Игры для инвалидов

Творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

Предлагаем принять участие в дистанционном конкурсе детского творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тематика конкурса:

  • Творческие работы участников делаются в рамках любой темы.

Возраст участников:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники

Номинации конкурсов:

  • рисунок (карандашом, красками, фломастером)
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • другая номинация (указать в заявке)

Уровни конкурса и оргвзнос на получение диплома:

  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Оргвзнос на получение диплома:

Размер оргвзноса указан в разделе “Принять участие” –

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Правила участия в конкурсе:

  • Скачать заявку в разделе “Принять участие”
  • Выслать электронную заявку на наш адрес
  • В ответном письме вы получите реквизиты оплаты оргвзноса для получения электронных дипломов
  • После получения нами информации об оплате оргвзноса (чек, скан онлайн оплаты), на ваш электронный адрес в течение 24 часов поступят дипломы.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ

16.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ ДО «РДДТ» при «СОШ № 36», п Новый Уоян

Педагог дополнительного образования ВКК Сафонова Наталья Николаевна

Соколова Арина, 9 лет. «Солнышко доброты»

16.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МОУ «СОШ № 2 с УИОП», г. Валуйки, Белгородская область

Усатенко Алина, 10 лет. “Мишка-топтыжка”. Тьютор Звегинцева Маргарита Александрова

Иванов Владимир, 8 лет. “Мышка Соня”. Тьютор Тезева Диана Евгеньевна

16.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

КГБОУ «Красноярская школа № 5», г. Красноярск, Красноярский край

Шевелев Егор, 12 лет. Учитель Иванюшина Дарья Андреевна

Ватрацков Алексей, 10 лет. Учитель Шеломенцева Екатерина Валерьевна

Буцук Станислав, 14 лет. Учитель Антоневич Дарья Владимировна

Прохоров Владимир, 10 лет. Учитель Шеломенцева Екатерина Валерьевна

Корнеева Дарья, 14 лет. Учитель Иванюшина Дарья Андреевна

Гайсан Андрей, 16 лет. Учитель Антоневич Дарья Владимировна

12.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МОУ «СОШ № 2 с УИОП», г.Валуйки, Белгородская область

Учитель-дефектолог Кудаева Светлана Александровна

Бабенкова Карина, 10 лет. “Грибок”

12.03.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБУ ЯНАО «Центр «Милосердие» в МО Красноселькупский р-н», ЯНАО Тюменская область, с. Красноселькуп

Воспитатель 2КК Мерзляк Екатерина Олеговна

Участница Сакулина Дарья, 7 лет

10.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

Отделение КБОУ «Школа дистанционного образования» «Муниципальный центр дистанционного образования г. Минусинска»

Учитель русского языка и литературы ВКК Гавриченко Марина Владимировна

Тихончук Александр, 14 лет. Карта имён учащихся школы дистанционного образования “Имя твоё” – скачать работу

06.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБДОУ № 75, г. Одинцово

Учитель-логопед Куницкая Светлана Вячеславовна

Ефименко Егор, 7 лет. Игра – поделка из бросового материала по развитию речи и мелкой моторики

06.03.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа № 1 Белгородского района Белгородской области»

Учитель технологии 1КК Даниленко Кристина Сергеевна

Воробьева Виктория ,13 лет. Название «Весна идет»

05.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

КГБОУ «Железногорская школа-интернат», Красноярский край, г. Железногорск

Воспитатель Васильева Татьяна Викторовна

Ковынев Александр, 10 лет. Аппликация «Машина»

04.03.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

«ГБУСОН АО КЦСОН, Икрянинский район, Астраханская область»

Специалист по социальной работе Лимонова Юлия Викторовна

Печёнкина Дарья, 7 лет. Аппликация “Подарок маме”

28.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ “СШ № 29”, г. Норильск Красноярского края

Педагог-психолог 1КК Шиманская Екатерина Александровна

Бирт Анна, 8 лет, “Друзья”

Мусаханова Марина, 8 лет. “Бабочка”

27.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МОУ «Татищевский лицей», р.п. Татищево Саратовской области

Педагог-психолог 1КК Чубарь Ольга Викторовна

Сибирева Алена, 13 лет

27.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МКДОУ Детский сад № 10 «Сказка», г. Катайск, Курганская область

Педагог-психолог Васильева Татьяна Яковлевна

Тонков Антон, 4 года. Аппликация из крупы «Пушистый подарок»

Урванцева София, 5 лет. Аппликация из крупы «Цветы для бабушки»

20.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ № 31 Невского района, г. Санкт-Петербург

Учитель технологии ВКК Фролова Ирина Валентиновна

Евдокимова Виктория 15 лет, Санкт-Петербург, Декоративное изделие для интерьера “Кошки”

Тихомирова Ксения 15 лет, Санкт-Петербург, Мягкая игрушка “Ёжик”

20.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ СОШ № 65 г. Краснодара

Учитель-логопед Кирияк Есения Валерьевна

Радченко Кристина, 11 лет. Номинация: рисунок (фломастером), Название: «Великий праздник – День Победы!»

20.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ «Сурская СШ № 2», с. Сура Архангельская область, Пинежский район

Педагог-психолог Новикова Наталия Николаевна

Костюнина Юлия, 16 лет. Аппликация из цветной бумаги. «С праздником, папочка! С 23 февраля»

19.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7», ст. Александрийская, Ставропольский край

Учитель Федоровская Анастасия Витальевна

Габлия Руслан, 17 лет. «Жар-птица»

19.02.2020 г.

III Межрегиональный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г. Саратова»

Социальный педагог Грохотова Мария Михайловна

Мальцев Пётр, 11 лет. «Букет для мамы»

19.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКОУ СКШ № 571 г. Москвы

Учитель Черевичко Лариса Николаевна

Клиентова Эвелина, 11 лет. “Снеговик”

Клеентова Эвелина, 11 лет. “Зимний домик”

Зиганшин Артур, 12 лет. “Зимний домик”

Пынтя Илья, 11 лет. “Зимняя ночь”

19.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ТОГБОУ “Центр лечебной педагогики”, г. Тамбов

Учитель-логопед 1КК Стрельникова Мария Николаевна

Шальнева Елена, 13 лет

18.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МКГБОУ «Красноярская школа № 5»

Учитель Антоневич Дарья Владимировна

Мозолев Кирилл, 16 лет. Номинация «аппликация». Название работы «Мой огород»

18.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МОБУ гимназия № 76, город Сочи

Педагог-психолог Зырянова Татьяна Геннадьевна

Чистяков Роман, 11 лет. “Т34”

Медведев Владислав, 11 лет. “МЕЧ”

Измалкова Ирина, 11 лет.”НОЧЬ”

Анна Петросян,11 лет, “Зимний снегирь”

Петросян Анна, 11 лет, “ЁЖИК В ТУМАНЕ”

Медведев Владислав, 11 лет. “Рука счастья”

Измалкова Ирина, 11 лет, “Кот будущего”

17.02.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ СОШ №9, ЕМР РТ

Учитель музыки 1КК Зайнутдинова Эльвира Викторовна

Мутифуллин Айваз, 14 лет. Рисунок «С днём защитника Отечества»

17.02.2020 г.

III Межрегиональный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ ДО станция юных техников Нижнеломовского района, г.Нижний Ломов

Педагог дополнительного образования 1КК Моляка Марина Викторовна

Плаксин Даниил, 9 лет, Пампонная игрушка «Пудель Помпошка», г.Нижний Ломов Пензенской области

Плаксин Даниил, 9 лет, Пампонная игрушка «Пудель Помпошка», г.Нижний Ломов Пензенской области.

______________17.02.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ НСКШИ, Московская область, г. Ногинск

Учитель начальных классов 1КК Ванеева Наталья Васильевна

Минц Андрей, 11 лет

17.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ НСКШИ, Московская область, г. Ногинск

Учитель начальных классов 1КК Ванеева Наталья Васильевна

Белов Тимофей, 11 лет

16.02.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКОУ СО “Серовский детский дом-школа” с. Романово, Свердловская область

Учитель 1КК Смирнова Вера Сергеевна

Творческий проект по технологии «Заплатка». Выполнила Копылова Мария, 13 лет

15.02.2020 г.

III Межрегиональный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ ДО «Станция юных техников», г. Нижний Ломов Пензенской области

Педагог дополнительного образования 1КК Моляка Марина Викторовна

Мусатов Денис, 15 лет, г. Нижний Ломов Пензенской области. “Гусеница на прогулке”

15.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева г. Томска

Педагог-психолог Герасименко Мария Леонидовна

Анисимова Анастасия, 10 лет

Анисимова Анастасия, 10 лет

12.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ ДО «Дом детского творчества № 5», г. Новокузнецк

Педагог дополнительного образования ВКК Сидоренко Лариса Дмитриевна

Ивусова Василиса, 15лет, г. Новокузнецк. Поделка «Символ 2020 года – достатка и богатства»

11.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБДОУ № 75, г. Одинцово

Учитель-логопед Куницкая Светлана Вячеславовна

Развитие речи посредством нетрадиционных техник рисования, “Снежный рисунок” на манной крупе (автоматизация звука “С”)

Рощупкин Максим, 6 лет. “Снежный рисунок”

Рощупкин Максим, 6 лет. “Снежный рисунок”

11.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАДОУ ЦРР – детский сад “Звёздный” г. Баймак Башкортостан

Учитель-дефектолог Фаизова Гульфия Хальфитдиновна

Гаетбаев Ямиль, 5 лет

10.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

КГБОУ «Красноярская школа № 5»

Учитель Вольф Ольга Сергеевна

Бокоев Руслан, 12 лет

08.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАДОУ № 4 «Лебедушка» Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

Педагог 1 категории Янко Ольга Юрьевна

Мальцев Илья, 5 лет, “Петушок”. Работа выполнена нетрадиционными материалами, техника рисования с помощью клея и соли

08.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга

Учитель начальных классов 1КК Козакова Марина Александровна

“Снежинки”, коллективная работа 1 класс (участники 8 лет)

07.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАДОУ № 4 «Лебедушка» Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

Педагог 1 категории Янко Ольга Юрьевна

Гапонов Егор, 6 лет, рисунок “Мой пёс”. Пластинография с элементами рисования карандашами

06.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАДОУ № 4 «Лебедушка» Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

Педагог 1 категории Янко Ольга Юрьевна

Сычев Георгий, 5 лет. “Серый волк”

04.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАДОУ № 4 «Лебедушка» Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск

Педагог 1 категории Янко Ольга Юрьевна

Баженов Максим, 6 лет. “Волк”. Номинация: «Пластилинография»

03.02.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

Урульгинская коррекционная школа-интернат, с. Урульга, Забайкальский край

Воспитатель Шахурова Марина Викторовна

Василькова Светлана, 9 лет

02.02.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГОУ «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат», Забайкальский край; с. Урульга

Воспитатель Еремеева Надежда Андреевна

Савченко Кирилл, 12 лет.

01.02.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с НОДА

Учитель ВКК Мустаева Альфия Фидаевна

Габидуллина Камила, 15 лет

30.01.2020 г.

III Межрегиональный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБДОУ детский сад «Василек» с. Аскино Республика Башкортостан

Педагог-психолог 1КК Мингазетдинова Эльза Минзахитовна

Гуляева Динара, 5 лет. Номинация-«Кофейное творчество», Название работы-«Кофейное настроение»

25.01.2020 г.

III Международный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКУ РС (Я) ТСРЦН «Светлячок», РС (Я), Томпонский район, п. Хандыга

Воспитатель Хейлик Илона Руслановна

Рахманова Виктория, 11 лет. Рисунок (карандашом) «Моя мечта»

23.01.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ «СКОШ № 5», город Новодвинск, Архангельская область

Учитель 1КК Придня Ирина Михайловна

Акофин Иван, 16 лет. Номинация “Пластилинография”, «Театр смешной и грустный» (1 место)

20.01.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ СОШ № 65 г. Краснодара

Учитель-логопед Кирияк Есения Валерьевна

Неделько Дарья, 14 лет. Название: «Украшение стола своими руками»

20.01.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ОГБУ СО «ИДДИ № 2», г. Иркутск

Воспитатель 1КК Уваровская Татьяна Владимировна

Минеева Мария, 16 лет. Номинация: декоративно-прикладное творчество. Название работы: «Семейство Мурлыкиных»

17.01.2020 г.

III Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБДОУ Детский сад № 33 «Надежда»

Воспитатель Кулиева Айгюн Эльман кызы

Коллективная работа воспитанников группы “Лучики”. Возраст 4-6 лет

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Волшебный Новый год”

МОУ Школа с. Харсаим , ЯНАО Приуральский район

Воспитатель ИСТ 1 КК Атаманова Елена Алексеевна

Лаптандер Леонид 10 лет

Валей Валентина 9 лет

_________________II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГОБОУ «ЦАО», г.Великий Новгород Новгородской обл.

Учитель индивидуального обучения 1КК Егорова Татьяна Валерьевна

Исупов Максим 17 лет. Название работы «Тигр». Фреска из песка.

Алексеев Даниил 17 лет. Название работы «Павлин». Пирография (выжигание по дереву)

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МОУ «СОШ с. Рефлектор Ершовского района Саратовской области» им. Героя Советского Союза Данукалова А.Ф.

Учитель обучающихся с ОВЗ Хайрова Ольга Владимировна

Тлешева Алина 15 лет. ”Я знаю, я горжусь!”

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКУСО РО Шахтинский центр помощи детям № 3

Старший воспитатель высшей квалификационной категории Цурикова Любовь Викторовна

Пасюгин Данил. 12 лет. “Подвеска для ключей”

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МКОУ «Краснобаковская С(К)ШИ VIII вида», д. Афанасиха Краснобаковский район Нижегородская область

Учитель Афоньшина Светлана Анатольевна

Удалова Виктория, 11 лет, название работы Готовлю обед вместе с мамой, номинация рисунок

Немцева Диана, 12 лет, название работы Открытка любимой маме, номинация декоративно- прикладное творчество

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАОУ СОШ №14 имени А.Ф.Лебедева г.Томска Томской области

Педагог

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАОУ СОШ №14 имени А.Ф.Лебедева г.Томска Томской области

Педагог-психолог Герасименко Мария Леонидовна

Великанов Данил, 10 лет

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МКОУ «Кунашакская СОШ», с. Кунашак, Челябинская область, Кунашакский район

Учитель-логопед Гайнуллина Эльвира Зайнулловна

Цветочная поляна, Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

Краски осени, Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

Котёнок, Зайнетдинова Арина, 8лет, с.Кунашак

Бабочка, Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

Аппликация _Новый год,Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

«Моя ферма»,Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

«Какой я важный»,Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

«Жираф»,Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

«Ёлочные игрушки», Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

«Гусята» Зайнетдинова Арина, 8 лет, с.Кунашак

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГОБОУ «ЦАО», г. Великий Новгород

Учитель индивидуального обучения 1КК Егорова Татьяна Валерьевна

Гаврилов Артём 11 лет. Название работы «Весенний кот». Аппликация из пластилина

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГКУЗ «Областной дом ребенка № 7 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Воспитатель Замятина Любовь Эдуардовна

Матвеева Кира, 2 года. «Осенний урожай». Аппликация Руденков Станислав, 2 года. «Рябина».
Пластилинография Никитин Вячеслав, 4 года. «Осенний урожай». Аппликация

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБОУ НШДС 105, г. Нижний Тагил

Воспитатель Шардина Ольга Сергеевна

Султанов Денис, 7 лет, г. Нижний Тагил, МБОУ НШДС 105

II Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МАУ ДО “Дворец пионеров и школьников им. А. П. Гайдара” г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

Педагог дополнительного образования Рогачёва Екатерина Александровна

Файзуллина Эвелина Стерлитамак, Домик Петрова Виктория, Стерлитамак, Натюрморт

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБУ «Лениногорский детский дом», г. Лениногорск, Республика Татарстан

Воспитатель Степанова Татьяна Вениаминовна

Ромашки. Крылов Данил, 13 лет, ГБУ Лениногорский детский дом, г.Лениногорск, Республика Татарстан Букет для мамы. Павлов Иван, 13 лет, ГБУ Лениногорский детский дом, Республика Татарстан

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МБДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад 52”

Учитель-логопед Паншина Татьяна Сергеевна

Шевокин Иван, 7 лет

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

Ленинградская область, Всеволожский район, д. Рапполово

Дефектолог Ефремова Елена Геннадьевна

Абдуманапов Нурмухамед, 6 лет, “Краски осени”

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

КОУ Омской области «Адаптивная школа № 6», г.Омск

Воспитатель Торопова Татьяна Викторовна

Симонова Анна, 10 лет, Адаптивная школа № 6, г. Омск. “Бабочка”, цветная манка Водянович Анастасия, 11 лет. Адаптивная школа №6 г. Омск. “Мой котенок”, пластилинография

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ АО «СКОШ № 5»

Учитель начальных классов Одинцова Елена Анатольевна

Сивков Иван, 10 лет

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки», г. Мариинск

Учитель начальных классов Бельц Ольга Николаевна

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

Ивлев Егор, 12 лет

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ РМ “Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ”

Тьютор Новикова Анна Николаевна

Рисунок «Бережём природу!»

Кулагин Егор, 8 лет

I Всероссийский творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья “Мир фантазий”

ГБОУ РМ “Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ”

Учитель начальных классов Гаврилова Лариса Николаевна

Декоративно-прикладное творчество «Ежики в лесу!»

Когай Кирилл, 10 лет

Адаптивные настольные игры

ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

АДАПТИВНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Составила: инструктор по физкультуре Филиппова Е.С.
1.Актуальность темы.
2.Рабочая гипотеза.
3.Принципы обучения.
4.Методы обучения.
5.Список литература.
Актуальность темы
В современном обществе физкультура и спорт с каждым годом укрепляет свои позиции, всё больше людей отдают предпочтение здоровому образу жизни. Адаптивная физкультура не стала исключением. В последнее время существенно повысилась роль государства в развитии физкультурно- оздоровительной работы среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальные коррекционные учреждения оборудуют спортивным инвентарём, специализированным оборудованием для реабилитации и психофизического развития детей.
Физкультурно-массовая работа в учреждениях для умственно отсталых детей, занимает свое важное, значительное место. Благотворно сказывается на здоровье воспитанников, развивает у детей физическую и умственную работоспособность, укрепляет положительные личностные качества.
Однако, учитывая уровень интеллектуального развития и психолого-возрастных особенностей умственно отсталых детей, определено принципиально новое содержание методик с игровой направленностью.
Наряду с физическими упражнениями, всё большую популярность набирают адаптивные настольные игры, оказывающие влияние на двигательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей с нарушением интеллекта
Президент ФНСИР (федерации настольных спортивных игр России) Гунтарс Бралитис, принимает активное участие в развитии инклюзивного спорта для детей инвалидов. По его инициативе в детских учреждениях появились настольные игры, направленные на социализацию и реабилитацию детей с умственной отсталостью. Эти игры развивают глазомер, мелкую моторику, учат соизмерять силу и расстояние, вырабатывают координацию движений. Они дают возможность испытать себя, заставляют ребёнка делать то, что раньше не получалось, расширяют круг общения и самое главное – дарят радость. Лечебное и развивающее воздействие настольных игр на ребёнка можно объединить одним названием – игротерапия.
Отличительной особенностью адаптивных игр является то, что они дают каждому ребёнку, независимо от его психофизического развития, возможность пробовать играть в разные игры т.к. эти игры легки, доступны и адаптированы для детей инвалидов
Адаптивные настольные игры – это мир равных возможностей, где ребёнок с любой формой инвалидности, может найти себе игру по интересу и получить удовольствие от игрового процесса.
Рабочая гипотеза
У детей с нарушением интеллектуального развития, наблюдается определенное отставание в физическом развитии и физической подготовленности. У многих детей отмечается сложная структура дефекта, т.е. присутствуют:
• нарушение зрения;
• слабо развитая мелкая моторика;
• нарушение вестибулярной устойчивости и координации;
• снижение скорости движений и скорости двигательных реакций.
Систематическое обучение адаптивным настольным играм, и сам игровой процесс, направленны на устранение недостатков физического развития и двигательных функций у детей и позволяют сократить это отставание.
Принципы обучения
ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» приобрёл для своих воспитанников эти замечательные игры: Корнхол», «Джакколо», «Кулбутто», «Матрёшки», «Боулинг», «Новус», «Тэйбл эластик».
Игры размещены в спортивном зале. Яркое, красочное оформление игр, придаёт залу уютную обстановку, создаёт позитивное настроение от предстоящего игрового и тренировочного процесса.
Воспитанники, независимо от уровня психофизического развития, с интересом знакомятся с играми. Кто-то пытается сразу играть на результат, демонстрируя неплохую технику. Более слаборазвитые физически дети, интересуются предметами, входящими в игровой комплект (шары, пешки, кегли, матрёшки и т.д.). Они с интересом изучают их, пытаются выполнить двигательное действие с предметом в меру своих возможностей с помощью инструктора и без неё.
Обучение настольным играм проходит с учетом психофизических особенностей умственно отсталых детей, которым свойственны нарушения физического развития, познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционная направленность занятий в игровой форме помогут воспитанникам в непринужденной обстановке успешно овладевать играми.
В процессе обучения используется сочетание общедидактических принципов с принципами индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями. В определённой ситуации обучение играм проводится из облегчённых исходных положений, упрощённых правил и направляющей помощи инструктора.
Для формирования эмоционально-волевой сферы и популяризации настольных игр, ежемесячно проводятся соревновательные турниры внутри учреждения. Воспитанники так же принимают участие в турнирах районного уровня.
На турнирах царит доброжелательная обстановка. У ребят хорошее настроение от общения с новыми людьми, друг с другом. Появляется азарт, желание достичь лучших результатов. Дети с интересом наблюдают за игрой других участников, дружно болеют за прохождение этапа своих товарищей. И не зря! Воспитанник Евгений Буров стал бронзовым призёром на соревнованиях в рамках спортивного праздника «Поверь в себя!».
Положительный эмоционально-волевой настрой, верный спутник турниров адаптивных настольных игр всех уровней.
Методы обучения
Все занятия проводятся с учетом физической подготовленности воспитанников, особенностей характера, возрастных различий.
Поставленные задачи решаются методами личного примера педагога, позитивных видов оценивания деятельности (одобрение, похвала, благодарность), общения в коллективе, создания благоприятного психологического климата.
На занятиях так же используются:
словесные методы, которые предусматривают устную передачу и усвоение информации. С помощью слова инструктор осуществляет многие функции: конструктивную, организаторскую, активизирует процесс обучения;
методы обеспечения наглядности способствуют зрительному, слуховому, двигательному восприятию детей выполняемых заданий. Он предназначен для создания у занимающихся представления о технике выполнения двигательного действия и осуществляется непосредственным показом движений самим инструктором;
метод разучивания движения в целом (целостно-конструктивный) — сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части;
соревновательный метод направлен, на развитие у воспитанников интереса играть, и желания достичь лучших результатов.
Для обучения детей с более низким психофизическим и интеллектуальным развитием, занятия необходимо строить на основе предлагаемых дидактических принципах, с учетом которых обосновываются следующие педагогические требования:
-всем упражнениям необходимо придавать игровой характер;
-занятия следует начинать с выполнения пассивных движений;
-при выполнении сложных для ребенка движений следует оказывать ему направляющую помощь на наиболее трудных этапах;
-в процессе упражнения рекомендуется сочетать его выполнение с проговариванием каждого движения совместно с ребенком;
-объяснение каждого следующего упражнения должно сочетаться с одновременным показом движения поэтапно и в целом;
-в процессе освоения можно предпринимать попытки по выполнению упражнения только по речевому заданию.
Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что по своему физическому и интеллектуальному развитию не все воспитанники могут играть, соблюдая правила игр. Поэтому для детей с низким уровнем физического и интеллектуального развития, применяются облегчённые правила и упрощённые способы выполнения техники игрового движения, тем самым позволяя им развивать важные моторные навыки, расширять круг знаний, улучшать позитивный эмоциональный фон и интерес к игре.
На занятиях воспитанники отрабатывают технику каждой игры, затем играют на результат индивидуально, в парах и командах. Обучение техники проходит индивидуально, малогрупповым и групповым методами, в зависимости от способностей ребёнка.
Для каждой игры представлены два варианта правил: обычный и облегчённый.
Настольные игры
Тэйбл эластик
Развивает мелкую моторику, быстроту, укрепляет мышцы кисти и пальцев.
Играть могут слепые и слабовидящие дети.
Игра начинается сразу после рукопожатия двух игроков.
Цель игры – с помощью эластичной резинки все фишки со своего поля перебросить через отверстие на перекладине посередине игрового поля на поле соперника. Побеждает игрок, на чьей стороне нет фишек, т.е. игровое поле без фишек — все фишки находятся на игровом поле соперника.
Размеры игры: 65 см х 35 см. Фишки — 8 шт., по 4 шт. на каждой
Обучение.
1. Разъяснение правил и наглядный показ.
2.Отработка техники оттягивания резинки фишками попадая в отверстие.
3.Игра с партнёром на результат.
Облегчённый вариант: учить оттягивать резинку фишкой, удерживая её (фишку) кончиками пальцев, при необходимости используя направляющую помощь.
Кульбутто
Игра направлена на развитие глазомера, концентрации внимания, соизмерения приложение силы относительно расстояния.
В игре используются шарики Д 4.2 до 5.0 см Задача игрока за более короткое время закатить шары в лунки, маневрируя доской.
Облегчённый вариант игры: поочерёдно закатывать шары в лунку каждой кистью.
Обучение.
1. Разъяснение правил и наглядный показ.
2.Выполнение задания игры с направляющей помощью.
3.Самостоятельное выполнение игрового задания, нацеливание на результат.
Облегчённый вариант:
-перенос шариков со старта в лунки вручную;
-закатывание шариков в лунки кистью;
-закатывание шариков в лунки, маневрируя доской с помощью.
Новус
Развивает концентрацию внимания, укрепляет мышцы верхних конечностей.
Традиционное начало игры и начальное положение пешек, это когда игрок, установив биту в любое место зоны удара, стремится ударить по СВОИМ пешкам, так, чтобы забить их в любую из луз (свои пешки стоят напротив игрока!!). Забивший первым все СВОИ пешки игрок,выигрывает. Игроку разрешается производить удары, стоя только в зоне, на отведенной ему стороне стола. Кий при ударе не должен пересекать линию стыка бортов стола. При ударе, левую руку рекомендуется класть с сомкнутыми пальцами на бортик. Кий лежит на бортике и скользит вдоль указательного пальца, обеспечивая точность удара. Выигрывает игрок, первым забивший в лузы все свои пешки.
Обучение.
1.Разъяснение правил и наглядный показ.
2.Отработка техники удара кием по бите, стараясь загнать пешку в лузу
3.Игра на результат.
Облегчённый вариант:
-учить загонять пешки в лузу вручную;
-отработать захват кия двумя руками с направляющей помощью;
-учить задвигать кием пешки в лузы с помощью и без..
Корнхол
Развивает меткость, координацию.
Играть в неё могут и два человека, и команды по двое-четверо участников. Основной смысл игры , казалось бы, простой — попасть мешочком с сушёными бобами (горох или кукуруза) в отверстие на специальной доске — однако же для этого нужен определённый навык! Метание мешочков происходит с расстояния 27 футов (чуть больше 5 метров), но доска скользкая, и снарядам трудно на ней удержаться, равно, как и непросто попасть с такого расстояния непосредственно в лунку.
Правила достаточно просты: за попадание в лузу начисляется 3 очка, за попадание на стенд — 1 очко. Счёт фиксируется по итогам парного броска (каждая сторона выполняет по попытке). Игра ведётся либо до 21 очка, либо победитель определяется по прошествии заранее оговоренного количества сетов.
Облегчённый вариант: метание мешочков производить с расстояния индивидуально подобранного для ребёнка. При положительной динамике расстояние увеличивают.
Обучение.
1.Разъяснение правил и наглядный показ.
2.Отработка разновидностей техники броска (снизу, сверху, одной и двумя руками).
3.Игра на результат.
Облегчённый вариант:
-учить броску мешочков с помощью (рука в руку) в цель;
-отрабатывать броски в цель с оптимально подобранного расстояния;
-постепенно увеличивать расстояние броска до цели.
Боулинг
Боулинг настольный предназначен для игроков со слабо развитой моторикой рук и детского досуга. В зависимости от категории моторики рук предлагаем два набора кеглей и шаров –
1.Набор из пластика (лёгкий вариант), где движением пальцев можно прокатить шар для сбивания пластиковых кеглей.
2.Набор из массива дерева, требующий определённую силу в руках для сбивания деревянных кеглей.
Подсчет очков !
Суть боулинга — сбить шаром максимальное количество кегель и набрать максимальное количество очков. Одна партия для каждого играющего состоит из 10 рамок . Задача игрока — сбить все 10 кегель в каждой рамке.
В каждой рамке игрок может совершить 2 броска шара. Исключения:
а) если 10 кегель сбиты с первого броска, игрок не совершает второй бросок.
б) если 10 кегель сбиты с первого броска в десятой рамке, игроку предоставляются два призовых броска, а если со второго броска — один.
Матрёшки
Матрешки – игра для детей и взрослых, развивает глазомер и координацию движений. В ней присутствует национальный колорит.
Матрешки на роликовой основе легко скользят по игровому полю и попадая в цель набирают очки ( покупают бараночки ).Фигурки «Матрешки» на роликовой основе ставятся на стороне игрового поля с рисунком «Матрешка» и два игрока ( у каждого игрока один цвет матрешек) поочередно пускают их в сторону кружочков с цифрами – «бараночки». Цель игры – набрать как можно больше количество очков. Фигуры «Матрешки» соперника допускается сбивать с очковой зоны своими «Матрешками». «Матрешка», коснувшаяся противоположного борта игрового поля, выбивает из игры. Игра завершена, когда каждый игрок забросил все свои 4 «Матрешек». Если «Матрешка» даже слегка касается баранки, очко засчитывается. Подсчет очков: суммируются числа на баранках. Побеждает игрок , набравший большее количество «бараночек» — очков.
Облегчённый вариант: выполнять прокат матрёшек удобным способом для ребёнка.
Обучение.
1.Отработка техники захвата матрёшек.
2.Отработка техники приложения усилий проката матрёшки до цели.
3.Игра с партнёром на результат
Облегчённый вариант:
— учить хвату матрёшек пальцами;
-учить прокату матрёшек правильным хватом с помощью (рука в руку);
-отрабатывать прокат матрёшек из любого исходного положения;
-самостоятельное выполнение задания.
«Джакколо»
Развивает глазомер, мелкую моторику, укрепляет мышцы кисти, концентрирует внимание и точность.
Игра для 2 и более игроков от 6 лет
Состав игры- 1 игровая доска,- 30 деревянных шайб (фишек). Цель игры — забить 30 деревянных шайб в небольшие пронумерованные отверстия (лузы или дома) и набрать наибольшее количество очков. Подготовка к игре. Разложите игровую доску на ровной поверхности, некоторые модели устанавливаются на ножках. Подготовьте 30 шайб. Договоритесь о количестве партий и правилах игры. Ход игры. У игрока есть три попытки для того, чтобы забить 30 шайб в специальные лузы. Если с первой попытки забиты не все шайбы, то отскочившие шайбы перебрасываются (порядок может изменяться в различных вариантах игры). В конце каждой попытки шайбы в лузах складываются в стопку так, чтобы они не мешали залетать в лузу другим шайба .Завершение игры Игра заканчивается после того, как каждый игрок совершит все свои попытки забить шайбы.
Облегчённый вариант: выполнять броски шайб при помощи пальцев, стараясь, чтобы шайба, как можно дальше улететь со стартовой линии.
Обучение
1.Отработка техники броска фишек пальцами в результативный коридор.
2.Игра на результат.
Облегчённый вариант: выполнять броски шайб кистью (пальцами) разными способами из любого удобного исходного положения так, чтобы шайба, как можно дальше улететь со стартовой линии. Цели достичь результативного коридора не ставится.
В процессе обучения, воспитанники с удовольствием отрабатывают технику и играют в эти игры. Появилась потребность самостоятельно играть и добиваться хороших результатов.
Адаптивные настольные игры — это виды досуга, отдыха и реабилитации, где практически с первой минуты исчезают любые барьеры, а возможности становятся безграничными.
Настольные спортивные игры (нси) — это мир равных возможностей, где человек с любой формой инвалидности может найти себе игру по интересу и возможностям; выигрывать, играя наравне со здоровыми партнёрами!
Список литературы
1. ФСНИР «Программа развития инклюзивного спорта «Детям безграничные возможности» Москва 2016г.
2. М.А.Панфилова. «Игротерапия общения» Москва, 2005 г.
3 О.А Халявина «Методические рекомендации при проведении ЛФК». Реферат. Москва 2015г.
4. Л.В.Токарская, Н.А.Дубровина, Н.Н.Бабийчук «Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» . Екатеринбург, издательство Уральского университета, 2015г.

6 типов конкурсов для детей с ОВЗ

Конкурс – один из элементов мотивации и стимуляции ребенка учиться…

…творить и стараться стать лучше. Особенно важны победы в них для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурсы проводятся в различном масштабе – школами, министерством образования, учебными центрами. В большинстве своем участие в нем стимулирует детей улучшить свои знания и умения в определенной области.

Основные типы конкурсов для детей

Соревнования и конкурсные мероприятия имеют несколько направлений, распределенных на типы и направления. К основным их типам относят:

  1. олимпиады по общеобразовательным предметам;
  2. конкурсы на особые навыки и умения (например, быстрое чтение или запоминание);
  3. конкурсы на физические навыки;
  4. творческие мероприятия;
  5. конкурсы на знание специфики определенной области (географические, туристические);
  6. конкурсы определенного профиля (например, завязывание морских узлов)

Не ко всем из них допускают детей с ОВЗ, по состоянию физического здоровья и уровня развития. Обычно это единственная причина, по которой могут отказать в участии. Иногда, для того чтобы предотвратить отказ по этой причине, предоставляется справка от лечащего врача с рекомендацией и разрешением

Какие мероприятия наиболее часто проводились и будут проводиться 2018-2019 годах для детей с ОВЗ

В 2018-2019 году проводится множество конкурсных мероприятий. Основное их направление это творчество и интеллектуальное развитие. Дети с ограниченными возможностями здоровья допускаются к любым из них, если им это позволяет здоровье и психологическое развитие. Наиболее часто они участвуют в творческих мероприятиях. В России каждый год проводится множество конкурсов, в каждом случае они имеют разные масштабы, но ограничений для детей с ОВЗ обычно не выставляется.

Творческие конкурсы могут быть:

  • художественные;
  • литературные;
  • конкурсы талантов;
  • с применением специальной аппаратуры – фото, видео.

Их проводят на базе учебных центров, школ и других образовательных заведений. Их количество исчисляется сотнями. Поэтому родителям стоит выбрать для первого участия те, что наиболее удобны и просты.

Ребенок принимает участие в мероприятиях, отталкиваясь от их территориального расположения и масштаба, начиная с районных и городских, и заканчивая международными.

Отдельно выделяются соревнования, где дети должны участвовать группой или с педагогами. В таком случае в условиях обязательно указывается требования для педагогов, и отдельные требования к членам группы.

Порядок проведения конкурсов

Существует четкий порядок проведения конкурсов, ему подчиняются практически все мероприятия:

  1. Определение условий – тематики, участников, условий участия.
  2. Определение призового фонда.
  3. Обозначение сроков и судейства.
  4. Объявление о проведении мероприятия.
  5. Прием конкурсных работ.
  6. Проведение мероприятия в обозначенные сроки.
  7. Судейство.
  8. Выдача призов.

Каждый раз составляется индивидуальный план проведения, но обычно он не отклоняется от общего порядка.

Кто может принимать участие?

Организаторы обязательно объявляют требования к участникам, если ребенок подходит под описанные критерии – он может принимать участие. К особым условиям могут относиться:

  • участие в других конкурсах;
  • наличие определенных наград за предыдущие мероприятия;
  • достаточный уровень профессионализма;
  • физические возможности ученика.

Детям с ОВЗ никто препятствовать не будет, если только участие не сможет навредить их здоровью. Иногда организаторами требуется справка от лечащего врача, с допуском к такому роду занятий.

Крупные международные конкурсы, разделяют участников на отдельные категории, обычно разделение идет по возрасту и профессионализму. Так дети, имеющие большой опыт участия, и получающие крупные награды могут выделяться в отдельную категорию, как и школьники разных возрастов.

Условия участия и способы подачи работ

Конкурсы различного направления имеют свои условия проведения и участия в них. Все их можно разделить на те, в которых ребенок непосредственно демонстрирует свое умение в четко выделенное время, например, как в конкурсе чтецов или танцев, и те, для которых работа делается заранее, а потом подается для участия.

Организаторы каждый раз выставляют свои условия участия и требования к работам. Обычно они оповещаются в краткой форме, при объявлении о проведении и полностью на официальных информационных порталах.

Способы подачи работ зависят от того, какой конкурс и что выступает в виде работы. Например, при проведении художественного конкурса, придется выслать или привезти свой экспонат, а вот для участия в конкурсе фотографий или видеосъемки, работы можно загрузить на сайт. Возможные методы подачи работ также указывают в условиях.

Правила проведения

В каждом случае правила разнятся, все зависит от способа проведения, количества участников, масштабов мероприятия и т.д. Но есть и основные правила, которые распространяются на все мероприятия:

  • честность оценивания;
  • размещение только своих работ, в случае индивидуального участия;
  • указание реального автора работы;
  • предоставление правдивых данных об участнике и работе;
  • соблюдение установленных организаторами правил.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, дети подают заявки, регистрируются, предоставляют свои работы или выступают. Подача заявки и допуск к участию уже предполагают то, что каждый из них ознакомился с правилами и согласен их придерживаться.

Стоимость участия в конкурсе

В России проводится множество мероприятий. В некоторых случаях для детей они проводятся бесплатно, так как они изначально вкладывают большие усилия и финансы в создание своих работ, костюмов, подготовку. Но бывают и те, за участие в которых придется платить. Обычно это небольшие взносы, для того чтобы организаторы могли покрыть затраты на призовой фонд и проведение.

Для детей некоторых категорий должна обязательно предоставляться скидка на оплату. Если конкурс проводится на государственном уровне, коммерческие организаторы в этом случае отталкиваются от своих убеждений и могут не придерживаться такого правила. Но так, как участие в конкурсах необязательно, в случае если родители не могут его оплатить, ребенок может не принимать в нем участие или оговорить отдельно условия с представителем организаторов.

Поощрение победителей

Конечно же, каждый ребенок принимает участие в конкурсе ради приза. Поэтому организаторы при объявлении конкурса сразу заявляют, что получит победитель, заняв определенное место. При этом разделение может быть классическим на 1,2,3 место, а может подчиняться более сложной системе, с разбиванием победителей на несколько категорий в зависимости от возраста, квалификации и достижений. Сколько участников выйдет победителями, организаторы решают сами.

Виды призов

Вид приза Что они из себя представляет
Денежный целенаправленный В зависимости от занятого места, детям выдается денежный приз с четким указанием того, на что он может быть потрачен (например, на приобретение учебной литературы, экскурсии и т.д.).
Денежный Ребенок или его группа получает денежный приз, который может потратить на любые цели.
Сертификат материальный Выдается сертификат, который можно потратить в определенном месте или на заданные цели (например, покупку компьютера или канцтоваров).
Материальный Дарится материальная ценность, определенного типа – книги, техника, билеты на путешествие и т.д.
Грамоты, дипломы Документально подтверждают победу и иногда служат пропуском к конкурсам более высокого уровня.
Поощрительный Выдается тем, кто приложил больше всего усилий, но не занял призовых мест. Обычно помогают детям поддерживать желание продолжать участие и не считать себя проигравшими.

Подача заявок

Методы подачи заявок зависят от условий конкурса, обычно заявки подаются в письменном или электронном виде. Иногда для того чтобы принять участие дети проходят предварительные слушания или отборы, все зависит от решения организаторов и условий проведения.

Для всех детей условия одинаковы, на уровне заявок исключения никому не делаются. В этом моменте родители обязаны оказать ребенку посильную помощь, чтобы из-за неправильно заполненных документов или не предоставленных данных ребенок не оказался дисквалифицирован. Обязательно указываются правдивые данные и предоставляется только своя конкурсная работа.

Время, отведенное на подачу, как и регистрацию работ, отталкивается от масштабов. Так всероссийские и международные конкурсы могут отводить время на регистрацию в несколько месяцев, а конкурс проводить в течение года.

Участие в конкурсах важно для любого ребенка

Мотивация в развитии имеет высокое значение, особенно для тех детей, у которых есть проблемы со здоровьем. Организаторы часто этично обходят этот вопрос, позволяя принимать участие всем обучающимся или дошкольникам, если у них есть для этого способности.

Участие, борьба за приз, победа, позволяют окунуться в необычную среду, принять участие в чем-то новом и получить приятный приз. Это хорошо влияет на развитие и восприятие окружающего мира. Только родителям или преподавателям, перед тем как разрешать ребенку принимать в нем участие следует объективно оценивать способности и возможности, так как постоянные проигрыши могут убедить участника в его неполноценности.

Виды спортивных и развлекательных игр для инвалидов

Бадминтон — играют по обычным правилам на площадке 13´5 м, сетка на высоте 1,5 м, две команды по 1-2 человека.

Аналогичны правила игры в «теннис индиака», только здесь мяч из пластмассы с оперением перебрасывается через сетку теннисными ракетками (для настольного тенниса).

Баскетбол сидя — для инвалидов с ПОДА представляет два дополнительных требования к размеру и оборудованию:

— площадки обычного размера; должны быть зоны безопасности 2 м со всех сторон, а в торцах лучше 3 м. Соответственно минимальный размер площадки с зонами безопасности 32´16 м, а зала с учетом модульных размеров — 36´18 м.;

— корзина может быть на консольной опоре, когда основание опоры остается вне 3 м зоны безопасности. Опоры должны иметь мягкую защитную обшивку.

Предпочтительнее крепление щитов к стене или потолку. Команда состоит из 5 человек. Размер площадки 25,6´15,24 м (рисунок 4.51, схема Б).

Бочче — игра в шары для инвалидов с ПОДА. Цель игры — бросить (катнуть) шар, чтобы он остановился как можно ближе к шару меньшего размера, постоянно установленному на середине площадки для игры (рисунок 4.53, схема Г).

Боссель — игра в зале, аналог керлинга. Пол в зале должен быть идеально гладким. Правила игры напоминают бочче. В игре — 2 комплекта по 3 специальных биты на щетках и кубик. Игра идет на поле 12´16 м (рисунок 4.53, схема Д).

Волейбол сидя — для инвалидов с ПОДА. В момент игры на площадке находятся 6 человек. Играют сидя на полу без протезов (рисунок 4.51, схема А).

Размеры площадки: длина 10 м, ширина 6 м, высота сетки от пола у мужчин — 120 см, у женщин — 110 см, атакующая линия — 1,5 м от центральной линии, разделяющей поле пополам. Разметка площадки на рисунке 3. Длина сетки 6,5 м, ширина 1 м.

Гандбол через сетку — играют инвалиды-ампутанты — 2 команды по 6-10 человек, поле 30´10 м, сетка (шнур) на высоте 1,8-2 м от пола. Перед сеткой — зона 2 м, в которую нельзя заступать. «Воротами» является вся зона в торцах площадки, а верхняя граница «ворот» — шнур на высоте 2,4 м от пола.

Голбол — имеет определенные отличия от роллингбола, он намного динамичнее, быстрее. В этой игре могут участвовать абсолютно слепые спортсмены.

Команда состоит из 3 игроков. Защитники и вратарь являются одновременно и нападающими. Цель игры — забросить мяч в ворота противника (мяч должен катиться по полу).

Площадка для игры имеет размер 18´9 м. Ворота расположены вдоль лицевой линии. Опорные стойки круглой формы, подбитые войлоком, устанавливаются в крайних точках лицевой линии (h=1,3 м). Перекладина закреплена. Мяч — медицинбол.

Площадка делится на 3 сектора по 6 м и центральной линией на 2 части по 9 м. Каждая половина площадки в свою очередь разбивается на три зоны: защиты, нападения, среднюю.

В зоне защиты игроки располагаются вдоль линии ворот на специальных ориентировочных матах (1,5´2´0,02 м). Зона нападения — 3 м.

Все обозначения, линии ограничения должны быть шириной 5 см и иметь контрастную поверхность с полом, особенно в секторе команды, чтобы игроки имели возможность легко, на ощупь ориентироваться на игровом поле. Размер зала с учетом зон ориентации и безопасности — 18´30 м (рисунок 4.52, схема Б).

Квад-регби — уникальная спортивная игра для квадроплегиков. Играется на баскетбольной площадке, две команды по 4 человека. Цель игры — перенести мяч через линию ворот противника.

В кегли могут играть люди всех возрастов, с нарушением зрения и прикованные к инвалидному креслу. В кегли играют как в помещении (на коротком мате — свертываемом ковре), так и на открытом воздухе.

Мяч сидя — вариант волейбола для слепых. Размер площадки 10´8 м, делится посередине сеткой (h=2 м от пола). Мяч подается открытой рукой, возможно одно касание земли, до удара руками. Передвижение по площадке — скольжением, поэтому качество покрытия должно быть особенно высоким (рисунок 4.53, схема А).

Мяч с отскоком (прельбол) — близкая по смыслу игра. Играют 2 команды по 4 игрока, сетка высотой 0,4 м, площадка для игры 16´8 м. Играют стоя, удары по мячу кистью или локтевой частью руки. Отскок сначала от своей части площадки (рисунок 4.53, схема Б).

Мяч через шнур — развлекательная спортивная игра, близкая по смыслу к волейболу. Играют инвалиды-ампутанты: 2 команды по 4 игрока. Нельзя допускать падения мяча.

Ринг-теннис — теннис с кольцом. Играют, как правило, инвалиды-ампутанты и инвалиды с дефектами зрения. Игровая площадка 12´4 м, сетка посередине площадки на высоте 1,5 м. В игре 2 команды по 2 человека (рисунок 4.53, схема В).

Роллингбол — поле размером 24´12 м, делится средней линией на два квадрата 12´12 м. Ограничительные линии прокладываются по боковым и лицевым границам.

На каждой лицевой линии стоят ворота шириной 6 м и высотой 1,3 м. Перед линией ворот укладываются три ориентировочных мата одинакового размера (длина от 2 до 2,5 м, ширина 1 м) так, чтобы средний мат по своей длине лежал на 0,2 м от линии ворот посередине площадки, два внешних мата находятся на расстоянии 2,2 м от лицевой и не менее 2,5 м от боковых линий.

По обе стороны средней линии на расстоянии 3 м проводятся параллельные линии, ограничивающие площадь броска. В составе команды 5 игроков. Они разделяются на 3 линии — нападения, защиты и вратаря. Цель игры — забросить мяч в ворота противника (мяч должен катиться по полу).

По границе площадки должна идти полоса ориентации шириной 1,2 м и зона безопасности 1,2 м.

Торбол — команда для игры состоит из 3 игроков. Площадка для торбола имеет размер 16´7 м. Ворота длиной 7 м и высотой 1,3 м устанавливаются на лицевой линии.

На расстоянии 6 м от лицевой линии проводится параллельная ей линия, ограничивающая игровую зону. Размер игровой зоны 7´6 м. На 7метровой линии на высоте 40 см от пола натягивают шнур с колокольчиками по бокам, такой же шнур натягивается над центральной линией.

На расстоянии 2,2 м от линии ворот проводят линию штрафного броска параллельно лицевой линии. Все ограничительные линии должны быть шириной 5 см и быть легко осязаемы. Мяч — медицинбол.

Для облегчения ориентации внутри каждой игровой зоны располагают по три мата (2´1´0,02 м). Центральный мат располагают параллельно лицевой линии площадки на расстоянии 0,2 м по его длине. Два других мата располагают параллельно лицевой линии на расстоянии от нее 1,2 м, а их внешние боковые стороны должны совпадать с боковыми линиями площадки, а передние — с линией штрафного броска (рисунок 4.52, схема А). Мяч — резиновый, озвученный (0,5 кг).

Футбол на колясках — проводится согласно правилам американской ассоциации инвалидов. Поле для футбола — 55 м длиной, зоны у ворот (штрафные зоны) 7 м, зона начала игры 14 м. В команде по 6 игроков, есть 2 нападающих, которые могут играть руками (броски мяча вниз об поле, симулирующие удары). Остальные игроки маневрируют на колясках без права касания мяча руками.

Футбол-теннис — развлекательная игра для инвалидов-ампутантов. Играют две команды по 4 игрока. Прямоугольное поле 20´8 м делится сеткой высотой 1 м от пола. Разрешен переброс мяча любой частью тела, кроме рук.

Шоу-даун — одна из немногих спортивных игр, в которую слепые могут играть без посторонней помощи. Благодаря ей слепые могут обрести так нужное им чувство независимости, уверенности в своих возможностях. Игра появилась и получила наибольшее развитие в Канаде. Играют 2 человека.

Оборудование напоминает стол для настольного тенниса, по которому перекатывается мячик. Игровая поверхность 3810´1270 мм, борта стола высотой 254 мм. Углы закруглены на 162 мм от угла. На обоих концах стола — «ворота» размером 150´220´300 мм, глубиной 100 мм. Окраска стола зеленая. Столы могут быть переносными или стационарными. Высота стола над полом 990 мм. В центре стола устанавливается экран высотой 356 мм с закругленными углами, выполняющий роль ширмы при игре частично зрячих. Экран устанавливается на поперечный брусок, закрепленный на бортах посередине стола (рисунок 4.54).

Размеры помещения для игры в шоу-даун не менее 6´9 м. Помещение должно быть рассчитано на 1 стол, необходима тщательная акустическая обработка помещения, при игре требуется соблюдать тишину.

Приложение Ж

(рекомендуемое)

Подвижные игры для слабовидящих детей.

Подвижные игры для детей с нарушением зрения

Подвижные игры для слепых и слабовидящих

Подвижные игры являются сильнейшим средством всестороннего развития и воспитания слепых и слабовидящих детей. Слепой ребёнок любит играть и совершенно так же, как и зрячий, может играть почти в любую игру, только слепого нужно научить играть, помочь ему овладеть игрой.

Игры должны быть адаптированы к индивидуальным особенностям слепого ребёнка. Важным условием организации игр со слепыми и слабовидящими детьми является чёткое взаимодействие родителей, педагогов, врачей. С помощью медицинской диагностики слепых и слабовидящих детей следует установить, какие игры противопоказаны каждому конкретному ребёнку, а какие нет.

Потеря зрения на основе органических нарушений замедляет физическое формирование ребёнка, затрудняет подражание и овладение пространственными представлениями. У ребёнка со зрительной патологией из-за страха пространства ограничена двигательная и познавательная деятельность, нарушена координация движений.

Поэтому для организации игровой деятельности необходимо учитывать состояние остроты зрения ребёнка, его предыдущий опыт, особенности осязательно-слухового восприятия, наличие остаточного зрения, уровень физической подготовленности, возрастные и индивидуальные возможности ребёнка, место и время проведения игры, интересы всех играющих детей, а иногда и их настроение.

Общие требования к проведению игр

Выбирая инвентарь для игры, взрослый должен: для слепых-использовать озвученную атрибутику ( озвученный мяч, свисток, бубен, колокольчик, метроном, погремушки и др.);для детей с остаточным зрением и слабовидящих-подобрать яркий и красочный инвентарь, учитывая контрастность предметов (как правило, используются красный, жёлтый, зелёный, оранжевый цвета).

Весь используемый инвентарь должен быть безопасным!

Большое внимание уделяется выбору и подготовке места, где будет проводиться игра. Необходимо убедиться в безопасности игровой площадки, определить её размеры, установить ограничительные ориентиры (канавки, засыпанные песком чуть выше уровня всей площадки, линия из гравия или травяного покрова, асфальтированная дорожка, резиновые коврики, шнур, натянутый по периметру площадки, и другие рельефные, осязательные обозначения). На площадке не должно быть пней, ям, кустарника.

Ведущий тем или иным сигналом должен ориентировать играющих. Звук лучше всего улавливается ребёнком, если его источник установлен на уровне лица.

В процессе игры (эстафеты) взрослый ведёт постоянное наблюдение за самочувствием детей. Чтобы избежать переутомления, ведущему необходимо знать основные данные о физическом и психическом развитии каждого ребёнка, а именно:

-рекомендации врачей: офтальмолога, ортопеда, педиатра, психоневролога;

-общее состояние здоровья ребёнка (перенесённые инфекционные и др. заболевания);

-состояние опорно-двигательного аппарата и его нарушения;

-наличие сопутствующих заболеваний;

-состояние зрительного дефекта (устойчивая или неустойчивая ремиссия);

-способность ребёнка ориентироваться в пространстве;

-наличие предыдущего сенсорного опыта;

-состояние и возможности сохранных анализаторов;

-состояние нервной системы.

Игры с бегом

«Догони колокольчик»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков-10-12 человек.

Инвентарь: колокольчик.

Инструкция: Площадку для игры следует обозначить осязательными ориентирами. Из числа играющих выбирают две пары водящих. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а те стараются окружить его, сомкнув руки. Это может сделать одна или обе пары водящих.

Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры.

Пойманный игрок и тот , от которого он перед этим принял колокольчик, заменяют одну из пар водящих. Колокольчик вручают наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.

Вариант(игра для слабовидящих и зрячих):

Вместо колокольчика используется колпак на голову. Ловить можно только того, у кого колпак на голове. Такая игра будет называться «Берегись, Буратино!»

Методические указания.

-Пары следует комплектовать так: незрячий и ребёнок с остаточным зрением; зрячий — незрячий.

-Играющим нельзя выходить за пределы площадки.

-Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты ( с колокольчиками и т. П.).

-Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается непойманным.

«Коршун и наседка»

Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.

Количество игроков-не более 10-12 человек.

Инвентарь: два озвученных браслета или колокольчика, верёвка или канат.

Инструкция: Из играющих детей назначаются коршун и наседка, все остальные-цыплята. Цыплята становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую верёвку или за пояс впереди стоящего игрока. Наседка становится первой, коршун надевает на руку браслет (колокольчик) и встаёт лицом к наседке на расстоянии 1-2метра.

По сигналу взрослого коршун старается обежать колонну игроков и поймать последнего цыплёнка. Наседка мешает коршуну, преграждая ему путь. Последний цыплёнок считается пойманным, если коршун коснулся его рукой. Независимо от того, удалось коршуну поймать цыплёнка или нет, через 40-50 секунд игра останавливается, и назначаются новые коршун и наседка.

Методические указания:

-«Цыплятам» нельзя отрывать руку от каната.

-По заранее оговорённому сигналу игроки прекращают игру.

-«Наседка» не имеет права хватать «коршуна» за руки.

-Следует напомнить игрокам, чтобы они крепко держались за канат или пояс впереди стоящего игрока и соблюдали тишину.

-Игра отличается большой интенсивностью, поэтому она не должна быть продолжительной.

Игры на развитие сенсорных систем

«На ощупь»

Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности.

Количество игроков-5-10 человек.

Инвентарь: мешок из плотной ткани, 8-10 небольших предметов разной формы.

Инструкция: В тёмный мешок из ткани складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, напёрсток, катушка ниток, ложка, теннисный шарик и т. п. Ребёнок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Выигрывает тот, кто за 20-30 секунд определит больше предметов.

Методические указания:

-Ткань мешка не должна быть слишком грубой или слишком тонкой.

-Игроков следует заранее ознакомить с предметами, помещёнными в мешок.

«Где стереть?»

Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости.

Количество игроков-4-10 человек.

Инвентарь: бумага, карандаши, стирательные резинки.

Инструкция: На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности , и только те фрагменты рисунка, которые назовёт ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т. д.).Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.

Методические указания: Это игра для слабовидящих и нормально видящих детей.

Игры-эстафеты

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков-6-15 человек.

Инвентарь: обручи по числу играющих детей.

Инструкция: Для игры обозначают стартовую линию, в 5-6 метрах от неё контрольную, а в 8-9 метрах от стартовой — финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока обруч. По первому сигналу стартующие участники делают замах обручем, по второму выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигнет контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания: Падение обруча считается ошибкой.

» Ногой по мячу»

Цель: развитие равновесия и точности движений, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Инструкция: В шести шагах от игрока помещается волейбольный мяч. Водящему завязывают платком глаза. Затем, поле поворота на 360◦, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. Играют по очереди несколько раз. Выигрывает тот, кто большее, количество раз, попал по мячу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *