Игрушки дергунчики из картона

Игрушка-дергунчик из картона: простой способ изготовления

Игрушки-дергунчики известны с давних времён. Эти механические фигурки людей или животных, у которых, благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у малышей.

Изначально дергунчиков делали из дерева, на Руси их называли «плясунами». Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. С появлением цветной печати шаблоны дергунчиков, нарисованные художниками, стали публиковать в журналах, что позволило делать красочные игрушки всем желающим.

Ну, а Интернет сделал возможности для создания разнообразных дергунчиков практически безграничными. 🙂 Приглашаю вместе со мной смастерить по готовым шаблонам механическую игрушку из картона в виде знаменитого сказочного героя — Кота в сапогах. А в конце мастер-класса Вас ждёт ещё один вариант дергунчика — Обезьянка.

Мастер-класс: игрушка-дергунчик из картона «Кот в сапогах»

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный микрогофрокартон (толщиной 1,5 мм) или картон для детского творчества;
— лист плотной белой бумаги формата А4;
— стандартный (канцелярский) нож;
— ножницы;
— шило;
— паракорд (диаметром 4 мм) или другой крепёж;
— капроновая нить, узкая ленточка;
— клей-карандаш;
— клей «Момент Кристалл»;
— двусторонний скотч.

Итак, начинаем с подготовки картонных деталей основы игрушки-дергунчика.

Распечатываем на офисной бумаге контурные шаблоны. Вырезаем их с небольшими припусками.

Наклеиваем кусочки двустороннего скотча с изнаночной стороны и приклеиваем шаблоны к изнаночной стороне картона.

В данном случае используется микрогофрокартон толщиной 1,5 мм. Но сразу хочу обратить Ваше внимание: контуры деталей здесь довольно фигурные, с мелкими элементами, поэтому вырезать из микрогофрокартона с непривычки может оказаться сложновато. И здесь можно пойти двумя путями:

1. пренебречь мелкими элементами и сгладить контуры при вырезании;

2. использовать тонкий картон (например, картон для детского творчества; для большей жёсткости можно сделать в 2 слоя); игрушка в этом случае тоже будет вполне работоспособна, ниже увидите пример такого исполнения дергунчика.

Далее обычным канцелярским ножом вырезаем детали основы. Сразу проделываем отверстия для крепежа. Я использовала пробойник диаметром 4 мм. Если же пробойника нет в наличии, можно вырезать отверстия ножом или шилом.

Диаметр отверстий может отличаться от исходного в зависимости от того, какой крепёж Вы будете использовать.


На плотной белой бумаге (на лицевой стороне) распечатываем цветные шаблоны кота в сапогах. Вырезаем.

Как вариант, кота можно раскрасить карандашами или фломастерами вместе с ребёнком. Для этого предусмотрен специальный комплект шаблонов.

С помощью клея-карандаша приклеиваем цветные детали на картонные основы (на лицевую сторону картона).

Складываем лапы попарно (друг на друга). И шилом протыкаем небольшие сквозные отверстия на верхних краях, как показано на фото. Эти отверстия будут использоваться для управления лапами.

Для крепления лап здесь используется белый паракорд диаметром 4 мм. Отрезаем 4 небольших куска (длина такая, чтобы можно было завязать 2 узла).

Завязываем на одном конце тугой узел, кончик оплавляем зажигалкой. Продеваем шнур в отверстия туловища и лапы.

Лапы при этом должны располагаться под туловищем.

Это лишь один из многих вариантов крепежа. Для подвижного крепления можно использовать, к примеру, брадсы, пуговицы, проволоку и т. п. — что Вам больше нравится. Главное — сделать так, чтобы конечности игрушки-дергунчика вращались свободно в одной плоскости!

Приступаем к самому важному этапу — созданию механизма управления лапами. На самом деле тут всё предельно просто. Необходимо связать лапы попарно капроновой нитью через маленькие отверстия. При натянутой нити конечности должны находиться в нижнем положении.

А теперь привязываем длинную нить (можно сложить вдвое) или тонкий шнур к горизонтальным нитям, и к верхней, и к нижней, как показано на фото.

Завязываем узлы на паракорде с изнаночной стороны игрушки. Проверяем, достаточно ли свободно вращаются лапы. Концы шнура оплавляем.

Вырезаем из картона 2 круга диаметром 2,5 см. Если используете микрогофрокартон, сделайте по середине с изнаночной стороны одного круга прорезь и поместите туда конец нити.

Склеиваем оба круга клеем «Момент Кристалл».

Как вариант, вместо картонных кругов можно прикрепить большую бусину — для удобства и красоты.

Картонный круг диаметром 3,5 см приклеиваем к голове с изнаночной стороны на петельку из узкой ленточки.

Игрушка-дергунчик из картона готова!

Вот такой весёлый и подвижный кот в сапогах получился. Малыши будут в восторге! 🙂

Набор шаблонов (контурных, цветных и для раскрашивания) для изготовления игрушки-дергунчика «Кот в сапогах» можно приобрести в магазине Картонкино:

ИГРУШКА-ДЕРГУНЧИК «КОТ В САПОГАХ»

Выше я уже упоминала, что подобные игрушки можно делать и из тонкого картона для детского творчества. Эти обаятельные обезьянки, созданные Аней Шиденко, изготовлены как раз таким способом.

Обратите внимание, что у обезьянки справа для управления лапами используется не шнурок, а хвост. Вернее, шнурок там тоже есть, просто он вклеен между половинками хвоста. Очень интересный вариант, согласитесь.

А вот так выглядит изнанка обезьянки. Здесь всё вполне традиционно.

Лапы здесь крепятся с помощью брадсов. Смотрится это очень удачно, и сам процесс крепления проще, чем с паракордом. Не забудьте, что при использовании брадсов отверстия нужно сделать поменьше, достаточно проколоть шилом.

Стоит заметить, что хвост сбоку оказался не самым удачным решением — он мешает движению лапы. Но выбор есть: хотите — сделайте с хвостом сбоку, хотите — снизу или вообще без хвоста (не совсем, конечно, без хвоста, он как бы на заднем плане и просто не попал в поле зрения).

Шаблоны игрушки-дергунчика «Обезьянка» можно скачать здесь:

Кстати, у Ани Шиденко много других интересных шаблонов для изготовления различных изделий для детей, а также праздничных аксессуаров. Их Вы найдёте, перейдя по .

Ну что ж, теперь Вы знаете простой и работающий способ, как сделать игрушку-дергунчика из картона своими руками. Вы даже можете по аналогии самостоятельно нарисовать понравившегося персонажа — какого-нибудь героя народной сказки или мультика.

Или воспользуйтесь готовыми шаблонами. Два варианта игрушки я Вам уже продемонстрировала. А ещё один — Котика — найдёте в 9-ом выпуске электронного журнала «Мастерклассница».

Желаем Вам приятного творчества, весёлых и полезных игр с детьми!

Ваши Инна Пышкина и команда Картонкино.

Игрушка Сова-дергунчик

Рукоделие » Поделки вместе с детьми

Возраст: от 7 лет, сложность: для экспертов.

Вообще-то мне не очень нравятся дергунчики. Но как то раз я увидела картинку из старой книги, где было описание как сделать детскую вешалку — Сову. Она открывала глаза, когда на неё вешали одежду. И мне захотелось сделать такую сову-дергунчика.

Большую часть времени эта сова спокойно спит, но стоит дёрнуть за нитку, как она откроет глаза и взмахнёт крыльями. И может быть даже крикнет «У-ху!».

Материалы и инструменты:

— Толстый картон или упаковочный гофрокартон (из него делают коробки);

— Цветная бумага;

— Цветной картон (желтый);

— Клей ПВА;

— Ножницы;

— Толстые нитки;

— Маркер или фломастер.

Вырезаем из картона тело совы и два крыла (в зеркальном отражении).

Оклеиваем их коричневой бумагой. Сушим под прессом (кладём сверху тяжелую книгу).

Приклеиваем детали головы из цветной бумаги, сушим.

Вырезаем из желтого картона деталь со зрачками. Намечаем местоположение зрачков и век карандашом.

Приклеиваем на неё нижние веки из бумаги того же цвета что и вокруг глаз.

Шилом прокалываем плечо и крыло в месте соединения. Это удобно делать на подстилке из жесткой резины или на ненужном альбоме (журнале).

Делаем крепление для крыла. Можно использовать специальные клипсы для скрапбукинга, или сделать их самим из пуговицы и кусочка проволоки. Крепим крылья, они должны свободно двигаться.

Протягиваем первую нить через дырочки в верхней части крыльев и в нижней части детали со зрачками. Вторую нить протягиваем только через дырочки в нижней части детали со зрачками.

Крепим верхнюю часть детали со зрачками резинкой. Надёжно пришиваем её к «ушкам» совы.

Отрегулировав в размер и натяжение нитей, можно связать их вместе. К концу нити привязываем пуговицу или шарик, за который будем дёргать.

Черным маркером или фломастером рисуем перья на крыльях и дорисовываем глаза.

Лист выкроек формат А4.

18.01.2014

Материал из блога Вероники Подгорной

  • Стрекозы. Оригами
  • Звездное небо
  • Букет ко Дню учителя

Я (Гость) (01/02/2017) Хорошая совушка!!!
Magdalena (25/01/2014) Мы сегодня сделали такую. Она у нас немного кривенькая вышла ( с косоглазием), но симпатичная. Ребенку очень понравилась. Сзади веревку иначе закрепил папа. Сказал, что так надежнее.
Спасибо автору за идею! Torero (24/01/2014) отличная совушка! Magdalena (23/01/2014) Хороша совунья!

Валентинки своими руками — забавные игрушки-дергунчики

С каждым днем растет число желающих отметить День святого Валентина и сделать подарок или открытку своими руками. Предлагаем смастерить необычную валентинку — она сделана из картона по принципу игрушки-дергунчика. Изящная кукла-балерина тоже может стать оригинальным подарком на День всех влюбленных. Подробный мастер-класс с шаблонами и фото поможет овладеть новой техникой изготовления поделок.

Дергунчик — вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закрепленных на задней стороне игрушки. Игрушки-дергунчики известны еще со времен античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман» (Hampelmann), во Франции — «Пантин» (Рantins), а в англоязычных странах — «Прыгающий Джек» (Jumping Jack). Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны».

С изготовлением валентинки в виде сердечка с подвижными крылышками справятся даже дети. Более тонкая работа предстоит с фигуркой балерины, у которой можно сделать подвижными руки и ноги.

Материалы и инструменты для поделок

  • Картон, лучше всего цветной плотностью 200 г/см3, окрашенный в массе (тогда задняя сторона и края изделия тоже будут цветными), но можно и любой другой.
  • Клеящий карандаш.
  • Ножницы.
  • Приспособления для крепления подвижных деталей: клипсы — брадсы (гвоздики с декоративной шляпкой и ножкой в виде пары плоских усиков из мягкого металла). Можно сделать подобную клипсу и самостоятельно — из пуговицы и проволоки.

  • Инструменты для проделывания отверстий: обычный офисный дырокол (он проделывает отверстия диаметром 5 мм — они подойдут для клипс диаметром 7 мм и больше); специальный пробойник с набором насадок (меняя их, можно получать отверстия разного диаметра); конусообразное шило.

  • Нити для управления дергунчиком — хлопчатобумажные, средней толщины.
  • Толстая швейная игла для крепления нитей к деталям.
  • Держатель — деревянный шампурчик.
  • Двусторонний скотч на вспененной основе для приклеивания держателя.

  • Пастель и фломастеры для подкрашивания и прорисовывания деталей изделия.
  • Креповая бумага для изготовления платья балерины.

Парные детали (крылья, руки, ноги) вырезаются по одному шаблону, но в зеркальном отображении.

Валентинка своими руками

Высота — 10 см, ширина — 15 см

  1. Из упаковочного картона вырежьте по шаблону сердечко. Используя клеящий карандаш, наклейте его на фетр или флис красного цвета. Когда клей высохнет, обрежьте полотно по контуру сердечка.

  1. Из белого картона вырежьте по шаблону два крылышка. Проделайте отверстия в намеченных местах (они обозначены кружочками) и клипсами прикрепите крылышки к сердечку, как показано на фото. Когда отгибаете усики клипс, не прижимайте их вплотную к картону, оставляйте что-то вроде ножки. Это можно сделать руками или с помощью пинцета.

Можно скреплять подвижные детали тонким шнуром. Завяжите узел на конце шнура, нанижите на него детали и завяжите второй узел так, чтобы детали могли свободно двигаться между узлами. Обрежьте шнур.

  1. Чтобы соединить крылышки между собой, проколите одно из них иглой в месте, отмеченном на выкройке жирной точкой. Зафиксируйте конец нити двумя крепкими узлами. Не отрезая нити, проколите второе крылышко в таком же месте. Снова завяжите несколько крепких узлов. Отрежьте нить. В процессе соединения крылышки должны быть опущены вниз. Соединяющая их нить должна располагаться горизонтально — не провисать, но и не быть сильно натянутой.

  1. Привяжите к середине соединительной нити управляющую, закрепите на ее конце бусину. Двусторонним скотчем приклейте к задней стороне сердечка деревянную палочку.

Готового дергунчика можно подвесить на нитяную петельку, закрепленную в верхней точке изделия.

Балерина-дергунчик

Высота — 17,5 см, ширина — 11 см

  1. По шаблонам вырежьте из картона-основы (например, упаковочного картона) детали рук, ног балерины, а также туловища вместе с головой.

  1. Бумагой коричневого цвета полностью оклейте голову и волосы. Бумагой телесного цвета — руки и ноги. Вырежьте из этой же бумаги деталь лица вместе с шеей и приклейте ее на голову. Карандашом нарисуйте нос, глаза и рот. Обозначьте линию подбородка. Коричневым фломастером нарисуйте на волосах волнистые линии — пряди. Проделайте в намеченных местах (кроме плеч) отверстия диаметром 2,5 мм.

  1. Из красной бумаги вырежьте лиф платья и рукава-фонарики. Из креповой бумаги вырежьте полоску шириной 4,5 см и длиной 40 см, сложите ее втрое и склейте слои по верхнему краю клеящим карандашом.

  1. Иглой с тонкой ниткой прошейте заготовку из креповой бумаги по верхнему краю и стяните нить. Приклейте на место юбки. С помощью клея закрепите на плечах балерины рукава-фонарики.

  1. Разделите слои юбки, придавая ей объем.
  2. Ножницами аккуратно подрежьте юбку до нужной длины. Верхние слои можно сделать немного короче нижних. Приклейте лиф.

  1. Проделайте отверстия на плечах. Соедините детали балерины клипсами, как показано на фото. Если соединительных и управляющих нитей не будет, клипсы на плечах нужно прижать посильнее, тогда рукам балерины можно придать различное положение, и они его сохранят.
  2. Для того чтобы игрушка была подвижной, с помощью иголки с нитью соедините попарно руки и ноги, сделав проколы в местах, отмеченных жирными точками. Управляющую нить привяжите сначала к середине верхней соединительной нити, потом к нижней. К концу управляющей нити привяжите бусину.
  3. Сзади к туловищу куклы приклейте палочку.

Купить клипсы разных размеров, цветов и форм можно в отделах товаров для творчества и иногда — в канцелярских магазинах.

Урок «Кукла — дергунчик»

ГБОУ ООШ с. Старый Буян

План — конспект открытого урока

по технологии

в 4 классе

Тема: «Работа с картоном. Изготовление игрушки — дергунчика»

Учитель: Поварницына Наталья Алексеевна

Пояснительная записка

Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление игрушки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.

В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.

Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдений; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.

Тема урока: «Работа с картоном. Изготовление игрушки – дергунчика»

Цели:

  • Обучающая:

  1. Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

  2. Собрать по схеме игрушку;

  • Развивающая:

  1. Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

  • Воспитывающая:

  1. Воспитывать аккуратность, экономию трудовой культуры, любовь к природе

Наглядность:

  • Образец игрушки в сборе,

  • схема соединения деталей,

  • иллюстрации,

  • инструкционная карта по изготовлению игрушки – дергунчика;

Оборудование и материалы:

  • ножницы,

  • клей,

  • картон,

  • цветная бумага,

  • винтики,

  • гайки,

  • прочные нити,

  • трафареты деталей,

  • кисточка для клея.

п/п

Название этапа урока

Вспомогательный материал

Время

этапа

Организационный момент

1. Минутка вхождения в урок «Круг радости»

— Ребята! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем руки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения

Молодцы ребята! Садитесь

1 минуты

Проверка готовности к уроку

Ребята! Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

(учитель читает стихотворение, а тети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку)

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить,

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И иглу, а также шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

1 минут

Работа над правилами работы на уроке

Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке. У вас на партах лежат карточки, посмотрите и подумайте, подходят ли они к уроку.

(у ребят на партах лежат карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют к доске. В результате на доске появляется ряд правил, о которых не нужно забывать на уроке)

  1. Каждый работает за своим рабочим местом;

  2. Перед началом работы правильно приготовить рабочее место;

  3. Во время работы держи рабочее место в порядке;

  4. Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше;

  5. Закончил работу — быстро и аккуратно, убери рабочее место;

  6. Работать надо дружно

5 минуты

Определение темы и целей урока

А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построение рож!

Уморителен! Но всё же,

Сей циркач, на нас похож!

Кто же это?

(Ответ детей – обезьяна)

— Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

(Ответы детей)

— А вот послушайте рассказ одного мальчика. Рассказ называется «Гость на обед»

Одна обезьяна жила на кокосовой пальме недалеко от реки. Каждый день делилась она кокосами с крокодилами, которому нравилось сладкое кокосовое молоко. Крокодил непременно несколько орехов уносил своей жене. Но крокодилиха была жадной, злобной и прожорливой. Она решила, что если уж такой вкусный кокос, то ещё вкуснее должна быть обезьяна, которая питается кокосами. Она сказала мужу, чтобы тот доставил ей на обед обезьяну. Крокодил опечалился, услышав это, но сделал, что сказала жена – пригласил обезьяну к себе домой. Но крокодил любил обезьяну и по пути признался ей, что приглашает её потому, что его жена хочет ею полакомится.

— Ты должен был мне об этом сразу сказать, — воскликнула обезьяна.

— Я в последнее ела одни лимоны. Так что обед придётся отложить до следующего кокосового сезона.

Крокодилу пришлось доставить обезьяну назад к её кокосовой пальме. И

конечно, как только она оказалась в безопасности, ничто уже не могло заставить её спуститься на землю.

— Вот это удивительное животное мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку

(учитель демонстрирует образец)

— Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы с вами немножко поиграем.

3 минуты

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка

(дети шагают)

Стоит задом наперёд

(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка

(грозит пальце одной руки)

Бабушка Яга живёт

(грозит пальцем другой руки)

Нос крючком, глаза большие

(показывают)

Словно угольки горят

(покачивают головой)

Ух, сердитая какая

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят

(руки вверх)

Ребята, попробуйте отгадать загадки о животных от Бабушки Яги:

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

(Ответы детей – заяц)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает

(Ответ детей – медведь)

В сосне дупло.

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле?

(Белка)

— Молодцы, ребята!

2 минуты

Повторение ТБ

— Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

— А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

— Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

— А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

— Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

— И ещё нужно соблюдать общие правила.

I. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

II. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

III . После работы убирай всё на место.

— И наконец, давайте вспомним ТБ с иглой:

  1. Храни иглу в определённом месте;

  2. Не вкалывай иглу в одежду, не бери в рот;

  3. Сломалась игла, сдай учителю

— ТБ с шилом:

  1. Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево.

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

3 минуты

Последовательность выполнения работы

— Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения игрушки – дергунчика «Обезьянка»

  1. Перенести детали основных деталей на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги;

  2. Наклеить глаза, нос;

  3. Сделать декоративную отделку;

  4. Подвижно соединить лапки, голову с туловищем;

  • Соединить лапки, голову между собой крепкой нитью;

  • Привязать к её середине вертикальную нить;

  • Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

  1. Подойти творчески к оформлению игрушки

— Ребята, перед вами лежат детали обезьяны, возьмите их и переведите себе на цветной картон. Вы должны перевести туловище, голову, лапки. Из цветной бумаги вы переносите следующие детали: мордочку, глаза, дополнительные элементы лап, живот, уши;

Наклеить элементы лица (из цветной бумаги), а также дополнительные элементы лап, живот, уши.

— Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.

На доске алгоритм изготовления поделки

5 минут

Физическая пауза

Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверушек превратились
(дети одевают шапки с изображением животных)
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей
Кто зайчишка, кто лисичка
Кто медведь, кто волк, кто птичка.
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(танец маленьких утят)

Музыка

2 минуты

Продолжение работы над новой темой

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

— Мы остановились на том, что приклеили дополнительные элементы на игрушку. Далее лапы и голову закрепляем с помощью маленьких винтиков и гаек. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне связать лапы и голову плотной верёвкой, соединить между собой, привязать к верёвке пластмассовое колечко.

На доске алгоритм изготовления поделки

14 минут

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

демонстрационный стол, на столе поделки ребят

2 минуты

Уборка рабочего места.

Молодцы ребята!

Вот закончился урок,

Всё убрать нам нужно в срок

Мусор быстро собери,

И порядок наведи

1 минута

Медвежонок

Представляю вашему вниманию пошаговый процесс изготовления двигающейся игрушки из бумаги «Медвежонок». Мастер-класс будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, молодым родителям, у которых есть маленький ребенок. Она покажется малышу интересной тем, что у игрушки при помощи нити двигаются лапки.
Кроме того, мамы и папы могут сами изготовить подобные игрушки и познакомить своих детей в игровой форме с дикими и домашними животными. Также ребята постарше, следуя пошагово и опираясь на фотоматериал, своими руками могут сделать медвежонка и подарить младшим по возрасту друзьям.
Для изготовления понадобится следующий материал:
— листы цветной бумаги синего, красного и оранжевого цвета;
— белый картон (1 лист);
— клей ПВА или карандаш;
— ножницы;
— моток проволоки диаметром 0,45 мм;
— простой карандаш;
— шило;
— подставка для проделывания отверстий шилом в местах крепления деталей медвежонка;
— катушка ниток;
— черный тонкий маркер для прорисовывания глаз и носа у медвежонка (можно заменить черной бумагой);
— шаблон игрушки – медвежонка: основа игрушки, лапки задние и передние (элементы движения), шайбы в количестве 12 шт.

Описание работы
Шаг № 1. По заранее подготовленному шаблону медвежонка необходимо вырезать «одежду» из цветной бумаги, чтобы игрушка стала яркой.
Для этого на цветной бумаге размечаем элементы украшения для медвежонка. Из оранжевой бумаги – нос медвежонка, кофточку (верхняя часть туловища), из синей – галстук и штанишки (нижняя часть туловища).
Шаг № 2. Теперь вырезаем все детали ножницами.
Шаг № 3. Клеем-карандашом приклеиваем оранжевые детали на медвежонка (нос, кофточку).
Шаг № 4. Затем приклеиваем таким же образом синие детали: штанишки, галстук, прорисовываем черным маркером глаза и обводим контур носа.
Шаг № 5. Берем шило и подставку, чтобы сделать отверстия в деталях – лапках игрушки и на основной части медвежонка.
Шаг № 6. Возьмем катушку ниток и отрежем от нее 4 части, каждая до 20 см, складываем затем ее пополам (для прочности). Продеваем через верхние дырочки в лапки медвежонка и завязываем узелком.
Шаг № 7. Для скрепления деталей нам понадобится проволока, ножницы и шило.
Шаг № 8. Необходимо отрезать кусочек проволоки примерно 10 см. Затем продеть ее таким образом: шайба, основная деталь (туловище), шайба, лапка, шайба. Концы проволоки скручиваем пружинкой при помощи шила.
Шаг № 9. Получилось таким способом прикрепить к туловищу верхние и нижние лапки.
Шаг № 10. С обратной стороны игрушки связываем между собой нити верхних и нижних лапок. Лишние нитки отрезаем.
Шаг № 11. Теперь необходимо соединить ниткой верхнее крепление нити, связывающее передние лапки с нижним креплением нити, связывающее задние лапки медвежонка, чтобы за нее совершать движения, натягивая вниз.
Шаг № 12. Игрушка – медвежонок готов приступить к игре!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *