Игры для тренинга

Картотека игр и упражнений для тренингов с педагогами

Слизова Кристина
Картотека игр и упражнений для тренингов с педагогами

«Знакомство»

Участники тренинга садятся по кругу.Любому участнику предлагается начать: назвать своё имя и растение, с которым он себя ассоциирует.

Затем следующий называет своё имя и растение. А потом повторяет имя и растение предыдущего выступающего. И так далее.

«Выяснение целей»

Каждый из участников отвечает на два вопроса: 1. Что вы ожидаете от посещения тренинга? 2. Что вы хотите добить в тренинге? В конце упражнениякаждый должен сформулировать утвердительное высказывание: «В этом тренинге я добьюсь (приобрету, научусь) …»

«Приветствие»

Участники тренинга встают в круг. Один из участников здоровается с соседом, прикасаясь к любой части его тела. Это движение проходит по кругу. Выбывает тот, кто засмеялся. Затем следующий участник здоровается своим способом и т. д.

«Вырвись из круга»

Участники тренинга делятся на две группы, в каждой группе выбирается доброволец. Добровольцы выходят за дверь, и им даётся инструкция: любым способом вырваться из круга. Группам, оставшимся,а аудитории: выпустить вырывающегося, только в том случае, если он вежливо попросит его выпустить, сказав при этом «пожалуйста».

«Меняемся местами»

Один стул убирают из круга. Выбирают ведущего, задача которого назвать какой-нибудь признак, свойство, качество внешнее или внутреннее (например: все блондины поменяйтесь местами или кто любит апельсины поменяйтесь местами) и участники группы, обладающие этим качеством должны быстро поменяться местами, кто остался без стула становиться ведущим.

«Быть уверенным в себе – это значит»:

Участники по очереди высказывают свои предположения о том, каким должен быть уверенный человек. Затем тренерприводит сведения из научной литературы:

* Делать то, что хочешь, как хочешь и когда хочешь

* При сравнении себя с другими не допускать большого разрыва

* Не волноваться сверх меры о том, что о тебе подумают другие

* Знать свои права и уметь их отстаивать

* Быть настойчивым, добиваясь того, чего хочешь

* Уметь сказать «Нет», если нет желания что-либо делать

* Позволять себе ошибаться, проигрывать с достоинством

* Верить в себя и свои возможности

* Действовать уверенно, даже если на самом деле волнуешься

* Не компенсировать неуверенность агрессией

* Не компенсировать неуверенность агрессией

* Делать комплименты и с благодарностью их принимать

Радоваться новым контактам и уметь поддерживать старые.

«Мостик»

Сейчас мы все построимся в ряд, друг за другом. Первый участник перейдёт на другую сторону воображаемого мостика, а следующий за ним участник будет пытаться пройти на другую сторону, используя при этом только вербальные средства.Задача пропускающего: выслушивать аргументы другого и решить, пропустить его или нет.Задача проходящего: уговорить пропустить его, используя при этом любые вербальные средства.

«ХВАСТОВСТВО»

Участники садятся в большой круг и получают задание (время для подготовки 2-3 минуты). «Каждый должен похвастаться перед группой каким-либо своим качеством, умением, способностью, рассказать о своих сильных сторонах – о том, что он любит и ценит в себе».На выступление отводится – 1 минута. По окончании всех выступлений группа обсуждает ощущения, возникшие в процессе выполнения упражнения.

«Клубок»

Участники становятся в круг «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к его середине. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого их нас оказалась чья-то одна рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три».После того как тренер убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться», не разнимая рук. Тренер тоже принимает участие в упражнении, но при этом активного влияния на «распутывание» не оказывает. Во время выполнения упражнения достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренердолжен спокойно сказать: «Эта задача решаемая, распутаться можно всегда». Упражнениеможет завершиться одним из трех вариантов:1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).2. Участники группы образуют два или больше независимых круга. 3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке. В конце упражненияучастники отвечают на вопросы: Что им помогало и что мешало в выполнении поставленной задачи.

«Узнай предмет»

Участники сидят по кругу. Тренер начинает: показывает невербально какой-либо предмет и совершает с ним действие. Затем этот предмет передается по кругу и каждый совершает с ним определенные действия. И когда предмет вернется к тренеру, участники высказывают предположения о том, что это было. Каждому участнику предполагается запустить свой предмет.

«Поговори со мной»

Группа разделяется на две подгруппы, которые располагаются полукругом (стоя или сидя). Участники (это относится к обеим подгруппам) поочередно будут выходить из своего полукруга и поворачиваться к нему спиной. Члены его подгруппы будут задавать ему любые вопросы, отвечать на которые необходимо, называя имя спрашивающего. Очередность в подгруппах установите сами».

«Познакомься»

Участники делятся по парам и разыгрывается ситуация: один – спешит куда-либо, а другому необходимо с ним познакомиться. После упражнения обсуждаются результаты.

«Печатная машинка»

Группа садится по кругу. «Давайте представим себе, что все мы — большая пишущая машинка. Каждый из нас — буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по три буквы алфавита).Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, „поезд», и тогда тот, кому достается буква „п», хлопает в ладоши, потом мы все вместе хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква „о», и снова общий хлопок и т. д. (Тренер распределяет буквы.) Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать слово с самого начала». Тренер приступает к проведению упражнения, подбирая при этом такие слова, чтобы все члены группы могли принять в нем участие. В процессе выполнения упражнения тренерможет усложнить задачу: предложить в одном слове всем вместе хлопать в ладоши между буквами 2 раза, а в следующем — 1 раз после согласных и 2 раза после гласных, можно заменить хлопки на вставание.

«Кто Я»

Психолог предлагает каждому из участников выбрать любой предмет в комнате. Затем представить себя этим предметом и написать небольшой рассказ о себе от имени выбранного предмета. Обязательно укажите состояние этого предмета, расскажите о его жизни, о его чувствах, о его деятельности.

Когда рассказы будут написаны, психолог рассказывает о механизме проекции и сообщает, что всё что было сказано от имени выбранного предмета относится непосредственно к самому автору.

«Зарядка позитивного мышления ИМЕННО СЕГОДНЯ»

Психолог зачитывает первые два пункта текста: 1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

Затем группа обсуждает важность данных правил. Каждый участник высказывает свои предположение о том, что ему мешает, а что помогает следовать указанным правилам.

«Построиться по признаку»

Участники группы стоят в шеренге, повернувшись лицом в одну сторону. Тренер встает около одного из концов шеренги. «Все задания мы будем выполнять молча. Надо стремиться выполнить каждое задание как можно быстрее и в тоже время как можно точнее.Задание первое: надо расположиться в шеренге так, чтобы здесь, около меня стоял самый высокий из нас, а на противоположном конце шеренги — тот, у кого самый небольшой среди нас рост. Начали». После того как группа выполнила задание, тренер проходит вдоль шеренги и проверяет точность его выполнения. «Задание второе: около меня должен стоять человек с самыми темными волосами, на противоположном конце шеренги — с самыми светлыми волосами». «Третье задание: в начале шеренги должен стоять человек с самыми темными глазами. В конце — с самыми светлыми».

«Зарядка позитивного мышления ИМЕННО СЕГОДНЯ»

Психолог зачитывает 3 и 4 пункты текста:

1. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

2. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

Затем группа обсуждает важность данных правил. Каждый участник высказывает свои предположение о том, что ему мешает, а что помогает следовать указанным правилам.

Моё имя

Каждый участник записывает своё имя на листочке, а затем на каждую букву имени придумывает положительную характеристику.

«Пантомимика»

Психолог предлагает участницам представить себя (и затем показать) идущими босиком по битому стеклу, холодному снегу, обжигающему песку и др.

Психолог предлагает изобразить себя (проиграть эту сцену перед всеми) спешащим домой после работы, едущими в переполненном транспорте, входящими в кабинет к начальнику и т. п.

«Зарядка позитивного мышления ИМЕННО СЕГОДНЯ»

Психолог зачитывает 5, 6,7 и 8 пункты текста:

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

8. Именно сегодня; я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.

Затем группа обсуждает важность данных правил. Каждый участник высказывает свои предположение о том, что ему мешает, а что помогает следовать указанным правилам.

Вместе мы – сила (два пальца)

Один из участников ложится на стол, все остальные встают вокруг и указательным и среднем пальцем обеих рук приподнимают лежащего. И некоторое время держат его на весу. Затем предлагается каждому участнику побывать в роли поднимаемого.

После завершения упражнения каждому участнику даётся возможность высказаться, поделиться своими эмоциями.

«Мой ребенок»

Рисование на тему «Мой ребенок. Каким я представляла его до рождения и какой он сейчас».

Психолог: «Вспомните Ваши ощущения, с которыми Вы ожидали Вашего ребенка. Изобразите их красками. Не бойтесь несовершенства Вашей техники. Для вас главное — совершенствование ощущений и чувств. Каким Вы видите Вашего ребенка теперь? Не стремитесь передать в рисунке все проблемы, которые связываются в вашем сознании с ним. Каким бы он ни был, он все равно РЕБЕНОК, Ваш ребенок. Он нуждается в Вашей любви и заботе. А эти чувства всегда во все времена существования человечества были ПРЕКРАСНЫ. Желаю Вам успехов на этом пути и начали.»

Музыкальная релаксация

Музыкальное сопровождение: «Ave Maria» Ф. Шуберта в инструментальном переложении Р. Клайдермана и Д. Ласта.

Психолог: «Мать и дитя — вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Она ощущает его как бы за двоих. Вспомните, как Вы ощущали первые движения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслушивались и радовались каждому новому толчку. Женщина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмысляет окружающее и за себя, и за своего будущего малыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

Женщина долгие 9 месяцев ждет появления на свет своего маленького чуда, своего счастливого продолжения в жизни. Вспомните, как Вы постепенно наполнялись счастьем ожидания этого чуда.

И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ее МАЛЫШ. Вспомните, то блаженство, в которое погрузилось все Ваше существо после рождения ребенка. После боли и возможных слез наступило СЧАСТЬЕ.

ОН РОДИЛСЯ! Вспомните, как Вы были счастливы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбнитесь. Возьмите его на руки. Прижмите к груди. Покачайте. ОН ВАШ, ТОЛЬКО ВАШ, НАВСЕГДА ВАШ. ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ ВСЕСИЛЬНА И БЕЗГРАНИЧНА!

Глубоко вздохните. Открывайте глаза».

«Преодоление препятствий»

Участники делятся по парам.Первой половине дается задание: «твой друг сегодня грустный, не разговорчивый. Твоё задание поговорить с ним и выяснить, почему он сегодня такой».

Второй половине: «Твой друг сошёл с ума и может нести всякую чушь. Твоё задание не разговаривать с ним и даже не слушать».

В конце занятия проводиться рефлексия чувств.

«Третий лишний»

Участники делятся по парам, встают в круг. Один человек галет, а другой убегает. Как только убегающий станет третьим к другой паре, то первый из этой пары начинает убегать.Задача галящего: заляпать убегающего.

«Договориться молча»

Все участники садятся по кругу.

«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь, на действия друг друга».

Тренер несколько раз называет группе разные числа. Вначале лучше назвать 5—7, в середине — 1—2. В ходе выполнения упражнения тренер блокирует попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы.

При обсуждении тренерможет задать группе несколько вопросов: «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?», «Какая у вас была тактика?», «Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?»

Обсуждение позволяет участникам группы осознать, что для выполнения общей задачи необходимо быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других. В ходе более детализированного обсуждения можно говорить о проявлении инициативы и проблемы принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе.

«Ящерица»

Группа делится на 2 команды, каждая из которых выбирает «голову» и «хвост». Участники встают друг за другом, обхватывая за талию впереди стоящего человека. Задача «головы» — заляпать «хвост» другой команды, в то же время защитить свой «хвост». То есть кого задела «голова» противоположной команды, выходят из игры.

«Круг доверия»

Участники тренинга садятся или встают в круг и берутся за руки с партнерами слева и справа, закрывают глаза, расслабляются и начинают медленно раскачиваться. При этом руководитель делает внушение путем создания образа шара в области солнечного сплетения каждого участника, исходящих от шара теплых лучей и передачи этого тепла партнерам слева и справа путем пожатия рук.

«Чемодан»

Участники по одному выходят из помещения, а остальные большинством голосов собирают ему «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему адаптироваться в коллективе.При этом соблюдаются правила:

— класть одинаковое количество положительных и отрицательных качеств

— указывать те качества, которые появились во время занятия

— можно класть только те качества, которые поддаются коррекции.

Тренер в сборе не участвует. Выбранный секретарь фиксирует на бумаге указанные качества. Тот, кому собирался чемодан может задать любой вопрос, если ему не понятно, что написал секретарь. Свой чемодан получает каждый участник.

Упражнение “Кто Я?”

Участники группы стоят по кругу. У тренера в руках карточки, на которых написаны названия; предметов, состояний, любые понятия, например, сон, веселье, ночь, весна, фараон, бухгалтерия, организм и т. п. «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из нас, допустим Светлане, и сделаю это так, чтобы она не видела, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить Светлане. Ее задача — узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи она может называть любого из нас, по своему выбору, и тот, кого она назовет, постарается, пользуясь только невербальными средствами, „сообщить» Светлане, что написано на карточке». Те, кто окажется в центре круга и будет отгадывать слово, постарайтесь обратить внимание на то, как возникает ответ, а также на то, какие состояния у вас будут в ходе выполнения задания и как они будут изменяться. По ходу выполнения задания отгадывающий может высказывать возникающие у него гипотезы и, как только называется правильное слово, тренер сообщает ему об этом. Упражнение вовлекает в работу всех участников тренинга. По завершению данного упражнения проводится рефлексия. Участники по кругу высказывают свои чувства, мысли, ощущения. Говорят о том, какие трудности у них возникали в процессе выполнения данных заданий.

«Постановка уверенной походки»

Участники образуют полукруг в форме подковы. тренер начинает показ упражнения на одном из участников. Участник встает у основания воображаемого подиума, по которому должен будет пройтись. Тренер просит участника пройтись. Затем спрашивает у наблюдающих, какая должна быть уверенная походка и чего не хватает участнику. Выслушивает предложения.Например: не хватает улыбки. Тренер просит участника максимально улыбнуться и пройтись, а затем максимально расслабить улыбку и снова пройтись. После этого прости выбрать максимально комфортную улыбку и снова пройтись.У наблюдающих спрашивает: На сколько улыбка соответствует предполагаемой? И так проделывают с каждой рекомендацией от наблюдающих. В конце поставленной походки просят испытуемого объединить всё приобретенное и пройтись походкой уверенного человека. Затем зафиксировать это состояние на телесном уровне (например, нажимая на большой палец руки). Далее участники делятся по трое и ставят друг другу походку.

«Выступление на публике»

Участники садятся полукругом. Затем по очереди стают в центр и рассказывают свою историю из жизни. Затем остальные участники начинают задавать вопросы выступающему, а задача выступающего уверенно отвечать на эти вопросы и не растеряться. В конце упражнения обсуждаются трудности.

«Чемодан»

Участники по одному выходят из помещения, а остальные большинством голосов собирают ему «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему адаптироваться в коллективе.При этом соблюдаются правила:

— класть одинаковое количество положительных и отрицательных качеств

— указывать те качества, которые появились во время занятия

— можно класть только те качества, которые поддаются коррекции.

Тренер в сборе не участвует. Выбранный секретарь фиксирует на бумаге указанные качества. Тот, кому собирался чемодан может задать любой вопрос, если ему не понятно, что написал секретарь. Свой чемодан получает каждый участник.

«Зарядка позитивного мышления ИМЕННО СЕГОДНЯ»

Психолог зачитывает 9 и 10 пункты текста:

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Затем группа обсуждает важность данных правил. Каждый участник высказывает свои предположение о том, что ему мешает, а что помогает следовать указанным правилам.

«Каково мое отношение к моему ребенку».

Психолог предлагает родителям ответить на опросник: Каково мое отношение к моему ребенку. Затем получившиеся результаты обсуждаются в группе.

Каково мое отношение к моему ребенку:

1.Что доставляет мне неприятные ощущения в моем ребенке:

— его внешний вид;

— его интеллектуальные возможности;

— его речь;

— его поведение;

— его двигательная неловкость;

2. Считаю ли я, что у меня добрый,любящий меня ребенок:

— да;

— нет;

— не знаю.

3.Как проявляется любовь моего ребенка ко мне:

— он (ока) ласкается;

— целует, обнимает меня;

— говорит мне, что любит меня;

— ему нравится, когда я его ласкаю;

— делает что-то, что мне нравится.

4. Когда я раздражена чем-либо в моем ребенке,я:

— кричу на него;

— могу шлепнуть;

— подавляю свой гнев, но мне самой становится плохо.

5. Когда я подавляю свой гнев, вызванный чем-либо в моем ребенке,

я испытываю:

— сильное раздражение;

— желание наброситься на него и сделать все по-своему;

— слабость, подавленность;

— чувство собственной беззащитности;

— мне хочется плакать;

— желание оставить его на некоторое время;

— потребность побыть одной.

6. Как я добиваюсь того, чтобы мой ребенок любил меня?

«Чемодан»

Участники по одному выходят из помещения, а остальные большинством голосов собирают ему «чемодан», в который кладут те качества, которые помогают или мешают ему адаптироваться в коллективе.При этом соблюдаются правила:

— класть одинаковое количество положительных и отрицательных качеств

— указывать те качества, которые появились во время занятия

— можно класть только те качества, которые поддаются коррекции.

Тренер в сборе не участвует. Выбранный секретарь фиксирует на бумаге указанные качества. Тот, кому собирался чемодан может задать любой вопрос, если ему не понятно, что написал секретарь. Свой чемодан получает каждый участник.

Подарок

Психолог благодарит всех за активное участие и в память а тренингедарит каждому памятку: «Зарядка позитивного мышления».

Зарядка позитивного мышления «ИМЕННО СЕГОДНЯ»

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

3. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье — это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

4. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

5. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

6. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.

10. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

11. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.

12. Именно сегодня; я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.

13. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.

14. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы

Игры и упражнения-энергизаторы (далее – энергизаторы) используются после перерывов, иногда в рамках знакомства в начале тренинга, а также в ситуациях, когда необходимо встряхнуть группу, добавить динамики и снять напряжение.

Энергизаторы позволяют тренеру решить ряд задач, помогая:

• быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда происходит знакомство, установление контактов между участниками и ориентировка;

• сплотить группу;

• вовлечь участников в действие, повысить общую активность;

• снять напряженность и усталость;

• переключиться с одной темы или ситуации на другую;

• создать «мостик» для перехода к проработке новой темы на тренинге;

• создать атмосферу открытости и сотрудничества;

• сформировать малые группы для последующей работы на тренинге.

Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые можно использовать в качестве энергизаторов. Выбирая из них те, которые вы включите в свой «багаж» бизнес-тренера, руководствуйтесь следующими основными критериями:

• энергизатор должен нравиться, быть комфортным для самого тренера. Не стоит проводить игры, в эффективности которых вы сами не уверены;

• игра-энергизатор должна быть динамичной, соответствовать своей основной функции – «разогреву» участников. Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность участников. Игры, основанные на соревновании, следует использовать осторожно, чтобы не навредить групповой динамике;

• энергизатор должен быть интересен участникам и приносить им удовлетворение. Поэтому следует иметь в своем арсенале игры разного типа, чтобы была возможность подобрать подходящую для каждой группы;

• энергизатор должен быть позитивным, не подразумевать возможности совершения участниками неуспешных действий или попадания в обидные, ущемляющие интересы ситуации;

• энергизатор должен вовлекать всех участников. Следует полностью исключить игры, в которых возможно выбывание участников;

• энергизатор должен быть коротким, обычно продолжительностью 3–5 минут и точно не более 10 минут;

• игра-энергизатор должна быть доступной для всех участников. Встречаются группы, где некоторые участники имеют физические или эмоциональные ограничения (например, не любят игры, в которых необходимо находиться близко или прикасаться друг к другу). Арсенал тренера должен позволить выбрать энергизатор, не ущемляющий ни одного из участников;

• энергизаторы должны быть легкими для объяснения, понимания и участия;

• по возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием тренинга, чтобы использовать их для перехода к следующей теме.

Проводя энергизатор, тренер сам должен быть энергичным и стараться, чтобы игра шла динамично.

Тренер может столкнуться с ситуацией, когда группа или некоторые участники не хотят по тем или иным причинам участвовать в энергизаторах. В этом случае важно не навязывать необходимость игры. В зависимости от причин тренер может либо использовать другой тип энергизаторов, либо решать задачи формирования групповой динамики и энергизации участников другими инструментами. Например, изменить методы проведения тренинга так, чтобы после перерыва использовать не мини-лекцию и даже не обсуждение, а более активный метод, например ролевую игру.

Примеры упражнений-энергизаторов.

• «Самурай, принцесса и дракон». Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Тренер объясняет, что это две команды, игра идет до трех побед одной из команд или максимум пяти раундов (если много «ничьих»). Тренер рассказывает, что, как и любая японская игра, эта игра театрализована и в ней есть три фигуры («самурай», «принцесса», «дракон»), которые надо запомнить. Он показывает участникам, как изображаются фигуры, и просит повторить (для изображения фигур могут быть использованы различные позы и жесты). Он поясняет, что игра проходит в несколько раундов, перед каждым из них участники команд будут совещаться между собой и выбирать одну из фигур («самурай», «принцесса» или «дракон») для показа. Затем участники встанут в две шеренги и одновременно, по команде тренера, покажут ту фигуру, которую планировали. Если в одной из групп участники покажут разные фигуры – значит, команда проиграла в данном раунде, поскольку не смогла договориться. Иначе выигрывает та команда, которая показала более сильную фигуру. Все фигуры находятся в определенных отношениях друг к другу: «самурай» побеждает «дракона», «дракон» – «принцессу», а «принцесса» – «самурая».

• «Встаньте те, кто…». Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий – тренер. Он говорит: «Встаньте те, кто…» и называет тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто в джинсах»; «Встаньте те, у кого хорошее настроение»; «Встаньте те, кто считает, что овладел техникой парафраза». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со своих стульев и меняются местами. Ведущий стремится сесть на один из освободившихся стульев. В любом случае, поскольку стульев на один меньше, чем участников, кто-то остается «лишним». Он и будет следующим ведущим.

• «Фруктовый салат». Упражнение, аналогичное предыдущему. Разница состоит в том, что участники изначально рассчитываются (делятся) на «яблоки», «бананы», «апельсины». Ведущий может назвать один из фруктов, например «яблоки» (тогда «яблоки» меняются местами), или сказать «фруктовый салат» – тогда все участники меняются местами. Как и в предыдущей игре, одного стула не хватает и тот, кто не успел сесть, становится следующим ведущим.

• «Хвост дракона». Участники встают друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», первая половина участников помогает «голове», вторая – «хвосту». Цепочка не размыкается, в процессе игры все участники продолжают держать впереди стоящего за талию.

• «Люди-домики». Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий (он меняется или весь энергизатор ведет тренер) может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.

• «Броуновское движение». Участники представляются атомами, хаотично перемещаются в определенном пространстве, а затем по команде тренера образуют молекулы-группы из стольких атомов-человек, сколько назвал тренер. Энергизатор позволяет разделить участников на малые группы для дальнейшего тренинга.

• «Дотронься до…». Ведущий называет признак (например, «дотронься до белого… золотого… приятного…»). Все участники должны быстро найти и дотронуться до того, что обладает данным признаком. Правила – дотрагиваться надо только на людях, а не на себе. Последний, кто дотронулся, становится ведущим.

• «Плечом к плечу». Ведущий (начинает тренер, затем ведущий может меняться) называет часть тела (например, «ладонь к ладони», «плечо к плечу», «ухо к уху»). Участники должны найти пару и в паре соприкоснуться соответствующими частями тела.

• «Ловим палец». Участники встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.

• «Разминка». Участники встают в круг. Тренер просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали.

• «Электрическая цепь». Участники образуют две команды и встают в шеренгу друг напротив друга («стенка на стенку»). Все члены каждой из команд держатся за руки, образуя «электрическую цепь». На равном расстоянии от крайних участников ставится маркер или другой предмет, который легко схватить рукой. Все участники, кроме первых в цепочке и крайних, закрывают глаза. Крайние в цепочке смотрят друг другу в глаза. В это время тренер-ведущий подбрасывает монету, ловит ее и показывает одновременно первым участникам. Их задача: если выпадает «орел» – запустить сигнал по цепи своей команды, пожав руку соседу; если «решка» – ничего не делать. Задача остальных участников – получив сигнал, максимально быстро передать его дальше по цепочке, пожав руку своему соседу. Если сигнал доходит до крайних игроков в каждой из команд, они должны схватить маркер. Выигрывает команда, которая первая схватит маркер. В случае запуска ложного сигнала (когда выпала «решка») команда, допустившая это, проигрывает. Игра включает несколько раундов.

• «Льдинка». Тренер расстилает на полу лист флипчарта и просит участников группы встать на него так, чтобы все уместились. Затем он раунд за раундом постепенно складывает лист, уменьшая площадь, на которой должна уместиться вся тренинговая группа.

• «Сколько ног?» Тренер последовательно дает группе задания придумать и продемонстрировать такую комбинацию, чтобы на полу осталось все меньше ног участников. Обычно первое задание тренера начинается с количества ног n/2, где n – число участников в тренинговой группе. Далее убавляется по несколько ног до тех пор, пока группа увлеченно играет. Существуют варианты, когда на группу в 15–20 человек на полу остается всего две ноги.

• «Распутай клубок». Участники группы встают в круг, все вытягивают обе руки вперед, закрывают глаза, идут к центру круга. Сближаясь друг с другом, каждый находит чью-то руку. После того как все участники «переплелись», схватив чьи-то руки, они открывают глаза и должны не размыкая рук распутаться.

• «Хвост ослика Иа». Участники в парах (тройках) держатся, обнимая друг друга за талию, у одного из них прикреплен «хвостик» из бумаги или веревки. Задача каждой из мини-команд – сорвать «хвостик» другой команды. Если он сорван, команда прикрепляет себе новый и продолжает игру. Побеждает команда, собравшая больше всего «хвостиков».

В качестве энергизаторов могут выступать логические и интеллектуальные задачи, а также упражнения на координацию.

• Участники встают в круг или сидят в кругу. Все по очереди последовательно называют числа начиная с единицы. Участник, на чью очередь приходится задача назвать число, содержащее цифру или число, делящееся на три, должен молча хлопнуть в ладоши. Если кто-то ошибся – счет начинается сначала.

• Задача – соединить все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки:

Решение:

• Задача «Узники». Четырех узников закопали по шею в землю (см. рисунок ниже). У каждого из них на голове колпак, причем у двух черного цвета, у двух других – белого. И узники знают об этом. Каждый из них не может смотреть по сторонам: первый и второй видят только стену, третий – второго, четвертый – третьего и второго. Узникам поставили условие: каждый из них может назвать цвет своего колпака. Если он угадает – всех отпустят, если нет – всем отрубят голову. Какой узник смог уверенно назвать цвет своего колпака и спасти остальных?

• Упражнение на координацию «Грека». Участники встают в круг, и тренер просит их произнести вслух хором известную скороговорку: «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап». Далее тренер просит еще раз повторить скороговорку, но слово «грека» заменяется определенным движением или жестом. В следующий раз участники повторяют скороговорку, и уже два слова заменяются разными движениями – «грека» и «рука». В третий раз движениями заменяются три слова – «грека», «река», «рука». Тренер участвует в упражнении, демонстрируя движения и помогая группе.

Примеры упражнений-энергизаторов, которые могут быть связаны с содержанием тренинга.

• «Армрестлинг» – энергизатор для тренинга по разрешению конфликтов. Участники делятся на пары, участники в паре встают боком друг к другу и берут одной рукой руку другого. Инструкция звучит следующим образом: «Задача каждого участника – выиграть, набрав как можно больше очков. Очки олицетворяют нечто очень важное для каждого, поэтому чем их больше, тем лучше». Сама игра длится 10 секунд. В течение этого времени, если одному из игроков удается притянуть руку другого к себе, он получает одно очко. После игры тренер может обсуждать стратегию поведения в конфликте: почему одни выбрали борьбу, другие уступили, а третьи договорились и, реализуя стратегию сотрудничества, стали быстро перемещать руки друг к другу, набирая очки.

• «Паровозы» – энергизатор для тренинга по менеджменту. Участники по трое встают «паровозиком», держа впереди стоящего за талию. Все закрывают глаза, кроме последних в шеренге. Далее «паровозики», следуя командам тренера, начинают перемещаться по помещению. Команды в каждом из «паровозиков» отдаются последним, «зрячим» участником посредством сигнализации среднему руками на талии, который также руками на талии первого участника передает ему сигналы, куда двигаться. Через некоторое время участники меняются местами. Желательно, чтобы каждый побыл в трех ролях – «зрячего», первого и среднего. Участники могут рассказать, в какой роли им было легче и почему, обсудить, как себя чувствуют сотрудники, находящиеся «на передовой», не до конца понимающие задачи и уверенные в правильности распоряжений вышестоящего руководства, подчеркнуть важность доверия к руководству.

• «Прыжки» – энергизатор на командное взаимодействие и учет интересов других членов команды. Участники встают в две шеренги, тренер разворачивает некоторых людей в каждой из групп в разные стороны. По хлопку тренера каждый из участников обязательно делает поворот на 90 градусов влево или вправо либо поворот на 180 градусов, на месте оставаться нельзя. Задача обеим шеренгам – встать лицом друг к другу. Выигрывает та из команд, которая первая выстроится в шеренгу лицом к другой. Игровая интрига состоит в том, что тренер разворачивает только часть участников, остальные на момент начала игры остаются стоять в шеренге «как надо», лицом к другой команде. Если участники думают только о себе, воспринимая задачу индивидуально, то они стараются сразу повернуться лицом внутрь шеренги, как требуется, а другие вынуждены отворачиваться. Игра продолжается до тех пор, пока участники не осознают необходимость думать не только о том, как каждый из них может выполнить задачу, но и о том, как всем вместе ее решить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Упражнения для развития самопринятия и самоценности

Предлагаю вашему вниманию упражнения, направленные на развитие самопринятия и самопонимания, а значит, и обретение внутренней гармонии и согласия с собой.

Коротко о некоторых блоках и заблуждениях, которые могут возникать при выполнении упражнений:

— если я буду принимать свои недостатки, значит, тем самым буду поощрять их и становиться хуже. Похвала и поощрение (стимулы) – не одно и то же, что принятие. Принятие – это согласие с реальностью, в которой вы являетесь тем, кто есть, не больше и не меньше. Когда мы что-то отвергаем в себе или других, по сути, мы заявляем реальности: «Ты не нравишься мне такой, как я вижу тебя, а значит, должна быть другой». Т.е. ведем себя как дети…

Кроме того, стоит помнить об относительности любых достоинств и недостатков. И нужно помнить, что порой важнее не избавляться от «вредных» черт, а научиться их более целесообразно применять и уравновешивать другими качествами.

— я не люблю себя, и этого ничто не изменит. Любая вещь в природе меняется. Так же как и человек. Душа, тело, ум находятся в непрерывном процессе. Развивающийся человек меняет и отношение к себе в той или иной степени практически постоянно. Отрицание изменений скорее сообщает о нежелании их замечать.

— если я себя люблю, то мне всё в себе должно нравится. Не должно. Иначе тоже было бы пора на выставку застывших картин. Определенная доля сомнений в себе, недовольства собой является необходимым стимулом для движения и развития человека. Означает ли это, что абсолютного принятия не существует? Я предполагаю, что оно есть. Только, например, у таких личностей, как Будда… Для большинства людей есть лишь приближение к самопринятию и самопониманию. Стоит помнить, что между «не нравится в себе» и «никогда не приму себя таким» есть разница. И эта разницу можно определить по степени дискомфорта: легкая и средняя степень дискомфорта может стимулировать, тяжелый дискомфорт и самоотвержение парализует.

— у меня должно всё получиться быстро или это не работает. Не должно. Изменение отношения к себе затрагивает многие стороны поведения и отношений в реальности, само восприятие реальности. Поэтому процесс не может быть быстрым, иначе наступит полный сумбур. Мудрая психика поэтапно сверяет привычные старые модели с новыми и допускает изменения согласно готовности личности в целом. Это относится также и к привычному восприятию сопротивления как к чему-то, с чем нужно исключительно бороться. Не всегда. Сопротивление во многих случаях позволяет сохранять человеку комфортный для него ритм изменений.

Упражнение 1. Удобно начинать с самого простого. Возьмите лист бумаги и напишите не менее 10 предложений, каждое начинается словами «Я прощаю себя за…». Перечисляйте всё, что вас огорчает в себе, за что вы злитесь на себя. Какие бы ни были вами совершены ошибки, помните, вы заслуживаете того, чтобы принять себя вместе с ними.

Через неделю вместо местоимения «Я» пишите тех людей, которые вас раздражают, бесят, обижают, притесняют. Это важно, т.к в другим мы реагируем на то, что осуждаем и отвергаем в себе («нельзя быть таким-то…»)

Затем пишите не менее 10 предложений, начинающихся со слов: «Мне нравится в себе…». Аналогично, в неприятных вам людях ищите достоинства. Помимо развития объективности восприятия происходящего, вы таким образом, и в себе будете легче находить позитивные вещи. Не обязательно здесь писать какие-либо грандиозные достоинства. Обращайте внимание на любые мелочи.

Это упражнение рекомендуется выполнять ежедневно в течение 1-2 месяцев.

(Комментарий. Есть разногласия по поводу «прощать или не прощать». Я согласна в том, что в прощении порой есть некая снисходительность. Так что обучение прощению – это лишь этап движения к самопринятия себя, а заодно и других. Когда этот этап будет пройден, перед вами будут другие задачи. И в данном контексте прощения не идет речи о «второй щеке»… На мой взгляд, это не разумно. Прощение человека не означает необходимости терпеть его дурное обращение)

Упражнение 2. «Похвала себе». Каждый день, для кого-то самое удобное время – перед сном, хвалите себя за что-либо. За переведенную через дорогу старушку, за удачно провернутую сделку, за проявленную выдержку и т.д. Бывают отговорки – мне не за что похвалить себя, — которые вроде бы смахивают на некую ложную скромность. По мне – так это больше признак лени ума, отсутствие привычки думать и искать нужное. Тренируйтесь.

Упражнение 3. Перекликается с предыдущими. Только хорошее уже ищется во вне. В каждом человеке, с которым взаимодействовали в течение дня, старайтесь найти 1-2 положительные черты. В течение текущего дня учитесь обращать внимание на положительные моменты, начиная от приятного свежего ветерка и заканчивая отсутствием пробок на дорогах. Учитесь замечать и ценить то, что вас окружает. Обязанность человека замечать в текущем дне в несколько раз больше позитивных, чем негативных вещей. При депрессии не менее 15 позитивных моментов в день. Упражнение также ежедневное. Его называют «психологической диетой»

Если у вас еще не появилось ощущение, что развитие самопринятия является долгой и упорной работой, то зря. Это работа. И порой достаточно трудная. Гармония и согласие с собой – это ценность. Ценности взращиваются и зарабатываются своим собственным трудом.

Упражнение 4. Работа со своей тенью. В ходе выполнения первого упражнения вы уже наверняка заметили те качества и поступки, которые вам сложнее всего принять в себе или других. К тени относятся и те вещи, о которых мы говорим: «Я так никогда не поступлю…» «Я не такой…». Когда вы слышите или произносите эти фразы, обратите внимание на нажим, с которым они произносятся, сколько за ними скрытой энергии. Это энергия отвержения. А отвергаем мы… Да, именно её… Свою тень.

Запишите списком всё, что вы не принимаете в себе и в других. Попробуйте объединить это в некий целостный образ. Зарисуйте его. Придумайте и расскажите рассказ от имени этого образа (что нравится – не нравится в жизни, в людях; о чем мечтается; чего не хватает; чего опасается; какие привычки и черты). Подумайте, насколько комфортно ощущает себя на бумаге образ Тени… Дорисуйте нечто, чтобы ей стало хорошо (может быть, ей нужен зеленый луг, цветочки… или мотоцикл… или огромный торт…). Скажите ей добрые и теплые слова, пожелайте ей чего-либо хорошее.

Продолжить работу с «теневой стороной» поможет и следующее упражнение.

Упражнение 5. Хорошо – это плохо, плохо – это хорошо… Я уже упоминала ранее это упражнение. Оно полезно почти всегда. Повышает объективность восприятия, учит безоценочности восприятия.

Из вашего списка того, какие поступки и качества — свои или чужие — вам не нравятся, выделите наиболее значимые. Начните работать с менее значимых, постепенно переходя к более. На каждое качество или поступок можно выделять от 3 до 7 дней примерно (ориентируйтесь также по ощущениям).

Приведите 3 аргумента в пользу того, что это качество или поступок действительно нечто плохое. Приведите 3 аргумента, когда это качество или поступок полезен и позитивен. Продолжите размышлять, как может формироваться это качество в человеке, в связи с какими обстоятельствами. Для чего помогает отдельно взятому человеку. В каких ситуациях оно выгодно, а когда нет. Когда не выгодно, чем можно заменить другим, каким другим качеством или поведением. Если вы нашли это качество в себе – понаблюдайте за другими, как и для чего проявляется похожее. Если нашли в других, когда вы похоже себя ведете.

То же самое, стоит делать с происходящими с вами событиями. Приведите 3 довода в пользу их «хорошести». Приведите 3 довода в пользу их «плохости».

Замечательное Упражнение на разморозку участников – «Часы»

Упражнение «Часы»

Цель:

  • знакомство участников группы друг с другом;
  • введение в понимание проблем профессионального самоопределения;
  • осознание своих личных ресурсов (возможностей).

Инструкция участникам

  1. Сейчас я прошу вас нарисовать в своих рабочих блокнотах круг и разметить его как циферблат у часов.
  2. Теперь вам нужно будет встать со своих стульев и назначить на каждый час встречу с другими членами нашей группы. Давайте разберем на примере: сходятся два участника X и Y и договариваются повстречаться в 7 часов. Что напишет X рядом с цифрой 7 в своем «ежедневнике»? Правильно, Y. А что напишет у себя Y? Совершенно верно — X. Понятно? Теперь встаем и начинаем назначать время для встреч.
  3. После того как вы назначили двенадцать встреч, я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Я буду в случайном порядке называть какое-то время, и вы будете быстро находить того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Затем я буду называть определенную тему для разговора, и вам нужно будет поделиться друг с другом информацией по заданной теме. Времени у вас на каждый разговор будет не больше 1—2 минут. Если кто-то не успел назначить встречу на объявляемое время, то посмотрите вокруг — может, вы увидите рядом еще одного «свободного» участника группы. Или вы можете присоединиться третьим к любой паре. Итак, начали.

Процедура проведения и замечания тренеру

Это упражнение можно использовать в начале тренинга как один из возможных вариантов процедуры знакомства. Однако путем умелого подбора тем для взаимного обсуждения в парах, можно уже в самом начале тренинга «заставить» участников задуматься над рядом важных для профессионального самоопределения вопросов. Вот примерный список возможных тем для обсуждения:

  • любимая еда;
  • литературный герой, с которого я стараюсь брать пример (которому подражаю);
  • ваш любимый эстрадный исполнитель;
  • что вы сделаете, если вам «с неба упадут» 10 000 долларов;
  • ваше самое раннее воспоминание детства;
  • кем вы хотели стать, когда учились в первом классе;
  • самый лучший день в вашей жизни;
  • от чего в жизни вы получаете больше всего удовольствия;
  • чем бы вам хотелось заниматься через 5 лет;
  • на какое животное вы считаете себя похожим и почему;
  • назовите одно свое качество, которое больше всего нравится другим людям, и одно качество, которое меньше всего нравится другим людям;
  • что вы ожидаете от этого тренинга;
  • свободная тема (говорите о чем хотите).

Обычно мы завершаем «встречи» свободной темой «в 12 часов».

Рекомендуем поступать так: сначала тренер произвольно называет время, ждет, пока участники «найдут» друг друга, а затем уже объявляет очередную тему.

Наблюдайте за участниками — как только вы видите, что интенсивность их беседы снижается, сразу назначайте новое время и новую тему для обсуждения. Но и не торопитесь, если видите, что какая-то тема вызывает их живой интерес — пусть поговорят об этом.

Обсуждение результатов

Когда участники рассядутся по местам после «встреч», спросите всю группу: «Подумайте и скажите, что вам запомнилось из всех встреч? Что врезалось вам в память? Может, кто-то чем-то удивил вас? Кто начнет?»

Всегда находится человек, который готов поделиться своими впечатлениями и назвать другого участника группы, информация от которого запомнилась больше всего или даже удивила (восхитила). Мягко расспросите, что запомнилось и почему. Далее спросите уже «этого героя», кто удивил его, чем запомнился. И т. д., по цепочке.

Вы можете позволить группе, чтобы на кого-то обратили внимание дважды, но не более. Важно, чтобы обязательно высказались все участники. Для этого с какого-то момента просто по кругу попросите всех, кто еще не выступал, ответить на тот же вопрос: «Кто вас удивил и почему?»

Такая процедура обсуждения позволит каждому почувствовать себя какое-то время в центре внимания.

Больше упражнений вы можете увидеть на сайте http://dream-team.kz/

Наш канал в Telegam

35 идей офисных игр, которые помогут сплотить коллектив

Офисные игры создают неформальную атмосферу, которая помогает создать доверие на рабочем месте, повысить моральный дух и стимулировать взаимодействие между вашими сотрудниками. Чем больше доверия в команде, тем больше инноваций будет внедряться.

Однако в нашей повседневной работе мы часто забываем играть. Больше, чем когда-либо, мы должны думать иначе, поскольку наша реальность меняется с быстрой скоростью. Пора вводить сумасшедшие идеи и оспаривать наш взгляд на многие темы.

Итак, как теперь включить некоторые игровые и забавные задачи в вашу работу?

Этот список даст вам и коллегам конкретные идеи, чтобы оживить ваш офис по пятницам: от короткого 1-минутного соревнования, словесных игр, которые можно сыграть за вашим столом, до активного отдыха в помещении для всех сотрудников. Некоторые игры имеют серьезный характер, некоторые из них чисто игровые. Выберите одну из них и убедитесь сами, что лучше всего работает в офисе.

Вы уже чувствуете, как инновации кипят?

1. Товарищеский спортивный матч

Разбейте офис на команды и организуйте товарищеский матч по футболу, баскетболу или волейболу. Это можно сделать в местном парке или на газоне рядом с офисом. Также подойдут кикер или пинг-понг.

2. Кулинарный конкурс

Распределите сотрудников на поваров или судей. Повара будут вовлечены в турнир по приготовлению блюд. Они должны использовать продукты, найденные в комнате отдыха, кухне и офисе, чтобы приготовить закуски для судей. Будет два раунда в каждом матче: пикантный раунд и сладкий раунд. Соревнования по кулинарии продолжаются, пока не будет определен один победитель.

3. Игра с обручем

Пусть все соберутся в круг, держатся за руки и надевают обруч на плечо одного из коллег. Цель этого упражнения — обвести всех участников круга.

4. Международный день

Дайте людям возможность праздновать разное происхождение друг друга. В Международный день люди могут принести любимое блюдо и поделиться им с коллегами.

5. Флэшмоб-сюрприз

Пусть менеджеры организуют отделы в небольшие танцевальные коллективы. Отдел может выбрать песню или групповой танец и удивить другой отдел. Эти флэшмобы или неожиданные танцы могут делаться в течение года, когда у каждого отдела есть свой шанс показать себя.

6. Неделя шуток

Выделите неделю года, которая может быть менее занятой, чем другие, и разрешите отделам шутить над другим отделом. Шутки должны быть веселыми и безвредными, но вызывать чувство дружеской интриги и конкуренции между группами.

7. Тайный Дед Мороз

Во время декабрьских праздников поместите имя каждого в корзину и раздайте ее, чтобы каждый мог выбрать имя. Затем каждый покупает подарок для человека, которого они выбрали из корзины. Подарки могут быть разными, однако рекомендуется установить ограничение цены на подарки.

8. Фитнес-программа

Перед началом этой программы поставьте перед офисом конечную цель. Обеспечьте всех людей шагомерами и попросите их записывать свои шаги каждый день, например, в Гугл-документах. В конце программы подсчитайте общее количество шагов и посмотрите, достиг ли ваш офис цели.

9. Строительство моста

Разбейте коллег на команды и поставьте строительное оборудование, такое как палочки для мороженого, газеты, клейкая лента и клей. Каждая команда создаст небольшой мост, который может соединить две книги, расположенные на расстоянии 50-60 сантиметров друг от друга. Команда с мостиком, способным выдержать максимальный вес, будет признана победителем.

10. Угадай детскую фотографию

Пусть каждый принесет свою детскую фотографию. Затем развесьте их в общем пространстве. Дайте коллегам время, чтобы увидеть и разглядеть их все. Затем проведите голосование, чтобы увидеть, могут ли люди правильно сопоставить фотографии с соответствующими лицами.

11. Волонтеры в местном детском приюте

Организуйте день, когда все сотрудники офиса будут работать вместе в местном приюте. Это можно сделать в рабочий день или на выходных.

12. Охота на мусор

Запланируйте офисную охоту за мусором. Разбейте офис на несколько команд, оставляя подсказки по всему офису. Первая команда, которая финиширует, станет победителем.

13. Викторина

Разбейте офис на команды и проведите викторину. У каждой команды будет возможность выиграть очко, если они первыми правильно ответят на вопрос. Проведите несколько раундов, исключив команду с самым низким счетом в конце каждого раунда, пока у вас не останется две команды. Сохраните самые трудные вопросы для последнего раунда, позволяя двум оставшимся командам обращаться к выбывшим людям за помощью.

14. Игры в обеденном перерыве

Во время обеда организуйте турнир по карточной или настольной игре. Сделайте доступными различные настольные игры и несколько наборов карт для сотрудников.

15. Не разбить яйцо

Обеспечьте команды материалами, такими как вата, лента, газеты и картон. Команды должны создать держатель для яиц, который предотвратит раскалывание яйца при падении с заданной высоты. Команда-победитель — это команда, яйцо которой не разбивается и имеет самый легкий держатель для взвешивания.

16. Трехногая гонка

Разбейте людей на группы по два человека. Каждое партнерство будет связано в лодыжках и должно соревноваться в гонке с другими подобными группами. Команда, которая финиширует первой и остается связанной, побеждает в гонке. Это может быть сделано в сочетании с другими видами деятельности.

17. Нарисованные загадки

Создайте команды, стараясь разбить отделы. Используйте игру, основанную на рисовании шарад, чтобы рассказать другим коллега о том, что он или она делает. Каждому члену команд будет предоставлена возможность нарисовать один аспект своей работы, будь то повседневная деятельность или что-то более сложное.

18. Узел из людей

Пусть все участвующие люди создадут круг. После того, как сделан круг, люди будут держать правой рукой за одного работника и с левой рукой за другого. Убедитесь, что люди, держась за руки, находятся через стоящего друг от друга человека, так узел может быть сформирован. Цель этого упражнения — развязать этот узел, не отпуская руку партнера.

19. Слепая полоса препятствий

Создайте полосу препятствий через офис. Людям, которые добровольно проходят путь, завязывают глаза.

20. Пирамида из пластиковых стаканчиков

Предоставьте каждой команде одинаковое количество пластиковых стаканчиков, оставляя количество неизвестным до начала соревнования. Каждая команда должна использовать все стаканчики, чтобы создать пирамиду. Затем они должны сломать пирамиду, сложив чашки друг в друга. Если в стопки отсутствует стаканчик или он выпадает из пирамиды, команда должна начать все заново.

21. Шашлыки на природе

Проведите шашлычные дни для персонала и их семей. Убедитесь, что у вас есть несколько вариантов угощений, а также игры для детей и взрослых.

22. Ежемесячные дни рождения

Выберите день каждого месяца, чтобы отмечать дни рождения всех рожденных в этом месяце. Украсьте офис и сделайте торт с именами всех именинников.

23. Две истины и одна ложь

Пусть сотрудники поделятся двумя правдивыми фактами о себе и одним ложным. Другие участники должны угадать, какое из трех утверждений является ложью.

24. Туалетная бумага

Раздайте рулон туалетной бумаги, инструктируя ваших сотрудников брать столько кусочков, сколько они сочтут нужным. Когда все взяли немного туалетной бумаги, сообщите группе, что они должны рассказать один факт о себе за каждый кусок туалетной бумаги, который они взяли.

25. Рисование в слепую

Разбейте команду на несколько партнерств. Каждая группа партнеров сидит спиной к спине, рисуя то, что им диктует их партнер. В конце концов они смогут посмотреть на работы друг друга, чтобы увидеть, было ли это то, что они имели в виду.

26. Сломанный телефон

В этой коммуникационной игре люди стоят в очереди, ожидая сообщения от человека, стоящего слева от него. Первый человек в очереди выбирает сообщение, чтобы прошептать дальше по линии. Это продолжается до тех пор, пока сообщение не достигнет последнего человека, который затем произнесет его вслух. Цель состоит в том, чтобы сообщение в конце, совпадало с первоначальным.

27. Опишите свои чувства в трех словах или рисунках

Напечатайте несколько картинок и слов, как положительных, так и отрицательных. Разложите их на столе и попросите людей выбрать любую комбинацию из трех слов и/или картинок, чтобы описать, как они относятся к определенному проекту или сроку.

28. Создайте творческое пространство

Выделите пространство для совместной работы и выплесните свои творческие идеи в нем. Это пространство может быть использовано при мозговом штурме новых идей или при работе над групповыми проектами.

29. Забросить теннисный мяч

Разбейте людей на команды. Каждой команде нужно одно маленькое ведро, одно большое ведро и несколько теннисных мячей. Цель состоит в том, чтобы положить как можно больше теннисных мячей в большое ведро, не касаясь мячей рукам за отведенное время.

30. Стена идей

Установите доску или доску для мела в доступной зоне офиса. Эта доска объявлений является открытой платой предложений и идей. Люди могут оставлять на доске анонимные или подписанные идеи и предложения.

31. Дженга

На каждом листочке напишите ситуацию в работе, с которой ваши сотрудники могут столкнуться. Каждый сотрудник выберет элемент из собранной башни и расскажет группе, как он справится с ситуацией, написанной в списке.

32. Кто может создать самую высокую башню?

Команды снабжают различными предметами, такими как газеты, палочки от эскимо, зубочистки, клей, скотч и зефир. Команда, которая может создать самую большую башню за отведенное время, является победителем конкурса.

33. Празднование Дня Земли

В День Земли попросите каждый департамент посадить дерево. Или создайте несколько групп и обсудите, как компания может сократить количество отходов.

34. Перетягивание каната

Организуйте пространство в офисе, чтобы можно было растянуть канат. Нужно чтобы было достаточно пространства. В турнире может участвовать весь коллектив. Это может быть отдел против отдела, или вы можете разбить офис на команды по вашему выбору.

35. Покажи и расскажи

Пусть каждый департамент определится с проектом, которым они гордятся. Затем вы проведете показ в офисе, где каждый департамент делится с другими департаментами тем, чем они больше всего гордятся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *