

  1. Ёжика лепите так же, как мышку, но из серого пластилина (смешайте белый и чёрный цвета). Ушки ёжика слепите поменьше.
  2. Иголки воткните под углом. Можно использовать еловые иголки, спички, вермишель и даже гречку.

Любопытный котенок

  1. Скатайте из жёлтого пластилина огурчик-тело и шар-голову.
  2. На голову прилепите треугольные ушки, розовый овал-нос и зелёные с чёрным глаза. Стекой наметьте рот. Усы сделайте из проволоки.
  3. Воткните 4 спички-ножки, на концы оденьте оранжевые шарики.
  4. Соедините голову с телом с помощью спички. Скатайте колбаску-хвост.
    Совет! Треугольные ушки, крылья и другие детали можно нетолько слепить, но и, сделав лепёшку, вырезать их стекой или ножницами.По этому же принципу слепите лошадку. к оглавлению

    Задумчивый кот

1. Слепите из фиолетового пластилина огурец, примните его снизу о поверхность стола. Прикрепите треугольные ушки, белые щёчки, чёрные шарики-глаза и нос.

2. Воткните усы из проволоки.
3. Скатайте 2 шарика-лапки и колбаску-хвостик.

Морж

  1. Слепите из синего пластилина огурец, вытяните его с одного конца и чуть загните.
  2. Мордочку моржа слепите так же, как у кошки (но без ушек).
  3. Слепите плоские ласты и прикрепите их к телу моржа.
  4. Посадите моржа на тумбу, сделанную из коробочки от йогурта, — у вас получится цирковой дрессированный зверь.

Антарктический пингвин

  1. Из чёрного пластилина слепите огурец. Примните шейку, обозначив голову, вытяните хвостик, отогните его в сторону и примните снизу о поверхность стола.
  2. Из белого пластилина слепите овальную и круглую лепёшки — живот и мордочку.
  3. Из чёрного и белого пластилина слепите по 2 треугольника— крылышки, слепите чёрный с белым попарно, прилепите к телу чуть сзади.
  4. Из жёлтого пластилина слепите клюв, из чёрного — шарики-глазки.
  5. Из красного пластилина скатайте колбаску, расплющьте её концы и, прорезав стекой пальцы, заровняйте их.
  6. Прикрепите лапы снизу к телу.

Царевна-лягушка

  1. Из зелёного пластилина скатайте шарик и сплющьте его с боков.
  2. Прорежьте стекой рот и, скатав 2 шарика, прилепите их сверху головы.
  3. Слепите из белого пластилина шарики-глазки, прилепите на них чёрные шарики-зрачки и прикрепите к голове.
  4. Слепите огурец и прижмите его нижнюю часть к поверхности рабочего стола.
  5. Из колбасок слепите лапки — верхние и нижние, пальцы прорежьте стекой.
  6. Из жёлтого пластилина скатайте шарик и расплющьте его в лепёшку — это животик.
  7. Прикрепите голову к телу с помощью спички.

Весёлая собачка

  1. Скатайте из жёлтого пластилина шарик и немного вытяните нос.
  2. Прорежьте стекой рот и вставьте в него красный язычок, прилепите белые с чёрным глаза, чёрный нос и лепёшки-ушки. Вставьте спичку-шею.
  3. Слепите огурец-туловище, немного вытяните его с одного края и загните вверх шею.
  4. Слепите из колбасок лапки, перегните их пополам и прилепите к туловищу с помощью пальцев и стеки (чтобы заровнять стыки).
  5. Слепите хвостик и стекой процарапайте шёрстку.

    Робот Робин

  1. Все детали робота делаются из пластилина разного цвета.
  2. Слепите кубик-голову робота. Для этого шарик сплющьте пальцами обеих рук крест-накрест, поворачивая его. В конце заровняйте кубик о поверхность стола.
  3. Прикрепите нос, глаза, прорежьте рот, вставьте спичку-антенну.
  4. Слепите тело — параллелепипед. Прикрепите к нему прямоугольник — «приборную доску» с кнопками.
  5. Скатайте колбаски для рук и сделайте на них грани о поверхность стола. Края обрежьте стекой.
  6. Для ног скатайте колбаску подлиннее и, сделав на ней грани, сложите пополам, изогните концы — это ступни, и прилепите их к туловищу.
  7. Голову и руки прикрепите с помощью спичек. Робот сможет двигать руками и крутить головой.

Мальчик Вася

  1. Скатайте шарик-голову из пластилина, составленного из 2-х цветов — белого и оранжевого. Из полученного цвета слепите также шарик-нос.
  2. Слепите рот и волосы из тоненьких колбасок красного и жёлтого пластилина соответственно.
  3. Шарики-глаза вылепите из синего и чёрного пластилина.
  4. Из огурца, приплюснутого с одного края о поверхность стола, сделайте туловище — зелёную рубашку.
  5. Слепите ручки из колбасок и шариков, ноги — из фиолетовой колбаски, согнутой пополам, ботинки — из маленьких синих огурчиков.
  6. Соедините части. Голову соедините с туловищем с помощью спички, — Вася сможет крутить головой.

Девочка Маша

  1. Волосы сделайте из коричневого пластилина подлиннее и губки бантиком.
  2. Тело-кофточка тоже лепится, как у мальчика, но из голубого пластилина. Слепите отдельно фиолетовую юбочку, — скатайте для этого толстую колбаску, приплющьте её с 2 концов и сузьте немного сверху, сформировав усечённый конус.
  3. Ноги слепите из 2 жёлтых колбасок, ботинки — из зелёных огурчиков.
  4. Опояшьте талию жёлтой лентой. Кофту украсьте фиолетовыми пуговицами-шариками.Соедините части так же, как мальчику.
    Совет! Слепите разных персонажей: клоуна, пожарника, принцессу, рокера, врача, топ-модель и ещё кого придумаете, — в основе всех фигурок лежат шар, огурец и колбаски. На лыжника (рис. 1) наденьте шапку (рис. 2), слепите ему лыжи (рис. 3), — для этого скатайте колбаску и расплющьте её пальцем (рис. 4). В руки лыжнику вставьте лыжные палки-колбаски.

Саночки

  1. Слепите из красного пластилина лепёшку и вырежьте из неё стекой прямоугольник — это сиденье.
  2. Скатайте 2 колбаски зелёного цвета и, изогнув их, прилепите спинку и передние ножки.
  3. Скатайте длинную жёлтую колбаску, разомните её пальцем и, изогнув пополам, прилепите к спинке и ножкам.
  4. Укрепите спичками спинку и полозья.

Инопланетяне

Первый инопланетянин

  1. Скатайте шар и украсьте его несколькими глазами и носом-грибком.
  2. Туловище слепите в форме огурца с вытянутым хвостиком.
  3. Руки и ноги слепите из колбасок.
  4. Гребешок на спину сделайте из колбаски, прижав по всей длине стекой.
  5. Украсьте тело кусочками разноцветного пластилина.
    Второй инопланетянин
  6. Смешайте 2 цвета, сделав мраморный пластилин. Слепите огурец и расплющьте его снизу в виде колокольчика.
  7. Нарежьте стекой низ колокольчика, заровняйте и загладьте щупальца.
  8. Прилепите произвольные руки.
  9. Сделайте антенны из спичек с разноцветными пластилиновыми шариками, глаза и рот.

Сказочный мишка

  1. Слепите коричневый шарик-голову, 2 маленьких шарика — ушки, 1 белый шарик — мордочку и 1 чёрный шарик — нос. Вылепите глаза.
  2. Слепите всё вместе и снизу воткните спичку-шею.
  3. Тело-рубашка — фиолетовый огурец, лапки — колбаски, ноги-штанишки — зелёная колбаска, согнутая пополам.Советы! Слепите кубик-короб и колбаски-лямки, прилепите на мишку. В короб можно посадить Машеньку. Слепите других сказочных зверей, например Лису Патрикеевну с петушком.

Кукольная мебель

Кресло

  1. Слепите оранжевый шар, разомните его в лепёшку и вырежьте стекой квадрат — сиденье стула.
  2. Скатайте 3 толстые красные колбаски: из одной слепите спинку, из 2 других сделайте ножки.

Столик

  1. Крышку стола слепите тем же способом, что и сиденье у кресла.
  2. Скатайте толстую колбаску, стекой нарежьте её на 4 равные части — ножки.

Прилепите ножки к столешнице.
Диван
1. Сиденье дивана слепите из жёлтого пластилина так же, как сиденье у кресла, но сделайте его прямоугольным.

2. Из синей лепёшки вырежьте полукруглую спинку.

3. Из толстых фиолетовых колбасок сделайте подлокотники.

Кукольная посуда

  1. Вырежьте из картона круг и обмажьте его пластилином. Для этого пластилин отрывайте небольшими кусочками, разминайте его в тонкую лепёшечку и прилепляйте к картону.
  2. Чтобы слепить чайник, скатайте шар, сузьте его сверху и приплюсните снизу.
  3. Из колбасок слепите носик и ручку.
  4. Из шарика сделайте крышку. Украсьте чайник горошинками.
  5. Чашку слепите из шарика, промяв его внутрь пальцем. Ручку слепите из колбаски.
  6. Блюдечко сделайте из лепёшки.
  7. Вазу слепите из большого шара, промяв его в центре. На спичку налепите по кругу пластилин. Сделайте подставку из приплюснутого снизу шарика. Соедините детали.

8. Из колбасок сделайте крендели и баранки. Из шариков — яблоко и грушу. Положите их в вазу.
Бутылку слепите из колбаски, вытянув горлышко и прилепив пробку и этикетку.

Цветочная клумба

  1. Крышку от банки наполните коричневым пластилином.
  2. На фиолетовой лепёшке ножницами сделайте 5 или 6 круговых засечек в одном направлении.
  3. Сделайте прорези в другом направлении. Вырежьте цветок.
  4. Прилепите круглую жёлтую серединку, загните лепестки.
  5. Обмажьте спичку зелёным пластилином, прикрепите листик и посадите цветок на клумбу.
  6. Слепите разные цветы (с закруглёнными лепестками и другого цвета).
  7. Посадите цветы в клумбу.

Солнечная лужайка

Эта поделка имеет задний план, как в театре, и сцену с действием. Выполнение этой композиции требует определённых навыков.

  1. Разметьте и вырежьте из картона прямоугольник размером 11×27 см. Сложите его, согнув на 3 части, — каждая часть по 9 см.
  2. Смешайте белый и синий пластилин, но не до конца, чтобы получились облачка, и облепите им среднюю часть картона — это небо. Зелёным пластилином покройте нижнюю часть картона — это лужайка. Украсьте лужайку пучками трав, скатав пару колбасок и сложив их крест-накрест.
  3. Слепите из разноцветного пластилина крылья бабочкам, прижав пальцами по одному краю у лепёшек.Украсьте крылья лепёшечками и колбасками, но так, чтобы узоры на крыльях были симметричны.
  4. Слепите бабочке тело-колбаску и головку-шарик. Соедините детали бабочек. Прикрепите бабочек на небо и лужайку.
  5. Из коричневого пластилина слепите муравья, детали соедините с помощью спичек. Посадите его на лужайку. Слепите божью коровку. Посадите её на травинку.
  6. Слепите ромашку, сделав белые лепестки-колбаски и жёлтую серединку-шарик. Прилепите лепестки снизу шарика и наткните на облеплённую зелёным пластилином спичку. Цветок воткните в шар, прилепленный на лужайку.

Лепка с детьми 2-3 лет

Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.

Используемые материалы

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

Подготовка к занятию

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если ребенок не хочет лепить

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Продолжительность занятий

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.

Лепка с детьми 2-3 лет:

Занятие 1. Пряники для зайца

Занятие 2. Яблочки

Занятие 3. Баранки для белочки

Занятие 4. День рождение

Занятие 5. Подсолнух

Занятие 6. Конфеты для гостей

Занятие 7. Про колючки

Занятие 8. Домик для гномика

Как сделать необычную массу для лепки

Подробности Наливайкина Людмила Опубликовано 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

— 1 стакан муки,

— 1/3 стакана соли,

— 2 столовые ложки растительного масла;

— горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. «Все может пойти не по — плану» — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».

3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»:

— вилкой:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

— любыми игрушками:

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»).

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).

Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).

Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.

Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста:

Удачных вам игр с вашими малышами!

Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

Как развивать ребенка

на прогулке?

Простое развивающее

занятие для ребенка

от 1 до 1,5 лет.

А вы — идеальная мама?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *