Информатика для 2 класса

Сборник задач «Кодирование информации» (8-10 класс)

Количество информации

  1. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?

  2. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8×8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

  3. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

  4. Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое коли­чество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

  5. Какое количество информации будет содержать зрительное сообще­ние о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке хра­нятся:

а) 25 белых, 25 красных, 25 синих и 25 зеленых шариков;

б) 30 белых, 30 красных, 30 синих и 10 зеленых шариков?

  1. Какое количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику,
    чтобы точно определить день и месяц его рождения?

  2. Найти х из следующих соотношений:

а) 16х бит = 32 Мбайт;

б) 8х Кбайт = 16 Гбайт.

системы счисления

  1. Какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в десятичных числах:

6789; 3650; 16; 69?

  1. Сравните числа III и 111, записанные в римской и десятичной систе­мах счисления.

  2. Какие числа записаны римскими цифрами:

a) MCMXCIX; б) CMLXXXVIII; в) MCXLVII?

  1. Запишите год, месяц и число своего рождения с помощью римских цифр.

  2. Некоторые римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается перело­жить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

VII — V = XI; IX — V = VI; VI — IX = III; VIII — III = X

  1. Заполните следующую таблицу:

Система счисления

Основание

Цифры

шестнадцатеричная

16

десятичная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

8

0,1,2,3,4,5,6,7

2

  1. Заполните следующую таблицу:

Система счисления

Основание

Разряды (степени)

десятичная

10

10000

1000

100

10

1

восьмеричная

8

двоичная

2

  1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А8=143511; г) А10=143,511; б) А2=100111;

д) А8=0,143511; в)А16=143511; е) А16=1АЗ,5С1.

  1. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) ;

б) .

  1. Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисле­ния:

а) А10= А,234; в) А16=456,46;

б) А8= –5678; г) А2=22,2?

  1. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 127, 222, 111? Определите десятичный эквива­лент данных чисел в найденной системе счисления.

  2. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012, 101018, 1010116?

  3. Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру переместить на два разряда влево, то есть с нее будет начина­ться запись нового числа, то это новое число будет на единицу боль­ше утроенного исходного числа. Найдите исходное число.

  4. Шестизначное десятичное число начинается слева цифрой 1. Если эту цифру перенести с первого места слева на последнее место спра­ва, то значение образованного числа будет втрое больше исходного. Найдите исходное число.

  5. Какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является:

а) наибольшим;

б) наименьшим?

  1. Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 128, 1116 и 110112?

  2. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифра­ми в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счис­ления?

  3. «Несерьезные» вопросы. Когда 2×2=100? Когда 6×6=44? Когда 4×4=20?

  4. Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие следующим
    числовым промежуткам:

а) ; б) ; в) .

  1. В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

  2. В классе 369 учеников, из них 21? девочек и 15? мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

  3. В саду 100q фруктовых деревьев, из них 33q яблони, 22q груши, 16qслив и 5q вишен. В какой системе счисления посчитаны деревья?

  4. Было 100q яблока. После того как каждое из них разрезали попо­лам, стало 1000q половинок. В системе счисления с каким основа­нием вели счет?

  5. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Стар­ший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

  6. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколь­ко дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пру­да? Сколько листьев было после девятого дня?

  7. Путем подбора степеней числа 2, в сумме дающих заданное число, переведите в двоичную систему счисления следующие числа:

а) 5; в) 12; д) 32;

б) 7; г) 25; е) 33.

Кодирование графической информации

  1. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита.

  2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображе­ние имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изоб­ражение?

  3. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

  4. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?

  5. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 42 949 67 296. Во сколько раз увеличился объем, занимаемый им в памяти?

  6. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?

  7. Для хранения изображения размером 64×32 точек выделено 64 Кбайт памяти. Определите, какое максимальное число цветов допустимо использовать в этом случае.

  8. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных графических режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов?

  9. а) 640×480; б) 800×600; в) 1024×768; а) 1152×864; а) 1280×1024.

  10. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17″ и размером точки экрана 0,25 мм.

  11. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графиче­ских режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

Разрешающая способность экрана

Глубина цвета (битов на точку)

4

8

16

24

32

640 х480

800 х600

1024 х 768

1280 х1024

  1. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 х 480 и палитрой из 16 цветов?

  2. Какие графические режимы работы монитора может обеспечить видеопамять объемом в 1 Мбайт?

  3. Заполните таблицу цветов при 24-битной глубине цвета в шестнадцатеричном представлении.

    Название цвета

    Интенсивность

    Красный

    Зеленый

    Синим

    Черный

    Красный

    Зеленый

    Синий

    Белый

  4. Сканируется цветное изображение стандартного размера А4 (21×29,7 см). Разрешающая способность сканера 1200 dpi и глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем (в Мбайтах) будет иметь полученный графический файл.

Кодирование звуковой информации

  1. Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью
    звучания 1 мин, если «глубина» кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно:

а) 16 бит и 8 кГц;

б) 16 бит и 24 кГц.

  1. Определите качество звука (качество радиотрансляции, среднее качество, качество аудио-CD), если известно, что объем моноаудиофайла длительностью звучания в 10 сек. равен:

а) 940 Кбайт;

б) 157 Кбайт.

  1. Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен:

а) 700 Кбайт;

б) 6300 Кбайт.

  1. Определите длительность звукового файла, который уместится на гибкой дискете 3,5″. Учтите, что для хранения данных на такой дискете выделяется 2847 секторов объемом 512 байт.

а) при низком качестве звука: моно, 8 бит, 8 кГц;

б) при высоком качестве звука: стерео, 16 бит, 48 кГц.

  1. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с испо­льзованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звуча­ния радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованного звука?

арифметические операции в позиционных системах счисления

  1. Выполните арифметические операции:

а) 11102+10012; б)11102-10012; в) 11102-10012;

г)10102 : 102; д)678+238; е)678-238; ж)678-238; з) 748:248;

и)AF16+9716; к)AF16-9716; л)AF16-9716; м) 5А16: 1Е16.

  1. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе:

а) 1100 ? 11 ? 100 — 100000;

б) 1100 ? 10 ? 10 = 100;

в) 1100 ? 10 ? 10 = 110000;

г) 1100 ? 10 ? 10 = 1011;

д) 1100 ? 11 ? 100 = 0.

  1. Какое число следует за каждым из данных:

а)1010; b)AF16;

б) 6778; г) 1012.

Ответ для каждого числа запишите в указанной и десятичной систе­мах счисления.

  1. Какое число предшествует каждому из данных:

а) 1010; в) 9А16;

б) 568; г) 1102?

  1. Выпишите целые числа, принадлежащие следующим числовым промежуткам:

а) в двоичной системе;

б) в восьмеричной системе;

в) в шестнадцатеричной системе.

Ответ для каждого числа запишите в указанной и десятичной систе­мах счисления.

  1. Вычислите выражения:

a)(11111012 + AF16)/368;

б) 1258+ 111012*А216- 14178.

  1. Найдите среднее арифметическое следующих чисел:

а) 100101102, 11001002 и 1100102;

б) 2268, 6416 и 628.

  1. Сумму восьмеричных чисел 178 + 17008 + 1700008 + 170000008 + 17000000008 перевели в шестнадцатеричную систему счисления. Найдите в записи числа, равного этой сумме, пятую цифру слева.

  2. Восстановите неизвестные цифры, обозначенные знаком вопроса, в следующих примерах на сложение и вычитание, определив внача­ле, в какой системе изображены числа.

алфавитный подход к определению

количества информации

  1. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообще­ние, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1/512 часть одного мегабайта?

  2. Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода ин­формации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощ­ность алфавита, используемого в компьютере, равна 256. Какое ко­личество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?

  3. Система оптического распознавания символов позволяет преобразо­вывать отсканированные изображения страниц документа в тексто­вый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфа­вит мощностью 65536 символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ после 5 минут работы приложения, страницы которого содержат 40 строк по 50 символов?

  4. Определите количество информации в своей фами­лии, при условии, что для кодирования фамилий будет использоваться 32-символьный алфавит.

  5. Алфавит некоторого языка состоит из 32 символов. За сколько секунд мы сможем передать 1600 символов, если скорость передачи составляет 100 байт в секунду?

  6. В течение 5 секунд было передано сообщение, объем которого составил 375 байт. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение, если скорость его передачи составила 200 символов в секунду?

  7. В языке некоторого племени всего 16 различных букв. Все слова состоят из 5 букв. Сколько компьютер­ной памяти потребуется для хранения всех 8000 слов этого языка?

алгебра высказываний

  1. Выделите в составных высказываниях простые. Обозначьте каждое их них буквой; запишите с помощью логических операций каждое составное высказывание.

  • Число 376 четное и трехзначное.

  • Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

  • Если сумма цифр числа делится на 3, то число делится на 3.

  • Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа 15 делится на 3.

  1. Найдите значения логических выражений:

а) (l v l) v (l v 0);

б) ((l v 0) v l) v l;

в) (0 v l) v (l v 0);

г) (0 & 1) & 1;

д) 1 & (1 & 1) & 1;

е) ((1 v 0) & (l & l)) & (0 v l);

ж) ((l & 0) v (l & 0)) v l;

з) ((l & l) v 0) & (0 v l);

и) ((0 & 0) v 0) & (l v l).

  1. Даны два простых высказывания:

А = {2 • 2 = 4}, В = {2 • 2 = 5}.

Какие из составных высказываний истинны:

а.) ; б) ;

в) А & В; г) A v B;

  1. Назовем штрихом Шеффера A | B булеву функцию, которая принимает значение 1 тогда и только тогда, когда обе переменные не равны одновременно 1. Построить таблицу, определяющую штрих Шеффера. Выразить штрих Шеффера через основные операции.

  2. Назовем символом Лукашевича булеву функцию, которая принимает значение 1 тогда и только тогда, когда ни одна из переменных не равна 1. Построить таблицу, определяющую символ Лукашевича. Выразить его через основные булевы операции.

логические основы вычислительной техники

законы алгебры логики.

преобразование логических выражений

Простые задания.

  1. Упростить выражение:

  • .

  • .

  • .

  1. Докажите тавтологии:

  • .

  1. Решите логическое уравнение:

Задания сложнее.

  1. Докажите эквивалентности:

  1. Упростите выражение:

Сложные задания

  1. Упростите выражение:

  1. Докажите эквивалентность:

Кодирование и декодирование информации. план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Слайд 1

Кодирование и декодирование информации Руденко Н.А. учитель информатики МОУ СШ № 10

Слайд 2

0000011110000 Равномерное Неравномерное Однозначно декодируется Неэкономично Однозначно не декодирует. Экономично К О Д Ы К О О К К О Д Ы 12 10 К

Слайд 3

Однозначное декодирование А В С Д 0 10 11 111 А В С Д 10 00 11 001 Условие Фано : никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова Префиксный код Обратное условие Фано : никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова; Постфиксный код

Слайд 4

Выполните задание. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А–00, Б–010, В–011, Г–101, Д–111. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа. 1) для буквы Б – 01 2) это невозможно 3) для буквы В – 01 4) для буквы Г – 01 1 вариант. «Прямое» условие Фано А–00, Б–01, В–011, Г–101, Д–111; «Обратное» условие Фано А–00, Б–01, В–011, Г–101, Д–111. 3 вариант. «Прямое» условие Фано А–00, Б–010, В–01, Г–101, Д–111; «Обратное» условие Фано А–00, Б–010, В–01, Г–101, Д–111. 4 вариант. «Прямое» условие Фано А–00, Б–010, В–011, Г–01, Д–111; «Обратное» условие Фано А–00, Б–010, В–011, Г–01, Д–111 Ответ: 4

Слайд 5

Построение дерева 1 0 0 Б Е 1 С 1 0 А А – 0 Б – 100 С – 101 Д – 11000 Е – 1101 Ё – 1111 ? 1 1 Ё Д 0 0 0 1 В дереве кода все кодовые слова должны располагаться в листьях дерева, то есть в вершинах, которые не имеют потомков.

Слайд 6

Слайд 7

Выполните задание . По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы П, О, С, Т; для передачи используется двоичный код, допускающий однозначное декодирование. Для букв Т, О, П используются такие кодовые слова: Т: 111, О: 0, П: 100. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы С, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением О 1 0 1 0 0 0 П 1 Т С: 101 или 110; минимальное значение — 101 кодовые слова А – 0, Б – 110, В – 10, Г – 111, получаем суммарную длину кодовых слов 9 символов Ответ: 101.

Слайд 8

Задания для тренировки Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны. Каким из указанных способов это можно сделать? 1) для буквы В – 101 2) это невозможно 3) для буквы В – 010 4) для буквы Б – 10 По каналу связи передаются сообщения, каждое из которых содержит 16 букв А, 8 букв Б, 4 буквы В и 4 буквы Г (других букв в сообщениях нет). Каждую букву кодируют двоичной последовательностью. При выборе кода учитывались два требования: а) ни одно кодовое слово не является началом другого (это нужно, чтобы код допускал однозначное декодирование); б) общая длина закодированного сообщения должна быть как можно меньше. Какой код из приведённых ниже следует выбрать для кодирования букв А, Б, В и Г? 1) А:0, Б:10, В:110, Г:111 2) А:0, Б:10, В:01, Г:11 3) А:1, Б:01, В:011, Г:001 4) А:00, Б:01, В:10, Г:11

Слайд 9

Задания для тренировки По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 5 букв А, И, К, О, Т. Для кодирования букв используется неравномерный двоичный код с такими кодовыми словами: А — 0, И — 00, К — 10, О — 110, Т — 111. Среди приведённых ниже слов укажите такое, код которого можно декодировать только одним способом. Если таких слов несколько, укажите первое по алфавиту. 1) КАА 2) ИКОТА 3) КОТ 4) ни одно из сообщений не подходит

Презентация Алфавит и кодирование информации 2 класс

  • Учебник стр 49

24 буквы

Греческий алфавит

  • α + β + γ =180

25 букв

Латинский алфавит

  • 1 2 -x=4
  • y+5=25
  • z-20=45

Загадка

  • Тот, кто в первый класс идет,
  • В рюкзаке его несет.
  • Для Никит, Сереж и Варь
  • Нужен новенький…

33 буквы

Русский алфавит

  • Звуковое кодирование
  • Графическое кодирование
  • Алфавитное письмо

Английский алфавит

  • Рабочая тетрадь стр 44 №3-4

Загадка

Загадка

Говорит она беззвучно,

а понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

станешь вчетверо умней

Загадка

РЕБУС

Основные понятия

  • П. 10
  • Стр 45

Техника безопасности

Зарядка для глаз

Глазки вверх поднимем мы,

Глазки вниз опустим мы,

Глазки влево повернём,

Глазки вправо повернём,

Их закроем и откроем

И зарядку вновь начнем!

Исключи лишнее

  • 234,окно, 34, 56
  • Жи, ши, 55, ча, ща
  •  , ручка,  , 
  • R , D,F , Ю

Дополните предложение

Алфавитное _________ — это

кодирование с помощью букв.

Ребус – это кодирование с помощью________.

В латинском алфавите 25 ______

В русском ________ 33 ____

Мероприятие по информатике игра «Страна загадок» 4 класс

Внеклассное мероприятие

в рамках школьной недели математики и информатики.

Игра «Страна загадок»

Игра проводится между командами 4-х классов. В каждой команде по 5 человек. Ведущий – учитель. В жюри можно пригласить учащихся старших классов.

Цель: создание условий для развития интереса к предмету и творческой активности обучающихся.

Задачи:

  • проверить практические навыки и умения при работе с кодированием информации;

  • развивать у учащихся навыки общения при совместной работе;

  • прививать навыки развития культуры речи.

Участники игры: обучающиеся 4-х классов.

Оборудование: интерактивна доска, компьютер, экран, раздаточный материал, флипчарт с заданиями ( приложение «Страна загадок»).

Ход игры:

Учитель. Добрый день дорогие участники и жюри нашего урока. Сегодня нам с вами предстоит пройти путь по Стране загадок в поисках принцессы Информатики, 5 станций с очень сложными заданиями:

Станция “Эрудит”.

Станция “Веселая”.

Станция “Интеллектуальная”.

Станция “Угадай-ка”.

Станция “Финиш”

Оценивать ваши успехи и ваши достижения

Будет строгое жюри, заслуживающее уважения!_______________

I станция “Станция “Эрудит”

Кодирование информации направлениями.

Учитель: На этой станции принцесса потеряла предмет. Вам предстоит выяснить что это. (Приложение «Станция 1»)

От начала движения (.) проведите линию:

1) 3 клетки вправо;

2) 3клетки вниз;

3) 1 клетка влево;

4) 6 клеток вниз;

5) 3 клетки влево;

6) 2 клетки вверх;

7) 1 клетка вправо;

8) 1 клетка вверх;

9) 1 клетка вправо;

10) 3 клетки вверх;

11) 1 клетка влево;

12) 3 клетки вверх.

Учитель. Вы узнали, что это за предмет? Правильно, это старинный ключ. Он нам будет нужен для того, чтобы мы могли «открывать» сундук с заданиями.

II станция “Веселая”

Задание 1. Что означает надпись?

Ключ к заданию:

М

Ы

Е

Х

А

Л

И

В

Ч

Е

Р

А

В

А

В

Т

О

Б

У

С

Е

Задание 2. Ребусы.

Этот конкурс даст ключ к следующему заданию. Отгадав последний ребус, вы узнаете, как называется задание 4.

(Интернет)

(Программист)

(Пословицы)

Задание 3. Расшифруй пословицу.

сканер

до

думает

и

печать

не

компьютер

кормит

бумага

а

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».

(Приложение «Ребусы»)

III станция “Интеллектуальная”.

Учитель: Итак, третья станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера. У вас есть пять минут. Отгадавшая команда поднимает руку.

(Приложение «Крассворд»)

КРОССВОРД:

1. Словно смелый капитан,

А на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

На верху машины всей

Размещается…

2. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка — к строчке

Напечатает картинку

Ловкий мастер — Струйный…

3. Этот урок все обожают.

На этом уроке часто играют.

Не может уже без него математика,

Он называется…

4. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это…

5. По клавишам прыг да скок

Бе-ре-га но-го-ток!

Раз-два, и готово —

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот…

6. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

7. В ней записаны программы

И для папы и для мамы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится…

8.Он живет в системном блоке,

Не работает без тока,

Очень умный — как профессор.

Называется…

9. Окно дисплея — главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут…

10. Как ее мы все не любим,

Ею мы компьютер губим.

Крошки, пыль, вода и мазь,

Одним словом, это…

Какое слово получилось в выделенном столбике?

VI станция “Угадай-ка”.

Учитель: Четвёртая станция не простая, а загадочная! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете решать загадки. А загадки не простые – информационные. Перед вами восемь вопросов – каждая команда получит по два. Причём номер вопроса будет определять команда, идущая позади.

“В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица наук — Математика. И были у нее две сестры — принцессы Физика и Информатика. Дружными были, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что сама все знала и другим объясняла, из всего извлекала информацию…”

V станция “Финиш”

Учитель:

Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляется жюри:

(Приложение «Критерии оценивания»)

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по информатике, каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.

Алгоритмические головоломки

Игры из этой группы требуют спланировать действия на несколько ходов вперёд — придумать алгоритм и выбрать правильную последовательность ходов. Это называется «разминка алгоритмического мышления».

Отлично!
Все кто любят играть в такие игры — хорошо соображают.
А кто хорошо соображает, интересуются ещё и этим:
Развитие алгоритмического мышления. Посмотреть потом
Базовое программирование. Посмотреть потом
Трудное детство — килобайтные игрушки… Из биографии

Начальный этап

Эти игры нужно проходить по очереди. Правильный алгоритм приведёт к победе.

Остальные

В этих играх нужно придумать алгоритм. Он будет решением задания в игре.

Обучающие игры

Игры из этой группы обучают и развивают какие-то навыки.

Просто интересные игры

Группа интересных игр, которые заставляют поработать головой.

Все кто любят играть в такие игры — хорошо соображают.

А кто хорошо соображает, интересуются ещё и этим:

Развитие алгоритмического мышления. Посмотреть потом

Базовое программирование. Посмотреть потом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *