Игры форт боярд

Сценарий игры «Форт боярд»

Игра «Форт боярд».

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Ход программы:

  • Первый этап — прохождение испытаний

  • Второй этап – комната совета теней

  • Третий этап – комната сокровищ

Вам нужно будет пройти 10 испытаний различной сложности и добыть как можно больше ключей, пройти задания Совета Теней, получив 5 слов, чтоб разгадать загадку и угадать ключевое слово. Эти все испытания позволят вам открыть ворота сокровищницы и набрать как можно больше золота.

Для финального испытания вам даётся 30 сек., остальное время вы зарабатываете проходя 10 комнат. За каждый заработанный победой ключ вам добавляется 5 сек. Чтоб открыть ворота сокровищницы вам нужно сказать ключевое слово, которое вы разгадаете, пройдя задания Совета Теней. Если ключевое слово не разгадано или оно разгадано не правильно с команды снимается 10 сек.

Вам раздаются путеводные листы, там расписаны комнаты испытаний и место расположения сокровищницы. Вы их можете проходить в различном порядке.

10 комнат испытаний:

  1. Лабиринт. (Участвует 1 человек).

В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На верёвочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребёнок за одну минуту должен пронести ключ по верёвочному лабиринту.

  1. Самый меткий. (Участвует 3 человека).

На команду даётся 3 попытки, каждому по одной. На доске прикреплены 9 надутых шаров, в одном из них ключ. Нужно найти в каком шаре ключ и лопнуть его дротиком.

  1. Таинственные сосуды. (Участвует 1 человек).

На столе стоит 4 трёхлитровых банок с различной смесью, за 1 мин нужно найти ключ закрытыми глазами, помещая руку в различные смеси.

  1. Счастливая коробка. (Участвует вся команда).

На столе расположены коробки, в одной из коробок находится ключ. Команде даётся одна минута, чтоб понять в какой коробке ключ, посоветовавшись в команде нужно сказать ответ. 1 и 2 отряду даётся 2 попытки.

  1. Угадай мелодию. (Участвует вся команда).

За 1 мин. нужно отгадать 5 песен.

  1. Волшебные замки. (Участвует вся команда)

Участнику даётся 5 ключей. За 1 мин нужно найти 5 спрятанных замков и открыть их. Искать замки может вся команда, открывать только участник с ключами.

  1. Пыльная планета. (Участвует 1 человек).

На столе стоят 5 тарелок с мукой. Участнику нужно за 1 мин с завязанными руками, ртом найти ключ.

  1. Заколдованный мяч. (Участвует 4 человека).

4 стойки обмотаны верёвкой, внутри которого находится волейбольный мяч. Команде даётся 4 гимнастических палок. За 1 мин нужно палками достать мяч из заточения.

  1. Туннель. (Участвует 1 человек).

В спортивном зале стоит туннель, в котором протянута верёвка с узелками. Участнику нужно за 1 мин протащить ключ по верёвке внутри туннеля и открыть замок.

  1. Логические вопросы. (Участвует вся команда).

Команде нужно отгадать загадку. На обсуждение даётся 30 сек и 2 попытки.

А) на каком языке говорят молча (язык жестов)

Б) по чему ходят часто, а ездят редко (лестница)

В) где встречается такое, что конь, через коня перепрыгивает (в шахматах).

Г) по какому животному ходят люди и проезжают машины (зебра).

Д) что имеет голову, но не имеет мозгов. (головка сыра, лука и чеснока)

Комната Совета Теней. В этой комнате участвует 5 человек, которые играют с участниками совета теней. Они расходятся по 5 испытаниям. Каждый из участников выполняет своё задание, за победу которого получает слово – подсказку. Собрав слова команда отгадывает ключевое слово.

  1. У участника совета теней и участника команды карточка с надписью «Форт боярд». Остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевёрнутыми буквами вниз. Они по очереди берут карточку с буквой и выкладывают надпись, кто быстрее выложит, тот и выиграл.

  2. На столе разложено 7 предметов, участник несколько секунд смотрит и запоминает, потом отворачивается, в это время предметы меняют местами, разворачиваясь, ребёнок должен правильно выложить эти предметы в том порядке, как они лежали изначально.

  3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому достанется последний карандаш, считается проигравшим.

  4. Игра башня.

  5. В тазике с водой плавает крышка, ребёнок и участник совета теней по очереди кладут монеты на крышку, тот, у кого крышка пошла ко дну проиграл.

Комната сокровищ. Сказав ключевое слово и сдав полученные ключи, участники, заходят в комнату. Им нужно за время, которое они заработали, по очереди забегать в отведённое место с золотом и беря его руками относить на весы. Чья команда больше наберёт золота, побеждает.

Награждение участников. Вручение подарков.

Необходимый инвентарь:

Для проведения игры нужно не меньше 17 человек и 50 ключей бумажных, 4 железных ключа и 6 замков с ключами.

1 задание. Клубок ниток, ключ от кабинета.

2 задание. Скотч, 3 дротика, 25 шариков, ключ.

3 задание. Комната должна быть оборудована раковиной, мылом и полотенцем. 4 трёхлитровых банок, ключ, и 4 различных смесей: заваренный лапша, варёная каша, варёный кисель, опил.

4 задание. 6 коробок, ключ.

5 задание. 15 мелодий.

6 задание. 5 замков с ключами.

7 задание. Комната должна быть оборудована раковиной, мылом и полотенцем. 5 тарелок, 1 кг муки, ключ.

8 задание. 4 стойки, 4 гимнастических палок, волейбольный мяч.

9 задание. Туннель, верёвка, замок с ключом.

10 задание. Загадки прикреплены.

Комната совета теней.

1 задание. 2 карточки с надписью, и разрезанная надпись в 6 экземплярах.

2 задание. 7 различных предметов.

3 задание. 20 карандашей.

4 задание. Игра башня.

5 задание. Тазик с водой, крышка пластмассовая и монеты железные.

Комната сокровищ: золото, электронные весы.

Сценарий спортивно-игровой программы «Форт Боярд»

Департамент образования Белгородской области

Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сценарий мероприятия в лагере»

Сценарий спортивно-игровой программы

«Форт Боярд»

Шаповалова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма экскурсий»

г. Белгород, 2019

Пояснительная записка

Дополнительное образование в современной действительности является гибкой, многосложной системой, которое направлено на детские интересы, возможности и потребности. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности.

Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, сконцентрирована на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития и приобретение полезных навыков.

Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» представляет собой сочетание игры и контрольного среза знаний обучающихся по спортивному туризму и краеведению. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои знания, умения по туризму и краеведению.

Форма: спортивно-игровая программа туристско-краеведческой направленности.

Цели: проверить знания, умения и навыки по туризму и краеведению, активизировать познавательный интерес у детей, способствовать сплочению группы.

Задачи:

♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма, способствовать развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

♦ активизировать интерес к занятиям туристско-краеведческой направленности;

♦ способствовать закреплению ранее пройденного материала по туризму и краеведению;

♦ способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности.

Описание игры. Игроки делятся на команды. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключи. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество ключей.

Длительность игры: 1 час.

Участники игры: В игре могут принимать участие до 5 команд по 6-10 человек в каждой, возраст участников 10-15 лет. Задача команды — пройти этапы как можно быстрее и собрать, как можно больше ключей (очков).

Место проведения: Игра проводиться на улице, частично в помещении.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный форт в котором хранятся несметные сокровища накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга?

(дети отвечают)

Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища форта Боярд объявляются открытыми. Время пошло! Команды получите маршрутные листы.

Предлагаем варианты этапов спортивно-игровой программы «Форт Боярд»:

1 этап. «Нужный ключ»

Вся команда тянет жребий, чтобы определить кто пойдет в «тайную комнату». Игрока закрывают в «тайной комнате», где находится большое количество ключей. Задача участника найти нужный ключ и открыть себя.

2 Этап. «Правильное направление»

Этап проходит вся команда. Каждый участник по очереди тянет карточку, в которой написаны стороны горизонта (север, юг, запад, восток). Каждому игроку надо с помощью компаса определить стороны горизонта. Все кто правильно определили стороны горизонта, получают по 1 ключу.

3 Этап. «Мышеловка»

Этап проходит вся команда. На этапе натянута, на разных уровнях веревка, необходимо добраться до ключа, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики. Участникам даются две попытки. Участник, который справился с испытанием получает ключ.

4 Этап. «Запутанная история»

Этап проходит вся команда. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Команде дается время – 1 минута.

5. Этап. «Ловкий турист»

Этап проходит вся команда. Участники тянут карточки с названием узлов (прямой, проводник «восьмерка», грейпвайн, встречный, схватывающий прусик, австрийский проводник, двойной проводник, брамшкотовый). За каждый правильный узел команда получает 1 ключ.

6. Этап. «Нетайные знаки»

На этапе команда получает карточку с текстом. Игроки должны зарисовать на листе все условные знаки, которые встречаются в тексте.

Форт Боярд огорожен высоким забором и располагается на неприступном холме, который окружен рекой. Если подняться на самую высокую башню форта, можно увидеть что далеко на востоке произрастает гутой лес, на западе виден глубокий овраг, а с севера фермерские поля…

7 Этап. «Игры памяти»

Этап проходит вся команда. На этапе «игры памяти» надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики-картинки и через 30 секунд также сложить их. За каждую правильную картинку 1 ключ.

8 Этап. «Все дело в гвозде»

Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним. Участвует 1 игрок от команды.

9 этап. «Походные истории»

Команде нужно за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с походом. За каждые 5 слов дается 1 ключ.

10 этап. Эстафета «Тайные клады»

Испытание проходит на эстафетной поляне. Участвуют все участники команды. Игрок выстраиваются в линию на старте. На финише находится множество коробок. Каждый игрок один раз бежит до финиша и имеет право открыть только 1 коробку. Ключи спрятаны не во всех коробках. На данном этапе учитывается количество найденных ключей и время участия игроков в эстафете.

11 этап. «Меткий стрелок»

Этап проходит вся команда. На дереве крепится мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Каждому участнику команды дается 3 попытки, заработать командные баллы. За каждые 15 очков дается 1 ключ.

12 этап. Эстафета «Веревочный батл»

Этап проходит вся команда. На эстафетной поляне обозначены линии (обозначенные прусиками) по количеству игроков в команде. Участники эстафеты по очереди бегут эстафету и завязывают любой туристский узел. Первый участник добегает до первой линии – вяжет узел и передает эстафету второму игроку. Второй участник и добегает до второй линии, тоже вяжет узел и передает эстафету третьему игроку, который вяжет узел уже на третий линии и т.д. На этом этапе учитывается командное время, за каждый правильно завязанный узел команда получает – 1 ключ.

13 этап. «Тонкости вкуса»

Выбирается один участник для испытания путем жеребьевки. Игроку завязывают глаза. В это время на тарелку кладут какой-нибудь продукт (желатиновая конфета, сырая картошка, пучок укропа, кусочек свеклы, сухая овсянка, белый шоколад, сельдерей и др.). С завязанными глазами участник должен определить на вкус продукт. Так следующий и т.д. по количеству продуктов. За каждый отгаданный продукт команда получает по 1 ключу.

14 этап. «Воздушный стрелок»

На определенной высоте (например, на баскетбольной корзине, на дереве) устанавливается коробка внутри которого ключ. Надо сбить коробку маленьким мячом.

15 этап. «Бабочка»

Этап проходит вся команда. Участник переправляется по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает. На этом этапе нужна подстраховка помощников. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

16 этап. «Маятник»

Этап проходит вся команда. Участники при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.

Этап 17. «Странные сосуды»

В

Выбирается путем жеребьевки 1 участник. Ему завязываются глаза. Выставляется 7 банок (обязательно с широким горлышком). В банки можно налить воды, насыпать крупы, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, гвоздей и прочей неприятной на ощупь начинки. Только одну из банок бросается ключ, игроку предлагается достать ключ и определить на ощупь что в банках.

18 этап. «Головоломка от старца Фура»

Головоломка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления. За каждый правильный ответ 1 ключ.

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
9. Сегодня число какого месяца?

19. Этап. «Туристическая задачка от старца Фура»

На решение команде дается – 3 минуты.

«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:

— спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения — 12 кг

— крупы, сухарей, консервов и др. продуктов — 13,5 кг

— палатку, топор и др. общественного снаряжения — 8,5 кг.

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» Ответ: 26,5кг.

20 этап. «Послания в небеса»

Команде дается карточка с изображением международных условных знаков бедствия «земля-воздух». Группа изучает 1 минуту. Затем, все участники команды должны изобразить любой условный знак. На прохождение этапа дается 5 минут.

21 этап. «Краеведческая викторина от старца Фура».

Команде дается краеведческая викторина. Время выполнения – 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает – 1 ключ.

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков ; в) М.С. Щепкин.

8. Имя какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Победители определяются по количеству заработанных ключей. Каждый ключ полученный командой приносит 1 секунду в сокровищнице.

Последний этап – «Сокровищница»

Оборудование: Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Команда победительница получает торт.

Приложение

«Головоломка от старца Фура»

Ответы:

1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)

3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.

5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.

6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.

7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.

Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.

9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе.

«Краеведческая викторина от старца Фура»

Ответы:

1. Небесный покровитель святого Белогорья:

а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.

2. Белгород, как город-крепость, образован в:

а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.

3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?

а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.

4. Дата образования Белгородской области:

а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.

5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?

а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I

6. Когда проходила Курская битва:

а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.

7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому установлен в центре г. Белгорода.

а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков; в) М.С. Щепкин.

8. Имя, какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?

а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.

Список литературы:

Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»

Александра Сурнаева
Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»

Ход игры.

Ведущий1: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

Ведущий 2: 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт-боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___».

Ведущий 1: Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Задания для ключей.

1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок).

На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ,заполняем: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

2. «Паутина» (учавтсвует вся команда). В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее.Условие: дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

3. Потолок (папа и ребенок). На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

4. Амфибия (1 ребенок). На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок). Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

«Совет теней» (загадки старца Фура).

За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок).Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

Для 1 команды:

1)Для папы: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время).

2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

Для 2 команды.

1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает.И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)

2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж).

На запас.

1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

(Превратить его в творог).

передают эстафету следующему игроку касанием руки.

Задания Мастера Теней (подсказки).

1. «Монетка». В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок).

2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

3. «Выбор букв» (учавствует вся команда). Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами.Задача: китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД.

4. «Армрестлинг». На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа).

5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа). На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка). Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.

Квест «Форт Боярд»

Сценарий новогодней игры

для 5-6 классов

Составил:

учитель начальных классов

Барышкова Екатерина Сергеевна

Пояснительная записка

Цель: создание атмосферы, способствующей сплочению коллектива.

Задачи:

способствовать сплочению коллектива;

способствовать развитию навыков работы в команде;

способствовать развитию коммуникативных навыков.

Краткое описание программы :

Игровая программа проводится в преддверии праздника «Новый год». Каждый класс образует команду, ведущие раздают эмблемы. Конкурсные задания подобраны по возможностям обучающихся данной возрастной категории. В актовом зале спрятаны 3 карты, как только каждая команда находит карту, она отправляется по заданному маршруту.

Время проведения: 45-60 минут

Форт Боярд

Ведущий 1:

*звучит музыкальная заставка из телеигры «Форт Боярд»

Здравствуйте! Мы рады вас всех видеть радостными и задорными в этот чудесный, волшебный день!

За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий 2:

Добрый вечер всем гостям и участникам игры! Вы сегодня станете свидетелями уникальной игры на мужество и смекалку, отвагу и доблесть! Я попрошу выйти вперед, и построиться участникам игры.

*заранее участникам выдаются эмблемы игры

Ведущий 1:

Капитаны, представьте название ваших команд.

5кл ________________________________________________
6 а кл_______________________________________________
6 б кл_______________________________________________

Ведущий 2:
Не будем терять ни минуты! Вот вам первое задание!

Вам предстоит найти одну очень нужную вещь. Что это за вещь, попробуйте догадаться по подсказке :
Дороги есть – ты не пройдешь,
В лугах травы ты не накосишь,

В лесах грибов не наберешь
И с гор на землю вздор не бросишь. (карта)

*в зале спрятаны 3 конверта. Каждая команда должна найти себе карту.

Ведущий 1:
Молодцы! Теперь у вас есть карты. Открывайте конверты и отправляйтесь на станции выполнять задания.

На старт! Внимание! Марш!

*команды отправляются по своим маршрутам

Карта 1

Команда_________________________________

Карта 2

Команда_________________________________

Карта 3

Команда_________________________________

1.Задание для

(Таз наполнен водой, в воде плавают пластиковые стаканчики)

Задание: каждый участник должен бросить 1 камушек в стаканчик соперника (соперник-ведущий). Выигрывает тот, кто первым потопил стаканчик соперника.

(команде за выигрыш вручается ключ)

2.Задание для

Перед вами карточки и цветные фишки.
Вам необходимо запомнить расположение цветов.
(Ведущий дает время для того, чтобы участники запомнили расположение цветов). Ведущий переворачивает карточку. Участники восстанавливают цепочку.

3 раза нужно выполнить задание, чтобы заработать ключ.

(команде за выигрыш вручается ключ)

3.Задания для

Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (дорога)

В каком месяце есть 28-е число? ( в каждом месяце есть)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна)

Я с ножками, но не хожу

Со спиной, но не лежу,
Садитесь вы- а я стою (стул)

*к стулу приклеен код для расшифровки, задание участников как можно быстрее найти код и расшифровать.

(команде за выигрыш вручается ключ)

4.Задание

«Лабиринт»

В кабинете через столы и стулья намотан клубок ниток. На Веревочке привязаны бумажки. Каждый участник должен перейти через лабиринт и сорвать по одной бумажке.

Задание – разгадать ребусы написанные на листочках.

(команде за выигрыш вручается ключ)

5.Задание

«Пыльная планета»

Участвует 1 игрок от команды

Перед участником стоят 5 тарелок с мукой. Без помощи рук найти ключ за 45 сек.

(команде за выигрыш вручается ключ)

6.Задание для

«Умные палочки»

Участник и ведущий по очереди берут по 1-3 палочки. (участник1-ведущий-участник2-ведущий и т.д.)

Проигрывает тот, кто берет последнюю палочку.

(команде за выигрыш вручается ключ)

7.Задание для

«Сюрприз»

Участвует 1 человек

Перед участником стоит коробка, в которую помещены емкости с разными сюрпризами (желе, бумага, гайки, земля.. и т.д.). Задача игрока найти ключ за 30 секунд

(команде за выигрыш вручается ключ)

8.Задание для

«Ложка»

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой лежит ключ.
Задача достать ключ, не опуская руки в бутылку.
(участники должны ложкой налить воду в бутылку, достать ключ только после того, как ключ поднимется до определенной отметки.

(команде за выигрыш вручается ключ)

9.Задание

«Золотой ключик»

Участвует 1 человек

Между предметами натянута веревка. На ней висит ключ. Его необходимо провести к выходу и снять.

(команде за выигрыш вручается ключ)

*по завершению прохождения игры, команды-участницы возвращаются в актовый зал

Ведущий 2:

Команды-участницы сдайте маршрутные листы, в которых обязательно должны быть указаны названия команд и ваши собранные ключи, для подсчета голосов.

Ведущий 1:

Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы проверим как наши команды выполнили домашнее задание.
Напомню — вам необходимо было переозвучить фрагмент новогоднего кинофильма на смешной лад, протяженностью 2 минуты.

*просмотр, кинофрагментов

Ведущий 2:
Огромное вам спасибо за ваши фрагменты! Вы молодцы, постарались.
А сейчас я приглашаю наше жюри, для оглашения результатов.

*награждение

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш праздничный новогодний вечер.

Ведущий 2:

И мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год.

Ведущий 1:
Полночь, бьют часы на башне,

Молодой приходит год.

Он в дары планете нашей

Мир и дружбу принесет!

Ведущий 2:

Новый год во всей своей красе

По стране идет перед народом.

Новый год у нас встречают все!

С Новым годом! С Новым годом!

День рождения в стиле «Форт Боярд» : увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

Участники квеста «Форт Боярд»

6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

Место проведения

Чистое место на природе : городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

Помещения : просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

Время прохождения : 2-3 часа.

Правила игры-квеста «ФортБоярд»

  • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
  • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
  • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
  • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
  • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
  • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
  • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

Ход игры

Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

Игра разбивается на этапы:

  1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
  2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
  3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
  4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

Инвентарь для квеста

Основное : достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

  • надувные воздушные шары;
  • мел;
  • маркеры;
  • фломастеры;
  • листы бумаги;
  • чемоданы или дорожные сумки;
  • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
  • скотч;
  • прозрачные стаканчики;
  • цветные напитки;
  • наборы-паззлы.

Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

Сценарий квеста с заданиями

Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

Конкурс 1. Загадки

Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…

Ответ: дневник.

Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?

Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После : папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …

Ответ: мама.

Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…

Ответ: семья.

Залезай сюда, дружок.
Раз : лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд : …

Ответ: батут.

Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья : ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.

Ответ: лыжи.

Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?

Ответ: гитара.

Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну :
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!

Ответ: дирижер.

Конкурс 2. Смешные вопросы

Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

  1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится ? Ответ: запасное.
  2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
  3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
  4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
  5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
  6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
  7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
  8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
  9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
  10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

Ключи можно получить в каждом конкурсе.

  1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него : он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
  2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
  3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
  4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение : 5 минут. На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
  5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение : 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
  6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
  7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение : 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта : старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.

Задания от Фура:

  1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
  2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи : родители и другие близкие родственники.
  3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
  4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *