Игры на внимания

Игры на Внимание

Умение сосредотачиваться и уделять максимум внимания поставленным задачам очень важно для любого возраста. Сначала внимательность нужна для обучения, потом для работы. Да, и в повседневных делах без нее не обойтись. К сожалению, долго держать в фокусе предмет, проблему или задачу дано не каждому, но любой талант легко развить. И помогают в этом игры на внимательность.

Игры на внимание – это отличная подборка логических и занимательных сюжетов, которые понравятся и детям, и взрослым. В категорию «внимательных» игр можно отнести:

  • Квесты – прохождение уровней по заданным критериям требует от каждого игрока максимальных интеллектуальных навыков и сосредоточенности.
  • Мемори – переворачивающиеся карточки отлично тренируют память и скорость мышления.
  • Маджонг – учат быстро анализировать текущие карточки и на время подбирать парные картинки.
  • Поиск предметов – самый интересный блок игр, направленный на нахождение определенных предметов по списку в игре.
  • Пазлы – сбор картинок из перепутанного количества цветных кусочков.

Игры, учащие сосредотачиваться, требуют усидчивости, но при этом не являются скучными. Они предлагают отличные возможности для собственного развития игрока и помогают ему улучшить все самые важные навыки и внимательность в первую очередь.

Игры на внимание и сообразительность

Таможня

Из состава участников выбираются два «иностранца». Все остальные — «таможенники». «Таможенники» остаются в комнате, а «иностранцы» выходят. Задача первых состоит в том, чтобы так организовать беседу с «иностранцами», чтобы выяснить, кто из них провозит «запрещенный товар». В качестве такого «товара» могут выступать, например, «наркотики». Разумеется, все это не реальные вещи, а игровые символы. Так, «багажом» могут быть две книги, с которыми «иностранцы» подходят к «таможенникам» и ведут беседу, а «наркотиками» — вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. «Таможенники» не имеют права брать эти книги руки и листать. Они должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность и интуицию.

Пока «таможенники» рассаживаются и готовятся к принятию «иностранных гостей», те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача «иностранных гостей» состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрений «таможенников» и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения. Например, сентиментальная или остросюжетная история может надолго отвлечь внимание «таможенников».

В ходе игры постепенно выясняется, что уже первые действия «иностранцев» часто выдают их «с головой»: тот, кто везет «запрещенный товар», часто либо немного суетится, либо излишне напряжен и зажат. Лидером беседы в большинстве случаев выступает тот из «гостей», кто свободен от «контрабанды».

В заключение игры происходит общее обсуждение, в котором группа анализирует, какие ответы были правильными и почему. Выявляется, по каким признакам «работники таможни» определили, у кого из «иностранцев» был спрятан «запрещенный товар».

Волшебник и колдун

Для игры подготавливаются билеты соответственно числу участников. На двух билетах отмечены роли «волшебника» и «колдуна». Другие билеты — пустые. Все билеты скручиваются таким образом, чтобы надписи не были видны и складываются в темный пакет, Каждый участник выбирает себе билет, но не показывает его другим игрокам.

Следует учитывать, что «колдун» может быть найден сразу, но также может остаться не выявленным до конца игры. Значение имеет не результат, а процесс игры. Игровое упражнение всегда проходит оживленно и способствует не только развитию интуиции, но и улучшению социально-психологического климата в коллективе.

Опыт показывает, что оптимальным является повторение игры 4-5 раз со сменой игроков, играющих роль «волшебника» и «колдуна». После каждого игрового акта организуется общее обсуждение: по каким признакам «волшебник» определил «колдуна», и если он не сумел этого сделать, то почему. Пусть участники обменяются впечатлениями об ощущениях, которые у них появились, когда они почувствовали взгляд «колдуна».

Супермаркет

Из группы выбираются трое-четверо добровольцев, которые покидают аудиторию. Остальным предлагается следующее задание: «Представьте себе, что вы — группа людей, планирующих хорошо отдохнуть в ближайшие дни. Вы не ограничены никакими материальными рамками, поэтому пришли в великолепный супермаркет, чтобы подобрать себе все необходимое для будущего похода. Но есть одно условие: вы покупаете только те товары, которые, например, начинаются на букву «с» (сапоги, суп, сок, солярка и т.п.), или сделаны из дерева (книга, карандаш, табуретка и т.п.), или необходимые для какого-то определенного занятия (спорт: гантели, мяч, кроссовки и т.п.), то есть необходимо определить то, по каким критериям будут называться покупки. При этом следует помнить, что те, кто обслуживают вас, не знают об уговоре. Их задача заключается в том, чтобы без вашей подсказки понять, какого типа товары вы собираетесь приобрести».

Затем приглашается группа «обслуживающего персонала супермаркета» с просьбой обслужить необычных клиентов. Причем, необходимо помнить о том, что «клиенты» должны только утвердительно или отрицательно отвечать на предложение товаров. Например: «Уважаемые покупатели, мы предлагаем вам палатки… Нет? Тогда, может быть, мороженое?.. И т.д.».

Игра развивает умение анализировать разные каналы получения информации (слух, зрение и т.д.). Игра привлекательна еще и тем, что в ее процесс вовлечены все участники, а решение находится небольшой группой участников.

«Я дарю тебе…»

В игре участвует два человека. Можно разбить всех участников по парам или «ограничить» остальных ролью внимательных наблюдателей.

Ход игры: Два человека, сидя друг против друга, могут в течение нескольких минут дарить самые невообразимые подарки. Однако при этом соблюдаются следующие условия:

— в начале каждой реплики обязательно звучит благодарность: «Спасибо, Коля (Настя, Женя и т.д.) за подарок…»;

— обязательно перечисляются все уже подаренные подарки и добавляется новый.

Например, после четвертого обмена подарками можно услышать следующее: «Спасибо тебе, Лена! Я подарил тебе стол, ты мне подарила цветок, я тебе подарил веник, ты мне подарила посудомоечную машину, я подарил тебе вечный праздник, ты мне — молодильное яблоко, я тебе подарил Земной шар, ты мне подарила остров сокровищ, а я тебе дарю…»

Организатору игры необходимо следить за тем, кто первый допустит два сбоя подряд, кто лучше удерживает информацию, кто в поисках подарков идет нетрадиционным путем и т.п.

Игра, помимо информационной нагрузки, учит не бояться прямого включенного контакта, умению импровизировать, сосредоточенности и доброжелательности.

Сказка наоборот

Данная игра будет интересна людям любого возраста. Главная «интрига» здесь заключается в том, что сказка рассказывается с конца. Участники высказываются по цепочке (чем больше участников, тем длиннее сказка). Основное условие то же, что и в предыдущей игре, но здесь сначала нужно сказать что-то новое, а затем повторить предыдущие реплики.

Первый участник говорит обычную заключительную фразу сказки (например: «И жили они счастливо и умерли в один день»). Следующий достраивает в двух-трех фразах те события, которые произошли перед этим: «И сыграли они пышную свадьбу. Родились у них красивые дети. И жили они счастливо и умерли в один день». И так далее, пока сюжет сказки не доберется до последнего рассказчика. Последний участник дает название сказке и рассказывает ее от начала и до конца.

Здесь интересно будет проследить за тем, традиционны или совершенно необычны перипетии сюжета, сохраняется ли логика повествования «сказки наоборот», подкрепляется ли сюжет сказки интонациями рассказчиков, чей поворот сюжета самый удивительный и т.п. Как и в предыдущих играх, развивается память, умение сконцентрироваться и импровизировать, держать нить рассуждений, умение «достраивать» информацию.

Вариант: сказка рассказывается участниками последовательно от начала до конца по одному слову.

«И не то, чтобы «да», и не то, чтобы «нет»…»

Участники игры образуют круг. Кто-то из участников выходит из комнаты, чтобы остальные могли придумать то, по какому признаку они будут делиться в этой игре на говорящих «да» и говорящих «нет». Затем ушедший возвращается и задает участникам вопросы в такой форме, чтобы можно было ответить «да» или «нет». Ответы могут звучать самые странные, иногда явно не соответствующие правде. Задающий вопросы должен выяснить, от чего зависит тот или иной ответ.

Ответ может зависеть от позы сидящего, например, если руки скрещены на груди, то на любой вопрос человек отвечает «нет!», а в любом другом случае ответ всегда положительный. Варианты сигналов к тому или иному сигналу могут быть самыми различными: ноги сидящих крест — параллель, мальчики — девочки, штаны — юбки, длинные волосы — короткие, взрослые — дети и т.д.

Игра развивает наблюдательность, умение собирать и анализировать информацию, умение мыслить абстрактно и другие качества.

Исторический деятель

Один из участников игры загадывает какого-нибудь известного исторического деятеля. Остальные участники задают ему вопросы, выясняя, кто был загадан. На все вопросы загадавший отвечает только «да» или «нет». Вопросов можно задать всего 15. Если исторический деятель за 15 вопросов не будет отгадан, значит, группа проиграла.

Пример: — Это женщина?

— Нет.

— Иностранец?

— Нет.

— Он жил до революции 17-го года?

— Да.

— В Древней Руси?

— Да.

— Князь?

— Да.

— Он сражался с немцами?

— Да.

— Это Александр Невский?

— Да.

Варианты: Загадывается кто-либо из группы или из людей, которых знают все члены группы. Также можно загадывать страны, города, животных, растения и т.п.

Ты плаваешь в перчатках

Эта простая игра может быть очень веселой.

Побеждает игрок, первым отгадавший слово. Он же подбирает слово для следующего раунда.

Вариант:

Слово задумывают все вместе, а отгадывает его, задавая вопросы с глаголом «плавать», один игрок. Поскольку последний не знает, о каком слове идет речь, то его вопросы могут оказаться очень забавными.

Холодно — горячо

Простая игра на угадывание для двух и более участников.

После того, как предмет угадан, загадывает второй игрок.

Участники игры должны дополнить фразу, называя определения, начинающиеся с каждой последующей буквы алфавита.

Побеждает последний оставшийся в игре участник.

Колеса и ноги

Участники игры один за другим, начиная с буквы «А» и строго придерживаясь порядка букв в алфавите, называют любые транспортные средства. Например, автобус, бричка, велосипед и т.д. Если игрок не может вспомнить нужное слово, он называет животное или предмет с ножками. Если и это не удается, то он выбывает из игры до следующего раунда.

Побеждает тот, кто последним назвал правильное слово.

«О!»

Эта игра требует большого внимания и собранности. Ведущий громко читает любой отрывок из этой книги, причем читает медленно и четко. Другие игроки по очереди слушают текст и должны выкрикивать «О!», когда произносится слово, в котором имеется буква «О». В случае правильной реакции игрок получает очко, в случае ошибки — теряет очко.

Инициалы

Когда ответ дадут все участники, вопрос задает второй игрок и т.д. Тот, кто не сможет подыскать ответ за пять секунд, выбывает из игры до следующего раунда. Возникающие споры может решить судья из числа взрослых.

«Я пошел на прогулку»

Один из участников выбирает предмет и начинает игру словами: «Я пошел на прогулку и взял с собой зонтик и собаку» и т.д. Таким образом, предложение становится все длиннее и длиннее. Тот, кто не может правильно воспроизвести предыдущую фразу, выбывает из игры.

Оставшийся последним игрок становится победителем.

Вариант:

Можно подбирать слова, начинающиеся на какую-либо одну букву или в алфавитном порядке, что значительно облегчит игру.

«Я встретил волка»

Участники по очереди называют животное и глагол, обозначающий какое-либо действие с этим животным. Оба слова должны начинаться на одну и ту же букву. Например: «Я встретил волка», «Я танцевал с тигром» или «Я катался на крокодиле».

Успех игры зависит от способности участников придумывать смешные фразы.

Вариант:

Участники называют виды транспорта, на которых они намерены добраться до того или иного города. Название транспорта и города должно начинаться на одну и ту же букву, например, «На телеге в Тюмень», «На самокате в Сургут», «На мопеде в Москву» и др.

«Кто я?»

Один из участников закрывает глаза, в то время как другой пишет на листочке и показывает остальным имя хорошо всем известного человека (реального или персонажа художественного произведения).

Листок прячут, после чего первый игрок открывает глаза и спрашивает: «Кто я?» Другие участники описывают загаданного человека. Например, если они остановили свой выбор на Наполеоне, ответы могут быть следующими:

Ты коренастый и невысокого роста.

Ты великий военный стратег.

Ты недооценил силу русской армии.

Выслушав каждого участника, первый игрок получает возможность с трех попыток угадать «свое имя». Если он не сумеет этого сделать, ему сообщают ответ. Затем новое имя угадывает другой игрок.

Ответы с выдумкой

Игра для трех и более участников.

Игроки получают по три небольших листа бумаги (под № 1, 2, 3).

На листе №1 каждый участник пишет вопрос (чем вопросы интересней, тем увлекательней будет игра), а на листе №2 — любое слово. Все листы №1 и №2 складываются пополам, чтобы не было видно текста, и отдельно друг от друга перемешивают. Затем каждый игрок наугад берет по одному листу из первой и второй кучки и на листе №3 пишет ответ на вопрос, который ему достался. Ответ включает слово, написанное на листе №2. Ответы должны быть с выдумкой и состоять из одного длинного предложения.

Примерные вопросы (лист №1):

1. Почему мухи ползают по потолку?

2. Где самое холодное место в мире?

3. Кто самый влиятельный человек на свете?

4. Когда наступит конец света?

5. Почему твоя ручка никогда не пишет?

6. Почему бутерброд всегда падает маслом вниз?

7. Когда белки начинают учить своих детенышей собирать орехи?

Варианты слов (лист №2): суббота, усы, романтичный, грузовик, меховая шапка, утки и др.

Например, на вопрос №7 игрок, которому достанется слово «усы», может ответить так: «Весной, когда усы у белок становятся длиннее и они узнают об этом, увидев свое отражение в воде, они понимают, что пора учить своих детенышей собирать орехи на зиму».

Разведчик

Один из участников игры выходит из комнаты.

Оставшиеся в комнате должны договориться о том, какую конкретно информацию они бы хотели узнать у того, участника, что вышел из комнаты: дату его рождения, название любимого фильма, размер обуви, номер квартиры и т.п. Это может быть и информация, которой они уже владеют.

Затем они зовут вышедшего из комнаты участника («разведчика») и задают ему различные вопросы, стараясь сделать так, чтобы он сам сказал им интересующую их информацию.

Задача «разведчика» заключается в том, чтобы вычислить, что именно хотят узнать у него и ни в коем случае не сказать этой информации.

Угадай слово

Участники игры пишут на листах (примерно размером с открытку) различные слова или словосочетания (так, чтобы остальные не видели, что они пишут).

Листы со словами или словосочетаниями может заранее подготовить ведущий. Необходимо, чтобы слова были существительные в именительном падеже (стол, телевизор, человек), а словосочетания представляли собою какое-либо существительное с прилагательным, обозначающим его качество (деревянный стол, новый телевизор, веселый человек).

Затем листы прикрепляются на спины участникам (каждому по одному листу), но так, чтобы игроки не видели, что написано у них на спинах.

Задача игроков заключается в том, чтобы, свободно передвигаясь по игровой территории, задавать другим участникам вопросы, чтобы выяснить то, что написано у них на спинах. Ответы на вопросы могут быть только односложными: «Да», «Нет», «Не знаю», «Не имеет значения».

Например: У игрока на спине лист со словом «часы».

1. Это живое существо? — Нет.

2. Это создано руками человека? — Да.

3. Съедобное? — Нет.

4. Это какой-либо механизм? — Да.

5. Его работа связана с использованием топлива? — Нет.

6. Это часы? — Угадал!

Победителем считается тот, кто первый угадал слово или словосочетание.

Можно ограничить круг используемых слов, используя, к примеру, только названия профессий или животных.

Игра развивает умение правильно формулировать и задавать вопросы, умение делать логические умозаключения, кругозор и др.

Игры на внимательность для подростков

Игры на внимательность в максимальной степени способствуют достижению развивающей цели воспитания. не прибегая к открытой назидательности, вожатый с их помощью может одновременно развивать внимание, память, речь, мышление детей. важным в этом отношении является то, что развитие столь необходимых для человека психических процессов осуществляется посредством игры.

2. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящие. Один из играющих говорит:»Я посылаю телеграмму такому то». «Телеграмма» передается по цепочки пожатием сцепленых рук в любую сторону по кругу. Водящий должен «переватить» телеграмму, т.е. увидеть, что пожиают руки. Если он это замечает, то втает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, то он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграу кому-то. Нелья отправлять телеграму рядом стоящему. Если водящий н икак не может перехватить послание, его лучше поменять.

3. Сантики-фантики-лимпопо

Играющие стоят в кругу. Один — водящий выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить:»Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинат новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притопывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий ходит «лидера», то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.

4. Нос-пол-потолок.

Ведущий называет:»Нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, нос, потолок (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

5. Репка-капуста.

Игра очень похожа на игру «Нос-пол-потолок», репка изображается открытой ладонью вниз (так как репка растет вниз), капуста — открытой ладонью вверх (так как капуста растет над землей).

6. Не собьюсь!

Ведущий, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается, все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит ведущий. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «Не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «Не собьюсь» … Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

7. Боб-Доб.

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола — водящий. Кому-нибудь дают монетку (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский, руки на стол!» Все должны немедлено положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т.п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящийошибся, игра повторяется, а если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

8. Самый рассеянный.

Ведущий показывает участникам игры какой-нибудь предмет, например, карандаш, и просит всех выйте на минутку из комнаты. Оставшись один, ведущий кладет карандаш в какое то место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающюю ножки стола, на корниз и т.п. Когда участники игры по зову ведущего возвращаются в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив водящему о находке. Самый рассеянный — последний, может выполнить какое — либо шуточное поручение.

9. Себе — соседу

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, иммитируя или не имметируя передачу монеты, со словами «себе — соседу».

10. Разведчик

Из ребят, стоящих в кругу выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача — заметить изменения, если он заметит менее трех изменений — ему загадывается фант.

11. Я иду в поход.

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и объясняет, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой …(называется какой-нибудь предмет». Вожатый определяет идёт этот человек в поход или нет.Нужно понять принцип, по которому берут в поход. Вожатый первый говорит фразу со словом:»Пожалуйста!» передаёт мячик соседу ,он может помогать в разгадке,переходя и вставая в разные места круга.Игра проводится до тех пор, пока все играющие не поймут её принцип.

12. Да и нет не говорить.

В игре могут учавствовать от 5 до 30 человек. Ведущий произносит:

Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Чёрный с белым не берите, Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

— Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? ( По правилам отвечать «Да» нельзя, иначе придется отдать ведущему фант) — Знаю, — отвечает находчивый игрок. Но ведущий задает все новые и новые вопросы: -А какого цвета небо? Какого цвета снег? — Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо сказать: такого цвета как мел.

Ведущий старается подловить игроков,если это удаётся забирает у игока фант,когда фантов набирается достаточное колличество их разыгрывают, часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах.Засмеявшийся отдаёт фант.

13.Запрещённое движение.

Ведущий объясняет правила.Все ребята должны повторять движения,которые он будет показывать, кроме одного,-«запрещённого», скаже, обвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом… Уличив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже попытается повторить, тот читается нарушившим правила игры и должен выйти из игры.Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить следующее правило — не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется… В результате остается один или несколько победителей.

14. Крест-параллель

Это игра загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь о их значении. Ведущий же будет говорить верно или неверно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, а можно играть до разгадки. Разгадка: Крест обозначает срещенные ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель-рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначало бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа-нога на ногу, я говорю ему:Крест-крест.

15. Перстенек.

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков. на каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кальцо «перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек. Песни можно придумывать какие угодно. Лет сто назвд пели такую песенку:

Перстенек, перстенек Ты не близок, не далек, Кто упустит перстенек, Тот водить пойдет в кружок.

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногода поднимают руку, что бы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает стараются незаметно передвинуть его впаво или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.

16. Охотник.

Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе ему трудно будет возвращаться. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами: Собрался охотник на охоту. надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороги, за тем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф!» Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке.)

17. Покажи и повтори.

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй — движение первого и свое и т.д. по часовой стрелки. Если один из участников игры ошибся — он выходит из игры.

15 Игр на развитие внимания для детей и взрослых

Рекомендуем подборку из 15 мощнейших развивающих игр, играя в которые по 10-20 минут в день Вы не только сможете держать свой мозг в тонусе, но еще и отлично разовьете его!

В эти онлайн игры могут играть как взрослые, так и дети от 6, 7, 8 лет и старше. Помимо развития внимания, они также развивают память, концентрацию, счет.

Тренироваться прямо сейчас

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

1. Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

2. Таблицы Шульте

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

3. Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

4. Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Тренироваться с сохранением статистики

Также предлагаю Вам игры от нашего партнера. Все что Вам нужно сделать — это зарегистрироваться после того как перейдете по ссылке. Это бесплатно, так как регистрация нужна для сохранения статистики, битья собственных рекордов и рекордов других игроков, а также для составления индивидуальных программ тренировок. Для регистрации требуется только Email и пароль для входа.

5. Игра «Аэропорт»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует переключение внимания

Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: «Куда летит самолет?» и «Откуда летит самолет?». Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям.

Играть сейчас

6. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки «Да» — похожа или «Нет» — не похожа.

Играть сейчас

7. Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Играть сейчас

8. Игра «Космос»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует переключение внимания

Отличный тренажер для развития внимания. На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она. Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.

Играть сейчас

9. Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Играть сейчас

10. Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Играть сейчас

11. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

Играть сейчас

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!

12. Игра «Геометрические приключения»

  1. Развивает концентрацию внимания
  2. Улучшает переключение внимания
  3. Тренирует сообразительность

Эта игра поможет улучшить связку качеств: внимание+реакция. Старайтесь как можно быстрее отвечать на вопросы на картинке. Сначала, может быть немного сложно, так как игра старается запутать вопросами. Будьте внимательны:)

Играть сейчас

13. Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, «У6». А под буквой с цифрой появится вопрос, например, «Число нечетное?» или «Буква согласная?». Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Играть сейчас

14. Игра «матрицы цвета»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель — указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов — тем больше поле. Чем больше поле — тем больше очков.

Играть сейчас

15. Игра «Копилка»

  1. Увеличивает скорость мышления
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.

Играть сейчас

Развивающие курсы

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг по следующим интересным направлениям:

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх!

Итог

В этой статье мы рассмотрели 15 интересных развивающих внимание игр и несколько интернет-курсов для прокачки мозга по таким направлениям как: скорочтение, развитие памяти, устный счет, фитнес мозга.

1. Игра “Снежный ком”.

Цель игры – запоминать лова в определенном порядке.
Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры – названия животных.
Взрослый говорит: кошка.
Ребенок: собака.
Взрослый: кошка, собака, корова.
Ребенок: кошка, собака, корова, коза.
И т.д.

2. Игра “Где чей домик”

Цель игры – развитие устойчивого внимания.
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линии.

3. Игра “Слушай слово”

Цель – тренировка устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

4. Игра “Корректор”

Цель – развитие устойчивости внимания.
Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую – либо букву (например “ф”). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: “В каждой строчке зачеркни букву “а”, а букву “п” – подчеркни”. Усложненный вариант: “Зачеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “р”, и подчеркни букву “а”, если перед ней стоит буква “н”. Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.

5. Игра “Раскрась вторую половинку”

Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

6. Игра “Цифровая таблица Шульте”

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: “Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25”

7. Игра “Птица – не птица”

Вы читаете вслух стишки. Задача ребенка – внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал – пусть топает или хлопает в ладоши.
Образцы стишков:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы,
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни, воробьи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы..

8. Игра “Топ=хлоп”

Цель – развитие внимания и памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное – топает.
Примеры:
Летом всегда идет снег – ТОП-ТОП!
Ночью светит луна – ХЛОП-ХЛОП!

9. Игра “Пуговицы”

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набор пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

10. Игра “Маленький жук”

Вы говорите ребенку: “Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!Внимание. Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук”. (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

11. Игра “Сосчитай и повтори”

Цель – увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождайте негромкими постукиваниями карандашом по столу. Ребенок должен сосчитать число ударов и одновременно запомнить предложение. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

12. Игра “Считаем и рисуем”

Цель – увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания – 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой – кружки, правой – треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
Треугольники с “округленными” вершинами не считаются, так же как и круги с “углами”. Задача ребенка – нарисовать как можно больше треугольников и кругов.
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

13. Игра “Сосчитаем про себя”

Вы говорите ребенку: “Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решить их в уме. Полученные ответы также надо держать в уме. Результаты вычислений запишешь только тогда, когда я скажу”.
Содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности.
Вот несколько примеров:
1 класс – “Даны два числа: 6 и 3… Сложите первое число и второе… и от полученного числа отнимите 2… Затем отнимите еще 4… Пишите!..” (ответ: 3)
“Даны два числа: 15 и 23… Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа… отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7… Пишите!..” (ответ: 8)

2 класс – “Даны два числа: 27 и 32… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа… Пишите!..” (ответ: 4)
“Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на 4… Пишите!..” (ответ: 2)

3 класс – “Даны два числа: 54 и 26… Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа… и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа… Пишите!..” (ответ: 5)
“Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Пишите!..” (ответ: 27)

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: “Загадай число… прибавь к нему 5, теперь отними 2… отними то число, которое ты задумал… и умножь полученную разницу на 4… У тебя получилось…”

14. Игра “Списывание”

Цель – развитие концентрации и устойчивости внимания.
Предложите ребенку без ошибок переписать такие вот строчки:
1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
2. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
3. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

15. Игра “Найди слово”

Цель – тренировки распределения избирательного внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Например, вы пишите (разумеется, одинаковым шрифтом):
бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина
прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай

Ребенок вычеркивает все найденные внутри текста слова.

Для развития внимания полезны также упражнения “дорисуй по образцу”, “что изменилось” и “найди отличия”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *