Игра в бассейне

Игры на воде появились в давние времена; они были известны еще римлянам. И до сих пор остаются интересным развлечением во время купания, эффективным средством физического развития и закаливания. Во время игр в активную работу включается вся скелетная мускулатура, повышается сердечнососудистая деятельность. Так же как купание и плавание, игры используют для лечения и профилактики различных заболеваний. Он~1 исправляют часто встречающиеся сколиозы (искривления позвоночника), способствуют приобретению хорошей осанки. Детям, подросткам, взрослым — всем доступны игры на воде. Не умеющим же плавать игра поможет преодолеть естественный страх перед водой, воспитать решительность и волю. Многие игры способствуют совершенствованию тех или иных способов плавания.

Перед играми на воде необходимо хорошо разогреть мышцы, сделав на берегу комплекс гимнастических упражнений. Каждое из 4 — 5 упражнений выполняют б — 8 раз. Это вращения руками и кистями рук, приседания на носках, наклоны вперед, вправо, влево, повороты туловища в стороны. Полезно сделать несколько упражнений, имитирующих движения пловца.
Следует уделить внимание и выбору места для игр в водоеме — с ровным дном, без коряг и камней.
Приведенные ниже игры и игровые упражнения на воде рассчитаны как на тех, кто еще не научился плавать (первые две игры), так и на умелых пловцов, имеющих навыки спортивного плавания (следующие игры).

Морской бой
Новички, попадающие в воду, пожалуй, больше всего боятся, когда брызги попадают в лицо. В веселой игре страх легко преодолеть.
Играющие делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами по пояс в воде напротив друг друга. По сигналу руководителя участники ударом ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на них снопы брызг и стараясь заставить их отступить. Тот, кто повернулся спиной к противнику, выбывает из дальнейшей борьбы. Во время игры не разрешается касаться друг друга руками.
Выигрывает шеренга, в которой игроки окажутся более стойкими и сохранят до конца определенный строй.
Качели и Качалки
Участники становятся парами в воде лицом друг к другу. Глубина — по пояс. Сначала один, держа за руки товарища, делает глубокий вдох и опускается под воду, откидываясь назад.
Партнер тянет своего товарища на себя, затем вдыхает поглубже и тоже опускается в воду. Первый в это время поднимается на поверхность.
В игре «Качалки» игроки становятся спиной друг к другу и берутся под руки. Попеременно наклоняясь вперед, опуская лицо в воду и делая выдох, они поднимают друг друга вверх на спине. Игроку, находящемуся на поверхности воды, не разрешается сгибать ноги и поднимать их вверх.
Торпеды
Участники, разделившись на две команды, распределяются по парам. Игроки ложатся на спину друг против друга, берутся за руки и упираются ступнями. Затем, опустив руки, они быстро прижимают их к телу (или выбрасывают вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто правильно проделал упражнение и проскользил по воде дальше остальных.
Летучая рыбка
В этой игре 5 — 6 человек образуют живой трамплин. Стоя по грудь в воде, они раскачивают, а затем подкидывают своего товарища вперед и вверх, чтобы он приводнился как можно дальше. Затем он возвращается обратно и помогает остальным подбрасывать другого. Трамплин могут образовать и двое участников, взявшись за руки.
Чехарда в воде
Игра проводится на глубине по грудь. Участники встают в колонну по одному на расстоянии 2 м друг от друга. Последний в колонне, подбегая к впереди стоящему и опираясь на его плечи, перепрыгивает через него, а затем ныряет между ногами следующего игрока. Он проделывает эти упражнения, пока не встанет впереди колонны. Чехарду продолжает участник, оказавшийся в колонне последним. Сигнал об окончании игры подает тот, кто ее начинал: он поднимает руку, как только снова становится замыкающим.

Гонка мячей
Команды по 6-8 человек в каждой, расставив ноги на ширину шага, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится впереди стоящих в колоннах. По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (голова и плечи в воде), передают между ногами мяч стоящим сзади, которые таким же образом передают его дальше. Когда мяч дойдёт до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок прогнувшись принимает мяч от стоящего позади и передаёт игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передаёт его между ногами назад. Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установленное количество раз. Игрок, уронивший мяч, должен овладеть им и продолжать передачу.
Дельфины
Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Возле каждой такой дорожки из 6-10 обручей выстраиваются в колонны играющие. По сигналу первый в колонне подныривает под первый обруч, а другой обруч преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать движение вперёд. Руководитель и его помощники следят за тем, чтобы дорожка преодолевалась правильно. Если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнёт между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок.
Гонка катеров
Для игры нужны 4 плавательных доски. Друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды, в каждой из которых по 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики — на одной стороне дорожки, девочки- на другой. По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача — встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперёд. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.
Бой на воде
Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятёрки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоёма занимают на досках положение лёжа или сидя. По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащит соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому, потеряв равновесие, оказаться в воде. Кого настигнет такая участь, выбывает из борьбы. Выигрывает пятёрка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить как на время (5-8 мин), так и до полной победы одной из команд.
За мячом в воду
Участвуют две команды, которые устраиваются на берегу или на бортиках бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров — резиновые мячи средних размеров. По сигналу ведущего они бросают их вперёд, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. Но не к своему мячу, а к мячу, который бросил противник. Достигнув мяча, игрок плывёт с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передаёт в руки второго номера. Приплывший первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Мяч за черту
Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том. Чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна. На открытом водоёме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее числа раз коснуться мячом дома противника

Морской бой
Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной.
Сосчитай
Встать парой друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30—40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер.
Надень круг
Положить перед собой резиновый круг и, сделав вдох, погрузиться в воду так, чтобы, вставая, надеть круг на голову.
Весы
Встать парой спиной друг к другу, продев руки под локти партнеру. Каждый, поочередно наклоняясь вперед, отрывает партнера ото дна, опускает свое лицо в воду и делает выдох. Находящийся над водой не должен сгибать и поднимать ноги.
Кто прыгнет выше
Поднять руки в стороны ладонями вниз. По команде подпрыгивать вверх, отталкиваясь ото дна ногами, делая одновременно движения руками вниз в воду, тем самым помогая толчку.
Самая быстрая пара
Разбиться на пары (первые и вторые номера) и занять место на старте. Вторые номера встают за первыми.
Самая быстрая тройка
Разбиться на тройки. Двое держат палку (длиной около метра) за концы, третий, стоящий позади, — за середину. По сигналу двое крайних начинают шагать по дну вперед, третий ложится на воду и работает ногами кролем. Выигрывает тройка, первой достигшая финиша. Итог подводят после трех попыток, чтобы все участники смогли поменяться местами.
Торпеды
Исходное положение на финишной прямой для скольжения на груди. По сигналу сделать вдох, задержать дыхание и, сильно оттолкнувшись ото дна, скользить вперед, двигая ногами кролем. Место, где играющий встал на дно или поднял голову для вдоха, считают его финишем.
Этафета с мячом
Выстроить две команды в колонну по одному, на 2— 3 шага одна от другой. Дистанция между игроками в колоннах — 1 шаг, положение ног—шире плеч. У стоящих впереди (капитанов) в руках мяч. По сигналу капитана наклониться и передать между ног мяч стоящему сзади, тот передает мяч дальше. Последний, получив мяч, бежит с ним к возглавляющему колонну, и игра возобновляется. Побеждает команда, капитан которой первым встанет во главе колонны.

Карлики-великаны
Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» — все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.
Рыболовы
Игроки делятся на рыболовов (два человека) и рыбок. Рыбаки берутся за руки, за сигналом ведущего, бегут за одной из рыбок, стараясь окружить ее со всех сторон. Пойманная рыбка стает рыбаком и присоединяется к ним, образуя таким образом длинные сети. Ловцам нужно крепко держаться за руки, потому что разорванными сетями рыбу ловить нельзя. Игра заканчивается тогда, когда все рыбы будут выловлены.

Игры и конкурсы ко Дню воды в летнем лагере

Игры и конкурсы ко Дню воды в летнем лагере

Загадки

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Игра «Море волнуется»

По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающиеся волны. По сигналу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.

Игра «Крабы»

Участвуют 2 команды по 10 человек. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает команда, «крабы» которой быстрее вернутся на исходную позицию.

Песенный конкурс

Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

Игра «В баньку»

Перейти “болото” (полоса препятствий) и “попариться” в бане (с помощью веника и тазика),на скорость.

«Наполни стаканчик»На каждую команду требуется: 1 ведро, 1 столовую ложку, 1 стаканчик, 1 стул.Игрок набирает в ложку воды и бежит к стаканчику, выливая воду из ложки в стаканчик. Команда, набравшая больше воды в стаканчик, за 3минуты становится обладателем призовых очков.

«Водная почта»

На каждую команду требуется: 2 стаканчика, один из них с водой.

Первый вариант: Первый игрок бежит с полным стаканчиком воды до стульчика, оббегает его и на старте переливает воду в пустой стаканчик следующего игрока. Команда, сохранившая при этом больше воды, и побеждает.

Танцуют все! (Звучит песня «А рыбки в море плавают вот так» группа «Непоседы»)

Конкурс рисунков на асфальте «Подводный мир»

Конкурс листовок

Придумать обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Викторина

• Вильнет хвостом туда-сюда — И нет ее, и нет следа. (Рыба)

• Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)

• Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

• Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

• В воде родится, а воды боится. (Соль)

• На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

• Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)

• Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)

• Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)

• Как называется «стадо» рыб? (Косяк)

• Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

• Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)

• Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

Игра «Хлопни – топни»

Я буду перечислять вещи. Если вещь необходима рыбаку хлопайте, если нет – топайте.

Эстафета «Рыболовы-спортсмены» (2 команды по 5 человек)

Для рыбалки потребуется водоем с рыбами, то есть ведро воды со спичками и удочка — ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в садок — тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему.

«Ловись, рыбка!»

«Рыболовы»

Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом. Попавший первым получает приз.

«Ловкие руки»

В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки. Победителю — приз.

«Весёлая рыбалка»

Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке длиной около 1 м и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее. Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим. Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.

Конкурс «Рыбалка»

На стулья ставятся глубокие тарелки. Участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. У какой команды больше пуговиц соберется в тарелке, та и победит.

Конкурс для любителей рисования “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал для рисования – краски, кисти, бумагу. Задача: нарисовать пейзаж на тему «Пусть на Земле не умирают реки».

«Раки»

Участники команд поочередно бегут спиной вперед до обозначенного места и обратно: чья команда быстрее.

«Золотая рыбка»

Каждый игрок получает небольшой листочек, свёрнутый в рулончик. На листочках – изображение разной речной рыбы, а также дырявого башмака, консервной банки, пластиковой бутылки или другого мусора. После «рыбалки» подсчитывается количество «рыбы»- очков, пойманной командами. Счастливчик, поймавший золотую рыбку, получает приз, остальных благодарят за сбор мусора.

«ОДА РЫБАКАМ» (для вожатых)

Сочинить торжественное хвалебное стихотворение в честь рыбаков на заданные рифмы:

рыбака — река

рыбки — улыбки

рыбалка — жалко

не легка — уха

Создание МЕГАпазла

Каждый отряд получает фрагмент картинки, рисует, после собирается пазл.

Конкурс на лучшую роспись галек и камней

Водные виды спорта – виды спорта, связанные с водой.

Виды и отличительные черты спорта на воде

Дайвинг — водный вид спорта

Занятия и соревнования по водным видам спорта проводятся и на свежем воздухе, и в закрытых помещениях – в бассейнах.

Соревнования по водным видам спорта делятся на командные и индивидуальные.

По некоторым видам водного спорта проводятся соревнования местные, региональные, национальные международные и Олимпийские игры. Чемпионат мира по водным видам спорта в 2015 году пройдет в России, в Татарстане, в Казани.

Подводное плавание. Дайвинг — это плавание под водой с аппаратами, обеспечивающими автономный запас воздуха. Людей, профессионально занимающихся дайвингом, называют водолазами или, используя заимствованный из английского языка термин, дайверами.

Катание на волне на специальных лёгких досках – это серфинг. Катание на доске под парусом – виндсерфинг, катание без доски – бодисерфинг.

Регата — крупное соревнование по парусному или гребному спорту, которая включает в себя серию гонок для судов.

Олимпийские водные виды спорта

Водный вид спорта — серфинг

Гребля на байдарках и каноэ – гребной вид спорта на лодках типа байдарки и каноэ.

Гребной слалом — гребля на байдарках и каноэ, преодоление на скорость размеченной воротами дистанции, например, участка порожистой реки или искусственной трассы.

Академическая гребля — спортсмены сидят в лодках спиной вперед и гребут веслами.

Парусный спорт– спортсмены используют снаряжения, лодки, суда или сани, приводимые в движение ветром в парусах.

Водные лыжи– передвижение по воде на специальных лыжах.

Прыжки в воду с трамплина или вышки. Судьи оценивают выполнение акробатических элементов в полете и чистоту входа в воду.

Плавание – преодоление вплавь на скорость различных дистанций.

Синхронное плавание — выполнение в воде различных фигур под музыку.

Водное поло — командный вид спорта, игра с мячом и воротами. Проходит в бассейне.

Триатлон — вид спорта, состоящий из трех видов соревнований плавание, велогонка, бег по шоссе.

Технические виды спорта на воде

Парусный спорт

Водно-моторный спорт — технический вид спорта, включающий скоростные соревнования на моторных судах по воде.

Классы: Формула-1 — класс гоночных судов, а так же название чемпионата мира по соревнованию на водно-моторной технике в этом классе. С прошлого года один из этапов по Формуле-1 проводится в России, Татарстане, Казани.

Аквабайк – это гонки на гидроциклах, разновидность водно-моторного спорта. Так же проводятся чемпионаты мира, Европы, России, региональные и местные для различных классах классических спортивных судов.

Судомодельный спорт — технический вид спорта на воде, включающий проектирование и постройку моделей кораблей и судов для спортивных соревнований.

Различаются стендовые соревнования — конкурсы настольных и действующих моделей — самоходных моделей надводных судов и кораблей, подводных лодок; скоростных кордовых моделей произвольной конструкции, гонки моделей парусных радиоуправляемых яхт.

Непередаваемо красиво выглядят соревнования парусных радиоуправляемых яхт.

Водно-моторный спорт уже включен в олимпийскую семью.

История водных видов спорта

Водное поло

Дайвинг. Мужчины и женщины Древней Греции ныряли за губкой, задерживали дыхание. Долгое время для дыхания использовалась полая тростинка. Сейчас популярность дайвинга растет с каждым годом.

История серфинга началась на Гавайских островах тысячи лет назад.

Гребля. Еще в древности люди использовали плывущие бревна, помогая себе ветками.

Зарождение любительского мореплавания и парусного спорта в России связано с Петром-I. 21 июня 2012 года в гостях у Ротари клуба Казани присутствовали организаторы Волжско-Камской регаты, яхтсмены Андрей Бардин и Сергей Андреев. Оказывается, значительный вклад в развитие парусного спорта в Республике Татарстане внес ее первый президент республики Минтемир Шарипович Шаймиев.

На международных соревнованиях советские воднолыжники выступили в 1967 году.

Первые соревнования в России по прыжкам в воду состоялись в России в 1913 году.

В 15-16 веке зародилось спортивное плавание.

Синхронное плавание стало Олимпийским видом спорта в 1984 году.

В Японии существовала игра – далекий родственник водного поло. Участники Сидели верхом на соломенных бочках, и гоняли шестами по воде надутую шкуру, прообраз мяча.

В конце XIX созданы самодвижущиеся экипажи. Появился моторный катер. В 1886 году немецкий инженер Г. Даймлер построил и испытал первый в мире катер «Неккар».

В 1925 году в Москве была создана водно-моторная секция, проведены соревнования.

С 17 века на Земле к созданию моделей судов походили серьезно, считая их произведениями искусства.

Смотрите по теме:

Летние Олимпийские виды спорта Зимние Олимпийские виды спорта Виды спорта список и названия VN:F please wait… Rating: 4.0/5 (5 votes cast) VN:F Rating: +1 (from 1 vote) Водные виды спорта список, 4.0 out of 5 based on 5 ratings

поло

игра с мячом на воде

Альтернативные описания

• Марко (около 1254—1324) итал. путешественник, род. на острове Корчула, «Книга» (1298) — один из первых источников знаний европейцев о странах Азии

• венецианский купец и путешественник

• вид спорта, давший название виду рубашки

• игра верхом на лошадях

• командная спортивная игра с деревянным мячом и клюшками верхом на лошадях

• спортивный отпрыск «ауди»

• мужские духи от Ральфа Лорена

• игра с мячом на лошадях

• мужская рубашка на трех или двух пуговицах с отложным воротником в резинку, короткими рукавами с манжетами, также в резинку

• хоккей под цокот копыт

• венецкий путешественник, совершивший путешествие в Китай (1271-75 гг.), где прожив 17 лет, в 1292-95 гг. морем вернулся в Италию, автор «Книги» о странах Азии

• кем был привезен в Европу компас?

• командная игра с мячом в бассейне

• для какой игры с мячом нужна самая большая площадка?

• игра с мячом и клюшками верхом на лошадях

• марко …

• вид конного спорта

• таджикский танец

• командная игра в мяч верхом на лошадях

• «хоккей» на лошадях

• игра с мячом в бассейне

• игра с клюшками на конях

• водное … (спорт.)

• игра на коне

• игра верхом

• водное или конное

• игра водное …

• марко или конная игра

• конно-спортивная игра с мячом

• путешественник Марко

• род командной игры в мяч

• игра всадников с мячом

• непарнокопытный «хоккей на траве»

• с клюшками на лошадях

• водный спорт

• игра с мячом

• рубашка для тенниса и гольфа

• водная командная игра с мячом

• игра с конем и мячом

• модель «Фольксвагена»

• взнузданный «хоккей на траве»

• конь, мяч и клюшка

• кто привез в европу компас?

• седок, лошадь, клюшка, мяч

• «гужевая» игра с мячом

• спортивная игра

• командная игра на траве

• «лошадиный» вид спорта

• «гужевой» хоккей

• игра с конями на поле

• «лошадиный гольф»

• «хоккей» всем табуном

• игра на поле в 300 ярдов

• конноспортивная игра с мячом

• Спортивная командная игра в мяч верхом на лошадях

• Знаменитый итальянский путешественник

• Игра с мячом на воде

• Командная спортивная игра

• Венецианский купец, итальянский путешественник (около 1254-1324)

• Хоккей под цокот копыт

Картотека подвижных игр по плаванию для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. картотека по теме

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Маленькие и большие ножки

Задача игры: помочь детям освоиться в воде.

Описание. Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя.

Он говорит: » Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем замедляя движение, медленно произносит: «большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания. Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Рыбки резвятся

Задача игры: приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.

Описание. По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» — присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

Правила. Внимательно слушать преподавателя, выполнять движения по сигналу. Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания. Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Поймай воду

Задача игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».

Описание. Играющие стоят на месте в одной шеренге или кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают руки над поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.

Методические указания. Если вода течет из рук, преподаватель говорит » Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Волны на море

Задача игры: познакомить с сопротивлением воды.

Описание. Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону – образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

Правила. Нельзя опускать руки глубоко в воду.

Методические указания. Для одновременности выполнения упражнения дети вслух приговаривают «У-ух, У-ух».

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Поймай лодочку (рыбку)

Задача игры: приучать детей передвигаться в воде. Преодолевать ее сопротивление.

Описание. Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.

Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться, можно ловить только по одной лодочке.

Методические указания. На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Догоните меня

Задача игры: научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

Описание. Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения.

Правила. Нельзя наталкиваться друг на друга.

Методические указания. Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Солнышко и дождик

Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.

Описание. Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко – можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

Правила. Начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

Методические указания. Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не пугать их.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Переправа

Задача игры: дать почувствовать сопротивление воды для правильного выполнения гребковых движений рук.

Описание. Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По команде преподавателя они все вместе начинают «переправляться на другой берег». Продвижению в воде дети помогают гребковыми движениями рук, приговаривая:

Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,

Вода помогает мне выбрать дорогу.

Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания. Следить чтобы пальцы рук были сомкнуты. Пояснить различие между гребками рукой с сомкнутыми и разведенными пальцами.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Найди свой домик

Задача игры: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Описание. Три разных по цвету обруча лежат (плавают) на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становиться возле своего обруча. По сигналу «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по сигналу «найди свой домик» они идут или бегут к своим обручам.

Правила. Нельзя толкать друг на друга, надо убегать от «домиков» подальше.

Методические указания. Сигналы подавать четко, громко, чтобы все дети их слышали.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Кораблики

Задача игры: приучать выполнять в воде движения в разных направлениях, быстро и медленно.

Описание. Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «Полный ход!» дети бегут по воде, широко размахивая руками. «Тихий ход!» — продвигаются медленно. «Задний ход!» — двигаются спиной вперед.

Правила. Нужно внимательно слушать сигнал, менять движение только по сигналу. Нельзя толкаться и брызгаться.

Методические указания. Следить за движениями детей, поощрять хорошо выполнивших задание. Детей можно построить в шеренгу, в две небольшие колонны.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Найди себе пару

Задача игры: приучать детей ориентироваться в необычных условиях, упражнять в ходьбе парами.

Описание. Дети ходят по бассейну в разных направлениях. По сигналу «Найди себе пару!» они становятся в пары (с кем им хочется), берутся за руки и идут в парах.

Правила. Дети выбирают пару по своему желанию. Нельзя тянуть друг друга, толкать.

Методические указания. Не торопиться подавать сигналы. Дать возможность детям самим стать в пары. При необходимости оказывать им помощь. При повторении игры детям можно раздать цветные пластмассовые шары. По сигналу «найди себе пару!» дети, у которых шары одинакового цвета, становятся в пары. Затем по сигналу они снова разбегаются. Во время бега шары надо держать поднятыми вверх.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Море волнуется

Задача игры: помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с ее сопротивлением.

Описание. Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «Море волнуется!» они разбегаются в произвольном направлении (их «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда преподаватель произнесет: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне.

Правила. Преподаватель говорит: » Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем как невнимательный.

Методические указания. Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Карусели (1 вариант)

Задача игры: приучить детей двигаться по кругу, не бояться воды.

Описание. Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу преподавателя они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит:

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Дети останавливаются.

Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Пузырь

Задача игры: приучать двигаться в воде вперед, назад, не бояться воды.

Описание. Дети становятся в круг близко друг к другу, берутся за руки. Вместе с преподавателем произносят:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся. «Лопнул пузырь!» дети двигаются по центру, произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» — отходят назад.

Правила. Двигаться вперед, назад, держась за руки. Нельзя толкать друг друга.

Методические указания. Преподаватель становиться в круг вместе с детьми. Произносить текст нужно медленно, четко, привлекая к этому играющих. При повторении игры на слова «Лопнул пузырь!» дети могут приседать в воду.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Принеси мяч

Задача игры: приучать детей двигаться в воде в разных направлениях, преодолевать сопротивление воды.

Описание. Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна. Преподаватель показывает яркие мячи, затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят преподавателю. Игра повторяется.

Правила. начинать ловить мячи нужно по сигналу преподавателя. Нельзя толкаться и брызгаться.

Методические указания. Мячи не следует разбрасывать слишком далеко от детей. Можно использовать для игры другие надувные игрушки.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Мячики

Задача игры: приучать детей подпрыгивать в воде, не бояться брызг.

Описание. Преподаватель начинает играть с одним ребенком. Положив руку на голову ребенка, он предлагает ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает, а преподаватель подбадривает малыша. Затем предлагает попрыгать, как мячики, всем детям.

Правила. Нельзя толкаться и брызгаться.

Методические указания. Во время игры преподаватель может считать прыжки, по окончании прыжков сказать: «Укатились мячики», после чего дети убегают к бортику.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Лодочки плывут

Задача игры: приучать детей передвигаться в воде друг за другом, не бояться воды.

Описание. Дети входят в воду, становятся друг за другом вдоль бортика. По сигналу «Поплыли лодочки!» дети двигаются друг за другом, разгребая воду руками, как веслами. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее.

Правила. Соблюдать направление, нельзя наталкиваться друг на друга.

Методические указания. Преподаватель следит, чтобы дети не отставали, двигались смелее. При повторном проведении игры можно предложить им двигаться в разных направлениях. По сигналу «Лодочки плывут к берегу» дети становятся у бортика.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Бегом за мячом!

Задача игры: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней.

Описание. Играющие встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 метра от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно количеству играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первый займет свое место в шеренге.

Правила. нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться.

Методические указания. Преподаватель следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не оставаться без мяча.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Сердитая рыбка

Задача игры: приучать детей смело передвигаться в воде, менять направление, быстроту движения.

Описание. Преподаватель или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:

Сердитая рыбка тихо лежит, сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим и посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от сердитой рыбки, не толкать друг друга.

Методические указания. Первый раз сердитой рыбкой может быть преподаватель. Не следует быстро бежать за детьми. Надо дать им возможность убежать на свое место. При многократном повторении можно догонять детей.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Медвежонок умка и рыбки

Задача игры: приучать детей двигаться по кругу в разных направлениях, взявшись за руки.

Описание. Из числа играющих выбирается медвежонок Умка. Остальные дети – рыбки. Умка делает вид, что спит, а рыбки водят хоровод со словами:

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде (свободно гуляют по бассейну),

То завьются (круговые движения руками),

Разовьются (круговые движения в обратном направлении),

То заплавают в воде (дети разводят руками в разные стороны).

Умка – белый медвежонок-

Спрятал мордочку свою.

Нас поймать он очень хочет (дети идут по кругу),

Но покажем нос ему!

После этих слов ребята уплывают, кто как может, а Умка догоняет их. Дотронувшись до 3- 4 ребят, Умка возвращается на место. Преподаватель или Умка выбирают нового водящего, и игра продолжается.

Правила. Выполнять движения нужно в соответствии с текстом, уплывать только с последними словами.

Методические указания. Преподаватель играет вместе с детьми, показывает, какие движения надо делать.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Фонтан

Задача игры: научить детей не бояться водяных брызг, не отворачиваться от них.

Описание. Держась за руки, играющие образовывают круг. Они стоят лицом в круг, опускают руки, принимают положение упора лежа сзади. По сигналу все одновременно начинают движения ног кролем, поднимают фонтан брызг. Игра повторяется несколько раз.

Правила. Нельзя отворачиваться от брызг, пятиться назад, вставать.

Методические указания. Вариант: игра может проводиться и как упражнение для овладения движениями ног при плавании кролем. При этом дети следят, чтобы брызг не было, а на поверхности воды показывались только пальцы ног.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Караси и щука (1 вариант)

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, помочь осваивать погружения с водой.

Описание. Дети (караси) перемещаются по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Щука (ее роль первое время исполняет преподаватель) стоит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду до подбородка, а кто может — и глубже.

Правила. Дети не должны убегать к бортику раньше сигнала, нельзя толкать друг друга.

Методические указания. Преподаватель, исполняющий роль щуки, не должен слишком быстро бежать за детьми т ловить их. Надо дать возможность всем спрятаться.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Поезд в туннель! (1 вариант)

Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.

Описание. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс друг другу, изображают поезд. Колонна движется шагом. Двое ребят, стоя лицом друг к другу и держась за руки, образуют туннель. Чтобы проехать через него, дети, изображающие поезд, поочередно погружаются с головой в воду. После того как все вагоны проедут, изображавшие туннель пристраиваются к концу колонны, а двое первых ребят из поезда образуют новый туннель. Игра продолжается.

Правила. Нельзя толкать друг друга, встречное движение запрещается — в туннеле одна колея. Может произойти крушение.

Методические указания. Преподаватель должен следить, чтобы изображающие туннель не задерживали ребят под водой.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Спрячемся под воду

Задача игры: упражнять в погружении в воду с головой.

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу «Спрячемся под воду» дети приседают, погружаются в воду с головой, не разнимая рук.

Правила. Дети не должны разнимать руки, вытирать лицо после подъема из воды.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Оса

Задача игры: приучать погружаться в воду с головой, не бояться воды.

Описание. Играющие образуют круг. Преподаватель находится в центре круга. У него в руках удилище, к которому веревкой привязан бантик из поролона. Преподаватель поочередно или выборочно старается посадить на кого-нибудь осу. Игроки, спасаясь от осы, погружаются в воду с головой.

Правила. Тот, на кого села оса, обязательно должен погрузиться в воду, а поднявшись из воды, не разрывать круг, не вытирать лицо руками.

Методические указания. Преподаватель, зная особенности детей, сначала опускает осу на более смелых детей, не боящихся погрузиться в воду.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Жучок — паучок

Задача игры: упражнять детей в погружении в воду с головой.

Описание. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок – паучок. Играющие произносят такие слова:

Жучок – паучок вышел на охоту,

Жучок – паучок вышел на охоту.

Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду.

С последними словами все приседают, погружаясь с головой в воду.

Правила. Двигаться ровно. Нельзя тянуть друг друга, разрывать круг.

Методические указания. Преподаватель назначает водящего. Следит, чтобы все дети погружались в воду с головой, подбадривает тех, кто боится это делать.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Хоровод

Задача игры: учить детей погружаться в воду с головой.

Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой, после чего выпрямляются. Игра продолжается, хоровод движется в другую сторону.

Правила. проигравшим считается тот, кто не погрузился с головой в воду.

Методические указания. При повторении игры можно использовать речитатив: «Раз, два, три, четыре, пять – вот мы спрячемся опять». Можно предложить детям под водой считать про себя до пяти. Тогда по правилам игры выпрямляться будет разрешено только сосчитав под водой до пяти.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду с головой

Щука

Задача игры: учить детей смело погружаться в воду, а так же осваивать погружение в воду с головой.

Описание. Дети ходят или бегают по дну бассейна в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая рыбок. Щука стоит спиной к бассейну на берегу или в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. Щука (водящий) внимательно следит за выполнением задания. Рыбку, которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманный становится щукой.

Игра повторяется 3 – 4 раза. За рыбками всякий раз выплывает уже другая щука.

Правила. Водящий не должен поворачиваться лицом к бассейну раньше подачи сигнала.

Методические указания. Водящего назначает преподаватель или сам может быть водящим. При повторении игры за рыбками могут выплывать одновременно 2 – 3 щуки.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду и открыванием глаз

Достань игрушку

Задача игры: показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки; приучать опускать руки глубоко в воду, не бояться погрузиться в воду с головой.

Описание. Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу «достань игрушку!» дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется.

Правила. Начинать движение по сигналу, доставать по одной игрушке. Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.

Методические указания. Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду и открыванием глаз

Брод

Задача игры: научить рассматривать предметы в воде.

Описание. Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и пр.). для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути.

Методические указания. Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4 – 5 предметов. На расстоянии до 1 м.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду и открыванием глаз

Смелые ребята

Задача игры: научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами.

Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

Мы ребята смелые,

Смелые, умелые,

Если захотим –

Через воду поглядим.

Затем опускают руки и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Методические указания. Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.

Младший и средний дошкольный возраст

Игра с погружением в воду и открыванием глаз

Нырни в обруч

Задача игры: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.

Описание. В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.

Правила. идти друг за другом. Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга.

Методические указания. Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.

Младший и средний дошкольный возраст

Игровые упражнения

«Ледокол». Ходить, заложив руки за спину и наклонившись вперед

«Лодочки с веслами». Ходить, помогая себе гребковыми движениями рук.

«Островки». Стоя в кругу, присесть до шеи, до подбородка, чтобы на поверхности воды осталась только голова.

«Крокодилы». Принять упор присев, ноги вытянуть, чтобы они всплыли. Передвигаться по дну на руках.

«Цапли». Глубина воды по колено. Ходьба по дну с перешагиванием поверхности воды.

«Дровосек в воде». Стоя в одну шеренгу (круг), ноги врозь пошире, руки вверх, наклонять туловище вперед с маховыми движениями рук вниз – назад. Руками ударять о воду, поднимая брызги. Глубина воды выше колен. То же можно выполнять, стоя спиной внутрь круга, в парах спиной друг к другу.

«Катание на кругах». Глубина воды по пояс. Произвольно сесть, лечь на надутый резиновый круг и покататься на нем, как на лодочке, подгребая руками, как веслами.

«Покажи пятки». На мелком месте опереться руками о дно, выпрямиться и вытянуть ноги назад так, чтобы на поверхности воды были видны пятки.

Старший дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Невод

Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды.

Описание. Играющие (рыбы) располагаются в ограниченном пространстве. Двое рыбаков, взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за рыбкой, стараясь окружить ее. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены.

Правила. нельзя ловить рыбу разорванным неводом. Нельзя толкаться, топить друг друга, хватать за руки, туловище.

Методические указания. Водящих назначает преподаватель. Пойманный последним является самой быстрой рыбкой.

Старший дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Карусели (2 вариант)

Задача игры: приучить детей двигаться по кругу, не бояться воды.

Описание. Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу преподавателя они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом — Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит:

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Дети останавливаются.

Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Старший дошкольный возраст

Игра для ознакомления со свойствами воды

Караси и карпы (1 вариант)

Задача игры: учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание. Преподаватель разделяет играющих на две равные группы. Дети становятся в шеренги спиной друг к другу, после чего приседают. Расстояние между шеренгами 0,5 – 1 м. для каждой шеренги заранее намечается направление, в котором надо бежать. Одна шеренга – караси, другая – карпы. Преподаватель в произвольном порядке произносит эти слова. Названная команда (шеренга) тотчас поднимается и бежит в указанном направлении. Дети другой команды поднимаются, поворачиваются и догоняют убегающих, стараясь дотронуться до них рукой. Ребенок, которого коснулись рукой, останавливается. По сигналу преподавателя все останавливаются, возвращаются на прежние места, и игра начинается сначала.

Правила. Находясь в шеренге, нельзя оборачиваться назад. Во время перебежки нельзя толкать друг друга. После сигнала об остановке нельзя продолжать бег.

Методические указания. Игру можно проводить и при глубине воды по пояс. В этом случае, стоя в шеренгах, дети не приседают. Строить шеренги лучше по росту, чтобы их правые фланги находились друг против друга. Одну и туже команду можно вызывать иногда и два раза подряд. Слова «караси» и «карпы» преподаватель должен произносить медленно, протяжно, растягивая первые слоги слова и быстро произнося последние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *