Информационные и коммуникационные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Отдельно следует выделить трактовку термина «информационно-коммуникативные технологии». В настоящее время общепризнанным определением считается следующее:

Информационно-коммуникационные технологии представляют собой овладение технологией работы в интегрированной среде мультимедиа, реализующей дальнейшее развитие идеи ассоциативно связанной информации, получаемой, обрабатываемой и предъявляемой в различных формах с учётом психолого – педагогических основ использования средств – ИКТ в учебном процессе.

Бесспорно информационные технологии давно используются в российском и зарубежном образовании. Однако, следует отметить, что в настоящее время складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях, в которой тесно взаимодействуют традиционные и новые информационные технологии, которые служат хорошим подспорьем учителю в его нелегком труде.

Информационно-коммуникативные технологии- это необходимый элемент современного образования. Её необходимость обусловлена следующими факторами:

  1. ИКТ нужны для формирования информационного общества;
  2. Использование ИКТ влияет качественные изменения в структуре образовательных систем и в содержании образования.

Структура ИКТ

Для ряда отечественных педагогов структура информационно-коммуникативных технологий в образовании остается неясной. В настоящее время многие современные образовательные программы базируются на ИКТ-компетентности преподавателей.

ИКТ-компетентность – использование различных информационных инструментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Учителя должны уметь в своей работе пользоваться основными структурными элементами информационно-коммуникативных технологий. Структура ИКТ отражена на рисунке 2.

Изучив структуру ИКТ, можно выделить следующее:

  1. Интернет является одним из ключевых элементов;
  2. Использование интерактивных источников информации очень важно в рамках ИКТ;
  3. Организация занятий с использованием таких элементов ИКТ, как телеконференции расширит не только кругозор и улучшит УУД учащихся, но и позволит повысить ИКТ-компетентность учителя.

Рисунок 1. Структура информационно-коммуникативных технологий

В настоящее время на практическом опыте доказано, что информационно-коммуникативных технологии или ИКТ имеют ряд важных дидактических возможностей, к числу которых можно отнести:

  1. возможность оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любой формы представления;
  2. хранение информации в памяти ПК или ноутбука в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, вывода на печать и т.д.;
  3. возможность доступа к различным источникам информации через систему Интернет, работы с этой информацией;
  4. возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций;
  5. возможность перенести добытые материалы на свой носитель, вывести на печать и работать с ними так и тогда, как это необходимо пользователю .

Функции ИКТ

Информационно-коммуникативных технологии обладают рядом функции, которые и определяют роль ИКТ в развитии современного образования. Самыми важными функциями ИКТ являются дидактические. Дидактические функции ИКТ представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Дидактические функции ИКТ

Как мы видим ИКТ обладает очень полезными дидактическими функциями, каждая из которых позволяет улучшить образовательный процесс. При этом нельзя забывать и о том, что одной из функций ИКТ является стимул к саморазвитию педагога и возможность совершенствовать уровень УУД учащихся.

Отдельно следует выделить тот факт, что ИКТ важны для реализации таких общеучебных универсальных действиях, как:

  1. поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  2. фиксация информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки с целью дальнейшего использования записанного;
  3. структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;
  4. создание гипермедиа сообщений;
  5. подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;
  6. построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

Средства информационно-коммуникативных технологий(ИКТ)

Информационно-коммуникативные технологии не могут реализовывать свои функции без средств. Ключевые средства информационно-коммуникативных технологий представлены в таблице 1.

Таблица 1. Средства ИКТ

Средство ИКТ

Описание средства ИКТ

Компьютер, ноутбук

Универсальное устройство обработки информации. ПК или ноутбук позволяют свободно обрабатывать любую информацию. Кроме того, при помощи Интернета компьютер помогает находить и перерабатывать необходимую пользователю информацию.

Принтер

Позволяет фиксировать на бумаге информацию найденную и созданную обучающимися или педагогом для обучающихся. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер.

Сканер

Устройство для переноса картинок, фотографий на компьютер с целью дальнейшей обработки.

Проектор

Необходим для педагогической деятельности, так как повышает: уровень наглядности в работе преподавателя, дает возможность обучающимся представлять результаты своей работы всему классу, аудитории.

Интерактивная доска

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио– и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.

Устройства для записи визуальной и звуковой информации (фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет)

Данные устройства относятся к ИКТ на основании того, что дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Носитель информации (флешка, SSD)

Используется для хранения и быстрого переноса информации от одного компьютера к другому.

Рассмотрев ключевые средства ИКТ, важно отметить, что сам факт применения информационно-коммуникативных технологий позволяет оптимизировать процесс обучения. Это обусловлено тем, что техническая поддержка уроков создает более комфортные психологические условия, снимает психологические барьеры, усиливает роль учащихся в выборе средств, форм и темпов изучения различных тем школьной программы, повышает качество образования вследствие обеспечения индивидуального подхода в обучении .

Средства ИКТ очень важны для полноценной организации современного урока. Важно подчеркнуть, мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять.

План конспект урока с использованием ИКТ

План-конспект современного урока немыслим без использования информационно-коммуникативных технологий или, другими словами ИКТ. В настоящее время педагоги используют не только план-конспекты, но все чаще технологические карты урока.

Подробнее про технологические карты урока

В план-конспекте урока указывается перечень только тех информационно-коммуникативных технологий, которые применял педагог. Ниже приведен пример план-конспекта урока математики в первом классе, при проведении которого использовались информационно-коммуникативные технологии.

Тема: Ломаная линия и её звено (1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Дать представление о понятиях: ломаная линия, звено ломаной, вершины, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с ломаной линией, её частями и видами.
  2. научить выделять ломаную линию среди других фигур.
  3. сформировать навыки правильного построения линий.
  4. развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  5. развивать временные и пространственные представления.
  6. способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Планируемые результаты:

  1. знать и понимать что такое ломаная линия;
  2. успешно определять звено ломаной, вершины;
  3. знать что такое замкнутая и незамкнутая ломаная.
  4. сравнивать свои выводы с текстом учебника;
  5. проверять правильность выполнения задания;
  6. работать в паре.

Структура урока:

  1. Организационный.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа по теме урока.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

До урока класс разделён на 3 группы. Так как в классе 29 человек, то сформированы 2 по 9 и одна группа численностью 10 человек.

Учитель: Здравствуйте ребята. Рада Вас видеть на уроке математике по теме

«Ломаная линия. Звено ломаной». Почему вы не заняли свои места?

Каждая группа заранее выбрала себе капитана. Команды получили названия: красные, жёлтые и белые.

Со звонком группы выстраиваются у двери за капитаном, по цепочке.

От порога класса по направлению к рабочему столу каждой группы по полу проложены 3 атласные ленты: красная, жёлтая, белая. Ленты не сгибаются, лежат прямо, но их длин не хватает, чтобы дойти до своего стола.

Группам предлагается пройти и занять своё рабочее место наступая только на ленты «своего» цвета. Идут гуськом. Потом резко останавливаются.

Учащиеся здороваются, но продолжают стоять.

Актуализация знаний

Почему вы не заняли свои места?

Учитель: Почему не хватило ленты?

Учитель: А можно я также ровно протяну каждую ленту вперёд и вы пойдёте по ней дальше до своего стола?

Учитель: Что же делать? Как же нам начать урок?

Учитель: Давайте так и сделаем.

Учитель дает капитанам каждой команды по новой ленте.

Учитель: Ну, вот мы и расселись. Давайте посмотрим на слайд 2. Я ваши ленты заменила линиями такого же цвета.

Учитель: Посмотрите, вот так вы шли сначала. Что можете сказать про эти линии?

Учитель: Как их можно продолжить? Откройте тетради. Начертите свою линию так, как вы её видите на экране, произвольной длины.

Продолжите её. Учитель бегло осматривает работы.

Учитель: Посмотрите на слайд 3.

Учитель: Как называется

Учитель: Но если мы так пойдём, то до места не дойдём, мешают парты. Я увидела в тетрадях нескольких учащихся вот такие примерно линии: Слайд 4.

Учитель: Скажите, можно ли выбрать такой путь движением?

Учитель: -Будет ли это прямолинейное движение?

Учитель: А можно ли тогда такую линию назвать прямой?

Учитель: Давайте подумаем, чем мы будем заниматься на уроке?

Учитель: Вы почти угадали. Только эта линия называется по другому.

У вас на столе лежат длинные сухие макароны. ( На каждого члена группы). Возьмите их в руки и изогните так, как показано на слайде.

Дети:

— Испуг, возглас, огорчение.

Учитель:

-Что случилось?

Дети:

-Они сломались.

Учитель.

-Вот и мы также сломаем свою прямую линию и назовём её «ломаной».

-Итак, тема нашего урока: «Ломаная линия и её особенности».

Учащиеся: Закончилась лента, её не хватило.

Учащиеся: Она короткая.

Учащиеся: Нет. Придётся лезть по партам или под ними, перепрыгивать через парты.

Учащиеся советуются по группам. Посовещавшись, капитаны каждой группы дают ответы.

Правильный ответ звучит так: Ленту можно продолжить, но её нужно согнуть, измять.

Учащиеся изгибают их и прокладывают свои маршруты для групп.

Учащиеся: Они прямые. Концы не ограничены, их можно продолжить.

Учащиеся: Выполняют. Учитель бегло осматривает работы.

Учащиеся: Прямолинейным.

Учащиеся: Да.

Учащиеся: Нет.

Учащиеся: Нет.

Учащиеся совещаются. После этого капитан каждой команды встает и озвучивает предполагаемое название темы урока.

Правильный ответ: Мы будем заниматься изучением непрямой, кривой линии.

Учащиеся в большинстве своем ломают макароны.

Работа по теме урока.

Учитель: Давайте поучимся отличать прямую линию от ломаной. Смотрим на слайд 5.

Учитель: Подумайте в группах и выпишите в тетрадях:

1 группа: номера прямых линий;

2 группа: номера ломаных линий;

3 группа: номера не линий.

Учитель: На слайде остаются линии №2,№5,№4. Как вы думаете, что общего у оставленных линий?

Учитель: Можно ли сказать, что ломаные №2, №5 не ограничены в пространстве?

Учитель: На всём ли своём протяжении ломаные неограниченны точками?

Учитель: Посмотрите на слайд 6.

Учитель: К какому выводу пришли?

Учащиеся выполняют задание.

Скорее всего у всех учащихся данный вопрос вызовет затруднение.

Учащиеся: Да, т.к. на их концах нет точек.

Учащиеся советуются в группах.

Нет. В середине ограничены.

Учащиеся: Ломаные линии состоят из отрезков.

Физкультминутка

А теперь небольшая разминка:

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Самостоятельная работа

Учитель: Как идёт девочка?

Учитель: Прочитайте текст под рисунком.

Учитель: Что вы узнали?

Учитель: Посмотрите на экран на слайд 8. Подумайте, чем первая группа ломаных линий отличается от второй группы?

Учитель: Ломаные первой группы называются незамкнутыми, ломаные второй группы – замкнутые. Откройте наборные полотна. Посмотрите на группу незамкнутых ломаных. Положите такие числа. Сколько звеньев у каждой ломаной линии.

Учитель: Назовите самое меньшее количество звеньев?

Учитель: Самое большое количество звеньев?

Учитель: Как вы расставили числа?

Учитель: Расставьте числа в порядке уменьшения.

Учитель: Как называется такой порядок?

Учитель: Посмотрите на группу замкнутых ломаных.На слайде – группа №2. Какие фигуры вы узнали?

Учащиеся: Девочка идёт по ломаной линии.

Учащиеся: Отрезки ломаной не лежат на одной прямой и называются звеньями. Концы каждого звена – вершины ломаной.

Учащиеся: Одни линии могут продолжаться, ими можно дорисовать звенья, а другие – нет.

Учащиеся: На наборных полотнах:

3,4,5.6

Учащиеся: Три.

Учащиеся: Шесть.

Учащиеся: По увеличению, в порядке возрастания.

Учащиеся: С самого большого числа – 6, до самого маленького – 3

Учащиеся: Убывание.

Учащиеся: Треугольники ( 3 угла, 3 стороны), четырёхугольники ( 4 угла, 4 стороны), пятиугольники (5 углов, 5 сторон.

Закрепление изученного материала

Учитель: Вспомните, как правильно нужно чертить?

( с. 38 учебника, внизу)

Учитель: Прочитайте задание внизу страницы. Выполните его в тетради.

Учитель: Капитаны, проверьте задание в группах. Кто ошибся? Почему?

Учащиеся: Карандаш ведём, наклоняя в разные стороны, не отрывая руки, до вершины. Линейку держим, твёрдо прижимая к листу бумаги, левой рукой. (Выполнение задания)

Учащиеся проводят анализ ошибок в каждой команде.

Рефлексия

Учитель задает обобщающие урок вопросы: Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Что вам помогло так много узнать о ломаных линиях?

Где пригодятся ваши знания?

Как вы работали на уроке?

Учащиеся отвечают и дают оценку качеству своей работы.

Домашнее задание

Учитель: Спасибо за урок. А теперь запишите домашнее задание. Оно не простое. Вам нужно начертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии по своему усмотрению и определить количество звеньев.

Учащиеся записывают задание в тетради.

Презентация к уроку: Презентация к уроку Ломаная линия и её звено (1 класс)

Литература

  1. Беспёрстова Ирина Витальевна Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий // URL: http://festival.1september.ru/articles/592048/
  2. Информационно-образовательная среда как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта В 3 ч. Часть 1 / Под редакцией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
  3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212 // URL: https://rg.ru/2008/02/16/informacia-strategia-dok.html

Дайте определение ИКТ и кратко опишите.

Дайте определение ИКТ и кратко опишите.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

Опишите роль ИКТ в ключевых секторах общества.

ИКТ сегодня представляют собой общий объект исследований для специалистов многих наук, которые выделяют свой предмет исследования в ИКТ: технических (в первую очередь информатики или computerscience, теории связи); социально-гуманитарных (педагогики, психологии, лингвистики, социологии, философии и пр.); междисциплинарных направлений (педагогической и социальной информатики, культурологии, семиотики, герменевтики, библиотековедения, этнографии, полито-логии и пр.).

Развитие и широкое применение ИКТ, таких как различные сети, гаджеты, программное обеспечение, является глобальной тенденцией научно-технического прогресса последних десятилетий, они стали передовой областью науки и техники. Именно ИКТ обеспечили экономический рост во множестве стран благодаря тому, что в информационно-коммуникационной сфере возникают и развиваются процессы генерации, обмена, хранения информации, создаются различные коммуникации для взаимодействия экономических субъектов.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.


С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам

Монитор

Старое название этого устройства – дисплей. Одна из важных частей персонального компьютера. От технических возможностей монитора будет зависеть не только качество выводимого на экране изображения, но и комфортность работы за ним.

Что такое материнская плата?

Материнская плата – это основная деталь современного компьютера. Она представляет собой пластину изоляционного материала с токопроводящими дорожками, на которой расположено большинство деталей компьютера и разъемы.

Их можно условно разделить на внешние и внутренние.

Внешние разъемы служат для обмена информацией с окружающим миром. К этим разъемам подключаются клавиатура, манипулятор «мышь», монитор, принтеры и другие периферийные устройства. Все эти разъемы смонтированы у края материнской платы так, что при установке ее в компьютер они выходят на заднюю стенку.

Внутренние разъемы материнской платы могут быть нескольких видов:

— для процессора

— для памяти

-для плат расширения

-дискретные (разъемы-гребенки).

Что такое веб-сервер?

Веб-сервер — сервер, принимающий HTTP-запросы от клиентов, обычно веб-браузеров, и выдающий им HTTP-ответы, как правило, вместе с HTML-страницей, изображением, файлом, медиа-потоком или другими данными.

Веб-сервером называют как программное обеспечение, выполняющее функции веб-сервера, так и непосредственно компьютер, на котором это программное обеспечение работает.


Клиент, которым обычно является веб-браузер, передаёт веб-серверу запросы на получение ресурсов, обозначенных URL-адресами. Ресурсы — это HTML-страницы, изображения, файлы, медиа-потоки или другие данные, которые необходимы клиенту. В ответ веб-сервер передаёт клиенту запрошенные данные. Этот обмен происходит по протоколу HTTP.

Веб-серверы могут иметь различные дополнительные функции, например: автоматизация работы веб-страниц, ведение журнала обращений пользователей к ресурсам; авторизация пользователей; поддержка динамически генерируемых страниц; поддержка HTTPS для защищённых соединений с клиентами.

Часто на компьютере вместе с веб-сервером устанавливается также и почтовый сервер.

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol упрошенный протокол пересылки почты) — протокол, основной задачей которого является отсылка подготовленных специальным образом сообщений. Перед тем, как это сделать, протокол устанавливает соединение между компьютерами, что гарантирует доставку сообщения. Протокол SMTP очень простой и эффективный, однако эта эффективность не распространяется на все задачи и возможности. Так, он не обладает даже простейшим механизмом аутентификации и возможностью шифрования данных при передаче между почтовыми серверами.

P0P3 (Post Office Protocol 3, почтовый протокол версии 3) — почтовый протокол, который используется для приема электронных сообщений с почтового сервера. Обычно РОРЗ работает в паре с протоколом SMTP, что позволяет организовать эффективную систему отсылки и приема электронных сообщений. Интерфейс протокола еще более простои, чем интерфейс SMTP, и с этим связаны определенные неудобства. Так, отсутствует возможность выборочного скачивания письма или просмотра содержимого письма непосредственно на почтовом сервере.

IMAP (Interactive Mail Access Protocol, протокол интерактивного доступа к электронной почте) — наиболее «продвинутый» почтовый протокол, предназначенный для приема электронных сообщений с почтового сервера. В большинстве случаев более удобным и эффективным является использование протокола IMAP, чем РОРЗ. К достоинствам протокола относится возможность частичного скачивания письма, разбития принимаемого письма на части с последующим склеиванием и многое другое. Пользователю дается возможность управлять сообщениями непосредственно на сервере, не загружая их на компьютер.

Появление компьютера стало одним из наиболее важных и полезных изобретений научно-технического прогресса. Жизнь современного человека уже просто невозможно представить без ПК, который наряду с телефонами, радио и телевидением стал незаменимым средством связи и общения. Связь посредством компьютера осуществляется через международную информационную сеть Интернет, при помощи электронной почты, различных форумов и социальных сетей. Преимуществом такой связи является ее доступность, поскольку платить приходится только за израсходованный трафик, в то время как сами средства связи остаются бесплатными. И, к тому же теперь благодаря ПК и Интернету мы можем общаться с любыми людьми, независимо от того, в какой точке земного шара они находятся.

Электронной почтой пользуются миллионы людей – это удобно, быстро и доступно.

Чтобы отправить электронную почту Вам необходим компьютер, интернет, электронный почтовый ящик. Для регистрации почтового ящика нужно зайти на любой почтовый сервис (Mail.ru, Yandex.ru, Gmail.com или др.) и заполнить предложенную форму.

Рассмотрим процесс отправки письма электронной почты на примере сервиса Mail.ru. После регистрации почтового ящика Вы попадете на страницу, где будут предложены папки «Входящие», «Исходящие» и др.

1. Находим кнопку «Написать» и щелкаем по ней.

2. Перед Вами появится бланк письма и поля «Кому» и «Тема».

3. В поле «Кому» вводим адрес электронной почты получателя, например ivanov@mail.ru. Если Вам нужно отправить письмо нескольким получателям, введите через запятую адреса получателей. Чтобы не заполнять адреса вручную, можно использовать функцию «Адресная книга», которая находится в строке «Кому». Нажимаем на подчеркнутое слово «Кому», и Вам открывается список адресатов (если Вы предварительно сохраняли их в записной книжке вашего почтового ящика). Ставим галочку с нужным именем или именами и нажимаем «Добавить выбранные».

4. В самом большом поле пишем текст письма. Можно изменить цвет текста, размер шрифта, вставить ссылки или «смайлики». Для этого выделяем текст и нажимаем на одну из кнопок расположенных над полем ввода сообщения.

5. Заполнив все поля, щелкаем на кнопку «Отправить».

ШИННАЯ ТОПОЛОГИЯ

При построении сети по шинной схеме каждый компьютер присоединяется к общему кабелю, на концах которого устанавливаются терминаторы.

Сигнал проходит по сети через все компьютеры, отражаясь от конечных терминаторов.

Шина проводит сигнал из одного конца сети к другому, при этом каждая рабочая станция проверяет адрес послания, и, если он совпадает с адресом рабочей станции, она его принимает. Если же адрес не совпадает, сигнал уходит по линии дальше. Если одна из подключённых машин не работает, это не сказывается на работе сети в целом, однако если соединения любой из подключенных машин м нарушается из-за повреждения контакта в разъёме или обрыва кабеля, неисправности терминатора, то весь сегмент сети (участок кабеля между двумя терминаторами) теряет целостность, что приводит к нарушению функционирования всей сети.

Достоинства: 1) Отказ любой из рабочих станций не влияет на работу всей сети. 2) Простота и гибкость соединений. 3) Недорогой кабель и разъемы. 4) Необходимо небольшое количество кабеля. 5) Прокладка кабеля не вызывает особых сложностей.

ТОПОЛОГИЯ «КОЛЬЦО»

Эта топология представляет собой последовательное соединение компьютеров, когда последний соединён с первым. Сигнал проходит по кольцу от компьютера к компьютеру в одном направлении. Каждый компьютер работает как повторитель, усиливая сигнал и передавая его дальше. Поскольку сигнал проходит через каждый компьютер, сбой одного из них приводит к нарушению работы всей сети.

ТОПОЛОГИЯ «ЗВЕЗДА»

Топология «Звезда» — схема соединения, при которой каждый компьютер подсоединяется к сети при помощи отдельного соединительного кабеля. Один конец кабеля соединяется с гнездом сетевого адаптера, другой подсоединяется к центральному устройству, называемому концентратором

Достоинства: 1) Подключение новых рабочих станций не вызывает особых затруднений. 2) Возможность мониторинга сети и централизованного управления сетью 3) При использовании централизованного управления сетью локализация дефектов соединений максимально упрощается. 4)Хорошая расширяемость и модернизация.

Боты и шпионские программы)

Троянская программа. По классическому определению, троянец – это программа, которая внешне выглядит как легальный программный продукт, но при запуске совершает вредоносные действия. Троянские программы не могут распространяться сами по себе и этим они отличаются от вирусов и червей.

Drive-by (попутная загрузка).При drive-by загрузке, компьютер заражается при посещении веб-сайта, содержащего вредоносный код. Кибермошенники ищут в Интернете веб-серверы, уязвимые для взлома, чтобы вписать вредоносный код на веб- страницы (часто в виде вредоносного скрипта). Если в операционной системе или на приложениях не установлены обновления безопасности, то при посещении зараженного веб-сайта вредоносный код загружается на ваш компьютер автоматически.

Фишинг– это особый вид кибермошенничества, направленный на то, чтобы обманным путем заставить вас раскрыть персональные данные, как правило, финансового характера. Мошенники создают поддельный веб-сайт, который выглядит как сайт банка (или как любой другой сайт, через который производятся финансовые операции, например eBay). Затем преступники пытаются завлечь вас на этот сайт, чтобы вы ввели на нем конфиденциальные данные, такие как логин, пароль или PIN-код. Часто для этого мошенники с помощью спама распространяют ссылку на этот сайт.

Клавиатурный шпион – это программа, отслеживающая нажатия кнопок на клавиатуре. При помощи нее злоумышленник может получить доступ к конфиденциальным данным (логины, пароли, номера кредитных карт, PIN-коды и т.п.). Клавиатурные шпионы часто входят в состав backdoor-троянцев

Ботнеты (бот-сети или так называемые зомби-сети) создаются троянцами или другими специальными вредоносными программами и централизованно управляются хозяином, который получает доступ к ресурсам всех зараженных компьютеров и использует их в своих интересах.

Шпионские программы. Как следует из названия, эти программы предназначены для сбора данных и отправки их третьей стороне без вашего ведома и согласия. Такие программы могут отслеживать нажатия клавиш (клавиатурные шпионы), собирать конфиденциальную информацию (пароли, номера кредитных карт, PIN-коды и т.д.), отслеживать адреса электронной почты в почтовом ящике или особенности вашей работы в Интернете. Кроме того, шпионские программы неизбежно снижают производительность компьютера.

Компьютерный вирус – разновидность вредоносного ПО, которое имеет свойство размножаться путем создания копий самого себя, а также внедряться в код других программ, в разделы системной памяти, загрузочные секторы. Это специально написанная программа, чаще всего небольшая по размерам, которая распространяет свои копии при помощи различных каналов связи.

40. Опишите технологии беспроводной сети. Расскажите о её важности в нашей жизни.
Компьютерная сеть Это объединение компьютеров, ноутбуков и других абонентских устройств в одну группу для обмена информацией, файлами, общения, совместного использования имеющихся ресурсов и так далее. Для организации таких групп могут использоваться два типа соединений: Проводное; Беспроводное. В первом случае все понятно – соединение происходит при помощи кабеля. Но во втором случае все немного сложнее. На сегодняшний день существует несколько технологий беспроводной связи:

Все они работают на радиоволнах. То есть передача данных происходит при помощи радиоканалов определенной частоты. Отличие между ними заключается только в широте и частоте волны. Благодаря этим технологиям можно создавать компьютерные группы, без использования кабелей. Это существенно упрощает организацию, а также сокращает растраты.

Что такое беспроводные сети Это такая же компьютерная сеть, но организованная без каких-либо проводов. То есть все соединения осуществляются по радиоканалам. При этом если говорить о технологии WiFi, то скорость передачи данных не уступает кабельному соединению. При этом радиус покрытия одной точки доступа достигает 100 метров при прямой видимости и 10 метров в квартирах и офисах.

Конечно, Bluetooth не может похвастаться такой скоростью передачи данных и большим радиусом действия, однако в определенных случаях он весьма уместен и удобен. WiMAX – это технология мобильной связи, предоставляющая пользователям выход в скоростной интернет. Как правило, для организации частной группы используется именно WiFi технология, так как она обладает оптимальными характеристиками – достаточно большой радиус действия, доступность (дешевизна) и возможность объединить в одну группу до 200 ПК и

Существует несколько типов беспроводных сетей, которые отличаются между собой масштабами: PAN – самый простой тип соединения, объединяющий устройства одного хозяина, к примеру, ПК, ноутбук, смарфоны и планшеты, находящиеся в одной квартире; LAN – более востребованный тип соединения. AN в данном случае означает Area Network, L – local (локальный). Такие группы объединяют два и больше абонентских устройств (ПК) в одной квартире или даже в целом здании; CAN – кампусная связь, которая способна объединить несколько близко расположенных друг от друга зданий; MAN – это второй по масштабу тип соединения, который может объединять компьютеры в пределах одного или даже нескольких соседних городов; WAN – это так называемая глобальная сеть, которая может связывать абонентские устройства в пределах целых регионов и стран. Как вы уже догадались, в частных целях используются только два первых типа – PAN и LAN. Однако стоит отметить, что WAN может объединять в себе все эти типы соединения, предоставляя пользователям выход в интернет для связи с другими странами и континентами.

41. Что такое облачные технологии?
Облачные технологии – это удобная среда для хранения и обработки информации, объединяющая в себе аппаратные средства, лицензионное программное обеспечение, каналы связи, а также техническую поддержку пользователей. Работа в «облаках» направлена на снижение расходов и повышение эффективности работы предприятий.

Особенностью облачных технологий является не привязанность к аппаратной платформе и географической территории, а возможность масштабируемости. Клиент может работать с облачными сервисами с любой точки планеты и с любого устройства, имеющего доступ в Интернет, а также оперативно реагировать на изменяющиеся бизнес-задачи предприятия и потребности рынка

Публичное облако (Public cloud) – одновременный доступ многих пользователей к IT-инфраструктуре. Но возможности управлять и обслуживать данное облако у пользователей нет, вся ответственность возложена на владельца данного облака. Абонентом предлагаемых сервисов может стать любая компания или частное лицо.

Частное облако (Private cloud) — IT-инфраструктура, которую контролирует и эксплуатирует только один абонент в собственных интересах. Инфраструктура для управления частным облаком может размещаться либо в помещениях пользователя, либо у внешнего оператора, либо частично у пользователя и оператора.

Гибридное облако (Hybrid cloud) — это IT-инфраструктура, в которой соединены лучшие качества публичного и приватного облака. Такая композиция имеет уникальные объекты, связанные между собой стандартизированными или собственными технологиями, которые позволяют переносить данные или приложения между компонентами (например, для балансировки нагрузки между облаками).

Облако сообщества (Community cloud). Облачная инфраструктура, подготовленная для использования конкретным сообществом потребителей, имеющих общие проблемы (например, миссии, требования безопасности, политики).

42. Каковы положительные и отрицательные стороны современных мобильных и интернет-устройств?
обильная связь появилась относительно недавно, однако многие уже не представляют своей жизни без нее. Попробуем разобраться в плюсах и минусах этого явления.
Безусловные плюсы:
— вы можете позвонить куда угодно в любой момент
— большие расстояния больше не мешают вашему общению
— мобильный телефон компактен и удобен, он всегда с собой
Парадокс заключается в том, что плюсы являются одновременно минусами этого явления:
— вы доступны в любую минуту – то есть вы теперь «должны» быть доступны в любой момент, быть на связи, в том числе для тех, от кого порою хотелось бы скрыться
— никакое расстояние не спасет вас от нежелательного общения
— вы так привыкли к своим мобильным телефонам, что не расстаетесь с ними ни на минуту, даже когда нуждаетесь в одиночестве
— и, главное, совершенно не представляете, как жить БЕЗ мобильной связи
Да, мобильная связь вызывает привыкание. У кого-то – не более чем прочие блага цивилизации, но для некоторых связь становится болезненным пристрастием. Потребность без необходимости отправлять ежедневно десятки смс-сообщений подобна наркомании, и, кстати, весьма быстро опустошает счет абонента. В отдельных случаях это становится поведенческой зависимостью, которая может потребовать вмешательства психотерапевта.

Вот некоторые возможные признаки такой зависимости:
— мобильник в прямом смысле не выпускается из рук
— человек постоянно что-то делает с телефоном: звонит, отправляет смс, перечитывает сообщения, смотрит фотографии, настраивает меню и так далее
— даже ночью телефон всегда рядом.
Немалый вред может нанести мобильная связь и жизненному ритму человека. Ведь звонок может прозвучать в любой момент:
— когда вы спите, и видите прекрасный сон, или находитесь в глубокой фазе сна, которую прерывать не рекомендуется;
— когда вы признаетесь в любви, делаете предложение, занимаетесь сексом, в конце концов – и звонок разрушает интимность момента;
— когда вам просто не до звонящего.

Внезапный звонок вторгается в личное пространство

человека, повышает тревожность, нарушает биологический и психологический ритм.

Есть еще и менее осознаваемый – а потому, более опасный вред, нанесенный новыми технологиями человечеству. Все чаще происходит подмена живого человеческого общения его «имитаторами». Среди них – SMS, e-mail, chat, и в лучшем случае – телефонные разговоры.
Как и любая технология, мобильная связь может приносить пользу или вред. И лучшими гарантами вашей психологической безопасности являются разумность и чувство меры.

43. Расскажите о мобильных технологиях. (+42 жауапта кіреді)
Мобильные технологии занимают особое положение в истории ИТ. И первое, что следует отметить, говоря о специфике данного направления, — это высочайшие темпы его развития. Оно формировалось на наших глазах, пройдя при этом несколько этапов, а двадцать лет назад этого рынка практически не было. Тогда редкостью являлись даже пейджеры, а сотовые телефоны были доступны только самым избранным… Сотовая связь вообще не входила в поле зрения ИТ-отрасли, при том что именно ИТ сделали возможным реализацию этой технологии. Сейчас же — это ключевое направление именно в ИТ, активно влияющее на развитие ИТ-рынка в целом.

Говоря о мобильных технологиях, мы обычно подразумеваем всевозможные гаджеты, приложения, процессоры, аккумуляторы, дисплеи. Это всё интересно и увлекательно, но давайте задумаемся о таком важном аспекте, как вид и степень влияния мобильных технологий на нашу повседневную жизнь.

Несколько десятилетий назад, в начале своего становления, мобильные технологии были ещё не слишком-то мобильными. Гордым и весьма обеспеченным владельцам требовалась неплохая физическая форма, чтобы достаточно комфортно оперировать тяжёлыми и громоздкими гаджетами. Кроме того, нужно было иметь доступ к электрической розетке чтобы пользоваться первыми мобильными устройствами, поскольку аккумуляторы в них ещё не встраивали.

С тех пор технологии продвинулись невероятно далеко, причём особенно большой качественный рост произошёл за последние десять лет. Мобильные устройства стали меньше, мощнее и гораздо полезнее. Они проникли во все сферы нашей жизни, и их роль продолжает расти. Доступность всевозможных смартфонов, планшетов, электронных читалок, теперь ещё умных часов и, в скором будущем, умных очков, способствует их быстрому распространению по всему миру. И, само собой, все эти миллиарды мобильных устройств оказывают серьёзное влияние на качество нашей жизни.

44. Что такое мультимедиа? Расскажите о различных типах мультимедиа.
45. Где мы можем использовать различные мультимедийные технологии?

Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.

Компьютерные системы мультимедиа можем применять в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности.

Мультимедиа классифицирована как линейная и нелинейная. Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр.

Что такое СУБД?

Что такое HTML?

Что такое веб-сервер?

Дайте определение ИКТ и кратко опишите.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

Средства ИКТ и их классификация

РЕФЕРАТ

Тема: Классификация средств ИКТ

Введение 3

Основная часть

1. Средства ИКТ, применяемые в образовании. 4

2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения. 6

Заключение 7

Список использованной литературы 8

Введение

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Основная часть

1. Средства ИКТ, применяемые в образовании.

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения. К системным программам, в первую очередь, относятся операционные системы, обеспечивающие взаимодействие всех других программ с оборудованием и взаимодействие пользователя персонального компьютера с программами. В эту категорию также включают служебные или сервисные программы. К прикладным программам относят программное обеспечение, которое является инструментарием информационных технологий – технологий работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д.

В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.

В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере.

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Для обеспечения эффективного поиска информации в телекоммуникационных сетях существуют автоматизированные поисковые средства, цель которых – собирать данные об информационных ресурсах глобальной компьютерной сети и предоставлять пользователям услугу быстрого поиска. С помощью поисковых систем можно искать документы всемирной паутины, мультимедийные файлы и программное обеспечение, адресную информацию об организациях и людях.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так и в домашних условиях. Примечательно, что в американских и европейских курсах обучения основной материал излагается в печатных издания и на видеокассетах.

Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет очень большую роль в жизни людей: практически в каждой семье есть хотя бы один телевизор. Обучающие телепрограммы широко используются по всему миру и являются ярким примером дистанционного обучения. Благодаря телевидению, появляется возможность транслировать лекции для широкой аудитории в целях повышения общего развития данной аудитории без последующего контроля усвоения знаний, а также возможность впоследствии проверять знания при помощи специальных тестов и экзаменов.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала. Эти технологии позволяют, при соответствующей доработке, приспособить существующие курсы к индивидуальному пользованию, предоставляют возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний. В отличие от традиционной книги, образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме.

2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения.

Средства информационных и коммуникационных технологий в образовании классифицируют по следующим категориям:

  1. Обучающие средства ИКТ – с их помощью обучающимся сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень обучения);

  2. Тренажеры – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. тренажер обязательно должен быть нацелен на какие-то знания, вопросы и коррекцию (программа проверяет, дает анализ и снова тренирует необходимые участки знаний). Важно при формировании тренажеров учесть алгоритм оценки результирующего тестирования с предоставлением только той информации, которая слабо усвоена с возможным уточнением этой информации;

  3. Информационно-поисковые и справочные средства ИКТ сообщают сведения, формируют знания и навыки по систематизации информации;

  4. Демонстрационные средства ИКТ визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;

  5. Имитационные средства ИКТ представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик;

  6. Лабораторные средства ИКТ позволяют проводить удаленные эксперименты на реальном оборудовании;

  7. Моделирующие средства ИКТ позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;

  8. Расчетные средства ИКТ автоматизируют различные расчеты и другие рутинные операции;

  9. Учебно-игровые средства ИКТ предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме.

Заключение

Применение современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовании заметно облегчает труд педагога в процессе обучения школьников на всех его этапах. Средства ИКТ помогают совершенствовать организацию преподавания, повышают индивидуализацию обучения, а так же повышают продуктивность самоподготовки учащихся. благодаря средствам ИКТ увеличивается мотивация к обучению, активизируется возможность привлечения учащихся к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Список использованной литературы

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Анна Разживина
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно,компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Использование компьютерных технологийпомогает педагогу в работе:

• привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

• ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.

• ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео — мастер — классы, вебинары и др.

• значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;

• меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.

•с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.

• Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ — еще одна реальность.

ИКТ — это прежде всего:

• преобразование предметно-развивающей среды,

• создание новых средств для развития детей,

• использование новой наглядности,

• дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,

• разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы,

• в информационном обществе сетевые электронные ресурсы — это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,

• поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

Применение ИКТ:

1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

2. Подбор дополнительного познавательного материала.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчётов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

6. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Сегодня ИКТ позволяет:

• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности дошкольника,с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

1. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

2. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

3. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

4. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);

5. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

6. Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

7. Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

8. Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.

9. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

10. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

11. Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

12. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду — это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».

Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и «продвинутым» родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребёнка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Вывод:

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Использование ИКТ на уроках

Зачем нужны ИКТ-технологии в учебном процессе?

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 Купить

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  1. Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.

  2. Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.

  3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Физика. 7 класс Купить

С 1 сентября электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на сайте корпорации “Российский учебник” по адресу lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *